Конспект занятия история новогодней игрушки

Обновлено: 30.04.2024

1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

3. Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.

4. Стимулировать творческую активность в условиях свободного экспериментирования с художественным материалом и инструментами.

5. Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

6. Совершенствовать умение детей безопасного использования ножницы.

7. Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в детском саду и семье.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Оборудование: Письмо, мультимедийное сопровождение: изобразительный ряд вариантов ёлочных игрушек, искусственная ёлка, ноутбук, проектор, экран.

Словарная работа: Старинный обычай, уважить, «Вифлеемская звезда»,

Материалы: Плоскостные картонные шары, бисер, бусины, цветная бумага, ножницы, клей, акриловые краски, пластмассовые киндер яйца, нитки, ёлочная мишура.

Введение в ситуацию:

Воспитатель: (Обращая внимание детей на искусственную ёлку, стоящую в группе) - Ребята, а что это за дерево у нас в группе?

Воспитатель: Интересно, а почему она здесь появилась?

Дети: Скоро Новый год.

Воспитатель: Она совершенно не похожа на новогоднюю ёлку, что же нам с этим делать?

Воспитатель: Чем же нам украсить новогоднюю ёлку, кто знает, чем вообще украшают новогодние ёлки?

Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель: Ребята, а тут под ёлкой какой-то конверт. Здесь письмо и флэшка. На конверте написано, что письмо для детей подготовительной группы детского сада № 22. Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Дедушка Мороз! Скоро наступит новый год. Посылаю Вам ёлочку, хотел прислать и новогодние игрушки, только не знаю, какими сейчас украшают ёлки. В конверте лежит флэшка, на ней фотографии игрушек разных времён, может что-то вам понравится, и Вы сможете сами украсить свою ёлочку. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз».

Воспитатель: Чем же сейчас украсить елку?

Воспитатель: С игрушками, которые вы только что описали, ёлочка действительно получилась бы нарядной. Надо вам сказать, что обычай украшать зелёные ветви игрушками к нам пришел из Германии. Как вы думаете, а чем могли в старину украшать ёлку? Ведь в те времена из стекла не научились мастерить елочные украшения, а пластика, пенопласта и других материалов ещё не изобрели.

Воспитатель: Дедушка Мороз прислал нам фотографии новогодних украшений. Хотите посмотреть, как по-разному украшали ёлочки в старину?

Воспитатель: (Одновременно с фотографиями идёт рассказ воспитателя) - Красивый обычай украшать ёлку возник много столетий тому назад. Существовало поверье, что на деревьях обитают духи, от которых зависят будущий урожай и судьба каждого человека, поэтому духов нужно увжить разнообразными подарками. (слайд№1, 2)

- Издавна существовали правила украшения "рождественского дерева". Верхушку венчала "Вифлеемская звезда". Долгое время ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями, фруктами, но главным украшением ёлки были яблоки – самые красивые отбирали из осеннего урожая и хранили специально до нового года. (слайд№3)

-Позже стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали слоем металла. Тут были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали елочные феи, изящные звездочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру.

Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и подарила их детям. (слайд№4)

-Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла, которые и украсили колючие ветки. Они изготавливались из прозрачного или цветного стекла, покрытого изнутри слоем свинца, а снаружи были разукрашены блёстками. Шары на новогодних ёлках появились из-за неурожая яблок. Немецкие стеклодувы решили сделать временную замену и вместо яблок изготовили шары, которые должны были изображать на ёлке традиционные яблоки. (слайд№5) Но, к сожалению, не все могли себе позволить такое украшение, оно было довольно дорогое. А чуда на праздник хотелось всем. Вот и наряжали ёлочку снежинками из фольги, войлочными шариками, вырезанными из дерева игрушками, вязаными варежками, носочками. Ведь потом многие из этих «украшений» могли сослужить хорошую службу ребятишкам. Ни один мороз не был страшен в таких «украшениях». Также на веточках могли появиться ангелочки. Ведь каждый человек верит, что у него есть свой ангел-хранитель. (слайд№6)

-Кроме шаров, мастера научились выдувать из стекла другие формы: шишки, грибы, разные звери и птицы, овощи и фрукты, герои сказок. (слайд №7)

-В России традиции украшения новогодней елки появились благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы, гостивший в Рождество, у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В двенадцать часов ночи, Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету, начался салют в честь новогоднего праздника. Люди верили, что украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. В России украшали елку игрушками из орехов, рябины, из спичек делали ангелочков, соломенные звездочки, деревянных лошадок, овечек из ваты, из ткани делали кукол-красатулек. (слайд№8) Новогодние гулянья обязательно сопровождались играми, песнями, танцами. Хотите поиграть в одну из них?

Физкульт минутка:

- Ждали праздника мы долго (трем ладошки о ладошки)

- Наконец пришла зима, в гости елку привела (хлопаем в ладоши, показываем на ёлку)

- К елке все мы подошли, хоровод завели (хоровод вокруг ёлки)

- Покружились, поплясали (покружились, произвольные танцевальные движения)

- Даже чуточку устали (кисти рук опустить, расслабиться)

- Дед Мороз скорей приди, нам подарки принеси (ладони прижать к груди, потом протянуть) .

-Во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками – санитарами». (слайд№9)

–Позже появилась мода на стеклянные бусы, появились игрушки - часы, кукурузные початки. (слайд№10)

– В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему. (слайд№11)

– В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики. Современные игрушки стали изготавливать из пластмассы. (слайд № 12) Как Вы думаете, почему?

Дети: безопаснее, дешевле, не такие хрупкие.

-А ещё в России 18 сентября 2008 года открылся уникальный, единственный в нашей стране музей ёлочной игрушки «Клинское подворье», он находится в подмосковном городе Клин в симпатичном современном тереме. (слайд № 13, 14, 15)

«Дорогие ребята, надеюсь, Вам понравилась моя история про новогодние игрушки и теперь Вы сможете сами решить, чем же украсить ёлочку, а может быть, даже сами сделаете их. Ведь считается, что когда до Нового Года остаются считанные дни, и приходит время наряжать симпатичное, зелёное, колючее деревце, на него нужно повесить хотя бы одну игрушку, сделанную своими руками, бережно подержать её в ладошках, шепотом загадать своё самое заветное желание, и оно обязательно исполнится. Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства. Желаю Вам удачи. Дедушка Мороз».(слайд№16)

Воспитатель: Действительно, ведь украшения для лесной красавицы мы можем сделать сами. Думаю, вы справитесь с этой задачей, и у каждого из вас получится своя неповторимая игрушка. Хотите сами сделать игрушки для нашей ёлочки? Из чего бы мы могли изготовить ёлочные игрушки.

Дети: Из бумаги, шишек, киндер яиц…

Воспитатель: Выбирайте материалы и инструменты, которые помогу вам в работе.

Я думаю, что музыка вам подскажет, какое чудо Вам сотворить.

Самостоятельная работа детей (изготовление новогодней игрушки) .

После изготовления игрушек дети украшают ими ёлку.

Воспитатель: Посмотрите, какая ёлочка у нас получилась! Вам нравится?

Воспитатель: Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось делать игрушки самостоятельно? Кому было трудно в работе? Что было труднее всего? Почему? Хотели бы Вы сделать ёлочные украшения дома? Какие?

Дети: Высказывания по каждому вопросу.

-Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду.

Дети: Высказывания, где они могут применить полученные знания и умения.

Воспитатель: Предлагаю на память сфотографироваться всем вместе, чтобы надолго запомнить ёлочку в волшебном наряде, ведь она у нас такая нарядная!

Воспитатель делает фотографию детей у наряженной ёлки.

Исследовательско-творческий проект «История новогодней игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

«История новогодней открытки». Конспект непосредственно-образовательной тематической деятельности в старшей группе Тюрина Лариса Викторовна, музыкальный руководитель Порозова Людмила Федоровна, старший воспитатель Цель: Расширить представления детей.

Конспект комплексного занятия «История новогодней игрушки» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «История новогодней игрушки» 2014 год Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Воздушный транспорт» Ход: Вводная часть. Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей подготовительной группы «Великий День Победы» «Великий день победы» Цель: систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Задачи Образовательные: Уточнять и активизировать словарь.

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки» Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Проект на тему «История новогодней игрушки» Проектная деятельность «История новогодней игрушки» Срок реализации проекта: декабрь Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

1. Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка ( в Германии ).

2. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями, активизация слов: стеклодувы, стеклянные, тяжелые, легкие, хрупкие, гирлянда, бусы.

3. Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен.

4. Формировать понятие о том, что игрушки бьются, аккуратно обращаться с ними.

5. Инд. работа с Алиной, Ариной, Ваней - больше активизировать на занятии.

ВложениеРазмер
konspektistoriyaelochnoyigrushki.docx 16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: История елочной игрушки.

  1. Беседа о елочной игрушке, рассматривание открыток.
  2. Сравнивание старинных и современных игрушек.
  3. Раскрашивание подарков Д. Мороза ( по трафарету елочные игрушки-шары, шишки).
  4. Хоровод «Все бело на улице».
  1. Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка ( в Германии ).
  2. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями, активизация слов: стеклодувы, стеклянные, тяжелые, легкие, хрупкие, гирлянда, бусы.
  3. Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен.
  4. Формировать понятие о том, что игрушки бьются, аккуратно обращаться с ними.
  5. Инд. работа с Алиной, Ариной, Ваней - больше активизировать на занятии.

Материал: Елочные игрушки, краски, кисти, карандаш, мультимедийная установка.

Стук в дверь. Заносит мешок.

- Ребята, как вы думаете чей это мешок? ( Д. Мороза.)

- Да, он так спешил к ребятам, что наверное обранил мешок. Давайте посмотрим что там. (достаю елочные игрушки.)

-Вот сегодня мы поговорим о елочных игрушках.

- Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем – то своим, собственным, но наверное у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного, круглого бока елочного шарика.

- Вот сегодня, ребята, я вам расскажу о елочной игрушки, откуда она появилась.

- В России 19-20 века елочных игрушек было мало, их завозили из Германии. ( показываю фото городов Германии )

- В городке Лауш были изготовлены первые елочные шары. В Лауше открыли газовый завод и с помощью газовых горелок пламенем стеклодувы изготавливали шары. В немецком городе Дрездене ( показываю фото города ) изготавливали пароходики, музыкальные инструменты, игрушки животных ( показываю фото елочных игрушек ). А уже в 20 веке стали изготавливать в России елочные игрушки, в городе Санкт – Петербург и в городе Клин. Когда разрешили праздновать Новый год в России после Революции начали выпускать такие елочные игрушки : парашютисты, дирижабли ( фото )

- В годы ВОВ выпускались елочные игрушки : солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные : персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.

- В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.

- В освоение человечеством космоса появились : игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.

- В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее : шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики ( фото ).

- Потом стали выпускать игрушки на прищепках ( показываю игрушку ).

- Традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается : шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.

- С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.

- И мы с вами будем изготавливать новогодние игрушки.

- Из чего можно сделать игрушку? ( поролона, картона, бумаги, грецких орехов, пластиковых бутылок ).

-А теперь сделаем разминку.

Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку

В каждом доме в декабре – делают ладошками дом

На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики

Искры брызнут в серебре – руки над головой

Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены

Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод

Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом

Наступает Новый год! – машут руками вверху.

- Сели, а теперь посмотрите какие были игрушки раньше, а какие сегодня.

- Иди Маша возьми старинную игрушку в одну руку, а в другую современную.

- Чем они отличаются? ( одна тяжелая, другая легкая )

- Еще чем? ( стеклянная, пластиковая )

-Еще чем? ( тусклые цвета, яркие цвета ) Правильно садись.

- Ребята, раньше только учились расписывать рисовать на игрушках, а сейчас стали большими умельцами. И из года в год елочные игрушки все интереснее.

- А сейчас мы поможем дед морозу раскрасить елочные игрушки, а то он не успевает ( дети разукрашивают игрушки по трафарету шары и шишки ).

- Ну а теперь в хоровод вставайте, да дружно запевайте, хоровод вокруг елки «Все бело на улице». Молодцы!

Сегодня мы с вами узнали много нового о елочной игрушке и помогли Деду морозу. Молодцы.

приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.

  • познакомить детей с историей новогоднего праздника;
  • историей появления елочных игрушек, технологией производства современных елочных игрушек
  • воспитывать интерес к традициям празднования Нового года
  • воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.
  • воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнера (педагог + ребенок + родитель) для достижения совместного результата
  • развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер,

Участники: дети, родители, педагог дополнительного образования

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация в созданной в программе PowerPoint, новогодние игрушки, мешок для новогодних игрушек, образец готовой поделки, изобразительные материалы для детей и родителей: картонные заготовки деталей, цветные ленты, бисер, плоский шар, ножницы, клей, клеенки для работы с клеем.

Воспитатель: Девочки и мальчики, вы мне рассказывали о том, как вы готовитесь встречать новый год, какие красивые и нарядные ёлочки у вас дома.

Воспитатель: П осмотрите, чей-то мешок на кукольном столике?

(ответы детей - Д. Мороза.)

Воспитатель: Интересно, что в мешке? Вот снежинки с загадками. Может мы, отгадаем загадки? Слушайте внимательно.

Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
(Зима)

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки?

Воспитатель: Здесь ещё что-то есть. Давайте посмотрим, что там (достаёт ёлочные игрушки.)

Воспитатель: Какие разные и интересные игрушки (рассматривание игрушек)

Воспитатель: Интересно, из какого материала сделаны игрушки? Предлагаю каждому из вас посоветоваться с мамой и назвать материал. (дети и родители определяют материал игрушки)

Воспитатель: Вот мы с вами узнали, какие материалы использовались при изготовлении ёлочных игрушек.

Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лёд,
Наступает …
(Новый год)

Воспитатель: Вы, все любите праздник Новый год? (ответы)

Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно!

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. А в древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

И вот много, много лет назад по указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как в других странах. Царь Пётр І велел всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравлять родных и знакомых с праздником. И вот в 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.

С тех пор новогодний праздник трудно представить без салютов и ёлки. Ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем Новый год. Поэтому этот праздник принято отмечать ночью.

Воспитатель: Очень-очень давно люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка по-прежнему символ новогоднего праздника.

Воспитатель: Чем украшают ёлку? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, как появилась ёлочная игрушка?

Рассказ воспитателя: Однажды, один мастер-стеклодув из германского города Лауш, решил нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало, ведь тогда ёлку наряжали фруктами и сладостями. И тогда он сделал яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже жители всей Германии стали заказывать себе стеклянные украшения на ёлку.

С этого момента наряжать елку стеклянными игрушками стало очень модно.

Воспитатель: Друзья мои, вы знаете, чем ещё в давние времена украшали ёлку? Внимание на экран (просмотр презентации)

Игра: «Я знаю снежные слова»

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как в наше время производят елочные игрушки (Просмотр видеофильма «Волшебники елочной игрушки»).

Пальчиковая игра. «На ёлке»

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились (Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес. («Шагать» средним и указательным пальцем по столу).

Дал большущие пакеты,

В них же - вкусные предметы : (Ритмичные хлопки в ладоши).

Конфеты в бумажках синих, ( Загибать на одной или обеих руках пальцы, начиная большого).

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Воспитатель: Девочки и мальчики, мы тоже можем сделать ёлочную игрушку для своей ёлки. Для этого нам понадобятся: плоский шар, бисер, бусинки, цветные ленточки и ваша фантазия. Приглашайте своих мам и приступайте к изготовлению игрушки.

(звучит музыка П.И. Чайковского «Декабрь. Святки» «Времена года»)

Воспитатель: Я предлагаю всем разложить ваши новогодние игрушки на столе и рассмотреть их. Обратите внимание, какие игрушки красивые и разны, вы очень постарались. Думаю, ваши ёлочки будут очень рады таким игрушкам, которые вы сделали своими руками.

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине. Проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях

Цель : знакомство детей с историей возникновения и изготовления ёлочных игрушек.

Возраст : 4-5 лет

Тема: «История новогодней игрушки»

  1. познакомить детей с историей возникновения и изготовления
  1. способствовать развитию у детей познавательной активности;
  2. развивать диалогическую речь детей; формировать умение
  1. учить соблюдать технику безопасности в обращении с ёлочными игрушками;
  2. воспитывать любознательность, интерес к игрушкам разных

Материал : мультимедиа, старинная ёлочная игрушка,

новогодние игрушки нашего времени.

Проводится цикл занятий: «Новый год на пороге»:

- Чтение стихотворения В.Берестова«Новогоднее происшествие» (создание проблемы)

- Беседа с детьми: «Кто главный на празднике?» ( роль Деда Мороза, Снегурочки и ёлочки)

- История новогодней игрушки ( знакомство с историей новогодней игрушки, из чего делали и делают)

- изготовление новогоднего украшения «Новогодний венок» (развитие творчества, положительных эмоций)

-«Осторожно, ёлка!» (знакомство детей с правилами пожарной безопасности и поведения на утреннике)

- конкурс « Новогодняя игрушка своими руками» (повышать творческую активность родителей, вовлекая их в работу группы)

-новогодний утренник «В гостях у Снежной Бабы»

- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

-развитие интереса у детей к истории создания новогодней игрушки;

- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

- Какой приближается праздник? (Ответы детей)

- Новогодний праздник–это волшебная сказка для взрослых и детей. В эти предновогодние дни все люди заняты предпраздничными заботами.

- Как у вас в доме готовятся к Новому году, что вы делаете с родителями, как украшаете свои дома? (Ответы детей).

- Ребята, мы с вами тоже скоро будем украшать ёлочку, но сначала нам с вами надо будет подготовить игрушки, которые мы будем вешать на ёлку. Проверить все ли игрушки целые.

- А я ещё из дома принесла игрушки и с одной из них я хочу вас познакомить. Это старинная елочная игрушка. Она висела на елке у моей мамы, когда она была совсем маленькой девочкой. Это была ее любимая игрушка – и поэтому она сохранила ее спустя, столько лет.

- Посмотрите, какая необычная игрушка! Чем она похожа на наши игрушки, чем отличается? (Ответы детей).

- Давайте проверим, возьмем старинную игрушку в одну руку, а в другую современную.

- Чем они отличаются? (одна тяжелая, другая легкая).

-Еще чем? (цветом: у старой игрушки тусклый цвет, а у современной яркий).

- Какие ещё вы видите отличия? (одна стеклянная, другая пластиковая).

-Как вы думаете, если игрушки сделаны из стекла, как нужно с ними обращаться? Почему? (Ответы детей).

-Ребята, как вы думаете, как давно появились елочные игрушки? (Ответы детей).

-Вот сколько разных вариантов вы мне предложили, подумайте, где мы можем узнать ответ на этот вопрос? (Ответы детей).

- Послушайте, какую информацию я нашла в интернете. Первые ёлочные игрушки были очень простыми, но постепенно становились более сложными и интересными.

- Первые ёлочные игрушки были съедобными – вафельные и сахарные фигурки, фигурные пряники и печенье.

- Как вы думаете, почему «съедобные украшения» очень нравились детям? (Ответы детей).

- На Руси, первые ёлочные игрушки делали из подручных материалов – тряпок, соломы, цветных ленточек.

- Затем стали изготавливать более долговечные украшения. Появились красочные бумажные цветы, ангелы. Золотили орехи, шишки. Пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни, расписывали.

- Потом ёлку стали украшать ватными игрушками, бумажными гирляндами. Ватные игрушки выполняли из скрученного хлопка, который накручивали на проволочный каркас. Раскрашенные заготовки покрывали крахмальным клейстером со слюдой, отчего они становились жёсткими и чуть блестели.

- Чуть более 100 лет тому назад в нашей стране появились первые стеклянные игрушки. Игрушки изготавливали из стекла люди, которых называют «стеклодувы», т. е. они выдувают из стекла различные игрушки.

Стеклянные игрушки были самыми разными, например, наборы игрушек-малюток, игрушки на сельскохозяйственную тему: помидоры, морковки, кукуруза и т. д., также стали изготавливать игрушки на прищепках.

-После войны в России стали делать ёлочные шары из прозрачного цветного стекла. Для росписи ёлочных игрушек использовалась серебряная и золотая пыль. Каждая игрушка производилась вручную.

- Фантазия стеклодувов не знала предела. Они делали птичек, животных, сказочных героев. Выполняли игрушки с изображением техники, в виде космических спутников и космонавтов, в виде Дедов Морозов и Снегурочек.

- Сейчас в наше время различных игрушек стало ещё больше: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики.

- А какие игрушки люди делают сами вместе со своими семьями. Нравится? Как вы думаете : из чего люди их делают? Из какого материала?

-Вот и я хочу вас попросить дома вместе с мамой или папой изготовить любую ёлочную игрушку для нашей ёлки.

приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.

Задачи:

• познакомить детей с историей новогоднего праздника;

• историей появления елочных игрушек,

• воспитывать интерес к традициям празднования Нового года

Развивающие :

• развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, воображение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на зимнюю

Предварительная работа: чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ёлки, ёлочных украшений.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, новогодние игрушки, мешок для новогодних игрушек, елка.

Ход занятия:

Воспитатель: Девочки и мальчики, вы мне рассказывали о том, как вы готовитесь встречать новый год, какие красивые и нарядные ёлочки у вас дома.

Воспитатель: Посмотрите, чей-то мешок на кукольном столике?

(ответы детей - Д. Мороза.)

Воспитатель: Интересно, что в мешке? Вот снежинки с загадками. Может мы, отгадаем загадки? Слушайте внимательно.

С воем жутким налетели.

Осень в страхе убежала,

А она хозяйкой стала.

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки?

(Елочные игрушки)

Воспитатель: Здесь ещё что-то есть. Давайте посмотрим, что там (достаёт ёлочные игрушки.)

Воспитатель: Какие разные и интересные игрушки (рассматривание игрушек)

Шапка снега на горе,

Все деревья в серебре,

На пруду сверкает лёд,

Воспитатель: Вы, все любите праздник Новый год? (ответы)

Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. Красивый обычай украшать ёлку возник много лет тому назад.

Существовало поверье, что на деревьях обитают духи, от которых зависят будущий урожай и судьба каждого человека, поэтому духов нужно уважить разнообразными подарками. Долгое время ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями, фруктами, яблоками.

Позже стали изготавливать более нарядные украшения. Тут были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги.

И вот много, много лет назад по указу царя Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как в других странах. Все должны были поздравлять родных и знакомых с праздником и наряжать елки. Новогодние гулянья обязательно сопровождались играми, песнями, танцами.

Воспитатель: Приготовили свои ручки.

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились (Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес. («Шагать» средним и указательным пальцем по столу).

Дал большущие пакеты,

В них же - вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши).

Конфеты в бумажках синих, (Загибать на одной или обеих руках пальцы, начиная большого).

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Воспитатель: И вот в 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника. Поэтому ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем Новый год.

Воспитатель: Чем украшают ёлку сейчас? (ответы детей)

Воспитатель: Так какими же игрушками раньше украшали ёлочку? Давайте посмотрим презентацию: Стеклянными, картонными, ватными, фарфоровыми.

В военные годы пленные немцы научили наших мастеров выдувать шары и бусы. Когда было время военное, то и ёлочные украшения делали такие - солдатиков, самолёты, различные боевые машины. Даже на шарах рисовали военные сражения.

Когда наступило мирное время, игрушки тут же превратились в сказочных персонажей, в домики и ёлочки, в животных, в овощи и фрукты и, конечно же, во множество разноцветных шаров.

А вот посмотрите - ёлочка ваших пап и мам, дедушек и бабушек

Сейчас ёлочку, чаще всего украшают разноцветными шарами и разными игрушками, стеклянными и пластмассовыми, они очень удобны в применении и не разбиваются.

А бывают ё лочки необычные: из шаров, из пончиков, из мишуры и еще множество разных, на какие только хватит фантазии.

Каждый год разные города нашей страны на главной площади своего города ставят елки. Они большие, все в огнях и переливаются разными цветами. И это просто сказочно!

Ну и конечно все дети у себя дома наряжают своих зеленых красавиц.

Итоги: Ребята, кто запомнил, какими игрушками наряжали ёлку в старину? А какими украшают сейчас? Из каких материалов сделаны современные ёлочные игрушки? Можно ли смастерить игрушки самим? Какие вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия по развитию речевой активности «В магазине игрушек» Вид: речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) Тип: сюжетно-игровое Форма проведения: Игра-путешествие.

Изготовление красивых новогодних игрушек своими руками. Мастер-класс

Изготовление красивых новогодних игрушек своими руками. Мастер-класс Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Украшение ёлки в канун.

Конспект НОД по физическому развитию «Магазин игрушек» Конспект НОД по физическому развитию «Магазин игрушек» Автор - разработчик: Фаизова Дарья Александровна Возрастная адресованность : 1 младшая.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «История создания книги» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: ««История создания книги» воспитатель подготовительной.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ЗПР «История пожарного костюма» I. Цель: - сформировать у детей представление о пожарном костюме. II. Задачи: 1 Учить детей избегать опасности и соблюдать меры безопасности.

Конспект ООД по познавательному развитию «История символа Победы» Конспект ООД по познавательному развитию по теме: «История символа Победы» Составила: воспитатель Дрожжина И. А. Цель: Воспитание ценностного.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «История России»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «История России» Проектировочный компонентРеализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Путешествие в магазин игрушек» Конспект занятия в средней группе познание ФЭМП «ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН ИГРУШЕК». 1. Закреплять у детей умение считать в пределах 5, использую.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям» «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям» Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года. Задачи: Образовательные:.

Сценарий праздника для средней группы «Приключение новогодних игрушек» «Приключение новогодних игрушек» Семейкина О. Н. Действующие лица : Ведущий Дед Мороз Снегурочка Баба – Яга Дети В зал с коробкой игрушек.

Читайте также: