Конспект занятия на тему богородская игрушка в подготовительной группе
Обновлено: 12.05.2024
Программное содержание: формировать знания детей о Богородской игрушке; познакомить с Богородской игрушкой - как произведением русского народного творчества; научить видеть красоту деревянной игрушки, её занимательность; воспитывать бережное отношение к игрушке.
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование "Богородская игрушка" | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе
1. Формировать знания детей о Богородской игрушке.
2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.
3. Научить видеть красоту деревянной Богородской игрушки, ее занимательность.
4. Развивать интерес к народной игрушке.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к народным умельцам - мастерам — резчикам по дереву.
Материалы: Листы бумаги формата ½ А 4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, фотоиллюстрации или картинки с изображением Богородской игрушки.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи и безделушки –
Это все мои - …игрушки!
Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, а у вас есть игрушки? В какие игрушки вы любите играть? (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением Богородской игрушки и задает вопросы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какие игрушки вы видите здесь?
Дети: Красивые расписные игрушки.
Воспитатель: Из чего они сделаны, как вы думаете?
Воспитатель: Совершенно верно! Эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, человек который приходит за покупками на ярмарку. Купцу игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись «игрушечным» ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.
Воспитатель: А что необычного в этих игрушках?
Дети: Они не такие как наши игрушки, мягкие, а сделаны из дерева.
Воспитатель: Да ребята, Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Потянешь за верёвочку улыбчивого Мишку — дергунчика, и он, приветствуя нас, раскинет в стороны лапы. Кузнецы Мишка и Мужик — бьют молоточками по наковальне, если поочерёдно двигать планки. Мишка - дровосек крепится на подставке тумбочке, внутрь которой вставлена пружинка, которая приводит фигурку в действие.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, медведь из сказки сильным стал?
Воспитатель: А как мы можем еще с вами стать сильными?
Дети: Нужно делать зарядку
Воспитатель : Совершенно верно, давайте и мы с вами сделаем зарядку
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба), руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).
2. Рисование Богородской игрушки - медведя
Воспитатель: А теперь давайте попробуем с вами нарисовать деревянную
игрушку. Героем многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня рисовать. Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим.
Показ изображения Богородского медведя.
Воспитатель: Рассмотрим сначала туловище. Какой формы туловище? (овальной). Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (круглой). Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная. Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные)? Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)? Что есть на голове у мишки (уши)? Какой они формы? (полукруглой). А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)? Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти)?
Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого). Глаза, носик и когти какого цвета? (черного). Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.
Показ воспитателя. Рисование Богородского медведя простым карандашом.
Воспитатель: Прежде, чем разукрашивать нашего мишку цветными карандашами, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит, (сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого)
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится - (показывают мизинец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов, (пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей зайца)
Напетлял и был таков!
Самостоятельная деятельность детей. Разукрашивание Богородского медведя цветными карандашами.
3. Итог. Оформление выставки.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня?
- А что - нет?
- В чем испытали трудности? ( Ответы детей.)
Воспитатель проводит выставку детских работ.
Дети рассматривают рисунки и делятся впечатлениями, выражают свое мнение.
2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.
3. Научить видеть красоту деревянной Богородской игрушки, ее занимательность.
4. Развивать интерес к народной игрушке.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к народным умельцам - мастерам — резчикам по дереву.
Материалы: Листы бумаги формата А 4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, фото иллюстрации или картинки с изображением Богородской игрушки.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи и безделушки –
Это все мои - (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, а у вас есть игрушки? В какие игрушки вы любите играть? (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением Богородской игрушки и задает вопросы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какие игрушки вы видите здесь?
Дети: Красивые расписные игрушки.
Воспитатель: Из чего они сделаны, как вы думаете?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Совершенно верно! Эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, человек который приходит за покупками на ярмарку. Купцу игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись «игрушечным» ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.
Воспитатель: А что необычного в этих игрушках?
Дети: Они не такие как наши игрушки, мягкие, а сделаны из дерева.
Воспитатель: Да ребята, Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Потянешь за верёвочку улыбчивого Мишку — дергунчика, и он, приветствуя нас, раскинет в стороны лапы. Кузнецы Мишка и Мужик — бьют молоточками по наковальне, если поочерёдно двигать планки. Мишка - дровосек крепится на подставке тумбочке, внутрь которой вставлена пружинка, которая приводит фигурку в действие.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, медведь из сказки сильным стал?
Дети: Да
Воспитатель: А как мы можем еще с вами стать сильными?
Дети: Нужно делать зарядку
Воспитатель: Совершенно верно, давайте и мы с вами сделаем зарядку
Физкультминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба, руки поднимать (руки вверх,
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз,
Прыгать и скакать (10 прыжков).
2. Рисование Богородской игрушки - медведя
Воспитатель: А теперь давайте попробуем с вами нарисовать деревянную
игрушку. Героем многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня рисовать. Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим.
Показ изображения Богородского медведя.
Воспитатель: Рассмотрим сначала туловище. Какой формы туловище? (овальной). Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (круглой). Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная. Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные? Где находятся лапы у медведя (внизу туловища? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы? Что есть на голове у мишки (уши? Какой они формы? (полукруглой). А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос? Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти? Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого). Глаза, носик и когти какого цвета? (черного). Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.
Показ воспитателя способа рисования. Рисование Богородского медведя простым карандашом.
Воспитатель: Прежде, чем разукрашивать нашего мишку цветными карандашами, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит, (сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого)
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится - (показывают мизинец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов, (пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей зайца)
Напетлял и был таков!
Самостоятельная деятельность детей. Разукрашивание Богородского медведя цветными карандашами.
3. Итог. Оформление выставки.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня?
- В чем испытали трудности? (Ответы детей.)
Воспитатель проводит выставку детских работ.
Дети рассматривают рисунки и делятся впечатлениями, выражают свое мнение.
Интегрированное занятие в второй младшей группе «Богородская игрушка — медведь» музыкальный руководитель Терехова Наталья Александровна воспитатель Вострякова Юлия Викторовна Интеграция образовательных областей: речевое.
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог» Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». рисование «Осьминог»,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весна пришла» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Воспитатель: Матвеева Надежда Николаевна Место работы:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Саратовская глиняная игрушка» Цель: Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к культуре и традициям. Задачи:.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с богородской игрушкой. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Задачи: Обучающие: учить различать характерные признаки осени, при рассматривании картин художников-пейзажистов. Закреплять знания детей.
Конспект продуктивной образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенняя сказка» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при выполнении сюжетных рисунков с привлечением техники печати листьями. Задачи:.
НОД «Богородская игрушка» Нод «Богородская игрушка» Выполнила: Ли Любовь Владимировна, с. Быков 2016г. Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Моя любимая игрушка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема Моя любимая игрушка Возрастная группа:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Полет в космос" Программное содержание: Уточните.
Познакомить детей с богородским промыслом. Учить видеть динамику деревянных игрушек, выразительность образов. Развивать речь, мышление детей. Воспитывать интерес и уважение к кропотливому труду богородских резчиков по дереву.
Ширма, стол, богородские игрушки, инструменты: нож, прямые и круглые стамески, брусок липы, заготовки (деревянные чурки, два стула, короны для царевны и царевича.
Ход занятия:
В группе стоит ширма, за ней стол, на котором выставлены богородские игрушки, фигурки людей, занимающихся крестьянским трудом, - кузнецы-молотобойцы, пильщики, пряха, крестьянин, играющий на свирели, чаепитие; фигурки животных и птиц - медведь с балалайкой, медведь-плясун, клюющие куры и др.
-Дети вы любите сказки?
-Кто умеет сам их рассказывать?
Сейчас мы вместе с вами это сделаем.
Воспитатель надевает короны царевны и царевича на головы двоих детей и сажает их на стулья-троны.
-Вы будете помогать оживлять персонажей сказки волшебной палочкой.
Давным-давно в некотором царстве-государстве, в селе Богородском жили-были старик со старухой. Жили, не тужили - чай пили (показывает богородскую игрушку "Чаепитие", которую оживляет волшебная палочка, показ игрушки в движении). Хорошо, богато жили, во дворе было много скотины (показывает фигурки животных, клюющей курицы и т. п.).
Воспитатель объясняет, как нужно держать игрушки, как приводить их в движение, предлагает послушать красивый звук теплого дерева липы.
Предлагает выйти к царевичу и царевне детям, у которых игрушки приводит в движение шарик. Потом у кого кнопочные игрушки. И наконец игрушки-дергунчики.
Дети встают с игрушками в хоровод, ходят по кругу, приплясывая под веселую музыку деревянных игрушек.
Воспитатель: Вечер наступает. Скотину пора во двор загонять, курочек в курятник, работникам - отдыхать. Игрушки возвращаются в сказочное царство. Сказка закончилась.
После занятия организовать выставку в группе, чтобы дети могли рассмотреть и поиграть с богородскими игрушками. После выставки провести занятия по лепке по выбору детей.
Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.
Конспект занятия «Знакомство детей с филимоновской народной игрушкой» Программное содержание. Задачи: Образовательные. Познакомить детей с филимоновской народной игрушкой, как видом декоративно-прикладного.
Методический проект «Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка» Методический проект «Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка» Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели Возрастная группа.
НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство детей с дымковской игрушкой» НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство детей с дымковской игрушкой». Программные задачи: • Продолжать знакомство детей с дымковской.
Знакомство детей младшей группы с народной игрушкой (дымковская, каргопольская свистулька, матрёшка) Знакомство детей младшей группы с народной игрушкой (дымковская, каргопольская свистулька, матрёшка). Подготовила: А. В. Шумилова Здравствуйте,.
Занятие по лепке и знакомство с дымковской игрушкой «Забавные птицы» в старшей группе Занятие по знакомству с дымковской игрушкой в старшей группе «Забавные птицы». Лепка. Цель:1. Знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностью.
Знакомство с дымковской игрушкой (средняя группа). Видеоотчет Знакомство детей с традициями и бытом русского народа имеет важное значение в нравственном и патриотическом воспитании дошкольников как.
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.
Конспект заняти по изо деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati_bogorodskaya_igrushka.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Богородские игрушки » .
Цель : формирование знаний детей о Богородской игрушке .
• Познакомить воспитанников с богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.
• Привлечь внимание детей к игрушке , способствовать пониманию ее содержания.
• Научить видеть красоту деревянной богородской игрушки , ее занимательность.
• Развивать интерес к народной игрушке , к прошлому.
• Развивать умение отличать богородские игрушки .
• Воспитывать бережное отношение к игрушке , интерес к ее изготовлению, к народным умельцам - мастерам — резчикам по дереву.
• Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.
• Способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от совместной игры с народными игрушками .
Планируемые результаты : дети знакомятся с Богородскими игрушками ; знакомятся с историей промысла (с тем, как народные умельцы их изготавливали, из каких пород дерева) ; получают удовольствие и положительные эмоции от игры с Богородскими игрушками
Словарь новых слов : игрушечное ремесло , купец.
Оборудование и материалы : альбомный лист , простой карандаш, цветные каандаши.
• Богородские игрушки : дергунчики курочки клюют пшено, Мишка, свистульки.
• Иллюстрации с росписью.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно, какие игрушки лежат перед вами ?
Дети : Красивые расписные игрушки .
Воспитатель : Из чего они сделаны?
Дети : Из дерева.
Воситатель : Совершенно верно! Эти игрушки сделаны из дерева , с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку . Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева , а дети прозвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой , а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, человек который приходит за покупками на ярмарку. Купцу игрушка показалась занятной , и заказал крестьянину сделать много таких игрушек . С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись “ игрушечным” ремеслом , то есть изготавливать деревянные игрушки .
Воспитатель : А что необычного в этих игрушках ?
Дети : Они не такие как наши игрушки , сделаны из дерева.
Воспитатель : Давайте немного поближе рассмотрим Богородцкие игрушки .
Воспитатель демонстрирует клюющих курочек.
О дощечку стук да стук.
Вместе с курами тук-тук.
Никогда не устают.
Куры зернышки клюют,
А яичек не несут.
Вот какие странные
Дети : рассматривают игрушки .!
Воспитатель : Так же народные мастера делали и всеми любимые свистульки.
Воспитатель : Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Лавка народных игрушек » . Чтобы продавец продал вам какую-нибудь игрушку , нужно описать ее, назвать ее отличительные черты. Ее должен угадать «продавец» . Постарайтесь не только правильно описать словами игрушку , но и быть вежливыми покупателями. Покупатели могут поиграть с Богородскими игрушками .
Дети делятся на две команды : продавцы и покупатели. Покупатели описывают строение игрушки , цвета, которыми игрушка раскрашена , продавцы отгадывают и дают поиграть.
Воспитатьль: А теперь давайте попробуем с вами нарисовать, наши деревянные
игрушки. Дети выполняют работу.
Тема. «Богородская игрушка. Рисование медведя».
Цели. Развивать эстетические чувства; закреплять графические умения и
навыки в рисовании сложного объекта.
Оборудование. Матрешки, богородские игрушки.
I. Организационный момент
II. Вводная беседа
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Мы хотя и небольшие,
Но такие славные:
Все цветами расписные,
А одна – за главную.
Есть средь нас и крошки.
Кто же мы?
У. Из чего делали матрешек?
У. А теперь послушайте историю о том, как появились другие
игрушки из дерева.
Случилось это давным-давно, может, двести лет назад, а может, и больше, в селе
Богородском, что под Москвой.
Зимой ночи длинные, темнеет рано. Скучно в крестьянской избе ребятам. И вот
однажды захотела мать порадовать своих детей игрушкой. А купить не на что.
Стала она думать: если из соломы сплести, так живо растреплют. Если из теста
слепить – засохнет и развалится. И взяла она полено из-под печки, топором и
ножиком вырезала куклу.
Дети игрушке были рады. Баюкали, приговаривали: «Ay, ay». И назвали ее Аука. А
выросли – забросили свою Ауку.
Собралась как-то мать на базар, увидела игрушку, взяла с собой и продала.
Раз едет по селу телега, сидит в ней мужик и кричит:
– Кто на базаре деревянную игрушку торговал?
– Я торговала, – говорит женщина, – а тебе зачем?
– А не вырежешь таких еще? Все куплю.
– Ладно, приезжай к празднику.
Сделала баба игрушки и побежала по селу о своей удаче рассказывать, мастерство
свое показывать. Односельчане стали вслед за ней разные игрушки делать и купцам
продавать.
III. Знакомство с новым материалом
У. Лохматые ели, дубы, березы, липы плотным кольцом окружали
село Богородское со всех сторон. В одних соседних селах плели на продажу
кузовки и лапти, в других – делали деревянные ложки и посуду, а богородцы
вырезали игрушки. Они считались лучшими игрушечниками. Привозили они игрушки на
ярмарку не мешками, не корзинами, а целыми возами. Стоили игрушки недорого, но
разве в цене дело? Главное – это радость, которую дарили богородские игрушки и
детям, и взрослым.
Давайте рассмотрим изделия богородских мастеров. Чем эти игрушки отличаются от
остальных?
Д. Они не раскрашены.
У. У мастеров выработалась своя художественная манера, свой
стиль резьбы. Они увидели, что из неокрашенного дерева игрушки могут быть даже
интереснее, и перестали их красить.
Тематика скульптур разнообразна: это крестьяне, охотники, звери и птицы, сценки
из повседневной жизни, сказочные сюжеты.
Каких героев сказок вы узнали?
Д. Богатыря Илью Муромца на коне, Царя Додона и Звездочета из
сказки «Золотой петушок»…
У. В Богородском научились мастерить игрушки с движением.
Потянешь за две планочки – игрушка ожила. Тук-тук – звонко бьют молотом по
наковальне кузнецы: мужик и медведь.
А вот на дощечке стоят куры – дерни за веревочку, и начнут они торопливо
клевать зерна.
Солдаты маршируют, кони лихо скачут, медвежата играют на балалайках. Героем
многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня
рисовать.
IV. Самостоятельная работа
1. Расположите лист вертикально. Проведите вертикальную линию. Легкими
штрихами наметьте высоту медведя.
2. Отметьте место головы, установив, сколько раз высота головы
укладывается в высоте всей фигуры.
3. Легкими прямыми линиями наметьте положение лап. Обратите внимание на
симметричный характер фигуры.
4. В технике легкого наброска продолжите уточнять положение и величину
лап, туловища.
5. Раскрасьте медведя в коричневый цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко.
Конспект НОД "Новогодние игрушки для ёлочки"
Обогащение представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой деятельности.
Конспект развлечения "Моя игрушка"
В конспекте предложен ряд игр направленных на развитие логического мышления, конструктивного праксиса, внимания и выносливости.
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь .
Конспект занятия "Раз игрушка, два игрушка".
Конспект досугового занятия.
Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа
Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.
3. Научить видеть красоту деревянной Богородской игрушки, ее занимательность.
4. Развивать интерес к народной игрушке.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к народным умельцам - мастерам — резчикам по дереву.
Материалы: Листы бумаги формата А 4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, фото иллюстрации или картинки с изображением Богородской игрушки.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи и безделушки –
Это все мои - (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, а у вас есть игрушки? В какие игрушки вы любите играть? (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением Богородской игрушки и задает вопросы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какие игрушки вы видите здесь?
Дети: Красивые расписные игрушки.
Воспитатель: Из чего они сделаны, как вы думаете?
Воспитатель: Совершенно верно! Эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, человек который приходит за покупками на ярмарку. Купцу игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись «игрушечным» ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.
Воспитатель: А что необычного в этих игрушках?
Дети: Они не такие как наши игрушки, мягкие, а сделаны из дерева.
Воспитатель: Да ребята, Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Потянешь за верёвочку улыбчивого Мишку — дергунчика, и он, приветствуя нас, раскинет в стороны лапы. Кузнецы Мишка и Мужик — бьют молоточками по наковальне, если поочерёдно двигать планки. Мишка - дровосек крепится на подставке тумбочке, внутрь которой вставлена пружинка, которая приводит фигурку в действие.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, медведь из сказки сильным стал?
Воспитатель: А как мы можем еще с вами стать сильными?
Дети: Нужно делать зарядку
Воспитатель: Совершенно верно, давайте и мы с вами сделаем зарядку
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба, руки поднимать (руки вверх,
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз,
Прыгать и скакать (10 прыжков).
2. Рисование Богородской игрушки - медведя
Воспитатель: А теперь давайте попробуем с вами нарисовать деревянную
игрушку. Героем многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня рисовать. Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим.
Показ изображения Богородского медведя.
Воспитатель: Рассмотрим сначала туловище. Какой формы туловище? (овальной). Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (круглой). Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная. Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные? Где находятся лапы у медведя (внизу туловища? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы? Что есть на голове у мишки (уши? Какой они формы? (полукруглой). А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос? Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти? Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого). Глаза, носик и когти какого цвета? (черного). Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.
Показ воспитателя способа рисования. Рисование Богородского медведя простым карандашом.
Воспитатель: Прежде, чем разукрашивать нашего мишку цветными карандашами, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит, (сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого)
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится - (показывают мизинец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов, (пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей зайца)
На петлял и был таков!
Самостоятельная деятельность детей. Разукрашивание Богородского медведя цветными карандашами.
3. Итог. Оформление выставки.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня?
- В чем испытали трудности? (Ответы детей.)
Воспитатель проводит выставку детских работ.
Дети рассматривают рисунки и делятся впечатлениями, выражают свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию "Путешествие на Марс" (старшая группа)
В конспекте дети рисуют в технике - граттаж. Изображают космические корабли и космонавтов.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Покормите птиц зимой!", старшая группа
Занятие по ри сованию в старшей группе.
Образовательная деятельность по лексической теме "Игрушки" в старшей группе.
Открытое занятие с целью сформировать понятие об игрушках.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Милой мамочки портрет» . Старшая группа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Волшебные снежинки» в старшей группе
Цель: Знакомство со смешанной техникой рисования – свеча и акварель.
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Роспись дымковской игрушки «Олешка»
Представлен конспект по рисованию.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Знакомьтесь — гжель» в старшей группе.
Организовать изобразительную деятельность детей, направленная на отработку умений в рисовании основных элементов Гжельской росписи, способствовать обогащению словаря,развитию интереса к красоте.
Читайте также: