Конспект занятия новогодние игрушки в средней группе

Обновлено: 16.05.2024

Занятие по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «История ёлочной игрушки».

Автор: Лобова Светлана Евгеньевна

Цель: знакомство детей с историей возникновения и изготовления ёлочных игрушек.

• развивающая : способствовать развитию у детей познавательной активности;

• развивать диалогическую речь детей; формировать умение внимательно слушать;

обучающая: познакомить детей с историей изготовления ёлочных игрушек

воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к игрушкам разных времён.

Здоровьесберегающая: учить соблюдать технику безопасности в обращении с ёлочными игрушками.

Материал: мультимедиа, старинная ёлочная игрушка, трафареты разных игрушек из картона, цветные карандаши, скрепки.

Ход занятия:

- Какой приближается праздник? (Ответы детей)

- Новогодний праздник это волшебная сказка для взрослых и детей. В эти предновогодние дни все люди заняты предпраздничными заботами.

- Как у вас в доме готовятся к Новому году, что вы делаете с родителями, как украшаете свои дома? (Ответы детей).

- Ребята, мы с вами тоже украсили нашу елочку, но посмотрите внимательно, вы не замечаете ничего нового? (на елке висит старинная елочная игрушка).

-Это старинная елочная игрушка. Она висела на елке у моей бабушки, когда она была совсем маленькой девочкой. Это была ее любимая игрушка – и поэтому она сохранила ее спустя столько лет.

- Посмотрите, какая необычная игрушка! Чем она похожа на наши игрушки, чем отличается? (Ответы детей).

- Давайте проверим, возьмем старинную игрушку в одну руку, а в другую современную.

- Чем они отличаются? (одна тяжелая, другая легкая).

-Еще чем? ( цветом: у старой игрушки тусклый цвет, а у современной яркий).

- Еще чем? (одна стеклянная, другая пластиковая).

-Как вы думаете, если игрушки сделаны из стекла, как нужно с ними обращаться? Почему? (Ответы детей).

Ребята, как вы думаете, как давно появились елочные игрушки? (Ответы детей).

-Вот сколько разных вариантов вы мне предложили, подумайте, где мы можем узнать ответ на этот вопрос? (Ответы детей).

- Послушайте, какую информацию я нашла в интернете. Первые ёлочные игрушки были очень простыми, но постепенно становились более сложными и интересными.

- Первые ёлочные игрушки были съедобными – вафельные и сахарные фигурки, фигурные пряники и печенье.

- Как вы думаете, почему «съедобные украшения» очень нравились детям? (Ответы детей).

- На Руси, первые ёлочные игрушки делали из подручных материалов – тряпок, соломы, цветных ленточек.

- Затем стали изготавливать более долговечные украшения. Появились красочные бумажные цветы, ангелы. Золотили орехи, шишки. Пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни, расписывали.

- Потом ёлку стали украшать ватными игрушками, бумажными гирляндами. Ватные игрушки выполняли из скрученного хлопка, который накручивали на проволочный каркас. Раскрашенные заготовки покрывали крахмальным клейстером со слюдой, отчего они становились жёсткими и чуть блестели.

- Чуть более 100 лет тому назад в нашей стране появились первые стеклянные игрушки. Игрушки изготавливали из стекла люди, которых называют «стеклодувы», т. е. они выдувают из стекла различные игрушки.

Стеклянные игрушки были самыми разными, например, наборы игрушек-малюток, игрушки на сельскохозяйственную тему: помидоры, морковки, кукуруза и т. д., также стали изготавливать игрушки на прищепках.

-После войны в России стали делать ёлочные шары из прозрачного цветного стекла. Для росписи ёлочных игрушек использовалась серебряная и золотая пыль. Каждая игрушка производилась вручную.

- Фантазия стеклодувов не знала предела. Они делали птичек, животных, сказочных героев. Выполняли игрушки с изображением техники, в виде космических спутников и космонавтов, в виде Дедов Морозов и Снегурочек.

- Сейчас в наше время различных игрушек стало ещё больше : шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики/

- Во все времена люди пытались сами мастерить елочные игрушки.

- Давайте и мы с вами попробуем сделать елочную игрушку.

- Из чего можно сделать игрушку? (пластилина, картона, бумаги, грецких орехов, пластиковых бутылок).

-Но перед тем, как делать елочные игрушки мы немного отдохнем и превратимся в елочек.

Динамическая пауза «Ёлочка»

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются (наклоны вправо, влево)

По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)

-А теперь, я предлагаю вам сделать и раскрасить свои елочные игрушки.

- Ну что ж игрушки готовы, посмотрите какие они красивые. Где вы можете повесить ваши елочные игрушки? (Ответы детей)

-О чём мы сегодня разговаривали? Что нового вы узнали для себя?

- Что вы можете рассказать о ёлочных игрушках своим друзьям и родителям?

Конспект ООД по «Познавательному развитию» в подготовительной группе «История посуды» Тема: «История посуды». Цели: познакомить с историей возникновения посуды. - формировать обобщающее понятие «посуда»; - уточнить с детьми.

Мастер-класс для родителей второй младшей группы «Изготовление ёлочной игрушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№176 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» Мастер – класс для родителей 2 младшей.

Фотоотчет «Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению ёлочной игрушки»

Фотоотчет «Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению ёлочной игрушки» Мастер-класс для родителей и детей. "Ёлочная игрушка!" (средняя группа) Новый год – это волшебный праздник, который одинаково сильно ждут.

Мастер-класс изготовления ёлочной игрушки из джута «Лев»

Мастер-класс изготовления ёлочной игрушки из джута «Лев» Рада всем, кто заглянул ко мне в гости в этот вечер! Продолжаем готовиться к Новому году! Вчера я рассказала вам, как из джута смастерить.

Мастер-класс ёлочной игрушки «Шишка на ёлочку»

Мастер-класс ёлочной игрушки «Шишка на ёлочку» Предлагаю Вашему вниманию изготовление ёлочной игрушки. Эта игрушка проста в изготовлении и каждый сможет изготовить её в домашних условиях.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Летим на аэродром» Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, Дедушка Мороз» Занятие по познавательному развитию в средней группе. «Здравствуй — Дедушка Мороз» Ирина Андреева Занятие по познавательному развитию в.

Занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки для кукол» Ход занятия: Дается гудок и дети под песню «Мы едем, едем, едем…». Сидя на стульчиках построенных как поезд, отправляемся в путешествие.

Занятие в средней группе по познавательному развитию на тему «Русская матрёшка» Педагогическая цель: формировать интерес к матрёшке, как символу русского народного искусства, народному творчеству, народным игрушкам;.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект открытого занятия: «Новогодние игрушки»

Составила: Мартиросян А.С.

Кемерово 2018г.

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

Повторить правила безопасности украшения елки.

Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Содержание занятия:

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы.

Стук в дверь. Заходит снеговик и отдает письмо.

Воспитатель:

Ребята, а вам письмо : От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привез в лес,для зверят пушистую елку. Приготовил я и игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Воспитатель:

А чем можно нарядить елку?

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель:

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Воспитатель:

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель:

А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Были бы у елочки

Побежала бы она

Заплясала бы она

Застучала бы она

Закружились бы на елочке

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. В этом нам поможет мама Ромы-Диана Игоревна.

Посмотрите, на эти игрушки (показываю картонные игрушки) красиво будут они смотреться на елке?

А как их можно украсить?

Елочками, сердечками, снеговиком…

Молодцы, действительно наши игрушки можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка:

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).

А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свою игрушку, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю игрушки).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь,как он будет украсить свою игрушку. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Анализ занятия:

Воспитатель:

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?

Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?

А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво . За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Воспитатель:

Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.

До свидания, ребята.

hello_html_297aeabd.jpg

hello_html_m7b066d9.jpg

hello_html_m6b942052.jpg

hello_html_19bfb49f.jpg
hello_html_397b3ffc.jpg
hello_html_m467b0bd6.jpg

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста по системе Марии Монтессори

Курс повышения квалификации

Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Управление дошкольной образовательной организацией

«Арт-терапевтические возможности применения мандалотерапии в работе»

Краткое описание документа:

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

Повторить правила безопасности украшения елки.

Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Развивать творческие способности.

Предварительнаяработа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 570 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 04.02.2019 2362
  • DOCX 16.6 мбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мартиросян Аревик Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

90 минут

«Реализация технологии модульного обучения в школе»

65 минут

«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС»

121 минута

«Целеполагание. Техники достижения цели»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новогодние шары»

Цель : роспись ёлочных шаров гуашевыми красками.
Задачи:
О: - учить детей рисовать узоры на заготовках из бумаги круглой формы, располагая при этом их правильно; показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме: точки, круги, завитки, прямые и волнистые линии.
Р: - развивать чувство цвета, композиции; развивать умение пользоваться кисточками – толстой рисовать фон, тонкой рисовать узоры.

В: - воспитывать интерес к данному виду творчества.

Ход занятия

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим об удивительных предметах. А что это за предметы, попробуйте отгадать

Загадка

Посмотри в дверную щёлку —
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
На ветвях висят … (Игрушки) Слайд 2

В : - Правильно, это игрушки. А зачем на ёлку вешают игрушки? (Ответы детей)

Давайте послушаем стихотворение Елены Благининой «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе».

Люблю я у ёлки одна посидеть.
Люблю я как следует всё разглядеть:
Какие игрушки, не скучно ли им,
Иль кто недоволен соседством своим.
Вот рядом с Морозом висит стрекоза.
А с волком зубастым, смотрите – коза.
Я думаю, холодно тут стрекозе
И очень уж страшно бедняге козе.
Я рядом с Морозом повешу звезду,
А козочку эту сюда отведу.
Тут, кстати, цветочек расцвёл золотой
И солнышко светит. – Ну, козочка, стой!
А вот колокольчик. Фарфоровый он.
К нему прикоснёшься – послышится звон.
А вот балерина, а вот петушок.
С ним рядом – цыплёнок, как жёлтый пушок.
А это – хлопушка, а это – флажок,
А это – пастух, он играет в рожок.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза и пастух – замечательно, да?
Вот шар полосатенький, это медведь.
Вот птичка – она собирается петь.
А это – грибочек, а это луна,
А это – душистого сена копна.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза у копны – замечательно, да?
Но жалобно вдруг закричала коза.
Гляжу – из-за сена сверкают глаза.
Смеюсь до упаду: вот это дела!
Козу-то я к волку опять привела!
Я, стало быть, ёлку кругом обошла.

Когда-то давным-давно таких игрушек, которые есть сейчас, не было. Ёлку украшали тем, что найдётся в доме. Это были яблоки, орехи в красивой обёртке, конфеты, фигурки из теста, шишки, свечи. Иногда вешали детские игрушки. Давайте посмотрим. Слайды 3-5

А вот как выглядят ёлочки сейчас. Слайд 6

На них, кроме игрушек, может висеть гирлянда (Слайд 7), мишура (Слайд 8), бусы (Слайд 9).

В : - Давайте немножко поиграем.

Физминутка

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко. (Топаем)

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее. (Хлопаем)

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели. (Растираем руки)

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились. (Кружимся)

Как снежинки закружились

И на землю опустились. (Садимся)

В : - А хотите поглядеть, какие ещё бывают игрушки? Давайте посмотрим. Слайды 10-18

В: - Красота! А делают такие замечательные игрушки в специальных мастерских. Хотите стать мастером и приготовить свою игрушку?

- Прежде, чем приступать к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Новогодние игрушки:
Дождик, лампочки, шары,
Леденцы, снежок, хлопушки,
Звезды, разные дары,
Шоколадные конфеты,
Петушков и мармелад - (Загибаем пальчики по одному на обеих руках)
Разместили в елке где-то.

развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память; формировать навыки сотрудничества на занятии, продолжать формировать навыки самооценки.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи; учить отгадывать загадки. Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

«Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.

«Безопасность» - повторить правила безопасности украшения елки.

«Физкультура» - развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

«Музыка»- создать эмоционально-позитивный настрой в группе.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование: наглядные пособия , письмо, два рисунка (найти отличия), атрибуты для игры , магнитная доска, карандаши.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Структура образовательной деятельности:

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы.

Все вы, дети, проходите,

В нашем группе так красиво,

Всё сверкает, просто диво!

И скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Праздник …. (Новый год).

Воспитатель задаёт детям вопросы.

- Ребята, а вы любите праздник Новый год?

- Чем он вам нравится?

Дети: В Новый год дарят подарки, приходят в детский сад сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых.

- Что является главным украшением новогоднего праздника?

Дети: Красиво украшенная ёлка.

Воспитатель обращает внимание на ёлку, на ветках которой лежит письмо.

Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, как вы думаете, она нарядная, готова к празднику?

Дети: Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений.

Дети обращают внимание на конверт, который лежит на ветвях ели. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Пишет нам сама ёлочка.

«Здравствуйте, ребята! Меня заколдовал Крысиный король, он не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Крысиного короля пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке?

Воспитатель: А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?

Дети: Прочесть стихи, спеть песенку, сделать игрушки…

Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.

Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»

Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.

Дети : Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная ….

Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы прочтём новогодние стихи, которые вы приготовили на утренник, посвящённый ёлочке.

2-3 ребёнка читают стихи.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, бисер, бусинки , пластилин и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке? Дети: Нет. Воспитатель: А почему?

Дети: Они некрасивые…

Воспитатель: А как их можно украсить?

Дети: Елочками, сердечками, снеговиком…

Воспитатель: Молодцы, действительно наши шары можно украсить по-разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнемся

Елочки зеленые на ветру качаются

На ветру качаются, низко наклоняются

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

Воспитатель: А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:

Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Воспитатель: Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки.. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Воспитатель: Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Мышиного короля победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Цель: Обобщить полученные знания. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение первого полугодия.

Программное содержание:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять знания о частях суток, обозначать части суток словами: утро, день, вечер, ночь;

- закреплять умение различать количественный ипорядковый счёт. Правильно отвечать на вопросы сколько? Накотором по счёту месте? Закрепить цифры от одного до пяти;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление, чувство рифмы;

- обучать детей отгадывать загадки, тем самым расширяя их словарный запас, кругозор;

- продолжать обучение нетрадиционной техникой рисования ватными палочками;

- развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность;

- закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры, быть внимательными;
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь .

Подготовила и провела: Гриценко Н.В.

Ход занятия.

Воспитатель:

В нашей группе так красиво,

Всё сверкает, просто диво!

И скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Праздник …. (Новый год).

Воспитатель задаёт детям вопросы.

- Ребята, а вы любите праздник Новый год?

- Чем он вам нравится?

Воспитатель: Что является главным украшением новогоднего праздника?

Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже сегодня украсили нашу ёлочку. Давайте её покажем нашим гостям.

Сюрпризный момент (Воспитатель снимает накидку с ёлки, а ёлочка без новогодних игрушек).

Воспитатель: Посмотрите, что-то случилось с нашей ёлочкой? Чего-то не хватает.

Воспитатель: Правильно, исчезли все новогодние игрушки.

Воспитатель обращает внимание на конверт, который лежит на ветвях ели.

Воспитатель: Это письмо от бабы Яги. Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо и бумажные шары с заданиями).

«Япревратила все новогодние игрушки в бумажные шары. Если сможете выполнить мои задания, тогда я верну вам ваши новогодние украшения! Баба Яга».

Воспитатель: Ну, что ребята, будем выполнять задания Бабы Яги и возвращать нашей ёлочке украшения?

1. Воспитатель: Вот и первое задание. «Подскажи словечко»

- А давайте мы с вами, вместе выполним это упражнение. Я буду читать вам начало фразы, а вы её заканчивайте.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… СНЕГ.

С неба все скользят пушинки –

Кружатся над головою

На проселки, на лужок

Все снижается… СНЕЖОК.

Землю белой, чистой, нежной

Вот веселье для ребят –

Все сильнее… СНЕГОПАД.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …СНЕЖКИ.

Снежный ком – на снежный ком,

Все украсили… СНЕЖКОМ,

Словно в белый пуховик

Мы одели… СНЕГОВИК.

Рядом – снежная фигурка –

Это девочка… СНЕГУРКА .

«Части суток»

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку:

Завтракают и играют,

И растенья поливают. Когда это бывает?

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед. Когда это бывает?

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!» Когда это бывает?

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши. Когда это бывает?

Воспитатель: Отлично справились с заданием. А вот и первая игрушка!

(Воспитатель незаметно достает новогоднее украшение)

2. А вот и следующее задание - это загадка :

Стоит дерево райское,

На одном боку цветы расцветают,

Надругом — листы опадают,

На третьем — плоды созревают,

На четвертом — сучья подсыхают. Что это?

- Правильно, это времена года!

Дидактическая игра «Времена года»

1. Ребята, а что наступает после зимы? (Весна)

2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

3. Самое жаркое время года? (Лето)

4. Снежное время года? (Зима)

5. Когда птицы улетают на юг? (Осенью)

6. В какое время года все купаются и загорают? (Летом)

7. В какое время года расцветают подснежники? (Весной)

8. В какое время года играют в снежки? (Зимой)

9. В какое время года появляются почки? (Весной)

10. В какое время года заяц бывает белым? (Зимой)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с этим заданием! Посмотрите, вот ещё одна игрушка!

(Воспитатель незаметно достает новогоднее украшение)

- А давайте, мы с вами немного поиграем.

Игра малой подвижности «Волшебное слово»

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, поиграли, а теперь садитесь за столы.

3. Вот новое задание. Баба Яга перепутала все шары. Она предлагает вам расставить по порядку шары, чтобы бумажный шар превратился в настоящий.

(Дети берут шары с цифрами и выстраивают в ряд от 1 до 5)

-Скажите, пожалуйста, сколько всего шаров?

- Какого цвета третий шар?

-А под каким номером шар красного цвета?

-Какого цвета пятый шар?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием! А вот ещё одна игрушка!

(Воспитатель незаметно достает новогоднее украшение)

4. - Вот ещё одно задание. Называется «Геометрические фигуры»

На столе лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Баба Ягахочет, чтобы мы все геометрические фигуры разложили по своим местам.

Под первый шар положите фигуру, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура?

Воспитатель: Под шар красного цвета положите фигуру, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура?

Воспитатель: Под пятый шар положите фигуру без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура?

Воспитатель: Под шар синего цвета положите фигуру, у которой четыре угла и четыре стороны одинаковые по длине.

Воспитатель: Под последним шаром положите фигуру, которая имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные. Какая это фигура?

Воспитатель: Отлично справились с заданием. Мы получили ещё одну игрушку!

(Воспитатель незаметно достает новогоднее украшение)

- Баба Яга приготовила последнее, самое сложное задание. Посмотрите, Баба Яга приготовила ёлочки, но они не украшенные. Последний шар превратится в настоящий, если мы Бабе Яге подарим уже украшенные ёлочки.

Воспитатель: Как вы думаете,чем мы будем наряжать елочки?

Дети: Красками.

Воспитатель: А где же наши кисточки? Их нет. Наши кисточки Баба Яга превратила в ватные палочки. Сможем ли мы украсить наши ёлочки этими палочками?

Воспитатель: Мы уже рисовали таким способом. А кто помнит, как называется такой способ рисования?

Дети: Способ тычка.

Напоминание способа рисования ватными палочками.

Воспитатель: Я беру одну ватную палочку, опускаю один конец в краску, например, красного цвета, и способом тычка наношу шарики (точки) на ёлочку, как будто развешиваю их на веточки, где хочу.

Затем переворачиваю эту же ватную палочку и чистым её концом опускаю в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаю то же самое. Наношу точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной.

- Грязную ватную палочку я откладываю в сторону. Беру вторую и также один конец опускаю в краску синего цвета, ставлю по всем веточкам синие точки, другой конец ватной палочки опускаю в краску белого цвета. А сейчас я предлагаю закрыть глаза. Представьте себе яркую, нарядную ёлочку. Представили? А сейчас откройте глаза. Мы с вами можем такую красивую ёлочку нарисовать.

Пальчиковая гимнастика . - Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

"Украшения для ёлки"
Нашей елке Дед МорозЗагибать пальцы на руках,
Украшения принёс перечисляя подарки деда Мороза.
Шарики хрустальные,
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звёздочки лучистые.
Снег пушистый подарил,
Быстро ёлку нарядил. Одновременно разжимают все пальцы на руке и поворачивают
руку направо-налево, демонстрируя "наряженную ель".
Самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием! А вот и последний шар!

(Воспитатель незаметно достает новогоднее украшение)

- Спасибо вам ребята, наша ёлочка опять красивая! Давайте я вас рядом с ней сфотографирую!

Читайте также: