Конспект занятия по аппликации в средней группе тележка с игрушками

Обновлено: 17.05.2024

Конспект занятия для детей старшей группы ДОУ по ОО «Художественно- эстетическое развитие. Аппликация» по теме: «Тележка с игрушками».

Конспект занятия для детей старшей группы ДОУ

по ОО «Художественно- эстетическое развитие. Аппликация»

по теме: «Тележка с игрушками».

Программное содержание: Учить детей правильно и безопасно пользоваться ножницами: резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата для получения круга; составлять изображение из частей, правильно располагать их. Развивать инициативу, умение сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; глазомер, аккуратность в работе с бумагой, клеем. Воспитывать доброту, стремление оказывать помощь. Формировать коммуникативные навыки.

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка белка, игрушка тележка; «фотография» (образец готовой тележки); на каждого ребенка: клей- карандаш, салфетка, ножницы, ½ листа белой бумаги, длинная полоска коричневого цвета, большой прямоугольник, 2 квадрата, 1 маленький прямоугольник, готовые формы игрушек.

Предварительная работа: Игры детей с игрушками, уточнение представлений об их форме, цвете, величине. Показать детям игрушечную тележку с кирпичиками, уточнить форму частей игрушки, приемы резания бумаги.

Ход занятия:

Оргмомент. Дети стоят в кругу.

Педагог: Дети, к нам в гости прискакала белочка. Она очень грустная. (Показывает игрушку).

- Что случилось, Белочка?

Я сидела на тележке,

И давала всем орешки: (загибайте пальчики!)

Лисичке-сестричке, (пальчиковая гимнастика)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- А еще везла игрушки малышам! Я весело прыгала, баловалась и тележка у меня сломалась.

Педагог: Да это не беда, дети помогут тебе починить тележку и собрать игрушки! Садись на пенёк и смотри, как ребята будут аккуратно работать. (Усаживает белку на пенёк).

- Дети, проходите на свои места за столы, сядьте правильно, будьте внимательны! (Дети рассаживаются на места).

- Предлагаю рассмотреть «фотографию» Белкиной тележки с игрушками (образец готовой работы):

- Посмотрите, какого цвета тележка? (Зелёного).

- Из каких деталей она состоит? (кузов, ручка, колёса).

- Подумайте и скажите, на какую геометрическую фигуру похожа тележка? (Прямоугольник).

- Какую форму имеет ручка? (Прямоугольную).

- А колесо? (Круглую).

- Сколько колес у тележки? (Четыре).

- Рассмотрите геометрические фигуры у вас на столе- это заготовки для тележки (Прямоугольники, круги).

- Сначала приготовим тележку для игрушек. А затем наполним её игрушками.

- Какие игрушки у нас есть в группе? (Кубики, мячики, шарики).

- Подумайте, какую форму они будут иметь на плоскости?

- Вырезать игрушки будете самостоятельно, вспомните приёмы вырезания круга из квадрата.

- Приступайте к работе. Помните о правилах безопасного пользования ножницами.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.

Итог занятия.

Педагог: Дети! Какие замечательные тележки с игрушками у вас получились! Все работали аккуратно, старательно!

Белка: Спасибо ребята за помощь! Теперь я смогу подарить игрушки малышам! Буду бережно обращаться с тележкой и игрушками!

Педагог: Дети, разместим ваши работы на выставке, а Белочке подарю тележку с игрушками для малышей.

1. Учить вырезать круг из квадрата. Учить составлять изображение из нескольких частей, правильно располагая их.

2. Развивать инициативу, память, мышление.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Оборудование и материалы: альбомные листы с изображением грузовика, квадраты из цветной бумаги 5x5, клей, кисть для клея, клеенки, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята посмотрите:

Разноцветный грузовик

По дороге напрямик

Целый день всё едет-едет

И везёт игрушки детям :

Куклу, плюшевого мишку,

Мячик, кубики и книжку.

За шнурок через ковёр

Грузовик ведёт шофёр,

Не боится он работы,

Хоть ему всего три года!

Педагог: Скажите, пожалуйста, дети, что он привез?

Дети: игрушки, мячи, кубики, кирпичики.

Педагог: Какого они цвета?

Дети: желтого, красного, синего, зеленого.

Педагог: Смотрите ребята, а кто в грузовичке водитель?

Педагог: Давайте спросим у водителя для чего столько игрушек? (педагог подносит игрушку Лисенка к уху).

Педагог: Ребята Лисенок говорит, что все эти игрушки он привез в наш детский сад, чтобы детки потом ими могли играть.

Педагог: Смотрите дети, Лисенок чем-то расстроен? (педагог снова подносит Лисенка к своему уху).

Педагог: Ребята Лисенок мне сказал, что не все игрушки привез, потерял мячики. Давайте поможем Лисенку!

Педагог: А как мы можем помочь? (ответы детей). Мы с вами ребята вырежем мячики из цветной бумаги.

2. Практическая работа.

- Из каких частей состоит наш грузовик? (ответы детей)

- Куда мы будем приклеивать наши мячики? (в кузов).

-Что нам понадобится для работы? (Бумажные квадраты, клей, ножницы)

- Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

-Дети вырезают мячики и приклеивают их, педагог следит за последовательностью выполнения аппликации.

- Давайте ребята посмотрим сколько у нас получилось мячиков. Лисенок очень рад что вы ему помогли.

- А вам понравилось помогать Лисенку?

- Трудно ли было выполнить эту работу?

- Все вы молодцы, очень старались. Спасибо всем за работу!

«Тучи по небу бежали». Конспект занятия по аппликации в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета.

Конспект занятия по конструированию из блоков Дьенеша «Грузовик» Задачи: • Закреплять названия геометрических форм; повторить основные цвета; познакомить с различными материалами для конструктивной деятельности.

Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Золотая рыбка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Конспект открытого.

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Составление и наклеивание узора на квадрате Тема:"Составление и наклеивание узора на квадрате". 1. Цель: Учить резать по прямой,разрезать полосу на квадраты и составлять узор на квадрате.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бабочки» Конспект занятия по аппликации в средней группе "Бабочки". Цели: Обучающие : Продолжение обучения детей работе с бумагой; обучение работе.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные»

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации (обрывной) в средней группе «Домашние животные»Цель: способствовать усвоению художественных.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Город»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Город» Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: “Город”. Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность.

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Путешествие на луг» Тема «Путешествие на луг.» Программные задачи:учить детей правильно строить предложения,активизировать и обогащать словарный запас детей,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации в средней группе. Цели: продолжать знакомить детей с обитателями водной среды – рыбами (внешний вид, среда.

Программное содержание: Учить детей использовать ножницы, правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагать и аккуратно наклеивать.

Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность.

Словарная работа:тележка, груз.

Ход работы:

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришел волчонок, он грустит, потому что у него нет игрушек. Давайте ему поможем.

Воспитатель обращает внимание детей на тележку. Обводит палочкой обращенную к детям сторону корпуса тележки.

- Какой она формы (Прямоугольной)

- Колесо, какой формы (Круглой)

-А сколько колес у тележки?

Ребята,у каждого у вас тележка будет разного цвета. Назовите у кого какой цвет?

-А что еще есть у тележки?

-Какую форму имеет ручка (Прямоугольную)

А на тележке мы с вами наклеим обязательно игрушки. (Игрушками будут геометрические фигуры)

Фотоотчёт НОД по аппликации «Тележка с игрушками» в средней группе



Предлагает вырезать и наклеить тележку, а затем игрушки, чтобы волчонок отвез их в лес для своих друзей.

Показ выполнения вырезывания тележки.

Колеса - из квадратиков вырезают 1 круг.

Итог работы


Фотоотчёт об аппликации «Снеговик» в средней группе

Фотоотчёт об аппликации «Снеговик» в средней группе Как только выпадает первый снег, все ребятишки хотят вылепить снеговика. Снеговик - любимец детворы, которого они с огромной радостью лепят.

Фотоотчёт ООД по аппликации в средней группе «Птицы»

Фотоотчёт ООД по аппликации в средней группе «Птицы» ООД по аппликации в средней группе на тему: «Птицы» (воробьи). Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт наших работ по аппликации. Цель: научить.

Аппликация из полосок цветной бумаги «Кошечка» в средней группе

Аппликация из полосок цветной бумаги «Кошечка» в средней группе Цель: выполнение аппликации "Кошечка" из полосок цветной бумаги. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, пространственное и логическое.

Фотоотчёт по аппликации «Полярная сова» в средней группе

Фотоотчёт по аппликации «Полярная сова» в средней группе Совы являются довольно обычнми обитателями лесов и полей нашей страны. Это большеголовые хищные птицы с огромными глазами. Страшный взгляд.

Фотоотчёт по аппликации «Берёзка осенью» в средней группе

Фотоотчёт по аппликации «Берёзка осенью» в средней группе Начинаем с детьми осваивать нетрадиционную технику детской аппликации — «обрывная аппликация», или «рваная аппликация». У некоторых детей.

Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе «Индюк»

Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе «Индюк» Ходит Спесь, задирает нос, Чуть взглянет и тут же хмурится: Никто до плеча даже ей не дорос Ни гусь, ни петух, ни курица. Никто ей не нужен,.

Фотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группе

Фотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группе Занятие по аппликации "Осень золотая проводилось в средней группе детског сада. Цель: выполнение аппликации "Осень золотая". Задачи:.

Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе «Курочка»

Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе «Курочка» Цель занятия: - выполнение аппликации из готовых форм. Задачи: - закреплять умение составлять целый предмет из нескольких частей, аккуратно.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

• Дать представление о магазине. О том, что магазины бывают разные.

• Закреплять навыки работы с ножницами, клеем;

• Учить создавать несложную композицию на листе бумаги;

• Развивать умения самостоятельно наклеивать детали для аппликации на листе бумаги;

• Развивать умения ориентироваться на листе бумаги, при создании сюжетных картин;

• Развивать способность чётко следовать устным инструкциям воспитателя;

• Развивать художественно – творческие способности детей;

• Развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер;

• Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы: Словесные (загадки); наглядные (просмотр презентации); практические (моделирование).

Предварительная работа:

Рассматривание готового образца.

Чтение стихов.

Сладкий этот корнеплод

Есть готов я круглый год.

Посмотрите он какой,

Хвостик длинный у него.

Весь оранжевого цвета,

Потому, что он из лета.

Витамином «А» богат,

Для ребят он просто клад.

Если хочешь быть здоров,

Кушай сладкую морковь.

Автор: Любовь Градинар

Чтобы быстрым быть и ловким,

Нужно много есть морковки.

Это овощ, а не фрукт —

Нужный для детей продукт!

Моя мама говорила: —

«Он дает красу и силу.

Продлевает людям жизнь.»

Автор: Л. Лешега

– Я – зелёный огурец,

Летом я на грядке зрею,

А зимой – в оранжерее.

Все со мной дружить хотят,

Ведь меня со всем едят:

В бутерброде, и с картошкой,

И в салате – вилкой, ложкой,

В завтрак, в ужин, и в обед…

Ничего полезней нет!

Автор: Е. ГРУДАНОВ

Очень важный ты сеньор.

У тебя кафтанчик красный,

Здесь ты вырос не напрасно.

Ты пузатый и солидный,

Сразу ясно, овощ видный.

Очень сочный и румяный,

Приготовит тебя мама.

Вкусный сделает салат

И накормит всех ребят.

Автор: М. Бородина

Перец овощ разноцветный

Он зеленый, желтый, красный

И оранжевого цвета,

И размеров, формы разной.

Что подходит – выбирай

И на завтрак собирай.

Автор: Светлана Александрова

Демонстрационный и раздаточный материал:

Презентация Microsoft PowerPoint;

Листы цветной бумаги с изображением овощей (огурец, морковь, помидор, перец);

Лист белой бумаги формата А 5 с изображением магазинной тележки;

Кисточка для клея;

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Незнайка, а как называется магазин, в котором продаются овощи?

Незнайка: Мне очень стыдно, но я не знаю. Надо мной все смеются, говорят потому меня и зовут Незнайкой, что ничего я не знаю.

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке и расскажем, какие магазины бывают.

-Ребята как называется магазин, в котором продаётся: творог, молоко?

Воспитатель: А как называется магазин, в котором продаётся: хлеб, батоны, сладкую выпечку?

Ответы детей

Воспитатель: А как называется магазин, в котором продают овощи и фрукты?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно ребята, магазин, в котором продают овощи, называется «Овощной» в него мы отправимся вместе с Незнайкой,

но не в простой, а в тот который я вам покажу на экране компьютера. Я вам, загадаю загадки, про овощи, а вы будете их отгадывать, а затем посмотрим картинку с правильным ответом.

Просмотр презентации:

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы ребята вместе с Незнайкой и побывали в овощном магазине, помогли ему выбрать овощи и узнать их название, теперь Незнайка угостит своих друзей вкусными и полезными овощами.

- Ребята, а давайте, и мы угостим Незнайку овощами. Предлагаю вам взять магазинную тележку, вспомнить, какие овощи мы с вами видели в магазине и наполнить ими тележку.

Самостоятельная работа детей

Вырезаем из цветной бумаги изображение овощей по контуру.

Наклеиваем овощи на шаблон магазинной тележки, определив правильное место для каждого овоща.

Наши творческие работы в технике плоскостная аппликация готовы. Тележка наполнена сочными и полезными овощами для Незнайки и его друзей.

3. Рефлексия

В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку.

– Вы сегодня все молодцы: аккуратно вырезали и наклеили овощи.

– А теперь покажите свои работы друг другу и расскажите о них, расскажите:

- как называется магазин, в котором продают овощи?

- с какими овощами вы познакомились?

- чему вы сегодня научились?

- что было интересно узнать?

- что было трудно?

-что не получилось и почему?

- что получилось лучше всего?

- кого бы вы хотели поблагодарить за работу на занятии?

Спасибо за внимание!

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Флаг ко Дню России» Цель: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, любви к родному краю. Задачи: - познакомить детей с государственным.

Конспект НОД по рисованию «Сидит белка на тележке» во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Сидит белка на тележке» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Сидит белка на тележке» Цели и задачи: Учить детей рисовать предметы, состоящие.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе

«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе Тема : «Овощи» Цель: закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. Задачи: Обучающие: -закреплять у детей.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»

Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи» Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Программное содержание: Учить детей использовать ножницы, правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагать и аккуратно наклеивать.Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность.





  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

Формирование целостной картины мира «Подарки для медвежонка» . Цель . Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги. Задачи. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия; Побуждать описать свойства бумаги и ткани. Формировать умение отвечать на вопросы. Расширять словарный запас. Продолжить формировать навыки культурного поведения. Материал: Медвежонок (игрушка), одежда для медвежонка (рубашка из ткани и бумаги), альбомы (из ткани и бумаги), продавец – кукла би-ба-бо. Ход НОД. Вводная часть Организуйте детям игровую обстановку.Сегодня утром на толстом, толстом дереве и очень старом дереве, прочла я объявление: «У нашего Мишутки сегодня день рождения. Гостей Мишутка будет ждать, конечно, с нетерпением» - Пойдем к Мишутке на день рождения? А что обычно приносят имениннику? (Подарки). А где берут подарки? (Покупают в мага

Занятие по развитию речи «Заболели зверюшки — любимые игрушки» Программное содержание : д ать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; - развивать внимание; - воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие. Материал : игрушки: заяц, лиса, медведь, еж; Принадлежности для игры «Больница»: докторский чемоданчик, бинт, градусник, капли, витамины, таблетки, пипетка, вата, банки, шприц; Игрушки: машина, кирпичик, кубик, ложка, половник, тарелка, отвертка. Ход: Мама спрашивает у зайчика, что случилось с его лапкой. Зайчик рассказывает, что у него заболела лапка и другие лесные зверушки тоже хотели поиграть с ребятами, но заболели(мама или папаперебинтуют лапу зайчика с ребенком ). Родитель выражает сочувствие и предлагает прийти больным на помощь. Ребенок обнаруживает зверей на грузовике (они едут в больницу) и называетт «больных» (лиса, медв

Читайте также: