Конспект занятия по фэмп в средней группе степашка убирает игрушки

Обновлено: 04.05.2024

Лилия Ибрагимова
Конспект занятия по ФЭМП для сред. группы.

МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица»

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы.

Тема занятия : Степашка убирает игрушки.

6 группы

Ибрагимова Лилия Марсовна

Набережные Челны -2012 г.

1. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

2. Учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо).

3. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

1. Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.

2. Набор игрушек: кубики, машина, пирамидки, матрёшки по 1 шт на каждого ребёнка.

3. Числовые карточки с кругами (от 1-5).

4. Контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».

5. Наборы геометрических фигур.

Ход занятия

В: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся.

В: Стук в дверь. Кто-то пришёл к нам ребята. Ой, это кто?

В: Ты, что тут делаешь? Ребята, Степашка мне на ухо сказал, что ему нужна помощь.

В: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Д: Самолёт, машина, паровоз, лодка.

В: Молодцы, ребята. Я предлагаю на машине.

В: Сели в машину. Пристегнули ремни безопасности. И поехали.

В: Все сели в машину? Никого не забыли?

В: Заводим мотор. Поехали! ВЖЖЖЖЖЖ

Д: Поехали ВЖЖжжж.

В: Ребята я вижу дом Степашки. Остановились. И идём в дом.

В: Ой, ребята! Степашка такой беспорядок навёл дома. Все игрушки разбросал. Перед вами стоят 4 корзины. Вам надо разложить все игрушки. Машинки в одну корзину, кубики в другую, пирамидки в третью, матрёшки в четвёртую. Но корзины стоят в разных местах. Одна спереди, другая сзади, третья справа, четвёртая с лева. Когда сложите игрушку уточняйте, где стоит корзина.

В: Задание поняли?

В: Приступаем к выполнению задания.

В: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Мы помогли навести порядок дома.

В: А теперь можем поиграть. Игра называется «Найди столько же».

В: Сейчас в центр группы выйдет один ребёнок. И выполнит столько движений сколько я по прошу.

В: Остальные считают внимательно, и показываете карточки с таким же количеством кругов. И при этом вы объясняете, почему вы показали именно эту карточку.

В: Задание поняли?

В: Давайте играть. Ведущему на ушко говорю цифру 3. Ведущий 3 раза хлопает в ладошки. Дети карточки показывают 3 кружочка. Игру играем 3 раза.

В: Молодцы, ребята. Правильно играли. Игра повторяется 3-4 раза.

В: Давайте поиграем в игру «Собери картинку».

В: У вас контуры изображения героев из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», и набору геометрических фигур. Вам надо составить изображения героев из геометрических фигур.

В: Условия игры ясно вам?

В: Начинаем играть.

В: Молодцы, ребята. Поиграли, помогли Степашке навести порядок в его комнате, а теперь пора ехать в группу.

В: На чём мы приехали?

В: Сели в машину. Пристегнули ремни безопасности. И поехали.

В: Все сели в машину? Никого не забыли?

В: Заводим мотор. Поехали! ВЖЖЖЖЖЖ

Д: Поехали ВЖЖжжж

В: Приехали. Вам понравилась поездка? Что больше всего понравилось? А Что не понравилось?

В: А теперь можно играть в игрушки.

1. М. Н. Султанова Путешествие в страну математике - Вентана –Граф, 2009.

2. Л. А. Венгер Л. Г. Пилюгина Воспитание сенсорной культуры ребёнка

3. Т. И. Ерофеева Дошкольник изучает математику

4. Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ-Воронеж, 2007

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для сред. группы. МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица» Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для средней группы. Тема занятия: Письмо.

Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для средней группы. МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица» Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы. Тема занятия: Страна знаний. Подготовила.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Степашка убирает игрушки»

Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений пределах 5 ) .Развивать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо) .Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей . Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.

Демонстрационный материал . Игрушка : Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.

Раздаточный материал . Набор игрушек : кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, карточки с изображениями героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, по одной картинке для каждого ребенка, разрезанные на четыре части : на четыре треугольника, на четыре прямоугольника, на два треугольника и два прямоугольника).

1.Вводная часть. Психологическая разминка «Утро в детском саду»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

В: -Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. А кто вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (зайка)

В: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

В :Ребята, что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались игрушки, он не может их разложить по корзинкам. И просит нас помочь ему. Поможем? Как мы можем помочь Степашке?

На ковре разложены игрушки (кубики, машины, пирамидки, матрешки) и расставлены 4 корзины.

В: Ребята, для того чтобы помочь Степашке, нам нужно встать в центр группы и определить местоположение корзин (впереди, сзади, слева, справа).

В: Саша, скажи, где стоит синяя корзина? (впереди)

В:Кирилл, а красная корзина, где стоит? (Сзади)

В: Аня, где находится желтая корзина? (слева)

В: Глеб, где стоит зеленая корзина? (справа)

В: Молодцы! А теперь давайте разложим игрушки.

Собирая игрушки, дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево) и называют игрушки .

В: Молодцы! Справились с заданием, а Степашка хочет поиграть с вами. Согласны?

В: Степашке нужен один желающий. Ты будешь выполнять движения столько раз, сколько скажет Степашка. А остальные дети находят и

показывают карточки с таким же количеством кругов.

В:Сколько кругов на карточке? Почему столько?

В: Какое число Степашка назвал?

( Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз в центр группы выходи другой ребенок )

В: Молодцы. Ребята, у Степашки есть друзья. Назовите их? (Филя, Хрюша, Каркуша)

В: Картинки с изображением его друзей разлетелись, и он не может их собрать. Поможем?

(У детей карточки с изображениями героев из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». )

3.Заключительная часть. Кто в гостях? Смогли мы ему помочь? Как?

Чему сегодня учились? Какие задания вам показались трудными? С какими справились легко?

Цель и задачи: Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Воспитание умения оценивать поступки героев.

Материал и оборудование: Демонстрационный. Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.

Раздаточный. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1шт.), числовые карточки с кругами (от1до5кругов), геометрические фигуры.

Методика проведения

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт и морковку он грызёт

От лисы и от волка убегает ловко… (зайка)

-Правильно, это зайка, его зовут Степашка.

Воспитатель: Ребята, что то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

- Ребята он говорит, что у него рассыпались игрушки.

Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки»

На ковре разложены игрушки (кубики, машины, пирамидки, матрешки) и расставлены 4 корзины.

Воспитатель вместе с детьми встает в центр группы, определяет местоположение корзин (впереди, сзади, слева, справа) и просит детей помочь Степашке разложить игрушки по корзинам. Собирая игрушки дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево) и называют игрушки.

Физкультминутка

Мы вместе поиграем в мячик: (соединяют пальцы рук кольцом)

Я отбиваю, а он скачет. (отбивают воображаемый мяч)

Его мы бросим в потолок, (подбрасывают «мяч» вверх)

А сами сделаем прыжок. (руки на поясе, три прыжка)

Мы мяч ногою поддадим, (удар ногой по «мячу»)

И, как летит он, поглядим. (руку козырьком, глядят)

И вновь берем мы мячик в руки, (соединяют пальцы рук кольцом)

С мячом не знают дети скуки! (хлопают в ладоши)

По просьбе воспитателя в центр группы выходит ребенок и выполняет столько движений, сколько попросит взрослый (количество движений он сообщает шепотом, чтобы не слышали другие дети). Остальные дети находят и показывают карточки с таким же количеством кругов. При этом воспитатель предлагает ребята обосновать свой выбор: «Сколько кругов на карточке? Какое число я назвала?»

Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз в центр группы выходи другой ребенок.

Целевой ориентир: умеют определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); имеют представления о порядковом счете, умеют правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Образовательные: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Развивать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Развивающие: Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.

Материал/ Литература

Демонстрационный материал. Игрушка : Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.

Раздаточный материал. Набор игрушек : кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, карточки с изображениями героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, пс одной картинке для каждого ребенка, разрезанные на четыре части: на четыре треугольника, на четыре прямоугольника, на два треугольника и два прямоугольника).

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр. 42

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Воспитатель:-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

Ребята, что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит что у него рассыпались игрушки.

Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки».

На ковре разложены игрушки (кубики, машины, пирамидки, матрешки) и расставлены 4 корзины.

Воспитатель вместе с детьми встает в центр группы, определяет местоположение корзин (впереди, сзади, слева, справа) и просит детей помочь Степашке разложить игрушки по корзинам. Собирая игрушки дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево) и называют игрушки.

Мы вместе поиграем в мячик: (соединяют пальцы рук кольцом)

Я отбиваю, а он скачет. (отбивают воображаемый мяч)

Его мы бросим в потолок, (подбрасывают «мяч» вверх)

А сами сделаем прыжок. (руки на поясе, три прыжка)

Мы мяч ногою поддадим, (удар ногой по «мячу»)

И, как летит он, поглядим. (руку козырьком, глядят)

И вновь берем мы мячик в руки, (соединяют пальцы рук кольцом)

С мячом не знают дети скуки! (хлопают в ладоши)

Игровое упражнение «Найди столько же».

По просьбе воспитателя в центр группы выходит ребенок г выполняет столько движений, сколько попросит взрослый (количество движений он сообщает шепотом, чтобы не слышали другие дети). Остальные дети находят и показывают карточки с таким Ж (количеством кругов. При этом воспитатель предлагает ребята? обосновать свой выбор: «Сколько кругов на карточке? Какое число я назвала?»

Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз в центр группы выходи другой ребенок. Игровое упражнение «Собери картинку».

У детей карточки с изображениями героев из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». Воспитатель предлагает составить изображения героев.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик» в.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Книга памяти» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк» группе «Путешествие в зоопарк». Цели: закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10; умение называть число между числами соседями;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волшебное лото» Организованная образовательная деятельность: «Волшебное лото». Образовательная область: познание. Программное содержание: • Учить детей.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Программное содержание: Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Занятие по «Формированию элементарных Математических Представлений» в средней группе детского сада № 92 Цель: 1. Упражнять в счете звуков.

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Поездка в Простоквашино» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: - Совершенствовать умение ориентироваться.

Развивающие игры по формированию элементарных математических представлений Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста мы используем развивающие игры Воскобовича. Нравится.

Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5 ) . Развивать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо) . Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей . Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.

Демонстрационный материал . Игрушка : Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.

Раздаточный материал . Набор игрушек : кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, карточки с изображениями героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, по одной картинке для каждого ребенка, разрезанные на четыре части : на четыре треугольника, на четыре прямоугольника, на два треугольника и два прямоугольника).

1.Вводная часть. Психологическая разминка «Утро в детском саду»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

В: -Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. А кто вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (зайка)

В: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

В : Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались игрушки, он не может их разложить по корзинкам. И просит нас помочь ему. Поможем? Как мы можем помочь Степашке?

На ковре разложены игрушки (кубики, машины, пирамидки, матрешки) и расставлены 4 корзины.

В: Ребята, для того чтобы помочь Степашке, нам нужно встать в центр группы и определить местоположение корзин (впереди, сзади, слева, справа).

В: Саша, скажи, где стоит синяя корзина? (впереди)

В: Кирилл, а красная корзина, где стоит? (Сзади)

В: Аня, где находится желтая корзина? (слева)

В: Глеб, где стоит зеленая корзина? (справа)

В: Молодцы! А теперь давайте разложим игрушки.

Собирая игрушки, дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево) и называют игрушки .

В: Молодцы! Справились с заданием, а Степашка хочет поиграть с вами. Согласны?

В: Степашке нужен один желающий. Ты будешь выполнять движения столько раз, сколько скажет Степашка. А остальные дети находят и

показывают карточки с таким же количеством кругов.

В: Сколько кругов на карточке? Почему столько?

В: Какое число Степашка назвал?

( Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз в центр группы выходи другой ребенок )

В: Молодцы. Ребята, у Степашки есть друзья. Назовите их? (Филя, Хрюша, Каркуша)

В: Картинки с изображением его друзей разлетелись, и он не может их собрать. Поможем?

(У детей карточки с изображениями героев из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». )

3.Заключительная часть. Кто в гостях? Смогли мы ему помочь? Как?

Чему сегодня учились? Какие задания вам показались трудными? С какими справились легко?

Читайте также: