Конспект занятия по фэмп в средней группе степашка убирает игрушки
Обновлено: 04.05.2024
Лилия Ибрагимова
Конспект занятия по ФЭМП для сред. группы.
МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица»
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы.
Тема занятия : Степашка убирает игрушки.
6 группы
Ибрагимова Лилия Марсовна
Набережные Челны -2012 г.
1. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
2. Учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо).
3. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
1. Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.
2. Набор игрушек: кубики, машина, пирамидки, матрёшки по 1 шт на каждого ребёнка.
3. Числовые карточки с кругами (от 1-5).
4. Контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».
5. Наборы геометрических фигур.
Ход занятия
В: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся.
В: Стук в дверь. Кто-то пришёл к нам ребята. Ой, это кто?
В: Ты, что тут делаешь? Ребята, Степашка мне на ухо сказал, что ему нужна помощь.
В: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Д: Самолёт, машина, паровоз, лодка.
В: Молодцы, ребята. Я предлагаю на машине.
В: Сели в машину. Пристегнули ремни безопасности. И поехали.
В: Все сели в машину? Никого не забыли?
В: Заводим мотор. Поехали! ВЖЖЖЖЖЖ
Д: Поехали ВЖЖжжж.
В: Ребята я вижу дом Степашки. Остановились. И идём в дом.
В: Ой, ребята! Степашка такой беспорядок навёл дома. Все игрушки разбросал. Перед вами стоят 4 корзины. Вам надо разложить все игрушки. Машинки в одну корзину, кубики в другую, пирамидки в третью, матрёшки в четвёртую. Но корзины стоят в разных местах. Одна спереди, другая сзади, третья справа, четвёртая с лева. Когда сложите игрушку уточняйте, где стоит корзина.
В: Задание поняли?
В: Приступаем к выполнению задания.
В: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Мы помогли навести порядок дома.
В: А теперь можем поиграть. Игра называется «Найди столько же».
В: Сейчас в центр группы выйдет один ребёнок. И выполнит столько движений сколько я по прошу.
В: Остальные считают внимательно, и показываете карточки с таким же количеством кругов. И при этом вы объясняете, почему вы показали именно эту карточку.
В: Задание поняли?
В: Давайте играть. Ведущему на ушко говорю цифру 3. Ведущий 3 раза хлопает в ладошки. Дети карточки показывают 3 кружочка. Игру играем 3 раза.
В: Молодцы, ребята. Правильно играли. Игра повторяется 3-4 раза.
В: Давайте поиграем в игру «Собери картинку».
В: У вас контуры изображения героев из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», и набору геометрических фигур. Вам надо составить изображения героев из геометрических фигур.
В: Условия игры ясно вам?
В: Начинаем играть.
В: Молодцы, ребята. Поиграли, помогли Степашке навести порядок в его комнате, а теперь пора ехать в группу.
В: На чём мы приехали?
В: Сели в машину. Пристегнули ремни безопасности. И поехали.
В: Все сели в машину? Никого не забыли?
В: Заводим мотор. Поехали! ВЖЖЖЖЖЖ
Д: Поехали ВЖЖжжж
В: Приехали. Вам понравилась поездка? Что больше всего понравилось? А Что не понравилось?
В: А теперь можно играть в игрушки.
1. М. Н. Султанова Путешествие в страну математике - Вентана –Граф, 2009.
2. Л. А. Венгер Л. Г. Пилюгина Воспитание сенсорной культуры ребёнка
3. Т. И. Ерофеева Дошкольник изучает математику
4. Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ-Воронеж, 2007
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для сред. группы. МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица» Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для средней группы. Тема занятия: Письмо.
Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для средней группы. МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица» Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы. Тема занятия: Страна знаний. Подготовила.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Степашка убирает игрушки»
Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5 ) .Развивать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо) .Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей . Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.
Демонстрационный материал . Игрушка : Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.
Раздаточный материал . Набор игрушек : кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, карточки с изображениями героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, по одной картинке для каждого ребенка, разрезанные на четыре части : на четыре треугольника, на четыре прямоугольника, на два треугольника и два прямоугольника).
1.Вводная часть. Психологическая разминка «Утро в детском саду»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
В: -Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. А кто вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (зайка)
В: Правильно это зайка, его зовут Степашка.
В :Ребята, что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались игрушки, он не может их разложить по корзинкам. И просит нас помочь ему. Поможем? Как мы можем помочь Степашке?
На ковре разложены игрушки (кубики, машины, пирамидки, матрешки) и расставлены 4 корзины.
В: Ребята, для того чтобы помочь Степашке, нам нужно встать в центр группы и определить местоположение корзин (впереди, сзади, слева, справа).
В: Саша, скажи, где стоит синяя корзина? (впереди)
В:Кирилл, а красная корзина, где стоит? (Сзади)
В: Аня, где находится желтая корзина? (слева)
В: Глеб, где стоит зеленая корзина? (справа)
В: Молодцы! А теперь давайте разложим игрушки.
Собирая игрушки, дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево) и называют игрушки .
В: Молодцы! Справились с заданием, а Степашка хочет поиграть с вами. Согласны?
В: Степашке нужен один желающий. Ты будешь выполнять движения столько раз, сколько скажет Степашка. А остальные дети находят и
показывают карточки с таким же количеством кругов.
В:Сколько кругов на карточке? Почему столько?
В: Какое число Степашка назвал?
( Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз в центр группы выходи другой ребенок )
В: Молодцы. Ребята, у Степашки есть друзья. Назовите их? (Филя, Хрюша, Каркуша)
В: Картинки с изображением его друзей разлетелись, и он не может их собрать. Поможем?
(У детей карточки с изображениями героев из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». )
3.Заключительная часть. Кто в гостях? Смогли мы ему помочь? Как?
Чему сегодня учились? Какие задания вам показались трудными? С какими справились легко?
Цель и задачи: Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Воспитание умения оценивать поступки героев.
Материал и оборудование: Демонстрационный. Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.
Раздаточный. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1шт.), числовые карточки с кругами (от1до5кругов), геометрические фигуры.
Методика проведения
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт и морковку он грызёт
От лисы и от волка убегает ловко… (зайка)
-Правильно, это зайка, его зовут Степашка.
Воспитатель: Ребята, что то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
- Ребята он говорит, что у него рассыпались игрушки.
Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки»
На ковре разложены игрушки (кубики, машины, пирамидки, матрешки) и расставлены 4 корзины.
Воспитатель вместе с детьми встает в центр группы, определяет местоположение корзин (впереди, сзади, слева, справа) и просит детей помочь Степашке разложить игрушки по корзинам. Собирая игрушки дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево) и называют игрушки.
Физкультминутка
Мы вместе поиграем в мячик: (соединяют пальцы рук кольцом)
Я отбиваю, а он скачет. (отбивают воображаемый мяч)
Его мы бросим в потолок, (подбрасывают «мяч» вверх)
А сами сделаем прыжок. (руки на поясе, три прыжка)
Мы мяч ногою поддадим, (удар ногой по «мячу»)
И, как летит он, поглядим. (руку козырьком, глядят)
И вновь берем мы мячик в руки, (соединяют пальцы рук кольцом)
С мячом не знают дети скуки! (хлопают в ладоши)
По просьбе воспитателя в центр группы выходит ребенок и выполняет столько движений, сколько попросит взрослый (количество движений он сообщает шепотом, чтобы не слышали другие дети). Остальные дети находят и показывают карточки с таким же количеством кругов. При этом воспитатель предлагает ребята обосновать свой выбор: «Сколько кругов на карточке? Какое число я назвала?»
Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз в центр группы выходи другой ребенок.
Целевой ориентир: умеют определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); имеют представления о порядковом счете, умеют правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Образовательные: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Развивать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
Развивающие: Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.
Материал/ Литература
Демонстрационный материал. Игрушка : Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.
Раздаточный материал. Набор игрушек : кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, карточки с изображениями героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, пс одной картинке для каждого ребенка, разрезанные на четыре части: на четыре треугольника, на четыре прямоугольника, на два треугольника и два прямоугольника).
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр. 42
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
Воспитатель:-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
Ребята, что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит что у него рассыпались игрушки.
Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки».
На ковре разложены игрушки (кубики, машины, пирамидки, матрешки) и расставлены 4 корзины.
Воспитатель вместе с детьми встает в центр группы, определяет местоположение корзин (впереди, сзади, слева, справа) и просит детей помочь Степашке разложить игрушки по корзинам. Собирая игрушки дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево) и называют игрушки.
Мы вместе поиграем в мячик: (соединяют пальцы рук кольцом)
Я отбиваю, а он скачет. (отбивают воображаемый мяч)
Его мы бросим в потолок, (подбрасывают «мяч» вверх)
А сами сделаем прыжок. (руки на поясе, три прыжка)
Мы мяч ногою поддадим, (удар ногой по «мячу»)
И, как летит он, поглядим. (руку козырьком, глядят)
И вновь берем мы мячик в руки, (соединяют пальцы рук кольцом)
С мячом не знают дети скуки! (хлопают в ладоши)
Игровое упражнение «Найди столько же».
По просьбе воспитателя в центр группы выходит ребенок г выполняет столько движений, сколько попросит взрослый (количество движений он сообщает шепотом, чтобы не слышали другие дети). Остальные дети находят и показывают карточки с таким Ж (количеством кругов. При этом воспитатель предлагает ребята? обосновать свой выбор: «Сколько кругов на карточке? Какое число я назвала?»
Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз в центр группы выходи другой ребенок. Игровое упражнение «Собери картинку».
У детей карточки с изображениями героев из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». Воспитатель предлагает составить изображения героев.
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик» в.
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Книга памяти» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк» группе «Путешествие в зоопарк». Цели: закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10; умение называть число между числами соседями;.
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волшебное лото» Организованная образовательная деятельность: «Волшебное лото». Образовательная область: познание. Программное содержание: • Учить детей.
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Программное содержание: Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового.
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Занятие по «Формированию элементарных Математических Представлений» в средней группе детского сада № 92 Цель: 1. Упражнять в счете звуков.
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Поездка в Простоквашино» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: - Совершенствовать умение ориентироваться.
Развивающие игры по формированию элементарных математических представлений Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста мы используем развивающие игры Воскобовича. Нравится.
Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5 ) . Развивать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо) . Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей . Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.
Демонстрационный материал . Игрушка : Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.
Раздаточный материал . Набор игрушек : кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, карточки с изображениями героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, по одной картинке для каждого ребенка, разрезанные на четыре части : на четыре треугольника, на четыре прямоугольника, на два треугольника и два прямоугольника).
1.Вводная часть. Психологическая разминка «Утро в детском саду»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
В: -Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. А кто вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (зайка)
В: Правильно это зайка, его зовут Степашка.
В : Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались игрушки, он не может их разложить по корзинкам. И просит нас помочь ему. Поможем? Как мы можем помочь Степашке?
На ковре разложены игрушки (кубики, машины, пирамидки, матрешки) и расставлены 4 корзины.
В: Ребята, для того чтобы помочь Степашке, нам нужно встать в центр группы и определить местоположение корзин (впереди, сзади, слева, справа).
В: Саша, скажи, где стоит синяя корзина? (впереди)
В: Кирилл, а красная корзина, где стоит? (Сзади)
В: Аня, где находится желтая корзина? (слева)
В: Глеб, где стоит зеленая корзина? (справа)
В: Молодцы! А теперь давайте разложим игрушки.
Собирая игрушки, дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево) и называют игрушки .
В: Молодцы! Справились с заданием, а Степашка хочет поиграть с вами. Согласны?
В: Степашке нужен один желающий. Ты будешь выполнять движения столько раз, сколько скажет Степашка. А остальные дети находят и
показывают карточки с таким же количеством кругов.
В: Сколько кругов на карточке? Почему столько?
В: Какое число Степашка назвал?
( Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз в центр группы выходи другой ребенок )
В: Молодцы. Ребята, у Степашки есть друзья. Назовите их? (Филя, Хрюша, Каркуша)
В: Картинки с изображением его друзей разлетелись, и он не может их собрать. Поможем?
(У детей карточки с изображениями героев из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». )
3.Заключительная часть. Кто в гостях? Смогли мы ему помочь? Как?
Чему сегодня учились? Какие задания вам показались трудными? С какими справились легко?
Читайте также: