Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе на тему игрушки

Обновлено: 04.05.2024

Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе.

Тема: «Поможем игрушкам».

Программное содержание: продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки», учить громко читать стихи, отчетливо произносить слова и фразы, отвечать на вопросы. Развивать память, мышление. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к книгам.

Оборудование. 4 мольберта, иллюстрации к книге А. Барто, игрушки мишка, кукла, заяц, грузовик, кот, ножницы, клей, бумага, салфетки, сундук.

Воспитатель обращает внимание на стоящий сундук. Вместе с детьми подходят к нему и открывают.

В. Ребята, посмотрите, вот волшебный сундучок с книжками, давайте откроем его и посмотрим, что же в нем лежит. (Открываем сундук, достаем разорванную книгу и игрушки). Что же произошло, игрушки убежали со страничек из книги, книга разорвана и на страницах нет стихотворений. Кто порвал книгу? Давайте спросим у игрушек, может они нам скажут, кто же так сделал? (на ухо воспитателю игрушки рассказывают). Не волнуйтесь и не плачьте, мы вам поможем. Вместе с ребятами вспомним все стихи, они вернутся на свои странички и мы отремонтируем книгу. Давайте рассмотрим картинки и постараемся узнать, какие стихи А. Барто были написаны в этой книги. Если мы с вами правильно угадаем, то нам удастся собрать и починить всю книгу.

(в группе стоит 4 мольберта)

В. Первая картинка. Что на ней нарисовано? Кто жил на этой страничке?

В. Какое стихотворение про зайку мы с вами знаем? (2-3 ребенка читают стихотворение «Зайка»)- правильно. А я сейчас наклею стихотворение про зайку под эту картинку и у нас получится первая страничка книги. (наклеиваю). Вот зайка, нашли мы стихотворение про тебя, теперь твоя страничка в порядке.

В. Вторая картинка. Посмотрите, а кто нарисован на этой картинке?

В. Какое стихотворение мы знаем про девочку Таню (дети читают стихотворение «Наша Таня») – молодцы. И сюда тоже я наклею стихотворение «Наша Таня». Получилась вторая страничка нашей книги. Танину страничку мы тоже починили.

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Подвижная игра «Зарядка зверей»

В. Пора продолжать ремонтировать нашу книгу. Кто нарисован на этой картинке? Кот и грузовик. Какое стихотворение мы знаем? (дети читают стихотворение). Вот уже 3 картинка из книги готова (наклеиваю стихотворение).

В. Осталась последняя картинка. Кто же на ней нарисован?

В. Давайте расскажем стихотворение про мишку. (дети рассказывают стихотворение про мишку). Воспитатель приклеивает стихотворение на страничку. Все игрушки нашли свои стихи?

В. Теперь я приглашаю вас к столу и вы посмотрите, как нужно ремонтировать книги. Подвожу детей к столу. Ребята, когда книжки рвутся, их можно отремонтировать. Для этого нам нужен клей, бумага и ножницы. (показываю детям как ремонтируется книга). Посмотрите ребята, какая книга у нас получилась, давайте поставим ее в наш книжный уголок и пусть она стоит вместе с нашими книгами (ставим ее в книжный уголок). Красивые у нас книги в уголке? Как нужно с ними обращаться, чтобы они всегда были такими (повторяем правила обращения с книгами).

Конспект НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество» во 2-й младшей группе «Лошадка» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области,Художественное творчество,во 2-й младшей группе д/с.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

-отвечать на вопросы по рассказу, развивать воображение.

Воспитательные задачи:

-вызывать желание проявить заботу о своих друзьях игрушках,

-продолжать учить детей быть доброжелательными,

-воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким,

-воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Словарные задачи:

-с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей,

-учить употреблять в речи ласковые слова, прилагательные,

-активизировать словарь: шерсть, мягкая, пушистая, клюёт, ласкает.

Игрушки: котик, цыплёнок, цветочек, картина с курицей.

ВложениеРазмер
hod_ood.docx 17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приемы

Дети стоят в кругу, предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». (Дети по кругу передают цветочек и называют своего соседа ласково.)
- Вот какие мы добрые и хорошие, и игрушки у нас тоже хорошие. Давайте, ребята, мы с вами рассмотрим наши новые игрушки, которые появились недавно в группе: котика и цыплёнка (предлагаю двум ребятам найти игрушки на полке где они стояли, и тут выясняется, что игрушки пропали.)

- Как вы думаете, дети, куда исчезли игрушки? (выслушиваем предположения детей)
- Утром, я встретила котика и цыплёнка у нас в коридоре, они решили убежать от нас, уйти из нашей группы тайком. Как выдумаете, ребята, почему они от нас хотели уйти? (Ответы детей). Вы правы, им у нас не понравилось. Хотя мы о них заботились и не обижали, но они мечтают жить в таких условиях, в которых живут настоящие котик и цыплёнок, сейчас мы их рассмотрим и вспомним, где они живут. (Достаю котика из коробки.)

- Посмотрите, ребята, какой у нас красивый котик. Чем покрыто тело его? (шерстью)
А какая она? (Мягкая, пушистая, рыжая.)
Что есть у кота? (Туловище, голова, лапы и хвост.)
Хвост какой? (Длинный, пушистый.)
А что есть на голове? (Глаза, уши, нос, рот, язычок.)
А для чего коту язычок? (Чтобы лакать молоко, умываться.)
Котик большой или маленький? Давайте придумаем ему имя. А теперь назовём его ласково.
Скажите мне, а где живут коты, кошки? (Да, они живут в наших домах, в семьях, среди людей и люди заботятся о них. Так как они живут рядом с нами, какие это животные? (Домашние.)
А теперь давайте посмотрим, какой чудесный цыплёнок у нас. А котик пока посидит рядышком и посмотрит на наших ребят. Посмотрите, какой по величине цыплёнок? (Маленький.) Что можно ещё сказать о цыплёнке, какой он? (Жёлтый, пушистый.) на голове у него что есть? (Глаза, клюв, для чего ему клюв? что он им делает?) (Клюёт.), а сколько у него лапок? (Две.) А давайте теперь назовём ласково цыплёнка (Цыплёночек, цыпонька…)

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Куколки и мячики,

Пушистые котята, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все на полочках сидят (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

А теперь, ребята, я вам прочитаю один рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Мурчик».

«Как удивился Мурчик»

«Был себе у бабушки старый кот Мурчик. Лежит Мурчик напротив солнышка, греется. Закрыл глаза. Спит, положив голову на лапы. Только хвостиком машет, мух прогоняет. А в это время ходил цыплёнок, он заблудился, отстал от мамы-наседки и жалобно пищал. Тут он увидел спящего кота и сразу успокоился. Подошёл к нему тихонько, прислонился к котику, закрыл глаза. Тепло цыплёнку возле котиковой шубки. Мурчик почувствовал, что к нему кто-то прижался. Открыл глаза –цыплёнок, удивился: ну и смелый же он! – подумал Мурчик. Смотрит котик на цыплёнка, удивляется и не знает, что ему делать?»

Что сделает Мурчик? Как вы думаете, ребята? (Дети высказывают свои мнения.) Давайте поможем цыплёнку найти его маму. Напомните мне кто мама цыплёнка (курица). Ребята, мы походим по нашей группе и попробуем найти курицу-наседку (находим изображение курицы). Вот видите, ребята, цыплёнок уже возле мамы, значит, ему уже никакая беда не грозит.

Цель: развивать память, интерес к стихотворениям. Учить запоминать отрывок стихотворения с помощью мнетаблицы. Воспитывать добрые чувства к своим игрушкам.

Познакомить детей с отрывком из стихотворения Александровой З. «Мой мишка»

Оборудование: картинки соответственно стихотворению

  • Доброе утро, ребята! ( доброе утро)
  • К нам в гости сегодня пришла кукла, зовут ее Даша. Она пришла к нам в гости. Скажите, пожалуйста у вас есть любимые игрушки? (Да)
  • Какие? (котик, собачка, кукла, танки, машины и т. д.)
  • А у тебя Даша есть любимая игрушка? (да, но я вам загадаю загадку и вы узнаете мою любимую игрушку: Летом ходит без дороги,

возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос) Кто это?

  • Медвежонок
  • Ребята, наша гостья приготовила стихотворение про своего медвежонка, послушайте его: «Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки

надо к ним карман пришить

И конфетку положить

повяжу тебе салфетку-

ешь конфетку, ешь котлетку

Молоко свое допей

И пойдем гулять скорей»

  • Понравилось вам стихотворение, ребята? (да)
  • А что наша девочка сшила? ( рубашку и штанишки)
  • Что к штанишкам нужно пришить? (карман)
  • Что она положить хотела в карман? (конфету)
  • Ребята, а чем она его накормила? (кашей)
  • После того как мишка поел кашу, куда девочка его повела? (гулять)
  • Молодцы, вот только что Даша забыла сделать, после того как накормила медвежонка? (забыла помыть посуду)
  • Давайте ей поможем помыть посуду.

1,2,3,4,5 -удар кулачками друг о друга

Мы посуду перемыли — скользят ладошки правой и левой рук друг о друга

Чайник, чашку, тарелку, ложку и большую поварешку- загибаем пальчики левой руки

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть- чуть сломали- загибаем пальчики правой руки

Так мы Даше помогали — удар кулачками друг о друга

  • А сейчас давайте заучим это стихотворение, и в этом нам помогут небольшие картинки (мнемотаблицы).
  • Сначала послушайте меня, а потом вы поможете мне.
  • А сейчас давайте немного отдохнем

Миша по лесу гулял и детишек там искал

Сел наш мишка задремал

Стали ножками деточки стучать: Мишка, Мишенька вставай

Вместе с нами поиграй ( попрыгали на месте )

  • Ой, ребятки тише, тише, отдохнули, поиграли, присаживайтесь на свои места.

А теперь кто хочет рассказать сам стихотворение?

  • Молодцы, наш язычок сегодня поработал хорошо и хочет намного отдохнуть:

рано, рано по утру просыпалось Кенгуру

пошел умылся, зубки почистил, позавтракал

посмотрел на часы и отправился на прогулку

увидел качели, сел покачался

затем захотелось прокатиться на маленькой Пони,

Вот и день подошел к концу, посмотрел наш Кенгуру на часы, и пошел спать

  • Скажите пожалуйста, кто к нам приходил в гости? (кукла Даша) Что она сделала? Вам понравилось ее стихотворение?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"

Программное содержание:- закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для животных;- закрепить знание геометрических фигур;- развивать внимание.


Конспект занятия по сказкам В.Сутеева "Грибок-теремок" (обр.область "Чтение художественной литературы) (1 младшая группа)

Конспект занятия по сказкам В.Сутеева "Грибок-теремок" + презентация.


Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва.

План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".

Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман.


Конспект мероприятия – Коммуникация(Чтение художественной литературы) в младшей группе стихотворения «Метель»А.Кондратьева

Чтение и заучивание стихотворения "Метель" А.Кондратьева во второй младшей группе.


Самоанализ НОД чтения художественной литературы 1 младшей группе Тема: "Чтение русской народной песенки "Большие ноги шли по дороге. "

Самооанализ проведенного открытого НОД.

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Орта то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельностив средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 3.03.2020

Тәрбиеші/Воспитатель: Пихтерева Т.С.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Хдожественная литература

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны»

Тақырыбы/Тема: Чтение стихотвореняи М.Алимбаева «Мои игрушки»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание желания слушать стихотворение

2.Дамытушылық развивающая: развитие внимания, памяти, мышления, словаря детей.

3.Оқыту- обучющая: обучение интереса детей к слушанию стихотворения. Учить детей воспринимать интонационные оттенки в исполнении, в передаче характера персонажей, побуждать выражать свои впечатления в связи высказанных. Активно повторять за воспитателем.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, продуктивная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушки: зайчик, жеребенок, дудочка, кукла

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: игрушки - ойыншықтар

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

В гости к детям приходит зайчик:

Зайчик: - Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости чтобы узнать, есть ли у вас любимые игрушки. Расскажите мне о них? (Здороваются, откликаются на просьбу, рассказывает о любимых игрушках, называют их, как с ними играют)

Билингвальный компонент: игрушки - ойыншықтар

Негізі бөлімі/основная часть:

Зайчик: - Какие вы молодцы у вас у всех есть любимые игрушки. Ребята я хочу вам рассказать стихотворение казахстанского поэта М. Алимбаева, которое называется «Мои игрушки» (внимательно слушают стихотворение).

Чтение стихотворения:

Неосторожный ребенок мой жеребенок:

Ты много сегодня играл,

И вот результат: захромал!

Кукла сидит довольная:

От мыла глазам не больно!

Немножко совсем потерпела —

Как новенькая заблестела!

Слушай, дудка, не

Дуди, папу, дудка, не буди:

Папа наш всю ночь не спал,

Он работал, он устал.

Завтра песенку споешь,

А сегодня — отдохнешь

Физминутка «Игрушки»:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Проводит словарную работу (повторяют за воспитателем новые слова).

Индивидуальная работа с Артемом, Ралиной, Арсеном: повторяют новые слова.

Қорытынды/итоговая часть:

Зайчик: - Спасибо вам ребята, за то что рассказали о своих игрушках и послушали мое стихотворение. До свидания! (Прощаются с зайчиком)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: «Поможем игрушкам».

Трифонова Оксана Ивановна.

с Гавриловка 2-я 2016год.

Тема: « Поможем игрушкам».

Цель: знакомим детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки», учить громко читать стихи, отчетливо произносить слова и фразы, отвечать на вопросы. Развивать память, мышление. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к книгам, воспитывать добрые чувства.

Закрепить знание детей о домашних животных.

Оборудование: стихи А. Барто из цикла « Игрушки», иллюстрации к стихам, игрушки; мишка, козленок, бычок, лошадка, слон, грузовик.

Ход занятия.

Организационный момент.

На столе у воспитателя стоят игрушки, воспитатель спрашивает. С чем вы любите играть? Какие игрушки вам нравятся больше всего? Какие игрушки стоят у меня на столе? Знаете ли вы стихи об этих игрушках? ( Ответы детей).

Чтение стихотворений А. Барто.

Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворения А. Барто об игрушках. Внимательно послушайте и подумайте, какое стихотворение вам больше нравится.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду-

Я в траве его найду.

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочек.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон-

Он слонихе шлет поклон.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска качается,

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык,

Воспитатель: Какое стихотворение больше понравилось и почему? ( Повторно читает понравившееся стихотворение).

Заучивание стихотворения.

Воспитатель предлагает детям выучить наиболее понравившееся стихотворение А. Барто. Перед заучиванием дети рассматривают иллюстрации к стихам.

Итог занятия.

Дети рассказывают выученное стихотворение, выбрав игрушку, о которой в нем говорится. Воспитатель побуждает детей рассказывать стихотворение с интонационной выразительностью, обращаясь к игрушке или рассказывая о ней.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовании


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности воспитателя в условиях ФГОС ДО


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 570 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 03.07.2018 2199
  • DOCX 16 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трифонова Оксана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

56 минут

«Использование игровых технологий с финансовым содержанием для современного дошкольника»

111 минут

«Система экологического образования: организация работы по формированию экологического сознания личности»

56 минут

«Организация работы с обучающимися с ОВЗ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: