Конспект занятия по конструированию игрушки из конуса

Обновлено: 24.04.2024

Цель: познакомить детей со способом конструирования конуса из полукруга, приклеивать другие элементы.
Образовательные задачи:
- вызвать интерес к конструированию
- формировать представление о способе конструирования конуса из полукруга
- формировать умение планировать деятельность
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя
- развивать мелкую моторику рук
- развивать творческое воображение
- содействовать воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к своему народу, Родине, традициям, многонациональной культуре.

Материалы: вырезанные воспитателем из цветной бумаги готовые детали кукол: 3 полукруга (1 полукруг туловище, 2 поменьше-рукава), готовая объемная кукла Айгуль (для анализирования детьми), клеевые кисточки, клей ПВА, клей карандаш, салфетки бумажные, цветная бумага.

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, нам пришло письмо от Медведя. Хотите знать, о чем пишет Мишка.

"Здравствуйте, ребята! У Маши скоро день рождения и я думаю, чтобы ей подарить интересного. Маша стала коллекционировать кукол разных национальностей. Может быть вы поможете мне и расскажете как сделать башкирскую куклу"

- Вы хотите помочь Медведю и выполнить его просьбу?
- А сможете?

Актуализация знаний.
Дидактические задачи.
- актуализировать знания детей о башкирской народной одежде
- развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества
- воспитывать интерес к башкирскому национальному костюму и традициям башкирского народа

- Ребята, а каким образом мы можем помочь медведю сделать куклу? (варианты детей - нарисовать, слепить)
- Отличное предложение - сделать кукол из цветной бумаги.
- Мы сегодня будем делать башкирских кукол, давайте вспомним какую одежду носят башкиры? ( красочную, яркую)
- Чем можно будет украсить нижний край платья наших башкирских кукол?
- Правильно. Мы можем вырезать из цветной бумаги орнаменты.
- Ребята, назовите, пожалуйста, из каких элементов состоит башкирский орнамент? ( рассказывают и показывают используя картинки)
- А чем можно украсить голову? (использовать шерстяные нити вместо волос)

Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
- создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания
- формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя

- Посмотрите у нас на столах уже лежат заготовки для кукол.

Дети садятся за столы, на которых для каждого лежат детали для кукол.
Дети выбирают для себя заготовки.

- Всё готово, все справились?
- Выберите самую большую деталь - это туловище. Из полукруга нам необходимо сделать конус.
- Можно приступать к работе.

- Смогли мы сделать конус? (нет)
- Почему мы не смогли? ( потому что не знаем как из полукруга сделать конус)
- Значит, что нужно сделать? ( узнать, как из полукруга сделать конус)

Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
- формировать представление о способе конструирования конуса из полукруга
- фиксировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия
- развивать образное мышление, воображение, память

- А что можно сделать, если что-то не знаешь? ( спросить у того, кто знает)

Дети обращаются к воспитателю с вопросом : "Как сделать из полукруга конус?"

Воспитатель:
- У конуса одна сторона бумажного листа собрана в узкий конец, а вторая - расширена. И поэтому нужно свернуть полукруг в конус (показывает). Для этого нужно поднять два угла полукруга и соединить их так, чтобы они чуть-чуть заходили друг за друга, формируя тем самым конус. Клеем закрепить по линии, где соединяются стороны полукруга. Затем немного подержим конус в руках, пока клей не застынет.

- Ребята, как я превратила полукруг в конус, что надо сделать? (ответы 2-3 детей: нужно закрутить полукруг так, чтоб его углы соединились и лежали немножко один на другом и склеить )

- Большой полукруг нужен, чтоб мы сделали конус - туловище. А для чего еще перед вами лежат по 2 маленьких полукруга? ( рукава)

Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
Дидактические задачи:
- формировать умение конструировать куклу на основе конуса
- развивать эстетический вкус, творческие способности, мелкую моторику рук

- Мы превращаем три полукруга в три конуса (1 туловище и 2 рукава). Где будут располагаться наши маленькие конусы - рукава ? ( склеим их по бокам большого конуса).

- Украшаем платье орнаментом, голову волосами. И после высыхания приклеиваем голову к верхушке конуса.

Дети самостоятельно работают.
- Ребята , смогли ли мы выполнить просьбу Медведя?
- Понравятся ли наши башкирские куклы Маши?

Осмысление
Дидактические задачи:
- формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь

Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, кто нас сегодня попросил о помощи?
- Чем мы ему помогли?
- Почему нам удалось сделать башкирских кукол? Что нового мы узнали?
- Что еще вы сможете сделать из конуса?

Воспитатель хвалит детей.
- Теперь Медведь сможет удивить Машу башкирской куклой.

Заготовки из бумаги для одной куклы: 1 туловище (большой полукруг), 2 маленьких рукава (1/4 часть круга), голова (2 круга)

Изготовление игрушек из конуса. Знакомство с новой геометрической формой. Занятие для подготовительной группы детского сада

Изготовление игрушек из цилиндра и конуса.

Тема занятия : знакомство с новой геометрической формой «конус». Изготовление из конуса собачку.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим об объемных геометрических формах. Мы с вами на прошлых занятиях делали аппликации используя плоские геометрические формы, а теперь мы будем изготавливать поделки с использованием объёмных геометрических форм.

В повседневной жизни вы часто встречаете предметы, имеющие форму «конуса» и «цилиндра». Так как же выглядит конус? На что он похож?

Конус (с греческого «konos») – сосновая шишка. Конус знаком людям с глубокой древности. Конус (круговой конус) – тело, которое состоит из круга и имеет вершину, основание, стороны.

- Ребята, посмотрите на конус и скажите, сочетанию каких геометрических фигур он соответствует?

Треугольник и круг.

- Давайте вместе составим графическую модель конуса. С чего мы начнем?

Вид спереди. Треугольник.

- Как это можно проверить? ( д:- приложить конус к листу и обвести) Нарисовали, дальше ( д:- вид сверху, круг). Это мы видим основание, а вершину как обозначить?. Точкой. Мы с вами нарисовали графическую модель конуса.

Для создания конуса мы будем использовать шаблон, который сделан из круга. Другими словами конус – это полукруг, который если правильно свернуть и склеить превращается в «объемный треугольник».

Так вот сегодня мы попробуем сделать поделку из конуса «Собачка».

Для этого нам понадобится:

• Цветная бумага или картон;

1. Посмотрите пожалуйста на разложенные мною шаблоны и повторите их у себя на цветной бумаге.


2. Вырежьте их методом сложение бумаги вдвое. У вас должно получиться: 1 конус (полукруг с вершиной, 2 головы, 2 лапы, 2 уха, 2 хвоста – все эти детали должны иметь зеркальное отражение (правое и левое).


3. Склеиваем конус. Берем находим верхнюю вершину, придерживаем её, а стороны накладывались друг на друга и склеиваем чтобы не было щели. То есть вспоминаем как выглядит кулёчек для семечек или головной колпак для праздников. Вот такой вам и надо сделать.


4. На вершину конуса, с обеих сторон (сначала с одной стороны, а потом с другой стороны) приклеиваем голову собаки. Но будьте внимательны. Голова должна смотреть вперед, а соединительный шов остаться сзади. На него мы приклеиваем хвост. Затем также уши на голову и лапы по бокам.


5. Нарисуйте ей глаза, нос и рот.


У вас получилась собачка. По своему желанию вы можете её украсить (сделать бантики или пуговки на одежде). Да не забудьте, что порода собак бывает разная. Если нет цветной бумаги, то воспользуйтесь белой и сделайте Далматинца. Будет очень здорово.

«Дорожка здоровья» на участке подготовительной группы детского сада

«Дорожка здоровья» на участке подготовительной группы детского сада Приоритетной целью детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников! Все мы знаем, что здоровье дошкольников состоит.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки»

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки» Пояснительная записка. Пластилин - это очень мягкий и податливый материал, позволяющий выполнять различные действия над собой, способный.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского сада

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского сада Бумага- это материал с которым мы встречаемся ежедневно: в быту, на работе, на занятиях в детском саду, выполняя рисунок или аппликацию.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Образовательная область: - Художественно- эстетическое развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие. Цели: 1. познакомить детей с конусным театром: показать им как делать героев сказки на основе конуса; 2. способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей; совершенствовать умение работать с ножницами; 3. Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру. Материалы и оборудование: для детей - ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, шаблоны, салфетка. для воспитателя - образцы персонажей, сцена - ширма, сценарий сказки.

ВложениеРазмер
ood_izgotovlenie_personazhey_na_osnove_konusa.docx 24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: « Изготовление персонажей кукольного театра на основе конуса».

- Художественно- эстетическое развитие;

1. познакомить детей с конусным театром: показать им как делать героев сказки на основе конуса;

2. способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей; совершенствовать умение работать с ножницами;

3. Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.

Материалы и оборудование:

для детей - ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, шаблоны, салфетка.

для воспитателя - образцы персонажей, сцена - ширма, сценарий сказки.

Театры всякие бывают,

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети,

Так пойдем туда скорей.

Сегодня у нас с вами интересное и необычное занятие, сегодня вы будете не просто ребятами, а создателями кукол.

- Кто создаёт волшебный, удивительный мир? (театр)

- Кто в нем работает? (Актеры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие).

- Правильно ребята. Они делают все, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев.

-Кем бы вы хотели поработать в театре? (ответы детей)

-А какую сказку вы можете нам показать? Сегодня на занятии мы попробуем создать небольшой спектакль по знакомой вам сказке «Колобок».

- Какие герои в ней участвуют? (колобок, лиса, медведь, заяц, дед, баба, волк).

- Сказочница сказку расскажет. Но вот в чем беда, кукол то у нас нет. Что же нам делать? (ответы детей).

Да, правильно. Зато у нас с вами есть цветная бумага, клей, ножницы и ваши ручки с огромной фантазией в голове. Можно сделать героев сказки своими руками. Давайте попробуем?

Я предлагаю вам сделать героев нашей сказки на основе конуса. Каждый из вас сегодня будет творить чудеса с помощью самых различных предметов.

- Как вы думаете, что нам понадобится для изготовления кукол? (ответы детей).

- О чем необходимо помнить, чтобы вы получили только удовольствие от работы. (правила техники безопасности).

- Давайте повторим эти важные для всех правила. Я буду показывать предмет, а вы - называть эти правила…

1. Клей на стол свой не пролей,

Аккуратней клеем клей!

Есть для этого клеёнка

И салфетка для ребенка.

2. Ножницы - от слова» нож».

Помни, если их берешь!

Осторожней надо быть,

Чтоб себе не навредить!

- Ребята, а что мы делаем с ножницами по окончании работы? (закрываем, укладываем лезвием от себя).

- И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (идти вразвалочку)

Находит в дуплах мед и в рот к себе кладет . («доставать» мед рукой)

Облизывает лапу сластена косолапый, (имитация движения)

А пчелы налетают, медведя прогоняют. («отмахивается» от пчел)

А пчелы жалят мишку: « Не ешь наш мед, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щеки).

Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчелок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову).

И так приступим:

Для туловища, головы и лап используем плотную бумагу. Все наши персонажи имеют свой цвет. Поэтому вы должны определиться кто, что будет делать, и взять нужный цвет полуовала. Основа для всех наших персонажей будет конус или цилиндр. Поэтому в качестве заготовки для конуса мы с вами возьмем полукруг. Меньшую часть полукруга намазать клеем , а большую завернуть до отметки и нарыть сверху сектором круга, намазанным клеем, поясняю: «Пеленаем куколку, сначала кладём сухую пеленочку, потом закрепляем пеленочкой с клеем, чтобы куколка не развернулась». Для мордочки мы с вами будем использовать овалы. Уши и туловище (конус) наклеиваем на не цветную сторону овала. Сверху приклеиваем такой же овал. Дальше мы с вами должны проявить всю свою огромную фантазию. Персонаж сказки необходимо закончить самостоятельно. Для этого нужно приклеить лапки, глазки и хвостик. Герой готов. Ребята вы молодцы. А сейчас мы немного с вами поиграем.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Беседа о театре»

Цель: формировать интерес к театру.

- познание: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства;

- коммуникация: продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример); активизация речи детей через развитие диалогической беседы введение в активный словарь новых слов-понятий (фойе, софиты);

- художественная литература: закрепить текст стихотворения С. Маршака «В театре для детей»;

- социализация: воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

Материал: театральная ширма, фигурки персонажей, электронная презентация «Знакомство с театром».

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание фотографий с изображением театра.

Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр? (ответы детей)

Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами

( рассказ сопровождается показом слайдов на компьютере) .

Воспитатель: А знаете ли вы какие театры есть в нашем городе? (примерные ответы, если затрудняются рассказать и обобщить воспитателю).

Да, вот посмотрим это драматический театр. Очень красивое здание старинной постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы. (слайды)

Это театр Оперы и Балета

Как вы думаете, что показывают на его сцене?

Воспитатель: Да, музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, а в балете артисты танцуют, в постановке танца им помогает хореограф.

А это театр Юного зрителя, где показывают спектакли для детей, проходят разные представления, праздники.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами совершим путешествие в театр, чтобы познакомится с теми, кто там работает, но сначала немного отдохнём.

Проводиться под стихотворение С. Я. Маршака «В театре для детей».

Воспитатель: Итак, мы с вами в театре, вы зрители, где вы будить сидеть?

Да, в зрительном зале. Занимайте свои места, мы пришли пораньше, чтобы познакомится с теми, кто работает в театре, мы только что об них по говорили, а теперь на них посмотрим (ставится на стол театральная ширма)

Воспитатель: посмотрите, какой важный человек идет с папкой в руках. Послушайте про него загадку:

Театральный он работник

Это верно …. (Режиссер)

На сцене устанавливается фигурка режиссера.

Воспитатель: Режиссер выбирает пьесу, назначает на роли артистов. Как вы думаете, чему он учит артистов?

Воспитатель: да, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно. Назовите еще раз его профессию. Красивое слово – режиссер.

Послушайте следующую загадку:

Чтобы сцену освещать

Чтоб прошло все на «ура»

Свет дают …. (прожектора) .

Так кто же отвечает за освещение в театре?

Он – осветитель. (ставится фигурка осветителя.)

А без него пройдет спектакль хорошо, без заминки? Почему?

Воспитатель: конечно, осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз.

Сейчас осветитель включит софиты и сцена засияет ярким светом.

Чтобы смотрелось представление интереснее

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие …. (декорации) .

Для чего нужны декорации?

Воспитатель: Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену.

В оформлении лица

И шифоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это все для грима нужно.

Нужно все без спору

А костюмы для артистов приготовил - … костюмер.

Вносятся фигурка гримера и костюмера.

А вот и актеры, исполнители ролей, их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры.

Ставятся фигурки актеров.

Итак, ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем:

Создание игрушек детьми, конструирование из бумаги - всё это ведёт к творческому развитию ребёнка. Представленный материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений, школ и педагогам дополнительного образования.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_igrushki_na_konusah.docx 29.02 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия

Педагог Ургард А.А.

Программа « Знайка» (модуль « Азбука бумажной пластики для малышей»)

Год обучения Первый

Возраст детей 5-7 лет

Дата и место проведения 23.01.2019, ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» каб. 3.5

Тема занятия: Изготовление игрушек на основе конусов (раздел программы «Удивительный конус», 15 занятие по программе, 3 занятие по теме)

Цель занятия: Развитие творческих способностей детей через создание игрушки на основе конуса

Задачи: обучающие развивающие воспитывающие

1. Развивать внимание и память

1. Воспитывать самостоятельность

2. Развивать умение активного слушания

2. Воспитывать самоконтроль

  1. Выполнить фигуру львёнка с использованием объёмных форм

Содержание занятия: Закрепление приема изготовления конуса из полукруга, повторение объёмных форм бумажной пластики и вариантов их соединения

на примере изготовления львёнка. Отработка простейших схем, условных обозначений, применяемых в бумагопластике.

Материалы и инструменты: Ножницы, клей, ватные палочки, заготовки для изготовления игрушки из цветной бумаги, клеенки

Наглядный материал: Образец изделия, технологическая карта с поэтапной сборкой изделия (в материале и схематичное изображение)

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

  1. Устное повторение знаний и способов действий.

Задача: обеспечить восприятие, основываясь на опыте учащихся, повторение темы.

2. Вторичная проверка остаточных знаний учащихся.

Задача: установить правильность и осознание закрепления нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция.

3. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Дружно пальцы встали в ряд!» (проводит один из учащихся)

Задача: Переключение деятельности. Здоровьесберегающий компонент.

4. Практическое повторение новых знаний и способов действий.

Задача: обеспечить закрепление новых знаний и способов действий.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Задача: формирование целостного представления знаний по теме.

Динамическая пауза 2 мин

Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Анализ и оценка успешности достижения цели и намечается перспектива дальнейшей работы.

Мобилизация детей на самооценку с целью отследить работоспособность, результативность , содержательность и полезность учебной работы.

Дается необходимая информация о следующем занятии.

Организация конца занятия. Уборка рабочего места.

- повторить объёмные базовые формы бумагопластики и их схематичное изображение

- повторить способ получения конуса из полукруга, показанный на предыдущих занятиях

- предложить учащимся несколько вариантов последовательности изготовления элементов поделки

- предложить учащимся самостоятельно выполнить сборку и декор изделия

- показать умение выполнять основные базовые формы

- вспомнить основные моменты из презентации, показанной на предыдущем занятии

- выполнить основные элементы панно

- закончить свою работу

На доске нарисована схема и выполнена инструкционная карта в материале с двумя вариантами способов соединения элементов. На столах лежат заготовки для выполнения поделки. Элементы декора предложены в разном цвете.

Дети заходят в кабинет и рассаживаются по местам.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем делать объёмную игрушку. Чтобы узнать, какую, вы должны разгадать загадку.

Его уважают за храбрость и силу.
Он издавна власти, могущества символ.
Роскошная грива подобна короне,
Он в мире зверей восседает на троне.

А ночью, когда в небе звезды заблещут,
От рыка его все в округе трепещут.
Никто не хотел бы навлечь его гнев.
Зовут африканского хищника…

Ответ детей. Лев

Педагог: Да, ребята, сегодня мы будем делать льва. Посмотрите на образец и скажите, какие объёмные формы вы видите.

Педагог: Верно, для изготовления поделки использованы объёмные детали: капля, восьмёрка и конус. На прошлых занятиях мы научились делать эти формы и читать схемы их получения. Посмотрите, пожалуйста, на заготовки, которые лежат перед вами.

Педагог по очереди называет каждую деталь , а учащиеся подтверждают кивком головы их наличие.

Педагог: Теперь давайте посмотрим на схему получения каждой формы. Кто скажет, какие действия нужно совершить с каждой деталью?

Педагог: Молодцы! Теперь проделайте все действия, о которых вы только что сказали. Не забудьте про технику безопасности работы с ножницами.

Учащиеся выполняют по схеме все детали для поделки

Педагог: Кто выполнил все детали? Хлопните в ладоши! А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Кто готов её провести?

Один учащийся показывает движения, все остальные ребята их повторяют под стихотворный текст.

Дружно пальцы встали в ряд

Десять крепеньких ребят

Эти два – всему указка

Всё покажут без подсказки

Эти два – середнячка

Два активных бодрячка

Ну а эти – безымянны

Хитрецы, всегда упрямы

Это – младшие братишки

Братья старшие средь них

Два больших и удалых!

Педагог: Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы. Если ответ на вопрос «да», вы кивнёте головой.

Педагог спрашивает о наличии всех деталей для сборки изделия.

Педагог: Молодцы! Все детали выполнены. У нас получился конструктор, который называется «собери льва». Сейчас вы самостоятельно из этого конструктора склеите поделку. Вы можете воспользоваться схемой, которая изображена на доске, а можете придумать свою последовательность.

Учащиеся выполняют работу.

Педагог: Посмотрите, какие замечательные львята у вас получились! Вы отлично справились с заданием. Теперь необходимо убрать своё рабочее место. для его сборки.

Педагог: А сейчас давайте вспомним и назовём, какие объёмные формы вам понадобились для того, чтобы поделка получилась.

Педагог: В следующий раз мы с вами сделаем ещё одну поделку на конусе. А сегодня я с вами прощаюсь.

учащиеся повторили приём получения конуса из полукруга.

закрепили умение читать схемы

выполнили фигуру львёнка с использованием объёмных форм

у учащихся развилось внимание и память

развилось умение активного слушания

Были созданы условия для воспитания самостоятельности и самоконтроля

Цель занятия достигнута. Поставленные задачи выполнены.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Игрушки из конуса.

Презентация к уроку технология 3 класс. Обучение шитью. Шов "крестик"Презентация к уроку технология 4 класс. Изготовление снежинки. Объемная фигура.Презентация к уроку технология 4 класс. Изготовление.


Основы художественной обработки разных материалов. Изготовление из пластилина филимоновской игрушки.

Урок по технологии в з классе. Содержит конспект урока по изготовлению филимоновской игрушки.

"конус,цилиндр,пирамида"
Объёмные поделки из цветной бумаги на основе конуса

Методика изготовления объёмных поделок из цветной бумаги на основе конуса.


Методическая разработка по теме "Конус" 4 класс

Учащиеся знакомятся с геометрической фигурой - конус.


КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса

Дата:24.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ».

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги на основе конуса".Изделие: игрушка-пингвин (2 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвинаЗадачи урокаДидактические:познакоми.

Составила: воспитатель – Дымова Т.С.
Тема: «Добрые волшебники»
Цель: формирование стойкого интереса к художественному конструированию.
Задачи:
1. Развивать элементарные конструктивные способности, умение анализировать созданный образ.
2. Обучать конструированию из бросового материала, выполняя последовательные операции (соединение деталей, приклеивание к основной форме элементов, декорирование изделия..)
3. Закрепить знания геометрических фигур( круг, треугольник) и понятий шире-уже, в верху – внизу.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, и привычку к взаимопомощи.
Материалы и оборудование: бумажные стаканчики 2 шт., коктейльные трубочки, тряпочные пуговки ( из салфеток «Золушка») круглые и треугольные по 2шт.,глазки по желанию, вырезанные рукавички по 2 шт. на каждого человечка, фломастеры, клей карандаш.

1. Вступительная часть.
Мотивационный момент
(дети рассаживаются на стулья дугой вокруг воспитателя)
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я предлагаю вам стать добрыми волшебниками…Но прежде рассаживайтесь по удобнее и тихонечко послушайте и посмотрите историю в картинках..(слова воспитателя сопровождаются показом иллюстраций, и музыкой).

«Далеко, далеко, где море соприкасается с небом, на горизонте, стоял остров. И жил на том острове человечек не простой, а бумажный. Кто-то , когда-то сделал его из картонной коробки да и оставил на острове. Любил картонный человечек бродить по лужам под дождем, плести венки из цветов. По вечерам смотрел он на яркие огоньки, которые то появлялись, то исчезали, далеко уходя за горизонт. Поднимая высоко голову и смотря в небо, человечек грустил и мечтал…, мечтал ,что когда-нибудь у него появятся друзья ведь он на острове был совсем один одинешенек. Еще он представлял, что покажет новым знакомым как же здорово, научился кататься на скейтборде и играть в футбол. И чем больше он думал об этом, тем грустнее ему становилось. Картонный человечек даже решился отдать свое сердце взамен дружбы, но сколько бы он не ходил по острову, сколько бы он не звал на помощь чуда не случилось … его никто не слышал…»

- Ребята, а вы верите в чудеса?

- А у вас возникло желание помочь картонному человечку? ( ответы детей).

Значит вы действительно добрые волшебники!

А у волшебников всегда есть атрибуты и для начала наденем – чудесный колпачок, с ним волшебничать будет проще!

(дети надевают картонные колпачки).

- И так, давайте начнем наше волшебство с дружного приветствия, и мне, что то подсказывает, что картонный человечек обязательно почувствует наше тепло.

(проводится ритуал приветствия)
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок - все улыбаются
Руку дружбы протяни - протягивают руки по очереди
Друга за руку возьми. - берутся за руки
Поклонись-ка ты друг другу - поклон в круг
Передай тепло по кругу. - хлопают двумя руками в ладоши соседу

2. Основная часть
Молодцы! Можете потихонечку занять свои места за столом.
- Ребята, так о ком мечтал наш новый знакомый? (о друзьях)
Я предлагаю вам сделать для картонного человечка друзей, таких же, как и он - из бумаги. Но не просто из бумаги, а из бумажных стаканчиков и нескольких подручных материалов.
- Посмотрите, я для вас подготовила все необходимые материалы, а ваша задача как волшебников состоит в том, чтобы проявить фантазию, смекалку, аккуратность и трудолюбие и из этого набора сотворить чудо - друзей для картонного человечка.
- Давайте рассмотрим, какие материалы здесь присутствуют? (дети называют, воспитатель помогает)


Задание понятно,…тогда приступаем
Самостоятельная деятельность детей при небольшой помощи и наводящих вопросов воспитателя.

Физкультминутка
Чтобы глазки не болели, (глаза вправо, влево)
Ручки делали быстрее (сжимать и разжимать пальцы)
Локотки не уставали ( локти в верх, в низ)
Ножки радостно бежали ( стучать по полу ногами)

3. Заключительная часть
Подведение итогов. Момент рефлексии.
- Ребята, посмотрите какие позитивные, яркие получились у вас человечки!
Несите их сюда к картонному человечку на стол.
- Интересно было создавать из обычных стаканчиков таких необычных друзей.
- Как вы думаете, они понравятся нашему печальному картонному человечку? А почему вы так считаете? (ответы детей: они добрые, яркие, веселые, будут с ним играть в футбол, бродить под дождем, дружелюбные, необычные. )
- Ой , ребята пока мы с вами были заняты добрым делом здесь появилось послание, предлагаю его прочесть
«Здравствуйте ребята.
Я очень рад, что вы услышали
меня и нашли время,
чтобы сделать мне приятное.
Как же здорово, что теперь
у меня есть друзья!
Вашу дружбу и тепло я чувствую
даже на расстоянии
Теперь я знаю , что я не один .
Мы скоро встретимся.
Ждите в гости.
Спасибо!»
- Оказывается волшебниками быть просто, надо только захотеть. Кому - нибудь улыбнуться, сделать доброе дело или сказать ласковое слово, обнять. Спасибо мои дорогие за вашу помощь.
Занятие окончено.

Читайте также: