Конспект занятия по конструированию новогодние игрушки

Обновлено: 03.05.2024

Цель: Формирование интереса к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в процессе изготовления новогодних игрушек.

Задачи занятия:

Образовательные:

· закрепить умение работать с бумагой при изготовлении поделок;

· совершенствовать умение работать по технологическим картам;

Развивающие:

· развивать способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев;

· развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение.

Воспитательные:

· воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца;

· воспитывать умение планировать и организовывать свою деятельность.

Оборудование:

· готовые образцы новогодних игрушек;

· инструменты (ножницы, бумага, клей),

· заготовки шаблонов поделок на каждого ребенка;

· старые и современные новогодние игрушки

Планируемые результаты:

Обучающиеся будут уметь:

· Пользоваться необходимыми инструментами;

· Выполнять объёмную новогоднюю игрушку из бумаги.

Обучающиеся будут знать:

· Историю и традиции празднования Нового года;

· Технику безопасности при работе с инструментами;

· Технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

Занятие рассчитано на обучающихся третьего года обучения, продолжительность занятия - 45 минут.

Форма проведения занятия: творческая мастерская.

Используемые технологии:

- ИКТ (презентация);

- работа в сотрудничестве;

Оборудование занятия: ноутбук, экран.

Тип занятия: закрепление изученного материала.

1.Организационный этап

-Здравствуйте, дорогие ребята!

- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите мимикой.

Я рада, что у вас хорошее настроение! Тем более, совсем скоро наступит самый долгожданный и волшебный праздник Новый год!

- Какое главное украшение нового года? (Ёлка с игрушками.)

- Ёлка у нас с вами есть, но чего не хватает? (Игрушек.)

- Кто скажет, какая тема сегодняшнего занятия? (Ёлочная игрушка.)

- Какую цель поставим перед собой? (Изготовить ёлочную игрушку.)

- Правильно, кроме этого, мы вспомним историю Нового года, познакомимся с традициями и обычаями празднования Нового года.

- Ребята, а вы любите Новый год? А чем он вам нравится?

А какие традиции празднования Нового года вы знаете?

2. Основной этап

1.Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В России праздник стали праздновать с 1700 года после указа царя Петра 1. В этом указе царь Петр I велел людям ставить на воротах деревья или ветви сосновые, еловые и можжевеловые, чтобы стояло это украшение с 1-го по 7-е января. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга, а на Красной площади назначены были огненные потехи, и велено было пускать ракеты. А в богатых домах устраивать пышные балы.

2. А знаете ли вы, почему стали украшать елки? В далекие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи — как добрые, так и злые, и чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Поначалу ее убирали довольно просто, но это продолжалось недолго. Постепенно на ветвях елки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке — изображение солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы.

3.На Руси елочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины. Часто изготавливали кукол, о которых в народе особое представление. Тряпичная кукла, обычно безликая и на вид ничем не примечательная, была защитой от болезней, бед и нечисти. Ее так и называли: берегиня. К самодельным куклам относились с аккуратностью и уважением. Верили, что от них зависит благополучие, достаток и даже урожай.

Подвижная игра.

- Давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если, вы думаете, что этим предметом украшали елку - захлопаете в ладоши, а если нет – то затопаете! Хорошо?

Яблоки, мандарины, молоко, апельсины, валенки, морковь, утюги, картофель, яйца, коромысло, орехи, вафли, стулья, пряники, фигурный сахар, веник, и леденцы.

- Молодцы, ребята! Это не случайно. Каждый из них символизировал нечто важное. Например, яблоко олицетворяло обильный урожай, яйцо — непрерывную жизнь, вафли — святое благословление. Иногда яблоки покрывали краской и блестками, а орехи — сахаром. Конфеты запаковывали в цветную бумагу или фольгу. Кроме этого, к ветвям елки прикрепляли дольки цитрусовых, палочки корицы и цукаты. Все эти вкусности съедали в новогоднюю ночь, а обертка оставалась висеть. В старину наряженной таким образом елочке приписывали магическую способность отгонять нечистую силу. А украшенные яблоками хвойные ветви укрепляли над порогом и у окон, дабы защитить семью от колдовства и привлечь счастье. Именно яблоки стали прообразом стеклянных шариков…

4. Согласно легенде, однажды выдался неурожайный год, и яблок было мало. Тогда стеклодувы из городка Лауша в Тюрингии (это местность в Германии) в 1848 году предложили временную замену этому фрукту. Там и были изготовлены первые стеклянные шары из прозрачного и цветного стекла.

- С тех пор история новогодней игрушки ушла далеко вперёд.

- В городе Великий Устюг (Чем известен этот город?) создали музей новогодней игрушки. В нём собраны и старые игрушки, и современные.

На зарядку 3 класс!

Мы присядем все сейчас.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

Мы за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

3. Практический этап

-Чтоб работа закипела,

приготовим всё для дела,

будем клеить и творить!

всё должно в порядке быть.

Материалы и инструменты у вас готовы.

- Какие правила техники безопасности нам необходимо знать при работе с ними?

С ножницами не шути, зря в руках их не крути,

И, держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа – ножницам нужна забота.

Не забудь же их закрыть и на место положить.

Сегодня вы будете делать не одну поделку, а сразу три. Для этого разделимся на три группы. 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа. Прежде, чем приступить к работе, давайте узнаем, какие игрушки вы изготовите.

Загадка 1. (для 1 группы)

Человечек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто растает? … (снеговик)

Загадка 2. (для 2 группы)

Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Не стеклянный шарик,

А ёлочный …(фонарик )

Загадка 3. (для 3 группы)

Сделанная из стекла,
К нам на новый год пришла,
А вот её сестра из льда
Давно бы стала, как вода.
И вот висит она на ёлке
И дать названье просит только. ( сосулька )

- А сейчас приступаем к работе. Сегодня вы – мастера-волшебники! Мы работаем по технологическим картам, инструкциям! Рассмотрите технологические карты.

- Какие трудности могут возникнуть?

- Как правильно работать с шаблоном? (Прижать к бумаге и обвести карандашом.)

- Как можно разметить несколько одинаковых деталей? (Свернуть бумагу несколько раз.)

- Как ровно согнуть заготовку по линиям сгиба? (Приложить линейку к линии сгиба и провести острым концом ножниц по всей линии, потом согнуть по намеченной линии.)

- При помощи чего соединяем детали изделия? (В основном, при помощи клея, иногда при помощи степлера.)

- Как сделать петлю для игрушки?

- Приступаем к работе. А чтобы вам работалось веселее, чтобы создать новогоднее настроение, я включу музыку, которую написал Пётр Ильич Чайковский для балета «Щелкунчик».

( Индивидуальная работа учащихся с опорой на образец изделия, иллюстрационно-графический план, объяснение и показ учителя .

Распределение заданий для разных групп учащихся с учётом их индивидуальных возможностей:

- базового уровня: анализируют образец изделия, определяют материал. По инструкции и показу педагога подготавливают основу для изделия. Приклеивают детали по месту. Соблюдают правила безопасной работы ножницами, клеем. Ориентируются в направлении, положении и пространственных связях частей изделия. Собирают игрушку, ориентируясь на иллюстративный материал, образец изделия. Оценивают качество выполненных работ. Аккуратно убирают материалы и принадлежности, приводят в порядок своё рабочее место. - сниженного уровня: выполняют работу с постоянной помощью педагога. Направляющая помощь оказывается при размещении и приклеивании деталей при сборке изделия.)

- Ваши игрушки готовы. Давайте повесим их на ёлку.

Оценка практической деятельности

- Давайте обсудим и оценим качество готовых изделий.

- Какая была тема нашего занятия?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось её решить?

- На прошлом занятии вы вырезали снежинки разных цветов.

Если вам было легко создавать игрушку своими руками, то повесьте на ёлку белую снежинку, если вы испытывали некоторые трудности, то синюю.

- Вы молодцы! Спасибо за занятие!

Технологическая карта изготовления снеговика .

На картоне белого цвета с изнаночной стороны обведи карандашом шаблон снеговика и вырежи его по контуру.

Рукавицы: Согни пополам кусочек красной или синей бумаги, нарисуй рукавицу, вырежи её, разрезая сразу два слоя бумаги. Приклей рукавицы на место.

Валенки: Согни пополам кусочек красной или синей бумаги, нарисуй валенок, вырежи его, разрезая сразу два слоя бумаги. Приклей валенки на место.

Шапка: На кусочке красной или синей бумаги нарисуй шапку или ведро. Приклей на голову снеговика.

Наметь на цветной бумаге отворот на шапку и помпон. Вырежи. Приклей на шапку.

Две салфетки положи одну на другую. Обведи круглый шаблон и вырежи его. Разрезай сразу все слои салфеток.

Прикрепи степлером салфетки к центру снеговика.

Сминай каждый слой салфеток к центру, чтобы получился пушистый комок.

Лицо: Сложи кусочки синей, чёрной и красной бумаги пополам.

Глаза: Из синей бумаги вырежи два кружка для глаз, из чёрной бумаги вырежи 2 кружочка меньшего размера для зрачков. Приклей чёрную деталь на синюю. Готовые глаза приклей на место.

Нос: Вырежи нос – морковку. Приклей.

Рот : Вырежи улыбку и приклей.

Возьми полоску белой бумаги, смажь оба конца клеем и приклей петлю на шапку с изнаночной стороны. Снеговик готов!

Технологическая карта изготовления фонарика .

Отрежь узкую полоску с верхней части заготовки для изготовления петельки.

Вырежи по контуру шаблон фонарика.

Продави все линии сгиба при помощи линейки.

Согни заготовку по линиям сгиба на изнаночную сторону.

На листочке цветной бумаги наметь стёкла для фонарика. Два прямоугольника со сторонами 5см на 4см, и два со сторонами 5см на 2 см. Вырежи.

Приклей узкие прямоугольники на узкие стороны фонарика, а широкие на широкие стороны. На верхние части фонарика можно вырезать и приклеить круги. «Стёкла» можно украсить аппликацией.

Смажь клеем место для склеивания фонарика, склей его по торцевой стороне.

Склей верхнюю часть фонарика.

Продень полоску бумаги в отверстие наверху фонарика, сделай петельку, склей её. Фонарик готов!


Технологическая карта изготовления сосульки.

Отрежь узкую полоску с нижней части заготовки для изготовления петли.

Вырежи все шаблоны и продави все линии сгиба при помощи линейки.

Отогни все линии сгиба на лицевую сторону.

Возьми одну заготовку, смажь длинное «ушко» клеем и приклей его к длинному «ушку» второй заготовки. На свободное «ушко», на его верхнюю часть приклей два конца узкой полоски так, чтобы получилась петля.

Смажь два крайних длинных «ушка» клеем и приклей к ним третью заготовку. У тебя получилась пирамидка. Это половинка сосульки с петлёй на вершине.

Склей ещё одну пирамидку из трёх деталей.

Смажь клеем три коротких «ушка» одной части сосульки и соедини обе части. Игрушка готова! Её можно украсить аппликацией.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

занятие Конструирование

Тема: «Новогодние игрушки»

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга. Давайте, чтобы день был хорошим, скажем друг другу: « Доброе утро!»

-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!
Ну, что согласны? Вот и замечательно! Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке). (Звучит музыка громко , тише, тише)

В: - Ребята, у нас в д/с есть волшебный сундучок, в котором живут сказочные герои и совершаются разные чудеса. Давайте откроем волшебный сундучок , посмотрим что в нем , а может –кто?.

-Посмотрите, а здесь Петрушка.

П: - Здравствуйте, ребята! Я петрушка Весельчак! Рад вас видеть, друзья! А со мной мои друзья –эмоции (достает пиктограммы)

Может кто-то из вас знает, что такое эмоции … (это наше настроение)

Я для вас приготовил игру «Угадай и покажи эмоцию»

- Вот, друзья, моя первая подружка, что за эмоция (грусть)

- А когда бывает грустно? Покажите, как вы грустите.

- А что это за настроение (удивление)

- Представьте, что мамы купили вам целую корзину мороженного, как вы удивитесь ?

- Вика, представь, что к тебе опустится на ладошку волшебная снежинка и заговорит с тобой , как ты удивишься?

- Вот еще моя подружка. Что за эмоция? (Злость)

-Вы злитесь , если вам что-то запрещают, что-то вам не нравится? Покажите как? Ребята , злиться можно , но не долго.

- Какой я сейчас? Виталина, подойди, покажи всем мою любимую подружку, веселую эмоцию.

- Да-да, это она! Улыбнись ты! Улыбнитесь и вы мои, мои юные друзья!

-Молодцы! С вами мне хорошо, но мне уже хочется обратно в волшебный сундучок. Скорее опускайте меня в сундучок, а то крышка закроется, и я останусь здесь без чудес.

В: - Хорошо, полезай обратно.

- Ребята , какой веселый Петрушка. Скажите, а когда еще нам бывает весело? Дети, а вы любите праздники? Приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – какой?

Прежде чем ответить отгадайте загадку:

«Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник. »
Новый год

- Чем он вам нравится?

В Новый год дарят подарки, приходят в детский сад сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых.

- Что является главным украшением новогоднего праздника? (елочка)

- Ребята к нам кто-то стучится.

- В гости пришла елочка, посмотрите ,что с ней не так? ( она грустная.(на елочке пиктограмма –грусть)

-Елочка принесла нам письмо

Пишет нам сама ёлочка.

«Здравствуйте, ребята! Меня заколдовал Крысиный король, он не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Крысиного короля пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке?

А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?

Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать добрые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.

Словесная игра «Добрые слова для Ёлочки»

Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная ….

Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы прочтём новогодние стихотворение, посвящённое ёлочке.

- Ребята,а чтобы елочка была красивой ее нужно украсить игрушками. Где берут игрушки ваши родители?( Покупают в магазине)

- А мы можем купить игрушки в магазине (нет) Почему? ( еще маленькие, не работаем, денег у нас нет)

- Можно сделать игрушки самим, своими руками.

- А из какого материала можно сделать новогодние игрушки? (ответы детей)

- Из стекла. Красивые игрушки? Да, игрушки будут блестеть, переливаться, будет красиво, НО БЕЗОПАСНО ЛИ?

-Деревянные, можем,конечно, будут долго служить.

- Из пластмассы, значит какие это игрушки? (пластмассовые)

Они легкие, тоже долго послужат украшением для елки.

- Ребята, но у нас нет дерева, пластмассы, стекла, из чего же нам сделать игрушки? (из бумаги, картона)

Давайте мы украсим елку самодельными игрушками из бумаги. Прежде чем заняться делом, мы немножко разомнемся, подготовим свои ручки и пальчики.

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем,(Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.

Пройдемте за столы. На столах у нас имеется все необходимое для украшения новогодней игрушки. Их можно украсить по- разному. Приступайте к работе.

Творческая деятельность.

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям, затрудняющимся с замыслом, даю советы.

Анализ занятия:

- Ребята , подойдите все ко мне со своими игрушками.
Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. . Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке. Ребята, давайте украсим нашу елочку новогодними игрушками. Подходите все ко мне, у меня разноцветные прищепки, по очереди подавайте шары , а я их повешу на елочку. Смотрите, елочка засияла от радости, улыбается вам. До праздника у нас еще осталось несколько дней, елочка отправится в наш музыкальный зал и будет нарядная ждать всех ребят на праздник. Скажем елочке до свидания и до встречи на празднике.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ТЕМА: «КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ – НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ»

ЗАДАЧИ: Закрепить у детей умение создавать разные поделки на основе цилиндра, используя знакомые способы (сложение листа бумаги пополам, дополнение характерными деталями), придумывая новые конструкции. Развивать воображение, развивать творчество. Воспитывать стремление у детей порадовать других.

МАТЕРИАЛ, ИСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: квадратные бумажные заготовки разного цвета и величины, цветная бумага, комплекты мелких деталей для создания изображений, клей, ножницы.

Снег на полях, лед на реках.

Ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)

За рекой они росли, их на праздник привезли.

На веточках иголки. Что же это? (ёлки)

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О НОВОГОДНЕМ ПРАЗДНИКЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: скоро новый год, самый веселый и любимый всеми праздник. В каждом городе, поселке, селе вспыхнут огни на нарядных ёлках. А вы будете водить хороводы, петь, читать стихи. Ребята, а без кого этот праздник – не праздник?

ВОСПИТАТЕЛЬ: а сейчас посмотрите на доску. Что это? Да, это карта Крыма!

Крым- это море, это райские места.

Крым – это южных гор крутая высота.

Крым – это степь и заповедные места.

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, успеет ли дед Мороз поздравить всех детей в Крыму с Новым годом?

Сюрпризный момент. Появление декабря.

У декабря полно забот

Как все успеть – не знает!

Он провожает старый год

И Новый год встречает!

Он должен ёлку нарядить!

Последний день сегодня,

Чтоб всех на свете пригласить

На праздник новогодний.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем декабрю сделать своими руками игрушки для украшения ёлки в детском саду или дома, или для подарка кому-нибудь к празднику.

ДЕКАБРЬ: Ребята, я принес вам плакат с нарисованными возможными поделками из цилиндра. Давайте их посмотрим вместе.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: «ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вопросы к детям:

- Чем похоже все эти игрушки? (они сделаны из цилиндра)

- А чем отличаются? (мелкими деталями: ушками, мордочками, крылышками)

- А что еще можно изготовить из цилиндра?

- Давайте вспомним процесс изготовления из цилиндра. Показ детьми.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, квадрат нужно разделить пополам, а получившийся прямоугольник закручиваем в цилиндр, накладывая одну сторону на другую.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, придумайте свою поделку.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПОДЕЛКЕ С МЯЧОМ «СНЕЖОК»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую поделку ты задумал? Как ты будешь ее делать?

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ

В конце занятие рассматривание готовых поделок с детьми.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая игрушка вам, ребята, понравилась больше всего? Почему? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте украсим с вами нашу ёлочку.

Занятие подготовила воспитатель Дубинина Л.Б.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 570 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Оставьте свой комментарий

  • 18.12.2016 4220
  • DOCX 15.4 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дубинина Любовь Богдановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

51 минута

«Использование элементов технологии ТРИЗ для активизации познавательной деятельности»

61 минута

79 минут

«Что же такое - эмоциональное выгорание?»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный и доступный конспект занятия по конструированию и ручному труду в средней группе. Соответствует возрастной категории.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по конструированию "Новогодние игрушки"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: Познание

Раздел: Конструирование

Тема: «Новогодние игрушки»

Цель: Формирование интереса к предстоящим новогодним праздникам.

Задачи: Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи. Повторить правила безопасности украшения елки.

Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки. Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста. Развивать творческие способности. Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Словарная работа: Самодельные игрушки, старинный обычай.

Билингвальный компонент: зима- кыс - winter, белый – ак - white, елка - шырша, Новый год - жана жыл

Материалы: новогодние иллюстрации, елочка, письмо, плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, мокрая тряпочка, клеёночки, горох, фасоль, гречка.

Все вы, дети, проходите,

В нашем зале так красиво,

Всё сверкает, просто диво!

И скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Праздник …. (Новый год). (1м)

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы.

Вопросы детям

- Ребята, а вы любите праздник Новый год?

- Чем он вам нравится?

В Новый год дарят подарки, приходят в детский сад сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых. (1,5)

- Что является главным украшением новогоднего праздника?

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание на ёлку, на ветках которой лежит письмо.

Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, как вы думаете, она нарядная, готова к празднику?

Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений.

Воспитатель читает письмо.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Пишет нам сама ёлочка.

«Здравствуйте, ребята! Меня заколдовал Крысиный король, он не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Крысиного короля пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке?

А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?

Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело. (2м)

Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»

Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная ….

Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы прочтём новогодние стихи, которые вы приготовили на утренник, посвящённый ёлочке. (3м)

Беседа «Старинный обычай»

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, горох, фасоль, гречка, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

А почему? А как их можно украсить?

Молодцы, действительно наши шары можно украсить по-разному, но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнемся (2м)

Валеоминутка «Елочки»

Елочки зеленые на ветру качаются.

На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых,

столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз,

сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков,

столько сделайте прыжков. (1,5)

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Творческая деятельность.

А теперь каждый из вас пусть подумает, как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям, затрудняющимся с замыслом даю советы. (6-7м)

Анализ занятия:


Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Мышиного короля победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.

Демонстративные : елочные игрушки , елка, геометрические фигуры на листочке, готовые елочные игрушки.

Раздаточный :цветная бумага и картон , карандаши, фломастеры, клей.

Скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.

Давайте с вами отгадаем загадку :

Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)

Дети : Игрушки .

Да, правильно, это новогодние игрушки .

Произнесите слова – «Новый год!» - и перед глазами возникнет образ наряженной ёлочки, украшенной разноцветными игрушками. Именно ёлочные украшения превращают обычное дерево в праздничную сказку, создают тот праздничный настрой, которому в канун Нового года поддаются даже взрослые деловые люди. Приближение Нового года многие начинают ощущать, когда на прилавках магазинов появляются новогодние игрушки – разноцветные шары, пушистые гирлянды и другая елочная мишура. При взгляде на блестящий, сверкающий, как зеркало, нежный и хрупкий новогодний шарик в каждом взрослом просыпается ребенок, в душе просыпаются воспоминания из детства и стремление вновь прикоснуться к волшебству.

А что мы знаем об истории елочных украшений?

На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла , как, предположительно,

в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных

ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные

мастерские, которые этим занимались.

Также в нашей стране выпускались ватные игрушки . Основой для фигурки

ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью

рисовали глаза , брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм

выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку

покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и

Снегурочку, ставились под елку

А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.

Проводится «Гимнастика для глаз»

Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?

А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?

Дети : делать игрушки .

Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы

Ответы детей : Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?

Дети приступают к работе .

Физкульт минутка:

- Ждали праздника мы долго (трем ладошки о ладошки)

- Наконец пришла зима, в гости елку привела (хлопаем в ладоши, показываем на ёлку)

- К елке все мы подошли, хоровод завели (хоровод вокруг ёлки)

- Покружились, поплясали (покружились, произвольные танцевальные движения)

- Даже чуточку устали (кисти рук опустить, расслабиться)

- Дед Мороз скорей приди, нам подарки принеси (ладони прижать к груди, потом протянуть) .

А сейчас мы с вами завершим наши работы и вашими игрушками украсим елочку на площадке во время прогулки . Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду. У всех получились очень красивые игрушки , молодцы!

Читайте также: