Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему игрушки

Обновлено: 08.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Тема «Игрушки»

Программное содержание: систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка.

Ход занятия:

-Ребятки, к нам на грузовой машине приехали игрушки, а какие вы узнаете отгадав

- Его пинают, а он не плачет!

Его бросают - назад скачет.

Дети- мяч. (Воспитатель достает из грузовика мяч)

- Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Дети -Матрешка (Воспитатель достает из грузовика матрешку)

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь - я не тужу,

Кружу - жужу, Жужу- кружу.

Дети- Юла (Воспитатель достает из грузовика юлу )

Глазки голубые,

кудри золотые, губки розовые.

Дети -Кукла (Воспитатель достает из грузовика куклу)

Воспитатель- последняя загадка

- Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Положу- встает опять

И стоит - качается.

Как он называется?

Дети –Неваляшка (Воспитатель достает из грузовика неваляшку)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки а о чем все эти загадки?

Дети- Об игрушках.

- Почему все эти предметы называют игрушки?

-(Мы с ними играем)

-Как нужно играть с игрушками? Как вы думаете?

Дети- Бережно, осторожно.

Сейчас мы с вами тоже поиграем в одну очень интересную игру

Д/и «Чего не стало»

(На столе в ряд расставлены игрушки (кукла, мячик, юла, неваляшка, матрешка.)

Дети закрывают глаза, воспитатель, убирает одну игрушку, а открыв глаза называют какой игрушки не стало

-Молодцы все внимательные оказались.

Молодцы ребятки. Вы наверное устали! Давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка « Игра мячик»

(Дети выполняют соответствующие движения)

Раз, два, прыгай. мячик (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячику)

Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках)

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

Воспитатель: Сейчас я посмотрю можете ли вы отгадать по описанию игрушку.

Д/и «Узнай по описанию»

Сделана из железа, есть кабина. четыре колоса.

- Он резиновый, круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов.

- Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка - одна, а фигурок в ней много.

- Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может

Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поиграли. Вам понравилось? А о чем мы с вами сегодня говорили (об игрушках)

Все сегодня молодцы!

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста по системе Марии Монтессори

Курс повышения квалификации

Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Управление дошкольной образовательной организацией

«Арт-терапевтические возможности применения мандалотерапии в работе»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 570 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 16.01.2020 1335
  • DOCX 15.2 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Эркенова Оля Сеитмазановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

27 минут

«Искусство детям - увлекательно и просто: Египет»

67 минут

«Формирование навыков успешного публичного выступления»

29 минут

««Стань остроумнее» – 12 упражнений для разминки мозга.»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушки и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы: три игрушки из разных материалов – меховая собачка, резиновая уточка, пластмассовая кукла; картинки с изображением этих игрушек.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель приносит в группу игрушки собачку, уточку, куклу. Говорит детям, что они пришли к нам в гости.

2. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Какие игрушки пришли к нам в гости? (Дети называют игрушки.) Как вы играете с куклой, собачкой, уточкой? (Воспитатель побуждает детей договаривать за ним слова.) Сейчас девочки наденут кукле платье, носки, сандалии, причешут её, а мальчики покатают куклу на машине, построят ей дом. А теперь собачку мы накормим вкусной котлеткой, и уложим спать. А уточку мы отпустим погулять по травке, а потом покормим хлебными крошками.

3. Сравнение игрушек.

Воспитатель: Дети подойдите к игрушкам и потрогайте их. Какая кукла: твердая или мягкая? (Твердая.) Уточка какая? (Уточка мягкая и гладкая.) А собачка какая? (Пушистая и мягкая.)

4. Дидактическая игра «Найди и назови».

Воспитатель выкладывает картинки с изображением игрушек на столе, предлагает каждому ребенку найти изображение той игрушки, которая ему нравится, показать её и назвать, описать её.

5. Рефлексия.

Дети идут с игрушками: куклой, собачкой в игровой уголок. Они кормят их кашей, катают на машине, в коляске. Для собачки строят домик. А для уточки приготовлен таз с водой, где она может поплавать. Дети наблюдают за уточкой и поясняют, где она плавает уточка.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Весна» Программное содержание: 1. Расширять представления детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"-рисование).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда. Цель: упражнять детей в умении определять и различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе «Что за зверь» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и Называть части тела.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветной мир» Конспект занятия «Цветной мир» Цель Закрепить умение различать 5 цветов. Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности;.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к лесным зверюшкам» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «В гости к лесным зверюшкам». Цели: 1. Дать понятие о свойствах и качествах.

НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки любимые мои» Муниципальное автономное дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска МАДОУ «Непоседа» г. Можайска.

Программное содержание: систематизировать знания детей об игрушках; форми-ровать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка.

Ход занятия:

-Ребятки, к нам на грузовой машине приехали игрушки, а какие вы узнаете отгадав загадки.

-Его пинают, а он не плачет!

Его бросают - назад скачет.

Дети- мяч. (Воспитатель достает из грузовика мяч)

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Дети -Матрешка (Воспитатель достает из грузовика матрешку)

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь - я не тужу,

Кружу - жужу, Жужу- кружу.

Дети- Юла (Воспитатель достает из грузовика юлу)

кудри золотые, губки розовые.

Дети -Кукла (Воспитатель достает из грузовика куклу)

Воспитатель- последняя загадка

-Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Положу- встает опять

И стоит - качается.

Как он называется?

Дети –Неваляшка (Воспитатель достает из грузовика неваляшку)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки а о чем все эти загадки?

Дети- Об игрушках.

- Почему все эти предметы называют игрушки?

-(Мы с ними играем)

-Как нужно играть с игрушками? Как вы думаете?

Дети- Бережно, осторожно.

Сейчас мы с вами тоже поиграем в одну очень интересную игру

Д/и «Чего не стало»

(На столе в ряд расставлены игрушки (кукла, мячик, юла, неваляшка, матрешка.)

Дети закрывают глаза, воспитатель, убирает одну игрушку, а открыв глаза называют какой игрушки не стало

-Молодцы все внимательные оказались.

Молодцы ребятки. Вы наверное устали! Давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка «Игра мячик»

(Дети выполняют соответствующие движения)

Раз, два, прыгай. мячик (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячику)

Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках)

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

Воспитатель: Сейчас я посмотрю можете ли вы отгадать по описанию игрушку.

Д/и «Узнай по описанию»

Сделана из железа, есть кабина. четыре колоса.

Дети (машина)

-Он резиновый, круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов.

Дети - (мячик)

-Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка - одна, а фигурок в ней много.

Дети (матрешка)

-Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может

Дети (неваляшка)

Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поиграли. Вам понравилось? А о чем мы с вами сегодня говорили (об игрушках)

Все сегодня молодцы!

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

ВложениеРазмер
590be733df2be.docx 20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе.
Тема: «Игрушки».

1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.

3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: собачка, машинка, пирамидка, конструктор, мяч, лошадка, мишка.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Дети сидят на стульях. Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуй мой носик

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

- Как можно позвать к себе гостей? (Приглашаем вас, ждем вас в гости,

(раздается стук в дверь)

- Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку.

В будке она живёт

Да кости грызёт.

Лает, скачет и кусается –

Скажи, как она называется? (собака)

Здравствуйте ребята, ой какие вы все красивыё, весёлые, а в игрушки вы играть умеете. А я нет ( плачет)

Ребята, поможем собачке? Давайте отправимся в магазин "Игрушки" расскажем ей как надо играть с ними.

Воспитатель: «А отправимся туда на «НАШЕМ ВЕСЁЛОМ ПАРАВОЗИКЕ». Встанем друг за другом и поехали.

Дети проходят, рассаживаются по местам воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

- Посмотрите, что же у нас тут стоит машина, пирамидка, кукла, конструктор.

- Как можно назвать все это, одним словом? ( Игрушки )

- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках , рассматривать их , играть с ними.

- Все малыши любят играть в игрушки . Давайте расскажем собачке как можно с ними играть.

Дидактическое упражнение «Назови действие»

(Показываю игрушку, называю её. Дети называют действия, которые можно производить с ней.)

Машинку - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Пирамидку - собирать, разбирать.

- Вот сколько всего можно делать с игрушками . А теперь поиграем с ними.

Игра «Чего не стало» ( Игрушки выставляются на стол)

- Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает. (не стало мячика, куклы и т. д.)

Собачка. (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!

Воспитатель -собачка, а ты научилась играть? (Да) . А какая у тебя любимая игрушка ?

Собачка - Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.

В. - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.

С. - Ну тогда слушайте внимательно.

Его бьют, а он не плачет –

Только выше, выше скачет.

Что за странный колобок?

Собачка. - Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, желтый мяч)

Воспитатель - Посмотрите какой мяч у Собачки (большой, желтый, мягкий, резиновый) . Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить) . Давайте все вместе поиграем с мячом.

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех?

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. (Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев), произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

И под столик закатился,

(Ходьба на месте)

А мы на стульчики садимся.

- Вот как хорошо мы поиграли.

В. - Собачка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет .

Игра с мячом «Назови ласково»

(называю игрушку , бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, зайчик, мишка, мячик, куколка, собачка)

Спасибо, игрушкам очень приятно.

Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель. - Собачка, ребята еще и стихи про игрушки знают .

(Дети индивидуально или хором рассказывают наизусть стихи из цикла « Игрушки » А. Л. Барто) зайка, мишка, лошадка.

Оля достань из мешочка игрушку.

Каким цветом лошадка? Как лошадка разговаривает? (рассказывает стихотворение)

А теперь давайте поиграем с лошадкой.
Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)

Артикуляционная гимнастика : «Цокает лошадка» .

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

Достают из мешочка мишку

Ребята мишка он большой или маленький?

Ой он плачет его кто-то уронил на пол. Давайте расскажем стихотворение про мишку.

Молодец, собачке очень понравилось стихотворение.

Рома достань игрушку из волшебного мешочка.

Воспитатель это зайчик.

У зайчика на голове длинные уши. Он какой?

Дети маленький умеет прыгать

Рома расскажи стихотворение про зайчика.

Воспитатель у нас есть 2 дорожки 1 широкая другая узкая. Мишка пойдёт гулять по какой дорожке? по широкой дорожки, а зайка по узкой.

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Воспитатель: «Собачка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем паровозике и отправимся в путь».

Воспитатель спрашивает у детей: «Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Ребята кто к нам в гости приходил? куда же мы ездили с ней? Понравилось вам в магазине «Игрушки»? (Ответы детей.)
КАКИЕ ИГРУШКИ БЫЛИ В МАГАЗИНЕ. Собачке очень понравилось как вы играете игрушками, поэтому она оставила игрушки в группе..

Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Тема: «Игрушки».

Воспитатель: Юрченко Г. В.

- Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки.

- Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки».

- Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.

- Развивать зрительную память, связную речь.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: Кукла, игрушки из различных материалов, коробка или корзина для игрушек, разрезные картинки по теме «Игрушки», предметные картинки: барабан, мяч, юла, матрешка, деревянные матрешки, лото «Игрушки».

1.«У каждой игрушки свое место».

Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.

- А вашей группе есть куклы? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)

- А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.

- А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. - В вашей группе все игрушки знают свой домик, свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки. Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки.

2.Игра «Что изменилось?».

- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

3.Игра «Найди игрушку из такого же материала»

- Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи: «Слоненок резиновый».

- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.

- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.

- Из чего еще делают игрушки?

4.Игра в мяч "Назови одним словом".

Воспитатель бросает детям мяч и просит назвать одним словом: Игрушка из дерева – деревянная,

Игрушка из пластмассы - …, из глины - …, из бумаги - …, из меха - …, и т.д.

5.Физминутка «Кукла с мишкой». Полька под музыку.

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой,

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

У детей карточки лото с изображением 3 игрушек, Задание: запомни картинки, подойди к доске и найди такие же картинки. Возьми их и закрой парные картинки на больших карточках.

Читайте также: