Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему игрушки

Обновлено: 04.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект ООД в средней группе «Солнышко»

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

по теме: «Игрушки»

Программное содержание:

систематизировать знания детей об игрушках;

формировать обобщающее понятие «игрушки»;

совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки.

развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), мелкую моторику.

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Демонстрационный материал:

предметные картинки с изображением игрушек.

Раздаточный материал :

конверт с картинкой, разрезанной на 4 части.

Методические приемы:

дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, анализ НОД.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок; чтение стихов из цикла "Игрушки" А. Барто;

дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

1. Психогимнастика:

«Ну-ка, детки, встали в круг»

Доброе утро, родной наш дом!

Доброго утра, всем деткам!

Доброе утро, солнышко ясное!

Доброе утро, садик прекрасный!

Влево — вправо, влево — вправо,

Друг другу улыбнитесь!

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, а какие, вы сейчас узнаете.

2. Игра «Узнай по описанию».

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет. (Мяч)

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже. (Пирамида)

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка . (Матрёшка)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса . (Машина)

Сам пустой, голос густой,

Дробь выбивает, ребят созывает. (Барабан)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встаёт опять.

И стоит – качается.

Как он называется? (Неваляшка)

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Всё с начала начинаю. (Кубики)

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь – я не тужу,

Жужжу – кружу. (Волчок)

Зверь забавный спит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Мишка)

На доску выставляются картинки-отгадки.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Что изображено на картинках? Назовите все одним словом. (Игрушки.)

Почему эти предметы называются «игрушки»? (Мы с ними играем.)

Кому нужны игрушки? (Детям.)

Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно.)

Назовите игрушки, которые есть в нашей группе.

Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.

В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?

Как можно играть с каждой из этих игрушек ?

Какие игрушки вы ещё знаете?

4. Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2-3 раза.

5. Физкультминутка. Игра «Мячик».

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, прыгай мячик.

Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Слова: мяч, шар, машина, пирамида, кукла, матрёшка, неваляшка, погремушка.

7. Игра « Какой, какая?

Образование относительных прилагательных.

Мяч из резины – какой? (Резиновый.)

Кукла из резины - …

Машинка из дерева - …

Погремушка из пластмассы - …

Какие вы знаете деревянные, пластмассовые, резиновые, плюшевые игрушки?

Что находится внутри мягких игрушек? (Вата, поролон.)

Почему их так называют? (Потому, что они мягкие на ощупь.)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

8. Игра «Сложи игрушку».

У каждого ребёнка конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанная на 4 части. Задание: сложить картинку.

9. Рефлексия:

- Дети вам понравилось наше занятие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как нужно относится к игрушкам?

10.Заключительная беседа.

- Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста по системе Марии Монтессори

Курс повышения квалификации

Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Управление дошкольной образовательной организацией

«Арт-терапевтические возможности применения мандалотерапии в работе»

Краткое описание документа:

Программное содержание:

  • систематизировать знания детей об игрушках;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

формировать обобщающее понятие «игрушки»;

совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки.

развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), мелкую моторику.

Демонстрационный материал:

  • предметные картинки с изображением игрушек.
  • конверт с картинкой, разрезанной на 4 части.
  • Отгадывание загадок; чтение стихов из цикла "Игрушки" А. Барто;
  • дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.

Раздаточный материал:

Методические приемы:

дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, анализ НОД.

Предварительная работа:

Ход ООД:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

1. Психогимнастика:

«Ну-ка, детки, встали в круг»

Доброе утро, родной наш дом!

Доброго утра, всем деткам!

Доброе утро, солнышко ясное!

Доброе утро, садик прекрасный!

Влево — вправо, влево — вправо,

Друг другу улыбнитесь!

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, а какие, вы сейчас узнаете.

2. Игра «Узнай по описанию».

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет. (Мяч)

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже. (Пирамида)

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. (Машина)

Сам пустой, голос густой,

Дробь выбивает, ребят созывает. (Барабан)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встаёт опять.

И стоит – качается.

Как он называется?(Неваляшка)

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Всё с начала начинаю. (Кубики)

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь – я не тужу,

Жужжу – кружу.(Волчок)

Зверь забавный спит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Мишка)

На доску выставляются картинки-отгадки.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. Беседа.

  • Что изображенона картинках? Назовите все одним словом. (Игрушки.)
  • Как можно играть с каждой из этих игрушек?
  • Какие игрушки вы ещё знаете?

Ø Почему эти предметы называются «игрушки»? (Мы с ними играем.)

Ø Кому нужны игрушки? (Детям.)

Ø Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно.)

Ø Назовите игрушки, которые есть в нашей группе.

Ø Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.

Ø В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?

4. Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2-3 раза.

5. Физкультминутка.Игра«Мячик».

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, прыгай мячик.

Взмахи правой ладонью, имитирующиеудары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательнымсуффиксом.

Слова: мяч, шар, машина, пирамида, кукла, матрёшка, неваляшка, погремушка.

7. Игра « Какой, какая?

Образование относительных прилагательных.

  • Мяч из резины – какой? (Резиновый.)
  • Погремушка из пластмассы - …

Кукла из резины - …

Машинка из дерева - …

  • Какие вы знаете деревянные, пластмассовые, резиновые, плюшевые игрушки?
  • Что находится внутри мягких игрушек? (Вата, поролон.)
  • Почему их так называют? (Потому, что они мягкие на ощупь.)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

8. Игра «Сложи игрушку».

У каждого ребёнка конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанная на 4 части. Задание: сложить картинку.

9. Рефлексия:

- Дети вам понравилось наше занятие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как нужно относится к игрушкам?

10.Заключительная беседа.

- Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 570 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 12.04.2020 2779
  • DOCX 301.2 кбайт
  • 41 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

121 минута

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

67 минут

«Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка»

60 минут

«Инструменты осознанности для преодоления проблем эмоционального выгорания»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушки и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы: три игрушки из разных материалов – меховая собачка, резиновая уточка, пластмассовая кукла; картинки с изображением этих игрушек.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель приносит в группу игрушки собачку, уточку, куклу. Говорит детям, что они пришли к нам в гости.

2. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Какие игрушки пришли к нам в гости? (Дети называют игрушки.) Как вы играете с куклой, собачкой, уточкой? (Воспитатель побуждает детей договаривать за ним слова.) Сейчас девочки наденут кукле платье, носки, сандалии, причешут её, а мальчики покатают куклу на машине, построят ей дом. А теперь собачку мы накормим вкусной котлеткой, и уложим спать. А уточку мы отпустим погулять по травке, а потом покормим хлебными крошками.

3. Сравнение игрушек.

Воспитатель: Дети подойдите к игрушкам и потрогайте их. Какая кукла: твердая или мягкая? (Твердая.) Уточка какая? (Уточка мягкая и гладкая.) А собачка какая? (Пушистая и мягкая.)

4. Дидактическая игра «Найди и назови».

Воспитатель выкладывает картинки с изображением игрушек на столе, предлагает каждому ребенку найти изображение той игрушки, которая ему нравится, показать её и назвать, описать её.

5. Рефлексия.

Дети идут с игрушками: куклой, собачкой в игровой уголок. Они кормят их кашей, катают на машине, в коляске. Для собачки строят домик. А для уточки приготовлен таз с водой, где она может поплавать. Дети наблюдают за уточкой и поясняют, где она плавает уточка.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Весна» Программное содержание: 1. Расширять представления детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"-рисование).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда. Цель: упражнять детей в умении определять и различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе «Что за зверь» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и Называть части тела.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветной мир» Конспект занятия «Цветной мир» Цель Закрепить умение различать 5 цветов. Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности;.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к лесным зверюшкам» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «В гости к лесным зверюшкам». Цели: 1. Дать понятие о свойствах и качествах.

НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки любимые мои» Муниципальное автономное дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска МАДОУ «Непоседа» г. Можайска.

Цель занятия:Систематизировать знания детей об игрушках;формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет,указывать его существенные признаки,узнавать предмет,узнавать предмет по описанию.

Демонстрационный материал. Кукла,мячик,волчок (юла,неваляшка,машинка.

Ход занятия:-Ребятки,отгадайте - загадки,найдите в группе отгадки.

-Его пинают,а он не плачет!

Его бросают - назад скачет.

Дети- мяч. (Находят его в группе и ставят на полочку)

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Дети -Матрешка (Находят ее в группе и ставят на полочку)

Воспитатель -На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь - я не тужу,

Дети- Волчок (Находят его в группе и ставят на полочку)

кудри золотые,губки розовые.

Дети -Кукла (Находят ее в группе и ставят на полочку)

Воспитатель- последняя загадка

-Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Положу- встает опять

И стоит - качается.

Как он называется?

Воспитатель-Молодцы!Ребятки а о чем все эти загадки?

Дети- Об игрушках.

- Почему все эти предметы называют игрушки?

-(Мы с ними играем)

-Как нужно играть с игрушками?Как вы думаете?

-А с какими игрушками вы любите играть

(Дети называют свои любимые игрушки)

А в какие игрушки любят играть девочки (мальчики)

(ответы детей)

-Сейчас мы с вами тоже поиграем в одну очень интересную игру "Кто внимательный"

(На столе в ряд расставлены игрушки (кукла,мячик,волчок,неваляшка,матрешка. машинка)

Дети закрывают глаза,воспитатель,переставляет местами одну игрушку)

-Молодцы все внимательные оказались.

Сейчас я посмотрю можете ли вы отгадать по описанию игрушку. (Игра "Узнай по описанию")

-Сделана из железа,есть кабина. четыре колоса.

дети (машина)

-Он резиновый,круглый,может быть большой и маленький,может быть разных цветов.

дети - (мячик)

-Она деревянная,по форме похожа на грушу,игрушка - одна,а фигурок в ней много.

дети (матрешка)

-Она пластмассовая,состоит из двух шаров,лежать не может

дети (неваляшка)

Молодцы ребятки. Вы наверное устали!давайте с вами разомнемся.

(Дети выполняют соответствующие движения)

Раз,два,прыгай. мячик (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячику)

Раз,два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках)

Мальчики и девочки

Прыгают,как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках,руки на поясе)

-Молодцы,давайте вместе с вами составим рассказ описание игрушки

-Это мяч. Он красного цвета. Мяч имеет круглую форму. Он большой. Мяч резиновый.

-Теперь каждый из вас возьмет свою игрушку и опишет нам ее,а мы отгадаем.

(Игра "Опиши игрушку")

(Каждый ребенок (по очереди) описывает выбранную им игрушку. Остальные дети должны отгадать ее название.

-Хорошо мы с вами сегодня поиграли. Вам понравилось?А о чем мы с вами сегодня говорили (об игрушках)

Все сегодня молодцы!

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «В лес, на помощь!» Цель: Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Обучающие задачи: • Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности. Тема «Посуда». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР I года.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Почему ластик стирает?» Задачи: • познакомить детей с ластиком и его свойствами • уточнить, какую пользу резина приносит человеку • активизировать познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!» Цель: Образовательные : закрепить версию названия Черного моря; закрепить название рыб Черного моря; учить различать моллюсков по внешнему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Беседа о весне» Задачи: Образовательные: закреплять у детей представление о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе. Тема: «Лекарственные растения» Ход занятия. I. Вхождение в игровую ситуацию. -Вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости? (ответы детей) - Сегодня я предлагаю.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Образовательные : формирование представлений о магазине игрушек, продолжать знакомить детей с игрушками (уточнить, закрепить знания об игрушках), активизация словаря детей.

Развивающие : развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей; продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, цветовое восприятие, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Воспитательные : воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, положительно эмоционального настроя, повторения правил поведения в общественных местах.

Виды деятельности : речевая, познавательно-исследовательская, двигательная , игровая.

Материал и оборудование :

Оформление магазина игрушки (русская матрешка, народная тряпичная кукла, игрушки для мальчиков, девочек, выставка рисунков детей “Моя любимая игрушка”);

“Чудесный мешочек” (для развития сенсорных навыков);

“Разрезные картинки” - игра;

Чтение: А. Барто «Игрушки», «Самолет», «Наша Таня», В.Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Дидактические игры : “Найди два одинаковые игрушки”, “Чудесный мешочек”, “Лото - магазин”.Рисование любимых игрушек

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, кто знает, что такое магазин? Вы были в магазине?

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: Вещи, игрушки.

Воспитатель: У нас тоже есть магазин, а как он называется, вы узнаете, если отгадаете, что лежит внутри чудесного мешочка?

Дети по очереди засовывает руку в мешочек, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка).

Воспитатель: Как же называется наш магазин? (ответ детей)

Да, наш магазин называется магазин игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

  • Можно бегать по магазину?
  • Кричать?
  • Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?
  • Бросать игрушки на пол?

Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине. А теперь приглашаю всех в магазин.

Дети проходят в магазин. Мальчики пропускают девочек вперед, дети садятся на стульчики, рассматривают игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек хранится в нашем магазине! Какие вы видите игрушки? (дети называют). Посмотрите, две полочки пустые там нет игрушек, давайте сделаем игрушки своими руками ( воспитатель предлагает игру «Разрезные картинки» из 6-8 частей - машинку, куклу, пирамиду, мячики и помещают готовые игрушки на пустые полки и рассказывают, как называется игрушка, ее характерные особенности).

Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?

Дети отвечают и перечисляют, в какие игрушки играют мальчики, в какие девочки.

Воспитатель: Ребята в нашем магазине есть разные игрушки для мальчиков и для девочек.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку - игрушку в нашем магазине.

Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки, и нашли отгадки – игрушки в нашем магазине. Давайте с вами превратимся в одну из наших игрушек кошечку.

Вот окошко распахнулось

Разводят руками в стороны

Кошка вышла на карниз

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки

Посмотрела кошка вверх

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась

Поворачивают голову налево

Проводила взглядом мух

Взглядом провожают «муху» от левого плеча к правому

И уселась на карниз

Тянутся, улыбаются широко и приседают

И пошла мышей ловить

Встают и отряхиваются

Воспитатель: молодцы ребята мы были настоящими кошками, но давайте вернемся в наш магазин, а то другие игрушки без нас заскучали (подходят к игрушкам и воспитатель задает вопрос)

Воспитатель: Зачем нужны игрушки?

Дети: Для того чтобы играть.

Воспитатель: А где берут игрушки?

Дети: Их делают на фабрике игрушек.

Воспитатель : Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?
Найдите в нашем магазине игрушки и расскажите о них (матрешка, народная тряпичная кукла, глиняные игрушки: свистульки, лошадки).

Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются: как называется игрушка, из какого материала она изготовлена.

Воспитатель: Ребята, а есть игрушки, с которыми можно побегать, попрыгать, найдите их (дети находят мячи) Найдите пару к этим мячам.

Д/И «Найди два одинаковых мяча»

Побуждать детей не показывать одинаковые мячи, а описывать их словами.

(Затем дети берут мячи, воспитатель просит их потрогать, из чего сделаны эти мячи? Какие они? (резиновый, пластмассовый, тряпичный, мягкий или твердый, круглый, или овальный, какого цвета?) Ответы детей. И предлагает поиграть с ними.

Дети становятся в круг и выполняют движения по команде: подними мяч вверх, опусти вниз, вправо, влево, покружись.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Воспитатель показывает, как отбивать его рукой, при этом все дружно поют песню «Мячик»

Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их (на верхней полке игрушки для девочек, на нижней полке игрушки для мальчиков).

Воспитатель : Молодцы, дети, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, игрушки не ломали, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.

Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?

Да, ребята вы сегодня узнали много интересных игр, весело и дружно играли с разными игрушками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря.


Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».

Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.2. Совершенствовать навыки счета, называть.


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Ядовитые растения и ягоды»


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о зимних видах спорта»


План-конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Волшебный камень магнит – что это»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Наша улица».

Конспектобразовательной деятельностипо ознакомлению с окружающимво 2 младшей группе. Тема: «Наша улица».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: Игрушки

Цель занятия : Систематизировать знания детей об игрушках ; формировать обобщающее понятие " Игрушки ", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет, узнавать предмет по описанию.

Задачи: закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов, учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения; учить четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса; закреплять навык в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление; воспитывать познавательный интерес к игрушкам; воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки

Словарная работа : активизировать предметный, глагольный и словарь признаков по теме игрушки

Предварительная работа : знакомство детей с группой, с новыми игрушками, обыгрывание новых игрушек, беседы с детьми, какие у них дома игрушки, как они с ними играют.

Ребятки, отгадайте мои загадки, но не просто будем отгадывать, но и искать этот предмет в нашей группе:

1. Его пинают, а он не плачет.

2. Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

3. Без неё не обойтись,

Если жду гостей я к чаю:

Всех хочу я угостить,

Ароматный чай попить.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

4. Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

5. Глазки голубые

Дети по очереди отгадывают загадки и находят предмет в нашей группе.

Ребятки, а о чем эти загадки? Почему все эти предметы называют игрушки? Как нужно играть с игрушками? А с какими игрушками вы любите играть? А в какие игрушки играют только девочки? А мальчики?

Практический метод: игра на внимательность.

Сейчас мы с вами тоже поиграем в игру, на столе лежат игрушки, вы все закроете глазки, а я одну игрушку уберу, вы должны угадать, какую игрушку я уберу.

Практический метод: д/и «Узнай по описанию».

Молодцы, внимательные вы оказались, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Узнай по описанию»:

1. Сделана из железа, есть 4 колеса.

2. Круглый и резиновый.

3. Красивые, с длинными волосами.

4. Пластмассовый, состоит из кубиков.

5. Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может.

6.Она деревянная, по форме похожа на грушу.

Дети угадывают игрушки.

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Мальчики и девочки,

Прыгают, как мячики.

Ритмичные прыжки на носочках

Рассказ описание игрушки.

Ребята, а давайте с вами возьмем свою любимую игрушку и опишем ее, я первая беру игрушку: Это мяч. Он красного цвета. Мяч имеет круглую форму. Он большой, резиновый.

Каждый ребенок по очереди описывают свою игрушку, остальные отгадывают ее название.

Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня с вами поиграли, вам понравилось? А о чем мы сегодня с вами говорили?

Читайте также: