Конспект занятия по пошиву мягкой игрушки

Обновлено: 14.05.2024

Цель: закрепить технологические приемы изготовления игрушки-сувенира «Звезда».

-научить детей изготавливать игрушку-сувенир «Звезда»;

-обучить основам трудовой культуры;

-привить художественный вкус;

-закрепить знания учащихся по теме «Секреты мастерства».

Инструменты и материалы: иглы, ножницы, нитки, ткань (трикотаж или велюр), набивочный материал, шаблон, игрушка-сувенир «Звезда», наглядные пособия «Инструменты», «Разновидности набивочного материала» и музыкальное сопровождение.

  1. Организационный момент.
  2. Теоретическая часть.
  3. Охрана труда.
  4. Практическая часть.
  5. Подведение итогов.

1. Организационный момент

Педагог. Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы завершаем знакомство с темой «Секреты мастерства».

2. Теоретическая часть.

Педагог. Мы с вами уже изучили некоторые виды швов («вперед иголку», шов «через край»), говорили о цветовом решении игрушки, познакомились с инструментами, знаем этапы изготовления игрушки. Давайте их вспомним:

-цветовое решение игрушки;

-раскрой деталей игрушки;

-сметывание и сшивание деталей игрушки;

-сборка деталей игрушки;

Сегодня на занятии нам предстоит изготовить небольшой сувенир, который может служить и игольницей и игрушкой. А что это такое вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

На черный платок

А склевать не просто.
(звезды)

Конечно, это звезды. О них мы будем говорить сегодня на занятии.

Ни дождика, ни снега,

Ни пасмурного ветра

В полночный, безоблачный час.

Распахивает небо сверкающие недра,

Для добрых и радостных глаз!

Как лучик вселенной, мерцает, словно дышит,

Звенит потихоньку зенит!

А есть такие люди, они прекрасно слышат,

Когда звезда со звездою говорит!

Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришел гость! Кто Вы?

Звездочет: Спросите у Солнца, у звезд, у Луны,

Я - Звездочет из волшебной страны!

Сегодня вам, ребята, открою по секрету,

Один удивительный факт!

Вот я считаю звезды, а звездам счета нет,

И это действительно так!

Смотрите в телескопы и тоже открывайте иные миры и края,

Но только надо чтобы хорошая погода

Была на планете Земля!

А знаете ли вы, ребята, что когда с неба падает звезда, нужно загадывать желание. Сейчас я для вас устрою настоящий звездопад!

Эти звезды, конечно же, исполнят все заветные желания! А к тому же они прибавят вам умения, трудолюбия, творчества, усидчивости и терпения.

Осенью вечера становятся темными, на звездном небе бывает хорошо видна широкая мерцающая полоса. Эта полоса немного напоминает след от пролитого молока, поэтому ее с древности называют люди Млечным путем.

Кто-то пролил молоко,

И получилась млечная дорога!

А вдоль по ней, вдоль по ней

Между жемчужных полей

Месяц плывет, как белая пирога.

А на Луне, на голубом валуне

Лунные люди смотрят, глаз не сводят,

Как над Луной, под Луной

Шар голубой, шар земной

Очень красиво всходит и заходит!

Млечный путь - это великое множество слабосветящихся звездочек, которые для невооруженного взгляда сливаются в сплошное сияние. Посмотрите, у нас тоже есть свой Млечный путь, только звезд не хватает. Давайте приступим к работе и сошьем звезды, которые ночью будут освещать кабинет.

Не забывайте о технике безопасности:

Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире -

Так можно сделать харакири!

Коль просит кто-то, не зевай,

Храните ножницы на месте

Концами сомкнутыми вместе.

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая - не плод!

Игла в работе весела,

Она тонка и так мала!

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнется в пятку!

Иголки нужно сосчитать,

Потом уж сесть и шить начать.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

1,2,3,4,5 - не сидится им опять!

Постучали, повертели, и работать захотели.

4. Практическая часть.

-работа с шаблонами;

-анализ выполненной работы.

4. Подведение итогов занятия.

- что нового сегодня узнали;

- с чем познакомились;

- какую игрушку научились делать;

-какие трудности возникли при работе.

5. Подведение итогов.

Задание к следующему занятию.

-принести ткань для изготовления новой игрушки.

Наше занятие окончено, приведите в порядок рабочие места, до свидания.

Тема: Изготовление игрушки «Медвежонок».

Цель: познакомить учащихся с историей плюшевого медвежонка; научить технологическим приемам изготовления игрушки «Медвежонок», развить эмоционально-эстетическое отношение к народной культуре и традициям.

-продолжить обучение учащихся основам трудовой культуры;

  • познакомить учащихся с многообразием игрушек;
  • обучить детей технологическим приемам изготовления игрушки «Медвежонок»;
  • познакомить учащихся с историей плюшевого мишки;
  • воспитывать уважительное отношение к традициям и истории народа;

-привить художественный вкус.

Материалы и оборудование: ножницы, иголки, булавки, нитки, вырезанные из ткани детали медвежонка.

Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с темой «Изготовление игрушек из сыпучих и несыпучих материалов».

Мы делали много игрушек своими руками. Шили и гномов, и зверей, и вымышленных сказочных персонажей. Настала очередь познакомиться поближе и сшить еще одну забавную игрушку. Какую? Вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Зимой спит, летом ульи ворошит.

Любит мед, ест малину,
Но ревет, сутуля спину,
Может волка одолеть,
А зовут его (медведь)

Правильно, это медвежонок, плюшевый мишка. Я хочу поведать Вам его историю .

История плюшевого мишки. Оглянитесь! И вы увидите множество мягких игрушек, на любой вкус и цвет, в разных позах, разных мастей, они расположились в главном зале магазина "Детский мир". Взгляд скользит по необъятному множеству и останавливается на. плюшевом медвежонке. Вот уже исполнилось 100 лет со дня начала массового выпуска плюшевых мишек. За прошедшее столетие в мире были проданы миллионы плюшевых медвежат всех размеров и цветов, став самой популярной игрушкой в мире. Причем, что интересно, они вызывают одинаковый восторг, как у детей, так и у взрослых (особенно, конечно, женщин). Так что если вы в раздумьях по поводу подарка, смело покупайте симпатичного плюшевого мишку! Почему плюшевых медведей любят дети - это вполне объяснимо. А вот с чем связана их популярность у взрослых женщин? Оказывается, у плюшевого медвежонка пропорции, идеально напоминающие младенца. И в женском мозге при этом активно вырабатываются гормоны, отвечающие за материнский инстинкт. Вот почему любая женщина при виде симпатичного медвежонка сразу же начинает умильно улыбаться и тискать его.

Как все начиналось? Надо сказать, то у плюшевого мишки есть даже конкретный день рождения. В США, Великобритании и скандинавских странах День Плюшевого Мишки отмечают 27 октября. В уходящем году праздник был особенно торжественным: 100 лет все-таки! Любопытно, что эта игрушка появилась благодаря президенту США и эмигранту из России (а что в мире обошлось без русских!). В конце 1902 года президент США Теодор Рузвельт на охоте пощадил медвежонка. Это событие стало поводом для шуток. Мишка в искусстве. Американский историк Фрэнк Мерфи, автор исследования "Легенда о Медвежонке Тедди" приводит ряд любопытных фактов. Первая книга сказок о приключениях плюшевого мишки (автор - писательница Элис Склотт) была издана в 1907 году в США, за это время в разных странах мира вышло около 400 книг различных авторов, в которых главным героем был плюшевый мишка. Из них наиболее широко известна сказка английского писателя Александра Милна "Винни-Пух", впервые изданная в 1926 году.В 1909 году в США появилась первая песенка о плюшевом мишке "Два Шага Медвежонка Тедди"(ТЬе ТесМу Веаг Т\\ю 81ер). После этого только в США и Великобритании было создано около 80-ти песен на эту же тему. Первый мультфильм о плюшевом мишке был снят в 1909 году. Великий мультипликатор Уолт Дисней снял свой первый мультфильм о плюшевом мишке в 1924 году, а в 1975 году создал фильм о Винни-Пухе.

Как мишка повлиял на прогресс науки?

Американский историк Чарльз Панати, автор книги "Необычайные истоки обычных вещей, считает, что изобретение плюшевого медведя стало отправной точкой для технического прогресса. Изначально медвежата Тедди изготавливались из натурального меха и дорогих тканей. Но массовый спрос потребовал от производителей удешевления исходных материалов. Поэтому уже в 1903 году для изготовления шкуры медведя начали использовать плюшевую ткань, до этого применявшуюся, в основном, для обивки мебели. Именно плюшевые мишки побудили производителей тканей разрабатывать специальные материалы, рассчитанные исключительно на детей.В 1930-е годы, после того как часовые механизмы стали относительно дешевыми, медвежата стали первыми массовыми заводными игрушками. После появления дешевых электрических батареек в 1950-е годы, первой игрушкой, в которой они были использованы, также были плюшевые медведи. Кроме того, плюшевый мишка стал первой "говорящей" игрушкой, которую можно купать (образец появился в 1956 году).

Мишка, как музейный экспонат. В различных странах мира открыто более двадцати музеев плюшевых медведей. В мире насчитывается несколько десятков тысяч коллекционеров этой игрушки - специально для них выпускаются ограниченные партии плюшевых мишек. Известный аукцион периодически проводит торги, на которые выставляются лишь плюшевые мишки. Самый дорогой экземпляр Тедди, произведенный в 1929 году из мохера, был продан за $90 тыс. Вот такая игрушка!

1. Актуализация опорных знаний: Прежде чем преступить к работе, я должна выяснить, хорошо ли Вы усвоили предшествующий материал:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Министерство образования Оренбургской области

Отдел образования Тюльганского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей». п. Тюльган.

Конспект открытого занятия

« Пошив мягкой игрушки мишка Умка»

Творческая мастерская «Рукодельница»

Педагог дополнительного образования детей

Громова Анастасия Ивановна.

Тема: « Пошив мягкой игрушки мишка Умка»

Время проведения: 16:30 часов (продолжительность занятия – 45 минут).

Участники: обучающиеся творческой группы кружка «Рукодельница» (девочки 10 – 12 лет, 8человек), 2 группа.

Цель занятия:

- Научить обучающихся, шить мягкую игрушку мишка Умка из помпонов при помощи цыганской иглы и нити, из которой сделаны помпоны.

Обучить изготовлению игрушки, применять полученные знания на практике самостоятельно.

Обучить детей работать с цыганской иглой.

Развивающие :

Развивать внимание, память, воображение, развивать интерес к пошиву игрушки

Ø Способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память

Ø Способствовать развитию эмоций, чувств ребенка( радости, сопереживания)

Ø Способствовать развитию волевых качеств: (настойчивость, целеустремленность)

Ø Способствовать развитию творческих способностей (фантазия, воображения).

Воспитательные:

Воспитывать эстетику, трудолюбие, чувство взаимопомощи, уважительное отношение между членами коллектива.

Методическое оснащение:

Ø Диск с записью музыки для физ. Минутки

Ø Презентация Power Point

Ø Схема пошива игрушки

Ø Образцы ручных швов

Материалы и инструменты:

Ножницы, пистолет с горячим клеем, декоративные элементы, глазки, готовые помпоны для игрушки (10 шт.), нитки (остатки пряжи для сшивания изделия).

Методы обучения:

Словесный, наглядный, практическая работа.

Объяснение, показ, напоминание, самостоятельная работа, помощь, поощрение.

Форма работы:

Тип занятия:

Предполагаемый результат учебного занятия:

1. Научиться изготавливать изделие из помпонов при помощи цыганской иглы.

План проведения занятия.

Организационный этап:

Приветствие детей на занятии. 1 мин.

Подготовительный этап:

Повторение темы, техники безопасности 7мин.

Основной этап:

Изучение нового материала. 7мин.

Практическое занятие (с учетом физ. Минутки (2 мин.)) 15мин.

Итоговый этап:

Обобщение по пройденному материалу. 5 мин.

Мини – выставка. Самооценка. 3 мин.

Оценка педагога. 3 мин.

Рефлексия. 4 мин.

Ход занятия.

I Организационный этап. (1 мин.)

Педагог: Здравствуйте, я рада вас видеть! На нашем занятии присутствуют гости, пожалуйста, поприветствуйте их.

Дети приветствуют гостей занятия.

II Подготовительный этап (3мин.)

а) повторение техники безопасности

Перед тем как мы начнем наше занятие давайте вспомним технику безопасности при ручных работах. Я предлагаю вам разделиться в группы по 2 человека

Предлагаются ситуации. (Приложение №1)

б) Классификация ручных швов (показ презентации)

- Давайте вспомним, какие основные ручные швы мы используем для пошива мягкой игрушки?

( Ответ: обметочный, назад иголкой, вперед иголкой).

- молодцы, а теперь посмотрите на образец и скажите какой это шов?

- показ образцов швов (всего 5 видов).

- мы с вами повторили технику безопасности, вспомнили, какие ручные швы используем для пошива мягких игрушек.

-А кто напомнит, что мы изучали на прошлом занятии?

(Ответы детей: мягкая игрушка из помпонов мишка умка).

-Что мы с вами сделали для нашей игрушки на прошлом занятии?

Ответы детей: Сделали помпоны для туловища, головы, лапок, ушек, хвостика и сделали мордочку.

- у нас с вами уже есть заготовки для нашего мишки, расскажите, как сделать помпон?

Ответ ребенка: нужно на шаблон намотать нитки необходимой толщины, затем разрезать поперек посередине и туго завязать.

-а зачем туго затягиваем помпон?

Ответ ребенка: если слабо завязать помпон он развалится при пошиве игрушки.

-Молодец! Все правильно, если мы завяжем слабо помпон он будет разваливаться, изделие получится некрасивым.

III Изучение нового материала (7мин.)

Педагог: На первом занятии по данной теме я показывала вам презентацию в которой объяснялось как изготавливается изделие при помощи ниток № 40 и иглы для шитья № 4. И мы убедились, что изделие было пошито некачественно и не эстетично. Поэтому, мы попробуем шить нашего мишку новым способом.

- девочки посмотрите, что у меня в руке?

Ответы детей: игла

- девочки кто знает, что это за игла и как она называется?

-а где её можно применить?

Показ презентации о цыганской игле и рассказ о ней.

-мы уже знаем, что цыганская игла длинная и её ушко походит для толстой нитки.

-а мы можем использовать эту иглу для пошива нашей игрушки?

Ответы детей. Да можем, так как игла длинная она проколет большие помпоны, а благодаря большому ушку мы легко вставим толстую нитку, которую будем использовать для пошива игрушки.

-молодцы девочки! Теперь скажите, что же мы сегодня будем делать на занятии?

Шить мягкую игрушку мишка умка при помощи цыганской иглы.

IV Практическое занятие. (15 мин.)

при помощи ниток, из которых сделаны наши помпоны и цыганской иглы мы будем сшивать наши помпоны. Для этого, как обычно вдеваем нитку в иглу и делаем большой узелок.

-А кто скажет, для чего нужен большой узелок?

Для того чтобы нитка хорошо закрепилась в помпоне.

Совершенно верно. А теперь приступим к работе. Как вы думаете с чего начать?

Я разложу на стол схемы, по которым будете сшивать детали. (Приложение №2).

-Устали? Давайте отдохнём.

Физ. Минутка (2мин.)

В середине занятия двухминутный отдых – зарядка для глаз и физкультминутка.

Педагог: отдохнули немного, продолжаем нашу работу.

Нам осталось только приклеить глазки нашему мишке расчесать его и сделать стрижку.

Девочки, а вам не кажется, что у вас получились одинаковые мишки, может украсите своего мишку декоративными элементами чтобы придать ему индивидуальность. Проявите свою фантазию и воображение.

Украшение изделия (ленты, бусины, бабочки, банты).

V Закрепление пройденного материала. (5 мин.)

На закрепление пройденного материала педагог предлагает детям задание:

О цыганской игле

Итоговый этап: (15 мин.)

VI Самоконтроль и самооценка: сравнить качество изделия с образцом

Оценивание своей работы

Оценка педагога.(2 мин.)

- у нас получились такие разные, красивые мишки!

- Ведь вы очень старались и замечательно справились с заданием.

- А как вы думаете, как можно применить мишку «Умка»?

Ответы детей: (оставить себе, подарить родным, близким людям, друзьям и т.д.)
- А кому бы вы подарили своего мишку?

VII Рефлексия. (4 мин.)

Сиреневая лента – занятие понравилось, было интересно, я доволен результатом.

Голубая лента - на занятии было не интересно и скучно я не доволен результатом.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

По предмету «Технология» 4 класс

Тема: «Изготовление мягкой игрушки»

Цель урока: изготовление игрушки

Задачи урока:

Обучающая – научить решать задачи, используя смекалку, изобретательность, приобрести трудовые навыки.

Р азвивающая - развивать детскую инициативу, расширить кругозор учащихся.

Воспитывающая – воспитать эстетический вкус приобщить к изучению исторического и культурного наследия прошлого, аккуратность в работе, любовь к труду.

Тип урока : у рок обобщения и систематизации знаний

Этапы урока.

2. 2.Постановка темы и целей урока

3.Рассказ учителя.

4.Подготовка к работе.

5.Повторение правил техники безопасности.

6.Предварительное планирование предстоящих трудовых действий

7.Изготавление изделия по технологической карте.

8.Выставка и анализ работ.

9.Итог урока

Долгожданный дан звонок

К нам без опоздания приходи старание

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда учиться .

- Сегодня с вами ребята на уроке мы будем изготавливать мягкую игрушку-зайчика. Познакомимся с технологической картой и закрепим знания практической работой.

Презентация о истории возникновения игрушки.

Какие бывают игрушки.

-Ребята сегодня мы узнали о истории возникновения игр Фронтальная работа с классом.

-А сейчас мы проверим как вы подготовились к работе.

-Как вы думаете ребята какие инструменты и материалы нам сегодня будут нужны для работы?

-Сначала назовем инструменты.

-Теперь назовите материалы.

-. Давайте вспомним как должны лежать инструменты и материалы на парте.

-Итак мы с вами повторили какие инструменты и материалы нам будут нужны.

-Сейчас мы повторим плавила техники безопасности.

-Работать будем в группах. Сейчас посовещайтесь и вспомните правила ТБ.

-Затем каждая группа расскажет по 1 правилу.

-Молодцы . Мы повторили с вами правила техники безопасности

Анализ изделия:

-Посмотрите из каких частей состоит наш зайчик?. Назовите их.

-Из какого материала?

1.Приготовить ткань 20см на 15 см

2.Отмерить 10 см и при помощи нитки и иголки выполнить треугольник

3 Вложить вату в полученный треугольник.

5.Сшить зайца и наполнить наполнителем.

Оцениваем аккуратность, правильность выполнения. Анализ работ.

Выставка лучших работ.

-Ребята скажите было трудно выполнять работу?

-Какие ошибки были допущены?

-Что нового мы узнали на уроке?

-Понравился ли урок?

-Приведите в порядок свое рабочее место. Урок окончен.

Деятельность учеников на уроке

1.Работать нужно чистыми руками.

2.Во время работы не оставлять ножницы открытыми.

3.Хранить ножницы в футляре.

4.Передавать ножницы с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед.

5. Не вкалывать иголку в одежду. Лучше ее вкалывать в игольницу.

6) Не оставлять иголку на рабочем месте без нитки.

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

«Тревога: инструкция по применению»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 570 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

Оставьте свой комментарий

  • 13.04.2017 686
  • DOCX 164 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Елена Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

130 минут

«Методические материалы как продуктивный результат педагогической деятельности»

67 минут

«Специфика преподавания немецкого языка с учетом ФГОС»

53 минуты

«Маркетинговый анализ рынка»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Научить сшивать готовые изделия по швам, наполнять синтепоном сшитую игрушку, закрепить технику безопасной работы с ножницами, иглой, прививать культуру труда, воспитывать бережное отношение к материалам и оборудованию.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_zayka.docx 16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Ивнянского района Белгородской области

Тема: «Пошив мягкой игрушки Зайка».

инструктор по труду Родионова Валентина Васильевна

Цель: научить изготовлению мягкой игрушки Зайка.

Задачи : научить сшивать готовые изделия по швам, наполнять синтепоном сшитую игрушку, закрепить технику безопасной работы с ножницами, иглой, прививать культуру труда, воспитывать бережное отношение к материалам и оборудованию.

Инструктор по труду: - Тема нашего занятия «Игрушка – сувенир». Сначала начнем с простых игрушек, а затем научимся выполнять более сложные.

Инструктор по труду: - Ребята, кто из вас умеет шить? Где вы научились? Что уже шили? Хотите попробовать сделать забавную игрушку – «Зайчик», которая может стать вашим другом, потому что вы ее изготовите своими руками? (Показ образца).

Инструктор по труду: - Скажите, а можно будет подарить изготовленную игрушку?

Дети: - Да. Родителям, младшим братьям и сестрам, друзьям.

Инструктор по труду: - Правильно. А в конце занятия оформим выставку работ в нашем кабинете. Постарайтесь сделать работу аккуратно, красиво, чтобы ваш подарок доставил большое удовольствие вам и окружающим.

Инструктор по труду: - Прежде чем мы начнем работать, попробуйте дополнить пословицы, которые помогут при выполнении работы. А помогать будет раздавать жетоны мой помощник - мягкая игрушка «Заяц». Кто больше всех получит жетонов, тот и победитель. Итак, начнем: Длинная нитка – ленивая …

Инструктор по труду: - Глаза боятся, а руки…

Инструктор по труду: - Начатое дело доводи…

Инструктор по труду: Скажи скороговорку. Каждый участник должен 3 раза быстро сказать скороговорку. Кто ни разу не ошибётся – 3 жетона, ошибся 1 раз – 2 жетона, ошибся 2 раза – 1 жетон.

- Ткёт ткач ткани на платье Тане.

- Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

- У ежа и ёлки иголки колки.

Инструктор по труду: - Молодцы! Победителем у нас стал.

2. Практическая работа

Инструктор по труду: - Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами.

Дети: - Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Дети: - Ножницы кладите кольцами к себе.

Дети: - Не оставляете ножницы раскрытыми.

Дети: - Передавайте ножницы кольцами вперед.

Дети: - Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Инструктор по труду: - А кто знает, как правильно работать с иглой?

Дети: - Сломанную иглу не бросай, а клади в специально отведённую для этого коробку.

Дети: - До и после работы сосчитай количество иголок.

Дети: - Не вкалывай иголки и булавки в одежду.

Дети: - Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

Инструктор по труду: - Давайте подготовим рабочее место. Приготовим кусочки деталей из ткани, синтепон, иголку, ножницы.

Инструктор по труду: - Выполнение игрушки начинаем с того, что сначала собираем круг по краю швом «вперёд иголка» и стягиваем нитку. Затем заполняем получившуюся деталь синтепоном. Зашиваем отверстие. С помощью двустороннего скотча приклеиваем уши, чёлку, нос и глаза. Если останется время, можно украсить игрушку (заколки, бантики, цветы…) (Дать имя).

Инструктор по труду: - Если вопросов нет, можете приступить к работе.

Показ педагогом последовательных действий изготовления игрушки.

Инструктор по труду наблюдает работу детей, дает рекомендации, поощряет фантазию детей.

Инструктор по труду анализирует работы воспитанников по следующим критериям:

  • Навык резания бумаги;
  • Качественно приклеенные части изделия;
  • Правильное размещение деталей на игрушке;

Инструктор по труду: - Ребята, вы прекрасно поработали! Молодцы! Давайте оформим выставку наших работ.

Дети убирают рабочие места, обрезки ткани и инструменты.

  1. Афанасьев, С. П. Триста творческих конкурсов [Текст] / С. П. Афанасьев, С. В. Коморин. – Кострома : РЦНИТ «Эврика – М», 1999. – 112 с.
  2. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров [Текст] : пособие для руководителей кружков / О. С. Молотобарова. – М. : Просвещение, 1983. -176 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»

Учебное занятие разработано в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет.


Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»Программные задачи:Образовательные:учить детей по вопросам составлять описан.


Конспект занятия по изготовлению мягкой игрушки «Цыплёнок»

Цель: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.


Конспект занятия Тема : «Моя любимая игрушка » В 1 младшей группе

Конспект занятияТема : «Моя любимая игрушка »В 1 младшей группе.


Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»

Конспект занятия по обучению чтению для детей 5-6 лет.


Конспект занятия "Пошив мягкой игрушки Бычка – символа 2021 года"

- Каждый наступающий Новый год мы ожидаем с тайной радостью, надеждами на лучшее, мечтаем об исполнении желаний, и все это независимо от возраста. Новый год — это прекрасный праздник.


Конспект занятия Тема: Пошив мягкой игрушки. Изделие: Брелок «Цыплёнок».

- развивать умения изучать форму предмета, раскраивать ткань, сшивать швом « вперед иголка»;- развить логическое мышление, внимание, глазомер, мелкую моторику рук;- воспитывать.

Учебный материал "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки" представлен в виде разработки занятия с использованием компьютерной презентации и предназначен для проведения занятия по курсу «Мягкая игрушка» с воспитанниками учреждений дополнительного образования и для проведения занятий по предмету " Технология" в рамках раздела "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" с учащимися учреждений общего образования 2-7 классов. Предложенные приемы выполнения доступны для широкого круга детей. Может быть рекомендована как методическое пособие для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, учителей начальной и коррекционной школ, воспитателей, самостоятельной работы учащихся. раскрой и пошив

ВложениеРазмер
razv_plan_zanyatiya_raskroy_igrushki.doc 97.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

Ефимова Елена Владимировна

Воспитатель ГПД, педагог дополнительного образования, учитель технологии

ГБОУ Гимназия №74 Выборгского района, ГБОУ ДОД ДДТ «Союз» Выборгского района, ГБОУ Лицей №95 Калининского района.

«Технология раскроя и пошива мягкой игрушки»

Формировать знания и умения учащихся в области технологии раскроя и пошива мягкой игрушки.

  • познакомить с видами и историей возникновения игрушек
  • способами раскроя и пошива мягких игрушек
  • совершенствовать технологические приемы выполнения раскройных и ручных работ
  • развивать мелкую моторику
  • интерес к ДПТ и этнокультуре
  • воспитывать аккуратность, чувство бережливости
  • точность выполнения действий
  • умение принимать самостоятельные решения

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, ИКТ.

  • изучат факты из истории появления игрушки;
  • освоят приемы и приобретут навыки раскроя и пошива игрушки
  • продолжат работу над изготовлением игрушки;
  • приобретут некоторые навыки ведения диалога с педагогом и друг с другом.

Материалы и инструменты

Столы, магнитная доска, демонстрационно-наглядный материал, мультимедийное оборудование

Ткань, нити, ножницы, иглы для ручного шитья

Литература для подготовки

Т.В.Городкова, М.И.Нагибина. Мягкие игрушки - мультяшки и зверюшки. - Ярославль: Академия развития, 1996.

А.В.Ефимова. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. -М.: Просвещение, 1978.

О.С.Молотобарова. Кружок изготовления игрушек-сувениров. - М.: Просвещение, 1990.

В.И.Петухова, Е.Н.Ширшикова. Мягкая игрушка. – М.: Народное творчество, 2000.

Литература для детей

М.И.Нагибина. Чудеса из ткани своими руками. -Ярославль: Академия развития, 1997.

Методическое обеспечение и

Работы детей из методического фонда, альбомы, слайды, презентация.

Тип занятия: комбинированный.

Вид урока: урок усвоения нового материала (открытия нового знания).

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Межпредметные связи: история, информатика, ИЗО, ОБЖ.

Продолжительность занятия 90 минут.

  1. знакомство с технологией раскроя и пошива мягкой игрушки
  2. знакомство с видами операций
  3. раскрой деталей мягкой игрушки
  4. пооперационное изготовление деталей мягкой игрушки

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Моими помощниками сегодня будут (назначение дежурных). Все вместе мы снова отправимся с вами в волшебную страну – страну «Мягкой игрушки».

Тема занятия (слайд 1) «Технология раскроя и пошива мягкой игрушки»

Этапы занятия (слайд 2)

Чтобы не заблудиться, не потеряться, все успеть узнать и сделать, мы будем держаться дружно – работать коллективно .

Во все исторические эпохи игрушка была связана с процессом игры - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Сегодня я хотела бы напомнить вам, что история игрушки (слайд 3) своими корнями уходит в глубокую древность, она связана с магическими обрядами. (слайд 4-6). Созданные руками человека фигурки из глины, дерева, камня, лоскутов ткани и кусочков пряжи играли большую роль в обрядах, служили оберегами и талисманами.

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи.

Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные фигурки коров. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это "Крокодил" и "Тигр". Древние мастера изображали их с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть.

Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь из глины, кости и металла. На миниатюрном античном сосуде, хранящемся в Эрмитаже, находим изображение детской двухколесной каталки с длинной ручкой и маленьким четырехугольным кузовом на оси, куда мог сесть ребенок.

В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, а взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок. Более тщательно, из дорогих материалов, выполнялись куклы для детей знати.

Особую роль как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки. Платон в "Законах" сравнивал человека с игрушкой, а наши страсти с нитями, которые приводят ее в движение.

Со временем изображения утрачивали магический смысл, идол переходил в разряд игрушки, а талисманы и амулеты – в разряд украшений и сувениров.

На прошлых уроках мы уже начали работать над изготовлением мягкой игрушки.

  • К какому виду работ относится изготовление игрушек?
  • Какие инструменты и материалы необходимы при изготовлении игрушек? (слайд 9-12)
  • Какие правила ТБ вы знаете? (слайд 13 - 18)
  • Какая подготовительная работа нужна для изготовления игрушки (Технологическая последовательность)? (слайд 20 - 24)

А теперь подумайте и скажите: что предстоит делать дальше? (слайд 20)

Следующий этап технологической последовательности изготовления игрушки -

При раскрое формируется внимательность, аккуратность, точнось движений. Также формируется пространственное мышление, развитие мелкой моторики положительно влияет на развитие логического мышления, речи и письма. Все это ведет к более полному развитию личности.

Раскрой - наиболее ответственный момент во всей работе над игрушкой.

Прежде всего – это наиболее опасный этап работы, так как вы на протяжении всей работы пользуетесь ножницами.

История возникновения ножниц уходит корнями в глубокую древность. «Два конца, два кольца, посередине гвоздик». Что это такое? Правильно, ножницы. Сейчас эту загадку каждый ребенок отгадает, а ведь было время, когда даже взрослые не то что загадки — самих ножниц не знали. Потому что их еще не изобрели. Когда требовалось что-нибудь разрезать, брали нож. Но вот приблизительно три с половиной тысячи лет назад кто-то соединил ручки двух ножей пружинящим мостиком. Получились первые ножницы — для стрижки овец. И до сих пор их называют «овечьи». А больше тысячи лет назад другой человек придумал заменить мостик гвоздиком. И родился замечательный инструмент, про который сложена загадка.

Самые первые упоминания о ножницах достоверно известны приблизительно с 3 века до нашей эры, тогда ножницы имели еще несколько другую конфигурацию - их изготавливали в виде 2-х ножей, скрепленных между собой пластиной из металла.

После 13 века кольцевые петли на концах ножниц сменились кольцами, рукоятки ножниц стали украшать художественной ковкой и «автографами» кузнецов - клеймами.

Более привычные нашему глазу ножницы с шарнирным механизмом и кольцеобразными петлями на концах появились позднее.

Первоначально все виды одежды шили дома, но постепенно это стало делом специалистов – портных. Название «портновские» ножницы произошло от названия профессии - портной- человек шьющий порты. Слово «порты» в России изначально означало одежду вообще.

Во многом, качество сшитых Вами изделий будет зависеть от правильного выбора ножниц. Существует несколько видов ножниц, они отличаются углом заточки, конструкцией, размерами и назначением. Не следует использовать одни и те же ножницы на разных этапах шитья- если Вы будете резать кальку своими великолепными портновскими ножницами, то они очень быстро затупятся. Для прорезания петель и других мелких работ, лучше использовать маленькие швейные ножницы. Полезно иметь "под рукой" вспарыватель и нож для прорезания петель.

Так как ножницы являются постоянно используемым инструментом, необходимо соблюдать основные правила ухода- это срок службы Вашим ножницам. Правила просты и соблюдение их не составит Вам особого труда. Итак:

- храните ножницы чистыми и сухими;

- регулярно чистите ножницы и смазывайте трущиеся части, особенно после чистки.

Регулярное соблюдение этих правил продлит жизнь Вашим ножницам.

Мы только что повторили правила безопасной работы с ножницами и, надеюсь, что все будут очень внимательными и аккуратными. Давайте еще раз повторим правила поведения на занятиях. Хочу еще раз напомнить вам о том, что от точности кроя зависит весь внешний вид вашей игрушки. Недаром говорится: «семь раз отмерь – один раз отрежь». Раскрой для различных тканей разный:

  • Если вы шьете игрушку из тонкой ткани по изнаночной стороне, то детали раскраиваются по внешней линии обводки.
  • Если игрушка шьется по лицевой стороне, то раскраивать надо по линии контура, без запаса на шов.
  • При раскрое деталей из меха лучше пользоваться маленькими ножницами, стараться не повредить ворс.

После того, как все основные детали игрушки будут вырезаны, мы перейдем к следующему этапу работы – сшиванию деталей

  1. Выполнение практической работы №1 (слайд 26).
  • Текущий контроль усвоения нового материала.

Устный опрос по правилам ТБ и основным этапам раскроя мягкой игрушки.

  • Подготовка рабочего места к раскрою, раскрой. (слайд 25)

Демонстрация педагогом приёмов раскроя различных тканей. Самостоятельная практическая работа детей. Консультация, оказание практической помощи, если ребёнок в ней нуждается

В ходе практической работы педагог следит за посадкой учащихся за машиной, выполнением правил безопасного труда, правильностью выполнения работы.

Сшивание деталей мягких игрушек относится к ручным работам и выполняется при помощи ручной иглы и наперстка.

Что появилось раньше — иголка или одежда? Многих этот вопрос, наверное, удивит: разве можно без иголки сшить одежду? Оказывается, можно. Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб. Это были древние шила. Когда же осколками кремня (очень твердого камня) в шилах высверлили ушки, получились иглы. Через много тысячелетий на смену костным иголкам пришли бронзовые, потом железные. На Руси, случалось, ковали и серебряные иглы. Около шестисот лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки вдевали в их загнутые колечками концы.

Кстати, где у иголки ушко? Смотря у какой. У обычной — с тупого конца, у машинной — с острого. Впрочем, некоторые новые швейные машины прекрасно обходятся и без иголок, и без ниток — они склеивают ткань. А вот люди без иголки обойтись не могут. Игла — это настоящая помощница, и поэтому славят ее в стихах и песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках.

Наперсток тоже существовал не всегда. Был такой момент, когда безызвестного портного, исколовшего себе все пальцы, вдруг осенило. Но когда это произошло, никто не может сказать. Известно только, что в средние века уже были мастера, занятые исключительно изготовлением этих вещиц. Значит, их требовалось много, и они широко использовались. От тех времен до нас дошли изящные, украшенные эмалью, инкрустацией и гравировкой шедевры. Старейшие сохранившиеся до наших дней наперстки изготавливались из золота. Потом их стали выполнять из позолоченного серебра или бронзы, но цвет традиционно оставался желтым, чтобы на его фоне легче было разглядеть движение серебристо-белой стальной иглы.

В 1824 году владелец фабрики металлических изделий в Германии изобрел универсальный станок для изготовления наперстков любого вида и размера. Изобретение было запатентовано, и вскоре началось массовое производство наперстков.
В конце XIX века наперстки стали столь широко популярными, что их продавали и в качестве сувениров. Более того, их стали использовать в коммерческих целях: граверы стали наносить на них рекламные названия фирм и отдельных изделий.

Перед тем, как приступить к шитью, вспомните, какие ручные швы вы знаете.

(проверка работы, выполненной на предыдущих уроках) (слайд 28).

  • Легко ли было выполнять стежки одинаковой величины?
  • Легко ли было выполнять прочную, ровную строчку?
  • Сколько времени вы тратили на ручные работы?
  • Легко ли уколоть палец иглой?

Работа по сшиванию игрушки также требует от вас внимательности, аккуратности, точности действий и безупречного выполнения правил ТБ.

Технология сшивания деталей игрушки представлена на слайде 29.

Такая работа выполняется за довольно длительное время и очень важно помнить о правильной посадке (слайд 30).

  1. Выполнение практической работы №2 (слайд 31)
  • Текущий контроль усвоения нового материала .

Устный опрос по правилам ТБ и основным этапам пошива мягкой игрушки.

  • Подготовка рабочего места к шитью, пошив деталей.

Демонстрация педагогом приёмов шитья различных тканей. Самостоятельная практическая работа детей. Отработка приемов ручных работ на примере изготовления мягкой игрушки. Консультация, оказание практической помощи, если ребёнок в ней нуждается.

Закрепление (слайд 32) . Анализ допущенных ошибок, оценка проделанной работы, уборка рабочих мест.

Мы сегодня очень хорошо потрудились. Вы уже много знаете об игрушках и технологии их изготовления. Сегодня мы еще раз убедились, как важно быть внимательным и аккуратным, уметь слушать и слышать. Постарайтесь хорошо запомнить правила безопасной работы – они потребуются нам еще и на следующем занятии по сборке и оформлению игрушек. До скорой встречи!

Читайте также: