Конспект занятия по рассматриванию игрушки

Обновлено: 16.05.2024

Конспект заняия по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: Рассматривание игрушки.

ВложениеРазмер
rassmatrivanie_igrushki.docx 84.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29

г. Яровое, Алтайский край

Занятия по развитию речи (коммуникация)

Первая младшая группа

Тема: Рассматривание игрушки

Конспект занятия по развитию речи (коммуникация).

Тема: Рассматривание игрушки (курочка)

Возраст детей: первая младшая группа (2 – 3 года).

  • Вызвать у детей желание рассматривать игрушку;
  • упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);
  • способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания;
  • развивать слуховое восприятие;
  • формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
  • активизировать словарь: клюв, клюет, кудахчет, ходит, и т.д;
  • воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;
  • рассматривание иллюстраций: «Домашние животные», «Птицы»;
  • чтение потешек «Наши уточки с утра…» и др.;
  • подвижные игры «Наседка и цыплята», «Поезд».
  • В.В.Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» »,1986г.;
  • Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н,Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа, 2012г.

Материал и оборудование.

Фонограмма к песенке-игре

Актуализация чувственного опыта и опорных знаний.

Мотивационная основа деятельности.

дети заходят в группу и выстраиваются в полукруг

Дети отгадывают загадку

Дети перечисляют виды транспортных средств

Дети «едут» на поезде и поют песню.

Ребята, вы любите ходить в гости?

Воспитатель. Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в гости. А к кому мы поедим, давайте попробуем отгадать.

Воспитатель загадывает загадку.

Скажите мне, на чем ездят в гости? А мы поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется. А что бы нам было веселей мы с вами споем песенку

Не ходите далеко!»

Он вагончики повёз;

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

Дети становятся полукругом и отвечают на вопросы воспитателя

Дети обследуют игрушку

(дети пытаются сдуть перья с ладошек)

Дети отдают курочке перья и садятся на стульчики

Дети рассматривают и проговаривают вслед за воспитателем, части тела игрушки

Пальчиковая игра «Курочка клюет зернышки»

Дети имитируют на ладони движения- как курица клюет зерна.

Дети проговаривают новые слова, с воспитателем используя высоту и силу голоса

Дети встают со стульчиков и играют на ковре

Песенка-игра «Вышла курочка гулять…»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.

А вот и наша остановка. Ой, смотрите – домик, живет в этом домике? К кому мы с вами ехали на поезде, про кого отгадывали загадку?

Дети погладьте курочку; какая наша курочка (гладкая) . У нашей курочки есть перья, перышки.

Повернитесь и посмотрите, что у вас лежит на стульчиках? Перья легкие, давайте попробуем подуть на перышки.

Воспитатель показывает игрушку-курицу.

Посмотрите на нашу курочку, что есть у курицы (голова-круглая, тело, хвост, крылья; а ходит наша курица на двух лапах).

А теперь посмотрите на голову курочки. На голове у курицы есть гребень, гребешок, глаза, клюв. Дети у курицы клюв, а у нас с вами нос. Давайте все вместе скажем и покажем: у нас – нос, а у курицы – клюв.

Наша курица любит клевать зернышки. А мы с вами сейчас покажем, как курица клюет зерна. Дети, покажите свои руки и теперь постучите пальчиками по ладошке. Вот так наша курица клюет зерна. Дети, что любит клевать наша курица?

Скажите мне, дети, как курочка завет своих цыпляток (ко-ко-ко) Рома, как курица кудахчет, чтобы цыплят ее услышали. (громко – ко-ко-ко) Аня, а ты покажи как тихонько курица зовет своих цыплят (тихо – ко-ко-ко)

Дети, а как пищат цыплята? (пи-пи-пи) Давайте громко пропищим, чтобы мама-курица нас услышала. А теперь – тихо. Молодцы!

А теперь наша курица зовет нас поиграть.

Курочка у нас есть, а вас я превращу в цыпляток. Закройте глаза, а теперь откройте и посмотрите у меня в руках - шапочки они волшебные.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект ОД по познавательному развитию в ясельной группе

«Рассматривание игрушки «Машина»

Воспитатель ясельной группы:

Лазарева Александра Александровна

Цель: формирование познавательных навыков.

Задачи: формировать умение детей отвечать на простые вопросы предложениями, укреплять артикуляционный аппарат, закреплять цвета, развивать умение действовать по сигналу.

Материал: игрушки: собачка, машинка, гараж

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Дети услышали, как за дверью лает собака.

Воспитатель. Ребятки, вы слышали, собачка лает (воспитатель выходит в прихожую, берет собачку на руки). Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это собачка. Ребята, спросите как ее зовут.

Дети. Собачка, тебя как зовут?

Собачка Жучка. Меня зовут Жучка. Кажется, я потерялась. Меня хозяин Ваня привез на машине в парк погулять и поиграть. И вот теперь я осталась одна.

Воспитатель. Ты не одна, проходи в нашу группу, с ребятками поиграй. Ребятки, приглашайте нового друга в гости.

Воспитатель предлагает сесть всем на стульчики и читает стихотворение:

Жучка в кузове сидит

На колеса все глядит,

А колеса крутятся

Жучке очень нравятся.

Воспитатель. Ребята, на чем приехала собачка? (Рядом заранее воспитатель ставит грузовик в гараж).

Воспитатель. Ой, что это тут?

Дети. Грузовик в гараже.

Дети рассматривают грузовик.

Это что у грузовика? (кабина)

А какого она цвета? (красная)

Кто сидит в кабине? (водитель)

А это что? (Кузов)

Какого цвета? (синего)

Вот это что у грузовика? (колеса)

Какого цвета? (черного)

А что грузовик умеет делать? (ездить)

Воспитатель зачитывает стихотворение «Едет к нам машина»

Едет-едет к нам машина:

Видишь - бак для бензина!

Вот кабина для шофера,

Вот и место для мотора.

Вот какой огромный кузов!

Кузов нужен ей для грузов.

Ходит-ходит по дороге,

Разве у машины - ноги?

У нее колеса есть!

Сосчитай-ка - ровно шесть!

Воспитатель. А еще что грузовик делает? (сигналит,гудит)

Воспитатель. Дети, как сигналит машина?

Воспитатель читает стихотворение Н. Найденова «Машина»

В машине, в машине

В машине, в машине

Вот поле, вот речка,

Приехали дети. Машина, стой!

Воспитатель. А еще грузовик может перевозить грузы. Стихотворение Замараева Е.

Грузовик пыхтит в саду:

Я вам яблоки везу,

В поле грузовик жужжит,

От дождя зерно хранит.

И картошку собирает,

В магазины доставляет.

Грузовик везде в работе.

Груз везти его забота.

Едет ночью, едет днем,

Едет с солнцем, под дождем.

Ты, малыш, потом поймешь:

Без работы не живешь.

Воспитатель. Засиделись вы ребятки. Поиграть уж вам пора. Давайте поиграем в игру «Птички и автомобили»

Девочки назначаются «воробьями», а мальчики – «автомобилями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Девочки - «птички» - «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». По сигналу взрослого: «Автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги. Мальчики начинают изображать машины: «крутят руль» и «ездят» по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.

Собачка Жучка. Ой, как у вас весело, но мне пора к Ване, а то он будет волноваться.

Дети. Приходи к нам в гости Жучка

Собачка Жучка. Спасибо вам ребята, очень интересно было с вами, теперь я знаю, где вы живете и обязательно приду к вам в гости. До свидания!

Цель: учить детей рассматривать предметы, развивать речь, речевое общение.

Образовательные: учить выделять детали, знать их точное наименование; учить различать предметы по величине (большой, маленький); уточнить и закрепить произношение звука «и».

Развивающие: развивать интерес, внимание, речь.

Воспитательные: воспитывать желание общаться друг с другом и воспитателем.

Тип образовательной деятельности: обучающий.

Материал: демонстрационный: игрушки – автомобиль, лошадь, жеребенок , мышка, мышонок, раздаточный: игрушечные рули.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Игра «Кто как кричит», рассматривание альбома «Наши игрушки».

Словарная работа: лошадь, жеребенок, мышка, мышонок, машина, шофер.

Методические приемы: словесный: беседа о игрушках, наглядный: рассматривание игрушек, игровой: игра «Идите с нами играть», «Автомобили», практический: показ игровых действий, выполнение действий с детьми.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто – то сигналит бип – бип? Как вы думаете, что это? Машина гудит? Давайте посмотрим.

(«Выезжает» уже подготовленный автомобиль с игрушками).

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушки).

Воспитатель: Вот машина. Давайте рассмотрим, из каких частей она состоит: кузов, кабина. У кабины есть дверь, окна. А кто управляет машиной?

Воспитатель: А что он держит в руках?

Воспитатель: Рассмотрим колеса. Сколько их? Один или много? Машина едет, колеса крутятся. Как сигналит машина?

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами станем шоферами и поездиим на автомобилях.

Дети берут рули, ездят по кругу и сигналят «бип - бип».

Воспитатель: Ребята, а кого нам привез автомобиль?

Воспитатель: Это лошадь. Давайте рассмотрим ее? Она какая? Большая.

У нее есть: голова, ушки, глаза, пушистая грива, туловище, хвост, ноги, копыта. А как она зовет своего жеребенка? И-и-и.

Воспитатель: Лошадь зовет своего сыночка, маленького жеребенка громко «И-и-и». Позовите и вы.

Воспитатель: А маленький жеребенок отвечает тоненьким голоском: «И-и-и». Как он отвечает?

Воспитатель: А это мышка. Мышка – мама пушистая, с длинным хвостом, с маленькими ушками и глазками. Но хотя она и мама, но маленькая и она зовет своего мышонка «Пи-пи-пи». Как зовет мышонка мама?

Воспитатель: А мышонок совсем маленький он отвечает тоненьким голоском «Пи-пи-пи». Как он пищит?

Воспитатель: Ребята, давайте позовем игрушки с нами играть.

Игра «Идите с нами играть» (Дети зовут громким голосом: «Мышка, иди!», «Лошадка, иди!»).

3 Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам стать лошадками, поскакать и покричать как лошадь! (Дети выполняют движения вместе с воспитателем)

А теперь станем мышками (Дети вместе с воспитателем выполняют движения).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект организованной образовательной деятельности (образовательная область “Коммуникация”) на тему: “Рассматривание игрушки Самолёт”. (первая младшая группа)

Задачи:Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы.Укреплять артикуляционный аппарат.Закрепить цвета: красный, синий.Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя.Материа.


Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.

laquo;Рассматривание картины «Коза с козлятами».


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Домашние животные" для первой младшей группы

Конспект НОД по речевому развитию.


Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Прогулка в лесу» Вторая младшая группа

Цель: Развивать познавательно- речевую активность детей дошкольного возраста через организацию различных форм работы; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи; закрепить знания о ча.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Чтение художественной литературы "Теремок" в первой младшей группе


Конспект пол речевому развитию чтение художественной литературы для детей первой младшей группы

В данном конспекте содержится материал, который направлен на формирование и развитие речи детей младшего дошкольного возраста, желание слушать авторские произведения. Продолжать знакомить с назва.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание и составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Рожь»»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюна тему «Рассматривание и составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Рожь»».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Структура НОД «Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Используемая образовательная программа: Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание игрушек, беседа об игрушках; чтение стихов А.Барто «Игрушки»; дидактические игры «Дай, что скажу», «Магазин», «Собери фигуру»; обучение правилам пользования интерактивной доской; индивидуальная работа с Элиной, Максимом по сборке рисунков из геометрических фигур.

Дидактическое обеспечение занятия: игрушки: медвежонок, 2 куклы, 2 зайца, 2 машины, 2 пирамидки; интерактивная доска; диск с обучающими упражнениями: дидактические игры «Сложи фигуру»; аудиозапись с физкультминутками Железновых;

- образовательные задачи: показать способы обследования предмета (ощупать, погладить); помочь при рассматривании игрушки называть ее цвет, размер, особенности внешнего вида; помочь запомнить соответствующие слова;

- способствовать составлению фигуры медвежонка с применением интерактивной доски; готовить детей к составлению описательных рассказов.

- развивающие задачи: развивать слуховую, зрительную память и внимание, тактильные ощущения.

- воспитательные задачи: воспитывать навыки поведения в магазине; упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости (спасибо, здравствуйте)

Словарная работа: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей «толстенький», «мохнатенький».

Вводная часть (2-3 мин). Цель: создание эмоционального настроя на занятие (вызвать интерес к медвежонку)

Методические приемы: сюрпризный момент (появление медвежонка), показ медвежонка, ощупывание, поглаживание его.

Основная часть (9-10 мин). Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: показ игрушки, вопросы к детям «Кто это?», «На что похожи глазки, лапки?», руководство обследовательскими действиями «Потрогайте, погладьте, сожмите», физкультминутка, дидактическая игра «Магазин игрушек», использование интерактивной доски.

Заключительная часть (1-2 мин). Цель: подведение итога занятия. Методические приемы: вопросы к детям «Кто приходил к нам в гости?», «Какой он был медвежонок?», «Что понравилось вам больше всего?»; развернутая педагогическая оценка.

Вводная часть

Дети расселись на стульчики, расставленные полукругом, и тут неожиданно раздается стук в дверь. (Помогает младший воспитатель).

В: Ой, ребята! Кто это к нам стучится? Наверно, кто-то пришел к нам в гости.

Воспитатель подходит к двери и берет медвежонка.

В: Ой, кто это, ребята?

В: Давайте мы с ним поздороваемся.

В: Посмотрите, ребята, какой медвежонок красивый, толстенький, мохнатенький. А глазки у него как бусинки.

Показать медвежонка детям, дать его погладить, пощупать, а медвежонок в ответ машет ребенку лапкой или гладит его, или говорит «Привет».

В: Ой, что-то мне Мишка на ушко хочет сказать. (Медвежонок как будто что-то шепчет). Медвежонок сказал, что у него случилась беда. Его любимая игрушка упала и сломалась. Вот он и пришел к нам за помощью. Поможем ребята?

Основная часть

На интерактивной доске предлагается детям собрать мишку из кругов различного диаметра.

В: Посмотрите на экран, Мишка упал на пол и сломался.

Давайте все вместе расскажем стишок про мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапы.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Надо ему помочь: сложить медвежонка. А Мишка нам будет помогать. Кто хочет начать?

В: Иди, Маша. Найди туловище.

В: Молодец, Маша! А Никита пойдет и найдет голову.

Ребенок составляет фигуру.

В: ДА, Миша, у нас очень умные ребята? Сейчас пойдет Максим и найдет Мишкины лапки.

В: Ребята, на что похожи Мишкины лапки.

Дети: Похожи на маленькие, белые шарики.

В: Вот Максим и нашел лапки! Правильно, ребята?

В: Как называется эта фигура, на которую похожи лапки?

В: А теперь дети вместе с Максимом скажем: «круг».

М: Ой, ребята, вот он мой Мишка! Спасибо, что помогли его собрать!

В: Пожалуйста, Мишка.

М: А я хочу с вами поиграть! Я спрячусь, а вы меня будете звать!

(Спрятать Медвежонка за ширму)

В: Ребята, давайте все вместе скажем: Медвежонок с белыми лапками, выходи!

Дети: Медвежонок с белыми лапками, выходи!

Мишка появляется, показывает лапки и опять прячется

В: А теперь Медвежонок с глазками как бусинки, выходи!

Дети: Медвежонок с глазками как бусинки, выходи!

В: Мне Медвежонок очень понравился. А вам, ребята?

В: Медвежонок маленький и толстенький. Его сшили из белого меха. У него красивые лапки похожие на белые шарики. А глазки как бусинки!

М: Да-да, я очень хороший!

В: Итак, ребята, Медвежонок какой…

Дети: Маленький и толстенький.

В: Его сшили из… Ваня скажи.

Ваня: Белого меха.

В: У него красивые … Лиза

В: Медвежонок очень доволен! Он любит, когда про него рассказывают. И поэтому он приглашает вас на полянку, чтобы поиграть.

Физкультминутка (включить аудиозапись Железновых «Три медвежонка»)

Три медвежонка прыгали в саду (дети прыгают на месте)

И один сказал: Я упаду.

И конечно он упал вниз головой (присесть)

Медвежонка увели домой (косолапо идут по кругу)

Два медвежонка бегали в саду (дети бегают по кругу)

И один сказал: Я упаду.

И конечно он упал вниз головой (присесть)

Медвежонка увели домой (косолапо идут по кругу)

(Младший воспитатель помогла расставить 2 куклы, 2 зайца, 2 машинки, 2 пирамидки)

В: А теперь Мишка приглашает нас в Магазин игрушек, где продается много-много разных игрушек. Так, а кто же будет продавец?

М: Я буду продавцом!

В: Ну, тогда, Мишка я буду первым покупателем. Здравствуйте!

В: Я хочу купить черную собачку с белым бантиком.

М: Пожалуйста, вот вам черная собачка. А может, вы хотите белую собачку?

В: Нет, спасибо. Ребята, посмотрите: какую игрушку я купила! А вы хотите?

В: Ну, тогда, в очередь. Первая Даша, вторая Маша. А мы с ребятами посмотрим, какие игрушки вы купите. И, девочки, не забудьте поздороваться с продавцом и сказать какую именно игрушку вам надо.

Даша: Дайте мне, пожалуйста, куклу.

М: А какую: в красном платье или в желтой юбочке?

Даша выбирает куклу Мишка ей продает куклу.

Маша: Я хочу купить серого Зайку с голубым бантиком.

М: Есть такой у нас Зайчик. Пожалуйста, держите.

М: Очень было весело мне с вами ребята, вы теперь уж без меня поиграйте, ведь меня моя мама домой ждет. Спасибо, что моего Мишеньку починили. До свидания!

Дети: До свидания!

Заключительная часть

В: Кто же, ребята, к нам сегодня приходил в гости?

В: А какой он был?

- С круглыми лапками и глазками как бусинки.

В: Понравилось вам играть с Мишкой.

В: А что больше всего понравилось?

Д: Игра в магазин.

В: А тебе, РАдмир?

Радмир: Играть с медвежонком.

В: ДА, мне тоже очень сегодня понравилось играть с Медвежонком! Жаль, что он ушел…

В: А я вам предлагаю сейчас самим еще поиграть в магазин. Дети начинают играть в игры по желанию.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Занятие по развитию речи

во второй младшей группе

Фандеева К.Л., воспитатель

ГБ ДОУ №38 «Солнышко»

Тема: «Рассматривание и описание игрушек»

Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности. Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями. Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны. Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание. готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы и приемы: наглядные – игрушки; словесные – вопросы воспитателя, художественное слово, объяснение, поощрение.

Подготовка к занятию: А.М. Бородич «Методика развития речи детей». А.М. Богуш «Занятия по развитию речи детей в дошкольных учреждениях. Ф.А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»

План занятия.

Вводная часть. Заинтересовывающий момент.

Основная часть. Рассматривание игрушек и описание их по вопросам воспитателя.

Заключительная часть. Описание игрушек. Рассказывание стихотворений об игрушках.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в парк. Давайте станем, друг за другом и пойдем, повторяя слова:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два.

- Вот и пришли в парк.

- Ой, ребята, посмотрите, что это возле дерева стоит?

- Правильно, грузовик. А в грузовике что лежит?

- Давайте сядем на свои стульчики и рассмотрим, какие игрушки привез грузовик.

Дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель показывает детям игрушечную кошку и спрашивает кто это.

Какая замечательная игрушка , как она называется?

-- Чем она покрыта? (шерсткой)

индивидуальные и хоровые проговаривания

- Какая это игрушка на ощупь? (воспитатель предлагает ребенку потрогать игрушку )

- Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания

- Что находиться на голове у кошки (ушки)

- А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? индивидуальные и хоровые проговаривания

- Что еще есть у кошки? (лапы)

- Сколько лап у кошки? (воспитатель считает вместе с детьми)

- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая).

- Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? (Котенок. Котята).

- Кошка большая, а котенок. (Маленький).

-Придумаем кошке имя. Как ее зовут? Что она умеет делать?

- Ребята, кошечка хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о ней.

. Это кошка. Ее зовут Мурка. У нее усатая мордочка, черные глазки, мягкая шерстка. Кошка любит лакать молоко.

А кто из вас хочет рассказать о кошке?

Спрашиваю 2 – х детей. Помогаю наводящими вопросами.

- Ребята, а мы знаем про кошечку потешку , давайте расскажем ей.

Проговаривание потешки «Киска – киска»

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

Затем дети рассматривают еще одну игрушку, отвечают на следующие вопросы:

- Как зовут детеныша собаки?

- Собака большая, а щенок?

- Что делает собака?

Предлагаю детям рассказать о собаке. Если дети затрудняются, даю свой образец рассказа.

- Это собака. Зовут его Шарик. У него большие уши и черные глаза. Шерсть мягкая, гладкая. Шарик любит грызть косточки. Он умеет громко лаять.

- Ребята, а еще в кузове грузовика сидит еще одна игрушка.

- Какой мяч? (Круглый, красный, резиновый).

- Что с мячом можно делать? (Катать, бросать, ловить).

- А я знаю стихотворение о мячике:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

Проговариваю слова стихотворения вместе с детьми. Подвожу итоги занятия.

- Вот, ребята, и закончилась наша прогулка в парк. Что мы нашли под деревом? А какие игрушки привез грузовик? Мы их рассмотрели и описали. Вы все молодцы. Все игрушки нужно беречь и любить, не ломать. Бережно к ним относиться, и с ними можно играть.

Читайте также: