Конспект занятия по рассматриванию игрушки
Обновлено: 16.05.2024
Конспект заняия по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: Рассматривание игрушки.
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_igrushki.docx | 84.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29
г. Яровое, Алтайский край
Занятия по развитию речи (коммуникация)
Первая младшая группа
Тема: Рассматривание игрушки
Конспект занятия по развитию речи (коммуникация).
Тема: Рассматривание игрушки (курочка)
Возраст детей: первая младшая группа (2 – 3 года).
- Вызвать у детей желание рассматривать игрушку;
- упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);
- способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания;
- развивать слуховое восприятие;
- формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
- активизировать словарь: клюв, клюет, кудахчет, ходит, и т.д;
- воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;
- рассматривание иллюстраций: «Домашние животные», «Птицы»;
- чтение потешек «Наши уточки с утра…» и др.;
- подвижные игры «Наседка и цыплята», «Поезд».
- В.В.Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» »,1986г.;
- Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н,Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа, 2012г.
Материал и оборудование.
Фонограмма к песенке-игре
Актуализация чувственного опыта и опорных знаний.
Мотивационная основа деятельности.
дети заходят в группу и выстраиваются в полукруг
Дети отгадывают загадку
Дети перечисляют виды транспортных средств
Дети «едут» на поезде и поют песню.
Ребята, вы любите ходить в гости?
Воспитатель. Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в гости. А к кому мы поедим, давайте попробуем отгадать.
Воспитатель загадывает загадку.
Скажите мне, на чем ездят в гости? А мы поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется. А что бы нам было веселей мы с вами споем песенку
Не ходите далеко!»
Он вагончики повёз;
Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.
Дети становятся полукругом и отвечают на вопросы воспитателя
Дети обследуют игрушку
(дети пытаются сдуть перья с ладошек)
Дети отдают курочке перья и садятся на стульчики
Дети рассматривают и проговаривают вслед за воспитателем, части тела игрушки
Пальчиковая игра «Курочка клюет зернышки»
Дети имитируют на ладони движения- как курица клюет зерна.
Дети проговаривают новые слова, с воспитателем используя высоту и силу голоса
Дети встают со стульчиков и играют на ковре
Песенка-игра «Вышла курочка гулять…»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.
А вот и наша остановка. Ой, смотрите – домик, живет в этом домике? К кому мы с вами ехали на поезде, про кого отгадывали загадку?
Дети погладьте курочку; какая наша курочка (гладкая) . У нашей курочки есть перья, перышки.
Повернитесь и посмотрите, что у вас лежит на стульчиках? Перья легкие, давайте попробуем подуть на перышки.
Воспитатель показывает игрушку-курицу.
Посмотрите на нашу курочку, что есть у курицы (голова-круглая, тело, хвост, крылья; а ходит наша курица на двух лапах).
А теперь посмотрите на голову курочки. На голове у курицы есть гребень, гребешок, глаза, клюв. Дети у курицы клюв, а у нас с вами нос. Давайте все вместе скажем и покажем: у нас – нос, а у курицы – клюв.
Наша курица любит клевать зернышки. А мы с вами сейчас покажем, как курица клюет зерна. Дети, покажите свои руки и теперь постучите пальчиками по ладошке. Вот так наша курица клюет зерна. Дети, что любит клевать наша курица?
Скажите мне, дети, как курочка завет своих цыпляток (ко-ко-ко) Рома, как курица кудахчет, чтобы цыплят ее услышали. (громко – ко-ко-ко) Аня, а ты покажи как тихонько курица зовет своих цыплят (тихо – ко-ко-ко)
Дети, а как пищат цыплята? (пи-пи-пи) Давайте громко пропищим, чтобы мама-курица нас услышала. А теперь – тихо. Молодцы!
А теперь наша курица зовет нас поиграть.
Курочка у нас есть, а вас я превращу в цыпляток. Закройте глаза, а теперь откройте и посмотрите у меня в руках - шапочки они волшебные.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Конспект ОД по познавательному развитию в ясельной группе
«Рассматривание игрушки «Машина»
Воспитатель ясельной группы:
Лазарева Александра Александровна
Цель: формирование познавательных навыков.
Задачи: формировать умение детей отвечать на простые вопросы предложениями, укреплять артикуляционный аппарат, закреплять цвета, развивать умение действовать по сигналу.
Материал: игрушки: собачка, машинка, гараж
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Дети услышали, как за дверью лает собака.
Воспитатель. Ребятки, вы слышали, собачка лает (воспитатель выходит в прихожую, берет собачку на руки). Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это собачка. Ребята, спросите как ее зовут.
Дети. Собачка, тебя как зовут?
Собачка Жучка. Меня зовут Жучка. Кажется, я потерялась. Меня хозяин Ваня привез на машине в парк погулять и поиграть. И вот теперь я осталась одна.
Воспитатель. Ты не одна, проходи в нашу группу, с ребятками поиграй. Ребятки, приглашайте нового друга в гости.
Воспитатель предлагает сесть всем на стульчики и читает стихотворение:
Жучка в кузове сидит
На колеса все глядит,
А колеса крутятся
Жучке очень нравятся.
Воспитатель. Ребята, на чем приехала собачка? (Рядом заранее воспитатель ставит грузовик в гараж).
Воспитатель. Ой, что это тут?
Дети. Грузовик в гараже.
Дети рассматривают грузовик.
Это что у грузовика? (кабина)
А какого она цвета? (красная)
Кто сидит в кабине? (водитель)
А это что? (Кузов)
Какого цвета? (синего)
Вот это что у грузовика? (колеса)
Какого цвета? (черного)
А что грузовик умеет делать? (ездить)
Воспитатель зачитывает стихотворение «Едет к нам машина»
Едет-едет к нам машина:
Видишь - бак для бензина!
Вот кабина для шофера,
Вот и место для мотора.
Вот какой огромный кузов!
Кузов нужен ей для грузов.
Ходит-ходит по дороге,
Разве у машины - ноги?
У нее колеса есть!
Сосчитай-ка - ровно шесть!
Воспитатель. А еще что грузовик делает? (сигналит,гудит)
Воспитатель. Дети, как сигналит машина?
Воспитатель читает стихотворение Н. Найденова «Машина»
В машине, в машине
В машине, в машине
Вот поле, вот речка,
Приехали дети. Машина, стой!
Воспитатель. А еще грузовик может перевозить грузы. Стихотворение Замараева Е.
Грузовик пыхтит в саду:
Я вам яблоки везу,
В поле грузовик жужжит,
От дождя зерно хранит.
И картошку собирает,
В магазины доставляет.
Грузовик везде в работе.
Груз везти его забота.
Едет ночью, едет днем,
Едет с солнцем, под дождем.
Ты, малыш, потом поймешь:
Без работы не живешь.
Воспитатель. Засиделись вы ребятки. Поиграть уж вам пора. Давайте поиграем в игру «Птички и автомобили»
Девочки назначаются «воробьями», а мальчики – «автомобилями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Девочки - «птички» - «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». По сигналу взрослого: «Автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги. Мальчики начинают изображать машины: «крутят руль» и «ездят» по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.
Собачка Жучка. Ой, как у вас весело, но мне пора к Ване, а то он будет волноваться.
Дети. Приходи к нам в гости Жучка
Собачка Жучка. Спасибо вам ребята, очень интересно было с вами, теперь я знаю, где вы живете и обязательно приду к вам в гости. До свидания!
Цель: учить детей рассматривать предметы, развивать речь, речевое общение.
Образовательные: учить выделять детали, знать их точное наименование; учить различать предметы по величине (большой, маленький); уточнить и закрепить произношение звука «и».
Развивающие: развивать интерес, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать желание общаться друг с другом и воспитателем.
Тип образовательной деятельности: обучающий.
Материал: демонстрационный: игрушки – автомобиль, лошадь, жеребенок , мышка, мышонок, раздаточный: игрушечные рули.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Игра «Кто как кричит», рассматривание альбома «Наши игрушки».
Словарная работа: лошадь, жеребенок, мышка, мышонок, машина, шофер.
Методические приемы: словесный: беседа о игрушках, наглядный: рассматривание игрушек, игровой: игра «Идите с нами играть», «Автомобили», практический: показ игровых действий, выполнение действий с детьми.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто – то сигналит бип – бип? Как вы думаете, что это? Машина гудит? Давайте посмотрим.
(«Выезжает» уже подготовленный автомобиль с игрушками).
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушки).
Воспитатель: Вот машина. Давайте рассмотрим, из каких частей она состоит: кузов, кабина. У кабины есть дверь, окна. А кто управляет машиной?
Воспитатель: А что он держит в руках?
Воспитатель: Рассмотрим колеса. Сколько их? Один или много? Машина едет, колеса крутятся. Как сигналит машина?
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами станем шоферами и поездиим на автомобилях.
Дети берут рули, ездят по кругу и сигналят «бип - бип».
Воспитатель: Ребята, а кого нам привез автомобиль?
Воспитатель: Это лошадь. Давайте рассмотрим ее? Она какая? Большая.
У нее есть: голова, ушки, глаза, пушистая грива, туловище, хвост, ноги, копыта. А как она зовет своего жеребенка? И-и-и.
Воспитатель: Лошадь зовет своего сыночка, маленького жеребенка громко «И-и-и». Позовите и вы.
Воспитатель: А маленький жеребенок отвечает тоненьким голоском: «И-и-и». Как он отвечает?
Воспитатель: А это мышка. Мышка – мама пушистая, с длинным хвостом, с маленькими ушками и глазками. Но хотя она и мама, но маленькая и она зовет своего мышонка «Пи-пи-пи». Как зовет мышонка мама?
Воспитатель: А мышонок совсем маленький он отвечает тоненьким голоском «Пи-пи-пи». Как он пищит?
Воспитатель: Ребята, давайте позовем игрушки с нами играть.
Игра «Идите с нами играть» (Дети зовут громким голосом: «Мышка, иди!», «Лошадка, иди!»).
3 Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам стать лошадками, поскакать и покричать как лошадь! (Дети выполняют движения вместе с воспитателем)
А теперь станем мышками (Дети вместе с воспитателем выполняют движения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности (образовательная область “Коммуникация”) на тему: “Рассматривание игрушки Самолёт”. (первая младшая группа)
Задачи:Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы.Укреплять артикуляционный аппарат.Закрепить цвета: красный, синий.Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя.Материа.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Домашние животные" для первой младшей группы
Конспект НОД по речевому развитию.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Прогулка в лесу» Вторая младшая группа
Цель: Развивать познавательно- речевую активность детей дошкольного возраста через организацию различных форм работы; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи; закрепить знания о ча.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Чтение художественной литературы "Теремок" в первой младшей группе
Конспект пол речевому развитию чтение художественной литературы для детей первой младшей группы
В данном конспекте содержится материал, который направлен на формирование и развитие речи детей младшего дошкольного возраста, желание слушать авторские произведения. Продолжать знакомить с назва.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание и составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Рожь»»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюна тему «Рассматривание и составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Рожь»».
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Структура НОД «Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»
Используемая образовательная программа: Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание игрушек, беседа об игрушках; чтение стихов А.Барто «Игрушки»; дидактические игры «Дай, что скажу», «Магазин», «Собери фигуру»; обучение правилам пользования интерактивной доской; индивидуальная работа с Элиной, Максимом по сборке рисунков из геометрических фигур.
Дидактическое обеспечение занятия: игрушки: медвежонок, 2 куклы, 2 зайца, 2 машины, 2 пирамидки; интерактивная доска; диск с обучающими упражнениями: дидактические игры «Сложи фигуру»; аудиозапись с физкультминутками Железновых;
- образовательные задачи: показать способы обследования предмета (ощупать, погладить); помочь при рассматривании игрушки называть ее цвет, размер, особенности внешнего вида; помочь запомнить соответствующие слова;
- способствовать составлению фигуры медвежонка с применением интерактивной доски; готовить детей к составлению описательных рассказов.
- развивающие задачи: развивать слуховую, зрительную память и внимание, тактильные ощущения.
- воспитательные задачи: воспитывать навыки поведения в магазине; упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости (спасибо, здравствуйте)
Словарная работа: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей «толстенький», «мохнатенький».
Вводная часть (2-3 мин). Цель: создание эмоционального настроя на занятие (вызвать интерес к медвежонку)
Методические приемы: сюрпризный момент (появление медвежонка), показ медвежонка, ощупывание, поглаживание его.
Основная часть (9-10 мин). Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: показ игрушки, вопросы к детям «Кто это?», «На что похожи глазки, лапки?», руководство обследовательскими действиями «Потрогайте, погладьте, сожмите», физкультминутка, дидактическая игра «Магазин игрушек», использование интерактивной доски.
Заключительная часть (1-2 мин). Цель: подведение итога занятия. Методические приемы: вопросы к детям «Кто приходил к нам в гости?», «Какой он был медвежонок?», «Что понравилось вам больше всего?»; развернутая педагогическая оценка.
Вводная часть
Дети расселись на стульчики, расставленные полукругом, и тут неожиданно раздается стук в дверь. (Помогает младший воспитатель).
В: Ой, ребята! Кто это к нам стучится? Наверно, кто-то пришел к нам в гости.
Воспитатель подходит к двери и берет медвежонка.
В: Ой, кто это, ребята?
В: Давайте мы с ним поздороваемся.
В: Посмотрите, ребята, какой медвежонок красивый, толстенький, мохнатенький. А глазки у него как бусинки.
Показать медвежонка детям, дать его погладить, пощупать, а медвежонок в ответ машет ребенку лапкой или гладит его, или говорит «Привет».
В: Ой, что-то мне Мишка на ушко хочет сказать. (Медвежонок как будто что-то шепчет). Медвежонок сказал, что у него случилась беда. Его любимая игрушка упала и сломалась. Вот он и пришел к нам за помощью. Поможем ребята?
Основная часть
На интерактивной доске предлагается детям собрать мишку из кругов различного диаметра.
В: Посмотрите на экран, Мишка упал на пол и сломался.
Давайте все вместе расскажем стишок про мишку.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапы.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Надо ему помочь: сложить медвежонка. А Мишка нам будет помогать. Кто хочет начать?
В: Иди, Маша. Найди туловище.
В: Молодец, Маша! А Никита пойдет и найдет голову.
Ребенок составляет фигуру.
В: ДА, Миша, у нас очень умные ребята? Сейчас пойдет Максим и найдет Мишкины лапки.
В: Ребята, на что похожи Мишкины лапки.
Дети: Похожи на маленькие, белые шарики.
В: Вот Максим и нашел лапки! Правильно, ребята?
В: Как называется эта фигура, на которую похожи лапки?
В: А теперь дети вместе с Максимом скажем: «круг».
М: Ой, ребята, вот он мой Мишка! Спасибо, что помогли его собрать!
В: Пожалуйста, Мишка.
М: А я хочу с вами поиграть! Я спрячусь, а вы меня будете звать!
(Спрятать Медвежонка за ширму)
В: Ребята, давайте все вместе скажем: Медвежонок с белыми лапками, выходи!
Дети: Медвежонок с белыми лапками, выходи!
Мишка появляется, показывает лапки и опять прячется
В: А теперь Медвежонок с глазками как бусинки, выходи!
Дети: Медвежонок с глазками как бусинки, выходи!
В: Мне Медвежонок очень понравился. А вам, ребята?
В: Медвежонок маленький и толстенький. Его сшили из белого меха. У него красивые лапки похожие на белые шарики. А глазки как бусинки!
М: Да-да, я очень хороший!
В: Итак, ребята, Медвежонок какой…
Дети: Маленький и толстенький.
В: Его сшили из… Ваня скажи.
Ваня: Белого меха.
В: У него красивые … Лиза
В: Медвежонок очень доволен! Он любит, когда про него рассказывают. И поэтому он приглашает вас на полянку, чтобы поиграть.
Физкультминутка (включить аудиозапись Железновых «Три медвежонка»)
Три медвежонка прыгали в саду (дети прыгают на месте)
И один сказал: Я упаду.
И конечно он упал вниз головой (присесть)
Медвежонка увели домой (косолапо идут по кругу)
Два медвежонка бегали в саду (дети бегают по кругу)
И один сказал: Я упаду.
И конечно он упал вниз головой (присесть)
Медвежонка увели домой (косолапо идут по кругу)
(Младший воспитатель помогла расставить 2 куклы, 2 зайца, 2 машинки, 2 пирамидки)
В: А теперь Мишка приглашает нас в Магазин игрушек, где продается много-много разных игрушек. Так, а кто же будет продавец?
М: Я буду продавцом!
В: Ну, тогда, Мишка я буду первым покупателем. Здравствуйте!
В: Я хочу купить черную собачку с белым бантиком.
М: Пожалуйста, вот вам черная собачка. А может, вы хотите белую собачку?
В: Нет, спасибо. Ребята, посмотрите: какую игрушку я купила! А вы хотите?
В: Ну, тогда, в очередь. Первая Даша, вторая Маша. А мы с ребятами посмотрим, какие игрушки вы купите. И, девочки, не забудьте поздороваться с продавцом и сказать какую именно игрушку вам надо.
Даша: Дайте мне, пожалуйста, куклу.
М: А какую: в красном платье или в желтой юбочке?
Даша выбирает куклу Мишка ей продает куклу.
Маша: Я хочу купить серого Зайку с голубым бантиком.
М: Есть такой у нас Зайчик. Пожалуйста, держите.
М: Очень было весело мне с вами ребята, вы теперь уж без меня поиграйте, ведь меня моя мама домой ждет. Спасибо, что моего Мишеньку починили. До свидания!
Дети: До свидания!
Заключительная часть
В: Кто же, ребята, к нам сегодня приходил в гости?
В: А какой он был?
- С круглыми лапками и глазками как бусинки.
В: Понравилось вам играть с Мишкой.
В: А что больше всего понравилось?
Д: Игра в магазин.
В: А тебе, РАдмир?
Радмир: Играть с медвежонком.
В: ДА, мне тоже очень сегодня понравилось играть с Медвежонком! Жаль, что он ушел…
В: А я вам предлагаю сейчас самим еще поиграть в магазин. Дети начинают играть в игры по желанию.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Занятие по развитию речи
во второй младшей группе
Фандеева К.Л., воспитатель
ГБ ДОУ №38 «Солнышко»
Тема: «Рассматривание и описание игрушек»
Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности. Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями. Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны. Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание. готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы и приемы: наглядные – игрушки; словесные – вопросы воспитателя, художественное слово, объяснение, поощрение.
Подготовка к занятию: А.М. Бородич «Методика развития речи детей». А.М. Богуш «Занятия по развитию речи детей в дошкольных учреждениях. Ф.А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»
План занятия.
Вводная часть. Заинтересовывающий момент.
Основная часть. Рассматривание игрушек и описание их по вопросам воспитателя.
Заключительная часть. Описание игрушек. Рассказывание стихотворений об игрушках.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в парк. Давайте станем, друг за другом и пойдем, повторяя слова:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два.
- Вот и пришли в парк.
- Ой, ребята, посмотрите, что это возле дерева стоит?
- Правильно, грузовик. А в грузовике что лежит?
- Давайте сядем на свои стульчики и рассмотрим, какие игрушки привез грузовик.
Дети садятся на свои стульчики.
Воспитатель показывает детям игрушечную кошку и спрашивает кто это.
Какая замечательная игрушка , как она называется?
-- Чем она покрыта? (шерсткой)
индивидуальные и хоровые проговаривания
- Какая это игрушка на ощупь? (воспитатель предлагает ребенку потрогать игрушку )
- Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания
- Что находиться на голове у кошки (ушки)
- А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? индивидуальные и хоровые проговаривания
- Что еще есть у кошки? (лапы)
- Сколько лап у кошки? (воспитатель считает вместе с детьми)
- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая).
- Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? (Котенок. Котята).
- Кошка большая, а котенок. (Маленький).
-Придумаем кошке имя. Как ее зовут? Что она умеет делать?
- Ребята, кошечка хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о ней.
. Это кошка. Ее зовут Мурка. У нее усатая мордочка, черные глазки, мягкая шерстка. Кошка любит лакать молоко.
А кто из вас хочет рассказать о кошке?
Спрашиваю 2 – х детей. Помогаю наводящими вопросами.
- Ребята, а мы знаем про кошечку потешку , давайте расскажем ей.
Проговаривание потешки «Киска – киска»
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками, качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом.
Затем дети рассматривают еще одну игрушку, отвечают на следующие вопросы:
- Как зовут детеныша собаки?
- Собака большая, а щенок?
- Что делает собака?
Предлагаю детям рассказать о собаке. Если дети затрудняются, даю свой образец рассказа.
- Это собака. Зовут его Шарик. У него большие уши и черные глаза. Шерсть мягкая, гладкая. Шарик любит грызть косточки. Он умеет громко лаять.
- Ребята, а еще в кузове грузовика сидит еще одна игрушка.
- Какой мяч? (Круглый, красный, резиновый).
- Что с мячом можно делать? (Катать, бросать, ловить).
- А я знаю стихотворение о мячике:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
Проговариваю слова стихотворения вместе с детьми. Подвожу итоги занятия.
- Вот, ребята, и закончилась наша прогулка в парк. Что мы нашли под деревом? А какие игрушки привез грузовик? Мы их рассмотрели и описали. Вы все молодцы. Все игрушки нужно беречь и любить, не ломать. Бережно к ним относиться, и с ними можно играть.
Читайте также: