Конспект занятия по развитию речи в младшей группе описание игрушки

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

занятия по развитию речи

«Описание игрушек»

Подготовила и провела:

«Детский сад № 29»

Развитие связной речи путем составления описательных рассказов.

Развивать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках (по образцу воспитателя).

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивать внимание, память, воображение, мышление; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам;воспитывать взаимопомощь.

Предварительная работа : Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок. Отгадывание загадок. Обучение составления описательных рассказов.

Игрушки медведь, лиса, заяц. Использование ИКТ(картинки по сказкам).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Дети: Медведь.

Воспитатель : Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети : Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом) .

Воспитатель : Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети : Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель : Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети : Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Медведь Здравствуйте ребята. (дать потрогать, подержать).

Воспитатель :Здравствуй мишка, посмотрите ребята какой он? Какая у него шерстка? Какого он цвета? Что у него на мордочке? А что еще есть у мишки?А как он ходит? Как можно с ним играть?

Медведь: Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с ними? А у вас есть любимые игрушки?( Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель : Ты мишенька очень хороший.

Послушай, как я про тебя расскажу!

Это мишка! Он, мягкий, пушистый, маленький.

Он коричневого цвета. На голове маленькие круглые ушки. Вытянутая мордочка с черным носиком, похожим на пуговку. Глазки у мишки маленькие, как бусинки.

Когда он ходит, он косолапый и неуклюжий. С ним можно играть, кормить , укладывать спать.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (Мишка, лисичка, зайчик).

Как можно назвать одним словом все это?

Дети: (Игрушки).

Воспитатель : Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а игрушки пришли с мишкой не просто так. Они тоже хотят, чтобы о них рассказали. Поможем им?

Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.

- А теперь мои ребятки, превращайтесь в медвежат : Покрутитесь, повертитесь в медвежат все превратитесь.

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой,

Мама – чуть поменьше ростом,

А сынок – малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы попробуйте рассказать про игрушки. Внимательно посмотрите на игрушки. Какая у них шерстка? Какого они цвета? Что есть на мордочке? А как они ходят? Как можно с ними играть?

(Рассказ детей о понравившейся игрушке)

Рассказ 3-4 детей

Медведь: какие вы молодцы мне и моим друзьям очень понравилось как вы о нас рассказали,

я хочу еще с вами поиграть вы любите отгадывать загадки? А сказки вы любите?

Тогда слушайте внимательно и отгадывайте (презентация с загадками 9 слайдов)

Девочка по лесу шла и на домик набрела.

В доме том хозяев нет, на столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала, в трех кроватях полежала.

Кто же в домике том жил? Подскажите, я забыл!

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил

Дед и баба долго били,

А мышь махнув хвостом разбила….

Волк зубастый нам не страшен –

Крепки стены в доме нашем.

В этом доме старший брат

Приютить был младших рад!

Шапку красную надела

По лесу шагает смело.

Песенку поет, к бабушке идет.

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать

Она по полю пошла,

Она денежку нашла

У нее позолоченное брюхо

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит Это.

Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой для Мишки.

Мне и нашем игрушкам очень понравилось, как вы сегодня составляли рассказы, отгадывали загадки, играли. А теперь им пора возвращаться домой, но на прощанье они приготовили для вас подарки (разукрашки) давайте скажем спасибо и до свидания.

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста по системе Марии Монтессори

Курс повышения квалификации

Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Управление дошкольной образовательной организацией

«Арт-терапевтические возможности применения мандалотерапии в работе»

Краткое описание документа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное у чреждение

«Детский сад № 29»

Конспект

занятия по развитию речи

«Описание игрушек»

Подготовила и провела:

«Детский сад № 29»

Цель:

Развитие связной речи путем составления описательных рассказов.

Задачи:

  • Развивать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках (по образцу воспитателя).
  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать активно уча­ствовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  • Развивать внимание, память, воображение, мышление; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам;воспитывать взаимопомощь.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок. Отгадывание загадок. Обучение составления описательных рассказов.

Материал:

Игрушки медведь, лиса, заяц. Использование ИКТ(картинки по сказкам).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Медведь Здравствуйте ребята. (дать потрогать, подержать).

Воспитатель :Здравствуй мишка, посмотрите ребята какой он? Какая у него шерстка? Какого он цвета? Что у него на мордочке? А что еще есть у мишки?А как он ходит? Как можно с ним играть?

Медведь: Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с ними? А у вас есть любимые игрушки?( Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель :Ты мишенька очень хороший.

Послушай, как я про тебя расскажу!

Это мишка! Он, мягкий, пушистый, маленький.

Он коричневого цвета. На голове маленькие круглые ушки. Вытянутая мордочка с черным носиком, похожим на пуговку. Глазки у мишки маленькие, как бусинки.

Когда он ходит, он косолапый и неуклюжий. С ним можно играть, кормить , укладывать спать.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (Мишка, лисичка, зайчик).

Как можно назвать одним словом все это?

Дети: (Игрушки).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а игрушки пришли с мишкой не просто так. Они тоже хотят, чтобы о них рассказали. Поможем им?

Дети: (Да) .

Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.

- А теперь мои ребятки, превращайтесь в медвежат: Покрутитесь, повертитесь в медвежат все превратитесь.

Физ минутка

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой,

Мама – чуть поменьше ростом,

А сынок – малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы попробуйте рассказать про игрушки. Внимательно посмотрите на игрушки. Какая у них шерстка? Какого они цвета? Что есть на мордочке? А как они ходят? Как можно с ними играть?

(Рассказ детей о понравившейся игрушке)

Рассказ 3-4 детей

Медведь: какие вы молодцы мне и моим друзьям очень понравилось как вы о нас рассказали,

я хочу еще с вами поиграть вы любите отгадывать загадки? А сказки вы любите?

Тогда слушайте внимательно и отгадывайте (презентация с загадками 9 слайдов)

Девочка по лесу шла и на домик набрела.

В доме том хозяев нет, на столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала, в трех кроватях полежала.

Кто же в домике том жил? Подскажите, я забыл!

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил

Дед и баба долго били,

А мышь махнув хвостом разбила….

Волк зубастый нам не страшен –

Крепки стены в доме нашем.

В этом доме старший брат

Приютить был младших рад!

Шапку красную надела

По лесу шагает смело.

Песенку поет, к бабушке идет.

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать

Она по полю пошла,

Она денежку нашла

У нее позолоченное брюхо

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит Это.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой для Мишки.

Мне и нашем игрушкам очень понравилось, как вы сегодня составляли рассказы, отгадывали загадки, играли. А теперь им пора возвращаться домой, но на прощанье они приготовили для вас подарки (разукрашки) давайте скажем спасибо и до свидания.

Цель: Формирование умения рассказывать о новой игрушке по просьбе воспитателя или по собственной инициативе.

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать фонематическое восприятие.

Формировать умение понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Какой?», «Какого цвета?»).

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: Здороваться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста».

Закреплять знание основных цветов.

Изготовление дидактической игры «Шумящие мешочки», чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»,проведение дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, использование загадок, дидактическая игра «Шумящие мешочки», игровые приемы.

Материалы и оборудование: Игрушки (кукла, заяц, «волшебная» коробочка, аудиозапись для проведения физкультминутки (Е. Железнова «Зайка», мешочки с крупами, монетами, пуговицами.

Ход ООД:

Воспитатель приглашает детей пройти в игровую комнату, в которой заранее ставит в центре стол. На столе стоит коробка. Вокруг стола расставлены стульчики по количеству детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, коробка! А, как вы думаете, что может быть внутри?

Воспитатель: Чтобы коробочка открылась, нужно угадать загадки.

Я хорошая игрушка –

Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

И еще одна загадка.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Воспитатель: Правильно! Вот и коробка открылась. А в ней сидят кукла и зайчик. Они пришли вместе, потому, что они друзья. Ребята, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель обходит всех детей и здоровается за ручку с каждым ребенком, давая возможность потрогать, погладить зайчика и куклу.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам внимательнее разглядеть наших гостей.

Воспитатель: Что у него на голове?

Воспитатель: А, что на мордочке?

Воспитатель: Глазки какие?

Воспитатель: А, что еще у него есть?

Воспитатель: Ребята, а зайчик где живет?

А как он себя ведет в лесу? Что делает, если волка увидит? Значит он какой?

Воспитатель: А вот подружка его храбрая! Она его учит не бояться и быть смелым! Давайте посмотрим на нее! Какая она, ребята?

Воспитатель: Вам она нравится?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у куколки есть!

Воспитатель: Правильно, головка, тело, ручки и ножки!

Воспитатель: А что на личике у нее?

Воспитатель: Правильно, глазки, носик и ротик. А во что она одета?

Воспитатель: Какого цвета шапочка?

Воспитатель: А штанишки какого цвета?

Воспитатель: А кофточка какого цвета?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что куколка делает?

Воспитатель: Правильно, танцует. Какое у нее настроение?

Воспитатель: Ох, устала куколка танцевать. Как куколка говорит? Давайте вместе скажем «Ох, устала!», «Ух!». Подуем на нее! Ей жарко! Ну, вот теперь ей стало лучше.

Ой, ребята, мне что-то зайчик шепчет на ушко. Он поиграть с вами хочет.

Проводится музыкальная физкультминутка «Зайка прыгал».

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим зайку за игру. Что скажем, как благодарим? Правильно, «спасибо» скажем. А теперь, мы с ребятами тоже предложим вам игру. У нас есть чудесные шумящие мешочки. Попробуйте с куколкой угадать, что в них спрятано. А ребята наши вам помогут. Поможем, ребята?

Проводится игра, направленная на формирование фонематического восприятия «Шумящие мешочки». Воспитатель показывает детям, что в мешочке. Предлагает закрыть глаза и послушать, как звучит мешочек. Если в мешочке монетки, он звучит звонко. Воспитатель предлагает повторить звук «Динь-динь-динь». Если бумага, он шуршит. Звук «Шу-шу-шу». И т. д. После знакомства с содержимым мешочков, проводится вторая часть игры. Воспитатель шумит мешочком, дети пытаются определить, что внутри.

Каждый раз, когда воспитатель задает зайке и куколке вопрос «Что шумит?», ребята помогают игрушкам ответить.

Воспитатель: Зайка и куколка благодарят вас ребята, им очень понравилась игра! Спасибо они нам говорят. Скажем им вместе «пожалуйста»

Что ты говоришь, куколка? Ах, вам понравилось у нас, и вы хотите остаться поиграть! Хорошо! А, вам, ребята, понравилось играть с нашими гостями?

Дети: Да! Ну, хорошо. Тогда пойдем вместе играть и показывать зайке и кукле нашу группу.

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию с детьми первой младшей группы на тему «Подарок» Цель занятия: создание условий для закрепления ранее изученных знаний Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о животных; 2. Закрепить.

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Игрушки в гости к нам пришли!» Тема: "Игрушки в гости к нам пришли!." Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: учить узнавать.

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Программное содержание:Цели: • Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи • Развивать речь путем составления.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки для зверят» Цель: напомнить содержание ранее прочитанного произведения «Доктор Айболит»; Закрепить умение детей пользоваться словами, обозначающими.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на теме «Игрушки» Обучающие задачи: • расширять знания детей по теме «Игрушки» • развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» по стихотворениям А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» По стихам А. Л. Барто. Образовательные области: социально - коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки» Цель: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушках. Задачи: - активизировать употребление прилагательных; - закреплять правильное.

Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки» (вторая младшая группа) Программные задачи. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушки. Грузовик» Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область: Развитие речи и культура речевого общения Тема: Описание игрушки (грузовик).

• уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).

• воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;

• самостоятельность, наблюдательность, инициативу.

Развивающие :

• внимание, воображение, речь.

• следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.

Ход занятия:

Смотрите, ребята, - корзинка, а там кто-то спрятался! Кто там, вы сможете узнать, отгадав загадку. Послушайте внимательно:

2 длинных уха, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку!

Правильно! Это заяц! Давайте его позовем!

- Что-то зайчик не появляется… Как вы думаете, кого он боится? (Ответы детей) Давайте его успокоим, скажем: «Не бойся, зайка», позовем его ласково: «Заинька, заюшка, зайчонок».

Появляется зайчик: - Здравствуйте!

Ребята, давайте внимательно рассмотрим зайчика – это заяц, или зайчонок? Почему вы так решили?

Правильно, ребята, это зайчонок, он еще совсем маленький, а вы знаете, как называют его маму?

- Правильно, ее называют зайчихой!

-А где зайчонок живет? Правильно, в лесу!

Ребята, давайте вместе попробуем составить рассказ о зайчике

- Он живет (в лесу,

- Какого он цвета? (серого) А зимой какого цвета у него шубка? (белого) Как вы думаете, зачем зайцы меняют шубку?

- У него есть длинные (показываю на голову игрушки) уши и теплая (показываю на туловище) шубка

- Какой хвостик (маленький)

- Это настоящий заяц? (нет, игрушечный) А почему? (ответы детей)

- Настоящий зайчик храбрый, или трусишка? Почему и кого он боится?

(Дети описывают игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)

Молодцы, за то, что вы так хорошо рассказали про Зайчонка, он предлагает вам поиграть.

п/и «Заинька»

Цель: Учить детей слушать текст, выполняя определенные движения.

Ход игры: Дети выходят в круг, слушают стихи и повторяют движения.

Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит (Движения руками, имитируя ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок (прыгают на двух ногах)

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг… и убежал (дети разбегаются на свои места)

- Ребята, скажите, какие еще звери живут в лесу? (Ответы детей). А какие живут дома?

Предлагаю вам поиграть в интересную игру :

«Чьи детки». (Раздать карточки с изображением животных) Объясняю правила – у каждого из вас в руках карточки – по очереди, нужно сказать кто это? Назвать детенышей.

- Кто детеныш ежа? (ежонок)

- А это кто? Как называют их детенышей?

Молодцы, Вы справились с заданием!

Вышли зайки погулять (шагаем пальчиками по ножке)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками)

Свои лапки поразмять.

Ой-ой-ой какой мороз! (обнимаем себя руками)

Отморозить можно нос! (трем носик)

Отморозить можно нос!

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками)

Свои лапки согревать.

- Зайке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы с ним играли, рассказывали о нем и других лесных жителях. А теперь ему нужно бежать домой, к маме, а то она его потеряет. Попрощайтесь с ним.

«До свидания, ребята!»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. Барто Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. БартоВоспитатель: Гареева Светлана ХамитьяновнаЦель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят усталые игрушки» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят, усталые игрушки» Цель: Воспитывать потребность к устному народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Конспект занятия во второй младшей группе. Описание картины «Троллейбус и игрушки» Конспект занятия во второй младшей группе. Описание картины «Троллейбус и игрушки» Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

НОД по развитию речи в средней группе «Описание грибов» НОД по развитию речи Тема: «Описание грибов». Цели: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Помочь детям правильно называть.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушек, игра в прятки» Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Открытое занятие во второй младшей группе «Описание игрушки» Конспект по развитию речи. Тема: составление описательного рассказа по игрушке. Цели: 1. Обучать детей составлению описательного рассказа.

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки» Автор: воспитатель группы № 1 Домашевская Ю. А. Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия.

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему :

«Описание мягкой игрушки».

Цель: учить детей по вопросам составлять описание игрушки

• учить детей объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

• упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;

• закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;

Развивающие :

• внимание, воображение, речь.

• воспитывать любовь к животным;

• самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Оборудование: игрушка мишка, изображение зайца, ежа, волка, лисы; листы бумаги и цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

(дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки леса»)

- Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)

- А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года? (Весна)

- Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной – (медведь)

- Что-то мишка не появляется….Он любит, чтобы его звали ласково.

- Какими ласковыми словами мы можем позвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка)

- А в сказках как мы его называем? (мишка-косолапый)

(Появляется игрушка медведя)

- Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да)

Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу)

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна…

II. Основная часть.

- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось. Он хочет, чтобы вы рассказали о нем.

(Как его зовут…какого он цвета…из каких частей состоит…. что у него на голове….что на туловище….)

- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).

- Это – (медведь, а зовут его – (Мишутка)

- Какого он цвета? (коричневого)

- У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище)

- На голове у Мишутки есть…

- На туловище у Мишутки есть…

- Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)

(Дети описывают игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый, по лесу идет.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает, В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился и ногою - топ.

(топаем ногой)

- Ребята, скажите, а чем питается медведь?

- А Давайте назовем мишкиных друзей. (ответы детей) На доску вывешиваю иллюстрацию с изображением соответствующего животного.

- Ребята, за то, что вы так хорошо встретили Мишутку, а давайте ему в подарок нарисуем его изображение.

(Дети рисуют мишку и дарят ему в подарок)

III. Заключительная часть

- Мишке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы ласково его называли, хорошо описывали, играли с ним, знаете много его друзей. Он уходит в лес и прощается с вами: «До свидания, ребята!»

- Думаю, что мишка ещё обязательно к нам вернется!

Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию и описание кукол» Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию: описание кукол» Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет) Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по мотивам произведений А. Барто «Игрушки» Цель: создание условий для уточнения знаний детей о произведениях А. Барто Задачи: повторение стихотворений А. Барто, формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наши игрушки» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки» для детей младшей группы Тема «Выбираем игрушки для прогулки» Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки нашей группы» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: " Игрушки нашей группы" Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Описание игрушки» Конспект занятия по обучению связной монологической речи в подготовительной группе. Задачи: • Учить детей, составляя самостоятельное описание,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушки мишки» Цели: - учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; - упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Описание кукол Даши и Дины» во второй младшей группе Тема занятия: Описание кукол Даши и Дины. Задачи: - связная речь: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; - словарь и грамматика:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Игрушки» Задачи: Образовательные: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке»

Цель: - Учить детей составлять связной, описательный рассказ об игрушках. Учить составлять описательный рассказ по игрушке .

- Закреплять умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков; закрепить умение у детей отвечать полным предложением.

- В описании определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качество, действия с ним), в конце высказывать оценочное суждение.

- Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны;

- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

- Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательное отношение к игрушка; воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

- Активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушка – зайка .

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Подарите улыбку друг другу, а теперь на меня посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель : Сегодня к нам пришел гость, пришел он к нам прямо из леса, а знаете кто это? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаем кто к нам пришел в гости.

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно, это зайка ! Поздоровайтесь с зайкой .

Дети (хором) : Здравствуй, Зайка !

Воспитатель : Ребята, какой замечательный Зайка –побегайка пришел к нам в гости. Сегодня он будет вместе с нами заниматься и играть. Хорошо?

(Дети отвечают)

- Ребята, а давайте посмотрим из каких частей состоит наш заяц ? У него есть…

-А что есть у нашего зайца на голове?

- Какого цвета зайка ?

-А какой на ощупь?

-А кто знает что любит делать наш зайчик?

-Вы любите играть с ним?

Воспитатель : Какие вы молодцы, зайке очень понравилось , как вы отвечали на вопросы. А сейчас послушайте, какой рассказ о зайке у нас получился .

Рассказ воспитателя : Это зайчик. У него есть : голова, туловище, лапы и хвост. На голове у зайчика : глаза, нос, рот и уши. Он серый и пушистый. Наш зайчик очень любит есть морковку. Мне очень нравится зайчик!

Воспитатель : Вот какой замечательный рассказ у нас получился , а давайте ребята поиграем, а зайчик посмотрит на нас.

Подвижная игра

На лесной лужайке разбежались зайки , вот какие зайки , зайки-побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок , роют лапкой корешок. (сидят делают движения руками)

Вот какие зайки , зайки-побегайки .

Вдруг бежит лисичка-рыжая сестричка (обегает сидящих детей,

Ищет где же зайки . Зайки -попрыгайки (дети убегают от лисы) .

Воспитатель : ребята, вам понравилось играть? Зайке тоже понравилось с вами играть, а еще зайке нравится , когда о нем рассказывают .

(Ребенок) расскажи о зайке ! (ответы детей в скобках)

Воспитатель : Это (зайчик)

Зайчик состоит из таких частей , как (голова, туловище, лапы, хвост) .

На голове у зайчика есть (глаза, нос, рот и уши) .

Он какого цвета? (серый)

Какой он на ощупь? (мягкий и пушистый)

Он любит (есть морковку) .

Мне нравится (играть с зайкой !

Воспитатель : Ой, зайка совсем с вами заигрался и забыл что ему пора возвращаться к себе в лес, там его ждут маленькие зайчата с зайчихой.

Читайте также: