Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему игрушки

Обновлено: 07.05.2024

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши)

Куклы Катины сидят: (стучат кулачками)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

2. Введение в тему (картинки с изображением игрушек, игрушки)

- Дети, что считали в пальчиковой гимнастике? (Игрушки)

- Назовите свою любимую игрушку.

Всем хочется чтобы игрушек было много?

Давайте поиграем.

3. Игра “Один - много”

Мяч – мячи, слон – слоны

Машина – машины, кукла – куклы

Уточка – уточки, мишка – мишки

Зайчик – зайчики, кубик – кубики

Матрешка – матрешки, совок – совки

Барабан – барабаны, ведро – вёдра

4. Игра “Большой - маленький”

- Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.

Мяч – мячик – мячики, слон – слоник - слоники

Машина – машинка – машинки, кукла – куколка – куколки

Утка - уточка – уточки, самолет – самолётик - самолётики

Заяц - зайчик – зайчики, ведро - ведёрко - ведёрки

Матрёшка – матрёшечка - матрешечки, совок – совочек - совочки

5. Игра “Что из чего”.

- У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке. Дети, а вы знаете из чего делают игрушки? (Из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

6. Физкультминутка “Мячик”.

Раз, два, прыгай, мячик (взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем (ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

7. Игра “Какой, какая, какие”

Скажем, какие у нас игрушки.

Игрушки (какие) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….

Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, говорящая….

Машина (какая) - красивая, большая, легковая, грузовая….

Мяч (какой) – красивый, разноцветный, маленький…

Самолет (какой) – красивый, игрушечный, пластмассовый…

8. Игра “Мой, моя, моё, мои” (по картинам)

Мой - мяч, самолет….

Моя – кукла, машина….

Мои – игрушки, кубики, куклы….

9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка с косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы по теме "Игрушки".

ВложениеРазмер
igrushki.docx 15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе.

Цель : закреплять знания детей по теме «игрушки».

Учить внимательно слушать стихотворение, выбирать слова по заданию воспитателя, отгадывать загадки по теме «игрушки».

Активизировать словарь: образование множественного числа; образование уменьшительно- ласкательных; образование прилагательных из существительных.

Закреплять умение составлять простые предложения с определенными словами.

Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, основные приемы логического мышления: сравнение, обобщение.

Развивать координацию речи с движением.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование : карточки с загадками, мяч.

Игра на развитие слухового внимания.

Дети заходят в группу, становятся полукругом. Воспитатель читает стихотворение:

В магазине « Детский мир»

Есть отдел предметов разных:

Там и котик плюшевый,

Там и тигр пластмассовый.

Блестит машинок длинный ряд,

Куклы в модных платьицах,

Неваляшки не лежат

И петрушки дразнятся.

Там цветные мячики,

Кубики и зайчики,

Там с веселым свистом

Все предметы хороши,

Дети в них играют.

Убирать после игры

Беседа по вопросам:

1.Назовите предметы, о которых говориться в этом стихотворении.

2.Что объединяет все эти предметы? Каким одним словом можно их назвать?

3.Дайте определение - что такое игрушки?

Воспитатель загадывает загадки. Дети, которые правильно отгадали, получают карточки с изображением отгадки – игрушки:

Сделан из плюша./Заяц/

2.Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На веревочке висит,

Зазеваюсь – улетит./Воздушный шарик/

3.В пути не смолкает,

4.Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться./Конь/

5.Стукнешь о стену -

Бросишь на землю –

Я из ладоней в ладони лечу,

Я никак не хочу./Мяч/

6.Ты хвостик мой в руке зажал,

Я полетел; ты побежал./Воздушный змей/

8.Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Она совсем не хочет спать

Положу – встает опять.

Как она называется?/Неваляшка/

Игра «Составь предложение»

Воспитатель предлагает детям составить предложение со словами –названиями игрушек.

Д/и «Деление на слоги»:

Педагог хвалит детей и предлагает внимательно рассмотреть карточки и первыми поднять карточки, название игрушки которых состоит из одного слога. Затем – если в названии два слога, затем – три, последними – четыре слога. Воспитатель собирает карточки.

Словесная игра «Из чего сделаны?»

Воспитатель предлагает детям поговорить о том, из чего делают игрушки. Для этого необходимо закончить предложение, начатое педагогом. Отвечают

дети хором, обращая внимание на окончания слов:

если матрешка сделана из дерева, то она - …

если мяч из резины, то он…

если посуда из пластмассы, то она…

если змей из бумаги, то он…

если машина из железа, то она…

если мишка из плюша, то он…

Игры с мячом. «Назови ласково»; «Один – много».

Дети становятся в круг. Воспитатель кидает мяч и говорит задание: мальчикам назвать ласково предмет, а девочкам назвать множественное число предмета.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся. (Наклоны – раз, два)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Зрительное упражнение «Игрушки».

Чтобы отдохнули глаза, воспитатель предлагает выполнить упражнение для глаз:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи».

Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»

в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель Сарсания А.Э.

Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».

- продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;

- формировать навык создания синквейна (не рифмованное стихотворение из 5 строк);

- активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественно-эстетическая деятельность, безопасность.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек методом оригами, художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».

Оборудование и материал: картинки с изображением различных игрушек, игрушки (машина, мяч) , алгоритм-схема описания игрушки, мягкая игрушка зайчик.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Утром, когда я шла на работу, нашла этого зайчика. (Воспитатель показывает игрушечного зайчика .) Наверное, какая-то девочка поиграла и забыла зайку на скамеечке. Что же делать? Как нам узнать, чей же этот зайчик? (Нужно найти хозяйку.) Как найти хозяйку? (Объявление дадим.) Чтобы поместить объявление в интернете, нам нужно сначала сфотографировать его. Сейчас сфотографируем его и поместим объявление. Напишем что? (Пропал зайчик и номер телефона.) Все, отправили объявление в службу пропавших игрушек , будем ждать хозяйку.

2 . Игра: «Внимательные ушки».

Вос-ль: - Зайка пока побудет с нами в группе. А чтобы ему не было грустно, мы поиграем в игру. Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.

(Машинка, кукла, кубик, юла, береза , матрешка, погремушка, воробей , лошадка, барабан, неваляшка, телевизор , самолетик, кораблик, мяч.)

3.Составление сложных предложений об игрушках.

У каждой игрушки своя история . Так как игрушки сами не могут говорить, о них расскажем мы. Подойдите к игрушкам и возьмите любую , которая вам понравится. Теперь удобно присядьте на коврик. Какие игрушки хорошие ! Каждая игрушка хочет быть любимой . Знаете, где делают игрушки ? (На фабрик). Из каких материалов делают игрушки ? (Из резины, металла, пластмассы, меха,ткани,дерева) .Сейчас определим, из каких материалов сделаны ваши игрушки ?

4. Игра называется «Расскажи какие?»

Вос-ль: - Мишка какой? (Мягкий, плюшевый, коричневый, легкий.)

- Мяч какой. (пирамидка, кубик, машинка)

Вос-ль: - Как мы назовем одним словом? (игрушки) .

5. Игра с мячом «С какой игрушкой я люблю играть?»

Вос-ль: - Ребята, у вас тоже есть любимые игрушки ? Сейчас мы узнаем, кто с какой игрушкой любит играть . Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть . Например : «Я люблю играть с куклой» (Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.)

Вос-ль: - В нашей группе много разных игрушек: юла, барабан, куклы, самолетик. Посмотрим, как наши ребята умеют превращаться в самолетики.

6. Физминутка «Самолет».

(Показать игрушку – самолет.)

Самолет-самолет (Разводят прямые руки в стороны и

Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и

Завели мотор – р-р-р,

Зарычал мотор – р-р-р,

Заворчал мотор – р-р-р,

Заурчал мотор – р-р-р,

Загудел самолет – у-у-у, (Разводят прямые руки в стороны и

И отправился в полет –у- у –у. (Бегут друг за другом по кругу)

Приземлился самолет, (Приседают на одно колено)

Вот и кончился полет.

7. Составление рассказа описания по схеме.

«План описания по схеме игрушки»

Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку:

- Материал, из которого сделана игрушка

- Какие детали есть у нее?

- Как с ней играют?

Составление рассказов – описаний о любимых игрушках с опорой на схематичный рисуночный план.

(Дети составляют рассказ о зайчике.)

8. Составление рассказов описания игрушек по схеме детьми.

Вос-ль:- Все, отправили описание зайчика в службу пропавших игрушек . Ребята, может вы тоже хотите рассказать о своих игрушках ? Интересно было бы услышать про ваши игрушки . Начать рассказ можно так : «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке . Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют , возят, катают.)

(Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений воспитатель помогает.)

9. Сочинение синквейна.

Вос-ль: - Дети мы с вами отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. А сейчас я предлагаю вам составить стихотворение. Стихотворения бывают рифмованные и не рифмованные. Вот такое нерифмованное стихотворение мы сейчас составим об игрушке.

Вос-ль: - Но вначале отгадайте загадку:

- Его пинают, а он не плачет,

Его бросают - назад скачет. (Мяч)

Вос-ль: - Картинка мяча.

(Составление синквейна) по игрушке-мячику:

Вос-ль: - Наше нерифмованное стихотворение будет состоять из нескольких строчек;

Вос-ль: - На первой строке я выкладываю треугольник оранжевого цвета. Он обозначает слово- предмет. Что это? (Мяч.)

Вос-ль: - На следующей строчке выкладываем два зеленых треугольника. Мы подбираем слова – признаки, которые отвечают на вопрос: какой мячик? (Резиновый, разноцветный.)

Вос-ль: - Далее строка состоит из трех треугольников красного цвета. Подбираем слова-действия. Что мяч делает? (Лежит, катится, прыгает.)

Вос-ль: - Следующая строчка, длинная полоска – это предложение. Предложение состоит из нескольких слов. Я предлагаю вам правильно составить предложение из слов: девочка, мяч, играет. (Девочка играет с мячом.)

Вос-ль: - И последняя строчка – это одно слово. Оно будет также обозначаться так же треугольником оранжевого цвета. Назовите, к какой группе предметов это слово относится? (Слово-ассоциация: игрушка.)

Вос-ль: - А сейчас послушайте, какое у нас получилось стихотворение:

- лежит, катится, прыгает;

- Девочка играет с мячом;

(Раздается телефонный звонок. В группу приходит девочка с мамой за зайчиком, забирают зайчика.) Ребята, какие вы молодцы, помогли девочке найти ее игрушку .

Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках . Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки ? (ответы детей)

Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Да, игрушки у нас могут быть сделаны из разного материала, отличаться по цвету и размеру. Игрушки уже полюбили вас , полюбите и вы их . Никогда не обижайте и нигде не забывайте!

Последующая работа: отгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Лото», «Домино», «Из чего сделаны?», чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик-семицветик». ИЗО-деятельность на тему «Моя любимая игрушка»: рисование карандашами или продуктивная деятельность из пластилина.

1. Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д: Феникс, 2011.

2. Глухов В. П. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М. :АРКТИ, 2002.

3. Душка Н. Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед», №5 (2005).

формировать умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.

- активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи через подбор прилагательных к существительным, упражнять в словообразовании;

- развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие и последующие изображенному на картинках;

- развивать связную речь;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, работа с мнемотаблицами, дидактические игры: «Лото» «Из чего сделаны?».

Оборудование и материал: игрушки, алгоритм-схема описания игрушки, мольберт, сюжетные картинки, мяч.

Ход ООД:

Ребята, сегодня утром я нашла письмо, а в нем приглашение от Незнайки на день рождения! Вы принимаете приглашение?

- Тогда надо собираться. Только с пустыми руками на день рождения не ходят, что мы должны взять с собой?

- Правильно, подарки, ведь все любят подарки. А в каком магазине мы будем выбирать подарки Незнайке? (Магазин игрушек)

Воспитатель: Давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки. Игрушки бывают разные. Давайте вспомним какими?

Игра с мячом «Такие разные игрушки»

Воспитатель бросает мяч и задает вопрос. Дети отвечают и возвращают мяч воспитателю.

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из железа какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

Воспитатель: Вот, какие разные бывают наши игрушки.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

- Посмотрите, сколько игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно.

Воспитатель: Пора выбирать те, которые подарим.

- В этом магазине, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке, чтобы её купить. Рассказ свой начнем со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т. д. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех её элементов).

Воспитатель: Напоминаю, чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте, мы свами немножко разомнемся.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?

- А давайте с вами еще придумаем сказку для Незнайки, пройдем за столы.

- Посмотрите, у вас на столах лежат сюжетные картинки, вот по ним и придумаем сказку «Как Мишутка праздновал свой день рождения».

Дети придумывают сказку по сюжетным картинкам. (выступают 3-4 ребенка)

Воспитатель: Какие замечательные и интересные сказки вы придумали! Думаю, Незнайке понравятся ваши сказки.

- Подарки мы купили, сказки сочинили, можно смело отправляться на день рождения.

Что вам показалось самым трудным при выполнении заданий?

Что вам запомнилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Форма организации: Подгрупповое.

Вид занятия: Коммуникативная.

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Продолжать учить составлять описательный рассказ.

Развивающие :

Совершенствовать умения составлять рассказ.

Развитие связной речи.

Развитие умеренного темпа речи.

Воспитывать интереса к занятию.

Воспитывать положительный отклик к занятию.

Оборудование/ материал к занятию:

Демонстрационный материал: Карточки с изображением игрушек на доске.

Игрушка из твёрдого материала (машинка, из мягкого материала (буратино).

Организационный момент (Круг радости)

Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

Психологический настрой "Подари улыбку"

Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (дети встают в круг и берутся за руки)

А теперь давайте присядем за первые столы для дальнейшей нашей беседы.

Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями.

Назовите эти предметы.

(воспитатель обращается к каждому ребёнку)

Дети перечисляют название игрушек.

А как назвать их, одним словом?

(Игрушки) .

Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.

А вы любите получать в подарок игрушки?

Кто, и когда вам дарит игрушки?

В каком магазине можно, увидеть много игрушек?

А у вас дома есть любимые игрушки?

А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.

(ребёнок выходит и рассказывает рассказ.)

(после каждого рассказ, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они что-нибудь узнать про игрушку).

(Если вопросов нет, то педагог сам задаёт вопросы.

Педагог следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными).

Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках, а теперь давайте отдохнём.

Выйдем из - за стола и расположимся в любом для вас месте, но не далеко от меня.

Глазки смотрят на меня, внимательно слушаем, и повторяем за мной движения.

Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх.)

Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Выше! Веселей!

Вот так. Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

(Дети проходят на свои места или садятся на ковёр).

А сейчас мы с вами проведём интересное упражнение, которое называется

«Подскажи слово».

Что это означает? Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению.

Например : ТЕМНО — СВЕТЛО; ТИХО — ШУМНО.

(воспитатель спрашивает, всем ли понятны правила).

(проводится упражнение)

Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный.

Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) .

Правильно. Нам рассказал о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей выступавших).

Так же, мы узнали, что такое слова - противоположные по значению.

Как вы думаете, мы свами справились с рассказами? (ответы детей)

Воспитатель благодарит детей за работу.

Дидактические игры для развития связной речи

Дидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

Читайте также: