Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему описание игрушки

Обновлено: 04.05.2024

Цель: развивать умения подбирать к существительному слова определения (прилагательные) и согласовывать их; учить называть и подбирать форму множественного числа существительных; учить описывать предмет

- учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;

- учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия;

- подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Словарь и грамматика:

- обозначающие признак предмета (прилагательные);

Образование форм множественного числа существительных.

Звуковая культура речи

игрушки: кукла, собака, кубики, грузовик, мяч, мишка, самолёт, юла, лопатка, лошадка.

Организационно – мотивационный этап

  • Загадки о игрушках
  • Чтение А. Барто «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Грузовик».

Этап постановки проблемы

  • Спросить какие предметы лежат на столе и как их можно назвать одним словом

Этап ознакомления с материалом

  • Игра «Один-много»
  • Игра «Из чего предмет?»
  • Игра «Какой предмет?»

Этап практического решения проблемы

  • Рассказывание об игрушках
  • Описание игрушек
  • Загадывание загадки и обсуждение с детьми собаки-игрушки
  • физкультминутка

Воспитатель : Сейчас я хочу загадать вам загадки, а вы будете их отгадывать, согласны? ( Да)

«Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!»

«Серый байковый зверюшка,

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай!»

«Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться.»

«На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

«Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Молодцы! Отгадали все загадки. Вы догадались о чем мы сегодня с вами будем говорить?( о игрушках) Правильно! Сейчас я вам прочитаю, что написала детский писатель Агния Барто про игрушки. Эти стихи вы наверняка знаете наизусть:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

- Посмотрите, что лежит на столе? (На столе лежат игрушки: кукла, кубики, машинка, мяч, мишка, самолёт, юла, лопатка, лошадка)

- Давайте назовём эти игрушки. (Воспитатель показывает игрушки, дети называют)

Игра «Один - много»

Описание игры: Дети встают и образуют круг, воспитатель бросает мяч каждому ребёнку по очереди, называя игрушку в единственном числе, а ребёнок должен назвать это же слово во множественном числе (например, самолёт - самолёты)

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Описание игры: воспитатель: Из какого материала сделаны эти игрушки? Дети отвечают по образцу: кубики из дерева - деревянные, лопатка из пластмассы - пластмассовая и т. д.

Игра «Какой предмет?»

Описание игры: воспитатель показывает игрушку и задаёт вопрос: «Какой?», а дети по очереди называют как можно больше признаков (имён прилагательных, соответствующих данному объекту, например: кукла какая? Ответы детей: красивая, большая, пластмассовая, рыжеволосая и т. д. Мяч какой? Дети: красный, маленький, резиновый, прыгучий и т.д.

Рассказывание об игрушках.

Воспитатель: дети, расскажите мне пожалуйста, как можно играть с этими игрушками? Я уже совсем большая и забыла… Давайте по очереди, начиная с Вани.

Примерные ответы детей:

- с куклой (кормить, укладывать спать, собирать на прогулку и т. д.)

- с грузовиком (нагружать, выгружать, катать и т. д.)

-с кубиками ( строить башню, строить гараж, строить дорогу и т. д.)

- с мячом (бросать, ловить, пинать, подкидывать и т.д.)

Воспитатель раздаёт детям игрушки: Давайте попробуем сейчас с вами составить несколько предложений о тех игрушках, которые у вас в руках? Расскажите что это, из чего сделано и как можно с этой игрушкой поиграть .

Маша: У меня кукла, она сшита из ткани, ее можно кормить и укладывать спать.

Ваня: У меня грузовик, он железный и его можно катать по полу.

Сережа: У меня мячик, он резиновый и его можно бросать.

Катя: у меня собака, она сшита из ткани и ее тоже можно кормить.

Лёня: а у меня кубики, они деревянные и из них можно построить гараж для грузовика.

Валя: у меня медведь, он пластмассовый, его можно посадить в грузовик и катать за собой.

Илья: у меня юла, она железная и ее надо крутить.

Лёша: у меня самолет, он пластмассовый, он летает и перевозит разный груз и пассажиров. Я на таком летал в отпуск с мамой.

Вадик: у меня лопатка, она пластмассовая и ей можно копать песок или снег.

Юля: а у меня лошадка, она сшита из ткани и может возить на себе маленьких кукол.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем! Встаньте в круг рядом со мной и повторяйте за мной движения, которые я буду показывать:

Дети выполняют движения соответствующие тем, что в стихотворении:

«Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Заниматься нам пора!» ( повторить 2 раза)

Воспитатель: Теперь отгадайте еще одну загадку:

«С хозяином дружит

Живет под крылечком

А хвост колечком….»

Посмотрите внимательно на нашу игрушку: кто это? ( Собака), как зовут детеныша собаки? (Щенок), собака большая, а щенок? ( Маленький), давайте придумаем кличку собаке? ( Жучка, Джек, Дружок, Шарик, Бобик и т.д.), а какие глаза у Жучки? ( Маленькие, черные, добрые и т.д.), что умеет делать Жучка ( Охранять дом, грызть косточку, пить водичку, приносить палку и т.д.). Вы большие молодцы! Наши игрушки заскучали без детей, очень хотят, чтоб вы с ними поиграли, поэтому нам надо поскорее заканчивать наше занятие.

- О чем мы с вами сегодня говорили? ( О игрушках) В какие игры играли? ( Один- много, называли из чего сделаны игрушки и какие они). Вам понравилось занятие? ( Да) Почему? ( Потому что мы любим играть в игрушки и много про них знаем).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Петрушка, угадай мою игрушку».

Задачи:Связная речь:учить детей описывать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;Словарь:активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;Грамматика:упражнять в образовании на.

конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Описание внешнего вида животных"

Конспект по речевому развитию в средней группе«Описание внешнего вида животных»Целевой ориентир: ребенок описывает внешний вид животного по алгоритму, находит в словах звук [л] и [л\'], составляет схем.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши игрушки» в средней группе

Конспект предназначен для воспитателей средней группы.


Конспект по речевому развитию в средней группе «Описание внешнего вида животных»

Закрепление правильного произношения звуков [л]—[л’], изолированных, в словах и фразах,- обучение выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонаци.


Конспект НОД по развитию речи младшей группе «Описание овощей и фруктов»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Описание овощей и фруктов».

Развитие речи средняя группа "Описание любимой игрушки"

Задачи: связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описа нием их внешнего вида; словарь и грамматика: активизировать слова, обозначаю щие действия и состояние (глаголы); учить согласовыв.


Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Описание предметов по их признакам"

Тема: «Описание предметов по их признакам».Цель: Создать условия для обучения детей монологической речи с помощью описания игрушек.

Волгоградская область г. Камышин. воспитатель с 1 квалификационной категории: Чудинова С. В.

Связная речь. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Словарь и грамматика. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Звуковая культура речи. Продолжать знакомить с термином слово, закреплять произношение звука с в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком с и вслушиваться в их звучание.

*Игрушки : кошка, собака; картинка «оса»

* Воспитатель загадывает загадку:

«мягонькие лапки, а в лапках царапки.

Кто это? ( Добиваться точного ответа: это кошка или кот.)

- Какие у кошки глазки (зеленые, шерстка (мягкая, рыжая?

-Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая…)

-Что умеет делать кошка? (Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т. п.)

-Вы много слов сказали о кошке, все они звучат по - разному, послушайте: коошшкааа, рррыыжжжая. Скажем все вместе тихим голосом слово кошка.

- Как зовут детенышей кошки? (Котенок, котята.)

- Кошка, какая (большая)

-А котенок (маленький).

-Придумаем кошки кличку? (Мурзик, Рыжуля, Пушистик.)

- Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?

Это кошка, ее зовут ….(Мурзик). Она … (усатая, глаза у нее…. (зеленые, шерстка….(мягкая). Мурка …. (пушистая, мягкая белолапая).

Она любит (молоко, умеет… (ловить мышей). Мурка красивая и ласкова.

Ребята у кого есть дома кошки…. Опишите своего кота. 2-3 ответа.

С хозяином дружит

Живет под крылечком

А хвост колечком….(собака).

Затем дети рассматривают игрушку - собаку и отвечают на вопросы:

Как зовут детенышей собаки?

-Собака большая, а щенки (маленькие).

- Придумаем кличку собаке (Жучка, Дружок, Шарик….)

Какие глаза у Дружка? Они темные, как… (угольки, бусинки).

А хвост как (колечко).

Что может делать Дружок? (Выполнять команду, ловить и приносить мяч, сторожить дом)

Кто хочет рассказать про собаку описать, какая она?

Дети с помощью воспитателя описывают игрушку :

-Это….(собака Шарик). Шерстка у нее…. (черная, мягкая, пушистая, глаза….(темные, блестящие, хост….(колечком).

Шарик любит играть (с ребятами).

-О ком можно сказать большой?

Большой ….(пес, кот)

Маленький (щенок, котенок).

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно подтянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо - влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

*Посмотрите вокруг и скажите, кто постоянно живет у нас в группе?

Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?

(Зайку, мышку, куклу….)

Как, одним словом назвать их? (Игрушки.)

Катерина, пригласи любую игрушку на следующее занятие.

(Мишка, приходи к нам на занятие! Кукла Маша, посмотри, как мы будем заниматься).

*Давайте поиграем в игру : «Какое слово потерялось?»

- Я вам прочитаю стихи Агнии Львовны Барто, в которых некоторые слова «потерялись», вы их будете подсказывать.

Наша… (Таня)громко… (плачет,

Уронила в речку (мячик).

Тише, Танечка, не….(плачь)

Не утонет в речке (мяч)

*Молодцы, дети, вот сколько слов вы мне подсказали, теперь я вам прочитаю стихи со всеми словами.

*К нашему коту прилетела оса. Скажем все вместе:

Са-са-са- прилетела оса;

Су-су-су - кот прогнал осу,

(хоровые и индивидуальные ответы, громко и шепотом.)

У осы не усы, не усищи, а усики.

Давайте это все скажем вместе.

Затем воспитатель подходит к любому ребенку, дает ему картинку с осой.

*Начни говорить эту скороговорку ты, а потом передай картинку своему соседу, он продолжит.

Молодцы сегодня все занимались хорошо.

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе: описание игрушек Конспект НОД о. о. «Коммуникация» в средней группе на тему: «Описание игрушек» Подготовил: воспитатель 1-ой категории Моисеева М. В. Программное.

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Цель: продолжать учить детей составлять описание предметов, игрушек.

Образовательные: формировать умение описывать игрушку, назвать характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Развивающие : развивать связную диалогическую речь детей посредством составления описательного рассказа.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения.

Предшествующая работа: чтение А. Барто «Игрушки», Э. Успенский «Чебурашка и крокодил Гена», рассматривание иллюстраций к этим книгам; отгадывание загадок ; беседы о любимых игрушках; дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»

Материал: игрушки : медвежата, куклы, мячики, машины.

Методические приемы : игровая ситуация, беседа, вопросы, ситуативные рассказы, дидактическая игра «Четвертый лишний».

Словарная работа: меховые, плюшевые, резиновые, пластмассовые.

Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень.

Всем «привет» и «добрый день» (дети здороваются с гостями)

Куклы, мячик, и скалка,

И машины и зверюшки

Называются. (игрушки).

В: Правильно, ребята, все эти предметы - игрушки.

В: Для чего нужны игрушки?

- Какие игрушки у вас есть дома?

- Какие игрушки у вас самые любимые? Где продают игрушки?

В: Давайте посмотрим, какие бывают игрушки (рассматривают игрушки - мячик, машина, кукла, пирамидка и т. д.)

В: Одни игрушки большие, а другие… (ответы детей, (рассматривают по величине)

В: Назовите круглые игрушки (ответы детей, треугольные (ответы детей, квадратные (ответы детей)

В: А еще игрушки сделаны из какого- то материала: игрушки сделаны из резины – резиновые, игрушки из дерева - деревянные, игрушки из пластмассы – пластмассовые (ответы детей)

медвежонок - какой?- плюшевый, машина - какая?- пластмассовая,

кукла - какая?- резиновая

В: чтобы описать игрушку, надо рассказать:

-какого оно цвета, какой формы, какого размера, из какого материала сделана, как ею можно играть

1, 2, 3, повернись

В магазине игрушек окажись.

В: Вот и мы, ребята, оказались в магазине игрушек. Посмотрите, сколько здесь игрушек. Все они разные и красивые.

-Какие игрушки продают в магазине? Назовите.

Д : (ответы детей)

В: Ребята, в магазине игрушек вы можете выбрать игрушку, которая вам понравится. Чтобы купить игрушку, нужно ее описать. Указываем, на что?

Д: цвет, размер, форму, материал, из каких частей состоит игрушка, сказать, какая она на ощупь и как с ним играть.

В: Сейчас я буду покупателем, а кто - то из вас будет продавцом.

Образец рассказа воспитателя

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине (широко развести руки в стороны)

Куколки и мячики (повороты вправо и влево с вытянутыми руками)

Все на полочках сидят (присесть)

С нами поиграть хотят (прыжки)

В: Теперь вы знаете, как покупать игрушки. Надо рассказать о ней.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

ВложениеРазмер
razvitie_rechi.docx 20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».

Цели: Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

Образовательные: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Закрепить навыки правильного произношения

Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа

Развивать грамматический строй речи.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.

Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка) .

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

- Этот зверь живет в лесу.

- У него коричневая, теплая и густая шуба.

- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

- Этот зверь любит мед и ягоды.

- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом) .

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть громче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Воспитатель: Мишка, мы любим, играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.

А в лесу растёт черника.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Составление описательных рассказов по графическим схемам.

Как можно играть?

Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька» , ребята, давайте покажем ,как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Физкультминутка: Динамическая пауза «Ванька – Встанька» .

Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево

Сядь, немножко посиди. Приседания

По дорожке походи. Ходьба.

Одевай, рубашку. Повороты туловища

Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны

Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки. Когда вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.

Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам.

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_sr.gr_._bugaeva.docx 22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 – Центр развития ребенка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

г. Петропавловск – Камчатский

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам.

Образовательные: Учить при описании игрушки - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества) и действия с ним.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Развивающие: Развивать умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков. Развивать умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади, продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки. Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слушать рассказы других детей.

Художественное слово (загадывание загадок, чтение стихотворения), сюрпризный момент, игровая деятельность детей, физминутка, образец описательного рассказа воспитателя, самостоятельная речевая деятельность детей, наводящие вопросы, поощрения.

Сундучок, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, пирамидка, загадки об игрушках, стихотворения А.Барто из серии «Игрушки»

Ввести в словарь детей слово «плюшевый». Закрепить употребление названий и свойств предметов: деревянный, железный, пластмассовый, меховой.

Накануне вспомнить какие стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» помнят дети.

Вводная часть (5 мин.)

(Дети сидят полукругом напротив воспитателя.)

Ребята, к нам в гости пришел Мишка и принес с собой свои игрушки.

Мишка воспитанный и без приглашение войти не может.

Приготовьте левую ладошку и средний палец правой руки.

Вместе со мной повторяем слова и показываем:

На порог скакала,

Как скликала, звала гостей сорока?

Как еще можно гостей позвать?

(Приношу мишку. Достаю сундучок из-за стола)

Ребята, игрушки почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим:

«Мишка, а почему твои игрушки спрятались?».

Ребята, Мишка говорит, что игрушки хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

Читайте также: