Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему моя любимая игрушка

Обновлено: 14.05.2024

- Учить детей создавать образ любимой игрушки: передавать форму частей игрушки; характерные особенности.

Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

- Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение ( не выходя за контур, равномерно без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо или по косой неотрывным движением руки).

- Закреплять умение работать карандашами.

- Воспитывать любовь к детскому саду; бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Белые листы бумаги формата А4, карандаши простые, цветные на каждого ребенка, образец, игрушки.

Содержание образовательной деятельности.

/ Вводная часть.

1.Организационный момент:

Ребята, я вас просила вчера принести свою любимую игрушку. А кто догадался, для чего. Что мы будем сегодня с вами делать? (ответы детей)

-Правильно, мы сегодня с вами будем рисовать свои любимые игрушки.

2.Рассматривание образца.

Посмотрите, сколько у нас в группе игрушек. Скажите, а все ли игрушки сделаны из одного материала? Давайте их рассмотрим.

-Из чего сделана Катина кукла? (из ваты и ткани)

-Из чего сделана машина Кирилла? (из железа)

-Скажите, из чего сделан самолет Матвея? (из дерева). Правильно ребята, посмотрите сколько много материалов взято для создания ваших любимых игрушек. Сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку. Но вначале я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (медведь)

2. Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

3. Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

4. По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (мяч)

5. Глазки голубые,

Губки розовые. (Кукла)

6. Эта мягкая игрушка —

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта —. (зайка)

7. Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушки)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? (Играть, покупают в магазине.)

- Ребята, посмотрите на игрушки и скажите можно ли ломать игрушки? (нет)

- Почему? (им тоже больно и они обижаются).

- А как нужно играть с игрушками? (не ломать, не рвать, не бросать).

- А если игрушки упадут, что может случиться? (сломаются).

- Да, ребята, надо игрушки беречь, не ломать, ухаживать за ними, аккуратно играть. Посмотрите, а наши игрушки что-то загрустили. Давайте мы их развеселим и покажем, как мы умеем делать физкультминутку.

3.Физкультминутка: «Мои любимые игрушки»

Хоть куда её нагни.

(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь - вдох.)

Встанет снова прямо,

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть 8 раз.)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет руки к нам она.

Говорит пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)

Чтобы с шариком играть,

Надо шарик надувать.

(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. Повторить 6 раз.)

4. Показ приемов и последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, мне ваши игрушки по секрету сказали, что они мечтают увидеть свои нарисованные портреты. Вы им поможете, в этом? (да). Так давайте приступим к работе.

5.Закрепление методов и приемов.

//Основная часть.

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию)

(Дети рисуют свои любимые игрушки).

///Рефлексия.

Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Ребята, сейчас каждый из вас опишет свою любимую игрушку и расскажет, за что ее любит.

ВложениеРазмер
risovanie_lyubimye_igrushki_v_nashey_gruppe.docx 18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Любимые игрушки в нашей группе».

- Учить детей создавать образ любимой игрушки: передавать форму частей игрушки; характерные особенности.

Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

- Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение ( не выходя за контур, равномерно без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо или по косой неотрывным движением руки).

- Закреплять умение работать карандашами.

- Воспитывать любовь к детскому саду; бережное отношение к игрушкам.

Белые листы бумаги формата А4, карандаши простые, цветные на каждого ребенка, образец, игрушки.

Содержание образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Ребята, я вас просила вчера принести свою любимую игрушку. А кто догадался, для чего. Что мы будем сегодня с вами делать? (ответы детей)

-Правильно, мы сегодня с вами будем рисовать свои любимые игрушки.

Посмотрите, сколько у нас в группе игрушек. Скажите, а все ли игрушки сделаны из одного материала? Давайте их рассмотрим.

-Из чего сделана Катина кукла? (из ваты и ткани)

-Из чего сделана машина Кирилла? (из железа)

-Скажите, из чего сделан самолет Матвея? (из дерева) . Правильно ребята, посмотрите сколько много материалов взято для создания ваших любимых игрушек. Сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку. Но вначале я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (медведь)

2. Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

3. Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

4. По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (мяч)

5. Глазки голубые,

Губки розовые. (Кукла)

6. Эта мягкая игрушка —

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — . (зайка)

7. Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушк и )

Воспитатель : Молодцы, правильно отгадали все загадки. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? (Играть, покупают в магазине.)

- Ребята, посмотрите на игрушки и скажите можно ли ломать игрушки? (нет)

- Почему? (им тоже больно и они обижаются) .

- А как нужно играть с игрушками? (не ломать, не рвать, не бросать) .

- А если игрушки упадут, что может случиться? (сломаются) .

- Да, ребята, надо игрушки беречь, не ломать, ухаживать за ними, аккуратно играть. Посмотрите, а наши игрушки что-то загрустили. Давайте мы их развеселим и покажем, как мы умеем делать физкультминутку.

3.Физкультминутка: «Мои любимые игрушки»

Хоть куда её нагни.

(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь - вдох.)

Встанет снова прямо,

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть 8 раз.)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет руки к нам она.

Говорит пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)

Чтобы с шариком играть,

Надо шарик надувать.

(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. Повторить 6 раз.)

4. Показ приемов и последовательности выполнения работы.

Воспитатель : Ребята, мне ваши игрушки по секрету сказали, что они мечтают увидеть свои нарисованные портреты. Вы им поможете, в этом? (да) . Так давайте приступим к работе.

5.Закрепление методов и приемов.

2.Работа детей (помощь по желанию)

(Дети рисуют свои любимые игрушки ) .

Воспитатель : У вас получились очень красивые рисунки. Ребята, сейчас каждый из вас опишет свою любимую игрушку и расскажет, за что ее любит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект "Мои любимые игрушки" (1 младшая группа)

В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ по организации совместных мероприятий родителей и детей, что в полной мере соответствует Фед.

Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.

Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка".


Проект «Наши любимые игрушки» 1 Младшая группа Разработала воспитатель ГБДОУ №63 г. СП-б Дацко Людмила Ивановна

Проекта: творческий, групповой. Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети 1 млад.


Конспект открытого занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки» в младшей группе

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетанияЗадачи:Интеграция образовательных областей:Социально - коммуникативное развитие:развивать эмоциональную отзы.


Рисование "Любимые игрушки в нашей группе"

Конспект занятия поможет взрослым замотивировать детей для создания образов игрушев в группе.


Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания.

предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме: «Моя любимая игрушка». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности, направленного на воспитание эмоциональной отзывчивости и передачу своего настроения красками.

ВложениеРазмер
nod_igrushka.docx 16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Моя любимая игрушка».

Автор: Михеева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад №2 г.Балаково.

Описание материала: предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме: «Моя любимая игрушка». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности, направленного на воспитание эмоциональной отзывчивости и передачу своего настроения красками.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

Цели: знакомить детей с названиями игрушек; учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем; сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны; развивать память, воображение, интонационную выразительность; определять и называть местоположение предмета; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.

Образовательные: сформировать представление о разных игрушках.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

Демонстрационный материал: картинки с изображением игрушек как одинакового, так и разного размера, а также с недостающими частями. Рисунок, выполненный педагогом.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки, прослушивание песенок про игрушки .

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей группе. А дома у вас много игрушек? Какие?

Дети: называют игрушки.

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, одну из всех- самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.

Дети: выбирают свои любимые игрушки.

Воспитатель: Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки:

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Самолет построим сами,

Пронесемся над лесами.

Пронесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома.

Дети: называют игрушки.

Воспитатель: А теперь, назовите, пожалуйста, игрушки, с которыми мы с вами ходим на прогулку.( Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждый ребенок получает по 4 карточки с изображением игрушек ( по одной на карточке), которые должен расположить на столе, используя слова справа, слева, под, над… (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть разные игрушки: большие и маленькие. Назовите большие игрушки (ответы детей). А теперь маленькие (ответы детей). Перечислите те игрушки, кторых у нас много (куклы, машины, кубики, мячи…).

Воспитатель: посмотрите на картинки с изображением игрушек, у которых недостает каких-то частей (у самолета крыла, у машины колеса и т.д.)

Дети: называют недостающие части у игрушек.

Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Она была большая, пласмассовая, волосы у нее голубого цвета, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду.

Воспитатель: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.

Дети: рассказывают о своих игрушках.

Воспитатель : а сейчас я вам загадаю загадки:

Что это значит? Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать,

День, и два, и даже – пять! (Кукла)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего – одна игрушка. (Матрешка)

На боку она лежит,

Не кружится, не жужжит,

Но Андрюшка подойдет,

Чудо с ней произойдет:

На своей короткой ножке

Завертится, запоет. (Юла)

Воспитатель : А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый из вас ее сейчас нарисует.

Дети выполняют задание.

Вывешивание рисунков на стенде.

Воспитатель: Давайте подведем итог: посмотрите, какие красивые получились игрушки на ваших рисунках.

Список использованной литературы:

  1. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для ракзвития речи»,1988г.
  2. Н.А.Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в старшей группе детского сада» 2013г.
  3. О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. Комплексные занятия» издание-2, 2013г.
  4. В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома», 2006г.
  5. А.Барто «Уронили мишку на пол…»
  6. З.А Ефанова «Комплексные занятия» , 2013г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект описательного рассакза для старшей группы.


Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка».

по физическому развитию дете дошкольного возраста.

Конспект НОД на тему "Моя любимая игрушка"

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИСоставление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»Цель: учить детей описыватьпредмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные.


Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года).

Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года).

Конспект НОД по теме «Моя любимая игрушка» (лепка)

Конспект НОДпо теме «Моя любимая игрушка» (лепка)Занятие во второй младшей группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Цель: развитие воображения детей.Задачи:Соверш.

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Мои любимые игрушки"Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушка.

Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке в средней группе. На тему «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке в средней группе.На тему «Моя любимая игрушка».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Задачи: развивать творческое воображение, умение задумывать содержание своей работы, делать карандашный набросок, аккуратно раскрашивать акварельными красками, оценивать свою работу и работы других детей.

Предварительная работа: составление рассказов на тему "Моя любимая игрушка", повторение стихов А. Барто "Игрушки".

Материал к занятию: акварельные краски, половина альбомного листа.

1.Загадка об игрушечном медведе

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Загадка о кубиках

Мы – умелые ребята, ничего, что угловаты,

Но из нас, поверьте, дети

Могут сделать всё на свете –

Домик, башенку, дворец!

Ты узнал нас? Молодец!

2. Предложить 2-3 детям рассказать о своих любимых игрушках.

3. Предложить детям нарисовать любимую игрушку, напомнить, что при выполнении наброска не нужно нажимать на карандаш.

4. Рассматривание рисунков детей. Предложить выбрать наиболее выразительные.



















«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 119 "Поморочка" г. Архангельск. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла» Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Задачи: развивать творческое воображение, умение задумывать содержание своей работы, умение воплощение своей задумки на бумаге, оценивать свою работу и работы других детей.

Предварительная работа: повторение стихов Агния Барто из серии "Игрушки", составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка»

Материалы: альбомный лист форматом А4, акварельные краски, кисти, баночка для воды, игрушки, подставка для кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Ребята здравствуйте. Сегодня вам предлагаю поговорить, а про что вы можете узнать через загадку.

Как наш дядя Евдоким

Делал стулья и столы

Красил двери и полы

А пока сестре Танюшке

Сам я сделаю …. (игрушки)

Правильно игрушки.

Сегодня мы с вами поговорим про игрушки. У каждого из вас дома очень много разных игрушек.

А кто знает от куда берется игрушки?

Ответы детей. Правильно на заводе игрушек.

После презентации проводится беседа. Предлагаем ребятам нарисовать свои любимые игрушки. Включаем музыку, возвращаемся в детский сад на волшебном паровозике.

Самостоятельная работа детей.

«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 119 "Поморочка" г. Архангельск. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, правильно соблюдать пропорции предмета, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материал: Игрушки (машинка, кукла, неваляшка. самолет, цветные иллюстрации, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист, клеенка.

Предварительная работа: Чтение А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова, дидактические игры: «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек»,«Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Домино»

Ход занятия

Воспитатель-Ребята, отгадайте загадки:

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю.? (Игрушки)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Эта кукла-. (неваляшка)

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Для него родимый дом –

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт. (Самолет)

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая, специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья? (Машинки)

Воспитатель- Правильно, ребята. А как мы назовем их одним словом?

Дети- Игрушки.

Воспитатель- Мы сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку. Давайте вспомним, из каких материалов сделаны игрушки?

Дети- Из пластмассы, ткани, фарфора, глины, резины, дерева.

Воспитатель- Молодцы. А зачем нужны игрушки? Как надо с ними обращаться?

Дети- Играть и развиваться. Обращаться надо бережно.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Игрушка из дерева (какая) – деревянная (матрешка, дудка)

Игрушка из глины (какая) – глиняная (свистулька)

Игрушка из керамики (какая) – керамическая (куколка)

Игрушка из пластмассы (какая)- пластмассовая (неваляшка)

Воспитатель: Ребята, давайте, представим, что мы с вами художники и нарисуем свои любимые игрушки. Сначала рисуем простым карандашом. затем закрашиваем цветными карандашами. Не забудьте правильно расположить лист бумаги.

Пальчиковая гимнастика «Катины игрушки»

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши,

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино (Загибают поочередно все пальцы)

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

(Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками)

Мы игрушки сосчитать.

«Есть у нас игрушки»

Есть у нас игрушки :(Хлопки)

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной (Руки сложить в круг перед собой.)

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)

«Я с игрушками играю»

Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем

пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»)

Пирамидку собираю (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно

кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью

правой руки – «катаем машинку»)

Практическая часть-индивидуальный подход.

Физкультминутка «Наклоняемся с хлопком»

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка хлопни громче всех! (Наклон – хлопок в ладоши, над головой)

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ноге)

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

Рефлексия. Воспитатель- У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый расскажет о своей любимой игрушке, которую нарисовали.







Конспект НОД «Моя любимая игрушка» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с использованием метода куклотерапии по теме : «Моя любимая игрушка» Цель: Разрешить.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка» (младшая группа) "МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА" Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Основная образовательная программа МБДОУ д/сад.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект ООД по речевому развитию «Моя любимая игрушка» в старшей группе . Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи словечко» Цель. Учить детей составлять рассказы на темы.

Фотоотчет о занятии по лепке и декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская игрушка»

Фотоотчет о занятии по лепке и декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе Родом этот промысел.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов - антонимов. Программные задачи: Продолжать.

Конспект занятия «Моя любимая игрушка» в средней группе Цель: Дать представление детям об игрушках. Задачи: Развивать творческие способности детей. Учить детей составлять рассказы ; внимательно.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе На тему: «Любимая игрушка в детском саду» Рисование.

Проект в группе раннего возраста «Любимая игрушка» Актуальность: В педагогической теории и практике большое применение нашел метод проектов. Именно проектная деятельность играет огромную.

Занятие по развитию речи «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Ход: - Ребята, вы любите играть? А отгадывать загадки? «Буду мастером таким, Как наш дядя Евдоким. Делать стулья и столы, Красить двери.

Читайте также: