Конспект занятия по трудовому воспитанию игрушки любят чистоту

Обновлено: 14.05.2024

Автор: Ярош Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Дестский сад № 187 "Умка"
Населённый пункт: Город Архангельск
Наименование материала: конспект по трудовой деятельности
Тема: "Игрушки любят чистоту"
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по трудовому воспитаю.

Тема «Игрушки любят чистоту».

Возраст: старшая группа

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Формировать положительные качества личности, ответственное отношение за

выполнение задание, стремление добиться результата.

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.

Учить детей участвовать в организационном коллективном труде.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к игрушкам, желание оказывать

помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльница с мылом, губки, салфетки,

ведра с водой, персонаж Зайка.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: - А расскажите ребята, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите

поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!

Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья!

(В группе сидит Зайка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают

Воспитатель: - Здравствуй, Зайка! Зайка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в

Зайка: - Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они моих маленьких зайчат. Зайчата

почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравиться?

(Воспитатель достает игрушки из мешка, ставит поднос, брезгливо).

Воспитатель: - Конечно, кто же с такими грязными игрушками хочет играть? Как помочь

зайчатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем

делать? Играть или для зайчат добро сделаем?

Дети: - Да, зайчата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти школьники, мы

можем с игрой подождать!

Физкультминутка

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, услали ли они? И снова

на работу готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И

снова на работу готовы, ли идти?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И

снова на работу готовы, ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли

они? И снова на работу готовы, ли идти?

Воспитатель: - Что же мы решили с вами ребята сделать?

Дети: - Вымыть игрушки для зайчат.

Зайка: - Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из

мешка таз). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько играть!

Воспитатель: - Зайка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек у тебя много! Итак,

мы решили вымыть игрушки. Покажем на своем лице, что с радость. Будете делать добро

- Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно

брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А

Светлана Петровна нам нальет в ведра воды.

- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

- Идите, готовьте свои места, потом подходите к Зайке, он даст вам игрушку. А вы

сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушить.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: -Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку

рядом с Зайкой, пусть он посмотрит на ваши старание!

Минутка шалости (под музыку).

Воспитатель: -Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

Дружат пчелка и цветок.

Дружат лист и мотылек.

Дружат реки и леса.

Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.

Дружат звезды и луна.

Дружат в море корабли.

Дружат дети всей земли.

Воспитатель: -А сейчас подойдем к Зайке. Посмотрите на игрушки, какие они стали?

Приятно зайчатам будут с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза,

расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

- Ну вот, Зайка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои зайчата с радостью

играют в чистые игрушки, ну а мы с ребятами пойдем играть в свои игрушки.

Цель: сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

Развивающие: Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых.

Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!

Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель: — Здравствуй, Мишка! Мишка, мы хотели поиграть,а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?

— Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать (Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

-Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.

— Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

— Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Минутка шалости (под музыку).

Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

Дружат пчелка и цветок.

Дружат лист и мотылек.

Дружат реки и леса.

Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.

Дружат звезды и луна.

Дружат в море корабли.

Дружат дети всей земли!

Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?

— Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!

Конспект игрового занятия по трудовому воспитанию «У куклы Кати день рожденья» Цель: Формирование умения сервировать стол, называть предметы необходимые для стола. Задачи: Образовательные: Формировать положительное.

Конспект НОД по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд «Помощь няне» (младшая группа) МАДОУ «Детский сад№28» Конспект нод по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд: Младшая группа «Помощь няни» Воспитатель:.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Подари книге жизнь» Конспект совместной деятельности детей с воспитателем по ручному труду на тему «Подари книге жизнь» Цель: научить детей ремонтировать книги.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки». Средняя группа Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа) Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Программные задачи: Обучающие: - Учить детей составлять описательный, связный и.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Веточка вербы»

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Веточка вербы» Конспект занятия по трудовому воспитанию. Тема: «Веточка вербы». Возрастная группа: средний дошкольный возраст. Вид труда: ручной. Образовательная.

Конспект занятия по трудовому воспитанию с умственно отсталыми детьми «Пришивание пуговиц» Конспект занятия Цель: способствовать формированию у воспитанников навыков ручного шитья. Задачи: Воспитательные: -воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе детского сада «Купаем кукол» Цель: организация практической трудовой деятельности детей посредством ухода за куклами. Задачи: 1. Продолжать учить детей трудиться в.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование умения детей ухаживать за комнатными.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «В гостях у Мухи-Цокотухи» Конспект занятия по трудовому воспитанию «Муха-Цокотуха» Цель: ознакомление детей с процессом труда- сервировка стола. Задачи: • Познакомить.

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда : костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

План занятия

1. Беседа о любимых игрушках.

2. Мишка с мешком.

1. Игра «Стираем» .

2. Беседа о процессе труда.

3. Готовим рабочее место.

4. Процесс труда.

1. Минутка шалости.

2. Минутка тишины (стихи).

3. Оценка результата труда.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель : — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!

Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель : — Здравствуй, Мишка! Мишка, мы хотели поиграть,а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель : — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?

- Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

(Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель : — Что же мы решили с вами сделать (Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель : — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

-Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.

- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

- Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель : — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Минутка шалости (под музыку).

Воспитатель : — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

Дружат пчелка и цветок.

Дружат лист и мотылек.

Дружат реки и леса.

Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.

Дружат звезды и луна.

Дружат в море корабли.

Дружат дети всей земли!

Воспитатель : — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?

- Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель : — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!

Конспект НООД «Игрушки любят чистоту» МДОУ «Детский сад №8 «Сказка» Конспект Непосредственно организационно образовательной деятельности по социально - коммуникативному.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мытье кукольной посуды» Программное содержание: 1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в форме субботника Форма работы: «субботник». Тема: «день добрых дел». Цель: оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «В гостях у Феи цветов» (средняя группа) Цель: Закрепление знаний о комнатных растениях, умения ухаживать за ними. Задачи: *Продолжать воспитывать любовь к живой природе. *Формировать.

Конспект занятия в по трудовому воспитанию в средней группе с элементами конструирования Материалы Занятия по трудовому воспитанию учат детей видеть непорядок в окружающей бытовой обстановке, и устранять его, развивают способность.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков» Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формирования начал.

Конспект занятия в средней группе по нравственно — трудовому воспитанию «Учимся дежурить с Незнайкой» Цель: Воспитание положительного отношения к трудовой деятельности, знакомство с дежурством по занятиям. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию Дни недели Время в режиме Дежурства Утро Прогулка Вечер 1-я неделя Понедельник Самообслуживание в процессе умывания. Напоминание. Цели:.

Проект по физическому воспитанию в младшей группе «Синий мяч, красный мяч любят все ребята»

Проект по физическому воспитанию в младшей группе «Синий мяч, красный мяч любят все ребята» Проект по физическому воспитанию в младшей группе «Синий мяч, красный мяч любят все ребята» Участники проекта: воспитатели, дети, родители,.

Взаимодействие семьи и ДОО по трудовому воспитанию детей 6-го года жизни Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, закладываются основные черты личности,.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект НОД в старшей группе «Игрушки любят чистоту»

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать желание трудиться.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: - А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!

Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель: - Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: - Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такой «грязнулей» захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы-то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?

- Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: - Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: - Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель: - Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

- Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Петя, положите на стол мыльницы с мылом. Полина, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.

- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

- Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: - Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Минутка шалости (под музыку).

Воспитатель: - Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

Дружат пчелка и цветок.

Дружат лист и мотылек.

Дружат реки и леса.

Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.

Дружат звезды и луна.

Дружат в море корабли.

Дружат дети всей земли!

Воспитатель: - Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?

- Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель: - Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Капелька (ребёнок).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»

(В группе сидит Капелька с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети становятся вокруг Капельки).

Воспитатель: — Здравствуй, Капелька?! Капелька, мы хотели поиграть ,а ты наши игрушки в мешок положила?

Капелька: -Нет, я не брала. Здесь у меня игрушки, но они зверят. Зверята почему-то не хотят с ними играть. Я вам принесла, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такими грязными игрушками захочет играть? Как помочь зверятам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для зверят добро сделаем?
— Да, зверята маленькие, неумелые. А мы выросли, уже старшие ребята, мы можем с игрой подождать!

Физминутка
(Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для зверят).

Капелька: — Да, я тоже догадалася, что надо вымыть, даже таз уже приготовила. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель: — Капелька, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы решили вымыть игрушки. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
-Иди, Артур, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Виталина и Стас, положите на стол мыльницы с мылом. Анюта, иди разложи губки. А Елена Николаевна нам нальет в ведра воды.
— Идите, готовьте свои места, потом подходите к Капельке, она даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Капелькой, пусть она посмотрит на ваше старание!

Минутка шалости (под музыку).

Минутка тишины:

Воспитатель: — Послушай ,Капелька, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

В. Викторов.
Дружат пчелка и цветок.
Дружат лист и мотылек.
Дружат реки и леса.
Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли!

Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?
— Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Капельке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно зверятам будет с ними играть? Оля, получилась у тебя игрушка чистой? Ярик, расскажи, как ты сделал игрушку чистой?

Воспитатель: — Ну вот, Капелька, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои зверята с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Капелька: Спасибо вам!

Автор: Цмак оленко Евгения Викторовна,
воспитатель, МБДОУ «Детский сад №3 «Малышляндия»городского округа Судак»,

Читайте также: