Конспект занятия спички детям не игрушка в младшей группе

Обновлено: 18.05.2024

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, которую вы должны отгадать.

Весёлый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настаёт,
Концерт в печи даёт.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди
Так хочется погладить.
Проказника не тронь
Зовётся он . ( Огонь )

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об огне. Огонь человеку приносит не только пользу, но и вред.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу огонь приносит человеку? (ответы детей)

Правильно, на огне мы готовим еду, он согревает нас в холод и освещает нам когда темно.

Какой же вред может принести человеку огонь? (ответы детей). Воспитатель: У каждого из нас дома находятся очень много пожароопасных предметов, которые легко могут возгореться и причинить нам вред. Как вы думаете, какие это предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это предметы которые работают от электричества, такие как, утюг, электрическая плита, фен, телевизор и др. Но бывают моменты что мы бываем не осторожны и случаются пожары. Ребята скажите и что мы должны с вами в этот момент делать? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, ребята.

Потому что тушить пожар самим это очень опасно. Пожар тушат пожарные. Для этого нужно позвонить по телефону по номеру 01.

Сам не справишься с пожаром.

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром

По телефону звони скорей!

Набирай умело, чтоб не всё сгорело.

Пожарные приедут на специальной машине. Вот она, посмотрите на нее (демонстрационный материал: пожарная машина). Скажите чем она отличается от других машин?

Воспитатель: А еще у машины есть сирена. Как вы думаете для чего она нужна?

Воспитатель: Давайте поиграем с вами немного в пожарных.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли лисички-сестрички. Что-то они очень грустные, интересно, что же с ними приключилось?

Расскажу я вам, ребята,

Как сожгли свой дом лисята.

Жили - были две сестрички

Как - то раз они играли,

Спички в доме отыскали.

Интересно, что внутри?

И садятся в уголок.

- Посмотри, сестренка, спички!

Молвила одна лисичка.

- Огонек горит, смотри!

Вдруг упала спичка. Ой!

- Посмотри, огонь большой!

Испугались тут лисички,

Растерялись две сестрички.

Что же делать? Как им быть?

Как огонь им потушить?

А огонь всё разгорался,

На ковёр уже забрался,

Побежал по покрывалам,

Место стало ему мало.

Влез он быстренько на стол,

Вдоль по комнате пошёл.

Всё трещит, дымит, пылает,

Двух лисичек он пугает.

Плачут бедные сестрички.

- Ну зачем мы взяли спички?!

- Помогите, нас спасите!

- Злой огонь вы потушите!

Вдруг услышали трезвон:

Это пожарная машина

Мчится к ним во весь опор.

Долго бились все с пожаром,

Заливали лисий дом,

Да усилия все даром,

Обгорело всё кругом.

Грустные стоят лисички.

От одной всего лишь спички

Потеряли дом сестрички.

Поругали их кукушки:

«Спички – это не игрушки!

Знать давно уже пора,

Что с огнём играть нельзя!»

Что хочу сказать, ребята,

Не играйте, как лисята,

Спички в руки не берите,

Своим домом дорожите!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, лисичкам, разве можно играть со спичками? Почему?

Воспитатель: Правильно, спички - детям не игрушка.

Лисички-сестрички: Ребята, а вы не расскажите нам про правила пожарной безопасности?

Воспитатель: Давайте, ребята, мы расскажем, какие правила пожарной безопасности мы с вами знаем. (ответы детей с помощью плаката «Пожарная безопасность»)

Запомните, лисички и дети,

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

Воспитатель: Давайте с вами попрощаемся с лисичками-сестричками и пожелаем им больше не играть со спичками и быть осторожными. А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм: «Азбука безопасности. Опасные игрушки».

Воспитатель: Ребята, что вы нового сегодня узнали? Что вам понравилось? (ответы детей).

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент в гости приходит лисичка.

Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (огонь)

Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется лисичка, у которой забинтована лапа и голова)

Вос-ль: Здравствуй лисичка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтована?

Лисичка: Я решила поиграть со спичками, хотела развести костер.

Вос-ль: Что ты, Лисичка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Лисичка: Да, вот я и обожглась. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Вос-ль: Присаживайся с нами Лисичка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

2. Беседа о полезном применение огня.

Вос-ль: В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?

(ответы детей)

Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь.

В пекарне в печах пекут хлеб.

Есть такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.

Повар тоже без огня не сможет приготовить еду. Вот видишь Лисичка, как огонь помогает людям. (воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Лисичка: Да, такой огонь мне нравиться.

Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Спички.

Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (дети наблюдают за огнем)

3. Игра - превращение.

Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)

4. Правила пожарной безопасности.

Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?

(ответы детей)

Вос-ль: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?

(ответы детей)

Вос-ль: Вот видишь Лисичка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Всю ли выключил, проверь.

Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Это каждый должен знать.

Опасности праздничного салюта

Посмотрите, там и тут

В небе плещется салют…

Если всё успешно.

Но опасность на пути

Стережёт — не обойти!

Если что пойдёт не так,

Если в фейерверке брак,

Или прочь не отбежали,

Иль в окно кому попали,

В общем, столько тут вопросов!

Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?

Хорошо, не станем спорить,

Только, чтоб не пострадать

Нужно в помощь взрослых звать!

Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать.

А ты, Лисичка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Лисичка: Запомнила. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

4. Лисичка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Лисичка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Ребята, а если же все таки возник пожар, что нужно сделать?

(Сообщить взрослым и выходить на улицу)

Вос-ль: Следует помнить, что опасен не только огонь, но и дым, как вы думаете почему? (так как от него можно задохнуться)

Вос-ль: А кто тушит огонь? (Пожарные)

6. Дидактическая игра: «Найди пожарного».

Вос-ль: Как называется машина, на которой ездят пожарники? (пожарная машина)

7. Дидактическая игра: «Найди пожарную машину».

Вос-ль: Итак, Лисичка, ты запомнила правила поведения с огнем, и кого нужно вызывать при пожаре?

Лисичка: Да, я поняла, что спички -это не игрушка.

Вос-ль: Соблюдай их и выздоравливай.

«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками

«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками В каждом детском саду, школе проходят родительские собрания, семинары, конкурсы, занятия, посвященные различным темам по ОБЖ. Воспитатели.

Конспект занятия во второй младшей группе «Детям спички не игрушка» (фотоотчёт)

Конспект занятия во второй младшей группе «Детям спички не игрушка» (фотоотчёт) 2 младшая группа «Детям спички не игрушка" В младшей группе был разработан и составлен план мероприятий по безопасности детей на период.

Проект «Спички детям не игрушка» Проект «Спички детям не игрушка»Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи проекта:.

Коллективная работа «Спички — детям не игрушка. »

Коллективная работа «Спички — детям не игрушка. » Недавно в нашем детском саду прошла тематическая неделя по пожарной безопасности. Мы с детьми подготовительной группы решили сделать информационный.

Коллективная творческая аппликация «Спички детям не игрушка»

Коллективная творческая аппликация «Спички детям не игрушка» Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного.

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группе

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группе Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

Конспект занятия «Спички детям — не игрушка» Тема «Спички детям – не игрушка» Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Обучающая.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка»

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка» Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка".

Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» 1-й слайд: Автор проектной деятельности во второй младшей группе.

Занятие и презентация «Спички детям не игрушка» «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах, которые.

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Образовательные: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения; формировать понятия о профессии пожарного; дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме : пожар, пожарные.

Развивающие: упражнять в умении раскрашивать рисунок не выходя за рамки; развивать моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: Демонстрационный материал «Спички детям не игрушка», рассматривание картинок пожарной машины, пожарной части, спички, книга С. М. Маршака «Кошкин дом», гуашь, тарелка, вода, лист бумаги, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня, я расскажу вам о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

- Интересно, где можно взять огонь?

Можно зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь.

В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В нашем саду, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. В огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди.

Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

Воспитатель: Дети, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

- Да, это же спички. Вот в такой коробочке, лежат спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (зажигаю спичку).

Конспект занятия для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности «Спички детям — не игрушка!»

Воспитатель: Дети, посмотрите, как горит спичка. Ой, ой, ой, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь!- Дети, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорей. (Дети встали и начали дуть)



Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы, молодцы! Вы сами догадались, что нужно подуть. Ой, спасибо вам, ребята! Я так испугалась! Наверно и вы, дети, испугались?

-А теперь, ребята, давайте зажжем лист бумаги. Посмотрите, как она быстро начинает гореть. Чтобы погасить огонь, мы можем на нее полить водой.

- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

- А было бы вот что: загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки! Запомните эти правила, ребята!





Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Это пожарная машина. Пожарная машина отличается от других машин, когда она едет по улице. Она красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. У машины есть лестница. Пожарные поднимаются по лестнице и тушат пожар. Едет она быстро. И когда она едет, звучит сирена. Я сейчас покажу, как она звучит, а вы будите за мной повторять.

Воспитатель: - У – у – у! Как звучит сирена?

Воспитатель: Какого цвета машина?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета.

А как едет она? Быстро или медленно?

Воспитатель: Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, — пожарники. Смелые, мужественные люди.

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Вот правила, которые нужно запомнить:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Воспитатель: Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. А теперь, вы ребята, чуть-чуть подустали, давайте проведем физминутку.

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Воспитатель: А теперь, дети, садитесь по удобнее, я вам прочитаю отрывок сказки, что случилось с кошкой. (Показ иллюстрации) Расскажу ее беду вам.


Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Машет красным рукавом.

- А что дальше случилось.

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами, познакомились со спичками и увидели, как выглядит огонь, и что с ним нельзя шутить. Чтобы вы, хорошо запомнили, что спички – детям не игрушка, мы их сейчас раскрасим.

(Работа по раскраскам).




1. «Безопасность малышей» / Баринова Е. В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013;

2. Книга С. М. Маршака «Кошкин дом»;

3. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни» / М. Ф. Литвинова – Москва: Айрис – Пресс, 2005.

4. Фотографии из архива альбома Аджаматовой Т. А.

Фотоотчёт по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»

Фотоотчёт по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» НООД по теме: «Спички детям не игрушка!» Дата:17.09.18г. Воспитатель: Тюменкова О. В. Вид занятия: Худ. тв-во (рисование) Формы образовательной.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе "Спички детям не игрушка" Выполнила: воспитатель I КК Куропятникова Н. Г. 2016.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Спички детям не игрушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Спички детям не игрушка" Цель: Формирование целостного представления.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе Конспект по пожарной безопасности "Спички - детям не игрушка" в средней группе. Цель: Дать понятие детям о правилах пожарной безопасности.

Конспект экскурсии по пожарной безопасности для детей первой младшей группы Конспект экскурсии по детскому саду в уголок пожарной безопасности. Цель: Познакомить детей с уголком по пожарной безопасности в детском.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!» Цель: Формирование у детей первичного.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Тема: Спички детям не игрушка. Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений,.

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе Оборудование: Иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами, мелкий.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка!» (старшая группа) Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей.

Стихи для детей о правилах пожарной безопасности Безопасность детей в быту Не шутите с огнём! Я- огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все.

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака ; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Оборудование: Иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами, мелкий строительный материал

Ход организованной детской деятельности

1 Игровой момент «Спички детям не игрушка «

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.

Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.

Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.

Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей)

Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Нет! Почему? (предполагаемые ответы детей)

Посмотрите, это хитрые сестрички -

Очень тоненькие спички.

Опасны они - вы так и знайте!

И спичками никогда не играйте!

С ними вы не играйте,

Их вы не зажигайте!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните это друзья!

2 Беседа «Чем опасен огонь»

Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было (предполагаемые ответы детей)

Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме) Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

3. Игра: «Важный номер 01»

Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить (предполагаемые ответы детей)

Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Чтоб не все сгорело!

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

А если нету телефона.

Позови людей с балкона.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.

4. Знакомство с профессией пожарного

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.

5. Сюрпризный момент

Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Демонстрация на фланелеграфе иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.

-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички. Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскач

Словно мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

6 Конструирование из геометрических фигур

Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят (предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши (Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (геометрических фигуры, конструктор «Лего», кубики).

Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.

Дети самостоятельно конструируют домик для котят.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.

Воспитатель обращается к котятам.

Воспитатель: А вы, котята, и сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Спички детям не игрушки» Открытое мероприятие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативного развития.

Конспект НОД «Спички детям не игрушка»

Конспект НОД «Спички детям не игрушка» «Спички детям – не игрушка». Программные задачи: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Спички детям не игрушки» «Спички детям не игрушки» 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Познакомить со свойствами огня. 3. Вызвать.

Конспект по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: 1. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами.

Конспект тематического занятия во 2 младшей группе «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами.

Занятие по ОБЖ «Спички детям не игрушка» Конспект занятия на тему: «Спички детям не игрушка» Подготовила : воспитатель Зуболей Полина Юрьевна МБДОУ комбинированного вида № 51 «Красная.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Спички детям не игрушки» Программные задачи: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей.

Сценарий мероприятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки!»

Сценарий мероприятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки!» Педагоги детских садов уделяют большое внимание безопасности детей как зимой так и летом. Правила противопожарной безопасности важно.

Занятие по ОБЖ в разновозрастной группе «Помнить все должны о том, что Спички детям не игрушка»

Занятие по ОБЖ в разновозрастной группе «Помнить все должны о том, что Спички детям не игрушка» ель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о вреде огня. Познакомить со свойствами огня.

Занятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»

Занятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» ель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям представления о пользе и вреде огня. Воспитывать чувство осторожности.

Цель: формирование представлений детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами.

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.

Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички — это не игрушки.

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.

Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.

Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей). Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Нет?! Почему? (предполагаемые ответы детей)

Посмотрите, это хитрые сестрички

Очень тоненькие спички

Опасны они - вы так и знайте!

И спичками никогда не играйте!

С ними вы не играйте

Их вы не зажигайте!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните это друзья!

Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)

Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме) Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (предполагаемые ответы детей) .

Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Чтоб не все сгорело!

Знает каждый гражданин

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

А если нету телефона.

Позови людей с балкона.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.

Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Демонстрация на фланелеграфе иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Баловались котята спичками, вот беда и случилась! Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?

Давайте поиграем в пожарников.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши!

(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (геометрических фигуры, конструктор «Лего», кубики).

Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.

Дети самостоятельно конструируют домик для котят.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.

Воспитатель обращается к котятам.

Воспитатель: А вы, котята, и сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы

Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п.

Конспект НОД по социально-личностному развитию "Спички детям не игрушка" 2 младшая группа

Конспект НОД по социально-личностному развитию "Спички детям не игрушка" 2 младшая группа.


Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушка" (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушка" (средняя группа).

Читайте также: