Конспект занятия в младшей группе на тему народная игрушка

Обновлено: 17.05.2024

-обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, платочек, сарафан, загадочная и др.

-развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

-развивать эстетическое восприятие;

- развивать внимание, память, творческие способности детей.

• Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и бережное отношение к игрушкам, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Словарная работа: Матрешка, народная игрушка, деревянная, сарафан, мастер.

Наглядные: Матрешки, посылка.

Игровые: Игра «Встретимся опять»

Словестный: Пояснение, поощрение, художественное слово.

Оборудование: Колокольчик, деревянные матрешки, посылка, сундук.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: ребята я приглашаю вас зайти в зал, пожалуйста. Меня зовут Ирина Владимировна. Я очень рада встрече с вами. Здравствуйте!

Воспитатель: а теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

Воспитатель:- Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг т справа друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнусь вам. А вы мне. Теперь подарите улыбку друг другу. Чтоб у нас весь день было хорошее настроение.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, приходил почтальон и принес нам посылку. В ней записка, да не простая. В ней загадка.

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются (матрёшки)

Воспитатель: (Воспитатель достает из показывает матрешку)

- Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чегож румяная,

Щеки, словно розы!

Воспитатель: - А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Давайте мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

Воспитатель: Матрешка, старинная русская народная игрушка. Её создал русский народ. Она сделана добрыми, трудолюбивыми руками русских людей.

Много-много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее сделал, назвал Матрена. А в народе называют эту игрушку Матрешка.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? А какой в ней секрет, я вам покажу? (воспитатель гремит матрешкой)

-Слышите, что-то гремит?

-Посмотрим, что там внутри?

Воспитатель открывает игрушку и достает 2-ю матрешку.

-Ребята, смотрите здесь еще одна матрешка только поменьше.

Затем гремит и достает маленькую матрешку.

-В одной матрешке находится три разные матрешки. Одна большая, другая поменьше, а третья совсем маленькая. Видите, какая интересная игрушка!

Собирает матрешки в одну большую матрешку.

Воспитатель: - А кто знает, из чего сделаны матрешки?

- Правильно, из дерева. Значит она какая?

- Молодцы, ребята! Матрешка деревянная. (повторить всем вместе)

Воспитатель: Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его, придавая форма. Но ведь дерево светлое, а матрешки расписные, цветные, яркие.

Как это получилось?

Воспитатель: Верно, украшали красками, расписывали. Каждый мастер старался, чтобы матрешки была красивая и поэтому матрешки такие разные.

- Посмотрите, во что одета матрешка?

Что у нее на голове?

Воспитатель: А еще во что она одета?

Воспитатель: Чем украшен сарафан?

Воспитатель: Наряд у матрешки какой?

Дети: яркий, красивый, разноцветный

Воспитатель: - Матрешка одета в русский народный костюм. У нее нарядный яркий сарафан, украшенный цветами, красивый платочек.

Воспитатель: - Ребята, а вы слышите, нам матрешка, что - то говорит:

Я к ребятам собиралась

Долго – долго наряжалась

Поиграть хочу немножко

Ну, скорей, скорей беги

И с матрешкой попляши.

Физкультминутка «Мы матрёшки, вот такие крошки».

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Воспитатель: Ой, ребята, а у матрёшки есть сундучок волшебный. Как как вы думаете что в нём? (ответы детей) А мы сейчас откроем и узнаем что там.

(открываем сундук)

Воспитатель: - Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Сколько здесь матрёшек?

Воспитатель: Правильно много. А хотите с ними поиграть? Возьмите по одной матрёшке. Сколько ты взял матрёшек? А ты? Молодцы все взяли по одной матрёшке. А сколько матрёшек осталось в сундучке? Не одной.

Воспитатель. Ребята, проходите за столы. Давайте разберем ваших матрешек. Первая матрешка самая большая!

Воспитатель: (обращение по имени к детям). Какая матрешка у тебя в руках? Самая большая. В ней прячется другая. Эта куколка поменьше. Какая куколка пряталась в большой матрешке?

Откройте эту матрешку, а в ней сидит самая маленькая.

Покажите самую большую матрешку. Скажите – самая большая. Покажите поменьше. Скажите все – поменьше. Покажите самую маленькую. Скажите – самая маленькая!

А теперь давайте мы с вами матрёшек соберём и поставим их по росту. Найдите самую большую матрешку. Теперь найдите матрешку поменьше.

Теперь самую маленькую матрешку. Расскажи и покажи, какие у тебя матрешки… Молодцы! Все справились! Сколько матрёшек на столе? Много. А сколько сундучков? Один.

Матрешкам пора возвращаться в волшебный сундучок. Давайте мы соберем всех сестриц в одну и вернем в сундучок.

Воспитатель собирает детей около себя и подводит итоги.

- С какой игрушкой мы сегодня познакомились?

- А понравилась она вам?

Воспитатель: Но матрешки не хотят отпускать вас без подарков, давайте посмотрим, что они для вас приготовили.

Воспитатель раздает раскраски и дарит детям книжку «Матрешки»

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку (получается пирамида из ладошек) и говорят.

Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять

«Игрушка-погремушка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные снеговики». Аппликация

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные снеговики». Аппликация Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Цель: Знакомство с национальной культурой России - с русской деревянной игрушкой - матрешка.

Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).

Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки. Развивать связную речь.

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, и бережное отношение к игрушкам.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_-_matreshka.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

во 2-ой младшей группе

на тему: «Народные игрушки – русская матрешка».

Цель: Знакомство с национальной культурой России - с русской деревянной игрушкой - матрешка.

Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).

Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки. Развивать связную речь.

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, и бережное отношение к игрушкам.

Материал: Семеновская матрёшка , сундучок, раскраски.

Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание песенок.

Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.

Звучит русская народная мелодии «Светит месяц». Педагог в русском народном костюме входит в группу

Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!

Гости в дом, радость в нём! (Дети проходят и присаживаются на лавочки).

Сядем ладком, поговорим мирком

У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете. Что может там быть? Хотите заглянуть?

Но что бы заглянуть, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла игрушки непростые,

Они летом и зимой любят жить одна в одной,

принесите им сапожки — и пойдут плясать. ( Матрешки).

Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришла матрешка

Матрешечка румяная. - А какой секрет есть у нашей Матрешечки?

Дети: Правильно внутри матрешки прячутся их сестрицы другие матрешки , каждая матрешка меньше прежней . Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках . Дети подходят и открывают поочереди матрешку.

Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша. Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша. правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?

- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума-разума набираться!

- Как вы думаете, из чего сделаны матрешки?

- Конечно из дерева! Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.

- но ведь дерево светлое, а матрешки расписные, цветные, яркие. Как это получилось.

- верно, украшали красками, разрисовывали ей сарафан, платок и фартук.. Каждый мастер старался. Чтобы матрешка была красивая и поэтому матрешки такие разные.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите немного побыть матрешками?

Физкультминутка «Мы матрёшки, вот такие крошки».

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Наша гостья - матрешка такая затейница приготовила для нас игру «Поставь матрешек по росту». (Показ воспитателя) А теперь попробуйте сами поставить их по росту. (Дети проходят к столам и кладут плоскостных матрешек по убыванию).

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Дать начальные знания о народном творчестве. Рассказать о самой популярной русской игрушке - матрешке.

Развивающие:

• Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Создать эмоциональное настроение.

ВложениеРазмер
I Организационный момент: Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются 28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта»

г. Ртищево Саратовской области»

(ЦРР МДОУ детский сад № 1 г. Ртищево)

по познавательному развитию

в младшей группе «Звёздочки»

на тему «Знакомство с народными игрушками».

Борисова Любовь Алексеевна

Цель : формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

• Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Дать начальные знания о народном творчестве. Рассказать о самой популярной русской игрушке - матрешке.

• Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Создать эмоциональное настроение.

Предварительная работа : чтение стих-ий А.Барто «Игрушки».

Методы и приемы : сюрпризный момент, худ.слово, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, игрушек, беседа, инд.раб, музыкальное сопровождение,.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: колокольчик, пятиместная матрёшка, сундук, тряпичные куклы, иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки» , картинки: глиняных и деревянных игрушек, тряпичных кукол.

Раздаточный материал : матрёшки одинарные на каждого ребёнка.

I Организационный момент:

Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в

кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются около

Воспитатель: Здравствуйте, девочки.

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в нашу любимую

игру с пальчиками.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

II Основная часть:

Воспитатель:. - Ребята, вы любите игрушки? (Да)

-А что вы с ними делаете? (Играем) А я слышала, что вы стихи знаете об игрушках. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы почитаете стихи.

Показ иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки» . Дети читают стихи :

1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

2. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

3. Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

4. Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу :

- Ох, доска кончается,

Воспитатель. Вот какие разные игрушки бывают.

-Ой, Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок? Давайте

посмотрим, что там внутри.

-Да здесь же игрушки, но необычные, а старинные, с которыми давным-давно играли наши бабушки, когда были маленькими. В старину не было магазинов, где продавали такие игрушки, с которыми вы сейчас играете в детском саду и дома. Поэтому игрушки делали своими руками.

Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получались свистулька , из деревяшки – занятные медвежата и курочки.

А вот это тряпичные куклы . Сделаны они из тряпочек и лоскутков

(Рассказ воспитатель сопровождает показом игрушек)

Воспитатель : - Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? (матрешка)

(Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Правильно, матрёшка! Это матрешка, народная игрушка.

Матрешка эта с секретом, любит пошутить и повеселиться.

Матрешка пришла не одна, а со своими сестричками.

-«Сестрички, ау, ау! Где вы спрятались?

-А вот мы их сейчас найдем»

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите -была одна матрешка,

а теперь, сколько их стало?"

"А из чего сделаны матрешки?"

"Значит, они какие?"

-Ребята, посмотрите какие они красивые! Все они отличаются росписью, но у каждой свой наряд: расписной сарафан, платок, полушалок, передник.

- А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным - давно это было. У одного мужечка захворала дочка любимая. Захворала от того, что грустно ей было без веселых игрушек. Долго-долго ходил мужичёк по ярмарке и увидел картинку на ней смешная, нарядная куколка. Купил он дочке картинку и довольный пошел домой. Увидела девочка куколку, сразу повеселела, захотела она с ней поиграть, да не может – куколка ведь нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда взял ее батюшка деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешка все ее звали. И стала девочка выздоравливать. А отец стал такую же куколку для всех детишек точить. Получались забавные деревянные игрушки разрисованные цветами да букетами. Вот так ребята родилась матрешка. Матрешка старинная традиционная, народная игрушка, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

-В старину любили водить хороводы. Давайте и мы вместе с матрешкой встанем в хоровод :

Куколке - матрешке строим дом хороший: Стучат кулачками

Вот такой высокий, вот такой широкий! Руки вверх

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка. Руки в стороны

Весело так пляшет, вам платочком машет. Топают ногами и машут

-А теперь возьмите матрешку в руки, а другую руку прижмите к сердцу. Чувствуете, как в сердце становится тепло?

-Как вы думаете почему? (Ответы детей)

-Потому что игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. А теперь доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!

Воспитатель: Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились.

А вы хотите поиграть с матрешкой, вставайте в круг.

Игра с матрёшкой.

( Воспитатель берет 2 матрешки встает в центр и говорит слова, в это время звучит народная мелодия.)

Я к вам собиралась,

Поиграть хочу немножко!

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.

Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут, остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз.

III Заключительная часть:

-Сегодня мы узнали, с какими же игрушками играли наши бабушки.

- Ребята, вам понравилось, о чем мы сегодня говорили?

- Что именно понравилось?

А вы хотели бы поиграть с такими игрушками?

Тогда давайте поиграем с ними и познакомимся поближе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.


Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»

Цель: познакомить детей с насекомыми.


Конспект по познавательному развитию для младшей группы на тему «виртуальная экскурсия по детскому саду».

Конспект по познавательному развитию для младшей группы на тему «виртуальная экскурсия по детскому саду».


Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров".


Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему "В гости к сказке"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.


Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:• развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;• продолжать учить разгадывать загадки;• .


Конспект НОД познавательному развитию в младшей группе на тему: «Маленькие Защитники Отечества!»

Конспект НОД познавательному развитию в младшей группе на тему: «Маленькие Защитники Отечества!»Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения(народные игрушки);

Формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево);

Формировать умение включить движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их;

Организовывать дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?»);

Ф формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. формировать представление о народных игрушках: матрешке, ваньке-встаньке;

Планируемые результаты.

Различает и называет народные игрушки.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами.

Общается в диалоге со взрослым.

В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.

Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предварительная работа: рассматривание игрушек (матрешки, неваляшки)

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; указания; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание игрушек; повтор ребенком фраз и слов за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету.

Материалы: матрешки, неваляшки музыкальная композиция.

ВложениеРазмер
konspekt_narodnaya_igrushka_1_mladshaya_gruppa.docx 19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения(народные игрушки);

Формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево);

Формировать умение включить движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их;

Организовывать дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?»);

Ф формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. формировать представление о народных игрушках: матрешке, ваньке-встаньке;

Различает и называет народные игрушки.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами.

Общается в диалоге со взрослым.

В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.

Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предварительная работа: рассматривание игрушек (матрешки, неваляшки)

Приемы работы : игровая ситуация; художественное слово; указания; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание игрушек; повтор ребенком фраз и слов за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету.

Материалы: матрешки, неваляшки музыкальная композиция.

Воспитатель заранее располагает игрушки в разных местах комнаты на уровне глаз детей.

Воспитатель : К нам в гости сегодня пришли игрушки, но они разбрелись по группе и потерялись. Помогите мне их найти. Послушайте, кто пришел к нам в гости.

Воспитатель читавет стихотворения и просит детей найти эту игрушку в группе.

Целый день стоят как свечки
Эти чудо — человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи — ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка. Н. Родивилина
Угадали, какая игрушка пришла к нам в гости? (Ответы детей.) Правильно, это неваляшка. Это народная игрушка. Найдите ее! Где спряталась неваляшка? Принесенные детьми игрушки располагаются на столе.

Воспитатель : Как называется игрушка? (Ответы детей.) Эта игрушка пластмассовая. Где пряталась неваляшка? (Ответы детей.) Посмотрите, какая она яркая, нарядная, веселая. Полюбуйтесь на нее. Какого цвета платье у неваляшки? (Ответы детей.) Давайте рассмотрим нашу игрушку. Воспитатель организует обследование игрушки, включая движения рук по предмету в процессе знакомства с ней: помогает детям обводить руками части предмета, гладить их. Индивидуальные и групповые ответы детей.

Что есть у куколки? (Туловище, голова)

Какой формы туловище? ( круглое)

А голова какой формы? (Тоже круглая.)

Туловище большое или маленькое? (большое)

А голова большая или маленькая? (Маленькая)

Посмотрите, у нашей неваляшки есть глазки, носик, ротик.

Послушайте, как весело она поет.

Воспитатель раскачивает неваляшку, чтобы дети услышали перезвон.

Музыкально – ритмические движения. Звучит музыкальная композиция. Дети берутся за руки, образуя круг. Повторяют движения за воспитателем. Дин, дон, дили -дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили-дон!

Припев: Мы милашки
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.

Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.

Припев:
Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.

Ох, раз, еще раз,
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.

Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки

Игра «Уложи спать неваляшку»

Воспитатель : Не хочет неваляшка спать укладываться даже прилечь не желает, сразу встает. Почему эту игрушку назвали неваляшкой?

Воспитатель : А сейчас послушайте стихотворение о другой гостье.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрешки.

Как называется эта игрушка? (Ответы детей.) Это матрешка. Это тоже русская народная игрушка. Найдите ее в группе.

Когда игрушка находится, воспитатель рассматривает ее с ребятами.

Воспитатель : Матрешка деревянная. Эта игрушка сделана из дерева, но она еще и красиво расписана красками.

Кукла славная – матрешка,

На фартучке цветочки

Ротик – будто ягодки,

Глазки – будто точки!

Вот какая нарядная матрешка в красном сарафане и платочке.

Воспитатель разбирает матрешку и проговаривает загадку о ней, игрушки рассказывает по кругу.

Как в большой-большой матрешке

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней – еще немножко,

Ну а в ней – матрешка-крошка,

Ну а в крошке – никого.

Их четыре же всего.

Была одна матрешка, а стало их много. Вот в чем загадка матрешки! Давайте поиграем с матрешкой.

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)

Хороши у нас одежки, ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)

Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки (кружимся на месте)

Хоровод водить мы будем ладушки, ладушки (ведем хоровод)

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель убирает одну игрушку из расставленных на столе, дети открывают глаза и называют, какая игрушка спряталась.

Воспитатель: Игрушки любят прятаться и приглашают вас поиграть с ними. Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки находятся на столе. Давайте их еще раз назовем. На столе неваляшка, и матрешки (высокая и низкая) Все игрушки запомнили закрывайте глаза.

- Ребята назовите с какими народными игрушками мы с вами познакомились?

- Ребята а вам нравятся эти игрушки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область Конспект организованной образовательной деятельности для младшей .

Календарное планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"

Тема недели "Народная игрушка.

календарно тематическое планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"

календарно тематическое планирование в 1 младшей группе кратковременного пребывания детей на 2 недели. Тема "Народная игрушка" "К нам пришли матрешки".


Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Народные игрушки – русская матрешка».

Цель: Знакомство с национальной культурой России - с русской деревянной игрушкой - матрешка.Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сара.


Конспект ООД для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Конспект ООД для маладшей группы на тему : " Народная игрушка-конек".


Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.

«Знакомство с народными игрушками»

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

• Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей.

• Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Ход мероприятия

Ведущая. Ребята, вы любите игрушки? (Да) А что вы с ними делаете? (Играем) А я слышала, что вы стихи знаете об игрушках. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы почитаете стихи.

Показ иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки». Дети читают стихи:

1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

2. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

3. Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

4. Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Ведущая. Вот какие разные игрушки бывают. Взрослые издавна делали для детей различные игрушки – забавы. Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получалась свистулька, из деревяшки – занятные медвежата, курочки, стукалочки. А из остатков ткани рождались чудесные тряпичные куклы, которые считаются одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом.

(Рассказ воспитатель сопровождает показом игрушек или слайды презентации)

Ведущая. Вот какие интересные куклы из тряпочек. Стоит чуть поколдовать (надевает игрушку – Петрушку на руку, и вот игрушка ожила.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я весёлая игрушка, а зовут меня … (дети отвечают «Петрушка»)

Петрушка. Смотрите, какие у меня красивые штанишки. А какого они цвета? А это моя любимая рубашка. Вы знаете, какого она цвета? А на голове красный колпачок, по нему меня все сразу узнают. Я на ваш праздник принес еще игрушки – звонкие погремушки. Хотите с ними поиграть? (Да). Тогда становитесь врассыпную, я с вами поиграю.

Игра с Петрушкой

- У меня пропали ручки.

(Спрятать за спину)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять!

(Показать. То же с глазками, ушками, носиком - закрывать их ладонями.)

Ведущая. А теперь послушайте загадку:

Целый день стоят как свечки

Эти чудо - человечки.

Не желают куклы спать,

Не уложишь на кровать.

И опять встают на ножки.

Подскажи - ка мне дружок:

Как название игрушки?

Отгадать совсем не сложно:

Это кукла неваляшка

Ведущая: К нам пришла неваляшка яркая рубашка. Какая она? (яркая, красивая).

Знакомство с матрешкой :

- Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

- Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? (матрешка)

- А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

-Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

-Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

-Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

-Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

-Из чего сделана матрешка? (из дерева)

-Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

На две половинке.

Эту куклу открой -

Будет третья во второй.

И сумеешь ты найти

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Вот поставленные в ряд

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

-В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод» :

Куколке - матрешке строим дом хороший:

Вот такой высокий, вот такой широкий!

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.

Весело так пляшет, вам платочком машет.

Ведущая. Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились.

Знакомство с русскими народными творчеством в средней группе детского сада. Занятие «Бабушкины сказки»

Знакомство с русскими народными творчеством в средней группе детского сада. Занятие «Бабушкины сказки» «Бабушкины сказки» знакомство с русскими народными творчествомПровела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова Сейчас идёт век технического.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «День рождения Светофорчика» Утверждаю Заведующий МДОУ №36 МО г. о. Электросталь Н. Г. Клевцова «___» ___2018 года Конспект открытого занятия по правилам.

Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада» для второй младшей группы детского сада Цели: - познакомить с растениями участка - учить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

«Грамотные пешеходы». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цели и задачи: 1. Выявить.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе детского сада «Подарок папе»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе детского сада «Подарок папе» Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе детского сада на тему: «Подарок папе» Цель: Закреплять.

Конспект открытого занятия «Посылка с игрушками» Программное содержание: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами.

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и.

Читайте также: