Конспект занятия в средней группе музыкальные игрушки

Обновлено: 06.05.2024

Конспект музыкального тематического занятия для детей 4-5 лет.

Цель : закрепление знаний и умений по теме «Мои любимые игрушки».
Задачи:

  • познакомить детей с одним из песенных жанров – колыбельной – и составляющими ее характеристиками;
  • продолжать формировать умение детей легко двигаться прямым галопом, останавливаться с окончанием музыки;
  • побуждать детей к самостоятельному поиску выразительных средств для передачи танца и игрового образа;
  • развивать звуковысотный и динамический слух, дыхательные навыки, голосовой аппарат, двигательную активность, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на характер музыки, ориентировку в пространстве;
  • совершенствовать певческие навыки: умение петь легким звуком, естественным голосом, выразительно;
  • активизировать слуховое внимание, словарный запас, музыкальную память.
  • воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;
  • создать радостную, непринужденную атмосферу.
  • песни О. Девочкиной: «Зайка», «Таня», «Спать пора», «Бычок», «Кораблик»;
  • песня «Кукляндия» П. Овсянникова;
  • «Вальс-шутка» Д. Шостаковича;
  • «Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера;
  • «Лошадки» Л. Банниковой;
  • любая подвижная музыка.
  • музыкально-дидактическая игра «Корова и бычок»;
  • пиктограммы;
  • книга;
  • игрушки: мяч, кукла, лошадка, слон, заяц;
  • бескозырки;
  • музыкальный центр;
  • фортепиано.

Дети входят в зал под музыку песни «Кукляндия» П. Овсянникова.

Музыкальный руководитель (поёт): Дети, добрый день!
Дети (поют): Добрый день, добрый день!

Музыкальный руководитель: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А ещё можно здороваться стихами.

Коммуникативная игра "Здравствуйте " М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам .
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево .
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами .
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево .
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками .
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, дети!
Привет!

Я отправимся мы на лошадке!

Музыкальный руководитель : А вы умеете двигаться как лошадки? Покажите.

Музыкально – ритмические движения «Лошадки» (муз. «Лошадки» Л. Банниковой)

Дети двигаются прямым галопом, останавливаются с окончанием музыки .
Я копытцами стучу, я скачу, скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру… Но! Бьют правой ножкой по полу.
Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель (обращает внимание детей на большую красочную книгу): Кто живёт в этой чудесной книге (раскрывает её )? Вот маленький бычок. Какой он грустный, всё время вздыхает. Давайте споём ему песенку. Но сначала настроим наш голос, разогреем.

  • Высунули язык.
  • Покусали.
  • Взяли конфетку, спрятали за одной щекой, за другой.
  • Улыбнулись, растянули губки.
  • Лошадка.
  • Поднимаемся на горку и спустимся.
  • Сделаем качели: у-а, у-о, у-э.

Исполняют песню «Бычок» О. Девочкиной

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, почему бычок грустный? (Ответы детей) Наш бычок маленький и он потерялся. Нужно ему помочь, маму позвать.

Музыкально-дидактическая игра «Корова и бычок»

При показе картинок маленького бычка поют высоким голосом «му-у» (ля1), коровы - поют низким голосом «му-у» (ре1).

Музыкальный руководитель : Повеселел маленький бычок, жёлтенький бочок. Ножками ступает, головой мотает. Куда же ты, бычок? За травкой, на лужок!
Воспитатель переворачивает страницу книги. Картинка слона. Берёт в руки игрушку слона. Звучит вступление к песенке «Спать пора».

Музыкальный руководитель : Набегался бычок, устал, отдыхать ему пора и другие игрушки ложатся спать. А какую песню нужно исполнить, чтобы все игрушки уснули?

Слушание песни «Спать пора» О. Девочкиной.


Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, как звучала колыбельная песня? (Ответы детей.) Почему она так звучит? (Ответы детей.) Когда исполняют колыбельные песни? (Ответы детей.) Отчего произошло название «колыбельная»? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Никак не засыпает слонёнок. Помогите мне, ребятки, убаюкать слоненка. Покачайте его.

Повторное слушание песни.

Дети подпевают «колыбельную» слону, качая воображаемую игрушку.

Музыкальный руководитель : Снова к книге подойду, на другую страницу погляжу. Кто же на этой странице живёт? Картинка Тани (звучит вступление к песне «Таня» ). Ребята узнают песенку.

Исполняют песню «Таня» О. Девочкиной

Музыкальный руководитель : Чтобы Таню успокоить, давайте с ней поиграем.

Игра «Чей кружок быстрее соберётся?» (под любую подвижную музыку)
Дети свободно под музыку двигаются по залу. С окончанием музыки мальчики собираются в круг вокруг мячика, девочки - вокруг куклы.

После игры дети остаются в кругу.

Помоги мне ветерок, паруса надуй, дружок.
Пусть плывёт кораблик мой к папе с мамочкой домой.

Дети вдыхают через нос (нюхают цветок), а выдыхают воздух через рот с каждым разом всё сильнее.

Пальчиковая игра.
Сильный ветер подул, по воде побежали волны!
На морях бывают штормы, там большие ходят волны,
(волнообразные движения сцепленных рук перед собой)
Выше дома, выше крыш, (увеличить амплитуду «волн»)
Пароход им - как малыш!
(максимальные движения, постепенно стихают, «качают малыша»)

Песня «Кораблик» О. Девочкиной
Индивидуальное исполнение песни несколькими мальчиками, надеть бескозырки.

Дети садятся. Воспитатель переворачивает страницу. Картинка зайца.
- Кто же ещё живёт в нашей книжке?
- Зайка!
Музыкальный руководитель : Поиграем с зайкой!

Речевая игра с использованием пиктограмм.
Поочерёдно показываются картинки, изображающие разные эмоциональные состояния (радость, грусть, спокойствие, удивление, злость). Дети выразительно с мимикой и жестами произносят стихотворение «Зайку бросила хозяйка». Музыкальный руководитель поясняет, почему мы произносим текст весело: Зайка дружит с дождиком и не боится промокнуть. Почему грустно: оттого, что о нем все забыли. Почему со злостью: Зайка сердит на свою хозяйку за то, что она про него забыла.

Музыкальный руководитель : Зайка очень хочет, чтобы вы спели про него песню. А споем мы печально и грустно.

Исполняется песня «Зайка» О. Девочкиной.

Музыкальный руководитель : Нелегко живется на свете, если ты игрушечный. А давайте развеселим нашего Зайку, потанцуем для него.

Танец-импровизация под музыку «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

Музыкальный руководитель предлагает детям стать на время игрушками, изобразить игрушечный танец.

Воспитатель: Слышите, мотор шумит, это самолёт летит. (Звучание самолета)
Переворачивает страницу в книге. Картинка самолета.

Дети изображают звучание самолета, далеко – близко (тихо - громко).

Музыкальный руководитель : Вот и закончился наш праздник – «В гостях у игрушек» из книги Агнии Барто. А кто скажет, у каких игрушек мы гостили? (Ответы детей) Вы очень понравились игрушкам и мне очень понравились. А что вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии? (Ответы детей) Мы весело играли, пели, танцевали, и всегда во всем нам помогала музыка. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с игрушками.

" Музыкальное прощание"
Дети (поют): До свидания!

Музыкальный руководитель : Эй, пилоты, приготовьтесь все к полету. ( Заводят моторчики)


Дети под музыку «Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера выходят из зала.

-Закреплять навыки сочетания движения с пением, проговариванием текста.

-Отрабатывать танцевальные движения.

-Обогащать музыкальные впечатления детей.

-В игровой форме развивать музыкальные способности детей.

-Воспитывать бережное отношение к любимым игрушкам.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале. Дети входят "паровозиком" под музыку.

Музыкальный руководитель:

С настроением довез

Поздоровайтесь с гостями

И со мною, а я - с вами.

Муз. руководитель здоровается с детьми попевкой «Здравствуй, ясный день»

Музыкальный руководитель:

В нашем зале есть игрушки:

Куклы, мишки и зверюшки.

Вы умеете с игрушками играть?

Ответ детей: Да!

Музыкальный руководитель:

А на место аккуратно убирать?

Ответ детей: Да!

Музыкальный руководитель:

Ну, хорошо, тогда в кружок вставайте, поиграем.

Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг ведущего и напевают:

Принесли мы всем игрушки,

Кто захочет, тот возьмет.

Конь, юла и самолет.

Ведущий выбирает одну из названных игрушек. Если он называет коня, дети выполняют "галоп" и напевают:

Скачет конь наш чок, чок, чок,

Слышен топот быстрых ног.

Если названа неваляшка, дети выполняют "пружинку" и взмахивают рукой со словами:

Красной лентой помаши.

Если юла — дети кружатся на месте на топающем шаге.

Целый день юла кружится

Ей нельзя остановиться!

Если самолет — подражают самолету:

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Музыкальный руководитель:

Есть еще одна игрушка-

Не рыба, не зверюшка.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет.

Очень важный господин

Кто это, друзья?. (пингвин).

Показывает пингвина.

Молодцы. Пингвины - это птицы, которые не летают, но очень хорошо плавают и ныряют. Посмотрите ребята, пингвин на самом деле похож на важного господина. Он, как - будто, одет в черный фрак и белую рубашечку.

Я предлагаю вам превратиться в пингвинов и сделать небольшую зарядку.

Дети выполняют движения по тексту.

Физкультминутка.

Бело - черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

И попрыгаем немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

Музыкальный руководитель:

А сейчас восстановим ровное, спокойное дыхание и сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

Подуем на плечо, (вправо)

Подуем на другое. (влево)

И на ладошку горячо (слегка вниз)

Подуем мы с тобою.

Ну а теперь на облака (вверх)

И остановимся пока.

Распевание. Пение.

Упражнения для распевания "Вверх-вниз", "Часы"

Исполнение песни "Пингвин и часы"

Музыкальный руководитель: Как хорошо мы сегодня поиграли с нашими игрушками. А теперь давайте с

Исполняется танец с игрушками. (по показу)

Музыкальный руководитель:

Мы с игрушками потанцевали

И на место аккуратно их убрали.

(Музыкальный руководитель подводит итог занятия и прощается с ребятами)

Конспект музыкального занятия «Наши деды — гордости Победы!» Наши деды – гордости победы! Цель: Познакомить с героями В. О. В. Задачи: 1. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный.

Конспект музыкального занятия в средней группе цель занятия: - музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; - развитие интонационной выразительности;.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальная карусель» Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель». Задачи: Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Цель: накапливать опыт эмоционального восприятия народной музыки, формировать.

Конспект музыкального занятия «Зимушка хрустальная» в средней группе Цель: закрепление представлений о зиме через различные виды музыкальной деятельности. Программные задачи: учить слушать инструментальную.

Конспект занятия «Наши игрушки» Возрастная адресованность: 2-3 года (ясельная группа детского сада) Длительность мероприятия: 15 минут Цель: «Учить и называть изображение.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия по развитию речи «Наши игрушки» Тема:«Наши игрушки». Задачи : -учить составлять описательные рассказы о предметах; -совершенствовать умение детей согласовывать существительные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» по стихотворениям А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» По стихам А. Л. Барто. Образовательные области: социально - коммуникативное.

Конспект занятия «Новые игрушки» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 «Незабудка» Открытое.

1. Учить детей различать характер музыки, передавать её настроение движениями: пружинка, хороводный шаг, шаг с высоким подниманием колена, прямой галоп. Совершенствовать лёгкий, ритмичный поскок.

2. Способствовать формированию исполнительских навыков в пении, нахождению различных интонаций.

3. Способствовать развитию чувства ритма, звуковысотого слуха, тембрового слуха. Слышать темповые изменения в музыке.

4. Создавать условия для развития слухового воображения, интуиции и ассоциативного мышления.

5. Вырабатывать умение создавать определённый образ через нахождение жеста, мимики, соответствующих образу. Учить изображать зафиксированную эмоцию.

6. Прививать навыки игры на шумовых инстументах (колокольчики).

7. Воспитывать доброжелательность в общении с людьми, эмпатию, бережное отношение к игрушкам.

8. Способствовать созданию соответствующего эмоционального настроя в связи с предстоящим новогодним праздником.

Игрушечный паровоз, плюшевый медведь, музыкальная лесенка, матрёшка, игрушечный домик, зайчик, неваляшка, колокольчики, кукла – снегурочка, бумажные снежинки.

Аудиозапись: «Полька» чешская народная мелодия, «Плюшевый медвежонок» музыка В. Кривцова.

Ход занятия:

Педагог: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. А поедем мы на поезде. Он уже подаёт гудок!

По звуковому сигналу дети занимают места в «вагончиках» (стульях, поставленных друг за другом, имитируют движение поезда под музыку «Маленькая полька» Кабалевского (сидя на стульях, притопывают, выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак. На слова «подъезжает паровоз» замедляют темп движения и пения).

Педагог: Ну вот, поезд наш остановился. Выходите из вагончиков. На улице зима, погода морозная. Давайте с вами немного погреемся.

Дети встают в круг, выполняют танцевальные движения: пружинка, хлопки в ладоши в такт музыке по показу педагога (аудиозапись «Полька» чешская народная мелодия).

Педагог: А дальше мы пойдём по тропинке через лес по

высоким сугробам (шаг с высоким подниманием колена).

Подходят к игрушечному домику.

Педагог: Вот мы пришли к домику, в котором живут игрушки. Но, чтобы игрушка появилась, нужно отгадать загадку: Он большой и косолапый,

Говорят, сосёт он лапу,

Громко может он реветь,

Отгадайте, кто? (Медведь)

Появляется медвежонок. Слушание (аудиозапись «Плюшевый медвежонок» В. Кривцова)

Педагог задаё т детям вопросы: «Какая была песенка: весёлая или грустная?», «О чём пел медвежонок?» «Каким голосом он пел: высоким или низким?» Дети отвечают.

Педагог: А вот следующая загадка:

Они и летом и зимой

Все живут одна в одной,

Все похожи, словно сёстры,

Только разные по росту (Матрёшки)

Появляется матрёшка. Проводится музыкально – дидактическая игра «Лесенка» на развитие звуковысотного слуха. Дети сопровождают пение попевки движением матрёшки по лесенке вверх и вниз, соответственно повышая и понижая голос.

Педагог (открывает матрёшку) :

Вот матрёшечка большая,

Ну а в ней живёт другая,

Эта будет танцевать,

А малышка повторять.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Научи матрёшку танцевать» на развитие ритмического слуха. (Педагог с помощью большой матрёшки задаёт ритм, ребёнок повторяет его маленькой матрёшкой)

Педагог: А теперь такая загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (Зайчик)

Появляется игрушечный заяц.

Педагог обращает внимание на цвет его шубки. Задаё т вопросы: «Когда зайчик меняет цвет шкурки, почему?» «Какого цвета зима?» Предлагает исполнить знакомую песню о зиме «Зимушка -зима» Вахрушевой. Дети поют.

Педагог: А эта загадка не обычная, а музыкальная. Исполняет музыкальное вступление к песне З. Левиной «Неваляшки».

Дети узнают песню, поют её подгруппами, затем все вместе. Педагог обращает внимание на то, как звенит неваляшка. Раздаёт детям колокольчики и предлагает с ними потанцевать.

Танцевальное упражнение «Стукалка» укр. нар. мелодия.

Во время упражнения педагог напоминает, что музыка в первой части тихая, а во второй – громкая. Дети передают динамику звоном колокольчика (колокольчик звенит тихо – звенит громко).

Педагог предлагает следующую загадку:

У красавицы – девицы

В Новый год она приходит,

С нами хоровод заводит.

Появляется кукла – Снегурочка.

Педагог говорит, что Снегурочка приглашает всех в хоровод. Исполняется хоровод «К деткам ёлочка пришла» Филиппенко. По окончании хоровода педагог раздаёт детям снежинки, вырезанные из бумаги («подарок от Снегурочки», при этом закрепляет с детьми порядковый счёт (первая, вторая, третья)

Педагог: Падают большие белые снежинки

Ёлочке – красавице прямо на хвоинки.

Приходи на праздник, ёлочка, скорее,

Мы тебя нарядим, мы тебя согреем.

Педагог поздравляет детей с наступающим праздником ёлки. Дети «возвращаются домой на лошадке». Упражнение «Прямой галоп» («Полька» Качурбиной).

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Фотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проекта

Фотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проекта Закончился учебный год реализации музыкально - образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов». Цель проекта – В весёлой и.

Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года).

Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года). Тема: Нарисуем лето. Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Подвести итог работы кружка по изодеятельности; закрепить и формировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

ЦЕЛЬ: Вызывать у детей весёлое, радостное настроение в связи с восприятием образа любимой игрушки в стихах и в музыке. Передавать этот образ изобразительными и игровыми средствами.

ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей творчески подходить к выполнению различного вида заданий. Учить правильно и разнообразно подбирать слова, характеризующие музыкальное произведение. ЦЕЛЬ: Вызывать у детей весёлое, радостное настроение в связи с восприятием образа любимой игрушки в стихах и в музыке. Передавать этот образ изобразительными и игровыми средствами.

ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей творчески подходить к выполнению различного вида заданий. Учить правильно и разнообразно подбирать слова, характеризующие музыкальное произведение. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать возможности детского голосового аппарата. Развивать двигательную и творческую активность. Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки и художественного слова. Развивать умение правильно и ритмично передавать игровые образы. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помогать друг другу.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: наглядно-слуховые, наглядно-зрительные, словесные, практические: метод мимического и музыкально-двигательного уподобления, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР : П. И. Чайковский «Болезнь куклы» «Мячики» муз. Сатулиной «Матрёшки» муз. С. Г. Насауленко «Мы в поезде», «Собираем мы ракету», «Робот Бронислав» - песни в исполнении шоу группы «Улыбка» «Гусеница» песня неизвестного автора.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, флешка, синтезатор, игрушки, большие кубики.

Ход ЗАНЯТИЯ.

В зал входят дети,изображая паровоз под песенку «Мы в поезде».

Муз. рук: Здравствуйте ребята, а в какую игру вы сейчас играете?

Дети: Мы играем в «Поезд»

Муз. рук: Я знаю, что вы очень любите играть и «Поезд» очень

увлекательная игра, а вы хотите поиграть в другие игры? Дети: Да.

Муз. рук: Ваши любимые игрушки очень хотят с вами поиграть и сегодня они все пришли к нам в гости. Ой, смотрите, к нам летит воздушный шарик. Давайте с ним поиграем, но сначала покажем, как мы надуваем шарики. Возьмите в руки свои воображаемые шарики и попробуйте их надуть. Набираем носиком воздух, а ртом надуваем свои шарики. Молодцы, давайте ещё раз, смотрите наши шарики стали больше, вот какие большие шарики мы умеем надувать. Смотрите сколько у нас разноцветных шариков и красный, и жёлтые, и зелёный, а теперь давайте с ними играть в прожорливую гусеницу.

(дети играют в игру «Гусеница» под песенку «Гусеница»).

Муз. рук: Какая чудесная гусеница у нас получилась, это потому что мы с вами очень дружные детки. Все очень старались правильно держать шарик и наша гусеница ни разу не поломалась. Теперь положите наши шарики и подойдите ко мне, послушайте какую загадку нам загадает Руслан.

Круглый и резиновый

Прыгает и скачет.

Разноцветный … (мячик)

Муз. рук: Ну конечно же это мячик вы правильно угадали. (показывает мячик) Давайте мы с вами превратимся в такие же цветные мячики и будем скакать по всему залу.

Муз. рук: Новая игра начинается, и наши детки в мячики превращаются! (звучит волшебная музыка) А теперь мячики раскатитесь по разным углам.

Проводится упражнение «Мячики» муз. Сатулиной.

Муз. рук: Какие весёлые озорные мячики! Ну а теперь превращайтесь обратно в деток и садитесь на стульчики.

Ребята, а какая самая любимая игрушка у девочек?

Муз. рук: Все девочки очень любят играть с куклами, и сегодня к нам пришла кукла Саша. Смотрите, какая она нарядная, только мне кажется у неё поднялась температура. Наша кукла Саша простудилась,что мы должны сделать, дети?

Дети: Положить в кровать, напоить горячим чаем дать лекарство.

Муз. рук: Пусть наша кукла отдохнёт, а мы с вами послушаем музыку, она нам поможет лучше понять и почувствовать переживания нашей куклы. А заодно мы посмотрим рисунки, которые нарисовали дети другой группы после прослушивания этого произведения.

(дети слушают «Болезнь куклы» муз. П. И. Чайковского и просматривают иллюстрации)

Муз. рук: Как называется это произведение?

Дети: «Болезнь куклы»

Муз. рук: А кто сочинил эту музыку?

Дети: П. И. Чайковский.

Муз. рук: А какая эта музыка по характеру?

Дети: Грустная, жалобная, плачущая, тоскливая.

Муз. рук: А почему она такая грустная?

Дети: Потому, что кукла заболела?

Муз. рук: Давайте поможем выздороветь нашей куколке, споём ей колыбельную песенку нежно и ласково, вложим в неё всю свою любовь и наша куколка поправится.

Дети поют колыбельную попевку «Баю-бай».

Воспитатель: Смотрите, наша куколка совершенно здорова и может пойти погулять.

Муз. рук: А сейчас Лиза загадает нам ещё одну загадку.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Муз. рук: Конечно это наша любимая матрёшка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте споём про неё песенку.

Дети поют песню «Матрёшки» муз. Насауленко.

Муз. рук: Вот какие матрёшки у нас весёлые но послушайте, я слышу ещё чьи то шаги. (звучит фонограмма в зал входит бутафорский робот.)

Робот: Здравствуёте, я робот, я робот, я робот. Я очень люблю играть с маленькими детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с роботом.

Дети выполняют элементы ритмопластики под песенку неизвестного автора «Робот Бронислав»

Муз. рук: Понравилось тебе играть с нашими детьми?

Робот: Да ваши дети здорово танцуют!

Муз. рук: Но тогда почему ты загрустил?

Робот: Случилась беда, случилась беда. Сломалась ракета, сломалась ракета, не могу улететь домой.

Муз. рук: Не печалься Робот, наши дети очень любят играть в ракету и они быстро её соберут.

Проводится игра «Собери ракету»

Муз. рук: Вот и готова твоя ракета.

Робот: Спасибо, спасибо, хотите прокачу?

Муз. рук: Покатаемся дети на ракете?

Муз. рук: Тогда занимайте свои места. Робот: 4,3,2,1, пуск!

Под космическую музыку дети «летят» в ракете.

Муз. рук: Наше путешествие на ракете закончилось, давайте попрощаемся с роботом и покинем космический корабль.

Дети, сегодня у нас в гостях побывало много игрушек, и кукла, и матрёшка, и даже заводной робот. А вы знаете, игрушки очень хотят прокатиться на паровозе давайте поможем им. Смотрите, паровоз у нас есть (показывает на большой нарисованный паровоз) осталось только посадить в него игрушки (показывает на нарисованные игрушки)

Дети под песенку «Мы в поезде» наклеивают картинки игрушек на окошечко паровоза, воспитатель следит за работой детей и помогает.

Воспитатель: Всё готово, наши игрушки уже сидят в своих вагонах.

Ребё нок: Загудел паровоз

И вагончики повёз

Муз. рук: Молодцы ребята, а теперь и вам пора возвращаться в группу.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Спи, младенец мой прекрасный»

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Спи, младенец мой прекрасный» Цели и задачи: -вызвать веселое, радостное настроение в связи с восприятием образа игрушки; -закреплять представления об основных цветах.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Занятие традиционное, с использованием ИКТ. Были использованы на занятии музыкальные игрушки, что способствовало созданию эмоциональной, радостной атмосферы на занятии Зайчик - для пальчиковой гимнастики, мышка - для пения, танцующий ослик - соответственно для пляски. Так же , дети узнали какими знаками записывают музыку - предварительное знакомство с музыкальной грамотой.

ВложениеРазмер
"Магазин игрушек" 226.5 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Тематическое традиционное музыкальное занятие

в средней группе

  1. Побуждать детей к выполнению простейших танцевальных движений, исполнению знакомых песенок, игре на музыкальных инструментах. Эмоционально отражать игровые действия.
  2. Закреплять понятия о танцевальном жанре – вальсе.
  3. Познакомить детей с творчеством композитора Д.Д.Шостаковича
  4. Учить высказывать свое мнение о просмотренном фрагменте мультипликационного фильма «Танцы кукол»;
  5. Обогащать словарный запас;
  6. Продолжать развивать умение отражать ролевую ситуацию.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Муз. рук. приветствует детей.

Если мы с вами все выполним правильно, магазин распахнет свои двери.

Звучит «Марш» Е.Тиличеевой, дети маршируют, по «Польку» Д.Кабалевского легкий бег.

М.р. Вот мы и пришли.

Звучит сигнал открытия магазина, «продавцы» встают за прилавки.

М.р . Магазин большой, чтобы не потеряться, друг от друга не отходим. Игрушки в нашем магазине продаются не за деньги, а за такие значки (показывает ноты), и выбирать мы будем те игрушки, на которых есть такой значок. Такими знаками записывают музыку, называются они ноты.

Голос в микрофон . В нашем магазине новогодняя акция – совершая покупку, вы получаете подарочный купон, который при выходе можете обменять.

Звучит спокойная музыка. Дети подходят к первому прилавку. Продавцы – дети подготовительной группы.

Воспитатель . Дети, какую игрушку мы выберем в этом отделе?

Дети находят зайчика со значком ноты. «Продавец» дает подарочный купон.

Воспитатель . Какой красивый зайчик. А что в нем волшебного? ( незаметно нажимает и игрушка начинает петь ).

Урожай разделим ловко.

Эту мы подарим Мышке,

Эту – серому Зайчишке,

Эту съест волчонок Федя,

Не забудем про Медведя.

А теперь, дружок, давай-ка,

Все морковки сосчитай-ка!

М.р . Ребята, а давайте попробуем повторить за зайчиком.

Проводится пальчиковая гимнастика

Раз, морковка поднимаем одну руку, согнутую в локте

Два, морковка поднимаем другую руку

Урожай разделим ловко потираем ладонью об ладонь

Эту мы подарим мышку

Эту – серому зайчишке,

Эту съест волчонок Федя, загибают поочередно пальчики

Не забудем про медведя.

А теперь, дружок, давай-ка, грозят пальчиком

Все морковки сосчитай-ка. Загибают пальчики.

Воспитатель. Очень хорошо, идем дальше.

Подходят к прилавку аудио -, видеопродукции. Выбирают CD со значком. Воспитатель просит проверить диск. Дети рассаживаются на стульчиках, смотрят фрагмент мультипликационного мультфильма « Танцы кукол », где звучит « Вальс шутка» Д.Шостаковича . Дети внимательно смотрят .

М.р. ребята, а вам понравилась музыка, которая звучала в мультфильме?

Ответы детей. Некоторые дети сразу говорят, что это вальс.

М.р. А почему вы так считаете?

Дети . Музыка плавная, красивая, легкая,

М.р . правильно, это звучал «Вальс – шутка» композитора Д.Шостаковича.

Воспитатель. Диск проверили, идем дальше. На следующем прилавке покупают ослика.

Воспитатель здоровается с игрушкой, незаметно нажимая на кнопку, ослик начинает танцевать .

М.р. Ослик очень рад, что вы выбрали именно его. Вам понравилось?

М.р. давайте покажем, как мы умеем танцевать, а еще учим свои игрушки.

Звучит « Простая полька» Е.Гомоновой , дети исполняют танец с игрушками.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в группу. Давайте посчитаем сколько мы собрали купонов.

Подводится итог занятия. Дети вспоминают, за что они получили тот или иной купон.

Дети отдают купоны, получают красивую подарочную коробку с инструментами.

М.р . Как здорово, мы можем сыграть на них для своих гостей (в зале присутствуют воспитатели).

«Ой, лопнув обруч» укр. нар песня . Первую часть исполняют на деревянных палочках, отстукивая четвертные, вторую часть – на бубнах – приемом «тремоло».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Использование музыкальных игрушек и инструментов для развития музыкальных способностей в детском саду

Консультация для ознакомления об использовании музыкальных игрушек и инструментов для развития способностей детей.

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и игрушек

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и игрушек.


Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр.

музыкальное занятие в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек"

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек".


Роль музыкальных игрушек и музыкальных инструментов в развитии ребёнка раннего возраста

Консультация для родителей и воспитателей.


Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальный магазин игрушек"

Конспект музыкального занятия в старшей группе.


СТАТЬЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ШУМОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В статье рассказывается о народных музыкальных игрушках, даётся их обзор и применение в качестве наглядного материала на музыкальных занятиях с детьми младшего дошкольного возраста.

Читайте также: