Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим игрушки

Обновлено: 02.05.2024

Цель: показать роль игрушки для детей, она служит для обучения, развлечения, лечения.

Образовательная: обучать детей играм: подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно – ролевых и театрализованных игр с помощью различных игрушек.

Развивающая: развивать эмоциональную сферу ребенка через общение с игрушкой;

развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мимику;

развивать творчество, воображение, фантазию детей через преобразование педметов заместителей в игрушки

Формировать нравственные качества у детей с помощью игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия

Восп: -Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие? Серьезные? Нет? А какие?

Дети: (Спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, светлые, открытые)

Восп: - И не строго, а с улыбкой,

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим? Доб-ро-той

-Давайте поздороваемся с гостями.

Дети (Здравствуйте, добрый день, доброе утро)

Восп: Ой, смотрите-ка ребята

Это что же тут стоит?

Очень странное на вид?

Дети : (Тумбочка, бочка и т. д)

Восп: Есть здесь ручка…. Может быть

Ее можно покрутить?

Давайте я попробую.

(звучит таинственная музыка «Превращение»)

-Ой здесь ящики такие

Яркие и выдвижные!

А внутри здесь что?

Даже стало как-то грустно.

- А что бы каждый из вас в эти ящики положил?

Дети : (ответы)

Восп: Игрушки? Хорошо бы.

Только где же нам их взять?

Может стоит поискать?

(таинственно)

Может быть, игрушки ждут :

«Ну когда же нас найдут?»

По следочкам мы пойдем

Может что –то мы найдем.

Музыка «Топ – топ»

(Идут по следочкам, находят Степашку под елкой)

Восп: Такой милый и грустный Степашка. Как вы думаете что могло с ним случиться? Отчего он грустит?

Восп: А может быть дело совсем в другом? Может быть он грустит от того, что о нем забыли? Поиграли с ним дети, повеселились и убежали в группу! А Степашка остался один в этом большом зале. И настроение у него стало каким?

Дети: (грустным, печальным и т. д)

Восп: Степашку забыли в большом, светлом зале, а помните историю о зайке которого забыли в лесу? Ему в лесу было не просто страшно, а жутко.

Психогимнастика : «Игрушечный зайчик в лесу»

Ах как жутко на лесной лужайке

Бедному игрушечному зайке.

Крутится над зайкой стрекоза

И глядит, глядит во все глаза.

И пчела все уши прожужжала

И жуки рогатые ползут,

Ахнуть не успеешь –загрызут.

Бегают по зайчику мурашки….

Ах, как страшно зайчику –бедняжки.

Восп : Бедный зайчик, конечно в лесу, в большом зале одному очень страшно. А когда рядом с тобой друзья, тоже страшно?

Восп: Степашка, смотри у тебя сколько друзей. Больше ничего и никого не бойся, мы тебя очень любим и никогда не обидим. Ребята, а чтобы Степашка забыл свои страхи, давайте сделаем ему что-нибудь приятное.

Игра «Мы идем играть» - музыкальная

Восп: Ребята смотрите дорожка. Давайте пойдем по дорожке. Может быть найдем еще игрушки которым нужна помощь?

- Как бы нам по той дорожки

Не поранить наши ножки?

Не столкнуться, не упасть,

Как бы в яму не попасть?

Кто скажите мне решиться

В путь дороженьку пуститься?

Все готовы? Молодцы.

Вот какие удальцы!

Музыка «Топ – топ»

- Ой, куда же мы попали?

Здесь мы раньше не бывали.

(находят куб со схемами)

Дети: (Ящик, коробка, куб)

Восп: Это игрушка? А как с ним можно играть?

Восп: ребята, мне кажется этот кубик не простой, внутри что-то лежит. А что отгадайте.

Какой формы этот предмет?

Его можно попробовать на вкус?

Он большой или маленький?

Он может …. прыгать

( Если дети не отгадали загадать загадку:

Стукнем о стенку а- я отскачу, бросим на землю а- я подскачу я из ладоней в ладони лечу- смирно лежать я никак не могу)

Восп: Что случилось с мячиком?

Дети : (читают чистоговорку)

Мяч скучал на чердачке

Мячик ищут в сундучке

Ищут, ищут мячик

Девочка и мальчик.

Восп : И мы с вами нашли мяч. Какой он?

Игра : «Подбери словечко»

Игра «Волшебные превращения»

Восп; 1) Ой, наш веселый, мячик превратился в воздушный шарику. Шар рвется в облака, держи крепче за ниточку, передай его дальше.

2) Воздушный шарик превратился в колючего ежа, ой-ой-ой будь осторожен, ведь ежа бросать нельзя.

3) Ежик прячет свои иголки и превращается в маленького котенка, погладь его, улыбнись ему.

4) И котенок вдруг превратиться в тяжелый камень, он очень тяжелый, но ты очень сильный передай камень дальше.

5) Вдруг камень превратился в кислый апельсин, какой он кислый, очень кислый, может быть…. любит апельсины угости его. (ее)

6) И он в тот же превратится в большой, сладкий арбуз, сладкий –сладкий, угости своего друга (подругу)

7) Но вдруг арбуз превратился в ясное солнышко, солнышко лучистое улыбнулось весело, подарило всем свою улыбку

8) И вдруг что такое? Наше солнышко превратилось в румяный колобок

Игра : «Колобок» (подвижная игра) музыка «Колобок»

Я веселый колобок, колобок (подпрыгивают)

У меня румяный бок, вкусный бок.

Я от дедушки ушел. Да ушел! (шагают на месте)

Я от бабушки ушел!

Никого я не боюсь, не боюсь,

По дорожке покачусь, покачусь (бег за мячом)

Восп : Мячик прыгал, веселился,

И в клубочек превратился,

За клубочком мы пойдем

К сундучку мы попадем.

(идут за мячиком –клубком) музыка «Колобок»

Восп: Посмотрите сундучок…

Что же в нем лежит дружок?

Игра «На что похоже» - (предметы – заместители)

Восп : Дорожка наша не кончается,

Дорожка наша продолжается

Снова в путь она зовет…

Куда она нас приведет?

Музыка «Топ – топ»

(находят любимые игрушки - открывают корзину.)

Восп : В этой корзине лежат игрушки которые очень хотят с вами дружить. Но самое интересное -они даже знают имя своего лучшего друга.

- Вот эта матрешка хочет оказаться в руках Полины. Почему, как ты думаешь?

- А лошадка так понравилась Насте, как вы думаете почему?

- Загудел паровоз и поехал к Паше, Паша расскажи кто тебе купил паровоз?

- Скачет, скачет зайка к Машеньке, спешит. Это твой зайка? Как он к тебе попал? Как ты с ним играешь?

- А вот Женя непременно будет летчиком, ведь к нему летит самолет.

- Посмотрите какой еще вертолет необычный, разноцветный, он летит к Артему. Артем, неужели ты сделал эту игрушку сам?

- А вот этот смешарик Крош спешит к Кристине, а почему его так назвали смешарик?

Восп: Ребята вы любите свои игрушки?

Игра (пальчиковая) «Игрушки»

Восп : Молодцы ребята! Никогда не обижайте и нигде не забывайте свои игрушки, любите и берегите их.

Танец с игрушками музыка «Маленькая страна»

Куда нас дорожка еще поведет?

К кому она в гости ребят приведет?

В кого мы еще поиграем?

Это мы скоро узнаем. Узнаем наверняка, теперь расстаемся. Пока!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: способствование эстетическому воспитанию дошкольников средствами народного искусства. Задачи: • продолжать знакомить с народным промыслом.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени» Цель: -Закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Задачи: -Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме " Овощи,фрукты".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Свойства стекла» Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи;помочь выявить свойства стекла (прозрачное,.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Мой город» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: 1. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…» Тема: «Что было до…» Цели: -дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы; - учить мыслить самостоятельно; - развивать смекалку,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда пришла игрушка» Знакомство детей с историей появления игрушки. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Зимующие птицы: воробьи и вороны» Задачи: расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Физкультура и спорт, в жизни очень нам нужны» В средней группе №2. Воспитатель :Бедарева О,В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «Насекомые» Задачи: Образовательные: - Обобщить и систематизировать знания.

Познакомить детей с игрушками и материалами, которыми они могут быть изготовленны.

ВложениеРазмер
tema_igrushki.doc 541.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.

Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки. Учить использовать в речи обобщающее понятие « Игрушки».

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки).

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: разрезные картинки по теме «Игрушки», сундук, игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мяч ).

Ребята, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят колокольчики. Откуда они раздаются (дети находят сундук, из которого раздаётся звук колокольчиков).

- Ребята –это сундук не простой, а волшебный он умеет разговаривать но только очень тихо. Давайте послушаем.

-Ребята, сундук говорит , что принёс нам игрушки. Но чтобы узнать какие, нужно разгадать загадки.

2. Изучение нового материала.

Только ещё выше скачет.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

И всего одна игрушка.

Эти чудо- кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Все с начала начинаю.

Есть кабинка, кузовок,

Есть колёсики и шинки

- Как одним словом назвать все, что лежало в нашем волшебном сундучке?

- Известно ли вам где они продаются?

3.Д/И «В какие игры можно играть с игрушками?»

Подобрать действие к предмету:

мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; машина- катают, перевозят, едет; кубики- строят, перевозят; матрёшка- собрать всех матрёшек, построить дом для неё;

4.Ребята посмотрите в сундучке ещё одна игрушка. Как она называется? Физминутка «Неваляшка»

Хоть куда её нагни

Встанет снова прямо,

Давайте повторим все движения за неваляшкой.

5. Ребята скажите , наши игрушки из одинаковых материалов сделаны или из разных. (ответы детей)

Д/И «Какой, какая, какое?».

Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы- пластмассовые.

6. На столе у вас лежат картинки не простые, а разрезные. Если правильно соберёшь то узнаешь какая игрушка спряталась. (Разноуровневые задания картинки из 2-х и 4-х частей).

Обыгрывание картинок .Д/И «Назови ласково».

Ребёнок самостоятельно называет игрушку которую он собрал (хоровое и индивидуальное проговаривание). Заяц – зайчик, машина-машинка, мяч- мячик, матрешка — матрешечка.

7. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

8. Работа в тетради. Теперь откройте тетради там, где лежит закладка. Что изображено на страничке слева? (Мы видим игрушки: куклу и мяч.)

Кукла загадала цвет, в которой вы должны раскрасить её мяч. Чтобы узнать какой цвет загадала кукла, посмотрите на свою закладку. Какого цвета круг таким и должен быть мяч у куклы.

Дети выполняют работу, оказываю им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: “Каким цветом ты раскрашиваешь мяч? Какой мяч у тебя получился?

9. Гимнастика для глаз. «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет две игрушки местами или убирает оду игрушку. Дети, открывают глаза и говорят, что изменилось. (Повторить 3-раза)

Образовательные : формирование представлений о магазине игрушек, продолжать знакомить детей с игрушками (уточнить, закрепить знания об игрушках), активизация словаря детей.

Развивающие : развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей; продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, цветовое восприятие, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Воспитательные : воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, положительно эмоционального настроя, повторения правил поведения в общественных местах.

Виды деятельности : речевая, познавательно-исследовательская, двигательная , игровая.

Материал и оборудование :

Оформление магазина игрушки (русская матрешка, народная тряпичная кукла, игрушки для мальчиков, девочек, выставка рисунков детей “Моя любимая игрушка”);

“Чудесный мешочек” (для развития сенсорных навыков);

“Разрезные картинки” - игра;

Чтение: А. Барто «Игрушки», «Самолет», «Наша Таня», В.Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Дидактические игры : “Найди два одинаковые игрушки”, “Чудесный мешочек”, “Лото - магазин”.Рисование любимых игрушек

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, кто знает, что такое магазин? Вы были в магазине?

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: Вещи, игрушки.

Воспитатель: У нас тоже есть магазин, а как он называется, вы узнаете, если отгадаете, что лежит внутри чудесного мешочка?

Дети по очереди засовывает руку в мешочек, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка).

Воспитатель: Как же называется наш магазин? (ответ детей)

Да, наш магазин называется магазин игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

  • Можно бегать по магазину?
  • Кричать?
  • Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?
  • Бросать игрушки на пол?

Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине. А теперь приглашаю всех в магазин.

Дети проходят в магазин. Мальчики пропускают девочек вперед, дети садятся на стульчики, рассматривают игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек хранится в нашем магазине! Какие вы видите игрушки? (дети называют). Посмотрите, две полочки пустые там нет игрушек, давайте сделаем игрушки своими руками ( воспитатель предлагает игру «Разрезные картинки» из 6-8 частей - машинку, куклу, пирамиду, мячики и помещают готовые игрушки на пустые полки и рассказывают, как называется игрушка, ее характерные особенности).

Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?

Дети отвечают и перечисляют, в какие игрушки играют мальчики, в какие девочки.

Воспитатель: Ребята в нашем магазине есть разные игрушки для мальчиков и для девочек.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку - игрушку в нашем магазине.

Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки, и нашли отгадки – игрушки в нашем магазине. Давайте с вами превратимся в одну из наших игрушек кошечку.

Вот окошко распахнулось

Разводят руками в стороны

Кошка вышла на карниз

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки

Посмотрела кошка вверх

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась

Поворачивают голову налево

Проводила взглядом мух

Взглядом провожают «муху» от левого плеча к правому

И уселась на карниз

Тянутся, улыбаются широко и приседают

И пошла мышей ловить

Встают и отряхиваются

Воспитатель: молодцы ребята мы были настоящими кошками, но давайте вернемся в наш магазин, а то другие игрушки без нас заскучали (подходят к игрушкам и воспитатель задает вопрос)

Воспитатель: Зачем нужны игрушки?

Дети: Для того чтобы играть.

Воспитатель: А где берут игрушки?

Дети: Их делают на фабрике игрушек.

Воспитатель : Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?
Найдите в нашем магазине игрушки и расскажите о них (матрешка, народная тряпичная кукла, глиняные игрушки: свистульки, лошадки).

Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются: как называется игрушка, из какого материала она изготовлена.

Воспитатель: Ребята, а есть игрушки, с которыми можно побегать, попрыгать, найдите их (дети находят мячи) Найдите пару к этим мячам.

Д/И «Найди два одинаковых мяча»

Побуждать детей не показывать одинаковые мячи, а описывать их словами.

(Затем дети берут мячи, воспитатель просит их потрогать, из чего сделаны эти мячи? Какие они? (резиновый, пластмассовый, тряпичный, мягкий или твердый, круглый, или овальный, какого цвета?) Ответы детей. И предлагает поиграть с ними.

Дети становятся в круг и выполняют движения по команде: подними мяч вверх, опусти вниз, вправо, влево, покружись.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Воспитатель показывает, как отбивать его рукой, при этом все дружно поют песню «Мячик»

Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их (на верхней полке игрушки для девочек, на нижней полке игрушки для мальчиков).

Воспитатель : Молодцы, дети, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, игрушки не ломали, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.

Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?

Да, ребята вы сегодня узнали много интересных игр, весело и дружно играли с разными игрушками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря.


Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».

Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.2. Совершенствовать навыки счета, называть.


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Ядовитые растения и ягоды»


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о зимних видах спорта»


План-конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Волшебный камень магнит – что это»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Наша улица».

Конспектобразовательной деятельностипо ознакомлению с окружающимво 2 младшей группе. Тема: «Наша улица».

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Задачи :
Воспитательные:
• Формировать представление о народных игрушках. Приобщать детей к традициям русского народа; продолжать знакомить с устным народным творчеством;
Обучающие:
• Познакомить детей с русскими народными игрушками; учить различать их по форме, цвету, узору.

Развивающие:
• Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование : матрешка, тряпичные куклы, дымковская барышня, деревянные ложки, свистульки, иллюстрации с изображением дымковских, филимоновских, городецких игрушек, предметные картинки «Народные промыслы», презентация «Народная игрушка».

Предварительная работа : чтение русских народных сказок, потешек, закличек, проведение подвижных игр в народном стиле, рассматривание иллюстраций «Народные промыслы».

Технологии : здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые.

Словарная работа: мастера-умельцы, ярмарка, изделия, свистульки , «безликие куклы», подручный материал, древние обряды, гончар.

- Ребята, вы любите игрушки?

-А что вы с ними делаете?

- А где ваши родители берут игрушки?

-Покупают в магазине.

-А раньше игрушки для своих детей родители делали сами из подручных материалов или покупали на ярмарке. Сегодня я хочу познакомить вас с очень интересными игрушками, а какими, вы узнаете, разгадав мои загадки:

Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (Матрешки)

Воспитатель: Верно! Это матрешки! (Показ матрешки, показ слайда 1).

-Из чего сделана матрешка? (из дерева)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что для изготовления матрешек мастера используют липу, березу, лиственницу. Для работы мастера берут самую качественную древесину, без сучков и трещин. А сейчас, давайте рассмотрим матрешек.
Матрешка- старинная традиционная народная игрушка. Её не случайно называют народной, почему?(ответы детей)

-Правильно, потому, что она сделана добрыми руками русских людей.
-Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек?(много)
-Какая она? (нарядная, расписная, красивая)
-Почему она расписная? (потому что ее расписывают, раскрашивают, сарафан украшен цветами). Послушайте стихотворение об этой игрушке:

Я с таинственной игрушкой
Заигралась допоздна,
Разбираю, собираю,
То их восемь, то одна.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще продавали на ярмарке.
Посмотрите, какие игрушки! (Показ слайдов дымковских игрушек 3-7).
Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

Игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Это, ребята, дымковские игрушки.

Воспитатель: На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. (Показ слайда 8). Здесь русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими. Обратите внимание - лепили их из глины, сюжеты для игрушек брали на улице. -А для чего лепили!? -Чтобы украсить свой дом, порадовать друзей, детей).
-Глину привозили весной и хранили ее до осени. Затем ее замачивали, лепили игрушки, обжигали в печи и опускали в ведро с разведенным на молоке мелом. Расписывали. Краски брали самые яркие. -Какие!? -Красные, желтые, синие, зеленые.
-Назовите элементы узора (круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия)
Сверху покрывали белком яйца. Ни одна поделка не повторялась.

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Еще на ярмарке продавали филимоновские игрушки. Зародилась эта игрушка в Тульской области. А свое название получила от деревни Филимоново. (Показ слайдов 9-12).

Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их испокон веку. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.

Есть даже сказка «Про деда Филимона»: шёл дед по дороге. С горы на гору поднимался, с холма на холм. Шёл, он шёл дремучими лесами, солнышко ярко светило. Жарко стало, а тут и ручеёк. Присел он на камушек, а тут и глина. Повертел он её - в руках - получилась птичка, проткнул дырочки - запела птичка. Так с тех пор и повелось «глиняное дело».

-Известный народный промысел – Городецкая игрушка. (Показ слайдов 13- 16).

Эту удивительную деревянную игрушку делают в Горьковской области, городе Городце, отсюда и пошло название игрушки «Городецкая». Материалом для изделий служит древесина лиственных и хвойных пород.

Игрушки изготавливают на токарных станках, а также с помощью ножей.

Роспись выполняется масляными красками и нитрокрасками. При окончательной отделке изделие покрывают плотной и прочной пленкой лака. Обратите внимание, углы у игрушек заостренные. -Какие основные цвета преобладают в изделиях? (Ответы детей).

- Характерная особенность Городецкого промысла – исполнение рисунка на цветных фонах: желтом, зеленом, голубом.

Воспитатель: Вот какие разные игрушки бывают. Взрослые издавна делали для детей различные игрушки – забавы. Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получалась свистулька, из деревяшки – занятные медвежата, курочки, стукалочки. А из остатков ткани рождались чудесные тряпичные куклы. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом.
(Показ слайда 17-19). Воспитатель: Тряпичная кукла была самой распространенной игрушкой. Кукол берегли: вырастает девчонка, становится мамой и передает свою куклу дочке. Тряпичная кукла жила в каждой семье. Дети делали их сами, они начинали «вертеть», т.е. делать куклу лет с пяти. Играя в куклы, девочки учились шить, вышивать, прясть.
Всех кукол наряжали в красивые платья, которые делались с особым смыслом – каждый наряд означал что-то своё. Но в любом наряде должен был присутствовать красный цвет. Красный цвет – цвет солнца, здоровья, радости, тепла, так же считали, что красный цвет оберегает от сглаза и бед.
(Показ слайдов 7- ). -Посмотрите внимательно на этих кукол, при их рассмотрении, кто-нибудь заметил одну особенность этих кукол? Чем они похожи? Что их объединяет?
-У кукол нет лица.
Все куклы делались безликими, т.е. не имели лица, считалось, что если у куклы нет лица, то никто не может навредить владельцу.
Вот какие интересные куклы из тряпочек. -Ребята, кукла из тряпочек значит она какая? -Тряпичная.
Воспитатель: Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились, узнали из чего они сделаны.
Давайте вспомним с какими именно. -Матрешкой, дымковской, филимоновской, городецкой, тряпичной. -Из чего сделаны эти игрушки? - Из глины, дерева, ткани. -Что используют мастера- умельцы, чтобы игрушки стали красивые? - Раскрашивают их красками.
-А как нужно относиться к игрушкам и труду народных мастеров?
-Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Молодцы, будем играть с игрушками бережно и аккуратно .

Цели: развивать внимание, мышление, мелкую моторику, речь; формировать представления о геометрических фигурах; упражнять в использовании предлогов, учить описывать игрушку, сравнивать её с другими по размеру.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Если бьют его - не плачет,

Веселее только скачет.

Показывает большой резиновый мяч.

2. Рассматривание свойств материала, из которого изготовлена игрушка.

Опыт «Тонет — не тонет».

Воспитатель. Потрогайте мячик. Какой он: гладкий или шершавый? Мягкий или твёрдый? Здесь стоит тазик с водой. Как вы думаете, утонет мяч или нет, если его бросить в воду?

Дети высказывают предположения.

- Давайте проверим! (Бросают мяч в воду.)

- Мяч утонул или нет?

3. Дидактические игры и упражнения.

1. «Найди круги».

Воспитатель. На какую фигуру похож мяч?

(На круг). Посмотрите на картинку. Помогите зайчикам найти круги.

Дети рассматривают картинку, прикреплённую к доске, и показывают круги.

2. «Дорисуй мяч»

Воспитатель раздаёт детям листочки с недорисованными мячами и предлагает дорисовать их.

3. «Найди такой же».

- Посмотрите на рисунок и найдите такой же мяч, как этот.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок,

И горбатый верблюжонок.

Раз, два, три, четыре, пять - (загибают пальцы).

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать. (хлопают в ладоши).

4. Заучивание стихотворения.

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

- Что ты! Ты ещё малышка.

Физкультминутка «Мяч».

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки).

Тише, тише, мяч устал, (Ходьба на месте).

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

Ну и мы за стол садимся. (Дети садятся на свои места).

5. Упражнение «Один — много».

Воспитатель. Посмотрите на рисунок и покажите, где много мячей? Где один мяч?

Показывает картинки, а дети говорят, много мячей или один мяч.

Воспитатель. Что мы можем делать с мячом? (Подбрасывать, бросать, катить, отбивать ладонью, ногой и т. д.)

- А вы знаете игры, в которые играют с мячом? (Футбол, баскетбол, волейбол.)

Показывает картинки с изображением игр с мячом.

- Посмотрите и скажите, где мяч.

Воспитатель кладёт мяч в коробку, за коробку, перед коробкой.

8. Итог занятия.

- С какой игрушкой мы познакомились? Мяч какой?

- В какие игры мы играли? Какое стихотворение выучили?

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Читайте также: