Конспект занятия в старшей группе по развитию речи моя любимая игрушка

Обновлено: 04.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ____________________________________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Белокурихинская 6

Конспект занятия с детьми старшей группы

по ОО «Речевому развитие».

Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка».

Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Выполнила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Ловчикова Татьяна Ивановна

Алтайское 2022

Схема конспекта занятия

Образовательная область : «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Тема занятия: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Форма занятия: групповая.

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.

Программные задачи:

Образовательные:

Упражнять в образовании слов- антонимов (противоположное по значению слово).

Формировать умение соблюдать логическую последовательность при составлении рассказа. Побуждать детей задавать вопросы.

Развивающие:

Продолжать развивать связную речь.

Развивать умение слушать высказывание других детей, дополнять ответы.

Вызвать желание рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, вежливость в общении друг с другом.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о их игрушках, о любимой игрушке. Попросить детей рассмотреть внимательно дома, свою любимую игрушку.

Методы и приёмы:

Игра, беседа, объяснение, обсуждение.

Учебно-методический комплект: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду старшая группа», 2018, О.С. Ушакова «Придумай слово» 2015г.

Оборудование и материалы : схема «Расскажите об игрушке», игрушка обезьянка, воздушный шарик, картинки игрушек.

Организационный момент

Приглашаю детей в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Упражнение «Моя любимая игрушка»

Ребята, у каждого из вас есть любимая игрушка. Нам всем очень хотелось бы узнать о вашей игрушке. Рассказать о вашей любимой игрушке поможет

схема «Расскажите об игрушке»

(вместе с детьми повторяем обозначение значков на схеме).

Но сначала послушайте мой рассказ о моей любимой игрушке. Я ее пригласила сегодня в гости.

Это моя любимая обезьянка, это мягкая игрушка, сшита из мягкой ткани, светло коричневого цвета, у нее на голове два уха, черные маленькие глаза, широко улыбающийся рот. Туловище обезьянки овальной формы, лапы длинные, подвижные. Ребята, задайте мне вопрос как давно у меня обезьянка или как обезьянка появилась у меня или другие вопросы.

(дети задают вопрос)

Игрушка у меня давно, я еще была ребенком и училась в школе, мне ее подарили на день рождение. Я ее очень люблю, берегу ее, ухаживаю за ней (стираю, зашиваю, если расходятся швы). Раньше я с ней играла, а сейчас обезьянка сидит на полочке, и всегда мне улыбается.

О своей игрушке я рассказала. Кто из вас хотел бы рассказать нам о своей любимой игрушке.

Рассказывая о своей игрушке, так чтобы мы смогут представить ее по вашему рассказу. Мы будем внимательно слушать, а если у вас ребята возникнут вопросы, вы сможете их задать.

Дети рассказывают о своей любимой игрушке.

Игра «День рождение»

Сегодня обезьянка приглашает ваши игрушки на день рождение .

Обезьянка приглашает красивого, заводного щенка Клепочку (чья это игрушка?) (дети вспоминают и называют имя ребенка), оранжевую машину на батарейках – это любимая игрушка…, бурового большого медведя, красивую куклу в розовой юбочке и белой кофточке… на день рождение.

Обезьянка хотела бы узнать, чем можно угостить своих гостей. (ответы детей).

Какое день рождение, без игр и танцев.

Обезьянка приглашает вас на разминку.

Динамическая пауза «Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка Потянуться вверх

И веселый мячик звонкий Прыжки на месте

Мягкий мишка косолапый Шаги на месте, на внешней стороне стопы

Все живут в большой коробке Показать большой квадрат

Но когда ложусь я спать Руки под щеку, закрыть глаза

Начинают все играть Изобразить любое движение

Мы веселые милашки Руки на пояс раскачиваться в стороны

Чудо – куклы, неваляшки

Мы танцуем и поем Приседание

Очень весело живем Прыжки

Молодцы! Хорошо повеселились.

А сейчас веселая игра.

Я начинаю предложение, и передаю воздушный шарик, а вы добавляете противоположное по значению слово.

- сахар сладкий, а лимон… кислый

- огонь горячий, а лед…холодный

- река широкая, а ручей…узкий

- камень тяжелый, а пух… легкий

- редька горькая, а груша… сладкая

- луна видна ночью, а солнце… днем

Молодцы ребята, вы поняли, что такое противоположные слова.

Расскажите, ребята какой получился день рождение? (веселый, радостный, замечательный, интересный…)

Напоминаю, что игрушки нужно беречь. Ухаживать за ними.

Посмотрите на картинки. Как вы думаете. Кто из детей бережно относится к игрушке, а кто небрежно.

Сегодня, ребята, я услышала интересные рассказы, теперь мы знаем о ваших любимых игрушках.

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, используя при этом план – схему.

Задачи.

1. Активизировать и расширять словарь по лексической теме “Игрушки”; учить выделять составные части и качественные характеристики игрушек, подбирать слова-действия к игрушкам,

2. Продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

3. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

ВложениеРазмер
ОД по речевому развитию "Моя любимая игрушка" 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

по речевому развитию

в старшей группе

«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

Рассказывание на тему: «Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, используя при этом план – схему.

1. Активизировать и расширять словарь по лексической теме “Игрушки”; учить выделять составные части и качественные характеристики игрушек, подбирать слова-действия к игрушкам,

2. Продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

3. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Материал: Буратино, игрушки, опорная схема для описания игрушки.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки», д\и «Найди игрушку».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: — Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

1. -Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

2. -Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)

3. -Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

4. -Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

5. -Ребята, как необходимо беречь игрушки? (Надо играть осторожно, чтобы они не падали. Потому что если упадут, то они могут сломаться. А еще необходимо убирать игрушки на место. Ухаживать за ними: мыть, расчесывать, чинить).

Воспитатель: - Правильно ребята, необходимо беречь наши любимые игрушки.

Появление Буратино с портфелем.

Буратино: - Ребята, а что вы делаете?

Воспитатель: - Мы сегодня говорим о любимых игрушках.

Буратино: - А мне игрушки не нужны. Я уже большой, скоро в школу пойду.

Воспитатель: Буратино, посмотри вместе с ребятами сценку по стихотворению А. Барто «Я выросла».

3. Стихотворение – сценка: «Я выросла» А. Л. Барто

Мне теперь не до игрушек
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать.
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Воспитатель: - Почему девочка не смогла расстаться со своими игрушками?
Ребята: Потому что она их любит и ей нравится играть с ними.

Воспитатель: - Правильно ребята.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Непослушный ты такой!

Дети имитируют движения Буратино, сопровождая текст стихотворения.

5. Описательный рассказ «Моя любимая игрушка».

Буратино: Ребята, а я тоже не смог расстаться со своей любимой игрушкой.

Буратино открывает портфель и достает от туда – мягкую игрушечную кошку.

Буратино: «Это моя любимая игрушка - кошка. Её зовут Муркой. Она серая с белой грудкой. Кошка сделана из искусственного меха, поэтому мягкая и пушистая. У неё маленькие треугольные ушки и длинные жесткие усы, длинный пушистый хвост, а на лапках мягкие подушечки. С кошкой можно играть в дом, кормить, гулять, спать».

Воспитатель: Буратино у тебя замечательная игрушка. Ребята, а вы расскажите Буратино про ваши игрушки.

Ребята показывают Буратино свои любимые игрушки, которые принесли из дома. И рассказывают про них по схеме:

• Как зовут игрушку.

• Материал, из которого сделана игрушка

• Какие детали есть у нее?

• Как с ней играют?

Буратино: Спасибо ребята, что рассказали про свои любимые игрушки и показали, как они важны. Я теперь тоже буду беречь свою Мурку и играть с ней аккуратно.

Ребята зовут поиграть Буратино вместе с их любимыми игрушками. Все вместе играют.

А теперь ребятам нужно
Убирать игрушки дружно,
Убирать, а не ломать.
Позже будем вновь играть!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"

Составление рассказа-описания на тему "Моя любимая игрушка".


Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов.


Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка» Подготовила : Камалова Линара Радиковна.


Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Моя любимая игрушка"

Цель. Обучение детей составлять рассказы на темы из личного опыта.


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "Моя любимая игрушка"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка".

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» старшая группа.

Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.

• Формировать умение детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа по мнемотаблице.

• Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков;

• систематизировать знания детей о способах словообразования, упражнять в образовании слов-антонимов.

• Развивать память, внимание, образное мышление и связную речь.

Предварительная работа: упражнения на развитие речи; речевые гимнастики; рассматривание игрушек, составление рассказов об игрушках; чтение стихов об игрушках; разучить стихотворение "Подари улыбку", пальчиковую гимнастику «Дикие животные», физкультминутку.

Словарная работа: рыжий, хитрый, простоватый, глупыш,

Оборудование: игрушки : лисенок, волчонок; мнемотаблица – игрушка; флэшка к игре «Подскажи слово» изображение противоположностей; рабочие тетради «Развитие речи» на каждого ребёнка.

Психологический настрой "Подари улыбку"

- Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг и возьмитесь за руки.

-Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

После настроя, дети садятся за столы.

Вхождение в тему занятия :

У воспитателя в руках игрушки : рыжий лисенок и черный волчонок.

- Посмотрите, дети, какие симпатичные к нам пришли зверята. Назовите и расскажите, какие они. Какой лисенок? А какой волчонок? Ответы детей с использовании мнемотаблице – расскажи об игрушке.

- Какого цвета лисенок? (лисёнок рыжего цвета)

- А волчонок какой? Хитрый? (волчонок не хитрый; он злой, простоватый)

- Ребята, по цвету зверят легко догадаться, как их зовут. Давайте подумаем, как наших друзей зовут? (лисёнок Рыжик, волчонок Черныш)

Важно, чтобы дети отметили, что лисенок рыжий, хитрый, а волчонок черный, простоватый (глупый). Если дети не выделяют этих качеств, то воспитатель задаёт вопросы.

- Как вы думаете, какой лисенок — грустный или веселый, хитрый? (Лисёнок весёлый хитрец)

- Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого волчка? (Маленького глупого волчонка можно назвать малыш, глупыш.)

Если дети назовут слово глупец по аналогии с хитрец, следует попросить их сравнить слова глупец и глупыш, объяснить, что глупыш — ласковое слово, а глупец — обидное, хотя они и похожи по смыслу и по звучанию.

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок.

А, это спешит, ковыляет спросонок,

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Работа в тетрадях

- Давайте поиграем в игру, она называется «Назови ласково». Воспитатель показывает пример: Лиса – лисичка.

Собака – собачка; Волк – волчок; Белка – белочка; Кукла – куколка; Машина – машинка; Мяч – мячик; Матрёшка – матрёшечка; Мишка – мишенька; Заяц – зайчик; Самолёт – самолётик; Корабль – кораблик; Паровоз – паровозик;

- Ребята, скажите кто такие Рыжик и Черныш? (Рыжик и Черныш лесные звери)

- А как назвать их, одним словом? (Игрушки).

- Назовите ребята мне игрушки, которые начинаются на звук «В». (волк, вертолёт, вертушка, верблюд)

- А вы любите получать в подарок игрушки? (да)

- Кто вам дарит игрушки? (Игрушки нам дарят родители)

- В каком магазине можно, увидеть много игрушек? (Много их увидеть можно в магазине игрушек)

- А у вас дома есть любимые игрушки? (да)

- Из каких материалов делают игрушки? (пластмасса, дерево, ткань, металл)

- Какие бывают игрушки? (Игрушки бывают механические, автоматические, заводные, плюшевые)

- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т. п.).

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все быстро встали.

Мальчики потопали, девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за столики все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

- А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.

(Ребёнок выходит и рассказывает рассказ об игрушке с помощью мнемотаблице 4-5 рассказов).

Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный.

- Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подскажи слово».

- Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению. Показ картинки на экране телевизора.

Чистый – грязный; Старый – молодой; Громко – тихо; Тяжёлый – легкий, Весёлый – грустный; Медленный – быстрый; Больной – Здоровый; День – ночь; Мягкий – твёрдый; Мокрый – сухой.

- Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный.

- Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

- Правильно. Нам рассказал о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей выступавших).

- Так же, мы узнали, что такое слова - противоположные по значению, ласковые слова.

- Как вы думаете, мы справились с рассказами? (ответы детей)

Физкультурный досуг в младшей группе «Моя любимая игрушка» Физкультурный досуг-"Моя любимая игрушка". Цели: упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие; воспитывать желание выполнять.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа. Интеграция областей:конструирование,.

Конспект НОД «Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья» Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья» Задачи. Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного.

Конспект НОД развитие речи в старшей группе «Моя мама лучшая на свете» Конспект НОД развитие речи в старшей группе «Моя мама лучшая на свете»Цель: Создание условий для расширения представлений о значимости семьи.

Конспект занятия для первой младшей группы «Моя любимая игрушка в группе детского сада» Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада» (познание - формирование целостной картины мира,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: Моя любимая игрушка. Воспитатель Шеина Тамара Евгеньевна.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Творческий проект в старшей группе «Моя любимая игрушка» Проект «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Продолжительность.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Задачи. Связная речь: учить.

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов - антонимов.

Программные задачи: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ. Совершенствовать умения составлять рассказ. Развитие связной речи. Развитие умеренного темпа речи. Воспитывать интерес к занятию. Воспитывать положительный отклик к занятию.

Оборудование: Демонстрационный материал: карточки с изображением игрушек на доске.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.

Все мы в группе как семья,

Рады все - и ты, и я.

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки). А теперь давайте присядем на стульчики. Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы (Воспитатель обращается к каждому ребенку). Дети называют предметы на картинках.

Воспитатель: Ребята а как можно назвать все эти предметы одним словом? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Это все игрушки. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. А вы любите получать в подарок игрушки? Ребята, а вы знаете в каком магазине можно увидеть много игрушек? (Ответы детей). А у вас дома есть любимые игрушки? (Ответы детей). Ребята, а кто хочет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы не видя ее, мы могли хорошо себе представить эту игрушку (ребенок выходит и представляет в рассказе свою игрушку).

После каждого рассказа, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопрос к рассказчику, не хотят ли они что - то еще узнать об игрушке рассказчика. Если у детей нет вопросов, то педагог сам задает вопросы. Воспитатель следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными.

Воспитатель: Молодцы ребята. вы очень интересно рассказывали о своих игрушках, а теперь давайте немножко отдохнем. Давайте встанем со своих стульчиков и расположимся в любом удобном для вас месте, но не далеко от меня. Глазки смотрят на меня, ушки внимательно слушают, и повторяем за мной движения.

Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх).

Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны)

Вправо - влево, влево - вправо.

А теперь давайте вместе,

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Выше! Веселей!

Вот так. Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся на свои стульчики).

Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули. А сейчас мы с вами проведем интересное упражнение, которое называется "Подскажи слово". Что же это означает? Я вам буду называть слова, а вы говорите слово, противоположное моему по значению.

НАПРИМЕР: ТЕМНО - СВЕТЛО; ТИХО - ШУМНО.

Ребята, всем понятны правила игры? Ну тогда давайте начнем.

Воспитатель:-Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова - противоположный. Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно. Вы сегодня о своих любимых игрушках рассказали (перечисляем выступающих детей). Так же, мы с вами узнали, что такое слова, противоположные по значению. Как вы думаете,мы с вами справились с рассказами? (Ответы детей). Ну что же, ребята, я благодарю вас за прекрасные рассказы.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект ООД для детей старшей группы «Беседа «Моя любимая игрушка» Образовательная область: познание – развитие речи. Категория: дети старшего дошкольного возраста Цель: Развитие речи детей. Задачи: 1.

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект ООД по развитию речи составление рассказа-описания Тема: «Моя любимая игрушка» Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект ООД по речевому развитию «Моя любимая игрушка» в старшей группе . Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи словечко» Цель. Учить детей составлять рассказы на темы.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка» Цель: учить детей описывать.

Конспект занятия «Моя любимая игрушка» в средней группе Цель: Дать представление детям об игрушках. Задачи: Развивать творческие способности детей. Учить детей составлять рассказы ; внимательно.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Раздел: Развитие речи. Тема: «Моя любимая игрушка». Цель:.

Фотоотчет «Занятие по развитию речи «Моя любимая игрушка» (средняя группа)

Фотоотчет «Занятие по развитию речи «Моя любимая игрушка» (средняя группа) Цели: Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи Развивать речь путем составления описательных рассказов.

Занятие по развитию речи «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Ход: - Ребята, вы любите играть? А отгадывать загадки? «Буду мастером таким, Как наш дядя Евдоким. Делать стулья и столы, Красить двери.

Учить бережно относиться к игрушкам.

рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, лепка игрушек, обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры «Лото», «Домино», «Из чего сделаны игрушки?»

Оборудование и материал: игрушки из различных материалов, мольберт

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня почтальон принёс нам в детский сад посылку и сказал, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. (Открываем с детьми письмо). В письме сказано, для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем?

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Детки тихо в ней сидят,

Показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

Вдруг их кто-то разбросает!

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы? (Игрушки. Воспитатель открывает коробку)

Воспитатель: Да, это игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Если бы у нас в группе не было игрушек, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры (Достаем игрушки из коробки и расставляем на столе)

Воспитатель:- Дети,а кто знает из каких материалов делают игрушки?

Ответы детей: (Пластмасса, дерево, ткань, металл)

Воспитатель:- Какие бывают игрушки?

Ответы детей: (Механические, автоматические, заводные, плюшевые)

Воспитатель: - Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т. п.)

Воспитатель: - А сейчас ребята, поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек. (Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы. А давайте попробуем составить описательный рассказ о своей любимой игрушке, а рассказывать мы будем с помощью вопросов:

1. Что это за игрушка?

2. Какого она цвета.

3. Какой величины?

4. Материал, из которого сделана игрушка.

5. Какая форма игрушки?

6. Какая на ощупь игрушка?

7. Какие детали есть у нее?

8. Как с ней играют?

Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают, перевозят грузы)

Давайте немного передохнём и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Мои любимые игрушки»

Хоть куда её нагни.

(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)

Встанет снова прямо,

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть 8 раз.)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет руки к нам она.

Говорит пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)

Чтобы с шариком играть,

Надо шарик надувать.

(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать какую-нибудь игрушку и рассказать о ней, опираясь на схему. (Составление описательных рассказов детьми.)

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. Сейчас я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место. Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их туда.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: твоя любимая кошка Муся» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Читайте также: