Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему наши игрушки

Обновлено: 03.05.2024

П.С. Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома.

ВложениеРазмер
igrushki.docx 14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия развитие речи с детьми 5-6 лет.

Рассказывание на основе личных впечатлений на тему.

Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома.

Грамматика и словарь:

Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи сложноподчинённые предложения.

Звуковая культура речи:

Учить произносить слова со звуками с и з отчётливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками - из фраз; упражнять детей в умении регулировать силу голоса ( произносить фразы и слова громко, тихо шёпотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах – протяжно; учить слышать в словах разные звуки и находить слова с заданным звуком независимо от того, в какой части слова он стоит.

Игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза.

Посмотрите, как много игрушек в нашей группе, какие они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо!

Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи её нам.( Мальчик показывает игрушку, дети рассматривают её.) Кто расскажет об этой игрушке? Какая она? Как можно играть с ней? Расскажите об этой игрушке. Аналогично рассматриваются другие игрушки. (Опрашиваются трое детей.)

А теперь расскажите о своей любимой игрушке. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, не видя её, поняли, как она выглядит и как с ней можно играть.

Если дети затрудняются, воспитатель даёт образец описания с показом игрушек.

Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это? ( Показывает, как котёнок умывается и мяукает.) О ком я загадала загадку? Кто это? ( Котёнок.) Своего котёнка я всегда называю ласковыми именами. Какими? ( Котик, котишка, коток, котенька, котёночек.) ( В случае необходимости воспитатель даёт подсказку, произнося начальные слоги слова.) Посмотрите, какие у меня ещё есть игрушки. ( Выставляет на стол игрушки – собаку, слона, лису, зайца, козу.) В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки с и з . Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы будете называть её так, чтобы хорошо был слышен звук с или з .

Сссобака, ссслон… (Если дети затрудняются в произнесении, воспитатель даёт образец.)

Воспитатель оставляет на столе две игрушки – собаку и зайца.

Какой первый звук в слове собака?

Если дети не называют звук с, воспитатель предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задаётся при показе зайца.

Назовите слова, в которых есть звук с (а). ( Дети отвечают).

Послушайте чистоговорку: са - са - са залетела к нам оса. Скажем все вместе, на одном выдохе. ( Затем предлагаем одному ребёнку повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другому тихо.) Такие же задания дети выполняют при повторении чистоговорок:

Су-су-су в лесу видели лису; За – за –за прилетела стрекоза; Зу – зу – зу мы поймали стрекозу. Можно предложить произносить чистоговорку по- разному: одним детям громко, другим тихо: одним с вопросительной интонацией, другим восклицательной.

Отгадайте загадки. «Бел, да не сахар, ног нет, а идёт». ( Снег.) Почему вы думаете, что это снег? ( Дети отвечают.) « Зимой белый, летом серый». ( Заяц.) Почему заяц?

Произнесите громко и протяжно звуки с и з в словах снег, заяц.

( На прогулке дети учат загадки про снег и зайца.)

Следующую часть занятия воспитатель в том случае, если останется время.

Соня кормит собаку. В каких словах есть звук с ? (Соня, собака.)

Зоя даёт зайцу морковку. В каких словах есть звук з ? ( Зоя, зайцу.)

Если дети затрудняются выделить звуки, воспитатель просит ребят произнести слова громко и протяжно. ( Сссоня, сссобаку.)

Послушайте и повторите скороговорку: У маленькой Сони санки едут сами. ( Дети повторяют скороговорку по- разному.)

А сейчас скажем скороговорку Видит волк козу, забыл и грозу громко, тихо и шёпотом.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Развивающие задачи :

учить детей давать полные ответы на вопросы;

развивать память, составляя рассказы об игрушках;

развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.

воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;

учить детей убирать игрушки на место;

воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Ход занятия.

Воспитатель - Дети, сегодня к нам в группу пришли гости (воспитатели из других групп).

(Вносится закрытая коробка.)

Воспитатель - Ой спасибо это наша коробка. В ней у нас лежали машинки, а сегодня коробку мы не нашли. Интересно, что в ней сейчас, ведь машинки на месте.

- А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки.


Воспитатель - Ну что ж мы готовы. (загадывание загадок)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу».

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Будет спать день,

И два, и даже пять.

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки.

- Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки).

- Для чего нужны игрушки? Кому?

- Где изготавливают игрушки? Где их продают?

- Заглядываем в коробку и обнаруживаем, что там еще, что - то есть. «Что это такое?» (Показываем пирамидку без колец).

-Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались в ларец, а ларец был волшебный и просто так ничего не отдает. Он откроется при условии, если вы выполните все его задания. Поможем малышам вернуть пирамидку?

Вот и первое задание.


«Из чего могут быть сделаны игрушки?» (Игра с мячом)

-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.

- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).

- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).

- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).

- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).

- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).

- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).

- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)

Потом игра наоборот.


Мишка плюшевый, значит? (мишка сшит из плюша).

Молодцы с первым заданием справились.

Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

- мяч, машина, линейка, кукла

- пирамидка, диван, матрешка, кубики

- мишка, зайка, львенок, кошка

- паровозик, машинка, кукла, книга

-неваляшка, домик, краски, юла

Молодцы и с этим заданием вы справились.



теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.


Расскажи с опорой на схему.

а) Знакомство детей со схемой.

На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть. Дети должны догадаться по вашему описанию, о какой игрушке идет речь.

б) Образец рассказа, составленный воспитателем с помощью детей по схеме.

Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры», «Такси».

в) рассказы - описания игрушек, составленные детьми.

Тот, кто правильно составит рассказ с опорой на схему, получает игрушку.


Упражнение “Помоги расставить игрушки. ”.

Сегодня мы ребята поможем Тяюше расставить игрушки.

Расставила Таюша игрушки.

Рядом с машинкой - Плюшевый мишка.

Вместе с матрешкой - мячик звонкий.

Между мишкой и матрешкой - Кукла.

«Назови какая игрушка»

Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки. Самой любимой игрушкой был пушистый зайчик. А у вас дети, какая любимая игрушка?

- Вот и открылся наш ларец, потому что мы все задания выполнили. (Один из детей собирает пирамидку).


Итог занятия. Теперь мы сможем вернуть пирамидку малышам. Какие задания помогли открыть ларец? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? Молодцы!


Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор»

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» Начало ноября у нас в саду прошло под лозунгом безопасности движения. Все усердно напоминали о правилах поведения на дороге. Родители изготавливали.

Уголок природы осенью. Фотоотчет

Уголок природы осенью. Фотоотчет Добрый день дорогие коллеги. Сегодня я решила предоставить на ваш суд уголок природы, сделанный совместно с детьми. Менялся он у нас по.

Конспект НОД в старшей группе. Развитие речи.

«Наши игры и игрушки»

Подготовила: воспитатель Ларичева Ю. В.

Цели. Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков, активизировать в речи детей обобщающие слова. Учить правильно, употреблять в речи названия предметов; отвечать на вопросы воспитателя.

Вовлекать детей в коллективный разговор.

Подводить к составлению текстов-описаний. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з, изолировано и в словах.

Развивать речевое дыхание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Материалы, инструменты, оборудование. Предметы и игрушки, в названиях которых есть звуки с и з (как в начале, так и в середине слова, например: стул, стол, свеча, лиса, зонт, зима, грузовик.

Ход занятия. Воспитатель ввозит в группу игрушки на грузовике, спрашивает детей, хотят ли они посмотреть, что она привезла. Предлагает детям рассмотреть и назвать игрушки. Затем воспитатель спрашивает:

- Кто хочет рассказать про лису, какая она, что у нее есть, чем она вам нравится? Как с ней можно поиграть?

- Кто хочет рассказать про грузовик и т. д.? Выслушивает всех желающих.

- У нас в группе много игрушек. Расскажите, какие игрушки вы любите? Как и во что с ними играете? С кем из друзей вы любите играть?

Воспитатель рассказывает детям о том, где люди отдыхают летом, что делают (например, ходят на речку, играют в мяч, катаются на велосипеде). Можно рассмотреть с детьми иллюстрации летнего отдыха. Затем воспитатель спрашивает детей: «А как отдыхали вы летом? С кем? Где были? (Свободные высказывания детей).

Следующая часть занятия проводится на ковре, чтобы дети могли показывать движения. Воспитатель говорит детям:

- Я сейчас загадаю загадки о том, что вы могли делать летом. Отгадайте, что я делаю. – Выразительные движения (плаваю, играю в мяч, собираю цветы).

А сейчас вы загадайте свои загадки. Два-три ребенка показывают движения, остальные отгадывают. При затруднении, воспитатель, подсказывает детям.

Воспитатель рассказывает детям, что играть можно не только с игрушками, но и со словами, со звуками. Сегодня будем играть со звуками с и з. Если услышите звук з, хлопните в ладоши, если услышите звук с – приложите палец к губам (жест «тихо»).

- С, с, з, з, с, з, з; зззонт, зззима, ссстул, ссстол, Ззззина, автобуссс.

- Произносите звуки вслед за мной, как эхо: ссс, ззз.

- Сейчас я прочту маленькое стихотворение. Как услышите звук з, хлопните в ладоши.

Лиса пробовала суп.

Заболел у Лизы зуб.

Воспитатель предлагает детям отыскать в групповой комнате предметы в названиях, которых есть звуки с и з. Найденные предметы дети выставляют на столе воспитателя. Один ребенок произносит название предмета, выделяя заданный звук. Второй ребенок произносит выделенный звук изолировано: зззамок – з, сссобака – с. Воспитатель предлагает одному ребенку перечислить те предметы, в названиях которых есть звук с. Другой ребенок перечислит те предметы, в названиях которых есть звук з.

В заключение занятия, воспитатель хвалит всех детей и благодарит за внимательность и старательность.

Конспект квест-игры по развитию речи «Времена года» в старшей группе «Времена года» Квест – игра по развитию речи в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1. Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи по разучиванию стихотворения Н. Найденовой «Наши игрушки» при помощи мнемотаблицы Наши игрушки при помощи мнемотаблицы Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Найденовой.

Конспект НОД по развитию речи «Игрушки» в старшей группе Конспект НОД Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: старшая.

Конспект НОД по развитию речи «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Игрушки» Цель: расширить словарь по теме, развивать умение подбирать слова-действия, слова-признаки, употреблять в речи местоимения мой, моя, мои;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой» Цель: Закрепление представлений детей о зиме,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесные жители — наши друзья» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое.

План-конспект НОД «Наши игрушки» по образовательной области речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Наши игрушки» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Формировать.

Сценарий закрытия тематической недели игры и игрушки для младших дошкольников «Игрушки — наши друзья» Цели и задачи: Создать веселую положительную атмосферу, радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем детей, воспитывать бережное отношение.

1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки».

2. Продолжительность: 25 мин.

3. Образовательная область: «речевое развитие».

4. Тема: «Наши игрушки».

5. Форма проведения занятия: групповая.

6. Цель: - учить составлять рассказ об игрушках.

7.1. Образовательные: - учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать, как можно с ней играть.

- закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

- учить пользоваться сложноподчинёнными предложениями.

- закреплять умения отчётливо и внятно произносить звуки «с» и «з» в словах и фразах.

- упражнять в умении регулировать силу голоса (громко, тихо, шепотом, произносить фразы на одном выдохе, а звуки «с» и «з» в словах – протяжно.

7.2. Развивающие :

- развивать связную речь при рассказывании об игрушках. 7.3. Воспитывающие: - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать и не мешать другим детям.

8. Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, удивление); может самостоятельно придумывать небольшой рассказ о своих игрушках.

9. Основной дидактический метод: словесный – рассказ, беседа.

10. Частные методы и приё мы:

10.1. Наглядный – рассмотрение игрушки.

10.2. Словесный – беседа, словарная работа, звуковая работа.

10.3. Игровой – игра «Угадай, какое слово заблудилось».

10.4. Практический – произношение чистоговорок, скороговорок; звуков «с» и «з».

11.1. Материал для занятия: игрушки : собака, слон, лиса, заяц, коза.

11.2. Организация детей: дети входят в группу, рассаживаются на свои места.

11.3. Предварительная работа: чтение книги Барто А. Л. «Игрушки».

«Дошкольное воспитание» Издательство «Просвещение», 1990. №2. 1-128. ISSN 0012-561X/

1. Вводная часть занятия (2 мин)

2. Основная часть занятия (20 мин)

2.1 Беседа об игрушке.

3. Заключительная часть занятия (3мин)

Ход НОД

1. Вводная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю начать нашу встречу с пожелание друг другу чего-нибудь хорошего. А сделать это предлагаю немного необычным способом. Говорим пожелания на ушко своему соседу, чтобы никто не услышал.

2. Основная часть занятия.

2.1 Беседа об игрушке.

Воспитатель: Посмотрите как много игрушек в нашей группе. Какие они все разные! Тимофей, какая твоя любимая игрушка? Покажи её нам.

Ребёнок выбирает машину. Педагог предлагает рассмотреть её, спрашивает, кто из детей хочет рассказать об этой игрушке.

Воспитатель: Какая она? Как можно играть с ней?

Аналогично рассматриваются другие игрушки. (Ответы троих детей.)

Воспитатель: А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая осталась дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с ней можно играть.

Вызывается несколько детей по одному человеку. Каждый рассказывает о своей любимой игрушке. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: дает образец описания с показом игрушки или задает дополнительные вопросы.

Воспитатель: Спасибо, ребята, ваши рассказы были такими интересными, что я вспомнила, что давным–давно, когда я была еще маленькой, у меня тоже была любимая игрушка. Но мне бы хотелось, чтобы вы сами догадались, что это за игрушка. Слушайте внимательно:

Этот зверь со мной играет.

Не мычит он и не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки,

Воспитатель: Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими?

Дети: Котик, коток, котеночек, котишка, котенька, котя.

Воспитатель: Посмотрите, какие еще какие еще у нас есть игрушки. (Воспитатель выставляет на обозрение детей собаку, слона, лису, зайца и козу). В их названиях есть знакомые звуки – «с» и «з». Я буду показывать на игрушку, а вы – называть её так, чтобы хорошо был слышен звук «с» или «з».

Дети произносят «сссобака», «ссслон» и т. д. При необходимости воспитатель даёт образец произнесения слова.

Затем на стол выставляются две игрушки : собака и заяц.

Воспитатель: Какой первый звук в слове «собака»? Произнесите звук «с» протяжно.

Аналогично проводиться работа со словом «заяц».

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились.

2. 3 Физкультминутка:

Мы подуем высоко С - с - с Стоя на носках, руки направляют вверх воздушную струю.

Мы подуем низко С - с - с Присесть, руки направляют воздушную струю вниз.

Мы подуем далеко С - с - с Встать, руки направляют воздушную струю вперёд

Мы подуем близко С - с - с Руки направляют воздушную струю близко к губам

2. 4 Чистоговорки:

Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку «Са-са-са - залетела к нам оса»

Инструкция: Делаем вдох и вместе на выдохе проговариваем чистоговорку.

Воспитатель: Давайте попробуем проговорить эту чистоговорку сначала тихо, потом громко, затем быстро и медленно, а потом попробуем произнести ее с разной интонацией – и вопросительной, и восклицательной.

Аналогично проводиться задание с другими чистоговорками:

«Су – су – су – в лесу видели лису»;

«За – за – за – прилетела стрекоза»;

«Зу – зу – зу – мы поймали стрекозу».

Воспитатель: Бел, да не сахар, ног нет, а идёт.

Воспитатель: Зимой белый, летом серый.

Воспитатель: Выделите, пожалуйста первый звук в словах «снег», «заяц».

Дети: Звук «с» и «з».

2. 6 Скороговорки:

Воспитатель: Ребята повторите за мной скороговорки: «У маленькой Сани санки едут сами», «Видит волк козу, забыл и грозу».

Дети повторяют за воспитателем. (Произносят их громко, тихо, шепотом).

3. Заключительная часть занятия.

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

- Какие это звуки?

Воспитатель: Давайте угостим наших зверюшек чаем. Дети вежливо приглашает зверей к столу.

Сюжетно-ролевую игру дети организовывают самостоятельно.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мини-музей народной игрушки»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мини-музей народной игрушки» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством познавательно-речевого развития. Задачи: • Активизировать внимание детей,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Это не игрушки, это опасно» Задачи: познакомить детей с произведением С. Маршака «Пожар»; учить детей внимательно слушать, пересказывать текст стихотворения; воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия по развитию речи «Наши игрушки» Тема:«Наши игрушки». Задачи : -учить составлять описательные рассказы о предметах; -совершенствовать умение детей согласовывать существительные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки» Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Задачи : Коррекционно – образовательные: обогащать словарный запас детей словами.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подарили наши деды славный праздник — День Победы» Программное содержание: воспитание патриотических чувств и гордость за своих защитников, уметь выразить в рассказах и стихах свое отношение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» по стихотворениям А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» По стихам А. Л. Барто. Образовательные области: социально - коммуникативное.

НОД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Игрушки» Интегрируемые образовательные области: познание, развитие речи, социализация,.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки» Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, умение детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «НАШИ ИГРУШКИ» ПО СТИХОТВОРЕНИЯМ А. БАРТО.

· Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»; в согласовании существительного с прилагательным (“Расскажи об игрушке”), существительного с личным местоимением (“Мой, моя, мое”);

· упражнять детей в употреблении пространственных предлогов, в употреблении существительных в родительном падеже.

· Развивать внимание, речевую активность.

Воспитание бережного отношения к окружающим людям, игрушкам.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx 17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
ПО ТЕМЕ “ИГРУШКИ”

  • Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;

в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»; в согласовании существительного с прилагательным (“Расскажи об игрушке”), существительного с личным местоимением (“Мой, моя, мое”);

  • упражнять детей в употреблении пространственных предлогов, в употреблении существительных в родительном падеже.
  • Развивать внимание, речевую активность.
  • Воспитание бережного отношения к окружающим людям, игрушкам.

Материал. Игрушки из разных материалов; картинки с изображением играющих детей (к игре “Что нарисовано на картинке?”); набор картинок в коробке или конверте с изображением игрушек (к игре “Мой, моя, мое”); игрушка медведя, стул, ведерко, коробка с мелкими игрушками (для истории об игрушках), небольшая ширма (к игре “Чего не стало?”); картинки с изображением сломанных игрушек ( к игре “Чего не хватает?”).

Ход занятия.
Дети стоят на ковре.
- Здравствуйте, дети. Как вы думаете, что такое “здравствуйте”? (Индивидуальные ответы детей). Это слово обозначает пожелание здоровья другому человеку. Давайте пожелаем здоровья друг другу. (Дети по кругу здороваются с соседом, называя его по имени. Хором здороваются с гостями).

- Каждое утро вы приходите в детский сад. Нравится ли вам наш садик? Нравится ли вам наша группа? Что особенно нравится вам в нашей группе? (Индивидуальные ответы детей). Действительно, у нас много разных интересных игр и игрушек.

Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки.
- Посмотрите, какие игрушки сегодня у нас в гостях. Все они разные, непохожие друг на друга. Они разного размера, разного цвета, сделаны из разных материалов. С ними можно играть в разные игры. Давайте рассмотрим их повнимательней.

Игра “Из чего сделано?”
Индивидуальные ответы детей.
- Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная).
Черепаха из стекла - … (стеклянная)
Мяч из резины - … (резиновый)
Барабан из железа - … (железный)
Лошадка из глины - … (глиняная)
Ведро из пластмассы - … (пластмассовое)
Мишка из плюша - … (плюшевый)
Самолет из бумаги - … (бумажный)
Кукла из пластилина - … (пластилиновая)
Кольцо из проволоки - … (проволочное)

- Давайте сравним эти игрушки.
(Индивидуальные ответы детей)
Мяч резиновый, а матрешка деревянная.
Ведро пластмассовое, а самолет бумажный. И т.д.

“Расскажи об игрушке”
(Все дети.)
- Давайте подробней рассмотрим некоторые из этих игрушек.
Это мяч. Скажите, какой он? (круглый, красный, резиновый, упругий…). Как с ним можно играть? (Отбивать, подбрасывать, ловить, катать, пинать…)
Это ведро. Какое оно? (Розовое, пластмассовое, большое, легкое, красивое…). Как с ним можно играть? (Набирать в него песок и строить дома, или набирать воду и поливать цветы, или что-нибудь переносить…).
Это самолет. Какой он? (Легкий, бумажный, легко рвется, может помяться…). Как с ней можно играть? (запускать в воздух, устраивать соревнования, чей самолет дальше улетит.)

- Игрушки разные и играть в них можно по-разному.
“Что нарисовано на картинке?”
- У каждого из вас есть картинка. Расскажите, кто на ней нарисован и что он делает.
(Девочка прыгает через скакалку. Мальчик играет с юлой. Девочка строит пирамидку…)

Физминутка.
Стойкий солдатик
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте — скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже. А потом.
Марш на месте не спеша.
Дети. Ох, зарядка хороша.

Дети переходят на ковер.

Игра “Мой, моя, мое”
- Девочка Таня из соседней группы решила подарить вам свои игрушки (на карточках). Чьи это игрушки? (Танины). Таня подарила мне барабан. Это теперь мой барабан. Настя, что тебе подарила Таня? (Индивидуальные ответы детей)

- А теперь я расскажу вам одну историю. Знаете ли вы, что когда вечером все дети уходят из детского сада домой, игрушки оживают и начинают играть. Они ходят друг к другу в гости, пьют чай из игрушечной посуды, угощаются игрушечными пряниками и печеньем и делятся последними новостями: кто с ними играл, какие интересные игры придумывали с ними ребятишки,
И вот однажды игрушки решили поиграть в прятки. Водящим выбрали Мишку. Он отвернулся к стене и честно стал считать до 10. Хитрые игрушки решили спрятаться все в одну коробку, которая стояла… (около стула).
Закончив считать, Мишка отправился искать. Сначала он заглянул … (за коробку), затем …(под стул), затем забрался… (на стул), на котором стояло ведро. Он заглянул …(в ведро), не удержался и свалился в него, такой неуклюжий! Он вылез … (из ведра), спрыгнул …(со стула на пол), оглянулся по сторонам, обошел… (вокруг стула), залез … (на коробку), уселся на ней и задумался: “Где же они спрятались?” В это время в коробке кто-то из игрушек тоненько чихнул. От неожиданности Мишка свалился … (с коробки), но тут же заглянул в нее. Так и нашел своих друзей!

Игра “Чего не стало?”
- Я предлагаю вам поиграть в игру с разными игрушками, которые спрятались в коробке. Вот они (достать 5-6игрушек). Они хотят поиграть с вами в прятки. Посмотрите на них внимательно, запомните их (5-8 сек). (закрыть игрушки маленькой ширмой, одну убрать обратно в коробку, остальные переставить. Убрать ширму.) Скажите, чего не стало? (3-4 раза).

Читайте также: