Конспект занятия в старшей группе знакомство с игрушкой

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: Игрушки

Цель занятия : Систематизировать знания детей об игрушках ; формировать обобщающее понятие " Игрушки ", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет, узнавать предмет по описанию.

Задачи: закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов, учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения; учить четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса; закреплять навык в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление; воспитывать познавательный интерес к игрушкам; воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки

Словарная работа : активизировать предметный, глагольный и словарь признаков по теме игрушки

Предварительная работа : знакомство детей с группой, с новыми игрушками, обыгрывание новых игрушек, беседы с детьми, какие у них дома игрушки, как они с ними играют.

Ребятки, отгадайте мои загадки, но не просто будем отгадывать, но и искать этот предмет в нашей группе:

1. Его пинают, а он не плачет.

2. Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

3. Без неё не обойтись,

Если жду гостей я к чаю:

Всех хочу я угостить,

Ароматный чай попить.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

4. Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

5. Глазки голубые

Дети по очереди отгадывают загадки и находят предмет в нашей группе.

Ребятки, а о чем эти загадки? Почему все эти предметы называют игрушки? Как нужно играть с игрушками? А с какими игрушками вы любите играть? А в какие игрушки играют только девочки? А мальчики?

Практический метод: игра на внимательность.

Сейчас мы с вами тоже поиграем в игру, на столе лежат игрушки, вы все закроете глазки, а я одну игрушку уберу, вы должны угадать, какую игрушку я уберу.

Практический метод: д/и «Узнай по описанию».

Молодцы, внимательные вы оказались, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Узнай по описанию»:

1. Сделана из железа, есть 4 колеса.

2. Круглый и резиновый.

3. Красивые, с длинными волосами.

4. Пластмассовый, состоит из кубиков.

5. Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может.

6.Она деревянная, по форме похожа на грушу.

Дети угадывают игрушки.

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Мальчики и девочки,

Прыгают, как мячики.

Ритмичные прыжки на носочках

Рассказ описание игрушки.

Ребята, а давайте с вами возьмем свою любимую игрушку и опишем ее, я первая беру игрушку: Это мяч. Он красного цвета. Мяч имеет круглую форму. Он большой, резиновый.

Каждый ребенок по очереди описывают свою игрушку, остальные отгадывают ее название.

Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня с вами поиграли, вам понравилось? А о чем мы сегодня с вами говорили?

Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна.

Цель:приобщать детей к русскому народному творчеству.

Задачи:

- познакомить детей с историей народной игрушки, с историей рождения русской деревянной матрёшки;

- закрепить знания о разнообразии народной игрушки;

- дать понятие о богородской,филимоновской, дымковской, каргопольской, городецкой игрушке.

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о русских народных игрушках.

Народная игрушка образна, красочна, оригинальна по своему замыслу. Это знакомые детям сказочные образы, люди и животные, выполненные из соломы, ткани,дерева, глины.

Мастерили также игрушки и из соломы, мха, еловых шишек, льна. Как глиняные, так и изготавливались во многих местах России. (№2)сюрпризный момент.

Тряпичная (№3,4)

Традиционная тряпичная кукла без лица - безлика. Лицо у всех кукла оставалось белым. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения недобрых сил, злых, а значит, и безвредных для ребёнка. Она должна была принести здоровье, радость, благополучие. Это было чудо: из нескольких тряпочек, без рук, без ног, без лица передавался характер куклы. Кукла была многолика, она могла смеяться и плакать.

делались, чтобы во время игры научить ребенка жизни. Такие куклы служили развлечением для ребенка.

Обереговые куклы

призваны оберегать жителей дома (домашних животных) от голода, от болезней, от плохих людей. (обереги жилища, достатка, обереги здоровья, детства)

У каждого народа есть свои обряды. Наши предки использовали куклы при проведении сезонных праздников, свадьбы, рождения ребенка. Например, масленицу сжигали, прося ухода зимы и приближения весны «Уходи зима снежная, приходи лето красное». Считалось, что с дымом уходят в небо все горести, болезни и неприятности.

Соломенная кукла(№5,6)

Матрешка русская и ее история(№7,8,9,10)

(№7)Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Она явилась символом материнства и плодородия. Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более. Почти всегда они имеют («яйцеподобную») форму с плоским донцем и состоят из двух частей — верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и желтом платке. Темы для росписи могут быть очень разными.

(№8) Точная история происхождения матрёшки неизвестна. Существует предположение о том, что матрёшка имеет японские корни. (№9)Изобретение формы русской матрёшки приписывается токарю из подмосковного города Подольска В. П. Звёздочкину в 1890-х годах, а автором первой росписи был профессиональный художник С. В. Малютин.

Наша первая матрешка игрушка представляла собой детскую группу: восемь кукол изображали девочек разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца.

(№10) Интересно и то, что после появления первой детской матрешки в разных районах России художники начали расписывать матрешек, так понравилась им эта кукла!

Дымковская игрушка(№11)

Название игрушек пошло от названия села Дымково, в котором с давних времен делали русские народные игрушки. На гулянье, «Свистопляску», люди приносили с собой небольшие свистульки и целый день свистели в них. Так и повелось, что «в Вятке делают игрушки для свиста». Раньше эти игрушки делали семьями, дети и женщины также принимали участие в изготовлении дымковских игрушек. Местные жители копали глину, месили ее с песком ногами и руками, обжигали в печи и затем разрисовывали. Из печи игрушка выходит красно-коричневой, но затем цвет глины скрывается побелкой.

Роспись дымковской игрушки(№12)

• Побеленная игрушка расписывается. Узор строго геометрический, состоящий из комбинаций полос, клеток, кругов, круглых пятен.

• Характер одежды – желтый, синий, зеленый, красный, малиновый, черный.

В настоящее время мастера изготовляют эти игрушки в мастерских. (№13)

Филимоновские игрушки(№14,15)

Известным народным промыслом славится деревня Филимоново Тульской области, где делают удивительную глиняную игрушку. Деревня находится около залежей хорошей белой глины. Легенда говорит, что жил в этих местах дед Филимон, он и делал игрушки.

(№16,17)Роспись яркая, и в основном преобладает желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий и белый цвета. Роспись игрушек традиционна: коней, коров баранов окрашивают полосами, а фигурки людей расписывают, используя все элементы в самых различных сочетаниях. Лица фигурок всегда остаются белыми, только небольшими штрихами и точками намечаются глаза, рот, нос.

(№18)Игрушки смешные, причудливые и в то же время просты по исполнению и очень выразительны. Сюжеты филимоновской игрушки традиционны — это барыни, крестьянки, наездники на лошадях, солдаты с эполетами, танцующие пары; из животных — коровы, бараны, с туго закрученными рогами, лиса с петухом и таинственные существа, прообраз которых трудно определить.

П. И. «Карусели»

Каргополь — древний русский город, окруженный лесом. С давних времен жители этого города и его окрестностей занимались гончарным делом, изготовляли глиняную игрушку. Рядом с яркими, звонкими по цвету дымковскими и филимоновскими игрушками пластика фигурок этого северного края может показаться суровой.

(№20)Это первое впечатление создается из-за того, что в цветовую гамму росписи входят черные, темно-зеленые и коричневые цвета. Что касается сюжетов, то среди них много забавных образов, вылепленных просто, с большой теплотой и народным юмором.

(№21)Каргопольской игрушке свойственны и многофигурные композиции — веселые тройки с седоками в санях, танцующие фигуры, катания на лодке и многие другие сцены, точно подмеченные мастерами. Помимо фигурок людей каргопольцы лепят коней, коров, медведей, оленей, героев сказок и былин. Одним из самых популярных персонажей в каргопольской игрушке был и остается полкан полуконь-получеловек (могучий богатырь)с окладистой бородой, при орденах и эполетах. (№22)

Любят каргопольские мастера изображать и животных, встречаются сюжеты на темы народных сказок. Все фигурки несколько приземистые, с короткими руками и ногами, туловище удлиненное, толстая и короткая шея и сравнительно большая голова. Каргопольские мастера, изображают зверей толстоногими и порой динамичными.

Cейчас мастера для оживления игрушек вносят желтый, голубой и оранжевый цвета.

Богородская игрушка (№23)

Еще один вид русских народных игрушек. В отличие от других русских народных игрушек, эти изготавливаются из резного дерева.

По одному из преданий первые игрушки из дерева стал резать основатель Троице-Сергиева монастыря, Сергий Радонежский, оделявший ими приходивших к нему крестьянских детей.

А еще говорят, что в маленькой деревеньке около современного Сергиева Посада жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго забавлялась ребятня, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, которому игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину целую партию. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись "игрушечным" ремеслом

Богородские игрушки более 300 лет изготавливаются. Их редко раскрашивают и расписывают. Два года должна сохнуть липа, прежде чем из нее изготовят игрушки.

(№24,25)Народными мастерами в селе Богородское Московской области создаются деревянные резные игрушки (медведи, бьющие по наковальне, курочки, клюющие зернышки; фигурки кузнецов( №26), мужика и медведя, - потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне.)

Все богородские игрушки – шутейные, юмористические, подвижные забавы.

Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Найди элемент росписи».

Дети делятся на 3 команды. 1– собирает элементы филимоновской росписи, 2 – дымковской, 3 - каргопольской.

Воспитатель: Как много интересного мы увидели сегодня. Вам понравилось? О чём вы расскажете дома? (Ответы детей). Мы не только увидели изделия мастеров, но и выяснили, где они живут. Мастеров на Руси очень много, сегодня узнали только о некоторых, но впереди у нас ещё много интересных путешествий и встреч.

Цель: Познакомить детей с разнообразием народной игрушки.

развивать интерес к культуре русского народа через знакомство с

народной игрушкой.

• Развивать связную речь детей, умение описывать русскую народную роспись

Разучивание старинных народных игр.

Развивать память, логическое мышление.

Художественно - эстетическое развитие:

Развивать музыкальный слух детей, навыки лепки, особенности народной росписи

Воспитывать интерес к русским народным играм, к русской народной культуре

Воспитывать дружеское отношение друг другу и окружающим, умение взаимодействовать в коллективе.

Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах, изобразительная деятельность по данной теме.

Оборудование и материалы: Кукла – домовёнок, народные костюмы, макет «Русская изба» народные игрушки : матрёшки, дымковские игрушки. Гуашь, кисти, пластилин, бросовый материал, для изготовления погремушек. Самовар, чайная посуда, сушки, Музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Хозяюшка: Здравствуйте гостюшки дорогие!

Мир вам и я к вам. Добрая, хозяюшка, ласковая матушка, всех друзей собрала, к себе в гости позвала.

- Со всей своей большой семьей собрались мы с вами у меня в русской избе: (Макет русской избы)

Дети, как выдумаете, что же в избе было самым главным?

Послушайте, да отгадайте мою загадку:

Да дрова– глотает» (печь)

Печь - это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку.

Печка — деревенская кормилица.

В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги.

Между печью и стеной дома было место, которое называли «бабий кут» или куток — это угол, который отделяли от остальной избы цветной занавеской.

Хозяйничала в кутке женщина-хозяйка: варила еду, пекла хлеб, стряпала, пряла, шила. Там же на крюке, забитом в потолок, висела колыбелька для самого маленького в семье.

Детей в русских семьях всегда было много, веселой гурьбой бегали они по избе днём, а ночью спали на лавках, и на печке.

Раздаётся плач ребёнка

Хозяйка ой, как раскричался не унять, чем бы дитятко занять?

-Ребята подскажите, как успокоить малыша, чтобы он не плакал?

-Дети (дать ему игрушки)

-Да где ж их взять то, ведь супермаркетов у нас нет, да и торговых центров тоже.

-Из под печки появляется домовё нок Кузя: - Ох-ох-ох хозяюшка, всему то тебя учить надо.

-Здравствуй Кузя, ты семь веков под печкой живёшь, дом ведёшь, скажи, где игрушек купить, чтоб дитя угомонить

За игрушками на ярмарку надо идти, там чего только нет, на любой вкус и цвет.

Ой и правда, собирайтесь скорее на ярмарку пойдём,

Заходят на ярмарку:

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (Матрешки)

Кому игрушки деревянные?

Есть Сергиевские, Вятские

Есть Полхово – Майданские

Поскорее подходите себе любую распишите.

Дети (2 человека) берут шаблоны матрёшки и расписывают самостоятельно матрёшек по образцу

Игрушки! Игрушки!

Приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

В Дымково, вблизи от Вятки,

Лет четыреста назад

К празднику весны «Свистунье»,

Их лепили стар и млад.

Эти вятские игрушки,

Словно радуга весной:

Посмотрите, вот индюшка,

Хвост, как веер расписной,

Барыни и петухи –

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной.

Подходите, подходите! Петушка себе слепите!

(два человека берут пластилин и лепят петушка)под руководством мастера - продавца

Кому игрушки – погремушки, налетай - покупай,

Самодельные игрушки из крупы и бересты,

из ленточек и ложек из всего что можно!

У Алёши и Наталки

Есть шумелки и стучалки.

Вот какой чудесный звук!

(2 человека делают игрушки самодельные погремушки)

Дети приносят (законченные работы) игрушки и дарят малышу

Хозяюшка:- а какая же ярмарка без игр и веселья?

Выходите-ка в кружок поиграем, повеселимся!

Игра «Жмурки»

Ход игры. Играющему завязывают глаза, отводят от игроков в сторону и поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем переговариваются с ним:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- Лови мышей, а не нас!

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит.

Хоровод Ваня на ярмарке (или гори – гори ясно)

Хозяюшка: ох наигрались, нарезвились, смотрите-ка, а Ванюшка-то наигрался, да и заснул уже, надо домой возвращаться.

Я сейчас Ванюшку на лавочку уложу, а вас чаем угощу с кренделями да баранками.

Во время чаепития обобщаем с детьми знания, проводим рефлексию

Ребята, что самое главное в русской избе?

Понравилось вам на ярмарке?

С какими игрушками мы познакомились?

Из чего раньше делали игрушки?

Понравилось вам делать игрушки своими руками. ?

Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой»

Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой» Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином,.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

Лепбук «Знакомство с романовской игрушкой» для детей старшей группы

Лепбук «Знакомство с романовской игрушкой» для детей старшей группы В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

2.Обучать навыкам словообразования, развивать связную речь.

3.Воспитывать интерес к культуре своего народа.

ВложениеРазмер
podgruppovoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx 257.71 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие

«Путешествие в историю народной игрушки»

1.Познакомить детей с историей возникновения русской народной игрушки;

2.Обучать навыкам словообразования, развивать связную речь.

3.Воспитывать интерес к культуре своего народа.

1.Введение в тему занятия.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекие-далекие времена. В те давние времена люди жили в деревянных домах. Не было света, не было телевизоров, холодильников, компьютеров. А у детей не было таких игрушек, какие есть сейчас у вас. Они были совсем другими: их не покупали в магазине, а делали своими руками. Мамы и бабушки для своих дочек и внучек шили куколок. Папы и дедушки для своих сыночков и внуков вырезали игрушки из дерева. Дети очень любили свои игрушки, бережно к ним относились.

-Сегодня я покажу вам эти удивительные игрушки и расскажу о каждой из них.

-Ребята, а вы знаете, как называются игрушки для самых маленьких детей, которые еще не умеют ходить, разговаривать? (Погремушки)

-Давно- давным тоже были погремушки, но они были совсем необычными – глиняными.

-Ребята, как вы думаете, из чего сделана глиняная погремушка? (Из глины)

-А как вы считаете, почему она так называется? (Потому что гремит)

-Правильно. Внутрь этой погремушки насыпались мелкие камешки, горох. Когда эту игрушку трясли, то слышался характерный шум.

-А чтобы такая игрушка была красивой, ее расписывали – рисовали на ней узоры.

Игра «Закончи предложение»

У меня есть погремушка, а у вас не погремушки…(погремушки)

Я играю (чем?)… погремушкой

-Ребята, обратите внимание на эту куклу, она соломенная, а значит она из чего сделана? (Из соломы)

-Сначала солому варили, чтобы она стала мягкой, потом скручивали таким образом, чтобы получилась кукла, ножницами обрезали низ.

-Давайте назовем ласково части тела куклы.

Игра «Назови ласково»

(Головка, волосики, носик, глазки, ушки, ручки)

-А как можно назвать ласково куклу? (Куколка)

-А как можно назвать ласково ее платье? (Платьице)

-Вот такая интересная кукла совсем не похожа на соломенную, это кукла тряпичная.

-Как вы думаете, из чего она сделана? (Из тряпочек, лоскутиков)

-Такую куклу делала мама для своей дочки, когда та была еще совсем маленькой. Потом девочка подрастала и начинала играть ею.

-Давайте мы сравним эти две куколки. Какая из них более яркая? (Тряпичная)

-Опишите, пожалуйста, ее наряд. (Платочек, платье, фартук)

-В более древние времена глаза, рот, нос рисовали угольком из печки, а потом стали их вышивать нитками.

-Давайте я буду показывать вам части лица, а вы называйте их ласково. (Ротик, носик, глазки)

-А теперь давайте сравним соломенную и тряпичную кукол по размеру. Тряпичная кукла большая, а соломенная…(поменьше, маленькая)

Игра «Сочиним стихотворение про куклу»

Бабушка мне сшила …(куклу)

Целый день играю с …(куклой)

рассказала всем о …(кукле),

Имя выбрала для …(куклы) –

-Ребята, а это свистулька.

На кого она похожа? (Это птичка)

-Свистулька сделана из дерева, значит она какая? (Деревянная)

-А как вы считаете, почему она называется «свистулькой»? (Потому что свистит)

Игра «Договори словечко»

-Он …свистит; они…свистят, мы будем…свистеть, мы вчера…свистели.

-Ребята, а это что за игрушка?

-Да, это лошадь. Она сделана из глины.

-Как называется детеныш лошади? (Жеребенок)

-Возьмите лошадь в руки. Она легкая? (Нет, тяжелая)

-А жеребенок? (Жеребенок легче)

-А кто больше? (Лошадь больше, жеребенок меньше)

-В те давние времена люди часто использовали кору березы (показать иллюстрацию). Такая кора называется береста. Из бересты делали посуду, корзины, на ней писали. А еще из бересты делали игрушки.

-А это кукла из коры березы.

-Ры-ры-ры- это кукла из коры.

-Чек-чек-чек- из коры платочек.

-Ша-ша-ша- наша кукла хороша.

А еще мастера-умельцы придумали знатную куклу, отгадайте о ней загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

-Правильно, это матрешка. Давайте сравним матрешек. (Большая, поменьше, маленькая)

-Какая у них красивая одежда! Какого цвета платочки? (Красный, синий, белый)

-Как можно изменить эти слова, чтобы они звучали ласково? (Красненький, синенький, беленький)

-Ребята, как вы думаете, почему эти игрушки называются «самоделки»?

-Вам они понравились? А мой рассказ понравился?

-Спасибо, ребята! Вы – молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия в старшей группе "Посиделки у самовара. Изготовление народной куклы"

Целью данного занятия является приобщение детей к народным традициям. Дети знакомятся с раздичными видами кукол, с помощью воспитателя делают куклу-стригушка.


Конспект занятия в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;Разъяснить детям причины возникн.


Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему " Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Описание игрушки».Цели: развивать умения подбирать к существительному слова определения (прилагательные) и согласовыв.


Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» «В мир русской народной игрушки приоткроем дверь»


Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» «В мир русской народной игрушки приоткроем дверь»

1.Мотивационно-организационный этапВоспитатель собирает детей в круг и вместе повторяют:«Собрались все дети вкруг, я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь&ra.

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат.

Цель: Развитие речи и познавательной активность у воспитанников старшей группы.

ВложениеРазмер
Мир игрушек 30.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

на тему: «Мир игрушек»

г.о. Люберцы, 2018 г.

Цель: Развитие речи и познавательной активность у воспитанников старшей группы.

  • Формирование положительной установки детей на участие в занятии.
  • Воспитание навыков общения в игре и на занятии.
  • Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят.
  • Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме.
  • Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей моторики, логического мышления, сообразительности, воображения.

Оборудование: игрушки из разного материала, предметные картинки с изображением игрушек и их изготовлением, разрезные картинки, мольберт, мяч, бубен.

  • Наблюдение за игрой деятельность воспитанников.
  • Загадывание загадок, чтение стихотворений о детских играх.

Методы и приемы : сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, отгадывание загадок, словесные игры, физкультминутка, познавательная деятельность, анализ работы.

Ход организованной образовательной деятельности

I – Организационный момент

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да.) Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А поможет нам в этом необычный волшебный цветок. Сейчас я загадаю вам загадку:

Лети, лети, лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Чуть коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Как называется этот цветок? (Цветик - семицветик)

Воспитатель: Как вы думаете, почему его так назвали? (Его так назвали потому, что у него семь лепестков разного цвета.)

Давайте назовём его цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

Лети, лети, лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Чуть коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели.

II – Основная часть

Воспитатель отрывает один лепесток и, имитируя полёт лепестка (под музыку), подводит детей к закрытой полке, на которой находит конверт (игрушки спрятаны за шторкой).

- Ребята, а наш Цветик – семицветик не простой – красный лепесток привёл нас к необычному конверту. Посмотрим, что там внутри. (Воспитатель разворачивает конверт, читает.)

«Дорогие ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, что находится за шторкой. Ваш Цветик – семицветик.»

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом её вы заведите –

Колёсики начнут крутиться,

Поставьте и она помчится. (Заводная машинка)

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу – жужжу, жужжу – кружу. (Юла)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч)

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нём промчаться,

Можно только покачаться. (Лошадка – качалка)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)

Сначала пополам ломают,

А потом в неё играют? (Матрёшка)

Строю дом из кирпичей,

Он пока ещё ничей.

Вот кирпичик к кирпичику –

Строю всё, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю. (Кубики)

У моей подружки Зины

Есть дочурка из резины.

Кудри дочки – из капрона,

Юбочка – из поролона.

Зина кнопочку нажмёт –

Дочка маму позовёт. (Кукла)

Воспитатель: Ребята, так что же находится за шторкой? (Игрушки) Правильно, это все игрушки, но посмотрите, какие они разные. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением…)

Воспитатель: Давайте оторвём второй листок и посмотрим, куда он нас приведёт.

Воспитатель отрывает второй лепесток и, имитируя полёт лепестка (под музыку), подводит детей к столам, на которых находятся конверты с разрезными картинками. Проводится игра.

Игра «Собери целое»

Воспитатель: Ребята, оранжевый лепесток привёл нас к новому заданию. Кто-то разрезал картинки на несколько частей. Каждая часть имеет рамку своего цвета, отличного от цвета других рамок. Давайте попробуем их собрать. Для этого выберите любой фрагмент, подойдите к столам, на которых лежат метки такого же цвета, как рамка у картинок. Составьте картинку из фрагментов. Что у вас получилось? (Картинки с игрушками) Почему они называются игрушками? (Потому, что ими играют)

Воспитатель: А знаете ли вы, откуда берутся игрушки? Где делают игрушки? Какие раньше были игрушки и во что играли наши прабабушки и прадедушки?

Воспитатель отрывает третий лепесток и, имитируя полёт лепестка (под музыку), подводит детей к мольберту. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы все любите игрушки, любите играть с ними, но, наверное, не все знаете, где и как делают игрушки. Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. Я вам расскажу, как делают куклу. На фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов. Сначала скульптор придумывает игрушку, создаёт нужную форму для деталей. У куклы разные детали делают отдельно на специальных станках. Потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными. На специальных машинах кукле пришивают волосы. В цеху работает очень много людей, которые сидят возле конвеера и каждый выполняет определённую работу. Готовые детали поступают в цех, где люди собирают их вместе. Потом куклу одевают и отправляют в упаковочный цех. Дальше куклы поступают в магазин.

Воспитатель: А в какие игрушки играли наши прабабушки?

Давным-давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос, дети играли деревянной куклой. Вот такой (показывает). На что она похожа? Интересно играть с такой куклой? (…) Да, она совсем не похожа на современную куклу. У неё нет ни рук, ни ног, она не красочная. Вот человек и придумал другую (показывает глиняную). Из чего она сделана? Как украшена? А глиняной куклой удобно играть? Почему? (…)

Потом люди придумали соломенную куклу. Сначала собирали солому. Затем варили, чтобы она стала мягкая, эластичная, блестящая, а уж потом скручивали, связывали и украшали. Вот такая получалась кукла (показывает).

Воспитатель: Ребята, а соломенной куклой интересно играть? Почему? (Интересно, но она не прочная).

Да, она легко ломается, её нельзя одеть, раздеть. Прошло много лет и человек придумал другую куклу – тряпичную (показывает) . Почему она так называется? (Потому что сделана из ткани). Из ткани люди шили себе одежду, а для детей

кукол. Ткань сшивали мешком, набивали вовнутрь что-нибудь мягкое и украшали. Тряпичная кукла быстро пачкалась, её нельзя раздеть, одеть. А много лет спустя человек изобрёл пластмассу и научился из неё делать различные предметы, в том числе и кукол (показывает). Такими куклами удобно играть. Их можно купать, одевать, раздевать, расчёсывать. Такие куклы сами ходят, говорят, танцуют, поют. У них сгибаются руки и ноги, поворачивается и наклоняется голова.

Я люблю свои игрушки: Дети выполняют «пружинку», руки на поясе.

Куклы, мячики, хлопушки, Хлопают в ладоши.

Буратино и Мальвину –

Все поместятся в машину. Приседают на корточки.

Я машину заведу, Встают, заводят руками «моторчики» - выполняют

вращение рук вперёд-назад перед грудью.

Я на улицу пойду. Шагают на месте.

Ой, уехала машина, Кисти рук прикладывают к щекам, качают головой.

По дороге едут шины. Идут по кругу друг за другом, руками выполняют вращения вверх-вниз вдоль боковой поверхности туловища.

За машиной побегу, Бегут по кругу.

Я игрушки догоню.

Свои игрушки догоню, Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.

Потому что их люблю. Разводят руки в стороны, обнимают обеими руками себя за плечи.

Воспитатель: Отдохнули, теперь снова отправляемся в путь.

Воспитатель отрывает четвёртый лепесток, имитирует полёт лепестка (под музыку). Дети кружатся на месте (можно делать только один поворот). На лепестке написано задание: поиграть в игру «Из какого материала сделана игрушка?»

Игра «Из какого материала сделана игрушка?»

Дети встают в круг. У некоторых детей в руках игрушки. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается. У кого в руках

игрушки, тот отвечает на вопрос: «Из какого материала сделана игрушка?» Игрушки заменяются. Игра повторяется.

Воспитатель отрывает пятый лепесток и, имитируя полёт лепестка (под музыку), подводит детей к столу с водой. Дети образуют полукруг.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет? (Нет) Почему вы так считаете? (Дерево не тонет и деревянные предметы не тонут) А что будет делать кубик? (Держаться на поверхности воды, плавать) Сейчас мы это проверим.

Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель: А пластмассовый кубик утонет? (Нет) Почему?

Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель: Какая ещё из этих игрушек не утонет? (Резиновый мяч) Почему вы так думаете? Сейчас проверим.

Воспитатель опускает резиновый мяч в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч. (А.Барто)

- А какие игрушки утонут в воде? (Плюшевый мишка, металлическая машинка) Почему?

Воспитатель отрывает шестой лепесток и, имитирует полёт лепестка (под музыку). Ребята, шестой лепесток поможет нам вернуться из нашего необычного путешествия. Но для этого нам надо проверить, все ли на месте, не потерялся ли кто. Поиграем в игру.

Игра «Кто где стоит?»

Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Кто стоит рядом с тобой?

-Кто стоит справа (слева) от тебя?

-Между кем ты стоишь?

-Кто стоит перед тобой?

-Кто стоит после…

(Задача воспитателя – добиться полного ответа на заданные вопросы)

Никто не потерялся? Все на месте?

Воспитатель: Ребята, какое задание вам больше всего запомнилось?

А как вы думаете, с каким заданием вы справились лучше всего?

Что бы вы хотели рассказать своим родителям?

А какие задания вы бы хотели выполнить дома? (Эксперименты с водой)

У нас остался всего один лепесток. Давайте скажем волшебные слова и посмотрим, куда он нас приведёт.

Воспитатель отрывает последний лепесток и, имитируя полёт лепестка (под музыку), приводит ребят к конверту с сюрпризом – воздушными шариками.

Воспитатель: Ребята, в этом конверте находятся воздушные шарики. А знаете ли вы, что из них тоже можно сделать игрушки? Хотите, покажу?

Дальше воспитатель показывает, как из воздушного шарика можно сделать собачку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись филимоновских и Дымковских игрушек».

Программное содержание:Познакомить детей с изделиями народных мастеров, дать представление о способах их изготовления и особенностях росписи; закрепить названия некоторых видов народных игрушек.


Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ИМЕНИНЫ У ИГРУШЕК" в старшей группе

Цель: побудить в душе детей интерес к окружающему и людям. способствовать сплочению дружного коллектива.Задачи: воспитывать культуру речи и культуру поведения. воспитывать эмоциональную отзывчивость. .


Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.

Упражнять детей в прямом и обратном счете.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " в МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК"

Знятие по речевому развитию в старшей группе с использованим таблицы для составлния описательного рассказа об игрушке.


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек»

Упражнять детей в образовании прилдагательных. Воспитание бережного отношения к окружающим,игрушкам.


Методическая разработка итогового кульминационного события Тема: «Ярмарка игрушек» в старшей группе детского сада по образовательной программе «Мозаика»

Цель: привлечение детей и родителей к совместной игровой деятельности, способствующей познавательной активности. Образовательные задачи:-познакомить детей, родителей с разнообразным игровым.

Читайте также: