Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему игрушки

Обновлено: 28.04.2024

Ребята, какое время года сейчас? Какой праздник наступит совсем скоро? Сегодня я шла на работу и рядом с нашей группой нашла вот этот интересный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Его пинают, а он не плачет

Его бросают, а он скачет.

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой он формы?

А стишок про мячик знаете?

Давайте прочитаем его!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Прислушайтесь, мне показалось или на самом деле кто- то плачет у нас в ванне?

Давайте пойдём, посмотрим

(в ванне лежит зайчик весь мокрый)

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Давайте его пожалеем.

Может, кто- то из вас это сделал?

Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Предложить деткам потрогать его, какой он? (холодный, мокрый).

Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком?

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Ребята, присаживаемся на стульчики. Наш мешочек ещё не пустой.

Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго - го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Как поёт лошадка? (И-и-и-и- го-го, и-и-и-и-го-го.)А стишок про лошадку мы знаем?

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?

-Как копыта у лошади цокают? (Цок-цок-цок.)

Поскачем вместе с лошадкой. Посмотрите, куда мы прискакали.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят игрушки.

Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки».

-Все дети любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, неваляшка, кубики. Как можно назвать всё это одним словом? (Игрушки.) Зачем нужны игрушки? (Ответы детей.) Как можно в них играть? (Ответы детей.)

Воспитатель называет машину. Дети называют действия, которые можно производить с машиной. И так далее с другими игрушками.

(МАШИНА - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.

КУБИКИ - из них можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

ПИРАМИДКА - собирать, разбирать.

КУКЛА - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске, в саночках и т.д.)

Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

Пыхтит как пышка

Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите, какой он? А про мишку мы знаем стихотворение?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, давайте мишку познакомим с остальными игрушками?

Дидактическая игра «Познакомим Мишку с игрушками» (вариация Д.И. «Чего не стало?»)

Дети садятся на стульчики полукругом. Мишутка тоже сидит на стуле. Изображение игрушек на магнитной доске. Воспитатель предлагает назвать их по очереди и запомнить. Затем детям предлагается закрыть глаза. Незаметно от детей одно из изображений воспитатель убирает. Дети, открыв глаза должны вспомнить и назвать: «Какой игрушки не стало?»

Вот и подошли к концу сюрпризы волшебного мешочка. В нашей группе появились новые интересные игрушки, и я предлагаю время не терять и с ними поиграть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»

Совместный досуг с тифлопедагогом.


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -.

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф.


Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр.


Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой.


Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн.


Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно.

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку.

Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;

Развивать речь, мышление, память;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;

Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, наглядный метод

Материал: Игрушки (Мишка, зайчик, бычок, лошадка, слон, мячик)

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, у нас в гостях сегодня наш любимый чудесный мешочек, давайте посмотрим, что же в нем. (Дети выходят по очереди и достают игрушки)

-Кто же это, ребята? Мишка? Какой Мишка, расскажите. (Он большой, коричневый, мягкий).

-Давайте рассмотрим Мишку, что же есть у него? (Голова, лапки, туловище, носик, ротик, глазки, хвостик).

Кто знает стихотворение про Мишку? (Дети рассказывают стихотворение)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Ребята, а давайте мы с вами тоже немного побудем мишками. Подойдите все ко мне.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

- Ребята, давайте, посмотрим, кто же еще есть у нас в мешочке.

-Кто же это? Это зайчик? Расскажите, какой он (Маленький, беленький, мягкий)

-Давайте его рассмотрим, что у него есть (Глазки, ушки, котик, лапки, хвостик)

-Давайте расскажем стихотворении про зайку.

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Скажите, какая у зайчика хозяйка, хорошая или плохая. Почему? Давайте мы с вами будем хороши хозяевами для игрушек, и не будем их бросать. А сейчас давайте с вами превратимся в маленьких зайчат и немного поиграем.

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

-Ребятки, давайте посмотрим, кто же еще у нас в чудесном мешочке спрятался.

-Кто же это? (Бычок). Расскажите, какой он. (Дети описывают бычка)

-Давайте рассмотрим его? Что у него есть? (голова, туловище, глаза, рот, нос, рога, хвост, ноги, копыта)

-Ребята, кто расскажет про него стихотворение.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу: —

Ох, доска кончается.

-Давайте, побудем немного бычками с вами.

Шел бычок (показываем рожки)

Вдоль забора (вытягиваем руки вперед, ладони с растопыренными пальцами ставим вертикально)

Увидал мочало (расслабляем ладони, чтобы они бессильно повисли вниз)

Начинай сказочку сначала (развести руки в сторону)

-Ребятки, давайте, посмотрим, кто же спрятался у нас еще в нашем мешочке?

-Кто это? (Слон). Какой он (большой, серый)

- Давайте рассмотрим его. Что же есть у него? (Уши, голова, хвост, ноги, туловище, глаза, хобот, рот)

-Кто желает рассказать стихотворение про слона.

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

В зоопарке ходит слон,

-Давайте и мы с вами побудем немного слониками.

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

-Ребята, кто же у нас еще спрятался в чудесном мешочке.

- Кто это? (Лошадка). Какая она? (Коричневая, большая)

-Давайте внимательно ее рассмотрим, что есть у лошадки. (Голова, туловище, хвост, ноги, копыта, глаза, нос, рот, уши) .

-Кто знает стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Давайте и мы с вами станем лошадками. И немного поиграем

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

-Ребята, давайте посмотрим, что у нас еще есть в нашем мешочке.

-Что это ребята? (Мячик) Какой он? (Дети описывают мяч)

-Давайте расскажем про мяч стихотворение.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- ребята, а почему мячик не утонет в воде?

-давайте мы с вами поиграем с мячиком. Я буду вам его бросать по очереди, а вы должны его поймать, а потом бросить мне обратно.

-Ребята, посмотрите, наш мешок уже пустой. А вы запомнили, какие игрушки к нам приходили сегодня в гости. (Мишка, Зайка, Лошадка, Слон, Бычок, мячик).

-Скажите, вы любите играть с игрушками? (Ответы детей). И игрушки очень любят с вами играть, только если вы не будите их бросать, ломать, обижать.

-Ребята, вот и закончились сюрпризы из нашего чудесного мешочка, у нас появились новые игрушки, я предлагаю вам с ними теперь поиграть.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Чтение и разучивание стихов, беседа "Моя любимая игрушка". Разгадывание загадок.

Сюжетно-ролевые игры "Магазин игрушек".

Игрушки (Мишка, зайчик, самолёт, петушок, слоник).

Ход занятия:

Стук в дверь, входит Машенька.

Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька. Я вам принесла красивую коробку.

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Спасибо! А где твоя коробка?

Машенька шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Что? Ты её спрятала? А где? Нам нужно её найти?

Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, хотите найти коробку?

Воспитатель:Тогда давайте поищем её! А ты Машенька, проходи к нам в гости.

Воспитатель с детьми находят коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано: "Детям, которые

любят и берегут свои игрушки. Подпись (Машенька).

Воспитатель: Спасибо тебе Машенька!

Машенька: Как вы думаете, что в ней?

Дети предлагают свои варианты.

Машенька: Можете посмотреть, что в ней.

Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть?

Тогда садитесь поудобнее на ковёр.

Воспитатель: А в коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку)

Воспитатель: Вам нравиться эта игрушка?

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы.

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения "Мишка косолапый" "Уронили Мишку на пол".

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети показывают как они обижаются.

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнёмся ему в ответ.

Мишка: Я люблю играть в игру "Мишка по лесу гулял".Хотите со мной поиграть?

Игра "Мишка по лесу гулял".

Мишка: Мишка по лесу гулял

Мишка деток всё искал

Долго,долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети: Мишка-Мишенька вставай

Воспитатель: (садит Мишку) Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие ещё есть игрушки в этой коробке?

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: А что есть у зайки?.

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка.

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают про зайку стихотворение.

"Зайку бросила хозяйка"

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замёз

под дождём. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождём.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Воспитатель: Давайте мы сейчас превратимся в зайчиков и поиграем.

Игра: "Зайка серенький сидит".

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг-скок, прыг-скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ребята, мы погрели ушки Зайке?

Дети: Да, погрели.

Воспитатель: А лапки Зайчику тоже погрели?

Дети: Да, погрели.

Воспитатель: Ребята, Зайчик вам улыбнулся!. Давайте пообещаем Зайчику, что не бросим его и будем с Зайчиком дружить и играть. Песни петь и веселиться.

Воспитатель: (усаживает Зайку рядом с игрушкой Мишкой).

Садись зайчик, отдохни, рядом с Михаилом.

Звучит аудиозапись крика петуха: "Ку-ка-ре-ку"."Ку-ка-ре-ку".

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: (отвечают) Это петя-петя-петушок, золотой гребешок.

Что, ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: Дети, а давайте похвалим, петю- петушка.

Дети: Петя-петушок, у тебя золотой гребешок. Маслина бородушка. У тебя красивый

разноцветный хвост. У тебя есть ноги, а на ногах-шпоры.

Воспитатель: Ребята, а кто расскажет потешку про петушка?

Дети рассказывают потешку про петушка.

Воспитатель: Ребята в своей семье петушок- папа. А как вы думаете, кто мамочка?

Дети отвечают- курица-это "мама".

Воспитатель: Скажите ребята, а детки как называются?

Дети отвечают, что деки у них-цыплята.

Воспитатель: Ребята, давайте я буду мамой-курицей, а вы будите моими детками-

Проводится логоритмика: "Курица с цыплятами".

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-жёлтые цыплятки.

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышко ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, полное корытце.

Куд- куда? Куд- куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда.

Ну-ка к маме под крыло.

Куд- куда вас понесло.

Воспитатель: Давайте, ребята, пообещаем петушку, что будем его любить и беречь?

Дети: Да обещаем.

Воспитатель: Садись петя-петушок, рядом с другими игрушками. отдохни.

Воспитатель: Интересно, а что ещё есть у нас в коробке?

Воспитатель: А вот ещё одна игрушка!

Дети отвечают- это самолёт!.

Воспитатель: Ребята совсем как настоящий.

Воспитатель:Посмотрите, а что есть у самолёта?

Воспитатель: У него есть (показываю, дети называют).

Дети отвечают-у самолёта есть-(крылья, нос, колёса, мотор).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? Кто управляет самолётом?

Дети отвечают-самолётом управляет пилот.

Воспитатель: Ребята, а как называются колёса у самолёта?

Дети отвечают-Колёса самолёта-называются- "шасси".

Воспитатель: Дети, хотите полететь, как самолёты?

Дети: Да (хотим).

Руки ставим мы в разлёт,

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Интересно, а кто ещё спрятался в коробке?

Воспитатель: Показывает игрушку.

Воспитатель: Кто это, ребята?.

Дети отвечают- это слоник.

Воспитатель: А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?

Дети отвечают, что хотят.

Воспитатель: Сели красиво и слушаем.

Воспитатель: Спать пора, уснул бычок.

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон-

Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.

Дети показывают, как нужно спать.

Воспитатель: Правильно, руки под щёчки, глазки закрытые.

Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.

Воспитатель: Ребята наши игрушки немного устали. Пусть они поспят немного в

коробке, а потом мы будем с ними играть.

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети отвечают-Мишка, Зайка, Петушок, Самолёт, Слон.

Воспитатель: Игрушкам нравиться очень играть с вами, если вы их не обижаете, не

бросаете и не забываете.

Воспитатель: А теперь скажем волшебные слова наши, как мы будем дружно играть.

Дружно будем мы играть,

Никого не обижать!.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Конспект НОД по развитию речи «Троллейбус и игрушки» во второй младшей группе. Задачи: учить детей составлять рассказ по картинке; формировать обобщающее слово «транспорт»; развивать способность объединять все ответы.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки». Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание мягкой игрушки» Конспект занятия По развитию речи во II младшей группе «Описание мягкой игрушки» Программные задачи: Образовательные: · Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Перспективное планирование во второй младшей группе по краткосрочному проекту «Наши любимые игрушки» месяц Образовательная деятельность Совместная деятельность Работа с родителями Сентябрь 1. Чтение художественной литературы - стихи об игрушках:.

Познавательно-речевой проект «Наши любимые игрушки» в первой младшей группе Познавательно-речевой проект «Наши любимые игрушки» в 1 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Сеитджелилева Эльмира ЭнверовнаПроект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе "Капитошка" Организация проектной деятельности детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание «Лошадка» Интеграции образовательных областей; Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 1. Познавательное развитие: Продолжать.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Словарная работа: меховые, плюшевые

Предварительная работа: отгадывание загадок; чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто, рассматривание игрушек, дидактическая игра «Магазин игрушек».

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом возле стульчиков группе)

-Дети, посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).

Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).

Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).

(Дети садятся на стульчики).

Показываю детям игрушку медведя

-Дети, к нам пришел Мишка со своими игрушками. А с какими, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

(Игрушки находятся в корзинке).

-Давайте отгадаем загадки и узнаем, что принес нам Мишка

Загадываю детям загадки

-Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

-Что это (Мяч).

(Выставляется мяч).

-Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу — шире, сверху — уже.

-Что это (Пирамида).

(Выставляется пирамида).

День, и два, и даже пять.

-Что это (Кукла)

(Выставляется кукла).

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка).

(Выставляется матрёшка).

-Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. (Машина).

(Выставляется машина).

-Какие игрушки принес Мишка, назовите их по порядку (мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина).

— Как можно назвать, одним словом все это (Игрушки).

— Правильно, молодцы. Это все игрушки.

-Для чего нужны игрушки?

-Дети, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке?

-А что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (даю объяснения по схеме).

-Вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.

Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные : красные, желтые, зеленые, синие.

-Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

-Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.

-Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха

Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.

У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.

-А у куклы, что есть (Голова и туловище. На голове — уши, глаза, нос, рот, на туловище — руки, ноги).

-А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

-Сейчас послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке. Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.

-Сейчас еще раз посмотрим на схему. Вика, нам кратко повторит, как надо описывать игрушку. (Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть).

(Рассказы 4-6детей, после каждого рассказа провожу анализ рассказа от имени Мишки, отмечая соответствие, последовательность и выделение признаков игрушки, действий с игрушкой).

-Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо, давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом ( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

— Жалко вам зайку?

-Почему зайка остался под дождем?

-Будете разбрасывать свои игрушки?

-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. (Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место).

-Правильно дети, игрушки надо беречь.

-Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл (мишка)

— С чем он к нам пришёл в гости (с игрушками)

-Как называются игрушки, сделанные из железа (Железные игрушки).

-А из дерева (Деревянные игрушки).

-Из резины (Резиновые игрушки).

-Из меха (Меховые игрушки).

— Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки. (Плюшевые игрушки. (Хором.)

-Ребята, а теперь игрушки хотят поиграть с нами в прятки

И г р а «Какая игрушка спряталась».

-Дети, что мы сегодня научились составлять?

-Какие бывают игрушки (деревянные, резиновые, железные, плюшевые)

-Молодцы! Все справились, правильно составили рассказы об игрушках, Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения и вашего рассказа он будет убирать игрушки на места.

— Если вам понравилось рассказывать об игрушке, подарите мишке веселый смайлик, а если не понравилось, то подарите грустный смайлик.

-Что вам понравилось?

-Что не понравилось?

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

-Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришла, кто это ребята?

Воспитатель: А из какой сказки к нам она пришла, вы знаете?

Правильно, давайте поздороваемся с Машей

-Здравствуй Машенька! Что то ты грустная? Что случилось у тебя

Машенька: Здравствуйте. Я пришла к вам за помощью, у меня была красивая коробка, а я ее куда то потеряла? Вы поможете мне ее найти?

Машенька: Она такая разноцветная …(описание игрушки)

Воспитатель: Ребята, тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.

Воспитатель с детьми находит коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Машенька, ты эту коробку искала?

Машенька: Да, спасибо ребята. Можете посмотреть, что находится в ней.

Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на стульчики

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы…

Воспитатель: А кто хочет погладить Мишку? Какой он на ощупь? Мягкий или твердый?

Воспитатель: Кто знает стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет, не будем

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Воспитатель : (садит Мишку): Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать

Зайку кто-то напугал……

Зайка прыг и ускакал….

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись «Полет Самолета»

Воспитатель: Ой ребята, вы слышите? Что это такое?

-Посмотрите к нам ещё и самолет прилетел. Совсем как настоящий. Что у него есть? (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса

-А вы знаете кто управляет самолетом? (пилот)

Правильно самолетом управляет пилот. А как называются колеса у самолета? (шасси)

Колеса у самолета называются шасси.

А из какого материла сделан самолет? (металл)

Ребята, а вы хотите полетать, как самолеты? (да)

Тогда приготовили крылья.

Физминутка «Мы самолеты»:

Мы ручки вверх подняли и плавно опустили,

Мы ручки вверх подняли и плавно опустили,

И сели все в волшебный самолет.

Завели мотор… ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…..

А самолет летит… у-у-у-у-у-у-у-у……

Воспитатель: Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите как нужно спать

Правильно, руки под щечкою, глазки закрытые, пусть они немного поспят в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили. какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети: Мишка, Зайка, Самолет

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей

Дети: До свидания Маша!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные ос.


Открытое занятие по развитию речи "Дикие животные весной" с детьми второй младшей группы

В занятии представлены разнообразные методы и приемы развития всех компонентов устной речи детей. Кроме этого, занятие способствует развитию слухового и зрительного восприятия, памяти, мышления, общей.


Конспект открытого занятия по программе «Ненасилие» по модели «Радость – огорчение» во второй младшей группе."Поиграем с Хрюшей".

Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение.


Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция.


Открытое занятие по развитию речи (с применением технологии Сторителлинга) во второй младшей группе по русской народной сказке«Теремок»

Открытое занятие по развитию речи.


Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».

Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест.

Читайте также: