Конспекты по аппликации в средней группе по теме игрушки

Обновлено: 16.05.2024

Конспект ООД по аппликации «Дымковская игрушка» в средней группе.

Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

1) Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);

-упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;

- учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи;

2) Развивающие задачи:

- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма

3) Воспитывающие задачи:

-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;

- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;

Оборудование: дымковские игрушки, посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов из цветной бумаги (квадраты), клей карандаш, клеенка.

ВложениеРазмер
konspekt_applikatsiya_dymkovskaya_igrushka.docx 18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации «Дымковская игрушка» в средней группе.

Цель : Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

1) Образовательные задачи :

- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки) ;

-упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;

- учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи;

2) Развивающие задачи :

- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма

3) Воспитывающие задачи :

-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;

- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;

Оборудование : дымковские игрушки, посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов из цветной бумаги (квадраты), клей карандаш, клеенка.

1. Вводная часть

Дети становятся в круг

Воспитатель : Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель. (стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с посылкой в руках) Ребята, почтальон вручил мне посылку, а что же в ней, давайте вместе посмотрим.

Дети смотрят и находят дымковские игрушки.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как они называются?

Дети : Дымковские игрушки.

Воспитатель : Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь есть еще письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно приготовить много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров,в село Дымково.

Воспитатель : А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» . Дети выполняют движения.

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

2. Основная часть.

В село Дымково мы с вами попали! (Демонстрация иллюстраций)

Но прежде чем превратиться в мастеров, нужно вспомнить все что мы знаем о дымковской игрушке и правильно ответить на вопросы.

Беседа по вопросам.

-Как называется село, где делают дымковские игрушки? (Дымково) .

-От какого слова произошло название села? (дым)

-Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

-Как лепят дымковские игрушки? (фигурки лепят из целого куска глины, отдельные части прилепляют.)

- Где обжигают игрушки? (в печи)

-На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

-Какие узоры используют для росписи дымковских игрушек? (кружочки, полосочки, колечки, линии)

-Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек (Красный, синий, зеленый, желтый, белый)

Воспитатель. Молодцы, вы так много знаете о дымковской игрушке. Ребята, проходим в нашу мастерскую и присаживаемся за столы. Перед вами лежат дымковские лошадки, только мастера не успели их украсить, мы с вами им поможем, используя для этого ножницы и цветную бумагу. Но сначала потренируем наши пальчики.

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,

Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны) .

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками,

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии) ;

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками,

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают) .

А в печи - не калачи (машут указательным пальцем,

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите какая дымковская лошадка получилась у меня (демонстрация образца) каким узором она украшена? (кружочками, полосками) .

Какого цвета бумагу я использовала для украшения? (синюю, красную, черную) .

Воспитатель : А другую цветную бумагу можно использовать для украшения лошадки (да, можно) .

Воспитатель : Да, дымковские мастера использовали яркие краски : синие, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель. Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

Я -лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Воспитатель : А сейчас приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов дымковской росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель : Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

Какие вы все молодцы! Дымковские мастера благодарят вас за помощь! Теперь на ярмарке будет очень много игрушек. В каком селе мы побывали? Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративная аппликация " Дымковские игрушки" НОД во 2 младшей группе.

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группеЦель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, в.


Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.

Цели:1. Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2. Формирование представлений об особенности дымковской.


Декоротивная аппликация "Дымковская игрушка"

Декоротивная аппликация "Дымковская игрушшка".

Проект по художественно- изобразительной деятельности на тему "В мире дымковской игрушки" в средней группе.

Проект по художественно- изобразительной деятельности на тему "В мире дымковской игрушки" в средней группе.


Конспект НОД: Аппликация "Дымковская игрушка" для детей второй младшей группы

Аппликация "Дымковская игрушка" для детей второй младшей группы.


Комплексно-тематическое планирование на тему "Знакомство с дымковской игрушкой" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Знакомство с дымковской игрушкой" в средней группе.

Программное содержание: Учить детей приемам вырезывания и наклеивания; продолжать учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета; развивать мышление, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, творчество. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Оборудование: кукла, картинки с загадками (заяц, белка, медведь, волк, коробка; из цветной бумаги заготовки: квадраты и прямоугольники, белого, коричневого, оранжевого, серого цветов, для вырезывания; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка цветные карандаши (на каждого ребенка).

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, лист белой бумаги для наклеивания изображений, салфетки.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»

Ход занятия:

Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим, что в нем написано.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: Дорогие мои друзья, вам пишет Незнайка и просит отгадать загадки.

Воспитатель: Поможем отгадать загадки?

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно

(Воспитатель загадывает загадку, по мере отгадывания выставляет картинки на мольберт).

1. Мы присели на крылечко,

Собираем мы колечки.

И, сравнив их по размеру,

Наряжаем стержень белый.

Ну, скажи-ка мне навскидку,

Что мы строим? - (Пирамидку).

2. Что же эта за зверушка?

Очень странная игрушка,

Спать кладём,она встаёт

Очень милая мордашка,

Это,дети,. (неваляшка.)

3. Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? (Цыплятки)

Воспитатель спрашивает, каким цветом эти игрушки, какой формы?

А вы хотите вырезать и наклеить любую игрушку?

Воспитатель: Но перед как начать работать, мы немного поиграем.

Физкультминутка «Весёлые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Дети на столах лежат все необходимое для работы, проходите на свои места.

Воспитатель задает вопросы?

- Какую бы вы любимую игрушку хотели вырезать?

-Какого цвета будет ваша игрушка?

Закрепляет приемы вырезывания и наклеивания.

Напоминает технику безопасности при работе с ножницами, технику безопасности при работе с клеем.


А теперь я предлагаю вам посмотреть приемы вырезания круга из квадрата; овала из прямоугольника; из квадрата полоски; из полоски волна.

Сейчас можете приступить к работе и не забываем, как мы обращаемся с ножницами и клеем.

Самостоятельная работа детей.



(Воспитатель контролирует и проговаривает совместно с детьми, что они вырезают, какого цвета и формы детали, как будет приклеивать).

Затем воспитатель предлагает карандашами дорисовать мелкие детали (глаза, нос).

Воспитатель организует выставку работ детей.


Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группы

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей то, что бывает круглым и овальным»

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей то, что бывает круглым и овальным» Цель занятия: формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата. Задачи: развивать творческие способности, закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» с детьми средней группы

Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» с детьми средней группы Цель: создание условий, для формирования у детей, умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Задачи: Развивать воображение,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом» Программное содержание: 1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Расширить спектр технических приёмов обрывной.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.

Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» НОД по аппликации в средней группе "Вырежи и приклей, что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной.

Детский анимационный фильм по сказке Дональда Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь». Видео Пол года продолжалась работа над мультфильмом "Хочешь, хочешь, хочешь. " по мотивам сказки английского писателя Дональда Биссета. Это история.

В: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся и скажем все вместе негромко «доброе утро».

Говорим все вместе «Доброе утро».

В: Я вам сегодня приготовила интересные загадки. Я знаю, что вы любите их отгадывать. Готовы?

1. Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, Я не тужу,

Жужжу – кружу. (Юла)

2. Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)

3. По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в… (Мяч)

4. У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)

Ответы детей по руке

В: Ребята, а что же все это такое? Машинка, кукла, мячи?

Д: игрушки

В: конечно, молодцы! У нас много игрушек : есть уголок для девочек с куклами, есть уголок для мальчиков с машинками и железной дорогой. А какая игрушка у вас самая любимая? Отвечаем по очереди.

В: вот как замечательно. Ребятки, а к нам пришли мальчик Ваня и девочка Катя. Найдите их у себя на тарелочке. У них совсем нет игрушек. Нет кубиков, нет конструктора, куклы исчезли, машинки пропали. Баба Яга решила так пошутить и не вернула игрушки. МЫ сможем помочь им? Вы хотите?

В: да, мы можем им, конечно, отдать наши игрушки, но они для них очень большие. Посмотрите на тарелочке кое-что есть для них. Что вы там нашли? Какого цвета каждая игрушка?

Ответы детей по руке (юла, машинка, кукла, мяч)

В: Давайте подарим Ване и Кате эти игрушки

В: Возьмите белый листочек с полосой – это пол, на который вы поставите ребят, а рядом посадите игрушки. Расположите все на листе

Дети располагают картинки.

В: Скажите пожалуйста, какие игрушки вы поставили с Катей? Почему?

Ответы детей по руке.

В: А какие же игрушки мы подарим Ване? Почему?

Ответы детей по руке

В: Молодцы! Давайте подготовим наши пальчики к предстоящей работе:

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)

В: хорошо, ребята, теперь вы можете все приклеить. Вспоминаем правила: кисточку макаем в клей, лишнее снимает об край тарелочки. Намазываем полностью обратную часть картинки, приклеиваем в нужное место. Прижимаем тряпочкой.

Подхожу к детям, помогаю. Спрашиваю где по отношению к Кате/Ване мы приклеим игрушку (сверху, снизу, справа, слева).

В: Ребята, скажите пожалуйста кому мы сегодня помогали? Что у них произошло? Что мы подарили Кате? А Ване? Вам понравилось помогать?

Ответ детей по руке

В: посмотрите какие счастливые теперь наши ребятки. Вы молодцы! Вы щедрые и добрые дети.

Ребята убирают свои рабочие места, вешают свои работы на магнитную доску.

Аппликация «Игрушки» в средней группе

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность.

Фотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группе

Фотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группе ТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения я активно применяю в образовательной деятельности детей средней группы. Так,.

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Изготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группе

Изготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группе Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: Познакомить детей с процессом изготовления декоративной.

Конспект НОД в средней группе «Игрушки и малыши подружились от души» Цель : Закркплять и уточнять знания детей о предметах ближайшего окружения. Образовательные задачи. Продолжать учить детей называть игрушки,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки»

Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки» Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве. Задачи: -Продолжать учить считать в пределах.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки» Цели занятия : обогащать знания детей о хвойных деревьях и их плодах, уточнить форму шишек ; закреплять приёмы лепки предметов овальной.

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки» Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Упражнять в умении находить недостающую часть игрушки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Оборудование: игрушка медведь, набор игрушек из разных материалов ; заготовки с недостающими частями (картинки игрушек : самолетик, кукла, пирамидка, машинка, лошадка, зайчик, собачка) и материал (клеенки, клей, кисточки, салфетки) для аппликации,угощения для детей.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Садитесь ребята на стулья. И послушайте стихотворение. (Чтение стихотворения Е. Моносовой «В нашем детском садике»)

В нашем детском садике

В нашем детском садике

Кубики и домики.

В нашем детском садике

Куколки и зайчики.

В нашем детском садике

Шарики и мячики.

Приходите в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят!

Воспитатель: Кто ждет ребят в детском саду (Игрушки.)

А какие игрушки есть у нас в группе? (ответы детей)

Какая ваша самая любимая игрушка? (ответы детей)

Расскажите нам о своей любимой игрушке.

(дети рассказывают о своих любимых игрушках)

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо рассказали о своих любимых игрушках.

- Ребята, а вы слышите, кто-то стучится к нам! (воспитатель берет медведя)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Как у вас здесь интересно и сколько много разных игрушек!Это детский сад? (ответы детей) Значит, я правильно к вам попал. Ребята, я пришел к вам в гости не просто так. А хочу поиграть с вами.

Медвежонок загадывает загадки:

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

(плюшевый медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть.

Стукнешь о стенку — А я отскочу.

Бросишь на землю — А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить.

Игра «Один – много».

Игрушка-игрушки, мяч – мячи, пирамидка-пирамидки, кукла-куклы,

грузовик-грузовики, кубик-кубики, домик-домики, мишка – мишки,

зайка – зайчики, самолет – самолеты, матрешка – матрешки,неваляшка- неваляшки.

Воспитатель: Дорогой Мишка! Ребята немного устали и хотят отдохнуть.

(проводится физкультминутка «Мячик»)

Друг веселый, мячик мой (прыгают на носочках, руки на поясе).

Всюду, всюду он со мной (взмахи руками, как бы удары по мячу).

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на носочках, руки на поясе).

Хорошо с мячом играть (Вновь взмахи-удары по мячу).

Воспитатель: Ребята, отдохнули? А ты мишка, отдохнул вместе с ребятами?

Мишка: А я еще с вами хочу поиграть.

Игра «Назови ласково».

Кукла-куколка, заяц-зайчик, медведь- медвежонок, машина – машинка,

грузовик- грузовичок, кровать-кроватка, самолет-самолетик, мяч –

мячик, дом- домик,кот- котик и т. д.

Игра «Что из чего».

-Игрушки все яркие, красивые. А из чего же они сделаны? Кто знает? (воспитатель показывает детям игрушки из разных материалов)

Если игрушка сделана из пластмассы, то она? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из дерева, то….? (деревянная)

Если игрушка сделана из резины, то она ….? (резиновая)

Если игрушка сделана из глины, то она ….? (глиняная)

Если игрушка сделана из плюша, то она ….? (плюшевая)

Мишка: Ой, какие молодцы! Но я для вас приготовил еще одно задание!

Аппликация

Мишка: Ребята,посмотрите на мои картинки. Что изображено на них?

Дети: - Разные игрушки.

Мишка: - Только что в них не так (ответы детей)

Мишка: Правильно кто-то сломал эти игрушки. Давайте все вместе поможем им. Чего не хватает у мишки? (лапы и уха) У лошадки? (хвоста и ноги) У куклы? (ноги и руки)Машинки? (колес) Самолета? (крыла). У зайчика? (ушек) У собачки? (хвоста) У пирамидки? (колец)

А сейчас найдите недостающие части и давайте мы их приклеим. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Мишка, посмотри, какие стали игрушки. Тебе нравится? (Да).

Мишка: Спасибо вам ребята!А я приготовил для вас угощения (угощает деток, но, к сожалению, нам пора прощаться. До свидания!

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Пусть вам лучшею подружкой
Станет русская игрушка.
И недаром все музеи
Дорожат, гордятся ею.

-Ребята, вы любите игрушки?

-А что вы с ними делаете?

- А где ваши родители берут игрушки?

-Покупают в магазине.

- Сегодня я принесла вам мой волшебный сундучок, в котором находится что-то очень интересное. Давайте поскорее посмотрим, что же там. В нем лежат очень интересные и для нас непривычные игрушки. Такие игрушки раньше для своих детей родители делали сами из подручных материалов или покупали на ярмарке.

Рассматривание народных игрушек.

- Возьмите в руки по народной игрушке. Когда – то, давным-давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами.

- Посмотрите, из чего сделаны эти игрушки?

- Из глины, из дерева

- Как вы думаете, почему именно из этих материалов? (было много леса; глину, солому, как и дерево всегда можно найти).

- В далекие времена девочки любили играть с деревянными куклами, а мальчикам нравились глиняные свистульки. Одни мастера лепили или вырезали из дерева игрушки, другие их расписывали.

- Ребята давайте поиграем в игру «Скажи правильно»:

Игрушки из глины – … глиняные,

Из дерева - … деревянные,

Из бумаги – … бумажные,

Из соломы – … соломенные,

Из тряпочек – … тряпичные.

Физминутка:

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

- Давным-давно придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали

- Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю матрешку из аппликации).

Только наша матрешка одна, а должно их быть много. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.

- Для нашей аппликации мы сегодня будем использовать ткань.

Промазываем клеем заготовку сарафана, приклеиваем на основу, затем платок и фартучек. Вырезанную из бумаги заготовку лица приклеиваем на платочек.

- Ребята, чего-то нашей матрешки не хватает

- Глаз, носика, щечек и рта

- Конечно, давайте оживим наших матрешек, возьмем карандаши и нарисуем им личики

- Какие нарядные получились у вас матрешки! Все постарались и очень хорошо справились с работой. Что вам сегодня понравилось больше всего? Что вы узнали нового? В чем были затруднения? (Ответы детей).

Все они матрешеньки,
Все они милешеньки,
Все с аленькими щечками
Под пестрыми платочками.
Нарядные, пригожие,
Чуть на меня похожие!

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe_russkaya_narodnaya_igrushka.matreshka.docx 495.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в средней группе

Тема «Русская народная игрушка - Матрешка»

- познакомить детей с русскими народными игрушками

- создать интерес к народной игрушке

- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

- развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста

- упражнять детей в выполнении аппликации

- упражнять в технике наклеивания ткани на бумагу;

- продолжать учить аккуратно пользоваться кистью и салфеткой

- познакомить детей с русскими народными игрушками

- развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству

- развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов

- расширять и активизировать словарный запас детей

- формировать представление о народных игрушках

- приобщать детей к традициям русского народа

- русские народные игрушки (матрешки, деревянные ложки, свистульки, лошадки, каргопольская, дымковская русская народная игрушка)

- вырезанные заготовки деталей из ткани и бумаги


Пусть вам лучшею подружкой
Станет русская игрушка.
И недаром все музеи
Дорожат, гордятся ею.

- Ребята, вы любите игрушки?

-А что вы с ними делаете?

- А где ваши родители берут игрушки?

-Покупают в магазине.

- Сегодня я принесла вам мой волшебный сундучок, в котором находится что-то очень интересное. Давайте поскорее посмотрим, что же там. В нем лежат очень интересные и для нас непривычные игрушки. Такие игрушки раньше для своих детей родители делали сами из подручных материалов или покупали на ярмарке.

Рассматривание народных игрушек.

- Возьмите в руки по народной игрушке . Когда – то, давным-давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами.

- Посмотрите, из чего сделаны эти игрушки?

- Из глины, из дерева

- Как вы думаете, почему именно из этих материалов? (было много леса; глину, солому, как и дерево всегда можно найти).

- В далекие времена девочки любили играть с деревянными куклами, а мальчикам нравились глиняные свистульки. Одни мастера лепили или вырезали из дерева игрушки, другие их расписывали.

- Ребята давайте поиграем в игру «Скажи правильно»:

Игрушки из глины – … глиняные,

Из дерева - … деревянные,

Из бумаги – … бумажные,

Из соломы – … соломенные,

Из тряпочек – … тряпичные.

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

- Давным-давно придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали

- Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю матрешку из аппликации).

Только наша матрешка одна, а должно их быть много. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.

- Для нашей аппликации мы сегодня будем использовать ткань.

Промазываем клеем заготовку сарафана, приклеиваем на основу, затем платок и фартучек. Вырезанную из бумаги заготовку лица приклеиваем на платочек.

- Ребята, чего-то нашей матрешки не хватает

- Глаз, носика, щечек и рта

- Конечно, давайте оживим наших матрешек, возьмем карандаши и нарисуем им личики

- Какие нарядные получились у вас матрешки! Все постарались и очень хорошо справились с работой. Что вам сегодня понравилось больше всего? Что вы узнали нового? В чем были затруднения? (Ответы детей).

https://sun9-2.userapi.com/impg/_-NtK5JCtHqC8MfU4RUhTuXH8DuuXLDqHzXfkg/aDY7-TlqnBc.jpg?size=1200x1600&quality=96&sign=ffa534dfc1ead728d35b23c9d6f9f892&type=album
https://sun9-37.userapi.com/impg/wxh0cS6SWmeRH_sAF_CNI86NxzvVWiu8_qukCg/XdStk2C4PMg.jpg?size=1200x1600&quality=96&sign=ca955059fd69ec4b07c03fc95ab0954b&type=album

https://sun9-6.userapi.com/impg/c4xCerat-BskBxHpwipeU3dxxAl0eFBiFUHM_g/g5xLTpQqFzM.jpg?size=1200x1600&quality=96&sign=bef43d0b10a30116bb89b9b99ed4290b&type=album

Все они матрешеньки,
Все они милешеньки,
Все с аленькими щечками
Под пестрыми платочками.
Нарядные, пригожие,
Чуть на меня похожие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для средней группы "Девочка румяная - матрешка деревянная"

Конспект занятия Для средней группы на тему: «Девочка - румяная, матрешка деревянная» Програмное содержание:- познакомить детей с иторией рождения русской деревянной матрешки- показать разно.


План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.

Аппликация одноразовых бумажных тарелок.


Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить.


Конспект нод по аппликации в средней группе "Знакомство с матрешкой"

Знакомство детей с историей народной игрушки.


Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи. Тема : «Народная игрушка – Матрешка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи.Тема : «Народная игрушка – Матрешка»Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - МатрешкойЗадачи:• закр.

Читайте также: