Конструирование дымковская игрушка старшая группа

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Дымковские игрушки (конструирование)

Лаптева Светлана Александровна

Ленинск – Кузнецкого городского округа

Учитель начальных классов

Тема и номер урока в теме

Дымковские игрушки (конструирование)

УМК « Школа 2100», Технология « Прекрасное рядом с тобой» О. А. Куревина, Е.А. Лутцева, м: БАЛАСС, 2012

8. Цель урока: «Знакомство с дымковской игрушкой, с особенностями дымковского орнамента»

9. Задачи:

- обучающие: учить готовить своё рабочее место, применять технологию конструирования, формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

-развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов.

-воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре своего народа.

10. Тип урока: изучение нового материала

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

12. Необходимое техническое оборудование: Мультимидийный проектор (АРМ учителя)

13. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1.

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация

Организационный мом е нт

Настраивает на работу, создаёт положительный, эмоциональный настрой

-Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте …….- Почему это важно?

Выскажите свои мысли

Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей .

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Актуализация знания

Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю…
Игрушки

- Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных Дымковских игрушках .

Слушают и отгадывают загадку

Открытие нового знания

Развитие умения применять новое знание

Поиграем в очень интересную игру. Просмотрите видеофрагмент и приготовьтесь ответить на вопросы.

Какими элементами расписывали игрушки? Почему Дымковскую игрушку так назвали…

Кто больше приметит, тот самый внимательный.


Учитель демонстрирует ЭОР на экран. Сцена «Дымковская игрушка»

Учитель задаёт вопросы по просмотренному видеофрагменту и подводит итоги, кто из ребят самый внимательный.

А чтобы узнать, кого мы сегодня с вами будем лепить вы должны открыть учебники на стр. 18.

Анализ образца по рисункам учебника.

Итак, глядя в учебник, давайте изготовим дымковскую игрушку.

Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей .

Отвечают на поставленные вопросы.

Открывают учебник на стр. 18

Анализируют, отвечают на вопросы учителя.

Изготавливают игрушку по предложенному образцу в учебнике на стр. 18

Оценивают свою работу

Сегодня я узнал…

Сегодня я понял…

Приложение к плану-конспекту урока

Дымковские игрушки (конструирование)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


Курс повышения квалификации

Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Сейчас обучается 372 человека из 66 регионов


«Формирование и развитие устойчивости к воздействию СМИ у детей»

Краткое описание документа:

Дымковские игрушки (конструирование)

УМК « Школа 2100», Технология « Прекрасное рядом с тобой» О. А. Куревина, Е.А. Лутцева, м: БАЛАСС, 2012

1. Цель урока: «Знакомство с дымковской игрушкой, с особенностями дымковского орнамента»

- обучающие: учить готовить своё рабочее место, применять технологию конструирования, формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

-развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов.

-воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре своего народа .

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 573 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 04.01.2015 290
  • DOCX 25 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лаптева Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

15 минут

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Березы - работа со льдом»

28 минут

«Упражнения-движения или самый ловкий ребенок на детской площадке»

90 минут

«Реализация технологии модульного обучения в школе»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Продолжать закреплять знания о декоративно-прикладном искусстве – дымковской игрушкой.

- образовательные: закрепить знания о дымковской игрушке и ее орнаменте.

- воспитательные: Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.

- развивающие: Развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве.

Возрастная группа : старший дошкольный возраст

Вид детской деятельности : конструирование

Форма организации: групповая

Оборудования и материалы: бутылки пластиковые, пластилин, дымковские игрушки, корзина, картинки, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Воспитатель: Я вчера была на празднике и услышала весёлую, задорную, русско-народную песню, хотите её послушать?

Звучит песня «Русская Ярмарка»

Воспитатель: На каком же я празднике была?

Дети: на Ярмарке!

Воспитатель: Действительно ребята! Я была на Ярмарке и купила там много игрушек. Целую коробку! …

Воспитатель:(Достаёт игрушки и приговаривает)

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

С виду, птичка – невеличка.

Только птичка не порхает –

В небеса не улетает.

Медведь с гармошкой,

Козёл – золотые рожки

Пёстрые, яркие, славные подарки!

Воспитатель: Кто мне скажет, что это за игрушки? Как вы это определили?

Дети: Дымковские

Воспитатель: ребята, а игрушку, которая лежит в этом пакете, я не купила. Мне ее передал один мастер для вас. А что это за игрушка не сказал. Говорит: «Пусть ребята попробуют определить наощупь, что там спрятано» Справимся мы с этим заданием? (Даю всем потрогать мешочек)

Воспитатель: (Достает из мешочка Барышню и предлагает сделать всем по такой же)

Физминутка: «Баба сеяла горох»

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Конспект досуга «Дымковская игрушка» МБДОУ № 160 г. Иваново Воспитатель: Шилова Анна Александровна. Конспект досуга «Дымковская игрушка» Задачи: Создать эмоциональную атмосферу,.

Конспект интегрированной НОД педагога с детьми «Елка для зверят» в младшей группе по программе «Детство» Задачи: Познание. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. - Обогащать представления детей о диких животных,.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» Цель: Познакомить детей с народным промыслом. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров; знать традиции страны. Формировать.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Космонавт к полету готов» по программе «Детство»

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Космонавт к полету готов» по программе «Детство» Цель: обучение объемной лепке космонавта в характерной экипировке; закрепление знаний о космосе. Задачи: учить лепить фигуру человека.

Конспект открытого НОД с использованием ИКТ «Дымковская игрушка» Конспект открытого НОД с использованием ИКТ “Дымковская игрушка” Цель: воспитание у детей чувства прекрасного, чувства высокой человеческой.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе. Подготовила воспитатель Никифорова Е. В. МБ ДОУ д/с № 14 г.

НОД «Дымковская игрушка» Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, речевое.

Проектная работа в старшей группе «Дымковская игрушка» Проектная работа Старшей группы детского сада №2 «Соловушка» «Дымковская игрушка» Выполнил: Батюченко В. И. Введение Дымковские игрушки.

Мастер-класс в младшей группе «Дымковская барыня» Мастер – класс в младшей группе «Капитошка» Тема: «Украшение юбки дымковской барыни» Цель: знакомство дошкольников с дымковской игрушкой, формирование чувства патриотизма и уважения к самобытной русской культуре. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству.

Мастер-класс с родителями и детьми в старшей группе «Дымковские узоры» Цель мастер-класса: • Создание декоративных композиций по мотивам дымковских узоров с родителями и детьми, расширение творческого воображения нетрадиционными способами рисования. Задачи. • Познакомить с традициями дымковской игрушки из соленого теста и характерными элементами.

Дымковские игрушки. Конструирование, поделки - Поделка «Дымковская игрушка» во второй младшей группе

Поделка «Дымковская игрушка» во второй младшей группе

Публикация «Поделка «Дымковская игрушка» во второй младшей. » «Дымковская игрушка» «Дымковская игрушка» – один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки. Это мир сказочно красивых, нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Воспитанники второй младшей группы детского.

Мастер-класс «Дымковская игрушка»

Мастер-класс «Дымковская игрушка» Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково.

Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: • Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России. • Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. • Учить выделять.

Дымковские игрушки. Конструирование, поделки - Мастер-класс «Дымковская барышня»

Статья «Мастер-класс «Дымковская. » Актуальность Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие.

Мастер-класс с использованием пластиковой бутылки «Дымковский индюк»

Мастер-класс с использованием пластиковой бутылки «Дымковский индюк» Хочу предложить вам мастер - класс по изготовлению Дымковского индюка из пластиковой бутылки белого цвета. Нам понадобиться пластиковая бутылка литровая белого цвета, белый небольшой шарик из пенопласта,белая плотная бумага (для печати, для акварели, клей момент, клеящий.

Мастер-класс «Дымковская барышня из бутылки»

Мастер-класс «Дымковская барышня из бутылки» Из белой пластиковой бутылки можно изготовить Дымковскую барышню, использовать ее в игровой деятельности, как подарок для мамы,как елочная игрушка. Для ее изготовления понадобится бутылка белого цвета литровая. Картон белый или плотная белая бумага. клей момент, жидкие гвозди.

Мастер-класс для детей 7 лет «Поделка из бумаги с использованием бросового материала «Дымковская барышня»

Мастер-класс для детей 7 лет «Поделка из бумаги с использованием бросового материала «Дымковская барышня» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых , воплощается Родина» (В. А. Сухомлинский) Почему я выбрала именно.

Научить мастерить дымковскую барышню нетрадиционным способом. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки, закрепить представления о характерных элементах декора. Воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии, интерес к обыгрыванию игрушки. Учить анализировать особенности строения, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению игрушки. Продолжать формировать трудовые навыки работы с кукуруктором: нарезание, склеивание. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, воображение.

ВложениеРазмер
nod_po_hudohestvennomu_konstruirovaniyu.doc 595 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка"

в старшей группе

Воспитатель старшей группы:

Егорова Ирина Николаевна

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно- эстетическое развитие»: формировать элементарные представления о видах искусств, учить детей конструировать образы дымковских барышень на основе отдельных признаков предметов. Научить мастерить дымковскую барышню нетрадиционным способом. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки, закрепить представления о характерных элементах декора. Воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии, интерес к обыгрыванию игрушки. Учить анализировать особенности строения, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению игрушки. Продолжать формировать трудовые навыки работы с кукуруктором: нарезание, склеивание. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, воображение.

«Социально- коммуникативное развитие»: формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

«Познавательное развитие»: развивать интерес детей, их любознательность.

«Физическое развитие»: развивать глазомер, способствовать развитию мелкой моторики и синхронизировать работу обеих рук.

«Речевое развитие»: обогащение активного словаря, развитие связной речи.

Предпосылка УУД: ребёнок осуществляет действие по образцу и заданному правилу (анализирует, соотнося с образцом), осознаёт возможности, умения, качества, переживания (я это умею, «я это никогда не делал, но думаю, что у меня получится»).

Предварительная работа: рассматривание барышень дымковской игрушки.

Материалы, инструменты, оборудование: на каждого ребёнка кукуруктор разного цвета в количестве необходимом для выполнения поделки, ножницы, ткань для смачивания кукуруктора, образец выполненный воспитателем, игрушки дымковские барышни.

Сценарий образовательной деятельности

I. Организационная часть

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные.

II. Основная часть

Воспитатель приглашает детей в мини-музей народной игрушки и знакомит с коллекцией игрушек. Обращает внимание детей на коллекцию дымковской игрушки, в частности – на дымковских барышень. Дети вспоминают, что на занятиях у педагога дополнительного образования уже встречались с дымковской барышней. Воспитатель, уточняет знания детей об этом изделии, где производится, из чего делается, какими орнаментальными элементами оформляется. Предлагает сделать барышню не из традиционной глины, а из конструктора «Кукуруктор», который напоминает по своей форме кукурузный палочки. Перед практической деятельностью, воспитатель предлагает рассмотреть конструктор, уточняет способ соединения деталей друг с другом (Необходимо слегка намочить кукурузную палочку с нужной стороны, и она легко приклеится к другой), повторяет способы нарезки кукуруктора (кружочками и продольно по диагонали). Уточняет из каких частей состоит барышня, соотношение частей, цветовую гамму оформления поделки. Далее воспитатель поясняет технологию изготовления, показывает отдельные операции и предлагает детям сесть за столы и приступить к изготовлению необходимых деталей для конструирования.

  1. Склеиваем 5 штук кукуруктора одного цвета, вокруг шестого, так, чтобы получилась юбка.
  2. Нарезаем кукуруктор пополам, для оформления верха игрушки. Склеиваем треугольником три половинки и прикрепляем их к юбке, четвёртую половинку крепим на получившийся треугольник.
  3. Разрезаем розовую кукурукторинку пополам, в разрезе получается круг, затем одну из получившихся половинок ещё раз пополам и прикрепляем половинку половинки оформляя шею, а затем прикрепляем полную половинку розового цвета к шее – получилась голова.
  4. Теперь разрезаем зелёный кукуруктор по диагонали продольно, чтобы оформить руки, прикрепляем половинки к туловищу.
  5. Украшаем голову кружочками, нарезанными из разноцветного кукуруктора, чтобы получился кокошник.
  6. Нарезаем кукуруктор на мелкие части, чтобы украсить кокошник,
  7. Украшаем юбку и рисуем фломастером глазки и рот.
  8. Вот такая барышня.
  9. Практический результат коллективная выставка «Дымковские барышни», барышни изготовлены из конструктора «Кукуруктор».

III. Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям рассмотреть барышень, которые у них получились. Какие они красивые, яркие. Уточняет, какие трудности испытывали дети при выполнении работы, что понравилось. Предлагает устроить выставку дымковских барышень, а потом подарить поделки родителям.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "С.


Курс повышения квалификации

Дизайн-мышление или «study skills» в современной дошкольной педагогике


Курс повышения квалификации

Воспитательный потенциал методики Никитиных на основе идеи необратимого угасания возможностей эффективного развития способностей детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Потенциал теории воспитания и ее реализация в актуальных педагогических технологиях в условиях реализации ФГОС ДО


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "С.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка" художественное конструирование «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» из кукуруктора Воспитатель старшей группы: Егорова Ирина Николаевна г.Лабытнанги 2017г.

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно- эстетическое раз.

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно- эстетическое развитие»: формировать элементарные представления о видах искусств, учить детей конструировать образы дымковских барышень на основе отдельных признаков предметов. Научить мастерить дымковскую барышню нетрадиционным способом. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки, закрепить представления о характерных элементах декора. Воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии, интерес к обыгрыванию игрушки. Учить анализировать особенности строения, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению игрушки. Продолжать формировать трудовые навыки работы с кукуруктором: нарезание, склеивание. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, воображение. «Социально- коммуникативное развитие»: формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. «Познавательное развитие»: развивать интерес детей, их любознательность. «Физическое развитие»: развивать глазомер, способствовать развитию мелкой моторики и синхронизировать работу обеих рук. «Речевое развитие»: обогащение активного словаря, развитие связной речи. Предпосылка УУД: ребёнок осуществляет действие по образцу и заданному правилу (анализирует, соотнося с образцом), осознаёт возможности, умения, качества, переживания (я это умею, «я это никогда не делал, но думаю, что у меня получится»). Предварительная работа: рассматривание барышень дымковской игрушки. Материалы, инструменты, оборудование: на каждого ребёнка кукуруктор разного цвета в количестве необходимом для выполнения поделки, ножницы, ткань для смачивания кукуруктора, образец выполненный воспитателем, игрушки дымковские барышни. Сценарий образовательной деятельности I Организационная часть Дым идёт из труб столбом, Точно в дымке все кругом, Голубые дали, И село большое «Дымково» назвали. Там любили песни, пляски, В селе рождались чудо-сказки. Вечера зимою длинны, И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно- расписные.

II. Основная часть Воспитатель приглашает детей в мини-музей народной игрушки.

II. Основная часть Воспитатель приглашает детей в мини-музей народной игрушки и знакомит с коллекцией игрушек. Обращает внимание детей на коллекцию дымковской игрушки, в частности – на дымковских барышень. Дети вспоминают, что на занятиях у педагога дополнительного образования уже встречались с дымковской барышней. Воспитатель, уточняет знания детей об этом изделии, где производится, из чего делается, какими орнаментальными элементами оформляется. Предлагает сделать барышню не из традиционной глины, а из конструктора «Кукуруктор», который напоминает по своей форме кукурузный палочки. Перед практической деятельностью, воспитатель предлагает рассмотреть конструктор, уточняет способ соединения деталей друг с другом (Необходимо чуть намочить кукурузную палочку с нужной стороны, и она легко приклеится к другой), повторяет способы нарезки кукуруктора (кружочками и продольно по диагонали). Уточняет из каких частей состоит барышня, соотношение частей, цветовую гамму оформления поделки. Далее воспитатель поясняет технологию изготовления, показывает отдельные операции и предлагает детям сесть за столы и приступить к изготовлению необходимых деталей для конструирования. Изготовление игрушки: 1.Склеиваем 5 штук кукуруктора одного цвета, вокруг шестого, так, чтобы получилась юбка. (Слайд №7) 2.Нарезаем кукуруктор пополам, для оформления верха игрушки. Склеиваем треугольником три половинки и прикрепляем их к юбке, четвёртую половинку крепим на получившийся треугольник. (Слайд №8) 3.Разрезаем розовую кукурукторинку пополам, в разрезе получается круг, затем одну из получившихся половинок ещё раз пополам и прикрепляем половинку половинки оформляя шею, а затем прикрепляем полную половинку розового цвета к шее – получилась голова. (Слайд №9) 4.Теперь разрезаем зелёный кукуруктор по диагонали продольно, чтобы оформить руки, прикрепляем половинки к туловищу. (Слайд №10) 5.Украшаем голову кружочками, нарезанными из разноцветного кукуруктора, чтобы получился кокошник. (Слайд №11) 6.Нарезаем кукуруктор на мелкие части, чтобы украсить кокошник, (Слайд №12) 7.Украшаем юбку и рисуем фломастером глазки и рот. (Слайд №13) 8.Вот такая барышня. (Слайд №14) 9.Практический результат коллективная выставка «Дымковские барышни», барышни изготовлены из конструктора «Кукуруктор». (Слайд №15) III. Заключительная часть Воспитатель предлагает детям рассмотреть барышень, которые у них получились. Какие они красивые, яркие. Предлагает устроить выставку дымковских барышень, а потом подарить поделки родителям.

Читайте также: