Конструирование елочная игрушка подготовительная группа

Обновлено: 16.05.2024

Демонстративные : елочные игрушки , елка, геометрические фигуры на листочке, готовые елочные игрушки.

Раздаточный :цветная бумага и картон , карандаши, фломастеры, клей.

Скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.

Давайте с вами отгадаем загадку :

Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)

Дети : Игрушки .

Да, правильно, это новогодние игрушки .

Произнесите слова – «Новый год!» - и перед глазами возникнет образ наряженной ёлочки, украшенной разноцветными игрушками. Именно ёлочные украшения превращают обычное дерево в праздничную сказку, создают тот праздничный настрой, которому в канун Нового года поддаются даже взрослые деловые люди. Приближение Нового года многие начинают ощущать, когда на прилавках магазинов появляются новогодние игрушки – разноцветные шары, пушистые гирлянды и другая елочная мишура. При взгляде на блестящий, сверкающий, как зеркало, нежный и хрупкий новогодний шарик в каждом взрослом просыпается ребенок, в душе просыпаются воспоминания из детства и стремление вновь прикоснуться к волшебству.

А что мы знаем об истории елочных украшений?

На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла , как, предположительно,

в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных

ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные

мастерские, которые этим занимались.

Также в нашей стране выпускались ватные игрушки . Основой для фигурки

ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью

рисовали глаза , брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм

выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку

покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и

Снегурочку, ставились под елку

А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.

Проводится «Гимнастика для глаз»

Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?

А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?

Дети : делать игрушки .

Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы

Ответы детей : Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?

Дети приступают к работе .

Физкульт минутка:

- Ждали праздника мы долго (трем ладошки о ладошки)

- Наконец пришла зима, в гости елку привела (хлопаем в ладоши, показываем на ёлку)

- К елке все мы подошли, хоровод завели (хоровод вокруг ёлки)

- Покружились, поплясали (покружились, произвольные танцевальные движения)

- Даже чуточку устали (кисти рук опустить, расслабиться)

- Дед Мороз скорей приди, нам подарки принеси (ладони прижать к груди, потом протянуть) .

А сейчас мы с вами завершим наши работы и вашими игрушками украсим елочку на площадке во время прогулки . Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду. У всех получились очень красивые игрушки , молодцы!

Учить самостоятельно конструировать игрушки-поделки из бумаги картона, составлять изделия объемной формы.

Отрабатывать технику работы с ножницами, вырезать по контуру, умение работать с клеем.

Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитывать трудолюбие, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование : цветная бумага, картон, шаблоны, вырезанные из картона, ножницы, клей, салфетки бумажные.

Дети подготовительной группы приняли предложение воспитателя украсить групповую ёлку игрушками, созданными своими руками. А почему бы и нет?

Тут же принялись за работу! Запоминая последовательность работы, дети принялись создавать игрушки для ёлки.

Фотоотчёт по конструированию в подготовительной группе «Елочная игрушка»









Спасибо за внимание!

«Домик» — елочная игрушка из картона.

«Домик» — елочная игрушка из картона. Доброго времени суток! Совсем немного времени остается до всеми любимого праздника - Нового года. Как и все, мы тоже украшаем группу, делаем.

Детский мастер-класс «Елочная игрушка-Нюша»

Детский мастер-класс «Елочная игрушка-Нюша» Я девочка-хрюшка, Бараша подружка. Нет краше и лучше В Смешарии Нюши. Из чего можно сделать очередного поросенка? Конечно же, из того,.

Елочная игрушка «Бабочка»

Елочная игрушка «Бабочка» Зимой обычно, очень не хватает тепла и лета, ярких красок. Именно поэтому я решила слепить на елочку себе и близким людям по бабочке. Честно.

Елочная игрушка «Петушок»

Елочная игрушка «Петушок» Елочная игрушка «Петушок»Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений. Новый год – это время красивой, доброй.

Елочная игрушка «Шар из пластиковой бутылки» — мастер-класс

Елочная игрушка «Шар из пластиковой бутылки» — мастер-класс Елочная игрушка "Шар из пластиковой бутылки" - мастер-класс Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток. Не за горами.

Конкурс «Елочная игрушка предупреждает»

Конкурс «Елочная игрушка предупреждает» Никого не оставляет равнодушными неутешительные сводки о Дорожно транспортных происшествиях, где потерпевшими, к сожалению, являются дети.

Мастер-класс «Новогодняя елочная игрушка»

Мастер-класс «Новогодняя елочная игрушка» Мастер-класс «Новогодняя елочная игрушка» Скоро наступит Новый 2017 год. Вся страна, от мала до велика, принимает участие в подготовке.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок технологии в подготовительном классе

Тема: Конструирование изделий из бумаги. Разрезание, сгибание и склеивание бумаги. Изделие: ёлочная игрушка Дед Мороз.

Цель: совершенствование навыков резания, сгибания и склеивания бумаги

Задачи: обучение приёмам изготовления изделий из бумаги ; работе с графической инструкцией; работе с ножницами и клеем;

развитие мелкой моторики, координации движений, внимания;

воспитание аккуратности, собранности, культуры труда.

Оборудование: рабочие листы (инструкция),картинка Дед Мороз, образец поделки, заготовки кругов для вырезания ,мелкие детали( круги для бороды и носа ,украшение для шапки), клей, ножницы, фломастер, презентация «Деды Морозы разных стран», минусовка песни «Снег идёт».

Используемые приёмы и мето ды: практический, наглядный, словесный,

Тип урока : комбинированный

Предполагаемый резул ьтат: заинтересуются изготовлением игрушки, научатся: мастерить игрушку самостоятельно, анализировать изделие, планировать работу

Орг. м . ( приветствие «Здравствуйте!» )

Как ты тут? ( похлопывают по плечу)

Где ты был?(теребят за ушко)

Я скучал!( руку под сердце)

Ты пришёл?(разводят руки)

Вы поздоровались, улыбнулись. Значит, у вас хорошее настроение.

Артикуляционная гимнастика

Ныряльщик (вдохнуть, выдыхать постепенно, как ныряльщик под водой).

Хоботок ( сомкнутые губы вытянуть максимально вперёд).

Лошадка (активизация кончика языка,щёлкать кончиком языка за верхними зубами).

Самоопределение к деятельности . Введение в тему.

1.Урок технологии (труда). Чем же сегодня мы будем заниматься….А вы должны сами догадаться.

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, вы продолжайте-

Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идёт, наступает(Новый год).

Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от (ёлки).

Ветви слабо шелестят, бусы яркие(горят).

И качаются игрушки: звёздочки ,флажки(хлопушки).

Нитки пёстрой мишуры, колокольчики(шары).

Рыбок хрупкие фигурки, птицы, лыжницы(Снегурки).

Белоус и краснонос под ветвями ( Дед Мороз).

О чём говорится в стих – и? ( О новогодней ёлке, об украшениях на ёлку.)

Чем же мы будем заниматься?

2.Рассмотрите внимательно рабочие листы и скажите, какую игрушку смастерим мы сегодня? Из какого материала? Что можно делать с бумагой?

Работа по теме урока

1.Рассматривание картинки и образца поделки ( главные атрибуты Деда Мороза).

2.Чтение рабочего листа (инструкции).

Какая геометрическая фигура поможет нам смастерить игрушку?

Как получить половину круга?

3.Составим план работы

1.Вырезать аккуратно по контуру 3 круга.

2. Круг синего или красного цвета делим пополам(сгибание) и разрезаем по линии сгиба.

3.На розовый круг приклеить красный (синий) полукруг.

4. На шапку приклеить окантовку ( длинная полоска).

5.С левой стороны начинаем приклеивать маленькие круги .Каждый последующий круг чуть –чуть заходит на предыдущий.

6.В центре приклеить нос. Рисуем глаза фломастером. Украшаем шапку.

7.С оборотной стороны приклеить нитку .Игрушка готова.

4.Физминутка

С Новым годом! 2раза( дети стоят лицом в круг)

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом (идут по кругу ,изображают, как несут ёлочку на плече)

Ёлку нам уже принёс.

На верхушке выше веток ( стоят, поднимают руки)

Загорелась, как всегда ,( опускают руки)

Самым ярким, жарким светом (поднимают руки)

Пятикрылая звезда.( опускают руки)

5.Правила работы с ножницами и клеем

С ножницами не шути, зря в руках их не крути.

Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями. Передавать колечками вперёд с сомкнутыми лезвиями.

Не открывать клей зубами .После работы плотно закрыть тюбик. Не допускать попадания клея на одежду, руки, лицо. После работы обязательно вымыть руки.

6.Пальчиковая гимнастика

Дедушка Мороз – добряк ,( имитация ходьбы пальцами )

Улыбается вот так! (указ. пальцами растянуть улыбку)

Борода совсем седая,(волнообразные движения пальцев)

А над нею – красный нос,( указ. пальцем показать нос)

Ай-да, дедушка Мороз!(покачать головой, ладони к вискам)

7.Практическая работа ( инд. помощь учителя)

Выставка работ. Оценивание .

Посмотрите, какие замечательные игрушки у нас получились. Сегодня мы ещё раз доказали себе, как много умеют наши руки. Как вы оцениваете свою работу? Где испытывали трудности? Что у вас сегодня получилось лучше всего?

Просмотр презентации «Деды Морозы разных стран»

1слайд- заголовок,2-Дед Мороз и Снегурочка, 3 – два Деда Мороза ,4 – тройка лошадей, 5 – Великий Устюг, 6 – Санта Клаус Америка, 7 – С .Клаус и оленья упряжка,8 - Дед Мороз и С. Клаус, 9 – Свят. Николай Бельгия и Польша,10 – Пер Ноэль и Шаланд Франция,11 – Бабо Наталле и фея Бефана Италия,12 –Юлтомтен и карлик Юлниссам Швеция,13 – маленькие человечки- домовые (ниссе) Норвегия, 14- адрес Деда Мороза

Итог урока. Рефлексия

Чему научились на уроке? Что нового узнали? Что повторили? Где пригодятся вам эти знания?

Как бы вы оценили своё настроение после урока? Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока новогодней песней( дети поют песню « Снег идёт…»)

Автор: Косарева Наталья Николаевна, воспитатель.
Назначение и описание. На этом занятии представлен способ яркой, красочной, изготовления новогодней гирлянды из цветных бумажных колец. Она не сложна, ее может легко и с удовольствием сделать старший дошкольник, а младшим дошкольникам можно предложить готовые цветные полоски, а они только будут ее собирать. Данное занятие будет интересно как воспитателям, так и всем творческим людям.

Цель НОД. Изготовление новогодней гирлянды.
Задачи НОД:
• Познакомить с детей с последовательностью изготовления новогодней гирлянды, из цветной бумаги.
• Развивать аккуратность, точность движений и мелкую моторику.
• Воспитывать желание самостоятельно создавать новогоднее украшение.
Оборудован ие. Раздаточный материал. Листочки цветной бумаги 15х20 см, ножницы, клей.
Демонстрационный материал. Новогодняя гирлянда из цветной бумаги.


Предварительная работа. Рассмотреть вместе с детьми различные варианты покупных новогодних гирлянд. Отметить что все гирлянды состоят из повторяющихся элементов и выполнены из различного материала. Перед детьми выдвинуть проблему: « А, можно ли самим и из чего, сделать новогоднюю гирлянду?». Предложить самостоятельно или с помощью родителей решить ее. В результате дети выдвинули очень много идей, но многие из них оказались трудно выполнимы. Одна мама вспомнила как когда она была маленькой, то в детском саду они делали гирлянду из колец. Идея всем понравилась и дети решили украсить свою группу такой новогодней гирляндой.

Любой из нас, конечно ждет
Веселый праздник – Новый год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник - дети!

Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы приступим к изготовлению самой длинной и красочной в мире новогодней гирлянды, для украшения нашей раздевалки.

Предлагаю вам рассмотреть гирлянду. Из каких элементов она состоит? (из колец)
Правильно, колец, а чтобы нам их сделать нужно сначала нарезать цветную бумагу на узкие полоски, а затем соединить их в кольцо, но смотрите сами, если полоска будет очень узкой, то она сможет быстро порваться, если широкой, то такой кольцо будет очень трудно будет соединить между собой. ( все эти доводы дети проверяют эксперементальным путем).

Дети, приступаем к созданию гирлянды. Для начала предлагаю вам разрезать вашу цветную бумагу на узкие полоски. (самостоятельная работа детей).

Физкультминутка «На елке»
Мы на елке веселились (ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали и резвились. (удары кулочками)
После добрый Дед Мороз (шагают на месте.)
Нам подарочки принес! (разводят руки в стороны, ладошки вверх)

Отдохнули переходим к созданию колечек. Для этого нужно намазать один кончик полоски с не цветной стороны клеем и соединить с другим кончиком. (самостоятельная работа детей).
Молодцы, пока сохнут наши колечки. Я предлагаю вам выйти из за стола и поиграть в игру.

Словесная игра « Моя мечта»
Возьмите этого снеговичка, посланника Деда Мороза и скажите, о чем вы мечтаете. ( дети передают снеговика по кругу и говорят о своей мечте).
Отдохнули? Продолжим создавать нашу гирлянду. Для этого возьмите два колечка и соедините их полоской между собой. Точно также, намажьте ее кончик и приклейте его к другому. У вас еже три колечка в цепочке, продолжайте соединять два колечка. ( самостоятельная работа детей)
Все свои колечки соединили?

Малоподвижная игра "Снежинки"
Отдохнем? Представьте, что кружатся снежинки, медленно, медленно медленно. (под плавную музыку, красивые движения рук)
Переходим к созданию самой длинной гирлянды. Предлагаю соединить ваши гирлянды, с гирляндами других детей.(самостоятельная совместная работа детей)

Посмотрите какая красивая гирлянда у вас получилась, яркая и красочная, и весьма крепкая. Мы ею украсим раздевалку нашей группы, вот удивятся все какие вы волшебники и отличные мастера, раз создали такую прекрасную новогоднюю гирлянду.




Последовательность изготовления гирлянды. Фото.
Из цветной бумаги нарезаем полоски, с помощью клея соединяем их между собой, образуя колечки.


Автор: Цветкова Мария Александровна
Должность и место работы: воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида №193
Актуальность темы:
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: творческий, исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества пед. процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, выставка-ярмарка «Новогодний сувенир».
Продукт проекта: В результате работы на ярмарке должны быть представлены новогодние игрушки и поздравительные открытки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей. Фотовыставка «Мы на славу потрудились».

Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
2. Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
2. Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Участие специалистов ДОУ:
1. Музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к новогоднему празднику.
2. Хореограф: постановка танцев.
3. Логопед: артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.

Содержание проекта:
Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:

• Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
• Кто придумал Новый год?
• Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
• Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
В результате опроса было выявлено, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы; 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.
Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:
1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
2. Технология изготовления елочной игрушки.
3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».
Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».
Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?», «История возникновения елочной игрушки».

Организационный этап:
Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.
Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.
Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:
Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям).
Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.
Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодний сувенир» и фотовыставки «Мы на славу потрудились».

Итоговый этап:
Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.
Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.
Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.
Участие в опросе.

Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.

План мероприятий (составлен исходя из расписания НОД)
Понедельник
1. Познание (ознакомление с окружающим) «Как украшали елку наши предки»
2. Физкультура – по плану физ. инструктора
3. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Не коли нас елочка»
4. Художественное творчество (рисование декоративное по мотивам кружевоплетения) «Морозные узоры»
Прогулка

Вторник
1. Коммуникация (развитие речи) «Предновогодние приключения Зайчика» (творческое рассказывание)
2. Работа с педагогом-психологом – по плану психолога
3. Познание (ФЭМП) «Отрезок. Луч» (см. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька – два ступенька» стр.78) Задачи: сформировать представления об отрезке, луче. Учить соотносить цифры второго десятка с количеством, составлять рассказы-задачи на сложение и вычитание.
4. Ритмика – по плану хореографа.
5. Художественное творчество/познание (оригами) «Цветочные снежинки»
Прогулка

Среда
1. Познание (формирование целостной картины мира) «Какие бывают игрушки»
2. Музыка – по плану муз. руководителя
3. Коммуникация (обучение грамоте) работа в тетрадях. Задачи: формировать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений, членение простых предложений на слова с указанием их последовательности.
4. Физкультура на улице – по плану физ. инструктора
5. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Наряжали звери елку»
Прогулка

Четверг
1. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Утром дети удивились»
2. Познание (ФЭМП) «Замкнутые и незамкнутые линии» (см. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька – два ступенька» стр.85) Задачи: формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закреплять умение соотносить цифры второго десятка с количеством предметов, навыки счета в пределах 15, взаимосвязь целого и частей.
3. Музыка – по плану муз. руководителя
4. Ритмика – по плану хореографа
Прогулка

Пятница
1. Физкультура – по плану физ. инструктора
2. Художественное творчество (лепка из соленого теста) Тестопластика «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»
3. Экскурсия в библиотеку – по плану специалистов «Зимушка-Зима»
4. Чтение художественной литературы – Т.А.Гофман «Щелкунчик и мышиный король»
Прогулка

Понедельник
1. Познание (ознакомление с окружающим) «Новогодние традиции разных стран»
2. Физкультура – по плану физ. инструктора
3. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Подарки»
4. Художественное творчество (рисование) Раскрашивание и украшение елочных игрушек из соленого теста – продолжение занятия
Прогулка

Вторник
1. Коммуникация (развитие речи) «Украсим елочку» (рассматривание и рассказывание по игрушкам)
2. Работа с педагогом-психологом – по плану психолога
3. Познание (ФЭМП) «Ломаная линия, многоугольник» (см. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька – два ступенька» стр.89) Задачи: познакомить детей с понятием ломаная линия, многоугольник. Продолжать формировать представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей.
4. Ритмика – по плану хореографа
5. Художественное творчество/познание (ручной труд) «Шляпы, короны и кокошники»
Прогулка

Среда
1. Познание (формирование целостной картины мира) «Кто придумал Новый год?»
2. Новогодний праздник
Прогулка

Четверг
1. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и упражнение на координацию речи с движением «Маленькой елочке холодно зимой»
2. Познание (ФЭМП) «Угол» (см. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька – два ступенька» стр.98) Задачи: сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом. Повторить состав числа 10, смысл действий сложения и вычитания, понятие многоугольника.
3. Музыка – по плану муз. руководителя
4. Ритмика – по плану хореографа
Прогулка

Пятница
1. Физкультура – по плану физ. инструктора
2. Художественное творчество (аппликация декоративная с элементами дизайна) «Волшебные плащи»
3. Выставка-ярмарка «Новогодний сувенир»
Прогулка

Также можно предложить дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?», потешки, загадки на новогоднюю тематику.
Индивидуальная работа проводилась ежедневно воспитателями (заучивание стихов к празднику) и совместно с логопедом (автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках).

Читайте также: