Конструирование и моделирование мягкой игрушки

Обновлено: 21.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Пояснительная записка.

Программа составлена опираясь на опыт народного художника России Петуховой В.И. и Ширшиковой Е.Н. Опыт показывает, что изготовление игрушек увлекает не только девочек, но и мальчиков.

Работа в кружке «Моделирование и конструирование мягкой игрушки»- прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Кружок развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Базовые нормативно-правовые документы, учитываемые при разработке программы:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №>273-Ф3.

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).

Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.092015 № 1040).

Методические рекомендации по проектированию дополнительных обще- развивающих программ (включая разно уровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).

Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844).

Об учете результатов вне учебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).

Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825 - 13 в/07).

Направленность программы – техническая . Моделирование и конструирование способствуют познанию мира и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности. Углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.

Актуальность программы в том, чтобы приобщить современного ребенка, в то время когда стремительно развивается технический прогресс к народной истории через изготовление самодельной игрушки. Мягкая игрушка один из видов декоративного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Увлечение шитьем мягкой игрушки помогает развивать воображение, чувство формы, цвета, трудолюбие, аккуратность и терпеливость.

Новизна программы заключается в новых оригинальных технологиях кроя. В программе прослеживаются межпредметные связи со школьными образовательными областями. Изучая основы материаловедения, обучающиеся пользуются и расширяют знания, полученные ими на уроках технологии. При выполнении схем, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из области рисования и математики. При выполнении практических работ воспитанники, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям. Представляется уникальная возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием. Именно поэтому данная программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с художественной обработкой материалов и ставит своей основной задачей сформировать у воспитанников эстетическое отношение к труду. В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей детей.

Педагогическая целесообразность в том, что программа включает в себя два направления: игрушки из бумаги и мягкие игрушки из ткани и меха. Таким образом, работа с бумагой дает возможность детям более плавно перейти к работе с тканью. Кроме того, разнообразие деятельности помогает более эффективно повысить и удержать интерес к учебному материалу.

Цель занятия - способствовать развитию у обучающихся технической творческой активности, художественной инициативы, самостоятельности при создании различных игрушек своими руками.
Задачи:
Обучающие.

1. На занятиях знакомить ребят с разнообразными видами технического творчества и декоративно – прикладного искусства.

2. Знакомить обучающихся с безопасными приемами работы.

3. Формировать основы трудовой культуры, первоначальных знаний и умений.

4. Научить детей работать с искусственным мехом и другими швейными материалами, из которых можно изготовить мягкую игрушку.

5. Научить пользоваться выкройками, переносить выкройки на материал, увеличивать и уменьшать их.

6. Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

Развивающие.

1. Развивать творческие способности в сочетании с готовностью к исполнительской деятельности.

2. Прививать художественный вкус в оформлении готовых игрушек.

Воспитательные.

1. Воспитывать у детей трудолюбие, бережное и экономичное отношение к материалу, предметам труда.

2. Воспитание эстетического вкуса при подборе сочетания различных цветов и материалов.

3. Правильно подбирать фурнитуру для готовой игрушки.

Здоровьесберегающие.

1. Развивать зрительные восприятия с помощью детального рассмотрения объекта, выделения существенных (несущественных) признаков; сравнения своего изделия с образцом.
2. Развивать внимание (произвольное, непроизвольное), используя смену или сочетаемость разнообразных видов и форм деятельности, наглядный материал, личный интерес.
3. Развивать мелкую моторику кистей рук путем выполнения заданий практического характера, работы с материалами разных фактур.

Принципы построения программы :

- От простого к сложному.

- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

- Личностно - ориентированный подход.

- Воспитывающая и развивающая направленность.

- Активность и самостоятельность.

- Учет возрастных и индивидуальных особенностей
Ожидаемые результаты.

Воспитанники будут знать:

• Правила безопасности труда при обращении с иглой и ножницами.

• Первоначальные сведения о тканях и их свойствах.

• Понятие о выкройках, приемах разметки и экономном раскрое ткани.

• Название и назначение различных видов тканей и бумаги.

• Названия ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой.

• Термины, обозначающие технику изготовления деталей изделий и их назначение.

Воспитанники будут уметь:

• Выполнять швы «вперед иголку», «обметочный».

• Самостоятельно выкраивать и шить простую полу объемную игрушку.

• Самостоятельно ориентироваться в задании, где ребенку предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

• Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы по образцу и шить простую объемную игрушку.

• Контролировать свои действий в процессе выполнения и по завершении работы.

Адресат программы

Данная образовательная программа предполагает обучение детей 10 – 15 лет.

Все задания соответствуют по сложности детям данного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Возрастные особенности детей (краткая характеристика данного возраста):

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей младшего и среднего школьного возраста. Для детей данного возраста занятия техническим и декоративно-прикладным творчеством полезны тем, что они обеспечивают их общее развитие, способствуют получению информации об окружающем мире, формируют потребностно - мотивационную сферу - реализуются разнообразные и разноуровневые потребности ребенка, учитывающие индивидуальные особенности детей. На занятиях школьники сравнивают, находят общие и отличительные черты, выделяют главное, устанавливают причинно – следственные связи, делают выводы, проявляют самостоятельность мышления, высказывают собственную точку зрения. Особенности внимания детей данного возраста обуславливают особо тщательный подход к отбору содержания материала при организации учебной деятельности. Для ребят большое значение имеет информация интересная, увлекательная, которая стимулирует его воображение, заставляет задуматься. Легкая возбудимость, интерес к необычному, яркому, часто становятся причиной непроизвольного переключения внимания. Разнообразие видов работы способно стать весьма результативным средством повышения внимания и важным способом предотвращения общей физической утомляемости.

Срок реализации данной программы.

Данная образовательная программа предполагает обучение детей 10 – 13 лет и рассчитана на 1 года обучения (в год 72 часа) . По программе учащиеся занимаются 1 раз в неделю по 2 часа, с 10-минутным перерывом, 1 академический час - 40 мин. Набор и отчисление детей в творческое объединение происходит на основании письменного заявления родителей.

Количество детей в группе – 10 человек

Форма обучения : очная

Формы аттестации : творческие работы, выставки, конкурсы, тестирование.

Наталья Юрьевна Гиленко

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, шили мягкие игрушки.

Я решила сделать мягкую игрушку, так как этим видом рукоделия мне нравится заниматься.

Пересмотрев несколько энциклопедий и сайты интернета по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – курочку, так как 2017 год петуха. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своѐ мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и

1. Изучить развитие игрушки дней.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и

журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и

многообразен. Мне понравились многие модели игрушек:

Ослик Божья коровка

Медвежонок Рисунок 2

Рисунок 3 Рисунок 4

И я решила выбрать ярко-красочный вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение.

Выбор я свой остановила на курочке.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

красиво и качественно изготовлена;

из мягкой ткани;

безопасной для реб ѐ нка;

выполнена из экологически чистых материалов;

с низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому,

кто возьм ѐ т их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный петушок (рис.4), который улучшит настроение каждого.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы,

инструменты и приспособления:

  • Иглы ручные
  • Ножницы
  • Сантиметровая лента и линейка
  • Утюг
  • Шаблоны
  • Ткань
  • Нитки
  • Портновские булавки
  • Мел, карандаш
  • Бумага для выкройки-картон
  • Синтепон
  • Цветные ленты, пайетки

Ткани, . Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объ ѐ мных комбинированных.

Для выполнения объ ѐ мных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон . Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, нап ѐ рстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Нап ѐ рсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТМягкая игрушкаВыполнила: ученица 6 класса МБОУ ЕСОШ №11 Д.


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТМягкая игрушкаВыполнила: ученица 6 класса МБОУ ЕСОШ №11 Д.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Мягкая игрушка
Выполнила:
ученица 6 класса
МБОУ ЕСОШ №11
Дерда Александра
Руководитель:
учитель технологии
Кулинич А.А.

содержание1.Цель и задачи проекта…………………. 3 2.Обоснование выбор.

содержание
1.Цель и задачи проекта…………………. 3
2.Обоснование выбора проекта……………………4
3.Краткое определение дизайнерской задачи…….5
4.Материалы и инструменты для работы…………6
5.История появления игрушек………..…………..7-8
6.Правила безопасной работы……………………. 9
7.Последовательность выполнения работы………10
8.Расчёт себестоимости изделия…………………..11
9.Эстетическая оценка выбранного варианта…. 12
10.Оценка готового изделия……………………….12
11.Реклама изделия…………………………………13
12.Источники информации………………………. 14

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАЗАДАЧИ ПРОЕКТА Изготовить мягкую игрушку - собаку. -Озн.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Изготовить мягкую игрушку - собаку.

-Ознакомиться с историей возникновения игрушки из лоскутов;
-Выбрать материалы, инструменты и оборудование для изготовления изделия;
-Разработка и выполнение творческого проекта;
-Оценка проделанной работы.

.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА
За время обучения в школе, на уроках технологии совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. При выборе темы проекта я остановилась на мягких игрушках, потому что Игрушка - один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, искусства – украшающего наш быт, радующего наш глаз.
Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далёкие времена, когда ещё не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы-кустари, которые работали в одиночку или семьями.
4

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ЗАДАЧИ Для своего проекта я выбрала.

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ДИЗАЙНЕРСКОЙ ЗАДАЧИ
Для своего проекта я выбрала тему «Мягкая игрушка-собака», поставив перед собой цель – сшить мягкую игрушку для интерьера своей комнаты.
Конечно, сейчас любые игрушки можно купить в любом магазине, но и можно сделать её своими руками.
1.Во-первых, собственноручно сшитая игрушка обойдётся мне на много дешевле чем купленная.
2.Во-вторых, мои родственники увидят моё творчество.
3.Третье, медики признают, что занятия рукоделием успокаивает нервы.
4.В-четвёртых, умение шить избавляет от проблемы, что подарить своим близким, друзьям на праздник.

Вывод: все перечисленные доводы убедили меня, что мне обязательно нужно сшить мягкую игрушку- собаку.

.

Инструменты и принадлежности:
Карандаш
Ножницы
Линейка
Булавки
Нитки (под цвет ткани)
Иголка
Материалы для шаблонов:
Листы бумаги
Выбор ткани.
Исследуя различные, материалы я нашла самый оптимальный вариант по цене и качеству.

Выбор наполнителя
Для наполнения мягкой игрушки я использовала синтепон.
Потому что он очень мягкий.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИГРУШЕК Первые упоминания об игрушках можно встретит.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИГРУШЕК
Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.
Игрушки древнего Египта датируются серединой 3 тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.
Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек - трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие - пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которых перекатывались шарики.
В Древней Греции и Древнем Риме новорождённым дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов.
7

Множество игрушек, изображавших: мамонта, носорога, медведя, было найде.

Множество игрушек, изображавших: мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35 – 12 тыс. лет до н. э..

Такие же игрушки были найдены и а территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создававших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птиц, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.
Куклы тоже ведут своё летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и ног.


В XVI веке возникло ремесло – изготовление кукол на заказ . Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ИГЛЫ И БУЛАВКИ И.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ
ИГЛЫ И БУЛАВКИ
Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
Сломанную иглу не бросать, а положить в специальную коробку.
Знать количество иголок, булавок. В конце работы проверить их наличие.
Не шить ржавой иглой. Она может оставить пятна на ткани.
Ножницы.
1.Ножнецы хранить в определённом месте.
2.Не оставлять ножницы открытым лезвием.
3.Использовть ножницы только по назначению.
4. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
9

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1-Построение и выполнение выкройки.

РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИСтоимость мягкой игрушки, можно вычислить следующим образ.

РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ
Стоимость мягкой игрушки, можно вычислить следующим образом:

эстетическая оценка выбранного вариантаОценка готового изделияМоя работа прои.

эстетическая оценка выбранного варианта
Оценка готового изделия
Моя работа производит положительный эмоциональный эффект. Она станет ярким цветовым пятном в интерьере комнаты. Изготовлена качественно.

На рынке и в магазинах продаются мягкие игрушки , как правило «китайского» производства. Ассортимент их не очень разнообразен, да и качество оставляет желать лучшего. Кроме этого нас очень часто не устраивает их дизайн и цена. Изготовленная мною игрушка получится яркой. Конечно, в процессе выполнения работы я встречалась со многими трудностями, но, как мне кажется, я справилась с ними . Небольшая собачка ,сделанная мною, понравится моему маленькому братику.

реклама Фантазии полет и рук творенье С в.

Фантазии полет и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живет в веках!

Занятия творчеством не считали пустой забавой ни в русских семьях, ни в семьях других народов. Наоборот, оно всячески поощрялось: различные игрушки шили мамы для своих детей с большой любовью и старанием. Они вовлекали в этот процесс своих детей, стремясь привить у них терпение, трудолюбие, старание; развить эстетический вкус.

Дети обязательно играйте в игрушки!

Источники информации1.Мягкие игрушки – Клуб рукоделия – Страна мам stran.

Источники информации
1.Мягкие игрушки – Клуб рукоделия – Страна мам
stranamam. ru
2. Как сшить собачку своими руками bipepuliritivim.ml


Автор творческого проекта по технологии "Мягкая игрушка" увлекается декоративно-прикладным искусством. Ученица 9 класса решила использовать своё увлечение и сшить подарок для своей племянницы - игрушку в форме щенка.

В данной творческой работе по технологии "Мягкая игрушка" ученица 9 класса уделяет внимание выбору материалов для создания игрушки, раскрывает правила техники безопасности при использовании острых инструментов и разрабатывает подробную технологию изготовления игрушки-щенка.


Представленный проект по технологии о мягкой игрушке также содержит экономическое и экологическое обоснование изделия, разработку рекламы и самоанализ по проделанной работе.

Оглавление:

I. Организационно-подготовительный этап
1. Обоснование возникшей проблемы.
2. Формулировка задач
3. Историческая справка (исследования).
4. Разработка различных вариантов.
5. Выявление основных требований к изделию.
6. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
II. Технологический этап
7. Материалы и инструменты.
8. Конструкторская часть
9. Организация рабочего места, ТБ при работе.
10. Технология выполнения изделия.
III. Оценочный этап
11. Экономическое обоснование.
12. Экологическое обоснование.
13. Самооценка
Использованная литература

Обоснование возникшей проблемы


За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать тему работы, и я решила сделать мягкую игрушку, так как этот с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – животное в честь моего друга - щенка Матроса и подарить его на день рождения моей племяннице. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своё; мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Формулировка задач Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

Задачи:

  1. Изучить развитие игрушки дней.
  2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.
  3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

Опорная схема размышления
Мягкая игрушка:

мягкие игрушки

Мягкие игрушки нравятся представителям всех полов и возрастов. Взрослых они возвращают в беззаботное детство, а ребятам становятся лучшими друзьями и компаньонами в веселых играх.

Поэтому мы подготовили для вас подборку несложных уроков, из которых вы узнаете, как сшить игрушку своими руками. Самодельные собачки, зайки и мишки несут в себе мощный заряд любви и позитивной энергетики. А еще это замечательный и яркий элемент декора детской комнаты и беспроигрышный вариант подарка.

Веселый мишутка из мягкого флиса

Ваш ребенок любит мягкие игрушки? Порадуйте его симпатичным медвежонком, который станет его любимым другом и напарником в озорных забавах.

мишка игрушка

Для работы понадобится:

  • мягкий флис;
  • булавки;
  • иголка и нитки;
  • кусочек искусственной кожи для носика;
  • 2 черные бусинки для зрачков;
  • наполнитель.

Распечатайте выкройку медвежонка или перерисуйте ее в нужном размере на картон. Вырежьте шаблоны деталей.

выкройка мишка игрушка

Выкройте из флиса по 2 заготовки для тельца, 4 для лапок. Из белого флиса подготовьте кружочки для глазок, из кожзаменителя — носик.

Делаем потрясающие мягкие игрушки: 10 мастер-классов с выкройками

Приложите глазки к туловищу и зафиксируйте их булавками. Пришейте вручную или при помощи швейной машинки.


Соедините попарно заготовки для лапок. Прошейте их по контуру, оставляя низ незашитым. Выверните полученные заготовки.


Совместите детали туловища лицевыми сторонами вовнутрь. На этом этапе между ними вставьте и мишуткины лапки. Зафиксируйте заготовку булавками.


Сшейте игрушку, отступив от края на 0,5 см. Внизу оставьте отверстие для выворачивания. Выверните изделие на лицевую сторону.


Набейте наполнителем. Зашейте низ медвежонка потайным швом.


Получается симпатичная зверушка. Осталось превратить ее в заявленного мишку. Вышейте контур рта черной ниткой.


Можно приступать к изготовлению крупного носа. Пройдите по краю кружочка швом «вперед иголка». Затяните нитку и набейте заготовку.


Пришейте носик к мордочке. К глазкам пришейте бусинки-зрачки.


Наш милейший мишутка готов. Он с удовольствием поселится в детской комнате.


По такому же принципу легко сшить ему целую компанию веселых друзей: озорного котенка, ушастого зайца и удивленного песика. Вы получите целую труппу артистов для домашнего кукольного театра.

мягкие игрушки зверушки

Предлагаем вам скачать рабочие выкройки забавных игрушек прямо сейчас, не откладывая это дело в долгий ящик.




зайка




выкройка пес

Объемный бегемотик

Полки в детской уже ломятся от мягких игрушек? А есть ли среди них бегемоты? Если нет — нужно срочно исправлять оплошность. Веселый и дружелюбный бегемотик очень хочет к вам в гости. Благодаря пошаговому уроку рукоделия изготовить его сможет даже начинающий любитель хендмейда.

шьем бегемотика

Для работы понадобится:

  • плотная хлопчатобумажная ткань двух расцветок;
  • наполнитель;
  • глазки или черные бусины;
  • 3 небольшие пуговицы для ноздрей и хвостика;
  • кусочек тесемки.

Распечатайте или перерисуйте выкройку игрушки. Распечатав ее на формате А4, получите питомца размером 22*15см. Детали нарисованы без припусков на швы.



Вырежьте полученные лекала и выкройте из ткани детали будущей игрушки. Материал для туловища лучше брать плотный и эластичный, так игрушка будет выглядеть более аккуратно.

Брюшко и спинку бегемота можно выкроить из одной ткани или сделать их разного цвета. Если вы остановились на однотонном варианте, выкройте цельную деталь. Для этого две части выкройки соедините в районе мордочки.


Первым делом сшейте ушки и лапки, соединив детали лицевой стороной вовнутрь. Пришейте кружочки-ступни к низу лап.


Выверните заготовки, набейте лапки, оставив сверху свободное место для вшивания.


Если вы взяли не очень плотную ткань, на месте глаз с обратной стороны наклейте кусочек флизелина.


В случае использования двух частей для туловища, сшейте их по мордочке.

Приметайте боковые детали к туловищу, начиная сшивать от уха до задней части. Затем снова от уха до низа морды. Кстати, на этом этапе не забудьте вшить сами уши и лапки.


В месте перегиба морды ткань нужно немного присобрать. Лучше ее зафиксировать булавкой, а затем прошить.


В итоге должна получится заготовка с одним незашитым швом сзади (где попа).


Прошейте на машинке или вручную все швы, кроме оставленного проема внизу спины. Выверните игрушку.


На мордочке сделайте надрезы на месте глаз и закрепите их. Можно обойтись бусинками или приклеить полубусины.


Наполните игрушку синтепоном.


Оставленное ранее отверстие зашейте. Пришейте петельку из тесьмы на месте хвостика и пуговицу на нее.


Не забудьте про ноздри-пуговки. Как видите, изготовить этого милашку совсем несложно.


Необычный питомец ручной работы уже готов поселится у вас дома. Также он станет отличным подарком близким людям. Они обязательно оценят ваши старания и заботу.

Читайте также: