Конструирование из поролона игрушки

Обновлено: 14.05.2024

Само по себе конструирование из поролона не следует рассматривать как учебный процесс – оно более сродни искусству, как, например, скульптура, поэтому здесь нет и не может быть абсолютных и точных рекомендаций. Мы только ознакомим вас с методикой и некоторыми приемами этой техники. Основное требование приходится на ваше желание, творческое начало, фантазию. А все размеры, выкройки, с какими вы будете знакомиться по ходу изложения, примите как необходимые подсказки для начинающих. Абсолютно ответственно заявляем, что невозможно открыть нашу книж-ку в середине, на понравившейся картинке, и получить удовлетворительный результат. Как в начальной школе мы учились рисовать буквы, а затем составлять из них слова и простые предложения и только впоследствии с их помощью формулировать свои размышления по определенной теме, так и в нашей технике конструирования из поролона мы сначала должны ознакомиться с простейшими способами изготовления самых несложных форм.

Перед тем как приступать к работе, необходимо приготовить место для занятия и специальную одежду, например халат, так как клей, попав на одежду, уже никогда с нее не смоется – на текстиле остаются несмываемые характерные пятна. Рабочее место рекомендуется размещать вдали от открытого огня, в хорошо проветриваемом и освещенном помещении. После продолжительной работы – час-полтора – обязательно прервитесь, чтобы проветрить комнату, где вы работаете, и никогда не забывайте об этом. Следующее немаловажное условие – клей.

Мы работаем с универсальным клеем «Момент-1». Этот клей хорошо, качественно, быстро и прочно соединяет между собой поролоновые детали. «Момент-1» продается в удобном тюбике, который комфортно размещается в руке, а форма носика позволяет сразу же равномерно размазать нанесённый клей, что тоже очень существенно в условиях нашей техники. Итак, возьмите лист поролона (толщиной, например, 2 см) и хорошие острые ножницы. Сделайте прорез длиной сантиметров 20, вырежьте произвольный круг. Затем прорежьте волной подобие квадрата (размер значения не имеет). Внимательно рассмотрите прорезы – торцы этих плоских фигур. Обратите внимание на беспрерывность прореза (или получились «заусенцы»?) и на угол обреза: как только меняется угол наклона ножниц по отношению к листу поролона, меняется форма среза. Потренируйтесь немного – вырезайте разные произвольные формы, чтобы приобрести навык вырезания. Необходимо добиваться того, чтобы при любом повороте (круг, прямой угол) ножницы оставались в перпендикулярном положении к листу поролона. Это принципиально, поскольку все (или почти все) соединения в нашей технике осуществляются путем склеивания противоположных торцевых плоскостей – именно этот способ позволяет конструировать объемные изделия из плоских фигур.

Научившись вырезать детали, можете приступать к упражнениям по склеиванию. Для практических навыков попробуйте склеить два-три небольших кусочка поролона между собой в различных комбинациях: плоскостями, торцами, - важен сам процесс нанесения клея. Для этого приготовьте две дета-ли квадратной формы. Определите, какими сторонами вы будете их склеивать друг с другом. Возьмите одну деталь и тюбик с клеем. Слегка надавливая на тюбик, ведите носиком тюбика сверху вниз по торцевой стороне детали, как карандашом, и сразу же, не давая клею впитаться в поролон, размажьте его (растушуйте) по поверхности. При этом слой клея необходимо размещать не на всей площади торца, а только на половине (или чуть больше) ширины среза – вдоль края, который станет наружной стороной склеенной детали (рис. 1). Постарайтесь не проронить ни капли за край, поскольку потеки могут существенно испортить вашу работу. Так же нанесите клей на вторую деталь. Дав просохнуть клею 5-10 мин, соедините детали встык, плотно прижав их друг к другу, чтобы обе плоскости совпали без перекосов. При необходимости место соединения можно защипнуть пальцами. Через несколько секунд вы получите склеенный прямоугольник. Склейте подобным образом еще 2-3 пары различных форм, чтобы закрепить полученный навык. И только теперь мы можем говорить о принципах конструирования из поролона самых простых, но уже объемных фигур. В окружающем мире мы встречаем немного правильных геометрических объемов – цилиндр, конус, шар, - все остальное или их производные, или конструкции из сочетания этих же фигур. Поэтому и мы начнем практическое знакомство с техникой конструирования именно с этих фигур.


Для того чтобы сделать цилиндр, вырежем из листа поролона (любой толщины) любую прямоугольную форму – квадрат, прямоугольник. Промажем клеем два противоположных торца. Дав подсохнуть (5 мин), соединим их между собой встык, чтобы совпали все уровни плоскостей. У вас в руках должна оказаться одна из простейших объемных фигур – цилиндр (рис. 2). Принципиально: осуществляя процесс склеивания, не допускайте перекосов – если края противоположных концов фигуры равны, они должны совпадать всеми точками и плоскостями. В противном случае создаваемый объем «перекосит» (если вы не добиваетесь этого эффекта специально).


«Проанализируем» эту фигуру: цилиндр – это:

Труба дома;
Ствол дерева (ветки);
Хвост (если длинный);
Хобот (для слона);
Ведро (основа);
Деталь шляпы.

Следующей простейшей (но и основной) фигурой является конус. Чтобы упростить способ изготовления этой фигуры, упростим и ее научное название. В бытовом смысле конус тот же кулечек, и в таком виде конус каждый из нас неоднократно конструировал. Если мысленно «рассечь» кулечек, у нас получится его треугольная проекция – это и есть выкройка.
На плоском листе поролона прорисуйте (акварельным карандашом) несколько треугольных фигур: остроугольную, тупоугольную, прямоугольную (чтобы была возможность сравнить полученные конусы) и вырежьте их. Возьмите первый треугольник. Промажьте клеем торцы двух сторон – не промазанным должно остаться основание треугольника (рис. 3). Дайте несколько минут просохнуть клею и, прижав друг к другу промазанные (противоположные) торцы, слегка защипните пальцами место соединения. Таким образом вы склеили первый конус.


Из разных треугольников получаются и разные по величине конусы. Но все же как основа конус – это:

Будущая морковка;
Бивень слона;
Рог коровы;
Мордочка лисы.
И многое другое, - думаю, вы сможете продолжить список.

Следующей фигурой, которую мы рассматриваем как одну из основ конструирования, является шар. В нашей технике шар есть производная от цилиндра.
На листе поролона рисуем прямоугольник длиной около 60 см и высотой около 40 см – это основа выкройки. Вырежем эту фигуру (рис. 4, а). Теперь на-метим на выкройке треугольники основанием 6 см, высотой вер шины 9 см (эти размеры применимы только в данном случае – увеличивая длину выкройки, увеличивайте размеры треугольников) и вырежем их (рис. 4, б). Наносим клей на торцы бывшего прямоугольника и склеиваем их (рис. 4, в) – получилась деталь «корона». Последовательно промажем клеем все торцы вершин «короны» (рис. 4, г) и, дав просохнуть 5-10 мин, соединим их между собой сначала попарно (рис.4, д), потом – пары также между собой, вершинами к центру. Обработав таким образом сначала одну сторону цилиндра, получим полусферу (рис. 4, е), а обрезав и подклеив второй край, получим шар (рис. 4, ж). Идеальность формы будет всегда зависеть от аккуратности исполнения.


Шар в наших вариантах конструирования встречается не слишком часто (чаще полусфера – шапочка), но вы и самостоятельно сможете дополнить утверждение, что шар – это:

Снеговик (3 шара); Помидор (с листочком соцветия); Колобок (с глазами, ртом, носом).

Новый курс сайта Воспитатель для четырехлеток»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Александра Бизенкова
Конспект НОД по ручному труду (подготовительная группа) Забавные игрушки. Работа с искусственным материалом — поролон.

Конспект НОД по ручному труду (подготовительная группа)

Конспект НОД по ручному труду (подготовительная группа) Забавные игрушки. Работа с искусственным материалом — поролон.

Тема: Забавные игрушки. Работа с искусственным материалом - поролон.

Цель: Познакомить с этапами конструирования игрушки из поролона (объёмные игрушки).

Задачи:

1. Обучать приёму перетягивание поролона проволокой.

2. Закрепить знания свойств поролона;

3. Сформировать знания о сходстве и отличии поролона от ткани.

4. Актуализировать знание детей по технике безопасности при работе с ножницами;

5. Учить намечать простым карандашом места перетяжки;

6. Закрепить умения украшать игрушку;

1. Развитие мелкой моторики руки.

2. Развитие логического мышления.

3. Развитие мыслительных операций (анализ, синтез); творческого воображения, воли.

4. Развивать конструкторские способности.

5. Развивать умение работать самостоятельно.

1. Воспитывать чувство рационального отношения к вещам (возможность повторного использования поролона).

2. Воспитание эстетического отношения к изделию.

3. Воспитывать культуры труда: аккуратности, трудолюбия, усидчивости;

Материалы и инструменты: поролон, крепкие нитки, простой карандаш, ножницы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность.

Предварительная работа:опыты с поролоном и тканью, беседа о способах использования поролона, игры с конструктором из губок.

Ход занятия

Организационный момент

-Давайте проверим, готовы ли вы к нашему занятию. У вас должны быть:

обрезки поролона разных цветов;

тонкая медная проволока;

мягкий простой карандаш;

- Все готовы к занятию? (Да)

Вступительная беседа

- Ребята, давайте вспомним какими свойствами обладает поролон. Что вы можете о нем сказать? (Поролон мягкий, пористый, гибкий, упругий, т. е. после сжатия, если его отпустить, он снова примет свою форму, тонет в воде после того как намокнет, легко режется.)

-На какой материал он похож? (ткань).

-А чем отличается? (Поролон толстый).

-Как он используется в быту? Где можно еще применить поролон?

- Можно ли сделать из него игрушку? (Да.)

- А какую игрушку можно из него сделать и для чего?

(мягкую, чтобы ею можно было играть)

- А что можно будет сделать с этой игрушкой? (играть самому, подарить младшему брату или сестре, можно маме.)

-Хотите попробовать сконструировать свою игрушку? (хотим.)

-Давайте попробуем. Кто тогда сможет правильно сказать, чем мы будем сегодня заниматься? (Познакомиться с этапами выполнения игрушки из поролона, больше узнать об этом материале.)

Анализ образца

- Посмотрите на мою игрушку. Кто это? (Поросенок)

- Из какого материала он сделан? (поролон)

- Кто догадается, какая первоначальная форма была у этого поролона?

-Трудно в это поверить, но первоначально это был прямоугольник. Как мы это можем доказать? (Развязать нитки, которыми поролон перетянут в определенных местах.)

-Как вы думаете, какие инструменты нам понадобились, чтобы получился вот такой поросенок? (Ножницы)

- Давайте вспомним правила обращения с ножницами и иголками.)

Планирование работы

- Молодцы, теперь давайте выделим этапы работы. Представили свою будущую игрушку, у каждого она будет своя, особенная.

- Что мы сделаем в первую очередь? (Наметим простым карандашом места перетяжки)

- Сделать это надо аккуратно, след от карандаша должен быть бледным, чуть заметным.

- Что делаем дальше?

- Отрезаем нитку для перетяжек.

- Что затем? (Перетянем ими в намеченных местах, завязываем двумя узелками, кончики отрезаем)

- Перетягивать надо туго, чтобы не развязались.

- У нас получится основа игрушки, что надо сделать, чтобы она “ожила”? (Вырезать мелкие цветные детали для глаз, пятачка и приклеить их, можно также использовать бусинки, их нужно надеть на проволоку и вколоть их)

- Молодцы, правильно. Теперь каждый подумает, какую игрушку он хочет сделать.

Практическая работа

- Если всем все понятно, то приступаем к работе.

Уборка рабочего места

- Занятие заканчивается, давайте приведем наши рабочие места в порядок.

Подведение итогов

- Какую цель мы ставили на занятии? (Познакомиться с этапами выполнения игрушки из поролона, больше узнать об этом материале)

- Что нового узнали? (Узнали о поролоне, чем он отличается от ткани, как правильно выполнить игрушку из поролона - намечаем места перетяжки, дальше перетягиваем ниткой намеченные места, а потом украшаем игрушку)

- Если вам понравилось заниматься выполнением игрушек из поролона, то можете дома придумать и выполнить другие игрушки из поролона.

Оформление выставки игрушек из поролона

Конспект НОД по ручному труду «Листопад» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Листопад, листопад – лес осенний конопат».

НОД по ручному труду с природным материалом для детей шестого года жизни «Снегири на ветке» Цель: учить детей передавать явления природы с природным и бросовым материалом. Задачи: развивать эстетическое восприятие, художественный.

Конспект совместной деятельности по тестопластике «Новогодние игрушки» (подготовительная группа) Конспект совместной деятельности подготовительная группа. Тема: «Новогодние игрушки». Возраст дети подготовительной группы. Цель: Привлекать.

Конспект занятия по художественному труду «Новогодние игрушки». Средняя группа

Конспект занятия по художественному труду «Новогодние игрушки». Средняя группа Цель. Вызвать интерес к художественному труду. Задачи. Вызвать интерес к оформлению новогодних игрушек, сделанных из соленого теста. Показать.

Конспект занятия по ручному труду в технике оригами «Лягушка» (средняя группа) Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: Лягушка (техника оригами) Области: Художественное творчество, Коммуникация,.

Перспективное планирование по ручному труду (старшая группа) Перспективное планирование по ручному труду (старшая группа) Тема недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Формы Условия.

Планирование работы кружка по ручному труду «Очумелые ручки» (подготовительная группа) ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Подготовительная группа № Тема Цели Сентябрь 1 Аппликация из кругов «Чебурашка».

Познавательный, творческий, практико-ориентированный проект по ручному труду «Семья — это труд» (средняя группа) План: I. Введение. II. Теоретическая часть. Трудовое воспитание дошкольников. Введение. 1. Ознакомление с трудом взрослых и воспитание.

Занятие по ручному труду «Бумажные комочки» (средняя группа) ЦЕЛИ. Первичное знакомство с качествами (разноцветная,белая,гладкая,блестящая) и свойствами бумаги (бумага мягкая,легко рвется и мнется). Активизация.

Занятие по художественному ручному труду Тема: «Забавные лягушата» Задачи: 1. Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги – оригами. Закрепить умение детей создавать поделки на основе базовой.

Авторская методическая разработка предназначена для родителей, воспитателей ДОУ и руководителей студий художественного творчества.

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста

Актуальность.

Часто мы выкидываем вещи, которые нам кажутся абсолютно бесполезными. Но порой даже из ничего можно сделать что-то оригинальное – на радость детям и взрослым. У многих дома есть остатки поролона, которые лежат и пылятся. Давайте попробуем изготовить из них что-нибудь оригинальное. А если нет, то у любой хозяйки найдутся губки для посуды – найдем им еще одно применение. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по изготовлению игрушек, дидактических игр, пособий из поролона.


Пояснительная записка.

Формирование умений и навыков конструктивной деятельности – одна из задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Игрушки из поролона очень нравятся детям. Во-первых, они приятные на ощупь, их можно сжать к кулачке – они вновь расправятся. Во-вторых, их можно помыть, тоже приятный процесс. В-третьих, этими игрушками можно играть. В-четвертых, они безопасны. А сколько педагогических задач решает педагог!


Назначение разработки:

Использование поделок из природного материала в играх, занятиях, театральной деятельности, при оформлении макетов, дидактических пособий.

Цель:

-учить конструировать и вырезать игрушки из поролона.

Задачи:

-Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания поделок из поролона;

-Развивать ручную умелость, мелкую моторику;

-Развивать эмоциональную отзывчивость дошкольников на свою продуктивную деятельность;

-Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

-Беседа, рассказ, сказка;

-Показ образца выполнения последовательности работы.

Дополнительный материал для творчества: синельная проволока.

Схема последовательности работы по изготовлению поделок из поролона:

1. Рассматривание и анализ образца игрушки.

2. Установление поэтапной последовательности ее изготовления и планиро­вание хода работы.

3. Выбор способа соединения частей игрушки.

4. Под бор материала и инструментов.

5. Изготовление игрушки.

6. Анализ и оценка поделок.

Предварительная работа: подготовка материала для творчества.

Виды деятельности: мастер-классы.

Содержание разработки:

Цветы из поролона.

Мастер-класс «Георгины»

Такой подарок бабушкам на 8 марта обычно вызывает море восторга, наверное, напоминает о советском детстве.


Мастер-класс «Розы из разноцветных поролоновых губок»

Поролон – прекрасный материал для творчества, из которого можно изготовить разнообразные объемные поделки. Предлагаю изготовить из разноцветных поролоновых губок красивые розы. Поделка актуальна ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта.


Мастер-класс «Снегири и синицы — зимующие птицы»

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению птичек из цветных поролоновых губок для мытья посуды.


Настольная дидактическая игра «Лягушки охотятся на комаров»

Дети любят сюрпризные игрушки и с удовольствием с ними играют. Предлагаю изготовить настольную игру с использованием забавных лягушек-попрыгушек из нетрадиционного материала – поролоновых губок для мытья посуды.


Мастер-класс по изготовлению солдатиков из нетрадиционного материала к 23 февраля

Для мальчиков игры на военную тематику занимают одно из первых мест по увлекательности. Предлагаю изготовить отличный игровой набор для продолжения игры "Солдатские будни и праздники" из поролоновых губок для мытья посуды. Чем мне нравится такой материал, так это тем, что его не нужно красить. Поделки из него получаются оригинальные и выразительные.



Мастер-класс по изготовлению кукол из поролона

Для обогащения игрового сюжета настольной режиссерской игры «Солдатские будни и праздники - 2» изготовила несколько оригинальных кукол-девочек из поролона и хозяйственных салфеток с использованием материалов для творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению новых персонажей игры.



Игровое дидактическое пособие «Торт» из нетрадиционного материала

Дидактическое пособие предназначено для непосредственно-образовательной, совместной, игровой деятельности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.


Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

В преддверии дня космонавтики предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру на тему космоса. Для игры потребуются ракеты и космонавты, которые можно изготовить вместе с детьми.


Игровое, развивающее дидактическое пособие «Радужные осьминожки»

Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию простейших математических представлений, активизации умственной деятельности детей дошкольного возраста.


Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками

Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного поролона. Игрушка может быть использована для формирования познавательного интереса ребенка на занятиях, в совместной и индивидуальной деятельностях.



Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс

Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку из поролоновых губок и садовых палочек «На заборе сидит кот».


Мастер-класс «Игровое наглядное пособие «Червячки и фрукты»

Как известно, в природе все взаимосвязано. Поделка изготовлена в качестве игрового, наглядного пособия для знакомства с экологической сказкой «Червячок и яблоко». Эта сказка о маленьком червячке, который поселился в красивом, душистом яблоке…


Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского»

Поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского "Мойдодыр", в качестве атрибута для театра, режиссерской игры, воспитания навыков личной гигиены.



Мастер-класс «Рыбки из поролона»

Поролон – прекрасный материал для творчества. Из кухонных поролоновых губок можно изготовить разноцветных рыбок и пустить плавать в самодельный пруд. Поделка несложная для изготовления, не требует специальных затрат, доставит ребенку радость от результата своего труда.



Мастер-класс «Игрушки из поролона «Разноцветные улитки»

Игрушки из поролона привлекательны и доступны для детей дошкольного возраста. Они приятные на ощупь, занимают мало места. Их можно сжать в кулачок, а потом они вновь расправятся. А самое главное – ими можно играть.



Мастер-класс по изготовлению поделки из поролона «Крокодил»

Предлагаю мастер-класс по изготовлению крокодила из кухонных поролоновых губок.



Мастер-класс поделки из поролона «Разноцветные ежики на грибной полянке»

Из поролона можно изготовить симпатичного ежика. Поделка доступна для детей среднего и старшего дошкольного возраста.



Самодельная дидактическая игрушка «Жираф»

Жираф – герой многих детских книг и мультфильмов, поэтому самодельная игрушка будет интересна детям дошкольного возраста.


Дидактическая игрушка «Слон» с сюрпризом

Во многих странах слон – почитаемое животное. Он символизирует силу, мудрость и долголетие. Поэтому фигурки слона используются в качестве интерьерного украшения. Да и дети любят этих больших и забавных животных. Предлагаю вашему вниманию развивающую игрушку слона, изготовленную из подручных материалов.



«Любопытная черепашка». Мастер-класс поделки из поролона

Поделка может быть использована для игры, театра, подарка, закрепления ориентировки в пространстве.


Мастер-класс поделки из поролона «Рябиновая бижутерия»

Из поролоновых губок можно изготовить оригинальные украшения: рябиновые броши, бусы, браслет, сережки и колечко.



Мастер-класс поделки из поролона «Виноградная гроздь»

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению винограда из поролона.


Назначение: для оформления, конкурса, подарка, атрибута для сюжетно-ролевой игры.

Мастер-класс. Новогодняя игрушка из поролона и бросового материала «Дед Мороз»

Кто самые главные гости новогоднего волшебного праздника? Конечно, Дед Мороз и Снегурочка. Предлагаю мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки Деда Мороза из поролоновых губок с использованием бросового материала и материала для творчества.


Мастер-класс «Новогодняя игрушка «Снегурочка»

Новогодние игрушки можно изготавливать из любых материалов. Предлагаю мастер-класс по изготовлению Снегурочки из поролоновых губок с использованием бросового материала и материала для творчества. Поделка актуальна перед Новым годом и доступна для совместного творчества с детьми дошкольного возраста.


Мастер-класс по изготовлению игрового макета «Собака со щенками»

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению игрового макета «Собака со щенками» из нетрадиционного материала и материала для творчества. Мастер-класс доступен для детей старшего дошкольного возраста.


Мастер-класс «Желтая собачка с сердечком» из поролона

В канун Нового года предлагаю изготовить в качестве сувенира симпатичную желтую собачку из поролона и материала для творчества. Поделка простая в изготовлении и не потребует специальных затрат.


Благодарю за внимание!

Мастер-класс по изготовлению «Избушки» костюма для взрослого из поролона

Мастер-класс по изготовлению «Избушки» костюма для взрослого из поролона Для подготовки сюрпризного момента к новогодним утренникам в средних группах просто необходима была ростовая "Избушка", из которой появлялись.

Мастер-класс по изготовлению птички из поролона

Мастер-класс по изготовлению птички из поролона К тематической неделе "Птицы" я изготовила поролоновую птичку. Использовала её на НОД для сюрпризного момента и знакомства с частями тела.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольниками

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольниками Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с детьми дошкольного возраста. Пояснительная.

Методическая разработка конспекта занятия по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для мишки» 1. Цель занятия: развитие творческих способностей у детей. 2. Задачи: • Обучающие: - Формировать интерес к работе, умение предварительно.

Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2

Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала: желудей и каштанов с использованием материалов для творчества в.

Методическая разработка «Наглядное моделирование в работе логопеда с детьми с ТНР» Слайд 1 Методическая разработка Тема «Наглядное моделирование в работе логопеда с детьми с ТНР» с использованием демонстрационного панно.

Методическая разработка урока мужества для учащихся 7 или 8 классов «Не дать погаснуть живому огню!» Пояснительная записка. Урок мужества «Не дать погаснуть живому огню» представлен в номинации: «Методические разработки». Данный урок можно.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии в форме игры-путешествия «Русский лес» для 1–4 классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 города Твери. Методическая разработка внеклассного.

Методическая разработка «Развитие речи детей дошкольного возраста» Статья «Развитие речи детей дошкольного возраста» Автор: Федянина О. О. ГБДОУ детский сад №87 Красносельского района Санкт-Петербурга ВведениеРазвитие.

Мастер-класс «Волшебные ручки. Игрушки из поролоновых губок»

Цель: Познакомить педагогов со сбросовым материалом,с техникой создания игрушек из поролоновых губок для настольного театра и изготовление своих вариантов игрушек.

Задачи:

-научить использовать в работе бросовый материал;

-дать практические знания и умения по изготовлению игрушек из поролоновых губок;

-развивать воображение и творческое мышление;

- привлечь внимание педагогов, как из поролоновых губок можно сделать оригинальные игрушки.

Оборудование: проектор,экран.

Материалы: поролоновые губки, ножницы, резиночки для плетения браслетов, атласные ленты, игрушечные глазки и носики подклеенные на двухсторонний скотч

Ход мастер - класса:

Часто мы выкидываем вещи, которые нам кажутся абсолютно бесполезными. Но порой даже из ничего можно сделать что-то оригинальное – на радость детям и взрослым. Даже самые необычные, поролоновые губки для мытья посуды. Губки можно купить в любом магазине и стоят не дорого. Они яркие, хорошо режутся ножницами, прекрасно применяют необходимую форму с помощью резиночек и тонких лент.

Давайте попробуем изготовить из них что-нибудь оригинальное.

В нашей мастерской «Волшебные ручки» можно познакомиться с техникой изготовления игрушек из поролоновых губок. Поролон- прекрасный материал для которого можно изготовить разнообразные объемные поделки.

Для работы на потребуется, поролоновые губки, ножницы, резиночки для плетения браслетов, атласные ленты, игрушечные глазки и носики подклеенные на двухсторонний скотч

Отделяем мягкую часть губки от грубой с помощью острого ножа, я использовала канцелярский нож.


Затем, с помощью силиконовых резинок нужно определить середину губки, так мы формируем тело нашего героя. И сверху завязываем атласную ленту. Делаем это очень легко :натягиваем резинку на пальцы и надеваем на губку.


Теперь сделаем ушки. Для этого используем резиночку для плетения браслетов. Перетягиваем уголок поролона резиночкой, получается вот такое ухо. С другой стороны делаем тоже самое. Ушки можно сделать больше или меньше, всё зависит от того, в каком месте перетянуть поролон.


Что бы веселее было работать дальше, давайте сделаем мордочку. Возьмём с тарелочки глазки и аккуратно снимем плёночку и тоже самое проделываем с носиком. Приклеиваем глазки и носик.



Фломастером рисуем усики и ротик.


Теперь сделаем лапки. Для этого мы перетянем резиночками нижние углы поролона, так же, как при выполнении ушек.


Можно сделать и другую игрушку по той же технологии.

Данные игрушки могут стать отличными помощниками в организации настольного театра как в ДОУ, так и дома.

С помощью губок можно вырезать не только людей и животных, но и декорации для театра.


Прикреплённые файлы:

Детский мастер-класс «Цветы из поролоновых губок»

Детский мастер-класс «Цветы из поролоновых губок» Данный мастер-класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов и родителей. Назначение: украшение интерьера, подарок.

Дидактическое наглядное пособие «Осенние грибы» из поролоновых губок и сеточек

Дидактическое наглядное пособие «Осенние грибы» из поролоновых губок и сеточек Существует очень много поделок-грибов, которые можно смастерить в домашних условиях. Просто подключите фантазию и запаситесь тем, что.

Мастер-класс «Изготовление камышей из губок для мытья посуды»

Мастер-класс «Изготовление камышей из губок для мытья посуды» Поделки из губок для мытья посуды делать легко, так как материал мягкий, имеет ровную поверхность, хорошо режется ножницами, прекрасно.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Колокольчик»» в технике «канзаши» ко «Дню елочной игрушки на МAAM»

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Колокольчик»» в технике «канзаши» ко «Дню елочной игрушки на МAAM» Предлагаю вам смастерить елочную игрушку - колокольчик с использованием техники «канзаши». Необходимые материалы и инструменты: •.

Мастер-класс «Розы из разноцветных поролоновых губок»

Мастер-класс «Розы из разноцветных поролоновых губок» Поролон – прекрасный материал для творчества, из которого можно изготовить разнообразные объемные поделки. Предлагаю изготовить из разноцветных.

Мастер-класс «Театр из поролоновых губок»

Мастер-класс «Театр из поролоновых губок» Вот и приближается зима. Дни становятся короче, вечера все длиннее и длиннее…Чем же занять своих малышей в вечерние часы, в непогоду?.

Мастер-класс. Тыква из поролоновых губок — атрибут для сюжетно-ролевой игры

Мастер-класс. Тыква из поролоновых губок — атрибут для сюжетно-ролевой игры Тыква почитается и уважается в России как вкусный и полезный продукт, обладающий лечебными свойствами. Тыкву можно изготовить из всевозможных.

Мои вязаные игрушки. Вязание крючком «Очумелые ручки-1»

Мои вязаные игрушки. Вязание крючком «Очумелые ручки-1» Сегодня хочется предложить на ваше усмотрение мои работы. Крючком меня учили вязать в школе, первое время даже и подумать не могла, что.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.


Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей, рассчитан на детей второй младшей группы детского сада.
Назначение: Работа может быть использована для детских игр, для представления на выставке, являться подарком.
Цель: изучение некоторых свойств нового материала – поролона, изготовление из него игрушки – фигурки котёнка.
Задачи: - познакомить с поролоном, его свойствами;
- научить использовать в работе бросовый материал;
- развивать воображение и творческое мышление;
- воспитывать понимание значимости дружбы;
- воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми.
Предварительная работа: организована выставка изделий изготовленных из поролона (маски, шляпы, игрушки).
Оборудование: проектор, экран, фигурка котёнка, секатор.
Материалы: кусочки цветного поролона прямоугольной формы, квадратные кусочки белого поролона, брусочки цветного поролона скруглённые в виде колбаски с вклеенным кусочком зубочистки, отрезки тонкой атласной ленты, резиночки для плетения браслетов, игрушечные глазки подклеенные на двухсторонний скотч, бусины разного размера подклеенные на отрезки зубочисток, фломастеры.




2. Теперь сделаем ушки. Для этого используем резиночку для плетения браслетов. Перетягиваем уголок поролона резиночкой, получается вот такое ухо. С другой стороны делаем тоже самое. Ушки можно сделать больше или меньше, всё зависит от того, в каком месте перетянуть поролон.




3. Что бы веселее было работать дальше, давайте сделаем котёнку мордочку. Возьмём с тарелочки глазки и аккуратно снимем жёлтую плёночку. Взрослые нам конечно помогут! Приклеиваем глазки. Чего не хватает нашему котёнку? Правильно – носа. Нос мы сделаем из вот такой бусины. Воткнём штырёк на место носика. Рот и усы нарисуем фломастером – вот так. Посмотрите какие забавные получились котята, все разные, непохожие друг на друга!




4. Теперь сделаем лапки. Для этого мы перетянем резиночками нижние углы поролона, так же, как при выполнении ушек. Замечательно!



5. Ребята, а что ещё нужно котёнку? Правильно – хвост. Найдите хвост. Прикрепите его котёнку сзади вот так. Наш котёнок готов! Но чтобы котята никого не поцарапали, я пройду и обрежу им коготки – царапки. (воспитатель секатором подрезает все острые торчащие части зубочисток)


3 часть:
Итоговая
Красивые котятки у нас получились! А как котята общаются? Правильно, мяукают. Помяукаем? Замечательно! Вам понравилось? А теперь фото на память.
Всем спасибо за внимание!

Читайте также: