Конструирование мебель для игрушек старшая группа

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект по конструированию на тему: «Комната для куклы Даши»

Цель: научить детей делать постройки из строительного материала.

· формировать умения у детей работать со строительным материалом, строить мебель;

· закреплять знания цветов (синий, желтый, красный);

· побуждать детей играть с постройкой;

· воспитывать желание у детей играть вместе, «ходить друг к другу в гости» .

Оборудование: игрушка-кукла большая, игрушка-кукла маленькая; строительный материал (кубики, кирпичики); иллюстрации, схемы построек; игрушечная посуда маленького размера.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети давайте поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик! Бим-бим-бим!

Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки».

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кукла Даша.

Стук в дверь.

Кукла Даша: - Здравствуйте, девочки и мальчики! Я очень рада, что попала к вам в гости.

Воспитатель: - Кукла Даша пришла не одна, она с собою кого-то принесла.

Воспитатель достает из сумочки куклы Даши, маленькую куколку.

Кукла Даша: - Я к вам пришла со своею подружкой Таней, у моей маленькой куклы нет комнаты, нет мебели. Моя мебель ей совсем не подходит, она слишком большая, а маленькой у меня нет. Девочки и мальчики, помогите мне сделать красивую комнатку с мебелью для моей подружки.

Воспитатель: - Ребята, поможем кукле Даше?

Воспитатель: - Скажите, а какую мебель мы можем сделать для маленькой куклы Тани?

Давайте с вами посмотрим на картинках и вспомним, какая мебель бывает.

Рассматривание иллюстраций с изображением мебели (стол, стул, кровать, диван).

Физминутка «Мебель»

На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить,

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать.

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать.

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

( две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс!

(большие пальцы вверх)

Воспитатель: Ребята, скажите, из чего мы можем сделать всю эту мебель для комнаты?

Воспитатель: - Правильно, из строительного материала: кирпичиков и кубиков.

Рассмотрение иллюстраций-схем с изображением мебели.

Воспитатель сажает детей за круглый стол, и предлагает сделать одну большую комнату для куколки с разной мебелью. В процессе работы, педагог задает вопросы детям, например: «Миша, какого цвета у тебя кубик?», «Ваня, что ты сейчас будешь строить?», «Вика, какого цвета у тебя кирпичик?» и т.п.

Воспитатель: - Какие молодцы! У вас все получилось очень хорошо!

Воспитатель: - Кукле Даше очень понравилась комнатка и мебель для ее подружки Тани, но ей уже пора домой. Давайте скажем Даше, до свидания!

Дети: До свидания, кукла Даша!

Завершение занятия:

Воспитатель: «Кто у нас сегодня был в гостях?», «Что мы сегодня с вами делали?», и т.п.

Воспитатель предлагает детям поиграть с постройкой, куклами и игрушечной посудой.

Закреплять умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.

- Развивать творческое воображение, закреплять название деталей, способы соединения деталей.

- Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас.

- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, решая одну общую задачу, работая в паре, в группе.

Оборудование: Иллюстрации с изображением мебели, конструкторы : Лего,деревянный конструктор,лего-кафе,скатерть,детская игровая посуда,игрушки.

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята, сегодня утром я случайно услышала разговор наших игрушек, они говорили о том, что хотят для себя новую мебель. Но не знают где можно ее приобрести.

А вы знаете (ответы детей)

Воспитатель:Ребята, вы готовы помочь нашим игрушкам? (ответы детей)

Воспитатель:Тогда нам надо попасть в мебельный магазин, а чтобы нам туда попасть нужно, выполнить все задания, которые попадутся на нашем пути.

Воспитатель:Отправляемся в путь.

-Ребята посмотрите, какая большая речка, нам просто не перепрыгнуть через нее.

-Как же нам быть?

-Что же можно сделать (ответы детей)

-Конечно, мы можем построить мост.

Строим мост из деревянного конструктора.

Воспитатель: Вот мы пришли к мебельному магазину. Но дверь магазина заперта, и чтобы она открылась нам нужно отгадать загадки, которые в этом конверте.

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят (книжный шкаф)

(Ответы детей.)

Воспитатель:Какие молодцы, все отгадали!А как вы думаете,как можно одним словом все это назвать? (мебель).А для чего же она нам нужна (для удобства в жизни человека,комфорта, уюта и т. д.)

Воспитатель: Вот замок и открылся. Проходим в магазин, на столах лежит конструктор ЛЕГО.

Воспитатель:Ребята теперь мы с вами должны из конструктора,собрать мебель.

Вывешиваются картинки с частями стула:ножки,сиденье,спинка (так же используем картинки со столом и другими предметами мебели)

Воспитатель:Ребята, давайте соберем стул, назвав, из каких частей он состоит (ножки, сиденье, спинка)

- А теперь посчитаем, сколько деталей у нашего стульчика (дети считают)

- Теперь соберем стол, из каких частей состоит стол?ножки, столешница)

- Считаем сколько деталей у стола (дети считают)

-У дивана, сколько деталей, из каких частей состоит (спинка, сиденье, ножки, подлокотники).

Воспитатель:Молодцы,справились со всеми заданиями.

Физкультминутка «Мастера»

- Давайте встанем и немного разомнемся, (дети выполняют упражнения, имитируя действия по тексту)

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Я буду называть вам большой предмет, например,стул,а вы будете называть маленький – стульчик.

-У меня большой шкаф, а у вас маленький (шкафчик)

- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

- У меня большой стол, а у вас маленький (столик)

- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

Воспитатель:Молодцы,вот и закончилось наше с вами путешествие,а теперь мы отправляемся обратно в группу,вот игрушки наши обрадуются таким подаркам. Вернувшись в группу, расставляем мебель для игрушек.

- Ребята давайте еще из конструктора лего-кафе приготовим угощения и пригласим игрушки к праздничному столу.

Девочки собирают различные пирожные, мальчики сервируют стол

Итог НОД: Воспитатель:Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?А что вам понравилось больше всего? Всё ли у нас получилось?И т. д. (ответы детей).

«Веселые занятия». Игра-конструирование «Дом и мебель для матрешки» Игра - конструирование "Дом и мебель для матрешки" (палочки Кюизенера) Дидактические задачи : - учить детей выбирать палочки (полоски) по.

Конспект НОД по художественному творчеству (конструирование) во второй младшей группе «Диванчик для игрушек»

Конспект НОД по художественному творчеству (конструирование) во второй младшей группе «Диванчик для игрушек» Цель:формирования интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала, Задачи:Формировать умение добиваться определённых.

1. Закреплять знания о мебели, о различных материалах из которых изготавливают мебель.

2. Совершенствовать конструкторские навыки при создании сооружений по чертежу.

3. Сформировать навыки коммуникативного, делового общения.

Материалы: конструктор «Полет»,чертежи на каждого ребенка.

- Читаю стихотворение о мебельном гарнитуре «Стенка».

Скромно стал у нашей стенки

Гарнитур с названьем «стенка»

Заменить он нам готов

Сразу несколько шкафов.

Шкаф посудный, платяной,

Книжный, даже обувной.

То, что в «стенку» прятать можно,

«Стенка» каждому известна,

Кто живет в квартире тесной

И надежна, и красива,

И вместительно на диво.

- Про какую «стенку» идет речь? (мебельную).

Мебельный гарнитур «стенка» - это набор мебели, в которой хранят посуду,

книги, одежду и другие вещи. Он размещается в комнате вдоль стены

- Как вы думаете, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика).

-Современный человек не может обходиться без мебели.

-Из чего делают мебель? (дерева, пластмассы, железа, цветного стекла).

-Какие преимущества у железной мебели? (прочная, устойчивая, не ломается).

-Какие преимущества у пластмассовой? (легкая, хорошо моется, легко передвинуть).

-Какие преимущества у деревянной? (Экологически чистая, хорошо пахнет, красивая, прочная).

Мы очень привыкли, что нас всегда окружает мебель, а представьте себе, если бы она исчезла? И сразу становится непонятно, на чем спать, сидеть, обедать, куда вещи класть. Благодаря мебели в наших домах уютно и хорошо.

-А сегодня мы сделаем для наших кукол мебель, создадим для них уют.

-У вас на столах лежит конструктор «Полет». Давайте вспомним название деталей.

-У всех есть, схема сборки «стенки».

-Где собирают мебель? (на мебельной фабрике).

-Сегодня мы с вами будем сборщиками мебели.

Прежде чем мы приступим к строительству, давайте проведем гимнастику для наших ручек.

«Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики на обеих руках)

Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Много мебели в квартире.

Приступаем к сборке. Дети по чертежу собирают мебель (оказываю по необходимости индивидуальную помощь детям).

-Мы собрали нашу «стенку», а сейчас займутся все дизайном, украсят нашу «стенку» и рассадят кукол.

-Ребята, давайте вспомним с вами какую мебель мы с вами построили? («стенку»,стол, стул).

-Я думаю куклам понравиться мебель, которую вы построили.

- На этом наше занятие закончено.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мебельная фабрика» Цель: закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные.

Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель».

Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель». Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель»./подготовительная к школе группа/ Цель: Активизировать словарь.

Конспект по конструированию для детей второй младшей группы «Мебель для игрушек ».

Цель: Учить строить мебель по образцу.

Задачи: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.

Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки и т.д.)

Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)

Совершенствовать у детей умение строить по образцу, самостоятельно отбирать детали.

Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушки.

Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие. У каждого из вас есть свой дом, где тепло и уютно. Все вместе вы собираетесь только в детском саду, но у нас в группе есть кто-то, кто всё время находится в детском садике, живёт здесь. Вы догадаетесь, кто это, если отгадаете загадки:

И рисую, и леплю – Очень это я люблю.

А совей сестре Валюшке

Сам я делаю … (Игрушки)

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой… (Игрушки)

Правильно, это игрушки.

Нам необходима мебель, чтобы у нас в доме было уютно.

Какая мебель у нас есть? (стул, кровать, стол).

А у всех наших игрушек есть мебель?

Давайте научимся её делать.

2. Основной этап занятия.

Не зря в квартире он стоит,

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью

За ним я чай и кофе пью!

- Что же это, ребята? - Стол!

- А что есть у стола?

- У стола есть ножки, крышка.

Стол стоит на ножке. Кирпичик будет крышкой, а куб –ножкой стола.

Что еще нужно игрушкам?

На четырех ногах стою

Ходить я вовсе не могу,

Когда устанешь ты гулять

То можешь сесть и отдыхать! - Стул!

Зачем игрушкам нужен стул?

Смотрите, ребята, как мы сделаем стул. Кирпичик длинной стороной приставим к кубику. Видите, как мы легко справились с этим заданием.

- Вот еще одна загадка, ребятки:

Днем спит на ней подушка,

А по ночам Матюшка! - Кровать!

Какие детали будем использовать, как вы думаете? Верно, молодцы! А построим мы кровать так. Ставим один кирпичик, второй, и прикладываем третий (показывает) .

Вот как всё здорово получилось. А теперь немного отдохнём.

Встанем – глубоко вздохнём,

Руки в стороны вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

А теперь выберите себе игрушку и постройте для неё что-нибудь из мебели.

Дети строят мебель.

Что мы с вами построили? Для кого? Для чего? Молодцы! Хорошо потрудились!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по лексической теме "Мебель" для детей 5-7 лет

Проект выполнен в виде подборки методического материала по лексической теме «Мебель». Использование игр и упражнений возможно во всех видах деятельности, на протяжении всего периода данной темы.


Конспект занятия по конструированию. Тема «Будка для собачки»

Занятие по конструированию из бумаги в средней группе.


Конспект занятия по лексической теме "Мебель"

Логопедическое занятие по лексической теме "Мебель".

Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.

Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги.

Конспект занятия по конструированию Тема: Вертушка из бросового материала

Цель: формировать представление о вертушкеЗадачи: 1. воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.2. развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.3. обра.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия по конструированию Тема: «Самолеты» ( младшая возрастная группа)

Цель: продолжать учить детей работать с бумагой.Задачи:Образовательные: учить детей склеивать части из бумаги с помощью воспитателя, закреплять понятие военный самолет.Развивающие: Развивать моторику .


План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мебель для трех медведей"

Цель занятия: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.Задачи:1. Образовательные: учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) д.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Как ее зовут?

- У нее сегодня новоселье. Возьмите своих кукол и приходите в гости.

– Что это такое? Красиво ли у Кати? Что есть у неё?

- Зачем нужен диван? стол? стул? кресло? шкаф?

- Что лежит посередине комнаты? Зачем?

- Как можно назвать это одним словом?

- Вот эту мебель собрали для Кати строители. А вы хотите такую собрать для своих кукол? Садитесь на свои места и слушайте.

- Гудок машины. Что это? Давайте посмотрим. Приехала машина. Привезла разборную мебель.

Воспитатель раздает мешки.

– Что же мы будем собирать?

- Из каких частей состоит стол?

- Из чего мы его соберем?

- Что это? для чего он нужен?

- Из каких частей он состоит?

- Как называется это? Для каких целей он служит?

- Из каких частей состоит он?

- Что нам для этого нужно взять? И т. д. ко всем предметам мебели.

4. Построение и расстановка мебели.

– А теперь вы собирайте. Куклы вас подождут.

Дети собирают стол, стул, шкаф, диван, кресло.

- Кому нужна помощь? Что ты собрал? Кто может помочь ему? Молодцы.

- Оказывается, куклы получили тоже новые квартиры.

Воспитатель раздает каждому ребенку «квартиру».

- А сейчас мы поможем куклам расставить мебель в квартире.

- Где у Кати стоит диван?

- Поставили диваны около картины. Посмотрите, где он стоит?

- Что стоит у Кати «около окна»?

- Поставьте все стол так же.

- Расположите кресло в углу, около окна.

- Что стоит около двери?

- Что вы поставили у двери?

- Куда надо поставить стул?

- Поставьте, пожалуйста, его около стола.

- Чем отличается комната Кати от вашей?

- Что лежит посередине «квартиры»?

5. Обыгрывание построек.

- Давайте украсим ваши комнаты. Все собрали мебель. У всех получились очень красивые комнаты. Теперь можно принять гостей.

- Давайте сходим в гости к кукле Маше.

- Здравствуй, кукла Маша! Мы пришли к тебе в гости. Покажи нам, пожалуйста, свою мебель.

- Где у тебя стоит стол, диван, кресло, шкаф, стул?

- Куда ты посадишь Красную Шапочку?

- Кукла маша, можно я сяду на диван?

- Куда сел Чипполино? Кто хочет отдохнуть в кресле? (Кукла Маша угощает всех чаем.) Все благодарят хозяина и прощаются.

Каждый ребенок играет в своей комнате.

- Завтра куклы переезжают в другой город. Надо аккуратно разобрать мебель, чтобы собрать ее в другом месте.

Читайте также: