Конструирование объемных игрушек на основе геометрических тел матрешка из конусов

Обновлено: 08.05.2024

Цель: создать условия для развития конструкторских способностей при изготовлении объёмного изделия – собаки.

ВложениеРазмер
urok_ruchnogo_truda_v_3_klasse._konstruirovanie.docx 22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа-интернат с. Воронцовка

Урок ручного труда

«Конструирование
объемных игрушек из бумаги
на основе геометрических тел.
Изготовление собаки»

Учитель: Каширская Ольга Трофимовна

Тип урока: урок-практикум.

Цель: создать условия для развития конструкторских способностей при изготовлении объёмного изделия – собаки.

- формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на образец, рисунок,

- планировать и выполнять технологические операции,

- адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих,

- подбирать материалы и инструменты для выполнения изделия,
- использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

- развивать способности к конструктивному творчеству,

- развивать мелкую моторику рук,
- развивать воображение, пространственные представления;

- формировать чувство меры и соразмерности,

- воспитание нравственных качеств: аккуратности, трудолюбия.

Оборудование: памятки по ТБ при работе с ножницами, критерии оценивания, план работы, пословица на доске, образец изделия, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.

I. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте пословицу на доске: «Воля и труд дивные всходы дают».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку:

1)Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…

2) Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся…

3) У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она.

4) Смотрите: мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части

5) Вот предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты его не пожалей.
Он — липучий, вязкий…

- Есть ли у вас желание потрудиться и научиться новому?

Если есть желание научиться и хорошо потрудиться, то всё получится и многому научишься.

Матрёшка из бумаги на основе геометрических тел

Сегодня в своей публикации хочу представить объёмную игрушку из бумаги на основе геометрических тел.

Для изготовления такой матрёшки необходимо : цветная бумага, ножницы, клей.

Технология изготовления матрёшки :

1. Подготовить 3 круга разных цветов: красный, жёлтый, синий.


2. Для сарафана разметить красный и синий круги, как показано на фото


и склеить из них конусы.


3. Для рук приготовить ещё один круг красного цвета и разделить его на четыре части.


Из двух частей склеить конусы для рукавов.


4. Из жёлтого круга вырезать и склеить деталь для платка.



5. Нарисовать лицо матрёшки и наклеить на платок,


затем дорисовываем узелок.


6. Из белой бумаги изготовить передник, раскрасив его по своему усмотрению.


7. Сборка матрёшки :

Синий конус наклеить на красный.


Приклеить голову, руки и передник.


Вот такой хоровод матрёшек получился у моих ребятишек.


Спасибо за внимание!

Дидактическое пособие «Матрёшка с секретом»

Дидактическое пособие «Матрёшка с секретом» Предлагаю вашему вниманию игровое пособие «Матрёшка с секретом», которое способствует развитию внимания, памяти, воображения, усидчивости;.

«Матрёшка» из бумаги. Мастер-класс

«Матрёшка» из бумаги. Мастер-класс Приближается весна, а вместе с ней мамин праздник. Что же подарить маме в этот день? Вот таких матрёшек предлагаю делать с детьми в подарок.

Минни-музей «Матрёшка»

Минни-музей «Матрёшка» ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ "МАТРЁШКА" звучит музыка (песня про матрёшек) Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг.

НОД по ИЗО во второй младшей группе «Матрёшка» Маслова Н. В. -воспитатель 2 мл. группа. «Центр развития ребёнка-детский сад№356» г. Омск. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе.

НОД «В гости к нам пришла матрёшка» Муниципальное образовательное учреждение «Каракокшинская СОШ» Детский сад «Медвежонок» Конспект образовательной деятельности по познавательному.

Педагогический проект «Русская матрёшка».

Педагогический проект «Русская матрёшка». Педагогический проект «Русская матрёшка». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Проект «Русская матрёшка»

Проект «Русская матрёшка» .

Русская Матрёшка

Русская Матрёшка Изготовление поделки "Матрёшки" В качестве модели используем детское ведерко. Используемый материал: 1. Детское ведерко. 2. Бумага 3. Клейстер.

Программное содержание: Продолжать формировать представление о способе конструирования конуса из полукруга. Дать представления об истории и особенностях русского национального костюма. Научить составлять узоры по мотивам народного искусства – украшать сарафан и рубаху.

Развивать умение аккуратно вырезать, правильно размещать детали на бумаге; закреплять приёмы вырезывания предметов из бумаги, сложенной гармошкой, равномерно наносить клей.

Воспитывать интерес к жизни наших предков

Методы и приемы: Использование худ. слова, вопросы к детям, показ, рассматривание образцов, рассказ воспитателя, показ ребенка, игровой прием, самостоятельная работа детей. Дети выполняют, воспитатель оказывает им необходимую помощь.

Материалы и оборудование: Кукла в русском народном костюме, готовая объемная кукла (для анализирования детьми, клеевые кисточки, клей, салфетки бумажные, цветная бумага, заготовки кукол для аппликации, цветная бумага, ножницы.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Русский народный костюм», Рассматривание иллюстраций с русскими костюмами.

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки, вдоль которых, взявшись за руки идем.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

И рубиновые звезды, звезды мира над кремлем!

- О чем стихотворение? (о родине)

- В какой стране мы живем? (в России)

- Назовите столицу нашей России? (Москва)

- В каком городе мы живем? (в Саранске)

- В какой Республике находится наш город? (Республика Мордовия)

- Мы с вами живем в современном мире, смотрим телевизор, играем на компьютере. Но очень интересно знать, как жили наши предки в давние времена, во что одевались, какие отмечали праздники.

- Кто такие предки? (Люди, которые жили раньше, прабабушки, прадедушки).

- Дети, где мы можем узнать, как жили наши предки? (Из книг, фильмов, из музеев)

- Какую носили одежду? Ответы детей.

- Давайте рассмотрим с вами русскую народную одежду.

- Кто знаете, из каких предметов состоит русский народный костюм? (Рубаха, сарафан, кокошник).

- Сарафан-это высокая юбка с длинными лямками. Какой он красивый, нарядный, украшен тесьмой с узорами. В старину люди все делали сами, своими руками. Русский сарафан и кокошник украшали разнообразными узорами. Узоры, повторяющиеся много раз, называют орнаментом. На сарафане орнамент располагается по подолу и в центре. Орнамент считался оберегом (оберегал человека) – не только для красоты, но и для защиты от болезней, бед, несчастий - носили сарафаны. Обратите внимание, какие разные и красивые узоры, где они расположены. Сарафаны и кокошники украшали растительными и геометрическими орнаментами. Давайте назовём элементы растительного орнамента (цветы, листья, завитки). Теперь назовём элементы геометрического орнамента (квадраты, круги, ромбы, треугольники, прямоугольники). Посмотрите, они чередуются, повторяются (рассматривание образцов на доске).

- Каждый элемент узора несет свое значение. Крестик-огонь, квадрат, ромб – поле (с точками- с пшеницей, волнистая линия - вода, цветок-радость, круг – солнце. Шили сарафаны из разных тканей, и каждый цвет что – то означал:

Красный - огонь, считалось, что красный цвет охраняет и защищает.

Зеленый – цвет жизни и растительности. Их одевали на рождение детей и празднование хорошего урожая.

Жёлтый, оранжевый – цвет пшеницы и солнца. В жёлтых сарафанах водили хороводы после посевов, тем самым призывая солнце обогревать поля к хорошему урожаю.

Синий и голубой – цвет неба и воды, в синих сарафанах отмечали праздник Ивана Купала.

Белый – чистота, честность, преданность.

- Сегодня я предлагаю изготовить матрешку в русском народном сарафане в подарок малышам младшей группы. Матрешка является символом России, своей красотой она покорила весь мир. Туристы увозят с собой домой матрешек как память о нашей стране.

- Вы согласны порадовать малышей вот такой игрушкой? (показ образца). Рассматривание образца

- Из чего изготовлена моя матрешка? (сарафан матрешки из большого конуса, рукава из маленьких конусов, кругов). Но сначала отдохнем.

Физминутка «Матрешка»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Дети садятся за столы, на которых для каждого лежат детали для матрешек.

Дети выбирают для себя заготовки.

- Выберите самую большую деталь - это туловище. Из полукруга нам необходимо сделать конус.

-Кто покажет, как сделать нам из полукруга конус? (показ ребенка)

- У конуса одна сторона бумажного листа собрана в узкий конец, а вторая - расширена. И поэтому нужно свернуть полукруг в конус (показывает). Для этого нужно поднять два угла полукруга и соединить их так, чтобы они чуть-чуть заходили друг за друга, формируя тем самым конус. Клеем закрепить по линии, где соединяются стороны полукруга. Затем немного подержим конус в руках, пока клей не застынет.

- Большой полукруг нужен, чтоб мы сделали конус - туловище. Так же нужно сделать рукава рубашки, кто расскажет, как их сделать? (Круг делим пополам на 2 маленьких полукруга, делаем конусы)

- Где будут располагаться наши маленькие конусы - рукава? (склеим их по бокам большого конуса).

- Из белого квадрата вырежем круг, кто покажет, как превратить квадрат в круг (показ ребенка). Это голова матрешки. Предлагаю использовать шерстяные нити вместо волос.

- Украшаем платье орнаментом, на голову кокошник. И после высыхания приклеиваем голову к верхушке конуса.

Пальчиковая гимнастика Мы веселые матрешки

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по полу)

В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)

Самостоятельная работа детей. Дети выполняют, воспитатель оказывает им необходимую помощь.

В стародавние времена, на Руси, любую работу люди заканчивали играми, песнями да плясками. Мы с вами славно поработали, а теперь весело поиграем.

Проводится русская народная игра «Вышел Ваня погулять».

Ваня идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу, дети идут хороводом и поют:

Вышел Ваня погулять,

Стал подружку выбирать.

Стал подружку выбирать,

Кому ленточку отдать.

(Дети останавливаются)

(Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)

Да за ленточку держись.

Ваня: “Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая и красивая (все хлопают, дети пляшут).

После игры дети идут в группу к малышам и дарят матрешек

Коллаж в технике тканевой аппликации «Женщина в народном костюме с традиционным коми орнаментом и деталями одежды»

Коллаж в технике тканевой аппликации «Женщина в народном костюме с традиционным коми орнаментом и деталями одежды» В марте 2018 года в г. Сыктывкаре – столице Республики Коми с целью развития художественного творчества детей, выявления и поддержки одарённости.

Конспект занятия по конструированию из бумаги объемных игрушек «Мышка»

Конспект занятия по конструированию из бумаги объемных игрушек «Мышка» Конспект по конструированию из бумаги объемных игрушек и ознакомление с окружающим миром для детей средней группы на тему: «Мышка»Цель:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию «Корзиночки из бумаги» Задачи: Учить делать объемную поделку (корзиночку). Закрепить навык вырезания по намеченному контуру. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Конспект занятия по конструированию на тему «Изготовление конусной куклы в татарском национальном костюме»

Конспект занятия по конструированию на тему «Изготовление конусной куклы в татарском национальном костюме» Тайбя Нигматуллина Конспект занятия по конструированию «Изготовление конусной куклы в татарском национальном костюме» Тема:" Изготовление.

Куклы в русском народном костюме

Куклы в русском народном костюме Как то обдумывая, как мне лучше познакомить деток с русским народным костюмом, захотелось мне создать, что нибудь своими руками. Просмотрев.

Формирование представлений о русском народном узоре у детей средней группы посредством декоративного рисования Методическая разработка «Формирование представлений о русском народном узоре у детей средней группы посредством декоративного рисования».Актуальность.

Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Подарок папе» Конспект занятия по конструированию из бумаги «Подарок папе». Программное содержание: вызвать у детей интерес к подготовке подарков, учить.

Занятие по аппликации в младшей группе «Лошадка в русском народном стиле»

Занятие по аппликации в младшей группе «Лошадка в русском народном стиле» ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЛОШАДКА В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ"Цели и задачи:- Учить детей последовательно наклеивать готовые.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по конструированию из бумаги

« Матрешка в русском народном костюме »

Подготовила: воспитатель МБДОУ №37

Качалова Юлия Владимировна

Программное содержание : Продолжать формировать представление о способе конструирования конуса из полукруга . Дать представления об истории и особенностях русского национального костюма . Научить составлять узоры по мотивам народного искусства – украшать сарафан и рубаху.

Развивать умение аккуратно вырезать, правильно размещать детали на бумаге ; закреплять приёмы вырезывания предметов из бумаги , сложенной гармошкой, равномерно наносить клей.

Воспитывать интерес к жизни наших предков

Методы и приемы : Использование худ. слова, вопросы к детям, показ, рассматривание образцов , рассказ воспитателя, показ ребенка, игровой прием, самостоятельная работа детей . Дети выполняют, воспитатель оказывает им необходимую помощь.

Материалы и оборудование : Кукла в русском народном костюме , готовая объемная кукла (для анализирования детьми, клеевые кисточки, клей, салфетки бумажные , цветная бумага , заготовки кукол для аппликации, цветная бумага , ножницы.

Предварительная работа : Беседа с детьми « Русский народный костюм » , рассматривание иллюстраций с русскими костюмами .

Ход :

- Сегодня я предлагаю изготовить матрешку в русском народном сарафане в подарок малышам младшей группы . Матрешка является символом России, своей красотой она покорила весь мир. Туристы увозят с собой домой матрешек как память о нашей стране.

- Вы согласны порадовать малышей вот такой игрушкой? (показ образца) . Рассматривание образца

- Из чего изготовлена моя матрешка ? (сарафан матрешки из большого конуса , рукава из маленьких конусов, кругов). Но сначала отдохнем.

Физминутка « Матрешка »

Хлопают в ладошки дружные матрешки . (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки . (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные .

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки . (Хлопают в ладоши)

Дети садятся за столы, на которых для каждого лежат детали для матрешек .

Дети выбирают для себя заготовки .

- Выберите самую большую деталь - это туловище. Из полукруга нам необходимо сделать конус.

-Кто покажет, как сделать нам из полукруга конус? (показ ребенка)

- У конуса одна сторона бумажного листа собрана в узкий конец, а вторая - расширена. И поэтому нужно свернуть полукруг в конус (показывает) . Для этого нужно поднять два угла полукруга и соединить их так, чтобы они чуть-чуть заходили друг за друга, формируя тем самым конус. Клеем закрепить по линии, где соединяются стороны полукруга. Затем немного подержим конус в руках, пока клей не застынет.

- Большой полукруг нужен, чтоб мы сделали конус - туловище. Так же нужно сделать рукава рубашки, кто расскажет, как их сделать? (Круг делим пополам на 2 маленьких полукруга, делаем конусы)

- Где будут располагаться наши маленькие конусы - рукава? (склеим их по бокам большого конуса) .

- Из белого квадрата вырежем круг, кто покажет, как превратить квадрат в круг (показ ребенка) . Это голова матрешки . Предлагаю использовать шерстяные нити вместо волос.

- Украшаем платье орнаментом, на голову кокошник. И после высыхания приклеиваем голову к верхушке конуса.

Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки»

Мы веселые матрешки , (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по полу)

В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)

Самостоятельная работа детей . Дети выполняют, воспитатель оказывает им необходимую помощь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактическое пособие "Геометрические фигуры"

На развитие тактильного восприятия и знакомства детей с геометрическими фигурами.


Дидактическое пособие «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР» для детей дошкольного возраста.


Дидактическое пособие: «Геометрическое лото»

Игра знакомит детей с основными геометрическими фигурами и основными цветами. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюда.


Дидактическое пособие " Умная Матрешка"

Знакомство детей с русской народной игрушкой- матрёшкой, с традициями русского народа; формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; .

Дидактическое пособие "Геометрический планшет"

коррекционно - развивающее пособие.

Дидактическое пособие "Геометрические фигуры"

Актуальность - данное пособие имеет развивающее, обучающее значение. Предназначено для первой младшей группы.Задачи: Формирование первичных представлений о геометрических фигурах. Закрепление.

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Веселые Матрешки» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требов.

Читайте также: