Конструирование объемных игрушек на основе разверток геометрических тел дед мороз снегурочка 2 класс

Обновлено: 20.05.2024

Цель: повторить геометрические фигуры и тела, выполнить творческую работу.

  • Образовательные: повторить геометрические тела и фигуры, научить моделировать из геометрических тел объемные игрушки, научить собирать модель по алгоритму, украшать, учитывая форму и цвет.
  • Развивающие:
    • развитие внимания, умения сосредоточится на поставленной задаче;
    • развитие творческого и пространственного мышления на уроках технологии способствует усвоению других предметов школьной программы;
    • развитие любознательности;
    • развитие усидчивости, мелкой моторики, умения критически оценивать свою работу и исправлять ошибки.
    • воспитание терпимости, взаимовыручки, аккуратности при выполнении работы, умение работать по предложенному алгоритму;
    • воспитание самодостаточности, умения оценивать свою работу на фоне остальных, делиться идеями и принимать чужие идеи.

    Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, клеенка, паетки.

    Оборудование: ПК, проектор, экран.

    Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint.

    План урока:

    1. Организационный момент
    2. Актуализация знаний
    1) геометрические фигуры
    2) геометрические тела
    3. Игра: пословицы, поговорки, загадки
    4. Творческая работа
    5. Итоги урока

    1) И в лесу, заметьте, дети,
    Есть ночные сторожа.
    Сторожей боятся этих
    Мыши, прячутся, дрожа!
    Очень уж суровы
    Филины и . (Cовы)

    2) Спереди – шильце, сзади – вильце,
    Сверху – черное суконце,
    Снизу – белое полотенце. (Ласточка)

    3) Чернокрылый,
    Красногрудый
    И зимой найдет приют:
    Не боится он простуды –
    С первым снегом
    Тут как тут! (Снегирь)

    4)Зимой на ветках яблоки!
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки,
    Ведь это . (снегири)

    5) Черный жилет, красный берет.
    Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел)

    6) Гнездо свое он в поле вьет,
    Где тянутся растения.
    Его и песни и полет
    Вошли в стихотворения!
    Хочет – прямо полетит,
    Хочет – в воздухе висит,
    Камнем падает с высот
    И в полях поет, поет. (Жаворонок)

    7) Весь день рыбак в воде стоял,
    Мешок рыбешкой набивал.
    Закончив лов, забрал улов,
    Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан)

    8) Гнездо под крышей ловко строит,
    Птенцов своих постоянно выводит,
    Перед дождем очень низко летает,
    Эту птичку каждый ребенок знает,
    За ней мы любим наблюдать,
    Эту птичку . (ласточкой) звать.

    1) Явился в желтой шубке:
    Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)

    2) Не царь, а в короне,
    не всадник, а со шпорами,
    не будильник, а всех будит. (Петух)

    3) Он носом в землю постучит,
    Взмахнет крылом и закричит.
    Кричит он даже сонный,
    Крикун неугомонный. (Петух)

    4) Он в мундире ярком, шпоры для красы
    Днем он – забияка, поутру – часы. (Петух)

    5) В своей короне красной
    Он ходит, как король.
    Его ты ежечасно
    Выслушивать изволь:
    – Я тут! Я начеку-у-у!
    Я всех вас допеку-у-у!
    Уснули дети. Свет потух.
    Молчи, горластенький . (петух)

    Леночка Манкевич

    ❤

    Елена, Большое спасибо!

    Татьяна Зайцева

    Татьяна Зайцева

    Наталья Румянцева

    Светлана Михновец

    Виктория Крутько

    Здравствуйте, у кого-нибудь есть разработка урока по математике "равенство"?? Пожалуйста, очень нужно

    Катарина Залеская

    Марианна Богатко

    Юлия Артюшевская

    Даринка Русских

    Артём Калинин

    Может есть у кого разработки, Конструирование объемных игрушек на основе разверток геометрических тел: «Дед Мороз».

    Лидия Леонова

    Ирочка Андросюк

    Здравствуйте, может у кого-нибудь есть конспект по труду, урок 15 тема: "оформление интерьера к Новому году "?

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки»

    Цель: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, к практической деятельности, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками

    Задачи: мнение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, умение составлять последовательность изготовления изделия по словесным и наглядным планам, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

    Оборудование: учебник.

    1. Орг. момент. Психологический настрой.

    Мы пришли сюда учиться

    Не лениться, а трудиться,

    Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

    2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

    3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

    -Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

    -На какие группы можно распределить все эти объекты?

    -По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

    - Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

    У пилота Боря друг

    Красит краской все вокруг.

    На окне рисует дождик,

    -Каким способом можно приклеить мелкие детали и соединить их?

    -Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способом

    можно это сделать?

    -Какие инструменты вам понадобятся?

    -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

    -Подумай, как из круга получить форму конуса для новогодней игрушки?

    -Ребята, в учебнике, на странице 69, в технологической карте указаны детали: основные и дополнительные. При помощи циркуля, как вы и сказали, мы можем сделать круг, радиус мы можете выбрать сами, чем больше радиус, тем больше игрушка.

    На ваших столах лежат листики с алгоритмом выполнения этой игрушки, давайте его проговорим.

    5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

    Работа по учебнику.

    Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

    Физминутка:

    Мы на цыпочки привстали,

    Ручки кверху мы подняли,

    Мы вздохнули, потянулись

    И друг другу улыбнулись.

    Выдохнули, руки вниз,

    Повторим теперь на «бис»!

    Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

    7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

    8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

    9. Итог урока.


    Курс повышения квалификации

    Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС


    Курс повышения квалификации

    Современные педтехнологии в деятельности учителя


    Курс повышения квалификации

    Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


    «Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

    Краткое описание документа:

    Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки»

    • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • по всем предметам 1-11 классов

    «Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Дистанционные курсы для педагогов

    311 лекций для учителей,
    воспитателей и психологов

    Получите свидетельство
    о просмотре прямо сейчас!

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 917 573 материала в базе

    Материал подходит для УМК

    «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

    Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

    «Интеграция современного искусства в детское творчество»

    Свидетельство и скидка на обучение
    каждому участнику

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    • ЗП до 91 000 руб.
    • Гибкий график
    • Удаленная работа

    Другие материалы

    • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
    • Тема: Можно ли без шаблона разметить круг?
    • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
    • Тема: Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
    • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
    • Тема: Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
    • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
    • Тема: Что такое чертёж и как его прочитать?
    • Учебник: «Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.
    • Тема: § 1. Правила внутреннего распорядка в мастерской
    • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
    • Тема: Что такое линейка и что она умеет?

    «Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
    • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
    • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
    • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
    • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
    • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
    • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
    • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
    • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
    • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
    • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
    • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
    • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

    Оставьте свой комментарий

    • 07.10.2021 473
    • DOCX 16.2 кбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    40%

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    77 минут

    «Важность эмоционального интеллекта в школьном обучении»

    33 минуты

    «Развитие эмоционального интеллекта у младших школьников»

    27 минут

    «Материнский ресурс: мифы и реальность»

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Данная форма урока выбрана не случайно, осуществляется связь с жизнью, повышается интерес к народным традициям. Ребята видят по телевидению открытие магазинов, банков, дворцов и др., почему бы не открыть "Мастерскую Деда Мороза". У учащихся данного возраста хорошо развито зрительное восприятие, поэтому для создания праздничного настроения, эмоционального подъема на уроке используются музыкальные произведения, поэтические строки, иллюстрации с изображением новогодних праздников.

    При выполнении объемной елочной игрушки дети проявляют свою индивидуальность, находчивость и выдумку.

    Оборудование урока: образец; поделки, картины с изображением Нового года; елочные игрушки; карта поэтапного выполнения работы; магнитофон; аудиозапись новогодней песни; цветной картон, клей, ножницы.

    I. Организационный момент

    1. Организация рабочего места.

    2. Вводная часть.

    а) Эмоциональный настрой (через музыкальное восприятие и поэтические строки)

    Звучит первый куплет новогодней песни.

    В декабре, в декабре
    Все деревья в серебре.
    Нашу речку, словно в сказке,
    За ночь вымостил мороз,
    Обновил коньки, салазки,
    Елку из лесу принес.
    Елка плакала сначала
    От домашнего тепла,
    Потом плакать перестала,
    Задышала, ожила,
    Чуть дрожат ее иголки,
    На ветвях огни зажглись.
    Как по лестнице по елке
    Огоньки забрались ввысь!
    Блещут золотом хлопушки.
    Серебром звезду зажег
    Добравшись до макушки
    Самый смелый огонек!

    Учитель: О каком празднике идет речь в стихотворении?

    Кто любит этот праздник?

    Чем праздник Новый год отличается от всех других праздников года?

    Кто приходит в гости к детям в эти праздничные дни?

    3. Дополнительный материал.

    Учитель: Чудесный праздник - Новый год! Под Новый год загораются разноцветные огоньки елок, приходят к детям с подарками Дед Мороз и Снегурочка.

    Наш обычай зажигать на Новый год елочные огни пришел из далеких времен. И родился не у нас, в России, а у древних жителей Англии и Германии. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг елей, зажигали костры, пели песни, плясали, веселились.

    Не у всех народов Новый год начинается 1 января. Некоторые народы ведут счет времени иначе, не так как мы, и поэтому отмечают Новый год в феврале или осенью.

    В России Новый год стали праздновать после указа Петра _ в 1700г.

    С тех пор и пошел обычай встречать Новый год зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. И особенно мила нам нарядная елка, увешанная блестящими игрушками, в теплой уютной комнате, когда за окном бродит лютый мороз, и танцуют в воздухе изящные снежинки.

    4. Постановка целей и задач урока.

    Учитель: Да, мы ждем этот чудесный праздник и готовимся к нему. Готовим друг другу подарки, покупаем или шьем новогодние наряды и, конечно, украшаем елку.

    __. Работа по теме урока.

    Открытие "МАСТЕРСКОЙ ДЕДА МОРОЗА".

    Учитель: Сегодня по традиции в торжественной обстановке открываем "Мастерскую Деда Мороза". Но доска заколдована. Пока вы не отгадаете зимние загадки, не сможем перерезать ленточку.

    Жил я посреди двора,
    Где играет детвора,
    Но от солнечных лучей
    Превратился я в ручей. (Снеговик.)

    Покрутилась звездочка
    В воздухе немножко,
    Села и растаяла
    На моем окошке. (Снежинка.)

    Вьется лента из бумаги
    И шуршит, когда летит.
    Обовьется, словно змейка.
    Закрутившись вся висит. (Серпантин.)

    Отвечайте-ка мне, детки,
    Что походит на конфетку,
    А стреляет, будто пушка?
    Как зовут ее? (Хлопушка.)

    Морковка бела
    Всю зиму росла.
    Солнышко пригрело,
    Всю морковку съело. (Сосулька.)

    Новый год придет,
    На праздник всех позовет.
    Что нам подскажет,
    Когда праздник настанет? (Часы.)

    Запорошила дорожки,
    Разукрасила окошки,
    Радость детям подарила,
    И на санках подкатила. (Зима.)

    Отгадай, что за игрушка:
    Колпачок, как у Петрушки,
    Маленький, удаленький,
    Вырос ростом с валенок. (Гном.)

    Еще кого нам не хватает?
    Кто может от жары растаять? (Снегурочка.)

    Белоус и краснонос
    Под ветвями: (Дед Мороз.)

    Под музыку разрежем ленточку, открываем красочно оформленную доску с надписью "МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА". Ребята Дед Мороз прислал вам конверт с телеграммой и заданием:

    2. Анализ образца.

    Учитель: Ребята, Дед Мороз делится с вами секретом, как из цветного картона и ваты изготовить игрушку "Веселый Дед Мороз". Посмотрите на "Веселого Деда Мороза", сколько деталей в этой игрушке. Назовите их. Картон, какого цвета будем использовать для изготовления поделки?

    Попробуйте рассказать, как делать игрушку.

    Какие инструменты будем использовать на уроке?

    3. Правила техники безопасности.

    Учитель: Повторим основные правила безопасной работы с ножницами и клеем.

    ___. Гимнастика для пальчиков.

    Пара ножниц есть у нас.
    Пригодится нам не раз.
    Кто из нас такой отважный,
    Что разрежет лист бумажный?

    Дети сжимают оба кулачка, вытягивают указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем начинают "резать" ими воображаемую бумагу. Упражнение повторить 2-3 раза.

    _V. Ход выполнения работы.

    Вырежи ножницами из тонкого картона голову и шапочку маленького Деда Мороза. Рисунок 1.

    Склей как показано на рисунке 2.

    Бороду и помпон на шапке сделай из ваты.

    Не забудь нарисовать глаза и нос.

    Самостоятельная работа учащихся по карте поэтапного выполнения работы.

    Индивидуальная помощь учителя.

    Время проведения физкультминутки учитель определяет по работоспособности класса.

    Физкультминутка выполняется под музыку "Песенка Красной Шапочки" слова Ю. Михайлова, музыка Ю. Рыбникова (из кинофильма "Красная Шапочка").

    Практическое использование работы.

    Учитель: Где можно использовать игрушку "Веселый Дед Мороз"?

    Учитель: Что изменили в своей работе? К чему это привело? Какой момент урока вам показался самым интересным? Почему?

    Какие еще елочные игрушки можно сделать своими руками?

    Украшение классной комнаты.

    Домашнее задание. Придумать игрушку "Снегурочка" для украшения новогодней елки.

    Снегурочка выполняется аналогично из синей цветной бумаги.

    Оформление выставки готовых игрушек.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты


    Конструирование "Дед Мороз и Снегурочка"

    Показ открытого мероприятия для родителей на тему: Конструирование "Дед Мороз и Снегурочка".нака Изготовление игрушек - Деда Мороза и Снегурочки. Из красной цветной бумаги склеиваем конус.


    Конструирование "Дед Мороз и Снегурочка"

    Показ открытого мероприятия для родителей на тему: Конструирование "Дед Мороз и Снегурочка".нака Изготовление игрушек - Деда Мороза и Снегурочки. Из красной цветной бумаги склеиваем конус.

    "Дворец для деда Мороза и Снегурочки"

    Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники - торцовочная вышивка бумажными салфетками на потолочных плитках с помощью зубочисток.


    «Дворец для Деда Мороза и Снегурочки» (подготовительная группа)

    Конспект занятия по ручному труду.


    Родительский информационный уголок "Дед Мороз и Снегурочка"

    Информационный уголок по работе с родителями.


    Творческий проект в детском саду, посвящённый к встрече Нового года на тему: «Дед Мороз и Снегурочка».

    Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки. Конструктивное взаимод.

    Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки

    Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки.

    Читайте также: