Конструирование в подготовительной группе на тему игрушки

Обновлено: 04.05.2024

Описание материала: Предлагаю вам занятие по конструированию в подготовительной группе для (детей 6-7 лет), по теме «Веселый клоун». Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп, занятие интересное создает атмосферу радости у детей, знакомит детей с профессией клоун

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»

Цель:

- познакомить детей с профессией клоун

- закрепить знание цвета и формы

- учить правильно срезать углы у прямоугольника

- учить располагать изображение на листе бумаги

- создавать радостное настроение

Материалы: ножницы, клей пва, листы цветного картона, разноцветные конфетные фантики, фломастеры, шаблоны ботинкок и лицо клоуна, нитки, иллюстрации с изображением клоунов, фонограмма песни «Клоун» детской студии «Дельфин»

Ход занятия

Воспитатель: Очень цирк люблю друзья,

На арене главный я.

Я весёлый и смешной,

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех,

В зале слышен детский смех.

Радость людям приношу:

В цирке клоуном служу

Воспитатель: Ребята о ком говорится в загадке? ( о клоуне)

Воспитатель: Какой он клоун? ( веселый, смешной, приносит радость и шутки)

Воспитатель: А где он работает? (в цирке)

Воспитатель: А кто еще работает в цирке? (Жонглёры, акробаты, фокусники, дрессировщики и другие)

Воспитатель: А кто в цирке самый веселый и заводной, кто всех смешит?

Воспитатель: Конечно, же любимый всеми веселый клоун…

(Показ иллюстраций с изображением разных клоунов)


Воспитатель: А что клоун делает в цирке? (Смешит людей, шутит, показывает фокусы)

Воспитатель: В какую одежду одет клоун? ( разноцветная, яркая, веселая)

Воспитатель: А на голове, что у клоуна ? (шляпа, колпачок)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изготавливать клоуна из цветных фантиков

Воспитатель: А чтобы нам было весело мы немного поиграем – Под музыку ( Детская студия «Дельфин» песня « клоун», выполняются ритмичные упражнения )

- качание головой вправо- лево

- прыжки на месте

- выставление вперед, поочередно правую и левую ног

- руки вверх наклоны в стороны

- покачивания в стороны

- руки вверх хлопки, прыжки с расставлением ног в стороны

Воспитатель: Приступим к работе , приготовим материалы


1 Вырезаем ботинки по шаблону


2 Вырезаем брюки – путем срезывания углов у прямоугольников



3 Из целого фантика делаем бантик, путем перевязывания фантика по середине веревочкой


4 Вырезаем по шаблону лицо нашему клоуну


5 Вырезаем руки – путем срезывания углов

6 Вырезаем глаза

7 По шаблону вырезаем шапочку


8 Рисуем реснички, щечки, рот, волосы


9 Приклеиваем все детали на цветной фон


10 А, чтобы нашим клоунам было весело пусть они поиграют разноцветными шарами, которые мы вырежем и приклем.

11 Наш веселый клоун готов.


Воспитатель: Наше замечательное занятие подошло к концу, сегодня у нас получились самые шуточные и веселые клоуны, можно взять их домой повесить в своей комнате, и когда вы будете на них смотреть, то вместе со своей семьей будете радоваться жизни, дарить друг другу улыбки.

Интеграция образовательных областей. " Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Здоровье", "Безопасность", "Труд".

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Формировать у детей умение планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий.

Закрепить представление о материалах используемых на занятии.

Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно двигательную координацию.

Развивать зрительное внимание, ассоциативную память.

Развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию, творчество.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Воспитывать эстетический вкус.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: цветная бумага, салфетки, коробочки, картон, ножницы, клей П. В. А.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, работа с картоном, цветной бумагой, изготовление различных поделок.

Активизация словаря : стеклянный, пластмассовая, железная

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами будим готовить сюрприз малышам. А что малыши любят больше всего? Конечно, они любят игрушки. А вот посмотрите, сколько у меня игрушек. Что это? - Машинка. Она какая? - Железная. Это хорошо или плохо? -Хорошо, что она не сломается, а плохо -она тяжелая. А это что?- Это кукла, она пластмассовая. Хорошо- она легкая, плохо- она может поломаться. Это шарик, он стеклянный, хорошо- он легкий, красивый, плохо- он может разбиться и мы порежем руки. А эта игрушка бумажная, хорошо- она легкая, яркая, плохо- она может порваться. Молодцы, ребята, вот сколько много вы знаете об игрушках. А теперь давайте пройдем в нашу мастерскую и сделаем малышам игрушки. Из чего мы их будим делать? - Из бумаги, коробочек, картона. Спрашиваю у детей что они будут делать и что им для этого нужно. Но,прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши ручки (разминка для пальчиков).

Есть у нас игрушки :

Это- толстый мишка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять.

2. Выполнение работ.

Ребята берут необходимый материал и приступают к работе. В группе звучит тихая музыка. Воспитатель, при затруднении, помогает детям. В середине занятия проводится физ. минутка

А теперь все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь.

Руки вверх и руки в бок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, вы ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой. Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

Дети продолжают делать работы. Воспитатель обращает внимание на то, как дети сидят.

3. Заключительная часть.

По окончанию работ, дети выходят и загадывают загадку про свою игрушку (загадки дети придумывают сами)

4. Подведение итогов.

Вы все хорошо поработали и у вас получились интересные игрушки. А сейчас мы с вами пойдем и подарим их малышам, они будут очень рады.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Занятие по конструированию в подготовительной группе на тему:
«Куклы-берегини».

- ознакомление и приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре;

- развитие интереса к истокам народного творчества.

Задачи:

- приобщить детей к народной культуре и традициям;

- заинтересовать детей в изготовлении кукол;

- обучить детей практическим навыкам работе с материалами;

- научить детей последовательному изготовлению куклы-оберега;

- ознакомить и расширить представление детей об истории русской народной куклы.

- сформировать представление о русской тряпичной кукле, об истории её возникновения;

- развивать творческое мышление, память, наблюдательность;

- воспитывать интерес к памяти предков, своей истории.

Формы проведения занятия :

Первая часть образовательной деятельности - теоретическая - объяснение темы.

Вторая часть образовательной деятельности - практическая работа детей, а также индивидуальная работа.

Оборудование и материалы :

Образец кукол (изготовленной педагогом ранее);

Шерстяная или хлопчатобумажная пряжа;

Три лоскутка разноцветной ткани круглой формы диаметром 25 см, 21 см, 18 см.

Лоскуток белой ткани размером 28 на 18 см для головы и рук.

Лоскуток треугольной формы для платка.

Кусочек ваты или другой наполнитель.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент:

- предупреждение о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами.

Наиболее распространенной игрушкой в России еще в первые десятилетия ХХ века была тряпичная кукла.

Издавна на Руси создавали кукол из различных материалов – из соломы, глины, нитей и ткани, даже из дерева. Кукла была предметом, полным внутреннего значения и смысла. По своему назначению куклы делятся на три большие группы:

Кукла была неотъемлемой частью праздников русской деревни: сева, жатвы, уборки урожая, многочисленных ритуалов и обрядов.

О куклах сочиняли сказки, в которых они представлялись волшебными помощницами. Такие куклы охраняли, спасали, помогали в трудную минуту, давали мудрые советы. Кукол любили, берегли, передавали по наследству, ими любовались, носили с собой, ими играли. Верили, что чем усерднее играет ребенок, тем больше будет достаток в семье, а если с куклами обращались плохо – неприятностей не миновать. А ещё на Руси было поверье: «Чем долье женщина играет в куклы, тем счастливее и моложе она будет. В некоторых избах обитало не меньше сотни кукол. Маленьким девочкам кукол делали мамы, бабушки или старшие сестры. А когда малышке исполнялось пять лет, она должна была мастерить кукол сама. По тому, как девочка её делала, определяли её мастерство в шитье и вышивке. Такая кукла могла быть советчицей и утешительницей в тяжкое время.

Издревле на Руси для того, чтобы оградить себя и свой дом от злых духов и болезней, люди изготавливали обереги в виде кукол. Каждую куклу- оберег делали к определенному событию и в определенный день года. Выполнялась такая кукла из лоскутков старой одежды и ниток. При ее изготовлении нельзя было пользоваться ни иглой, ни ножницами. В наряде куклы, всегда должен присутствовать красный цвет – цвет солнца, тепла, здоровья и радости. Ещё в древности считали, что красный цвет обладает охранительным действием, оберегает от сглаза и травм. Лицо кукле не рисовали. Считалось, что в неё может вселиться злой дух, который в дальнейшем будет оказывать плохое влияние на хозяина и дом. Кукол "крутили", пребывая в хорошем расположении духа, надевали на себя нарядную одежду, чисто убирали в доме. В каждую куклу старались вложить частичку своей души. Кукла была бережней, берегиней, хранительнецей доброго духа. Берегиня – от слова «беречь», «оберег». Человек брал такую куклу три раза оборачивался против часовой стрелки и приговаривал: « Отвернись злом, повернись добром».

Кормилица – обрядовая кукла, символизирующая плодородие и достаток. Её "крутила" мать для дочери, ждущей ребенка. Когда появлялся малыш, куклу клали ему в колыбель. Тогда, по поверью, у кормилицы всегда было молоко, и ребенок рос сытым и здоровым.

Здравницу (травницу ) делали как оберег здоровья. В зависимости от недуга ее наполняли полезной, душистой травой и ставили к кровати у изголовья, рядом с теплым местом. От куклы исходил травяной дух. Запах сосны, чебреца, ромашки убивал вредных микробов, укроп, мелисса, душица успокаивали, запах герани и мяты снимал усталость. С такой куклой дети меньше болели.

Кувадка была одной из первых кукол, которую видел ребенок. Её "крутили" из лоскутка яркой цветной ткани. Подвешивали таких куколок над колыбелью, как погремушки. Число кувадок в связке было обязательно нечетным. Считалось, что только тогда они будут оберегать малыша.

Зерновушку делали после сбора урожая из самого отборного зерна или крупы и ставили ее к иконам в Красный угол. На следующий год она должна была принести хороший урожай. Такую же куклу делала молодая женщина, если у нее долго не было детей. И через год, по поверью, у нее должен был родиться ребенок.

Покосницу "крутили" к сенокосу. Кукла была нарядной, яркой. Издавна в деревнях покос считался праздником. Крестьяне, отправляясь косить, надевали светлую праздничную одежду. Руки у этой куклы старательно перематывали красной обережной нитью. Такая куколка оберегала руки косцов от ран.

Неразлучники были оберегом семейного счастья. Их делали на свадьбу и хранили всю жизнь. Общая перекладина в виде рук символизировала единство жениха и невесты, кисточка – первенца в семье. С появлением второго и последующих детей кисточки добавлялись. Красный цвет придавал кукле обереговую силу.

Колокольчик оберегает дом от дурных вестей, помогает поддерживать хорошее настроение в доме.

Куклы - обереги бережно хранили, прятали от посторонних глаз и передавали по наследству в семье – от матери к дочери, от бабушки к внучке.

ІV. Практическая работа. Поэтапное изготовление куклы-колокольчик.

1) Сейчас мы с вами изготовим голову куклы. Для этого возьмите вату и скатайте из неё шарик. Положите шарик на середину большого лоскутка круглой формы.
2) Набивку обтягиваем центром лоскутка и туго перевязываем ниткой.
3) В середину лоскутка поменьше кладем то, что получилось и опять обтягиваем и перевязываем ниткой.
4) Также поступаем и с третьим лоскутком ткани.
5) У нас получилась юбка из трёх слоёв ткани и голова. Теперь берем белый лоскуток прямоугольной формы. В середину его кладем то, что получилось ранее. Обтягиваем белой тканью голову куклы и туго перевязываем.
6) Теперь делаем руки. Для этого свободные концы ткани выравниваем, определяем длину рук. Немного ткани подворачиваем внутрь рукава. С краю отмеряем размеры ладошки и манжеты рукава и перетягиваем ниткой.
7) На голову кукле повязываем платок.
8) Всё, кукла готова. Можно оформить рукава, пояс декоративной тесьмой.

V. Анализ и оценка занятия.

Можно провести мини-выставку готовых кукол. Обучающиеся анализируют и оценивают все работы. Учитывая творчество, аккуратность, эстетичность, правильность подбора тканей.

На этом занятии дошкольники узнали много нового из истории народной куклы, научились самостоятельно изготавливать простую тряпичную куклу-оберег, а также проявили свои творческие способности в подборе материалов для её изготовления и украшения наряда.

Картинки с изображением старинных игрушек в виде презентации, игрушки приготовленные заранее из платочка, коробки и т.д. Ножницы, ленты, нитки и т.д.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня утром, почтальон принес мне посылку. Хотите посмотреть, что там?

Дети: Да, хотим

Воспитатель достает пирамидку, куклу, машинку, матрешку, мячик.

В-ль: Что это такое? Как можно назвать это одним словом?

Дети: Игрушки.

В-ль: Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. Ребята, а чем вы играете в группе и дома?

Дети: игрушками

В-ль: С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:

Тронешь – сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка? –

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка.

- Древние русские игрушки появились еще в IX в. Их делали из дерева и глины, называли- потешки. Это были – деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали для игр, и в качестве талисманов. На Руси было поверье: если изготовить для семьи такую куклу- оберег, то она бдет защищать и оберегать всех членов семьи. Кукла делалась из лоскутков ткани.

А вы любите игрушки?

Дети: Да.

В-ль: Какие вы любите игрушки?

Ответы детей

В-ль: А что вы делаете с игрушками?

Дети: Играем.

В-ль: Какими свойствами и качествами обладают наши игрушки?

Дети: Они бывают пластмассовые, железные, мягкие.

В-ль: Дима, принеси мне пожалуйста железную игрушку.

Даша, а ты принеси мне пожалуйста пластмассовую игрушку.

В-ль: Как вы думаете какими игрушками играли бабушки, прабабушки, дедушки и прадедушки.

Ответы детей

В-ль: Я хочу вам показать игрушки которыми играли ваши прабабушки (показ презентации). В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. А как вы думаете, мы можем сами изготовить игрушку?

Ответы детей

В-ль: Посмотрите, ребята, какие игрушки я сделала сама( показываю куклу сделанную из носового платочка и т.д.) А вот эти игрушки вы делали дома с родителями. Дети с любопытством рассматривают.

В-ль: А вы хотели бы сделать игрушку своими руками?

Дети: Да.

В-ль: Но прежде проведем небольшую физкультминутку.

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка.

А теперь, посмотрите, у меня на столе лежат нитки нескольких цветов, тесьма, ленты и т.д. А делать мы с вами будем куклу из ниток. Выберите нитки понравившегося цвета, возьмите заготовки картона и начните работу.

Дети с интересом изготавливают свою. Игрушку, воспитатель помогает и подсказывает если у ребят что- то не получается .В конце занятия дети рассматривают свои игрушки.

На этом наше занятие закончено. Я предлагаю вам поиграть в ваши новые игрушки.

Мастер – класс по конструированию из бумаги, рассчитан на детей подготовительной группы
Тема: «Алёнушка»
Автор: Халиуллина Анастасия Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад № 381, г. Казани

Описание: Работу можно выполнить с детьми 6-7 лет. Материал может быть полезен воспитателям старших дошкольников, родителям.

Назначение работы: работу можно выполнить в детском саду, когда изучается тема «Одежда».
Цели:
• создать условия для формирования у детей дошкольного возраста внимание к духовной культуре своего народа, интерес и уважение к его прошлому;
• продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса;
• самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу;
• развивать художественно-конструктивные способности детей, эстетическое восприятие;
• развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, мелкую моторику рук;
• воспитывать интерес к русскому национальному костюму и традициям русского народа;
• воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Вот такая Аленушка у нас получится:




красный картон и картон в кружочек, желтая, красная и белая бумага , фломастеры или карандаши, ножницы, клей - карандаш, клеенка.




2. Берем желтую полоску и приклеиваем ее посередине будущего сарафана. Желтый полукруг приклеиваем по низу сарафана, сворачиваем эту деталь в конус.




3. Далее берем четвертую часть круга, вырезанную из красной бумаги, и сворачиваем в конус, со второй четвертинкой проделываем то же самое. Это рукава




5.Затем приклеиваем круг, вырезанный из белой бумаги, к косынке, вырезанной из картона в кружочек, и прорисовываем лицо.

Читайте также: