Конструирование в средней группе на тему игрушки из бумаги

Обновлено: 09.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ

«ВОСЕМЬ НОЖЕК - ПОЛУЧИЛСЯ ОСЬМИНОЖЕК!»

(средняя группа)

Продолжать осваивать с детьми новые способы конструирования из бумаги. Познакомить с новой техникой оригами и выполнить конструирование объемной бумажной поделки

- Продолжать развивать навыки работы с ножницами и клеем;

- Развивать умение планировать последовательность выполняемых действий;

- Развивать творческое воображение;

- Воспитывать самостоятельность при изготовлении поделки.

На каждого ребенка: лист цветной бумаги прямоугольной формы, по два пластмассовых глаза, рот из красной бумаги, клей, кисть, подложка, ножницы, салфетка. Образец осьминога. Макет морского дна. Аудиозапись (шум моря)

Воспитатель приглашает детей свободно расположиться на ковре, включается аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: Что это за шум? Как вы думаете? (Море) Почему вы так решили? (Я ездил на море…)

Воспитатель : Хотите побывать в море? (Да) Тогда в путь!

Воспитатель предлагает сделать детям покачивающие движения.

Воспитатель: Интересно, кого мы встретим в морских глубинах? Предлагаю вам отгадать загадки:

1.Под водой поплыли детки,

Вместо кожицы – монетки. (Рыбки)

2. По морям, по океанам

Движется гора с фонтаном. (Кит)

3. Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я … ( Осьминог)

Осьминог – житель морских глубин, он не имеет костей, только длинные сильные щупальца – руки, у него их восемь. Поэтому его и назвали – осьминог.

А еще осьминоги могут менять цвет, чтобы легче спрятаться на дне среди скал. Живут они под камнями.

Ребята, давайте познакомимся с одной семьей осьминогов, заглянем к ним!

Воспитатель подводит детей к макету морского дна.

Воспитатель : Ой, посмотрите, среди камней я вижу папу-осьминога. А где же мама? А где же дети?

Воспитатель : Да, не смог уследить папа за своими шустрыми осьминожками. Вот какие непослушные детишки. Ведь скоро вернется мама и огорчится, что нет ребятишек. Хотите помочь вернуть осьминожек домой?

В этом нам помогут волшебная бумага, ножницы и клей. Мы сделаем осьминожек и вернем их домой.

Из какой фигуры сделан осьминожек? Как вы думаете?

Мы сделаем такой цилиндр (показ готового цилиндра).

Цилиндр будем делать из прямоугольника.

Как сделать из прямоугольника цилиндр? Соединяем края прямоугольника и накладываем один край на другой. Промазываем клеем между краями и склеиваем.

Воспитатель катает цилиндр по столу и сопровождает свои действия художественным словом:

« Надоело цилиндру кататься,

Захотел он по дну прогуляться.

Надрезаем ему восемь ног,

Получился у нас осьминог!»

Воспитатель надрезает цилиндру восемь ножек.

Покажи нам восемь ножек,

Свои глазки распахни

На ребяток посмотри».

Воспитатель показывает детям готовую поделку осьминожки.

Проходим на свои места.

Прежде, чем мы начнем работу, давайте вспомним правила работы с ножницами.

А теперь разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки плавают, ныряют,

В чистой, тепленькой воде, ( Плавающие движения руками)

То сожмутся, разожмутся, ( Резкое сжимание рук в кулак и разжимание)

То зароются в песке. ( Ритмичные движения руками, имитирующие загребание)

Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы нам помочь!

Сначала возьмем прямоугольник и сделаем надрезы с одного края длинной стороны прямоугольника. Затем склеиваем два коротких края, накладывая один на другой. На противоположной от шва стороне приклеиваем глаза нашему осьминожке и рот. Чтобы ножки нашего осьминога были закручены вверх, берем карандаш, прижимаем пальцем к ножке и протягиваем по длине ножки.

Приступаем к работе.

В ходе самостоятельной работы воспитатель контролирует детей, подходит к тем, кто затрудняется, помогает правильно выполнить работу.

Пальчиковая гимнастика

Море (Н. Метельская)

Море очень широко (дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола)

Рыбки там живут, друзья (выполняют упр. Рыбка)

А вот воду пить – нельзя (разводят руки в стороны, приподняв плечи).

Какие вы молодцы! Все сделали осьминога.

Давайте быстрее вернем осьминожек папе, а то уже мама сейчас вернется домой.

Воспитатель: Ребята, найдите самого озорного, самого веселого, самого грустного осьминожку!

Конспект образовательной ситуации по конструированию:

«Игрушки-зверюшки» (средняя группа)

- сформировать опыт построения фигурок животных из готовых форм

- вспомнить свойства бумаги;

- закрепить умение пользоваться образцом;

- научить конструировать из готовых геометрических форм фигурки животных;

- закрепить обобщающее понятие «игрушки».

- развивать пространственное ориентирование на плоскости;

- формировать целостное восприятие;

- развивать наглядные формы мышления, внимание, творческие способности, мелкую моторику;

- способствовать формированию связной речи.

- формировать терпение, умение и желание доводить до конца начатое дело;

- выполнять работу аккуратно, убирать рабочее место;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- лист картона с наклеенным прямоугольником, тарелочка с геометрическими фигурками, фломастер, клей;

- образец выполнения работы, мягкие игрушки, демонстрационные картинки животных: медведя, зайца, слона, собаки и их контуров.

На доске заранее размещаются картинки с изображениями контура животных: медведя, слона, зайца, собаки. По мере угадывания, картинки переворачиваются на реалистичные изображения (приложение 1).

Ребята, угадайте, кто сегодня придёт к нам в гости? Картинки на доске помогут вам догадаться…

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Назовите первого гостя. Правильно, это – медведь!

Угадайте второго гостя.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

Правильно, это – зайка!

А чтоб узнать третьего гостя, надо разгадать загадку:

Шланг пожарный вместо носа,

Всех зверей сильнее он.

Это кто? – ребята спросят

И ответят сами - … (слон).

Молодцы. Это – слон!

Посмотрите еще раз на картинки и скажите, какая картинка не подходит к остальным и почему? (ответы детей). Правильно. Давайте уберём собачку, так как она относится к домашним животным, а все остальные – дикие.

На картинках нарисованы дикие и опасные животные. Давайте превратим их в игрушечные? Закройте глаза и хлопните три раза в ладоши (дети выполняют просьбу педагога). В этот момент учитель снимает с доски картинки и выставляет соответствующие игрушки). Открывайте глаза. Теперь у нас в гостях зверюшки-игрушки!

А мы с вами гостеприимные, добрые. Чтобы наши гости ушли с хорошим настроением, давайте «сфотографируем» их и подарим им фотографии. А кто кого будет фотографировать вы догадаетесь через минутку…

Физкультминутка : слова действия

Что за чудо техника – фотоаппарат? чертят в воздухе

Видит он природу и глаза ребят, показывают на лицо

Если мы присядем или побежим … дети приседают,

Стоит лишь настроить спортивный режим-

Будут фотографии с лицами ребят, показывают на лицо

Что за чудо техника – фотоаппарат! чертят в воздухе

Пожалуйста. Придвиньте к себе тарелки и рассмотрите внимательно, что в них лежит? Назовите детали.

Правильно. На тарелках лежат разные геометрические фигуры: овалы, круги, а так же фломастер и лист с наклеенным прямоугольником. Догадайтесь по деталям, чью фотографию будет делать каждый из вас? (ответы детей). А кто не смог догадаться, рассмотрите внимательно картинки-образцы на доске. Теперь догадались? Хорошо. Обратите внимание, где расположены ушки и лапки животных (приложение 2). Приступайте к работе (если ребёнок затрудняется начать выполнять работу, учитель оказывает помощь).

Теперь, когда все «фотографии» готовы (приложение 3), давайте подарим их нашим гостям! «Саша, ты кому сделал фотографию?»- «Я сделал фотографию слону» и т.д. (учитель опрашивает всех детей). Каждый ребёнок подходит к соответствующей игрушке и дарит свою работу. Учитель прикрепляет работы на доску: «Я уверенна, что все звери узнали себя, потому что вы очень старались и работы получились аккуратными и красивыми (приложение 3). Наши гости рады. Они говорят вам: «Спасибо! До новых встреч!» (учитель закрывает доску шторками).

Ну вот, наши гости-игрушки ушли, а с нами осталось хорошее настроение. Давайте скажем друг другу СПАСИБО!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе по теме «Зайчик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа№9)

Воспитатель: Войтова Лариса Анатольевна.

Тема: Конструирование из бумаги «Зайчик»

Цель: обучение изготовлению игрушки из бумаги

Задачи:
Образовательные:
— обучать навыкам работы с ножницами;
— совершенствовать навык контурного вырезания;
— развивать активный словарь

Коррекционные:
— развивать аналитико – синтетическую деятельность (составление фигур из отдельных частей);
— формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
— коррегировать речевые нарушения.
Воспитательные:
— развивать эстетический вкус;
— воспитывать любовь и доброту к животным;
— воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование и материалы:
Зайчик (игрушка), бумага белая, ножницы, клей, простой карандаш, шаблон, , салфетки, образец зайчика, заготовка для украшения – морковка.

Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются. По просьбе воспитателя становятся в круг.

Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди

Воспитатель: Ребята мне кажется кто то плачет, давайте посмотрим в раздевалке. Берет игрушку зайца показывает детям.

Воспитатель говорит от лица зайца: «Здравствуйте, дорогие ребята. Зовут меня заяц Вася, я хочу рассказать вам про себя. Живу в лесу. Я отличный бегун, бегаю очень быстро. Когда чувствую опасность сразу убегаю. Днем зайцам опасно бегать по лесу - я сижу в норе. А к вечеру выхожу из своего укрытия поесть и побегать вволю. Я травоядное животное. Летом питаюсь травой, различными ягодами, зимой - корой деревьев, тонкими веточками осины, березы. Зимой я меняю свою серую шубку на белую, чтоб меня не заметили хищники.

Воспитатель: - Ребята, а что вы запомнили из рассказа Васи? Может вы еще что ни будь интересное расскажите нам о зайцах . Наводящие вопросы. (Ответы детей).

.Зайчик: Спасибо ребята очень интересно было вас слушать.

-Но мне очень одиноко и грустно одному в лесу. «У всех зайчиков есть друзья, а у меня нет.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Васи еще друзей, чтобы в лесу ему было не страшно и весело? Как вы думаете из чего мы будем делать?

(Из бумаги). Правильно.

А сейчас давайте развеселим Васю поиграем ним.

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Дети приступают к работе. (проходят за столы)

Воспитатель последовательно показывает изготовление игрушки.

. Вырезаем по контуру:
-уши – 2 детали
-туловише-1 деталь

-голова-1 деталь
Закрепляем количество ушей у зайца и лап.
5. Приклеиваем детали к голове ушки, голову к туловищу.
6. Рисуем зайчонку мордочку простым карандашом лапки по образцу у доски.
7. Воспитатель награждает каждого зайчонка морковкой с именем ребенка.

Воспитатель: «Ну вот, зайчик, теперь у тебя много друзей.»
Зайчик благодарит ребят за друзей и остается с ними на выставке детских работ.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Добрые вы дети, помогли зайчику.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

занятия по конструированию в средней группе

Зверюшки-игрушки

- сформировать опыт построения фигурок животных из готовых форм

Задачи обучающие:

- вспомнить свойства бумаги;

- закрепить умение пользоваться образцом;

- научить конструировать из готовых геометрических форм фигурки животных;

- закрепить обобщающее понятие «игрушки».

Задачи коррекционные :

- развивать пространственное ориентирование на плоскости;

- формировать целостное восприятие;

- развивать наглядные формы мышления, внимание, творческие способности, мелкую моторику;

- способствовать формированию связной речи.

Задачи воспитательные :

- формировать терпение, умение и желание доводить до конца начатое дело;

- выполнять работу аккуратно, убирать рабочее место;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование :

- лист картона с наклеенным прямоугольником, тарелочка с геометрическими фигурками, фломастер, клей;

- образец выполнения работы, мягкие игрушки, демонстрационные картинки животных: медведя, зайца, слона, собаки и их контуров.

1. Организационный момент.

На доске заранее размещаются картинки с изображениями контура животных: медведя, слона, зайца, собаки. По мере угадывания, картинки переворачиваются на реалистичные изображения (приложение 1).

Ребята, угадайте, кто сегодня придёт к нам в гости? Картинки на доске помогут вам догадаться…

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Назовите первого гостя. Правильно, это – медведь!

Угадайте второго гостя.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

Правильно, это – зайка!

А чтоб узнать третьего гостя, надо разгадать загадку:

Шланг пожарный вместо носа,

Всех зверей сильнее он.

Это кто? – ребята спросят

И ответят сами - … (слон).

Молодцы. Это – слон!

Посмотрите еще раз на картинки и скажите, какая картинка не подходит к остальным и почему? (ответы детей). Правильно. Давайте уберём собачку, так как она относится к домашним животным, а все остальные – дикие.

2. Основная часть.

На картинках нарисованы дикие и опасные животные. Давайте превратим их в игрушечные? Закройте глаза и хлопните три раза в ладоши (дети выполняют просьбу педагога). В этот момент учитель снимает с доски картинки и выставляет соответствующие игрушки). Открывайте глаза. Теперь у нас в гостях зверюшки-игрушки!

А мы с вами гостеприимные, добрые. Чтобы наши гости ушли с хорошим настроением, давайте «сфотографируем» их и подарим им фотографии. А кто кого будет фотографировать вы догадаетесь через минутку…

Физкультминутка: слова действия


Что за чудо техника – фотоаппарат? чертят в воздухе


Видит он природу и глаза ребят, показывают на лицо

Если мы присядем или побежим … дети приседают,

бегут на месте

Стоит лишь настроить спортивный режим-


Будут фотографии с лицами ребят, показывают на лицо


Что за чудо техника – фотоаппарат! чертят в воздухе

Пожалуйста. Придвиньте к себе тарелки и рассмотрите внимательно, что в них лежит? Назовите детали.

Правильно. На тарелках лежат разные геометрические фигуры: овалы, круги, а так же фломастер и лист с наклеенным прямоугольником. Догадайтесь по деталям, чью фотографию будет делать каждый из вас? (ответы детей). А кто не смог догадаться, рассмотрите внимательно картинки-образцы на доске. Теперь догадались? Хорошо. Обратите внимание, где расположены ушки и лапки животных (приложение 2). Приступайте к работе (если ребёнок затрудняется начать выполнять работу, учитель оказывает помощь).

3. Итог занятия.

Теперь, когда все «фотографии» готовы (приложение 3), давайте подарим их нашим гостям! «Саша, ты кому сделал фотографию?»- «Я сделал фотографию слону» и т.д. (учитель опрашивает всех детей). Каждый ребёнок подходит к соответствующей игрушке и дарит свою работу. Учитель прикрепляет работы на доску: «Я уверенна, что все звери узнали себя, потому что вы очень старались и работы получились аккуратными и красивыми (приложение 3). Наши гости рады. Они говорят вам: «Спасибо! До новых встреч!» (учитель закрывает доску шторками).

Ну вот, наши гости-игрушки ушли, а с нами осталось хорошее настроение. Давайте скажем друг другу СПАСИБО!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан в соответствии с возрастными особенностими детей средней группы. Конспект подходит для занятий по ручному труду.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию "Красивые игрушки"»

Казахстан, город Костанай ГККП «Ясли-сад № 14 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная» Воспитатель Радина Ирина Ивановна

Конспект по ручному труду в средней группе

Тема: «Подарок для близких друзей»

Цель: : продолжать сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы, познакомить с новым способом сгибания бумаги «гармошкой», развивать художественный вкус, творческую инициативу, воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками

Оборудование: альбомные листы, цветная бумага, шаблоны из картона,ножницы, клей, салфетки, клеенки, карточки схемы

Ход занятия

Круг радости:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты- мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Читает стихотворение о семье:

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И прововают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом

И вместе им совсем не скучно

А интересно впятером

Малыш для старших, как любимец

Родители- во всем мудрей

Любимый папа- друг, кормилец

А мама ближе всех, родней

Любите1 И цените счастье!

Оно рождается в семье

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

-А как сделать, чтобы настроение у всех всегда было хорошим?

( можно сделать что-то приятное, например подарок)

-Сегодня в подарок мы будем делать блокнот

-Для чего нужен блокнот? (записывать разные рецепты, номера телефона и т.д)

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают кулачки)

Кто у нас живет в квартире? (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестренка (разгибают пальчики по одному)

Кошка Мурка, два котенка (изображают кошечку)

Мой щенок, сверчок и я -(имитация голоса)

Вот и вся моя семья! (скрестить пальчики обеих рук между собой)

Показ готового образца блокнота

Предлагает рассмотреть заготовки

-Какой они формы? (прямоугольной)

-Посмотрите, как много прямоугольников, а чем они отличаются друг от друга? (размером, цветом)

Показ и объяснение последовательности выполнения работы:

*взять самый большой прямоугольник и разделить его на четыре равные части

*прямоугольник нужно сложить пополам, соединяя стороты и уголки, получившийся прямоугольник нужно сложить ещё раз

*развернуть и разрезать по линиям сгиба

*берём прямоугольник поменьше и делаем из него гармошку

*кладём лист бумаги перед собой вертикально

*загибаем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проводим по линии сгиба ладонью

*переворачиваем лист другой стороной и загинаем опять вперед от себя ещё одну полоску

*берем готовые листочки блокнота и вклеиваем в гармошку

*далее делаем обложку для блокнота

*берем прямоугольник, делим его пополам и приклеиваем её с обеих сторон блокнота

*небольшой полоской обклеиваем переплет, сложив его пополам, но не разрезаем

Читайте также: