Консультация для педагогов главная игрушка в жизни ребенка мяч

Обновлено: 30.04.2024

Чаще всего мы видим мячи в качестве спортивного снаряда для игры в теннис, футбол, волейбол. И все реже – в руках детей в качестве игрушки. Да и в детских играх мячам отводится скорее спортивно-оздоровительная роль. А между тем возможности игры с мячом распространяются далеко за пределы физического развития. Мячи бывают самые разные – водные надувные, баскетбольные, теннисные, спортивные, детские резиновые мячи и огромные мячи для фитнеса – список можно продолжить. Мячей не просто должно быть много и разных, а они должны давать как можно более разнообразный опыт для чувственного восприятия. Именно на это стоит обращать внимание при выборе игрушек для ребенка.

Мяч по праву занимает одно из первых мест в царстве детских игрушек. Широкое разнообразие по размеру, цвету и даже материалу делают мяч одной из самых важных развивающих игрушек всего дошкольного периода. Игр с мячом такое разнообразие, что каждый ребенок, в зависимости от возраста найдет для себя подходящую и любимую.

Игры для детей от рождения до полутора лет.

Специальный мяч с пупырышками можно использовать уже с самого рождения ребенка – для массажа кистей и ступней малыша. Маленький ребёнок берет, перекладывает, катает, бросает мячик – чем разнообразнее манипуляции, тем лучше. Всё это способствует развитию речи ребенка.

Игры для детей от полутора до трех.

Игры с мячом в этом возрасте развивают ловкость и координацию ребенка, помогают ему понять, какориентироваться в пространстве и, что не маловажно, учат его взаимодействовать с другими детьми или взрослыми. Можно придумать множество детских игр с мячом, как на улице, так и дома. Например, мама может скатывать маленькие мячики с установленной под углом поверхности, а задача ребенка ловить или просто собирать их с пола в пустую коробку. Затем мама с ребенком меняются местами. На улице зимой мячики можно лепить из снега и бросаться ими, это хорошо развивает мелкую моторику рук, укрепляет мышцы пальцев и учит ребенка меткости.

Игры для детей от трех до шести.

После трех лет ребенок уже может осваивать более сложные игры с мячом. Ему будет интересно играть в компании других детей или с родителями. Например, когда взрослый кидает мяч одному из детей, а ребенок должен поймать его и бросить обратно. Такая игра развивает зрительно-двигательную координацию и укрепляет социальные навыки ребенка.

Какие же конкретные рекомендации можно дать родителям?

  • Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении.
  • Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п.
  • Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их.
  • Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях! Обращайте внимание на упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима с вашей стороны. Представьте себе, что вы сами – ребенок. Прекрасно, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим. Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Мяч – это самая доступная игрушка для ребенка. Мячом нужно пользоваться с раннего возраста малыша. Чем раньше мы научим ребенка игре в мяч, тем более ловким будет малыш. Не отказывайтесь играть с ребенком в мяч, эта игра важнее всех дел, которые вы хотели сделать в этот день.

Если вы сами равнодушно относитесь к игре в мяч, ваш ребенок тоже не будет замечать его среди своих игрушек. Помогите ему. Не ленитесь.

Для ребенка мяч – станет предметом увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто будет играть в мяч, а варьировать им: брать, переносить, класть, бросать, катать и т. п., что будет развивать его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Получают нагрузку также все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у ребенка активизируется весь организм.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Если нет дома условий для игры, выходите на площадку. Это даст вам дополнительные возможности играть в мяч ракеткой, погонять в футбол, баскетбол и т. д.

Не ждите от ребенка быстрых успехов в подаче мяча одной рукой и ударе другой. Это очень сложно для малыша, он пока не поймет, что от него требуется.

Дома лучше использовать для игры мягкие мячи - тряпичные, вязаные, валяные, клубки ниток с закрепленным кончиком, воздушные шары, шарики для настольного тенниса и пр. и большие гимнастические мячи. Бесспорным достоинством "мягких" мячей является их безопасность при игре в помещении. Ни обстановка, ни окна, не говоря уже о самих играющих, не пострадают. Для хранения "комнатных мячей" подойдет большая корзина в детском уголке.

Уличные мячи должны храниться отдельно у входной двери в такой же корзине, коробке или контейнере (резиновые мячи разного размера, футбольные, баскетбольные и др. спортивные мячи).

Поэтому, бросьте все свои дела и играйте вместе со своим ребенком в мяч. Может быть, ваш сын или дочь и не станут великими футболистами, баскетболистами, теннисистами, но польза для здоровья ребенка будет, несомненно.

Тема : «Значение мяча в жизни ребенка».

Подготовила инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н.

МБДОУ «Детский сад №3»г. Воронеж

Цель: 1. Развитие координации движений, крупной, средней и мелкой моторики.

регулировать силу и точность движений;

развивать и нормализировать эмоционально-волевую сферу ;

активизировать непроизвольное внимание;

развивать глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.

Мяч - удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии дошкольника. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.

Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей.

Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются, исключительно, полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.

Мяч как основной, наиболее удобный для бросания и метания предмет должен постоянно находиться в свободном распоряжении детей.

«Развивающее значение пазлов». Консультация для педагогов

«Развивающее значение пазлов». Консультация для педагогов В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Дети очень любят собирать пазлы. Какие.

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Консультация «Значение цветов в жизни человека»

Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Значение фольклора в жизни ребёнка. Консультация для родителей С самого раннего детства ребёнок знакомится с устным народным творчеством и историей своей страны. Приобщая детей к устному народному творчеству,.

Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта Ребенок приходит в мир беспомощным и беззаботным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Антуан де Сент – Экзюпери писал:.

осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функции мозга ребенка, развития речи.

Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ. Они вызывают положительные эмоции. Совместные действия в играх сближают детей и родителей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

ВложениеРазмер
konsultatsiya_dlya_roditeley_pro_myach.docx 201.84 КБ

Предварительный просмотр:

http://ds36.detkin-club.ru/images/teachers/game-vector-1727736_5ddae27ce46fd.jpg

М Я Ч - это рука ребенка, развитие ее напрямую

связано с развитием интеллекта.

М Я Ч - круглый, как Земля, и в этом его сила!

"Значение мяча в жизни ребенка"

Игры с мячом активизируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве, глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска,

осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функции мозга ребенка, развития речи.

Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ. Они вызывают положительные эмоции. Совместные действия в играх сближают детей и родителей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Выбор мяча: мяч должен быть удобен и не вызывать у ребенка слез от

ощущения собственной неловкости.

- 1 небольшой резиновый мяч

- 1-2 мягких мяча для игр дома (лучше использовать мягкие мячи:

тряпичные, вязаные; большие гимнастические мячи)

- 1 мяч для улицы (резиновые мячи разного размера: футбольный,

баскетбольный и другие спортивные мячи).

Рекомендации для родителей для совместных игр с детьми с мячом:

  1. Покажите ребенку, как Вы играете в мяч: катаете, бросаете.

Попробуйте научить этому своего малыша;

2. Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения;

3. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение;

4. Не превращайте обучение в скучную повинность.

Играйте только в хорошем настроении;

5. Проявите фантазию, изобретательность в играх с мячом;

6. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игр, систематически повторяя их;

7. Не забывайте о возрасте своего малыша и его физических возможностях;

8. Представьте себе, что Вы сами ребенок;

9. Хвалите и подбадривайте своего ребенка, ведь для Вас это маленький

успех, а для него "Победа!"

https://us.123rf.com/450wm/alexbannykh/alexbannykh1304/alexbannykh130400004/19023330-ni%C3%B1a-y-ni%C3%B1o-jugando-una-pelota-de-gran-colorido.jpg?ver=6

Коротко об играх с мячом:

- "Брось мяч": бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками;

- "Прокати в воротики": прокатывание мяча через воротики, ноги

- "Быстро по кругу": передача мяча друг другу с боку, над головой, снизу;

- "Попади в корзину": бросание мяча в корзину (двумя руками из-за

Подвижные игры с мячом:

- "Съедобное-несъедобное": съедобное - ловим мяч, несъедобное - не

- "Школа мяча": различные упражнения с мячом;

- "Сбей кеглю": мячом сбиваем кегли (по горизонтали, в шахматном

И многие другие, о которых можно узнать в дошкольном учреждении.

Трудно отыскать более веселую и радостную детскую игрушку, чем мячик. Мячиков много не бывает!

Он веселый и непослушный. Он вызывает бурю эмоций и заставляет двигаться!

https://cloud.prezentacii.org/18/11/102627/images/screen12.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для родителей "Значение мяча в жизни ребенка"

Задачи:- познакомить родителей о пользе и необходимостью совместных игр с мячом и их выбором;- предложить рекомендации при совместных играх с детьми;- познакомить и предложить несколько игр с мячом дл.


Консультация для родителей "Значение мяча в жизни ребенка"

quot;Значение мяча в жизни ребенка".


Консультация для родителей-ЗНАЧЕНИЕ ПЕНИЯ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА (как выбрать и разучить песню с ребенком)

Предназначено музыкальным руководителям для работы с родителями.


Значение мяча в жизни ребенка

Консультация для родителей "Значение мяча в жизни ребенка".

Значение мяча в жизни ребенка

Расширить представление о роли мяча в жизни ребенка.

Консультация для родителей "Значение мяча в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Значение мяча в жизни ребенка"Цель: Донести до родителей важность игр детей с мячом.Задачи:- познакомить родителей о пользе и необходимостью совместных игр с.

Роль мяча в жизни ребенка

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, над.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма и выступают как оздоровительный фактор.

Какой предмет может повысить двигательную активность дома, на прогулке, на занятии, в самостоятельной деятельности….?

Ну конечно же мяч!

ВложениеРазмер
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx 181.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»

Консультация для воспитателей

Тема: « Игры с мячом, как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»


Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития , происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту , воспитываются личностные , морально-волевые и поведенческие качества. В настоящее время забота о физическом развитии и здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

Согласно ФГОС ДО одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей , в том числе их эмоционального благополучия.

Несмотря на такие позиции государства, современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, в связи с увеличением образовательной нагрузки на дошкольников , массовое распространение компьютерных увлечений, телевидения, снижение личностного общения за счет телефонного и виртуального - в семье. В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Малоподвижные дети как правило часто болеют и имеют отклонения в состоянии здоровья. А двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма и выступают как оздоровительный фактор .

Какой предмет может повысить двигательную активность дома, на прогулке, на занятии, в самостоятельной деятельности….?

Ну конечно же мяч!

Мяч – удивительно интересная игрушка. Пожалуй, ничего аналогичного – настолько простого и в то же время интересного – пока еще люди не придумали. Мяч воспринимается ребенком как нечто живое, он чутко реагирует и отзывается на движение, может быть послушным и озорным, он – яркий, круглый и очень милый.

В настоящее время широкое применение в детских садах получили разнообразные виды мячей, занимающие первое место в царстве детской игры .

Еще в древние времена игры с мячом носили не только развлекательный , но и лечебный характер. Создатель системы общественного дошкольного воспитания Фридрих Фребель считал мяч средством всестороннего развития ребенка - дошкольника . А римский врач Клавдий Гален прописывал игры с мячом своим больным в качестве лекарства.

Мяч – это шар, идеальная космическая форма, самая совершенная геометрическая фигура, не имеющая ни начала, ни конца. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, что дает полноту ощущения формы. Мяч посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом , усиливает эффект занятий.

Самые интересные игры с мячами для малышей - это игры в сухом бассейне . Они укрепляют здоровье в целом, тонизируют мышцы и в то же время способствуют релаксации, совершенствуют координацию движений, тактильное и цветовое восприятие . Шарики оказывают точечное воздействие и тем самым производят мягкий массаж всего тела. Ребенок беззаботно играет, а его организм в это время становится все более и более здоровым. Одновременно такой массаж успокаивает малыша, а также разгоняет кровь, облегчая ее продвижение к сердцу. «Плескаясь» в сухом бассейне, маленькие непоседы совершенно не задумываются о том, какие усилия они уже приложили и усердно продолжают прикладывать. Каждое движение развивает одну или несколько групп мышц. Одновременно с мышечным корсетом формируется и скелет. В раннем возрасте , когда все кости (в том числе позвоночник) еще гибкие, физические упражнения в сухом бассейне помогают ребенку обрести красивую осанку и в прямом смысле учат его твердо стоять на ногах.

Такая детская игра – это смех и радость, а если разделить их с друзьями – смеха и радости станет еще больше. Именно поэтому купание в шариках является популярным развлечением , где можно вдоволь пообщаться со сверстниками и проявить коллективную фантазию, придумывая новые и новые замечательные игры . Это настоящее море пользы для ребенка!

Знакомство с резиновым мячом проходит уже в раннем возрасте . Дети знакомятся с формой, объемом, свойствами мяча, учатся прокатывать и бросать и догонять его. Эти первые игры бесценны по своей значимости для здоровья, эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития .

В средних и старших группах мячи используются во всех частях занятия.

Общеразвивающие упражнения с мячами различного веса и величины развивают крупные и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, а так же подготавливают его к овладению сложными действиями. В результате систематического повторения упражнений создается своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых в играх с мячом .

В основных видах движения я использую такие игровые упражнения, как :

- упражнения в бросании (друг другу, в корзину стоящую на полу) и прокатывании мячей (в воротики, друг другу, по скамейке, сбивая кегли, которые способствуют развитию координации , ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения поймать, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений, ориентировку в пространстве.

В старших группах в занятия включаю элементы спортивных игр :

-забрасывание мяча в баскетбольное кольцо;

-ведение мяча, продвигаясь между предметами;

-передача мяча друг другу различным способом

-отбивание мяча об пол двумя и одной рукой на месте, или с продвижением вперед : и др.

А. Лоуэн, считал, что отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие, что обеспечивает свободу телодвижения от мышечной брони, мышечного напряжения.

Постепенное усложнение упражнений и игр с мячом , создание новых, разнообразных условий действий с ним обеспечивают быстрое формирование широкого диапазона навыков владения мячом .

В играх с мячом коллективного характера, т. е. в подвижных играх и эстафетах на спортивных развлечениях создаются благоприятные условия для формирования нравственной, волевой и эмоциональной сфер детей . Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку . Знакомясь с условием игры , ребенок усваивает нормы и правила коллективного взаимодействия, ему становятся понятными условия успеха командных действий. Необходимость принимать быстрые и разумные игровые решения, правильно их реализовывать в игре, способствует воспитанию уверенности в себе , решительности и смелости. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности своих действий. Но важно и то, что подвижные игры с мячом повышают настроение, появляется чувство радости, удовольствия - повышается эмоциональный тонус.

Так же можно мяч использовать в дыхательных гимнастиках. Например, дыхательная гимнастика «Насос» , «Рисуем мячик воздухом» (сделать глубокий вдох и нарисовать мяч в воздухе, «Мячи летят» (подкидывая мяч сказать ухххх)

Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность :

- для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;

- для формирования осанки;

- для увеличения гибкости и подвижности в суставах;

- для развития ловкости и координации движений;

- для расслабления и релаксации как средств, профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов) ;

- для укрепления мышц рук и плечевого пояса;

Нельзя забывать и о массажных мячах с шипами с которыми должен быть знаком каждый ребенок с раннего возраста . Такие мячи используются в профилактических и коррекционных целях, для массажа и рефлексотерапии. В процессе игровой деятельности у детей развивается мелкая моторика рук и происходит массаж пальцев за счет негладкой, пупырчатой поверхности, которая прекрасно подходит для проработки стопы и ладоней.

Мячи могут быть не только разного размера, но и разного цвета. Различные цвета по-разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции ребенка .

Цвету издавна приписывалось магическое значение, благотворное или отрицательное действие на человека, ведь для человека зрение является самым важным из всех видов чувств.

Синий цвет оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает спазмы, уменьшает головные боли, понижает аппетит.

Голубой цвет оказывает тормозящее действие при состоянии психического возбуждения.

Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы , снижает настроение людей.

Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность , вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы.

Зелёный цвет успокаивает, создаёт хорошее настроение. Этот цвет оказывает благотворное влияние на соматически ослабленных детей , при лечении воспалений , при ослабленном зрении.

Розовый тонизирует при подавленном настроении.

Жёлтый цвет – цвет радости, покоя, теплоты, нейтрализует негативные действия.

Знание «азбуки цвета» - «лекарство» для внутреннего потенциала и развития внутренних ресурсов человека.

Таким образом, игры с мячом это не только средство физического развития , но и оздоровления детей дошкольного возраста !

Читайте также: