Консультация для родителей мастерим игрушки вместе

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Структурное подразделение МБОУ Кочуновской ООШ Кочуновский детский сад.

Консультация для родителей.

«МАСТЕРИМ ИГРУШКИ ВМЕСТЕ».

Горячева Татьяна Ивановна

Дошкольное детство — это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребёнка и является ведущим видом деятельности. Игра доставляет ребёнку большую радость, потому что даёт ему возможность активно действовать. «Ребёнок до десятилетнего возраста, - писал М.Горький, - требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий мир и, прежде всего, в игре и игрой. Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

В силу своей активности и интереса к действиям взрослых ребёнок лезет во всем, что делают взрослые члены семьи. От того, как Вы отнесетесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к Вам и Вашим делам, к своим обязанностям, которые появляются у него в дошкольном, а затем и школьном возрасте.

Проанализируйте все свои дела с позиции участия в них ребёнка, и Вы обнаружите, что в каждом найдётся место ребёнку. Исследования показали, что мамы больше, чем папы, привлекают к своей «женской» домашней работе. Но в семье всегда найдётся поле для совместной деятельности с ребёнком и для папы. Ребёнок при этом может подержать баночку с клеем, гвоздики, принести дощечку, постелить газету и т.д.

Если же ребёнок постоянно видит помощь папы маме, воспитательный эффект возрастает.

Важно, чтобы ребёнок как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую роль сыграют поделки, изготовленные Вами для ребёнка и вместе с ним.

Появление игрушек из бумаги, баночек, косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т.д. воспринимается ребенком как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазию. Наблюдая за Вашей работой, ребёнок будет задавать вопросы, высказывать свои предложения. Даже если он будет молча наблюдать за работой, это всё равно полезно для его развития.

ЧТО ЖЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ МАМА И ПАПА:

Вместе с дочкой можно сделать простые украшения.

Сделать лодочки, кораблики.

Интересны для игр гремящие игрушки.

Игрушки, сделанные оригами и другие.

Делая игрушки, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, способствует развитию речи. А овладевание специфическими действиями с предметами, материалами, инструментами, орудиями труда происходит через общение взрослых. Поэтому, Вы будете, активно влиять на формирование у него не - которых простых навыков.

Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Не бойтесь доверять ему ножницы, только помните, что они должны быть безопасными, с тупыми концами и непосредственно под присмотром взрослого. Не забывайте отмечать достижения ребёнка, подчёркивая значимость его дел.

Дети очень любят строить из песка, снега, небольших прутьев, брусков, камешков. Часто мы запрещаем собирать разный «мусор». Но ведь палка для ребёнка может быть удочкой, морковкой, градусником и т. д. Весь природный и бросовый материал — замечательный материал для развития детской фантазии, мышления, речи. При сооружении различных построек из этих материалов дети ищут способы, как их поставить, как соединить детали и т.д. При этом у них развивается наблюдательность, трудолюбие. Для игр можно использовать различной величины коробки. Для прочности их вместе с ребёнком можно обклеить плотной цветной бумагой. Это может быть поезд, и пароход, кухонная плита, и стол.

МИНИ- АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Игра - это пустая забава или важный вид деятельности для ребёнка.

Как, с помощью чего ребёнок познаёт окружающий мир?

Является ли игра для ребёнка доступным способом познания окружающего мира и мира людей с их взаимоотношениями?

Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

ВложениеРазмер
kons._masterim_igrushki_vmeste_dekabr.docx 29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Мастерим игрушки вместе».

Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

Скажите, пожалуйста, что больше всего любят дети? А для чего ребенку необходимо играть? Как вы думаете, игра – это пустая забава или важный вид деятельности для ребенка? С помощью чего ребенок познает окружающий мир? Развитие ребенка зависит от игры?

Да, развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он будет играть. А.М.Горький писал, что «игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

В силу своей активности и интереса к действиям взрослых ребенок лезет во все, что делают взрослые члены семьи. От того, как вы относитесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к вам и вашим делам, к своим обязанностям, которые появляются у него в дошкольном возрасте.

Исследования показали, что мамы больше, чем папы, привлекают ребенка к своей «женской» домашней работе. Но в семье всегда найдется поле совместной деятельности с ребенком и для папы. Ребенок при этом может подержать баночку с клеем, гвоздики, принести дощечку, постелить газету и т.д. Если же ребенок постоянно видит помощь папы, маме, воспитательный эффект возрастает.

Важно, чтобы ребенок как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую часть сыграют поделки, изготовленные вами для вашего ребенка вместе с ним.

Появление игрушек из бумаги, баночек, косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т.д. воспринимается ребенком как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазию. Наблюдая за вашей работой, ребенок будет задавать вопросы, высказывать свои предположения. Даже если он будет молча наблюдать за работой, это все равно полезно для его развития.


Что же вы можете сделать вместе с ребенком?

Девочки очень любят украшения, поэтому можно сделать бусы, кольца, браслетики, нанизав на толстую нить или тонкую проволоку желуди, ягоды рябины или обертки от конфет, вафель и т.д. Перед вами лежит материал, пофантазируйте, и попробуйте выполнить какое-нибудь несложное украшение.

Известно, что мальчики очень любят пускать лодочки, кораблики. Сделать их можно из половинок грецкого ореха, а мачту с парусом – из палочки и бумаги. Лодочки можно вырезать из пенопласта, пробки вырезав их соответствующей формы. Давайте попробуем их смастерить.

В домашних условиях налейте в таз воды, и пусть ребенок пускает лодочки. При этом он познает свойства воды. Предложите ему еще несколько разных предметов (резиновую уточку, пластмассовый шарик, камешек, каштан, перышки, лист бумаги и т.д.), играя с ним, он обнаружит их разные свойства, у него появится желание экспериментировать.

Интересны для игр гремящие игрушки. Сделать их просто. Необходимо взять любую пустую пластмассовую емкость или тару от киндер – сюрприза и насыпать туда горошины, желуди, мелкие камешки и т.д. Привлеките к этому процессу ребенка. На горлышке хорошо закрепите палочку, за которую ребенок будет держать «шумелочку». Игрушка готова.

Бумажные самолетики, стрелы, вертушки можно сделать прямо на прогулке. Играя с ними, ребенок будет много двигаться, наблюдать за их движением в воздухе, получая при этом положительные эмоции.

Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Не бойтесь доверять ребенку ножницы, только помните, что они должны быть безопасными, с тупыми концами. Работать с ними ребенок должен под непосредственным присмотром взрослого. На начальном этапе обучения возможно использование совместных действий взрослого с ребенком, когда вы берете руку ребенка в свою и проделываете нужное движение. Пусть ребенок почувствует это, в дальнейшем он более успешно будет повторять его сам.

Не забывайте отмечать достижения ребенка, подчеркивая значимость его дел. Участие в делах взрослых членов семьи вызывает у ребенка радостные чувства, он начинает осознавать себя членом семейного коллектива и свой «вклад» в общее дело: «Я помощник». Дети очень любят строить из песка, снега, небольших прутьев, брусков, камешков.

Обыгрывайте постройки, чтобы вызвать желание строить. Вот тут-то и пригодятся поделки из различных материалов, которые ребенок с удовольствием будет использовать в своих постройках наряду с готовыми игрушками. На этой основе будут обогащаться и сюжетные игры.

Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире.

Не разочаруйте его! «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам»

Воспитание – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с рождения и нельзя терять ни минуты.

Помните, что судьба ребенка в ваших руках. Главное – сделать ребенка счастливым!

Консультация для родителей «Мастерим игрушки вместе».

Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

Скажите, пожалуйста, что больше всего любят дети? А для чего ребенку необходимо играть? Как вы думаете, игра – это пустая забава или важный вид деятельности для ребенка? С помощью чего ребенок познает окружающий мир? Развитие ребенка зависит от игры?

Да, развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он будет играть. А.М.Горький писал, что «игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

В силу своей активности и интереса к действиям взрослых ребенок лезет во все, что делают взрослые члены семьи. От того, как вы относитесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к вам и вашим делам, к своим обязанностям, которые появляются у него в дошкольном возрасте.

Исследования показали, что мамы больше, чем папы, привлекают ребенка к своей «женской» домашней работе. Но в семье всегда найдется поле совместной деятельности с ребенком и для папы. Ребенок при этом может подержать баночку с клеем, гвоздики, принести дощечку, постелить газету и т.д. Если же ребенок постоянно видит помощь папы, маме, воспитательный эффект возрастает.

Важно, чтобы ребенок как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую часть сыграют поделки, изготовленные вами для вашего ребенка вместе с ним.

Появление игрушек из бумаги, баночек, косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т.д. воспринимается ребенком как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазию. Наблюдая за вашей работой, ребенок будет задавать вопросы, высказывать свои предположения. Даже если он будет молча наблюдать за работой, это все равно полезно для его развития.


Что же вы можете сделать вместе с ребенком?

Девочки очень любят украшения, поэтому можно сделать бусы, кольца, браслетики, нанизав на толстую нить или тонкую проволоку желуди, ягоды рябины или обертки от конфет, вафель и т.д. Перед вами лежит материал, пофантазируйте, и попробуйте выполнить какое-нибудь несложное украшение.

Известно, что мальчики очень любят пускать лодочки, кораблики. Сделать их можно из половинок грецкого ореха, а мачту с парусом – из палочки и бумаги. Лодочки можно вырезать из пенопласта, пробки вырезав их соответствующей формы. Давайте попробуем их смастерить.

В домашних условиях налейте в таз воды, и пусть ребенок пускает лодочки. При этом он познает свойства воды. Предложите ему еще несколько разных предметов (резиновую уточку, пластмассовый шарик, камешек, каштан, перышки, лист бумаги и т.д.), играя с ним, он обнаружит их разные свойства, у него появится желание экспериментировать.

Интересны для игр гремящие игрушки. Сделать их просто. Необходимо взять любую пустую пластмассовую емкость или тару от киндер – сюрприза и насыпать туда горошины, желуди, мелкие камешки и т.д. Привлеките к этому процессу ребенка. На горлышке хорошо закрепите палочку, за которую ребенок будет держать «шумелочку». Игрушка готова.

Бумажные самолетики, стрелы, вертушки можно сделать прямо на прогулке. Играя с ними, ребенок будет много двигаться, наблюдать за их движением в воздухе, получая при этом положительные эмоции.

Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Не бойтесь доверять ребенку ножницы, только помните, что они должны быть безопасными, с тупыми концами. Работать с ними ребенок должен под непосредственным присмотром взрослого. На начальном этапе обучения возможно использование совместных действий взрослого с ребенком, когда вы берете руку ребенка в свою и проделываете нужное движение. Пусть ребенок почувствует это, в дальнейшем он более успешно будет повторять его сам.

Не забывайте отмечать достижения ребенка, подчеркивая значимость его дел. Участие в делах взрослых членов семьи вызывает у ребенка радостные чувства, он начинает осознавать себя членом семейного коллектива и свой «вклад» в общее дело: «Я помощник». Дети очень любят строить из песка, снега, небольших прутьев, брусков, камешков.

Обыгрывайте постройки, чтобы вызвать желание строить. Вот тут-то и пригодятся поделки из различных материалов, которые ребенок с удовольствием будет использовать в своих постройках наряду с готовыми игрушками. На этой основе будут обогащаться и сюжетные игры.

Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире.

Не разочаруйте его! «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам»

Воспитание – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с рождения и нельзя терять ни минуты.

Помните, что судьба ребенка в ваших руках. Главное – сделать ребенка счастливым!

Выставка поделок, которые можно изготовить вместе с ребёнком.

Набор природного и бросового материала для проведения практического

занятия с родителями, ножницы, карандаши, клей, пластилин и т. д.

Мини-анкета для родителей

• Игра, это – это пустая забава или важный вид деятельности для ребенка?

• Как и с помощью чего ребёнок познаёт окружающий мир?

• Является ли игра для ребёнка доступным способом познания окружающего мира и мира людей с их взаимоотношениями?

• Зависит ли развитие ребёнка от того, во что и как ребёнок играет? На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит-играть.

А вот почему играет ребёнок и почему ему необходимо играть, попробуем ответить все вместе.

Да, развитие ребёнка во много зависит от того, во что и как он будет играть.

А. М. Горький писал, что «игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

В силу своей активности и интереса к действиям взрослых, ребёнок лезет во всё,что делают взрослые члены семьи. От того, как вы отнесётесь к этому явлению,зависит его будущее отношение к Вам и Вашим делам, к своим обязанностям, которые появляются у него в дошкольном, а затем и в школьном возрасте.

Проанализируйте все дела с позиции участия в них ребёнка, и Вы обнаружите, что в каждом найдётся место ребёнку. Исследования показали, что мамы, больше, чем папы, привлекают ребёнка к своей «женской»домашней работе. Но в семье всегда найдётся поле для совместной деятельности с ребёнком и для папы.

Ребёнок при этом может подержать баночку с клеем, гвоздики, принести дощечкуи постелить газетку т. д. Если же ребёнок видит постоянно помощь маме папы, воспитатательный эффект возрастает. Важно, чтобы ребёнок, как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую роль сыграют поделки, изготовленные Вами для ребёнка и вместе с ним. Появление игрушек из бумаги баночек,косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т. д. воспринимается ребёнком, как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазию.

Наблюдая за вашей работой, ребёнок будет задавать вопросы, высказывать свои предположения. Даже, если он молча будет наблюдать за работой, это всё равно полезно для его развития.

Что же могут сделать вместе с ребё нком мама и папа:

*Вместе с дочкой можно сделать простые украшения: бусы, кольца, браслетики,нанизав на толстую нить или на тонкую проволоку жёлуди, ягоды рябины,или обёртки от канфет, вафель и т. д.

* Дети любят пускать лодочки, кораблики. Сделать их можно будет из половинок скорлупок грецкого ореха, а мачту с парусом- из палочки и бумаги. Лодочки можно вырезать из пенопласта, пробки.

* Налейте в таз воды, и пусть ребёнок пускает лодочки. При этом он познаёт свойства воды. Предложите ему ещё несколько разных предметов (резиновую уточку,пластмассовый шарик, камешек, пёрышки, лист бумаги и т. д., играя с ними он обнаружит их разные свойства, у него появиться желание эксперементировать.

* Интересны для игр гремящие игрушки. Сделать их просто: нужно взять любую пустую пластмассовую ёмкость или тару от киндер-сюрприза и насыпать туда горошины, жёлуди, мелкие камешки и т. д. Привлекайте к этому процессу ребёнка,на горлышке хорошо закрепите палочку, за которую ребёнок будет держать «шумелку». Игрушка готова.

* Желательно сделать несколько разных шумелок» с разными наполнителями.

Они будут издавать разные звуки. У ребёнка будет развиваться острота слуха,когда он будет прислушиваться к ним.

* Бумажные самолётики, стрелы, вертушки можно сделать прямо на прогулке.

Играя с ними, ребёнок будет много двигаться, наблюдая за их движением в воздухе,получая при этом положительные эмоции.

* Для развития мелкой моторики руки и удовлетворяя желание ребёнка мять и рвать бумагу, можно сделать картинку – мозаичную апликацию, наклеивая разорванную на мелкие кусочки бумагу на контур нарисованного предмета.

* Смятую в комочки бумагу (гофрированную или цветную салфеточную бумагу, тоже можно приклеить на плоскость нарисованного предмета. Так вместе с ребёнком Вы сделаете свою картинку.

Развитие этих движений способствует развитию речи, а также готовит руку к орудийным действиям. Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Не бойтесь даверять ребёнку ножницы. Только помните, чтобы ножницы были с тупыми концами. Работать с ними ребёнок должен под присмотром взрослого. Например, предложите ему отрезать от полоски одним движением ножниц маленькие отрезки. Это могут билетики на автобус или в театр. Можно взять его руку в свою и проделать нужное движение, обозначив движение словом «вжик» или «чик». Не забывайте отмечать достижения ребёнка,подчёркивая значимость его дел. Участие в делах взрослых членов семьи вызываету него радостные чувства, он начинает осознавать себя членом семейного коллектива и свой вклад в общее дело: «Я- помошник».Дети очень любят строить из песка, снега, небольших прутьев, брусков, камешков. Часто родители сдерживают инициативу детей и запрещают собирать «мусор».Но ведь палка может быть удочкой и морковкой, рыбкой и градусником. Весь природный и бросовый материал- замечательный материал для развития детской фантазии,мышления, речи. При сооружении различных построек дети ищут способы, как их поставить, как соединить детали. При этом уних развивается наблюдательность,трудолюбие. Для игр можно использовать различной величины коробки. Для прочнности их можно обклеить плотной цветной бумагой. Ребёнок с удовольствием соорудит поезд, пароход, кухонную плиту, столик. Обыгрывайте постройки,чтобы вызвать желание строить. Например, построить дорожку к домику куклы,накормитьеё обедом. Построить заборчик к домику Петушка. Для обыгрывания построек предлагайте ребёнкукуклу, зверушек, посуду, лоскутки. Вот тут и пригадятся поделки из различных материалов, которые ребёнок с удовольствием будет использовать в своих постройках наряду с готовыми игрушками. На этой основе будут обогащаться и сюжетные игры.

Дорогие родители!

* Быть отцом или матерью – одно из самых важных занятий в мире.

* Ваш малыш беззащитен, он безгранично верит Вам и ждёт от вас только хорошего.

* Не разочаруйте его! Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам.

* Воспитание- длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребёнка начинается с рождения, и нельзя терять ни минуты.

* Помните, что судьба ребёнка в Ваших руках.

* Главное- сделать ребёнка счастливым!

Компьютерная презентация «Транспорт» Одно из определяющих условий успешного обучения детей в дошкольных учреждениях правилам безопасного поведения на дорогах является создание.

Подборка стихов, посвященных детям и педагогам. Подборка стихов, посвященных детям и педагогам. Писала я их в разное время, в разных ситуациях. Хотелось бы знать ваше мнение, дорогие маамовцы.

Выставка поделок, которые можно изготовить вместе с ребенком.

Набор природного и бросового материала для проведения практического занятия с родителями, ножницы, карандаши, клей, пластилин и т. д.

На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит — играть. А вот почему играет ребенок и почему ему необходимо играть, попробуем ответить все вместе.

Мини-анкета для родителей

• Игра, это - пустая забава или важный вид деятельности для ребенка?

• Что умеет делать новорожденный ребенок?

• Как, с помощью чего ребенок познает окружающий мир?

• Является ли игра для ребенка доступным способом познания окружающего мира и мира людей с их взаимоотношениями?

• Зависит ли развитие ребенка от того, во что и как ребенок играет?

Да, развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он будет играть.

A.M. Горький писал, что "игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить".

Ребенок проявляя свою любознательность интересуется всем что делают его близкие. Если Вы правильно отреагируете к данному явлению, у ребенка уже в дошкольном возрасте сформируется правильное отношение к своим обязанностям.

Проанализируйте все свои дела с позиции участия в них ребенка, и Вы обнаружите, что в каждом найдется место ребенку. Исследования показали, что мамы больше, чем папы, привлекают ребенка к своей "женской" домашней работе. Но в семье всегда найдется поле для совместной деятельности с ребенком и для папы. Ребенок при этом может подержать баночку с клеем, гвоздики, принести дощечку, постелить газету и т. д.

Если же ребенок постоянно видит помощь папы маме, воспитательный эффект возрастает.

Важно, чтобы ребенок как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую роль сыграют поделки, изготовленные Вами для ребенка и вместе с ним.

Появление игрушек из бумаги, баночек, косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т. д. воспринимается ребенком как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазию. Наблюдая за Вашей работой, ребенок будет задавать вопросы, высказывать свои предположения. Даже если он будет молча наблюдать за работой, это все равно полезно для его развития.

Что же могут сделать вместе с ребенком мама и папа:

• Вместе с дочкой можно сделать простые украшения: бусы, кольца, браслетики, нанизав на толстую нить или тонкую проволоку желуди, ягоды рябины или обертки от конфет, вафель и т. д.

• Дети любят пускать лодочки, кораблики. Сделать их можно из половинок скорлупок грецкого ореха, а мачту с парусом — из палочки и бумаги. Лодочки можно вырезать из пенопласта, пробки, вырезав их соответствующей формы.

• Налейте в таз воды, и пусть ребенок пускает лодочки. При этом он познает свойства воды. Предложите ему еще несколько разных предметов (резиновую уточку, пластмассовый шарик, камешек, каштан, перышки, лист бумаги и т. д., играя с ними, он обнаружит их разные свойства, у него появится желание экспериментировать.

• Интересны для игр гремящие игрушки. Сделать их просто. Необходимо взять любую пустую пластмассовую емкость или тару от киндер-сюрприза и насыпать туда горошины, желуди, мелкие камешки и т. д. Привлеките к этому процессу ребенка. На горлышке хорошо закрепите палочку, за которую ребенок будет держать "шумелку". Игрушка готова.

Желательно сделать несколько разных "шумелок" с разными "наполнителями", они будут издавать разные звуки. У ребенка будет развиваться острота слуха, когда он будет прислушиваться к ним

• Бумажные самолетики, стрелы, вертушки можно сделать прямо на прогулке. Играя с ними, ребенок будет много двигаться, наблюдать за их движением в воздухе, получая при этом положительные эмоции.

Богатые возможности для пробуждения детской фантазии и игры дает природный материал: шишки еловые и сосновые, желуди, каштаны, семена и плоды деревьев. Смастерив вместе с ребенком забавную игрушку, можно использовать ее в играх с малышом.

• Для развития мелкой моторики и удовлетворяя желание ребенка мять и рвать бумагу, можно сделать картинку — мозаичную аппликацию, наклеивая разорванную на мелкие кусочки бумагу на контур нарисованного предмета.

• Смятую в комочки бумагу (гофрированную или цветную салфеточную бумагу, тоже можно приклеить на плоскость нарисованного предмета. Так вместе с ребенком Вы сделаете свою картинку.

Развитие этих движений способствует развитию речи, а также готовит руку к орудийным действиям. А овладение специфическими действиями с предметами, материалами, инструментами, орудиями труда происходит через общение взрослых. Поэтому, привлекая ребенка к различным действиям в совместных делах, Вы будете активно влиять на формирование у него некоторых простых навыков.

Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Не бойтесь доверять ребенку ножницы, только помните, что они должны быть безопасными, с тупыми концами. Работать с ними ребенок должен под непосредственным присмотром взрослого. Например: предложите ему отрезать от полоски одним движением ножниц маленькие отрезки. Это могут быть билетики на автобус или же в театр. А можно предложить ребенку наклеить их на лист бумаги и полюбоваться созданной картинкой. На начальном этапе обучения возможно использование совместных действий взрослого с ребенком, когда Вы берете руку ребенка в свою и проделываете нужное движение. Пусть ребенок почувствует это, в дальнейшем он более успешно будет повторять его сам. Обозначьте движение руки каким-либо образным выражением, тем самым придайте ему игровой характер, что сделает его привлекательным для малыша, и ему захочется его повторить. Например: по дорожке побежали наши ножки - топ-пот. Дождик капает — кап-кап.

Не забывайте отмечать достижения ребенка, подчеркивая значимость его дел.

Участие в делах взрослых членов семьи вызывает у ребенка радостные чувства, он начинает осознавать себя членом семейного коллектива и свой "вклад" в общее дело: "Я - помощник".

Дети очень любят строить из песка, снега, небольших прутьев, брусков, камешков.

Часто родители сдерживают инициативу детей и запрещают им собирать разный "мусор". Но ведь палка для ребенка может быть удочкой и морковкой, рыбкой и градусником. Весь природный и бросовый материал - замечательный материал для развития детской фантазии, мышления, речи. При сооружении различных построек из этих материалов дети ищут способы, как их поставить, как соединить детали и т. д. При этом у них развиваются наблюдательность, трудолюбие.

Для игр можно использовать различной величины коробки. Для прочности их вместе с ребенком можно обклеить плотной цветной бумагой. Ребенок с удовольствием соорудит из больших коробок поезд, пароход. Коробка может быть кухонной плитой и столиком.

Обыгрывайте постройки, чтобы вызвать желание строить. Например: построить дорожку к домику матрешки. Накормить куклу Машу обедом. Построить заборчик к домику Петушка. Для обыгрывания построек предлагайте ребенку куклу, зверюшек, посуду, лоскутки. Вот тут и пригодятся поделки из различных материалов, которые ребенок с удовольствием будет использовать в своих постройках наряду с готовыми игрушками. На этой основе будут обогащаться и сюжетные игры.

Дорогие родители!

• Быть отцом или матерью - одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире.

• Ваш малыш беззащитен, он безгранично верит Вам и ждет от Вас только хорошего.

• Не разочаруйте его! " Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту" (Ж-Ж. Руссо).

• Воспитание — длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с рождения, и нельзя терять ни минуты.

• Помните, что судьба ребенка в Ваших руках. Главное - сделать ребенка счастливым!

Решение родительского собрания

Включиться в работу детского сада по изготовлению игрушек вместе с ребенком в семье.

Принять участие в конкурсе "Мастерим игрушку вместе с ребенком".

Уделять больше внимания играм ребенка. Ежедневно играть вместе с ним.

Мини-анкета для родителей

(К родительскому собранию на тему :

"Мастерим игрушки вместе ")

Игра, это — пустая забава или важный вид деятельности для ребенка.

Что умеет делать новорожденный ребенок?

Как, с помощью чего ребенок познает окружающий мир?

Является ли игра для ребенка доступным способом познания окружающего мира и мира людей с их взаимоотношениями?

Зависит ли развитие ребенка от того, во что и как ребенок играет?

«Надёжный стражник огорода». Мастерим пугало огородное вместе со своими детьми

«Надёжный стражник огорода». Мастерим пугало огородное вместе со своими детьми Кто стоит там в огороде? Он смешной, не страшный вроде. В старой шляпе и пальто, Волосы - солома. На одной ноге. Зато - Все ботинки дома.

Фотоотчет «Мастерим вместе с мамой куклу-Масленицу»

Фотоотчет «Мастерим вместе с мамой куклу-Масленицу» На Руси масленица отмечалась как радостный праздник. При слове «масленица» в памяти встают картины веселых зимних дней, наполненных гамом.

На праздник «Сретение» весну встречаем и мастерим народные куклы вместе с детьми

На праздник «Сретение» весну встречаем и мастерим народные куклы вместе с детьми Православный праздник «Сретение Господне» всегда празднуется 15 февраля, на сороковой день после Рождества Христова. Название праздника.

Родительское собрание «Что такое математика?»

Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Читайте также: