Консультация для родителей народная игрушка в жизни дошкольника

Обновлено: 24.04.2024

Народные игрушки в жизни дошкольников.

Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или "потешка", как называли ее наши предки.

Самые маленькие получали погремушки или "шаркуны".Погремушка или мяч, символизирующие, по мнению предков, небо и небесный мир, как бы соединяли ребенка с миром добра.

Самое интересное, что в игрушках нашего народа не встретишь изображения злого или страшного персонажа, ведь в старину считалось, что такая игрушка может принести зло малышу.

Ребенок рос, менялись и игрушки, окружающие его. Они усложнялись, помогали ему научиться ходить, самостоятельно изучать окружающее его пространство. Для этой цели изготавливались различные каталки на палочке. Чаще всего это был конь - как символ солнца. Ребенок чувствовал, что его друг следует за ним по пятам, покорный воле хозяина.

Таким образом, ребенок впервые мог почувствовать себя сильным и смелым другом для своей игрушки.

Народная игрушка не только предназначалась для игры, она еще несла в себе и развивающую функцию.

Матрешки, русские народные куклы (Пеленашки, Мартинички, Столбушки и др., свистульки, глиняные игрушки, деревнные, из соломы и других материалов, сделанные руками русских мастеров, а зачастую и самих детей, несли в себе позитивный образ мира.

Игрушки были забавой, они могли научить ребенка полезному. Игрушки развивали у детей воображение, фантазию, творческое мышление. Например, у кукол не прорисовывали лицо. Ребенок сам наделял свою куклу тем эмоциональным состоянием которое подходило по сюжету игры.

В народной игрушке отражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведет ребенка в мир животных, людей, в мир сказок и сказочных образов, пробуждая его фантазию.

Эти игрушки основаны на тонком знании психологии ребенка, разносторонне воздействуют на развитие его чувств, ума и характера, способствуют гармоничному разностороннему развитию ребенка и отвечают требованиям ФГОС ДО. Видимо, игрушка для того и пришла из старины в наше время, чтобы развлечь и увлечь ребенка.

Задача перед игрушкой и тогда, и сейчас стоит одинаковая - она служит ребенку другом и учителем, обогащает его мир волшебной энергетикой и вовлекает малыша в увлекательный мир фантазий.

Консультация для родителей и педагогов «Развивающие игры и игрушки» Какие игрушки нужны ребёнку для развития? Игрушка помогает уточнять,осмысливать представления ребёнка об окружающем и способствует развитию.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка пятого года жизни» Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. В практике детского сада широко используются игры: дидактические, ролевые, строительные,.

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки?» Консультация для родителей: «Как научить ребенка убирать игрушки?» Наверное, каждый родитель сталкивался с проблемой не убранных игрушек.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужно покупать детям» Приобретайте детям игрушки разных видов : сюжетно-образные, двигательные, дидактические, строительные, игрушки-забавы. 2Приобретение игрушек.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» У ребенка должен быть определенный набор игрушек: • Игрушки из реальной жизни: кукольное семейство или семья зверушек, кукольный домик,.

Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» «Детство – важнейший.

Консультация для родителей первой младшей группы «Игрушки в жизни ребенка»

Консультация для родителей первой младшей группы «Игрушки в жизни ребенка» Консультация для родителей Тема: «Игрушки в жизни ребёнка» Родителям нужно помнить о главном правиле: «Игрушки нужно выбирать, а не собирать».

Консультация для родителей «Полезные и бесполезные игрушки» Игрушка. Что она значит в нашей жизни? Каково ее истинное предназначение? Что это? Средство для развлечения или культурное орудие, передающее.

Консультация для родителей тема: «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» Благоприятные условия воспитания, обучения, и развития ребенка дошкольного возраста могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия.

Мастер — Класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через народные игры в соответствии с ФГОС» Краткая аннотация Мастер-класс разработан для повышения знаний педагогов о значении русских народных игр в жизни дошкольников и приобщению.


Воспитание гражданина и патриота, любящего и знающего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня. Она не может решиться без глубокого познания духовного богатства своего народа , освоения народной культуры , ознакомления с традициями русского народа .

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа , поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.

Народные игрушки в своих многовариантных решениях несут в себе идеи мира, добра, а в материальной форме воплощают представления о прекрасном, способность народа идеализировать и украшать свою жизнь . В ней гаp монично соединились этнические ценности : образы русских народных игрушек всегда отличаются такими национальными чертами как жизнерадостностью , трудолюбием; специфика материала народных игрушек четко определяется теми регионально-географическими особенностями, в которых они создаются; народная игрушка всегда была элементом деятельности, предметом и объектом различных процессов и ритуалов, включая праздничные, воспитательно-образовательные, религиозные, производственно-технологические. Своими игрушками народ с детства учил любить труд дедов и отцов, свой родной край, его историю и современность.

Дети и игрушки представляют собой единой целое. На разных возрастных этапах дети играют в разные игры, которые усложняются с возрастом ребенка . На основе использования игрушки формируется игровая ситуация. В своих играх дети копируют отношения к взрослому миру, обществу. Народная игрушка может выступать для ребенка в качестве игрового партнера, может быть атрибутом в игровой деятельности, для взаимодействия между детьми и взрослыми. Она развивает фантазию, мышление ребенка , помогает усвоить социальные статусы, позволяет передать социальный опыт. Играя, ребенок соединяет свои эмоции и действия, познает окружающий мир. Личность ребенка обогащается и расширяется в тех ролях, которые он проживает во время игры. Поэтому взрослым важно обращать внимание на то, чем играют дети, какую действительность они переносят в игровой сюжет. Вовлекая народную игрушку в игру , дети закрепляют традиционные народные связи . В России на протяжении веков был самый высокий в Европе уровень рождаемости, который сочетался с высокой игровой культурой. Как повелось с давних времен, главным занятием детей была игра, которая заполняла весь их быт. Через игру дети учились общаться между собой и старшими, развивали физические и психологические качества : наблюдательность, сообразительность, выносливость, ловкость, гибкость, внимание, память знакомились с новыми словами, звуками, музыкой. Играя, малыши накапливали инфоpмацию о мире, в котором жили, о его горестях и радостях. Фабричное производство игрушек на Руси отсутствовало. В крестьянских семьях было много детей, главным развлечением которых были незатейливые игрушки , сделанные руками старшего поколения. Народная игрушка рождалась в живом разговоре матери с дочкой, бабушки с внучкой, на глазах братьев, сестёр, сверстников. Раньше сам акт творения игрушки был педагогическим средством : взрослые, делая игрушку , размышляли вслух по поводу создаваемого образа, поощряли положительные качества, как бы указывая путь к развитию личности. Формировались конкретные, первоначальные представлений ребёнка, в которых широко отражались разнообразные человеческие отношения : семейные отношения и идеалы, любовь детей к родителям , заботливые отношения между братьями и сёстрами, мудрость и жизненный опыт старых людей . Все отношения в деревне, в том числе и семейные, носили общественный характер : свадьба, похороны, праздники и другие обряды. Известно, что зимой играли в игрушки больше , чем летом. Но и в игрушках прослеживались гендерные отличия. Для девочек характерны куклы, каталки, для мальчиков — лошадки, тележки, трещотки. В куклы (любимые игрушки девочек ) начинали играть с трехлетнего возраста. Они изготавливались очень просто : тряпочка или поношенный головной платок свертывались в трубочку, и перетягивались ближе к одному концу ниткой. На голову надевался платочек, а туловище без ног прикрывалось рубахой. Девочки постарше, пытались придать куклам человеческий облик, шили их с ручками и ножками, наряжали в рубахи и сарафаны, изготовленные из ярких лоскутков.

Мальчикам старались сделать деревянную лошадку на колесах, чтобы можно было ездить на ней по избе или запрягать в тележку. Любимые всеми свистульки (птички, баранчики, лошадки) родители привозили с ярмарок . В них можно было свистеть, создавая самому себе радостное настроение. Свистульки делались ремесленниками и были различны по форме и материалу (дереву, глине, жесте) . Современные куклы «Винкс» и «Барби» уже давно вытеснили из нашей жизни народную игрушку , но народные куклы всегда радовали детей своей простотой и наивностью. Кроме того, что они дарили людям добро, приучали девочек к рукоделию. Игрушка , сделанная своими руками, становится для ребенка лучшим другом . Не бывает двух одинаковых людей, так и не встретите две одинаковые народные игрушки . Каждая игрушка –уникальна , похожа на сказку. Ей можно доверить свои секреты, тайны, она согрета теплотой сердца. Положительные герои народных игрушек тpудолюбивы , крепки физически, наделены силой воли и терпеливы. Игрушки , сделанные своими руками, хранили и передавали по наследству.

В наши дни дети в интересной игровой форме узнают о народных игрушках , о русских традициях и праздниках : вместе с куклами «Мартинички» и «Птица-Радость» закликают весну, с «Покосницей» встречают осень, с «Масленицей» провожают зиму. Через знакомство с народной игрушкой и процессом её изготовления дети усваивают обрядовые традиционные праздники, разучивают потешки, песенки, поговорки. В процессе творчества происходит приобщение ребёнка к традициям русской народной культуры . Процесс приобретения ребёнком социальных ролей успешно и интенсивно происходит в игре через имитацию (подражание окружающему) и идентификацию (отождествление себя с другим) . Чтобы социальная роль стала частью структурного «Я» , должен осуществиться процесс её внедрения в «глубины» себя путём различных форм деятельности, включая процесс идентификации с ролью. Чем глубже духовное наполнение социальных ролей, шире их диапазон, тем полнее индивидуальная и социальная жизнь личности , её социальный опыт. Через игрушку с раннего возраста происходит формирование нравственных понятий, отношение к людям и вещам. Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера. Русская народная игрушка имеет свою историю подтверждающую, что она не случайное явление, а устойчиво развивающаяся ветвь народного искусства , имеющая свои традиции.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 50»

Консультация для родителей

«Народная игрушка в жизни дошкольника»

Выполнила : воспитатель группы раннего возраста

Куракова Надия Гафуровна

Данная работа будет интересна педагогам и родителям для приобщения к народно-прикладной культуре через игрушку,используя логические задания для детей, теоретический материал для взрослых.

Цель: Приобщение родителей к декоративно – прикладной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.

- Формировать интерес и желание к народным традициям, к культуре своего народа.

- Воспитывать духовные традиции в жизни своего ребенка.

- Развивать познавательную сферу ребенка через логические задания.

Оборудование: выставка народных игрушек, альбом с иллюстрациями, детские подделки.

«Кто не знает своего прошлого — тот не имеет будущего» (Народная мудрость)

Воспитать сознательного гражданина и патриота означает сформировать в ребенке комплекс определенных знаний, личностных качеств и черт характера:

— патриотическую направленность, гражданскую ответственность и мужество,

— уважение к родителям, своей родословной, традиций и истории родного народа,

— дисциплинированность, трудолюбие, творчество, заботу о природе и экологию родной земли;

— уважительное отношение к культуре, верований, традиций и обычаев нашего народа.

Чтобы дети стали творцами своей судьбы, необходимо, чтобы они прочно усвоили духовность, культуру родного народа, глубоко прониклись национальным духом, образом жизни и мышления. Для этого необходимо вернуться к нравственным традициям воспитания детей: стремление к добру и красоте, справедливости и правды. Ведь ребенок не рождается нравственным или безнравственным, он постепенно становится таким в зависимости от того, в какой среде, в каких условиях живет, какое получает воспитание. Христианская педагогика советует, как можно раньше учить стремиться к Правде и Добру, избегать и стыдиться зла и неправды, а значит воспитывать детей на началах справедливости и милосердия. Для этого взрослым надо показывать красоту природы, слушать духовную музыку, читать художественные литературные произведения, знакомить с декоративно- прикладным искусством. Поэтому родители должны стать примером для малышей, делать добро самим и направлять детей на такие же проявления, как вежливость, сострадание, милосердие. Воспитывать духовные ценности надо с первого года жизни. Дети познают все через игру и игрушки.

ИГРУШКА. Взрослые привыкли покупать в магазинах и супермаркетах, а раньше изготовление игрушек было замечательным ремеслом рукодельниц.

Весной дети с особым старанием мастерили разноголосые свистульки, украшая их художественными рисунками.

Девочки умело плели венки, делали пасленовые куклы. Под осень, когда с поля собирали овощи, дети мастерили забавные маски. Вынимали мякоть из тыквы, вырезали глаза, нос и рот, а внутрь вставляли свечу. Вечером, как сползали сумерки, выходили на улицу. В древности народный календарь брал свое начало с весны. Давно люди начали считать яйцо символом жизни, прихода весны. Поэтому наши предки обожали его, расписывали разными яркими красками. Так возникло замечательное искусство — писанки. В расписывании яиц всегда принимали участие и дети.

На писанках изображали различные линии, точки, символизирующие бесконечность мира. В каждой сельской семье, родители мастерили для детей куклы, волчки, волчки с катушки прялки, погремушки. Лучшим гостинцем для детей с базара или ярмарки, были цветные конфеты или пряники в виде петушков, рыбок, белочек, жаворонков.

Взрослые создают условия знакомства детей с народной игрой и игрушкой.

Воспитание юной души – настоящее искусство, которое строилось на идеи добра. А добро, проявляется с первыми проблесками сознания, с первыми представлениями и мыслями об окружающем мире. Сухомлинский писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера и интеллекта.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Консультация для родителей

«Народные игрушки в жизни дошкольников»

Воспитатель: Подстрешнева Светлана Ивановна

Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или "потешка", как называли ее наши предки.

Самые маленькие получали погремушки или "шаркуны".Погремушка или мяч, символизирующие, по мнению предков, небо и небесный мир, как бы соединяли ребенка с миром добра.

Самое интересное, что в игрушках нашего народа не встретишь изображения злого или страшного персонажа, ведь в старину считалось, что такая игрушка может принести зло малышу.

Ребенок рос, менялись и игрушки , окружающие его. Они усложнялись, помогали ему научиться ходить, самостоятельно изучать окружающее его пространство. Для этой цели изготавливались различные каталки на палочке. Чаще всего это был конь - как символ солнца. Ребенок чувствовал, что его друг следует за ним по пятам, покорный воле хозяина.

Таким образом, ребенок впервые мог почувствовать себя сильным и смелым другом для своей игрушки .

Народная игрушка не только предназначалась для игры, она еще несла в себе и развивающую функцию.

Матрешки, русские народные куклы (Пеленашки, Мартинички, Столбушки и др., свистульки, глиняные игрушки , деревнные, из соломы и других материалов, сделанные руками русских мастеров, а зачастую и самих детей, несли в себе позитивный образ мира.

Игрушки были забавой , они могли научить ребенка полезному. Игрушки развивали у детей воображение, фантазию, творческое мышление. Например, у кукол не прорисовывали лицо. Ребенок сам наделял свою куклу тем эмоциональным состоянием которое подходило по сюжету игры.

В народной игрушке отражен разнообразный круг детских интересов : от знакомства с бытовыми предметами она ведет ребенка в мир животных, людей, в мир сказок и сказочных образов, пробуждая его фантазию.

Эти игрушки основаны на тонком знании психологии ребенка, разносторонне воздействуют на развитие его чувств, ума и характера, способствуют гармоничному разностороннему развитию ребенка и отвечают требованиям ФГОС ДО. Видимо, игрушка для того и пришла из старины в наше время, чтобы развлечь и увлечь ребенка.

Задача перед игрушкой и тогда , и сейчас стоит одинаковая - она служит ребенку другом и учителем, обогащает его мир волшебной энергетикой и вовлекает малыша в увлекательный мир фантазий.


Курс повышения квалификации

Туризм в дошкольном образовании


Курс повышения квалификации

Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности

Курс повышения квалификации

Основы коррекционно-оздоровительной работы с детьми в деятельности инструктора физической культуры


«Сказкотерапия с элементами арттерапевтических техник»

Краткое описание документа:

Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или "потешка", как называли ее наши предки.

Самые маленькие получали погремушки или "шаркуны".Погремушка или мяч, символизирующие, по мнению предков, небо и небесный мир, как бы соединяли ребенка с миром добра.

Самое интересное, что в игрушках нашего народа не встретишь изображения злого или страшного персонажа, ведь в старину считалось, что такая игрушка может принести зло малышу.

Ребенок рос, менялись и игрушки, окружающие его. Они усложнялись, помогали ему научиться ходить, самостоятельно изучать окружающее его пространство. Для этой цели изготавливались различные каталки на палочке. Чаще всего это был конь - как символ солнца. Ребенок чувствовал, что его друг следует за ним по пятам, покорный воле хозяина.

Таким образом, ребенок впервые мог почувствовать себя сильным и смелым другом для своей игрушки.

Народная игрушка не только предназначалась для игры, она еще несла в себе и развивающую функцию.

Матрешки, русские народные куклы (Пеленашки, Мартинички, Столбушки и др., свистульки, глиняные игрушки, деревнные, из соломы и других материалов, сделанные руками русских мастеров, а зачастую и самих детей, несли в себе позитивный образ мира.

Игрушки были забавой, они могли научить ребенка полезному. Игрушки развивали у детей воображение, фантазию, творческое мышление. Например, у кукол не прорисовывали лицо. Ребенок сам наделял свою куклу тем эмоциональным состоянием которое подходило по сюжету игры.

В народной игрушкеотражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведет ребенка в мир животных, людей, в мир сказок и сказочных образов, пробуждая его фантазию.

Эти игрушки основаны на тонком знании психологии ребенка, разносторонне воздействуют на развитие его чувств, ума и характера, способствуют гармоничному разностороннему развитию ребенка и отвечают требованиям ФГОС ДО. Видимо, игрушка для того и пришла из старины в наше время, чтобы развлечь и увлечь ребенка.

Задача перед игрушкой и тогда, и сейчас стоит одинаковая - она служит ребенку другом и учителем, обогащает его мир волшебной энергетикой и вовлекает малыша в увлекательный мир фантазий.

Игрушки были у детей с незапамятных времён. Правда, игрушки эти очень отличались от тех, в которые играют современные малыши. Впрочем, не исключено, что и избалованные гаджетами современные дети с превеликим удовольствием взяли бы в руки шаркунки или тряпичницу. Сейчас можно купить любые варианты, начиная от обычных погремушек и заканчивая сложными подвесными конструкциями. Наши предки не отставали в этом, и изготавливали для новорождённых игрушки собственными руками.

Наши предки были прозорливы и умны. Чутко чувствуя природу ребенка, они давали ему ту детскую игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к дальнейшей жизни. Игрушек было немного, но каждая из них приучала ребенка к дальнейшей жизни.

Игрушки мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. Как было малышу не любить такую детскую игрушку? Люльку младенца украшали подвесками из лоскутков, которые колыхались и приучали ребенка сосредотачивать взгляд, радовали и удивляли его. Погремушки из бересты наполняли горохом и другими семенами. Они приглушено гремели, шуршали, не раздражая слух малыша. Все, из чего она была изготовлена, было таким знакомым и привычным. Как будто сама природа давала человеку от щедрот своих, чтобы побудить к творчеству и дать жизнь новому творению

Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или "потешка", как называли ее наши предки. Самые маленькие получали погремушки или "шаркуны". Это могла быть засушенная коробочка мака с семенами, трещотка, яркий лоскуток ткани с колокольчиками или пришитыми кусочками меди. К звуку в игрушке относились с большим вниманием. Ритмичные движения игрушки находились в полной гармонии с ее звуковыми повторами. Самым ярким примером такой игрушки является деревянная неваляшка, чье звучание напоминает детям ласковую колыбельную песню, а покачивание - убаюкивание младенца.

Как только малыш делал первые шаги, ему делали каталку на палке, которая помогала ему учиться ходить, осваивать пространство. Научившись ходить, малыш получал каталку на веревочке. Как правило, это был конь. «Он следовал по пятам покорно воле маленького хозяина, а тот переживал первые ощущения своей силы и превосходства. Так каталка развивала ребенка физически и одновременно воспитывала духовно». Кони у наших предков считались главными животными, поэтому в каждой семье дети играли с деревянными лошадками на колесиках, на качалке, в виде глиняных свистулек.

Еще одно животное, которому поклонялись наши предки, — это медведь. Медведь считался подателем доброй силы, добрым вестником пробуждения природы, был одним из главных сказочных героев. Игрушечный медведь — символ мужской силы и доброты

Кроме развлечения игрушки служили для привлечения к малышу доброго духа, ангела-защитника, оберегающего ребенка от нечистой силы и сглаза. Погремушка или мяч, символизирующие, по мнению предков, небо и небесный мир, как бы соединяли ребенка с миром добра. Самое интересное, что в игрушках нашего народа не встретишь изображения злого или страшного персонажа, ведь в старину считалось, что такая игрушка может принести зло малышу.

Народная игрушка не только предназначалась для игры, она еще несла в себе и развивающую функцию. А во что же играли деревенские девочки? Конечно же, в тряпичных кукол.

Девочки играли в тряпичных кукол, кукол из соломы. Такую куклу бережно хранили в доме, передавая от дочки к дочке. Лицо у такой куклы обычно не прорисовывалось и это позволяло ребенку самому придумать характер и внешность тряпичной подружки. Наши предки считали, что такие игры приучают девочку быть в будущем хорошей матерью и хозяйкой в доме.

Когда ребенок проживает свое детство, играя, он растет, развивается и взрослеет успешно. Эмоционально благополучная, «дружественная» игровая среда - хорошее подспорье в воспитании малыша. Само рождение народной игрушки подобно таинству, потому что никто не знает, как именно она появилась впервые.

Среди старинных игрушек нет никчемных безделиц. «Каждая, даже вовсе примитивная потешка, имела определенное назначение, существовала не просто сама по себе, а была одним из звеньев цепи, где игрушки чередовались, сменяли друг друга в нужную пору детства. Их создатели глубоко понимали интересы и желания ребенка, учитывали особенности его физического и духовного развития». Не столько знали, сколько именно понимали! Может быть, все дело в интуиции, проявлению которой ничего не мешало, — ни яркие рекламы и витрины, ни городская суета и череда забот. Может быть, люди, которые жили в постоянном соприкосновении с живой природой, лучше понимали и мир детской души?

Видимо, игрушка для того и пришла из старины в наше время, чтобы развлечь и увлечь ребенка.

Ясно одно: игрушки, которые рождались в живом разговоре матери с дочкой, бабушки с внучкой, на глазах братьев и сестер дарили детям радость общения, добрые эмоции, открывали простор для развития фантазии и воображения, хранили и передавали следующим поколениям семейные ценности, народные традиции. В старину считали так: мальчик — будущий охотник, добытчик, воин, поэтому его незаменимой игрушкой должен быть лук со стрелами. Девочка же станет хозяйкой в доме, матерью — ей играть в куклы. Старинная русская игрушка — настоящая копилка народной мудрости

Народная крестьянская игрушка была многофункциональной, выполняла разные роли. Это была и детская забава, и средство воспитания, и предмет магии, и праздничный подарок, и свадебный атрибут, и украшение, и все это выполняло одну главную функцию — функцию духовного общения. Игрушка была одним из тех средств, с помощью которых старшее поколение передавало, а младшее принимало, сохраняло накопленный жизненный опыт. Она тянула живую ниточку связи с народным культурным наследием, с Родом, являлась копилкой народной памяти.

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника»

Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким и тем понятнее.

Фотоотчёт о родительском собрании «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

Фотоотчёт о родительском собрании «Игра и игрушка в жизни дошкольника» В предыдущей публикации я рассказывала о мероприятиях, проведённых в нашей группе в рамках подготовки к педсовету. Одним из таких мероприятий.

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация для родителей «Темперамент дошкольника»

Консультация для родителей «Темперамент дошкольника» Все дети уникальны. Мы видим это с рождения. Кто-то любит быть в центре внимания, кто-то не может усидеть на месте, кто-то ревнует и обижается,.

Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника»

Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника» Программой воспитания детей в детском саду, предусмотрено трудовое воспитание детей. Воспитателю нужно, создать условия для того чтобы каждый.

Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника»

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Родительское собрание «Игра и игрушка в жизни дошкольника» Задачи: – обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника; – показать возможность.

Читайте также: