Консультация для родителей огонь не игрушка

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Консультация для родителей «Спички-не игрушки, огонь не забава. Профилактика несчастных случае дома».

За последние годы значительно увеличилось число пожаров, которые привели к трагическим последствиям. Часто причиной пожара является детская шалость - игры со спичками . Большинство несчастных случаев можно было предотвратить, создав необходимые условия для безопасности детей. В рамках дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, поэтому большая роль в этом вопросе принадлежит родителям .

Необходимо изменить сознание и отношение взрослых к противопожарной безопасности. Детскому саду и родителям нужно объединить усилия, для того, чтобы уберечь малышей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения с огнем. Так как, детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Пожар всегда возникает неожиданно, и дети могут погибнуть в огне и дыму. Но предотвращение пожаров в наших руках. Разрешение этой проблемы требует совместных действий педагогов и родителей . Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить правильно, обращаться с огнем.

Некоторые родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является обычной игрушкой . От одной выпавшей из рук зажжённой спички или вспыхнувшего коробка произойдёт пожар, который охватит ковёр, занавеску, мебель и, наконец, всю квартиру, а испугавшийся ребёнок просто убежит или спрячется. Вот почему в руках маленького ребенка огонь особенно опасен.

Если поблизости случается пожар, малыша так и тянет пойти посмотреть на огонь, поэтому очень важно, чтобы дети запомнили с малых лет : с огнём шутки плохи, так как он легко может выйти из-под контроля и стать по-настоящему опасным.

У детей отсутствует жизненный опыт, поэтому они не могут предвидеть последствий своих действий. Наиболее распространены у детей игры, связанные с разведением костров. Места для разведения костра выбирают подальше от родительских глаз – на чердаках домов, в сараях, подвалах, хозяйственных постройках, в лесках. Пока огонь маленький ребенок наблюдает за происходящим, как только огонь принимает устрашающие размеры, а происходит это в течение нескольких минут, естественной реакцией ребенка является испуг, а потом желание спрятаться. Боясь родительского наказания , некоторые дети убегают и прячутся в другом месте. Большинство же, закрыв лицо руками от страха, навсегда остаются в огненной ловушке.

Дети страдают от огня из-за своей неподготовленности. Ребенок не знает, как себя вести в случае возникновения пожара, как действовать, у кого просить помощи и главное, что делать? И в этом в первую очередь виноваты мы - взрослые.

Правильное воспитание ребенка в семье, привитие ему навыков осторожного обращения с огнем, организация досуга являются залогом предупреждения пожаров и предотвращения детского травматизма. Правилам безопасного обращения с огнем детей нужно обучать, а не просто говорить, что можно, а чего нельзя. К сожалению, не всегда в семье детям рассказывают о мерах пожарной безопасности, чаще всего ограничивается окриками : «Положи коробок на место, не трогай спички!» , «Не включай электроплитку!» , «Не подходи к газовой плите!» . А ведь детям в повседневной жизни приходится, пользоваться газовыми и электроплитами, другими электроприборами (телевизором, утюгом и т. д.) Поэтому, общаясь с детьми, нужно упор делать не на запретах, а на объяснениях.

Надо помнить, что причиной пожара могут стать не только детские шалости со спичками , зажигалками, свечами, но и неисправная электропроводка, не выключенный из электрической сети электроприбор (утюг, чайник, телевизор, фен) .

Вот некоторые правила, которые надо соблюдать:

• Уходя из дома, закройте газовые конфорки, выключите из розеток все электроприборы, погасите свет.

• Не разрешайте детям играть возле новогодней ёлки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.

• Устраивайте фейерверки на улице подальше от жилых домов.

• Не пользуйтесь неисправными электроприборами и проводкой.

• Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

• Вставьте заглушки в розетки.

• Не храните вблизи с электроприборами легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин, лаки, краски, ацетон, спирт, жидкие масла) . Их следует хранить в специальных бутылках или банках в металлическом шкафчике.

• Не сушите бельё над газовой плитой.

• Если в доме есть печка, то вечером, перед сном, погасите огонь полностью.

• Между педагогами и родителями должно быть полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессивность.

• Не оставляйте детей одних дома и на улице.

За последние годы значительно увеличилось число пожаров, которые привели к трагическим последствиям. Часто причиной пожара является детская шалость - игры со спичками . Большинство несчастных случаев можно было предотвратить, создав необходимые условия для безопасности детей. В рамках дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, поэтому большая роль в этом вопросе принадлежит родителям

ВложениеРазмер
konsultatsiya_dlya_roditeley_spichki_detyam_ne_igrushka.docx 8.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Спички детям не игрушка»

За последние годы значительно увеличилось число пожаров, которые привели к трагическим последствиям. Часто причиной пожара является детская шалость - игры со спичками . Большинство несчастных случаев можно было предотвратить, создав необходимые условия для безопасности детей. В рамках дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, поэтому большая роль в этом вопросе принадлежит родителям .

Необходимо изменить сознание и отношение взрослых к противопожарной безопасности. Детскому саду и родителям нужно объединить усилия, для того, чтобы уберечь малышей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения с огнем. Так как, детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Пожар всегда возникает неожиданно, и дети могут погибнуть в огне и дыму. Но предотвращение пожаров в наших руках. Разрешение этой проблемы требует совместных действий педагогов и родителей . Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить правильно, обращаться с огнем.

Некоторые родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является обычной игрушкой . От одной выпавшей из рук зажжённой спички или вспыхнувшего коробка произойдёт пожар, который охватит ковёр, занавеску, мебель и, наконец, всю квартиру, а испугавшийся ребёнок просто убежит или спрячется. Вот почему в руках маленького ребенка огонь особенно опасен.

Если поблизости случается пожар, малыша так и тянет пойти посмотреть на огонь, поэтому очень важно, чтобы дети запомнили с малых лет : с огнём шутки плохи, так как он легко может выйти из-под контроля и стать по-настоящему опасным.

У детей отсутствует жизненный опыт, поэтому они не могут предвидеть последствий своих действий. Наиболее распространены у детей игры, связанные с разведением костров. Места для разведения костра выбирают подальше от родительских глаз – на чердаках домов, в сараях, подвалах, хозяйственных постройках, в лесках. Пока огонь маленький ребенок наблюдает за происходящим, как только огонь принимает устрашающие размеры, а происходит это в течение нескольких минут, естественной реакцией ребенка является испуг, а потом желание спрятаться. Боясь родительского наказания , некоторые дети убегают и прячутся в другом месте. Большинство же, закрыв лицо руками от страха, навсегда остаются в огненной ловушке.

Дети страдают от огня из-за своей неподготовленности. Ребенок не знает, как себя вести в случае возникновения пожара, как действовать, у кого просить помощи и главное, что делать? И в этом в первую очередь виноваты мы - взрослые.

Правильное воспитание ребенка в семье, привитие ему навыков осторожного обращения с огнем, организация досуга являются залогом предупреждения пожаров и предотвращения детского травматизма. Правилам безопасного обращения с огнем детей нужно обучать, а не просто говорить, что можно, а чего нельзя. К сожалению, не всегда в семье детям рассказывают о мерах пожарной безопасности, чаще всего ограничивается окриками : «Положи коробок на место, не трогай спички !» , «Не включай электроплитку!» , «Не подходи к газовой плите!» . А ведь детям в повседневной жизни приходится, пользоваться газовыми и электроплитами, другими электроприборами (телевизором, утюгом и т. д.) Поэтому, общаясь с детьми, нужно упор делать не на запретах, а на объяснениях.

Надо помнить, что причиной пожара могут стать не только детские шалости со спичками , зажигалками, свечами, но и неисправная электропроводка, не выключенный из электрической сети электроприбор (утюг, чайник, телевизор, фен) .

Вот некоторые правила, которые надо соблюдать :

• Уходя из дома, закройте газовые конфорки, выключите из розеток все электроприборы, погасите свет.

• Не разрешайте детям играть возле новогодней ёлки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.

• Устраивайте фейерверки на улице подальше от жилых домов.

• Не пользуйтесь неисправными электроприборами и проводкой.

• Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

• Вставьте заглушки в розетки.

• Не храните вблизи с электроприборами легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин, лаки, краски, ацетон, спирт, жидкие масла) . Их следует хранить в специальных бутылках или банках в металлическом шкафчике.

• Не сушите бельё над газовой плитой.

• Если в доме есть печка, то вечером, перед сном, погасите огонь полностью.

• Между педагогами и родителями должно быть полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессивность.

• Не оставляйте детей одних дома и на улице.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для родителей "Спички детям не игрушки"

Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением.


Консультация для родителей "Спички детям не игрушки"

Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением.


Памятка- консультация для родителей "Спички – не игрушка, а огонь – не забава!"

РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ. Реакция детей во время пожара:Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.Ребенок м.


Консультация для родителей «Спички детям не игрушка»

За последние годы значительно увеличилось число пожаров, которые привели к трагическим последствиям. Часто причиной пожара является детская шалость - игры со спичками. Большинство несчастных случаев м.


Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей: «Спичка – не игрушка, огонь – не забава!»

Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек.

Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек.

ВложениеРазмер
konsultatsiya_dlya_roditeley_spichka_ne_igrushka.docx 55.16 КБ

Предварительный просмотр:

http://900igr.net/up/datas/71969/017.jpg

«Спичка – не игрушка, огонь – не забава!»

Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением, а в ряде случаев – неумением правильно организовать досуг детей.

В возрасте от 3 до 7 лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без присмотра.

Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами и в углах комнат. Отыскать детей при пожаре дело нелегкое.

У детей, начиная с 4 – 5-летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелой беде для людей.

Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

Наиболее распространены у детей игры, связанные с разведением костров. Их опасность заключается в том, что разводят костры вблизи строений и в лесу; увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большое расстояние. Хотя об этом говорят и пишут, все же из года в год случаются трагедии.

Много неприятностей приносят бумажные голуби или самолетики, которых с подожженными «хвостами» бросают с балконов верхних этажей. Эти далеко не безобидные игрушки могут вызвать серьезные пожары.

Во многие игры дети стараются внести элементы таинственности. Порой бывает даже трудно предугадать, куда приведет детская фантазия в поиске мест для игры. Нередко игры устраивают в сараях, на чердаках и в подвалах. Таинственность и темнота требуют применения огня, и тогда ребята, не задумываясь о последствиях, могут развести костер там, где опасно зажечь даже спичку.

Часто, подражая взрослым, дети начинают украдкой курить, выбирая для этого такие места, где можно надежно спрятаться от взрослых. При появлении родителей или педагогов они стремятся скрыть свой проступок – бросают непотушенную сигарету куда попало, не думая, что может произойти пожар.

Где и как дети проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются – эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.

Нередко пожары возникают от неумелого обращения детей с бытовыми приборами. В этом есть и доля вины родителей. Разве можно считать нормальным явлением, когда дети включают газовые плиты и электрические нагревательные приборы?

Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

Меры по предупреждению пожаров от шалости детей:

  • Не оставлять на виду спички, зажигалки;
  • Следить за времяпрепровождением детей;
  • По возможности не оставлять детей без присмотра;

проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются – эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.

Нередко пожары возникают от неумелого обращения детей с бытовыми приборами. В этом есть и доля вины родителей. Разве можно считать нормальным явлением, когда дети включают газовые плиты и электрические нагревательные приборы?

Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

Цель:Повышение образовательного уровня родителей, умения реально оценивать возможную опасность.

За последние годы значительно увеличилось число пожаров, которые привели к трагическим последствиям. Часто причиной пожара является детская шалость - игры со спичками. Большинство несчастных случаев можно было предотвратить, создав необходимые условия для безопасности детей. В рамках дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, поэтому большая роль в этом вопросе принадлежит родителям.

Необходимо изменить сознание и отношение взрослых к противопожарной безопасности. Детскому саду и родителям нужно объединить усилия, для того, чтобы уберечь малышей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения с огнем. Так как, детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Пожар всегда возникает неожиданно, и дети могут погибнуть в огне и дыму. Но предотвращение пожаров в наших руках. Разрешение этой проблемы требует совместных действий педагогов и родителей. Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить правильно, обращаться с огнем.

Некоторые родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является обычной игрушкой. От одной выпавшей из рук зажжённой спички или вспыхнувшего коробка произойдёт пожар, который охватит ковёр, занавеску, мебель и, наконец, всю квартиру, а испугавшийся ребёнок просто убежит или спрячется. Вот почему в руках маленького ребенка огонь особенно опасен.

Если поблизости случается пожар, малыша так и тянет пойти посмотреть на огонь, поэтому очень важно, чтобы дети запомнили с малых лет: с огнём шутки плохи, так как он легко может выйти из-под контроля и стать по-настоящему опасным.

У детей отсутствует жизненный опыт, поэтому они не могут предвидеть последствий своих действий. Наиболее распространены у детей игры, связанные с разведением костров. Места для разведения костра выбирают подальше от родительских глаз – на чердаках домов, в сараях, подвалах, хозяйственных постройках, в лесках. Пока огонь маленький ребенок наблюдает за происходящим, как только огонь принимает устрашающие размеры, а происходит это в течение нескольких минут, естественной реакцией ребенка является испуг, а потом желание спрятаться. Боясь родительского наказания, некоторые дети убегают и прячутся в другом месте. Большинство же, закрыв лицо руками от страха, навсегда остаются в огненной ловушке.

Дети страдают от огня из-за своей неподготовленности. Ребенок не знает, как себя вести в случае возникновения пожара, как действовать, у кого просить помощи и главное, что делать? И в этом в первую очередь виноваты мы - взрослые.

Правильное воспитание ребенка в семье, привитие ему навыков осторожного обращения с огнем, организация досуга являются залогом предупреждения пожаров и предотвращения детского травматизма. Правилам безопасного обращения с огнем детей нужно обучать, а не просто говорить, что можно, а чего нельзя. К сожалению, не всегда в семье детям рассказывают о мерах пожарной безопасности, чаще всего ограничивается окриками: «Положи коробок на место, не трогай спички!», «Не включай электроплитку!», «Не подходи к газовой плите!». А ведь детям в повседневной жизни приходится, пользоваться газовыми и электроплитами, другими электроприборами (телевизором, утюгом и т. д.) Поэтому, общаясь с детьми, нужно упор делать не на запретах, а на объяснениях.

Надо помнить, что причиной пожара могут стать не только детские шалости со спичками, зажигалками, свечами, но и неисправная электропроводка, не выключенный из электрической сети электроприбор (утюг, чайник, телевизор, фен).

Вот некоторые правила, которые надо соблюдать:

• Уходя из дома, закройте газовые конфорки, выключите из розеток все электроприборы, погасите свет.

• Не разрешайте детям играть возле новогодней ёлки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.

• Устраивайте фейерверки на улице подальше от жилых домов.

• Не пользуйтесь неисправными электроприборами и проводкой.

• Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

• Вставьте заглушки в розетки.

• Не храните вблизи с электроприборами легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин, лаки, краски, ацетон, спирт, жидкие масла). Их следует хранить в специальных бутылках или банках в металлическом шкафчике.

• Не сушите бельё над газовой плитой.

• Если в доме есть печка, то вечером, перед сном, погасите огонь полностью.

• Между педагогами и родителями должно быть полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессивность.

• Не оставляйте детей одних дома и на улице.

Фотоотчет о беседе-презентации «Спички — детям не игрушка!»

Фотоотчет о беседе-презентации «Спички — детям не игрушка!» Всем доброго времени суток! Для обеспечения участия родителей в воспитательно-образовательном процессе и развития их педагогических умений,.

Беседа «Спички детям не игрушка» Цель: закрепление знаний пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил.

«Спички детям не игрушка». Аппликация из пластилина

«Спички детям не игрушка». Аппликация из пластилина Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек.

Конспект занятия «Детям спички не игрушка» Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старший дошкольный возраст) Разработала и выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия «Детям спички не игрушка» ТЕМА: «ДЕТЯМ СПИЧКИ НЕ ИГРУШКА» (ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР). КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Закреплять умение выделять.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!» Цель: закрепление знаний пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в быту. Маленькая спичка, малышка – невеличка. Спит, как в колыбельке, в.

Консультация для родителей «Спички детям не игрушка» Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение.

Проект «Спички детям не игрушка!» Составила: воспитатель первой квалификационной категории Калинина Наталья Ивановна. Тип проекта: Информационно-практический, групповой,.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Тема: «Спички детям не игрушка!» Цель: Усилить пропаганду правил пожарной безопасности Задачи: 1) Познакомить с основными причинами пожаров,.

Цель: Повышение образовательного уровня родителей, умения реально оценивать возможную опасность.

За последние годы значительно увеличилось число пожаров, которые привели к трагическим последствиям. Часто причиной пожара является детская шалость - игры со спичками. Большинство несчастных случаев можно было предотвратить, создав необходимые условия для безопасности детей. В рамках дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, поэтому большая роль в этом вопросе принадлежит родителям.

Необходимо изменить сознание и отношение взрослых к противопожарной безопасности. Детскому саду и родителям нужно объединить усилия, для того, чтобы уберечь малышей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения с огнем. Так как, детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Пожар всегда возникает неожиданно, и дети могут погибнуть в огне и дыму. Но предотвращение пожаров в наших руках. Разрешение этой проблемы требует совместных действий педагогов и родителей. Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить правильно, обращаться с огнем.

Некоторые родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является обычной игрушкой. От одной выпавшей из рук зажжённой спички или вспыхнувшего коробка произойдёт пожар, который охватит ковёр, занавеску, мебель и, наконец, всю квартиру, а испугавшийся ребёнок просто убежит или спрячется. Вот почему в руках маленького ребенка огонь особенно опасен.

Если поблизости случается пожар, малыша так и тянет пойти посмотреть на огонь, поэтому очень важно, чтобы дети запомнили с малых лет: с огнём шутки плохи, так как он легко может выйти из-под контроля и стать по-настоящему опасным.

У детей отсутствует жизненный опыт, поэтому они не могут предвидеть последствий своих действий. Наиболее распространены у детей игры, связанные с разведением костров. Места для разведения костра выбирают подальше от родительских глаз – на чердаках домов, в сараях, подвалах, хозяйственных постройках, в лесках. Пока огонь маленький ребенок наблюдает за происходящим, как только огонь принимает устрашающие размеры, а происходит это в течение нескольких минут, естественной реакцией ребенка является испуг, а потом желание спрятаться. Боясь родительского наказания, некоторые дети убегают и прячутся в другом месте. Большинство же, закрыв лицо руками от страха, навсегда остаются в огненной ловушке.

Дети страдают от огня из-за своей неподготовленности. Ребенок не знает, как себя вести в случае возникновения пожара, как действовать, у кого просить помощи и главное, что делать? И в этом в первую очередь виноваты мы - взрослые.

Правильное воспитание ребенка в семье, привитие ему навыков осторожного обращения с огнем, организация досуга являются залогом предупреждения пожаров и предотвращения детского травматизма. Правилам безопасного обращения с огнем детей нужно обучать, а не просто говорить, что можно, а чего нельзя. К сожалению, не всегда в семье детям рассказывают о мерах пожарной безопасности, чаще всего ограничивается окриками: «Положи коробок на место, не трогай спички!», «Не включай электроплитку!», «Не подходи к газовой плите!». А ведь детям в повседневной жизни приходится, пользоваться газовыми и электроплитами, другими электроприборами (телевизором, утюгом и т. д.)Поэтому, общаясь с детьми, нужно упор делать не на запретах, а на объяснениях.

Надо помнить, что причиной пожара могут стать не только детские шалости со спичками, зажигалками, свечами, но и неисправная электропроводка, не выключенный из электрической сети электроприбор (утюг, чайник, телевизор, фен).

Вот некоторые правила, которые надо соблюдать:

• Уходя из дома, закройте газовые конфорки, выключите из розеток все электроприборы, погасите свет.

• Не разрешайте детям играть возле новогодней ёлки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.

• Устраивайте фейерверки на улице подальше от жилых домов.

• Не пользуйтесь неисправными электроприборами и проводкой.

• Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

• Вставьте заглушки в розетки.

• Не храните вблизи с электроприборами легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин, лаки, краски, ацетон, спирт, жидкие масла). Их следует хранить в специальных бутылках или банках в металлическом шкафчике.

• Не сушите бельё над газовой плитой.

• Если в доме есть печка, то вечером, перед сном, погасите огонь полностью.

• Между педагогами и родителями должно быть полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессивность.

• Не оставляйте детей одних дома и на улице.

Консультация для родителей «Как изготавливают и используют спички!»

Консультация для родителей «Как изготавливают и используют спички!» Спички Машут Зайчикам Лисички: - Не берите, Зайки, спички. Спички деткам не игра. Может быть от них беда. В спичках пламя, сильный жар.

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс)

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс) Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка» Программные задачи: - продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»

Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Читайте также: