Консультация для родителей сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке

Обновлено: 26.04.2024

Игрушки — это один из кирпичиков в формировании будущего наших детей. Они позволяют им развиваться и познавать мир. Современная индустрия делает так много игрушек, что в них можно утонуть.

Часто мамы сетуют на то, что у современных детей чересчур много различных игрушек: ими переполнены все существующие ящики и кладовки. С приближением праздников, когда родители идут выбирать ребенку подарок, начинается настоящий кошмар: «Что купить?» Самое неприятное ощущение, которое часто посещает при этом мам и пап, это мысль о том, что очередная игрушка принесет малышу лишь мгновенную радость, а затем будет благополучно сложена в комод, как и все предшествующие ей вещи.

И вот гора игрушек растет и растет. Дети перемещают их с места на место, закидывают под диван, в дальние углы своих ящичков, постоянно их теряют и забывают про них. Поэтому при выборе игрушек мудрые родители руководствуются не только соображениями пользы и веселья, но еще и стараются не перегибать с количеством.

Несколько преимуществ, которые становятся доступны детям, если количество их игрушек ограничено.

  • Когда у ребенка нет дома целой сокровищницы с игрушками, он больше склонен играть на улице и взаимодействовать с природой. Он также имеет большую тягу к спорту, что в итоге делает его здоровым и счастливым.
  • Дети с меньшим количеством игрушек развивают межличностные отношения с другими детьми и взрослыми гораздо успешнее. Они учатся, разговаривая, отдавать и принимать. Исследователи также связывают будущие успехи ребенка в научной сфере именно с его дружбой в детстве.
  • Меньшее количество игрушек позволит вашим детям больше увлекаться книгами, музыкой и рисованием. А любовь к искусству, в свою очередь, научит видеть прекрасное в мире.
  • Небольшое количество игрушек делает детей находчивее в плане применения имеющихся средств. А изобретательность — это дар с неограниченным потенциалом.
  • Те дети, у кого много игрушек, как правило, слишком быстро сдаются. Если у них в руках появится игрушка, в которой они никак не могут разобраться, ей на замену быстро найдется другая, более простая. В ситуации, когда игрушек мало, дети, напротив, учатся упорству, терпению и решительности.
  • Когда у ребенка слишком много игрушек, он перестает заботиться о них. Он не ценит их, поскольку знает, что, если сломается — всегда последует замена.
  • Слишком большое количество игрушек лишает детей возможности подключать воображение.
  • Когда в жизни детей слишком много игрушек, им становится сложно сфокусировать внимание на чем-то одном. Ребенок начинает меньше ценить игрушки, когда знает, что в случае чего есть еще множество других вариантов.

Как же быть родителям? Неужели им придется перестать покупать игрушки своим детям еще до школы?
Покупать новую игрушку надо только после того, как ребенок до конца освоил предыдущую. Необходимо воспитать у ребенка уважительное отношение к игрушкам. Малыш должен успеть привыкнуть к каждой из них, полюбить и беречь. И тогда покупка новой игрушки превратится в праздник. Частые же покупки не создают праздничной атмосферы. Чтобы можно было понять, сколько на самом деле игрушек у вашего малыша, необходимо время от времени, например, раз в полгода, проводить ревизию в ящиках с сокровищами ребенка. Наши дети растут, следовательно, какие-то игрушки становятся неинтересны им.
Между тем, даже совсем не имея игрушек, ребенок может увлеченно и вдохновенно играть.

Игры без игрушек


Пальчики-человечки:
Если у вас под рукой есть шариковая ручка или фломастер, вам не составит труда надолго увлечь малыша своеобразным кукольным театром.
Нарисуйте на подушечках своих пальцев и пальцев малыша различные смешные рожицы. Ваша фантазия поможет сориентироваться, кем будут ваши герои: семьей, друзьями, сказочными персонажами или животными.
Можно на каждом пальце нарисовать одно и то же лицо, только с разным выражением. В процессе игры герой может быть то веселым, то грустным, то удивленным.
Наденьте на кончик пальца небольшую пробку или другую вещь, чтобы сделать шляпку человечку. Маленький лоскуток станет шарфиком, а резинка для волос – одеждой.
Сценарий может быть любым, в зависимости от возраста малыша и характеров персонажей, придуманных вами.

Оркестр:
Детишкам-любителям музыки понравится играть на барабанной установке, которую можно за пять минут соорудить абсолютно из любых емкостей. Возьмите кастрюли, пластиковые контейнеры, коробки – все, что издает звук и не разбивается – и составьте их так, чтобы по ним было удобно стучать палочками. В качестве палочек могут выступить карандаши, ложки, палки и т.п. В дополнение к барабанам сделайте маракасы: в пластиковую бутылку насыпьте горсть зерна и крепко закрутите ее. Трубой может стать полая серединка от бумажных полотенец или просто скрученная в трубку картонка. Металлическая терка для овощей сойдет за какой-нибудь экзотический инструмент, если по ней проводить ложкой или карандашом.

Конструктор из камней:
Если вы находитесь на пляже или в месте, где много камней небольшого размера, используйте этот природный материал в качестве детского конструктора. Устройте конкурс на самую высокую башню, постройте город из разных по величине домиков.
Необходимо быть предельно осторожным, чтобы суметь соорудить устойчивую конструкцию.

Подбери пару:
Это еще одна игра с предметами одежды, она подойдет для малышей. Возьмите как можно больше носков и отложите в отдельную коробку один носок от каждой пары. Дайте ребенку задание найти «друга» каждому носку. Как вариант можно взять перчатки с варежками или обувь.

Найди предмет:
Возьмите несколько предметов, например, ложку, спичечный коробок, яблоко, перчатку и крышку от банки. Нарисуйте их на листочках или вырежете картинки с изображением каждого предмета. Сложите все в коробку и добавьте другие различные вещи, которых нет на ваших картинках. Дайте ребенку задание найти в коробке именно те предметы, которые есть на карточках.

Ледниковый период:
Заранее положите различные предметы в миску, залейте их водой и поставьте в морозильную камеру. Можно сделать несколько таких емкостей с замороженными предметами.
Когда вода полностью застынет, выньте лед из миски и дайте малышу. Предложите заняться «раскопками» - извлечь то, что находится внутри. Пусть ребенок попробует сам придумать способ достать предметы изо льда. Подскажите ему, как лучше можно это сделать: положить лед в теплую воду, подставить его под струю холодной воды, положить на солнышко и т.п.

Истинное веселье и удовольствие от жизни не купить в магазине. Дети, которые убеждены, что все их счастье сводится к неким покупкам, лишь переняли это заблуждение от своих родителей. Вместо этого детей нужно поощрять, чтобы они жили полноценной жизнью и находили радость в вещах, которые действительно имеют значение.

У каждого ребенка должен быть игровой уголок – это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать и играть.

Для домашнего уголка понадобиться детский стол – простой, незатейливый, с ровной деревянной или пластиковой поверхностью для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования, конструктора и т. п. Нужны два стула (один для ребенка, другой для взрослого). Стол надо разместить со свободным подходом к любой стороне.

В уголке должен быть открытый низкий стеллаж или этажерка для игрового материала.

Ребенок получает личное пространство и личные вещи, которыми он свободно распоряжается сам, а взрослый освобождается от лишних хлопот. В игровом уголке дети вправе и разбросать игрушки и навести порядок.

Есть несколько типичных ошибок в отношении родителей к личному пространству ребенка. До 3-4 лет родители оставляют детский стол-трансформер, предназначенный для кормления ребенка раннего возраста. Ребенок с трудом может забраться в это сооружение и выбраться из него, бортики мешают его ручной работе (особенно графической). Получается, что формально игровой уголок есть, но фактически это просто ненужная вещь.

У родителей еще одна ошибка - уже в 3-4 года ребенку отдают настоящий письменный стол. Следуя такой логике «навырост», родители не отдают себе отчета, что из-за неприспособленности этой вещи к детским занятиям. Письменный стол, как и школьный ранец, - это знак перехода ребенка в новую социальную позицию школьника.

Для всех этих видов деятельности, развивающих дошкольника, в истории человеческого общества изобретались и отбирались наиболее подходящие материалы.

Ребенку исполнилось два года и надо правильно наполнить игровой уголок. Начнем со стержневых материалов. Для сюжетной игры это средних размеров кукла и антропоморфное мягкое животное. Такие игрушки обычно становятся объектами эмоциональной привязанности.

Для рисования и лепки необходимы пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти. Материалы для лепки, рисования и конструирования – это одновременно и объекты для практического исследования.

Для конструирования понадобиться большой строительный набор из дерева.

Также домашний дополним уголок несколькими настольными играми, стимулирующими исследовательскую деятельность. Чтобы игровой материал стимулировал дальнейшее развитие ребенка, необходимо в 4-5 лет пополнить игровой уголок материалами, также имеющими универсальное значение. Для конструирования надо обзавестись кнопочным конструктором типа «Лего».

Бумага, пластилин и карандаши не теряют своей универсальной развивающей ценности, но чтобы ребенок открыл новые возможности этих материалов, необходимо дополнить их раскрасками, альбомами с образцами поделок, рисунков, стимулирующих ребенка к творчеству. Для исследовательской деятельности понадобятся разнообразные наборы сюжетных картинок.

Избыток игрушек плохо сказывается на развитии ребенка. Необходима оптимально насыщенная предметная среда, стимулирующая разнообразные занятия дошкольника.

Что делать, когда накапливается слишком много ненужного? Время от времени стоит вместе с ребенком заняться расчисткой игрового уголка. Надо иметь в виду, что дети – большие собственники и с неохотой расстаются даже с не особенно любимыми игрушками. Взрослым к расчистке следует отнестись деликатно.

Таким образм, эти рекомендации годятся для любого игрового уголка. Если у ребенка есть своя комната, можно дополнить игровой уголок материалами и оборудованием для развития двигательной активности. Главное, надо помнить, что игровой уголок – это личное пространство ребенка, его самореализация.

Консультация для родителей «Домашний питомец и ребенок» Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда их ребенок просит разрешить.

Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Каждому ребенку необходимо разное количество часов.

Консультация для родителей «Капризы и упрямства у детей дошкольного возраста» Упрямство и капризы у детей очень частое явление. Иногда встречаются жалобы родителей только на упрямство, иногда – только на капризы, а.

Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»

Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению» Все реже можно увидеть детей дошкольного возраста с книгой в руках. Ребята предпочитают игры и просмотр мультипликационных фильмов в сети.

Как организовать игровой уголок дома. Консультация для родителей

дедушки! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был деятелен, активен, успешно развивался, постарайтесь создать ему соответствующие условия.


1. Нужно подумать о том, чтобы у ребенка в доме был свой уголок, то место, где бы он мог спокойно играть, заниматься своими делами, не причиняя неудобства всем остальным членам семьи.

2. Очень важно, чтобы ребенок имел возможность располагать свои игрушки, предметы для игры в отведенном ему месте, понимая, ощущая, что он никому не мешает.

3. Место для уголка ребенка должно хорошо освещаться, чтобы не портить зрение малышу, быть удобным для подхода ребенка к местам хранения игрового материала.

4. В игровом уголке должно быть достаточное, но не избыточное количество игрушек.

5. Покупайте игрушки для детей направленные на всестороннее развитие ребенка.

Настольно – печатные игры,

Разные виды конструктора, строительные наборы

Игрушки для обыгрывания построек (наборы животных, мелкие

Машины, трансформеры (без количественного перебора,

Куклы (без количественного перебора) и одежда для кукол,

Развивающие (пазлы, головоломки, мозаики, «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Танграм»,

Театр для детей,

Материал для художественного творчества: пластилин, цветная бумага, картон, краски, карандаши, фломастеры, кисти для рисования и клея, детские ножницы (безопасные, клей-карандаш и т. д.

5. Для того чтобы правильно подобрать игрушки, следует учитывать: возраст,

уровень развития, интересы ребенка.

6. При выборе игрушки необходимо ясно представлять, какую пользу они могут принести для развития вашего малыша.

7. Чрезмерное изобилие игрушек рассеивает интерес к ним, поэтому в игровом уголке не должно быть большое количество игрушек. Избыток игрушек приводит к беспорядку. Ребенку надоедают одни и те же игрушки, и в результате он в них не играет, а только манипулирует ими или разбрасывает.

8. Игрушки периодически необходимо сменять, т. е. убирать одни и доставать другие (желательно смена одного вида). Например: неделю играли в кубики «Транспорт», через неделю достали кубики «Звери», или поменяли 2-3 машины на новые или давно забытые.

Смена игрушек приводит к тому, что:

Во - первых ребенок получает от игры разностороннее развитие, а не

выполняет заученные действия,

во – вторых ребенок успевает соскучиться по убранной игрушке и когда она

появляется в его уголке через некоторое время, воспринимает ее как любимую,

родную. Игрушка вызывает у ребенка положительные эмоции (радость, восторг).

Необходимо следить, чтобы после игры ребенок убирал игрушки на свои места, сам приводил в порядок свой уголок. Порой сами родители приучают своих детей к неряшливости, к беспорядку. Например: ребенок играет, а его срочно зовут одеваться на прогулку, обедать или купаться, не давая ему время на уборку игрового материала. У ребенка формируется такое качество как небрежность к вещам. За несколько минут до предстоящего мероприятия предупредите ребенка о том, что пора собирать игрушки, потому что мы… (пойдем обедать, гулять). Оцените результат уборки. Если игра прерывается по экстренным случаям, то нужно нацелить ребенка на дальнейшую уборку после проведенного мероприятия или произвести совместную уборку, но не брать на

себя всю работу.

Бывает, что дети играют в одну игру несколько часов или дней и тут важно, чтобы постройка или созданная ребенком среда для игры находилась на своем месте в порядке, а не порушена. Это воспитывает у детей аккуратность, бережливость, формирует навык поддерживать порядок, нацеливает ребенка на дальнейшую работу, проектную деятельность, умение доводить дело до конца.

Поэтому отведенное для игр место должно быть свободно для ребенка, а не заставляться посторонними домашними предметами.

Часто родители заставляют убирать созданную ребенком среду, постройку или сами убирают ее только потому, что видят в этом беспорядок, стараются создать идеальный порядок в комнате. Ребенок очень переживает, т. к. его план на дальнейшую игру разрушается и если это происходит постоянно, то у него не возникает желание к данному виду деятельности, пропадает интерес к созиданию.

В таких случаях появляются капризы, агрессия, озлобленность. Здесь нужно подумать, что важнее: идеальный порядок или душевное равновесие ребенка, его творческое развитие.

Желательно совместно с детьми проводить генеральную уборку, помыть игрушки, протереть полки, расставить игрушки на места, отобрать игрушки для починки или для детей младшего возраста (в подарок).

Такая совместная работа воспитывает у ребенка трудолюбие, желание помочь взрослым, почувствовать себя взрослым и значимым в трудовом процессе.

Дети, которые мало играют, плохо развиваются!

Через игру ребенок входит в мир взрослых. Пора детства проходит быстро.

Играйте чаще со своим ребенком! Создавайте ребенку условия для гармоничного

Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» 1. «Четвёртый лишний». Ребёнку предлагается три игрушки, сходные по одному признаку (цвет, форма, назначение) и один предмет, отличающийся.

Консультация для родителей «Как организовать домашнее занятие по рисованию» Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной - пространственной.

Консультация для родителей «Как организовать домашний детский праздник» В каждой семье день рождения ребенка, конечно же, праздник. Но как сделать его весёлым, интересным и запоминающимся? Ведь радостные ощущения,.

Консультация для родителей «Как организовать летний отдых» Лето – известно нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые. Как бы ребенок не проводил каникулы, он воспринимает это как -лучший способ.

Консультация для родителей «Как организовать праздник дома» КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРАЗДНИК ДОМА. Помните ли вы, какие праздники в детстве вам устраивали мамы, папы, бабушки и дедушки? Попробуйте их перечислить:.

Консультация для родителей «Как организовать выходной день с ребенком» Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в будние дни родители.

Консультация для родителей «Как организовать летний отдых детей» Дети - источник радости. Играть с ними, когда они маленькие и забавные, доставляет огромное удовольствие, и делаем мы это с любовью и наслаждением.

Консультация для родителей «Как организовать правильное питание дошкольника» равильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами.

Консультация для родителей «Спортивный уголок дома» Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно.

Консультация для родителей в родительский уголок «Ребенок играет дома» Хакунова Светлана Алиевна. г. Майкоп. МБДОУ №16. Когда мы попадаем в магазин и видим полки, заполненные яркими и красивыми игрушками, мы.

Каким должен быть игровой уголок и когда ему следует появиться у ребенка?

Игровой уголок – это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать, в котором он сможет уединиться, поиграть и отдохнуть.

Как это устроить, чтобы ребёнку было удобно, и он мог полноценно развиваться?

Прежде всего, для игрового уголка понадобится детский стол. Он должен быть простым с ровной деревянной или пластиковой поверхностью, желательно однотонным. Стол должен быть достаточно большим (50Х70 см) для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования и т. п. К столу нужен соответствующий стул. Желательно иметь два детских стула: один для ребёнка, другой – для взрослого, который при необходимости может легко присоединиться к ребёнку.

В игровом уголке для хранения игрового материала понадобиться открытый низкий стеллаж, по высоте доступный руке ребёнка. А так же хорошо иметь несколько больших пластиковых и картонных ёмкостей для хранения игрового материала.

Необходимо также предусмотреть свободное место на полу. На пол целесообразно постелить коврик, размером 70Х70 см. Здесь ребёнок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из строительного материала, и у него появиться возможность оставить всё это на какое-то время. Оформленный таким образом игровой уголок занимает немного места и при этом позволяет сконцентрировать материал для детских занятий.

Ведущий вид деятельности дошкольника – игра. Чтобы игровой материал стимулировал дальнейшее развитие ребёнка в 4-5 лет необходимо иметь настольные макеты: кукольный дом для девочек с набором мелких сюжетных игрушек и соответствующей мебели, а для мальчиков - крепость с набором разнообразных транспортных средств, мелких человечков и животных, солдатиков, роботов, которые будут «населять» эти макеты. Эти игрушки открывают неисчерпаемые возможности для творческой игры ребёнка.

Также необходимо иметь разный материал для конструирования: большой строительный набор из дерева, конструкторы «Лего» и другие виды конструкторов (магнитный, железный).

Для занятий по изобразительной деятельности желательно наличие пластилина или глины, набора разнофактурной бумаги, карандашей и краски, раскраски и трафареты.

Дополним уголок несколькими настольными играми(«Лото», «Шашки», «Пазлы»)

Одну из полок на стеллаже необходимо отвести для детских книг. У ребёнка 5-6 лет должны быть не только сказки и рассказы, но разные книги познавательного характера (детские энциклопедии, атласы, детские журналы).

Для растущего организма важным является физическое развитие.

Если у ребёнка имеется своя отдельная комната, можно дополнить игровой уголок материалом и оборудованием для развития двигательной активности : небольшой спортивный комплекс с набором мячей разного размера, детских гантелей, кеглей и т. д.

К моменту поступления ребёнка в школу, в игровом уголке должен появиться письменный стол. Для освоения письменной речи и навыков счета необходимо приобрести соответствующий материал: магнитная азбука, касса букв и цифр.

В игровом уголке ребёнок вправе и разбросать игрушки, и навести порядок. Главное надо помнить, что игровой уголок – это личное пространство ребёнка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управления своими вещами способствует формированию у ребёнка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как с пользой для ребёнка провести Рождественские каникулы»

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как с пользой для ребёнка провести Рождественские каникулы» Рождественские каникулы, это не только время весело проводить праздники, но и время когда мы можем уделять много внимания своим домочадцам.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игрушка должна вызывать у ребенка положительные эмоции не зависимо от его возраста. Она должна быть лишена внешней агрессивности,выполнена из качественных и безопасных материалов.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: " Игры и игрушки наших детей".»

«Игры и игрушки наших детей».

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка - очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких - это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов - пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование - "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки - он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного лучше отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Читайте также: