Консультация для родителей убираю игрушки сам

Обновлено: 16.05.2024

Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка ответственным и трудолюбивым человеком.

Ребенок откликается на просьбы родителей помочь, начиная с годовалого возраста. Он может принести что-то, положить грязные вещи в стиральную машину, достать книжку или игрушку. С этого же возраста и надо начинать его учить осваивать главное правило поведения: поиграл - убери за собой сам. Если вы попросите ребенка, которому исполнился только 1 год, убрать за собой игрушки, вряд ли он начнет бунтовать и капризничать. А вот дети возраста 2-3 лет уже начинают проявлять свой характер и испытывают родителей на прочность. Им интересно знать, как поведет себя мама или папа, если он откажется подчиняться.

Заставить малыша делать, то что он не хочет - практически невозможно. Кричать, ругаться и требовать сейчас же - убрать свои игрушки – бесполезно, это может вылиться в реку слёз и грандиозную истерику. А вот поиграть – с удовольствием!

• Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого специальное время, минут 5 – 10, не позволяя себе торопить ребёнка или убирать за него; постарайтесь, чтобы вас ничто не отвлекало: завершите или приостановите домашние дела, которые у вас начаты. Вы приступаете к очень важному делу, 5 – 10 минут должны быть полностью отданы ребёнку. Ребёнок не должен видеть, какое это нудное и скучное занятие. Убирайте игрушки с удовольствием, как будто это доставляет вам радость.

• Определите места хранения игрушек, придумайте им интересные названия. В этом случае они будут притягивать ребёнка, и он сам, играя, научится убирать игрушки на свои места. Например, машины стоят в «гараже», на нижней полке шкафа, куклы спят в домике, мячи «живут» в коробке. Эти места должны быть постоянными.

• Ни в коем случае нельзя собирать их в одну общую коробку, в кучу. Дело ведь не только в том, что, убрав игрушки, мы устраняем беспорядок в комнате, а в отношении к самим игрушкам, в воспитании бережливости.

• Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, беседуя сними, давайте ребёнку установку на сон, еду и т. д.

• Ни в коем случае в процессе уборки не повышайте голос на ребёнка, нельзя ругать и наказывать малыша, если он что-то сделал неправильно.

• Малыша следует непременно похвалить за проделанную работу. Перечислите, что он сделал, полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво, какой порядок!"

Если ребёнок не выполняет вашу просьбу, не собирайте его игрушки сами, подождите, когда он обратится к вам с какой-нибудь просьбой. Например, если он попросит вас почитать книгу, доброжелательно и твердо ответьте ему, что вы будете делать то, что он просит только после того, как он уберет свои игрушки на место. Необходимо дать понять ребёнку, что нельзя начинать второе дело, оставив незаконченным первое. Этого правила должны придерживаться все члены семьи.

Бесполезно требовать от ребенка соблюдения порядка и чистоты, если сами родители не считают, что аккуратность и регулярная уборка в доме необходимы.

Научить ребёнка убирать игрушки в раннем возрасте очень важно, ведь потом это поможет маме приучать ребёнка наводить порядок в комнате, быть аккуратным и внимательным к своим вещам.

Главное – любовь и терпение!

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок»

Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок» Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка, но это не простое времяпрепровождение. Строя картины из песка, придумывая.

Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста» В развитии детей раннего возраста большую роль играет мелкая моторика. Игры с водой и песком являются хорошим способом её тренировки.

Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста» Лепка с детьми раннего и младшего дошкольного возраста - отличный способ для развития мелкой моторики рук и стимулирования речи. Для лепки.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

ВложениеРазмер
konsultatsiya_igrushki_na_svoih_mestah.docx 16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«УБИРАЮ ИГРУШКИ САМ!»

Ребёнок играет со своими игрушками на широком пространстве комнаты. В результате они оказываются повсюду и создают полный беспорядок. Удержитесь от замечаний: «Все игрушки разбросал..». Это бесполезно и не нужно. Ребёнок их не разбрасывал специально, он их оставлял в разных местах, переключаясь с одной на другую. Постарайтесь вытерпеть беспорядок, пока малыш играет, но перед сном (дневным или ночным),перед едой, перед прогулкой необходимо убрать игрушки на место.

Сделайте уборку игрушек ценным событием. Отведите для этого 5-10 мин, не позволяя себе торопить ребёнка или убирать их за него, сделайте так, чтоб вас ничто не отвлекало.

Определите место хранение игрушек. Ни в коем случае нельзя хранить все игрушки в одной общей коробке, в куче. Дело ведь не только в том, что, собрав игрушки, мы устраняем беспорядок в комнате, а в отношение к самим игрушкам, в воспитании бережливости. Их можно расположить в двух-трех разных местах. Однако эти места должны быть постоянными, чтобы всякий раз ребёнок знал куда положить ту или иную игрушку.

Сделайте так, чтобы ребёнку не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь этим вместе с ним. Не важно, сколько игрушек уберет на место он и сколько вы, главное- дать почувствовать ребёнку, что он участник очень важного дела. Заранее дайте знать, что пора убирать игрушки. Можно, например, сделать сигналом к уборке игрушек такие нехитрые стишки.

Кушать,(спать, гулять)Машеньке пора

Все машины жду, куклы, мишки ждут

Когда к ним подойдут и на место уберут

В темпе, весело убирайте игрушки по местам. Хорошо, если при этом вы будете сопровождать свои действия стихами.

Тем самым вы демонстрируете свое доброе отношение к игрушкам, показываете, что любите их, заботитесь о них. У ребёнка тоже будут возникать и закрепляться этим чувства.

Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, и через них давайте установку ребёнку на сон, еде, прогулку и т. д.

Малыша непременно надо похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал: «Вот какая Машенька добрая- Мишу за стол посадила, куклу Катю спать уложила, машину в гараж поставила- отдыхайте игрушки! Маша тоже спать пойдет.» Полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво! Какой порядок!»

Например, перед сном, взяв куклу, можно сказать:» кукла Катя, ложись спать . Машенька тоже спать сейчас пойдет, в свою кроватку ляжет». Перед едой: «Мишка-мишутка, садись за стол да посмотри, как Машенька обедать будет и т.п.

ИТАК, РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ:

-Отнестись к уборке игрушек как к важному делу, уделить этому специальное время;

Ребёнок играет со своими игрушками на широком пространстве комнаты. В результате они оказываются повсюду и создают полный беспорядок. Удержитесь от замечаний: «Все игрушки разбросал..». Это бесполезно и не нужно. Ребёнок их не разбрасывал специально, он их оставлял в разных местах, переключаясь с одной на другую. Постарайтесь вытерпеть беспорядок, пока малыш играет, но перед сном (дневным или ночным),перед едой, перед прогулкой необходимо убрать игрушки на место.

Сделайте уборку игрушек ценным событием. Отведите для этого 5-10 мин, не позволяя себе торопить ребёнка или убирать их за него, сделайте так, чтоб вас ничто не отвлекало.

Определите место хранение игрушек. Ни в коем случае нельзя хранить все игрушки в одной общей коробке, в куче. Дело ведь не только в том, что, собрав игрушки, мы устраняем беспорядок в комнате, а в отношение к самим игрушкам, в воспитании бережливости. Их можно расположить в двух-трех разных местах. Однако эти места должны быть постоянными, чтобы всякий раз ребёнок знал куда положить ту или иную игрушку.

Сделайте так, чтобы ребёнку не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь этим вместе с ним. Не важно, сколько игрушек уберет на место он и сколько вы, главное- дать почувствовать ребёнку, что он участник очень важного дела. Заранее дайте знать, что пора убирать игрушки. Можно, например, сделать сигналом к уборке игрушек такие нехитрые стишки.

Кушать,(спать, гулять)Машеньке пора

Все машины жду, куклы, мишки ждут

Когда к ним подойдут и на место уберут

В темпе, весело убирайте игрушки по местам. Хорошо, если при этом вы будете сопровождать свои действия стихами.

Тем самым вы демонстрируете свое доброе отношение к игрушкам, показываете, что любите их, заботитесь о них. У ребёнка тоже будут возникать и закрепляться этим чувства.

Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, и через них давайте установку ребёнку на сон, еде, прогулку и т. д.

Малыша непременно надо похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал: «Вот какая Машенька добрая- Мишу за стол посадила, куклу Катю спать уложила, машину в гараж поставила- отдыхайте игрушки! Маша тоже спать пойдет.» Полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво! Какой порядок!»

Например, перед сном, взяв куклу, можно сказать:» кукла Катя, ложись спать . Машенька тоже спать сейчас пойдет, в свою кроватку ляжет». Перед едой: «Мишка-мишутка, садись за стол да посмотри, как Машенька обедать будет и т.п.

ИТАК, РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ:

-Отнестись к уборке игрушек как к важному делу, уделить этому специальное время;

-Определить постоянное место для игрушек;

-Убирать игрушки вместе с ребенком;

-Показать своим поведением доброе отношение к игрушкам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка убирать игрушки

Уборка собственной комнаты является неотъемлемой частью воспитания ребенка и помогает сформировать у него чувство ответственности. То, как Ваш ребенок научит.

Родителям на заметку. Не хочу убирать игрушки.

Вот несколько правил, и вы превратите уборку игрушек в увлекательное занятие.

"Как научить кроху убирать игрушки"
"Как научить кроху убирать игрушки"

Как научить маленького ребенка в игровой форме убирать за собой игрушки.


Конспект коллективного труда "Убираем игрушки"

В материале представлен конспект коллективного труда для детей средней группы по уборке игрушек. Здесь предложены некоторые методы, как увлечь ребенка к труду.


Консультация для родителей "Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки"

С помощью этой консультации родители могут приучить ребёнка убирать за собой игрушки.При составлении консультции использованы материалы из книги Н.М. Метеновой "Родителям о детях".

К трем — пяти с половиной годам ребенок может уже сам одеться и раздеться. Но некоторые родители ошибочно думают, что ему, еще такому маленькому, это не так уж и нужно. Мама сама сделает все быстрее и лучше, а вот когда он подрастет, то все придет само.

ВложениеРазмер
konsultatsiya_individuplnaya.docx 13.93 КБ

Предварительный просмотр:

УБИРАЮ ИГРУШКИ САМ

Индивидуальная консультация для родителей детей 3 – 4 лет

Ребенок играет со своими игрушками на широком пространстве комнаты. В результате они оказываются повсюду и создают полный беспорядок. Удержитесь от замечаний типа: «Все игрушки разбросал. »

Это бесполезно и не нужно. Ребенок их не разбрасывал специально, он их оставлял в разных местах, переключаясь с одной на другую. Постарайтесь вытерпеть беспорядок, пока малыш играет, но перед сном (дневным или ночным), перед едой, перед прогулкой необходимо убрать игрушки на место.

Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого 5—10 минут, не позволяя себе торопить ребенка или убирать их за него, сделайте так, чтобы вас ничто не отвлекало.

Определите место хранения игрушек. Ни в коем случае нельзя хранить все игрушки в одной обшей коробке, и куче. Дело ведь не только в том, что, собрав игрушки, мы устраняем беспорядок в комнате, а в отношении к самим игрушкам, о воспитании бережливости. Их можно расположить в двух-трех разных местах. Однако эти места должны быть постоянными, чтобы всякий раз ребенок знал, куда положить ту или иную игрушку

Сделайте так, чтобы ребенку не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь этим вместе с ним. Неважно, сколько игрушек уберет на место он и сколько вы, главное — дать почувствовать ребенку, что он участник очень важного дела. Заранее дайте знать, что пора убирать игрушки. Можно, например, сделать сигналом к уборке игрушек такие нехитрые стишки:

Динь-ля-ра, линь-ля-ра! Куклы, мишки ждут,

Кушать (гулять, спать) Олечке пора! Когда к ним подойдут

Все машины ждут, И на место уберут.

В темпе, весело убирайте игрушки по местам. Хорошо, если при этом вы будете сопровождать свои действия стихами.

Тем самым вы демонстрируете свое доброе отношение к игрушкам, показываете, что любите их, заботитесь о них. У ребенка тоже будут возникать и закрепляться эти чувства. Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, и через них давайте установку ребенку на сон, еду и т.д.

Малыша непременно надо похвалить за сделанную работу. Перечислите. что он сделал: «Вот какая Машенька добрая — мишку за стол посадила. Лялю спать уложила, машину в гараж поставила— отдыхайте, игрушки! Маша тоже спать пойдет». Полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво! Какой порядок!». Например, перед сном, взяв куклу, можно сказать: «Ляля, ложись спать. Машенька тоже спать сейчас пойдет, в свою кроватку ляжет». Перед едой: -Мишка-мишутка, садись за стол да посмотри, как Машенька обедать будет» и т. п.

Ребёнок играет со своими игрушками на широком пространстве комнаты. В результате они оказываются повсюду и создают полный беспорядок. Удержитесь от замечаний типа: «Все игрушки разбросал.». Это бесполезно и не нужно. Ребёнок их не разбрасывал специально, он их оставлял в разных местах, переключаясь с одной на другую. Постарайтесь вытерпеть беспорядок, пока малыш играет, но перед сном (дневным или ночным, перед едой, перед прогулкой необходимо убрать игрушки на место.

Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого 5-10 мин, не позволяя себе торопить ребёнка или убирать их за него, сделайте так, чтоб вас ничто не отвлекало.

Определите место хранение игрушек. Ни в коем случае нельзя хранить все игрушки в одной общей коробке, в куче. Дело ведь не только в том, что, собрав игрушки, мы устраняем беспорядок в комнате, а в отношение к самим игрушкам, в воспитании бережливости. Их можно расположить в двух-трех разных местах. Однако эти места должны быть постоянными, чтобы всякий раз ребёнок знал куда положить ту или иную игрушку.

Сделайте так, чтобы ребёнку не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь этим вместе с ним. Не важно, сколько игрушек уберет на место он и сколько вы, главное - дать почувствовать ребёнку, что он участник очень важного дела. Заранее дайте знать, что пора убирать

игрушки. Можно, например, сделать сигналом к уборке игрушек такие нехитрые стишки.

Кушать, (спать, гулять) Машеньке пора

Все машины ждут, куклы, мишки ждут

Когда к ним подойдут и на место уберут

В темпе, весело убирайте игрушки по местам. Хорошо, если при этом вы будете сопровождать свои действия стихами.

Тем самым вы демонстрируете свое доброе отношение к игрушкам, показываете, что любите их, заботитесь о них. У ребёнка тоже будут возникать и закрепляться этим чувства.

Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, и через них давайте установку ребёнку на сон, еде, прогулку и т. д.

Малыша непременно надо похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал: «Вот какая Машенька добрая- мишку за стол посадила, куклу Катю спать уложила, машину в гараж поставила- отдыхайте игрушки! Маша тоже спать пойдет.» Полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво! Какой порядок!»

Например, перед сном, взяв куклу, можно сказать: «кукла Катя, ложись спать». Машенька тоже спать сейчас пойдет, в свою кроватку ляжет». Перед едой: «Мишка-мишутка, садись за стол да посмотри, как Машенька обедать будет и т. п.

ИТАК, РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ :

-Отнестись к уборке игрушек как к важному делу, уделить этому специальное время;

-Определить постоянное место для игрушек;

-Убирать игрушки вместе с ребенком;

-Показать своим поведением доброе отношение к игрушкам

Консультация для родителей «Вязанные игрушки»

Консультация для родителей «Вязанные игрушки» Оранжевым было лето, А розовой станет осень. Зима будет в зелень одета, Нежнейшую,будто озимь. Вы скажете,так не бывает? Готова не согласиться.

Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки».

Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки». В настоящее время в магазинах очень широкий ассортимент игрушек. Но стоит ли покупать их? На этот вопрос должен ответить каждый из нас.

Консультация для родителей «Игра и игрушки» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки»

Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки» Новогодний праздник, это, прежде всего, красивое наряженное новогоднее дерево – ёлка, сосна или пихта, а ожидание новогодней сказки, волшебства,.

Консультация для родителей «Как приучить ребёнка прибирать игрушки?» Проблема разбросанных по всему дому игрушек и детей, не желающих убирать их на место, актуальна для многих родителей. Ребёнок начинает помогать.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Ребёнок разбрасывает игрушки» Эта ситуация знакома многим родителям. Ведь так трудно порой уговорить ребёнка убрать за собой игрушки. Но не надо отчаиваться. Можно придумать.

Консультация для родителей «Убери игрушки»

Консультация для родителей «Убери игрушки» Вопрос приучения ребенка к порядку, наверняка, возникает в каждой семье. В первую очередь пример аккуратности должны показывать сами родители,.

Читайте также: