Контроль качества мягкой игрушки

Обновлено: 19.05.2024

ГОСТ Р 53906-2010

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства

Toys. General safety requirements and test methods. Mechanical and physical properties

Дата введения 2012-01-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Тест-Пром" на основании требований технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт вводит национальные нормы безопасности игрушек и методы их контроля, которые в полной мере соответствуют требованиям технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.

Настоящий стандарт устанавливает требования к физическим и механическим свойствам игрушек и методы испытания этих свойств. Стандарт распространяется на игрушки, предназначенные для детей в возрасте до 14 лет. Стандарт распространяется на новые игрушки с учетом назначения, прогнозируемой продолжительности нормального использования и предполагаемого поведения ребенка.

Стандарт не распространяется на продукцию, используемую не в соответствии с ее назначением, а также на следующие изделия, которые к игрушкам не относят:

- елочные украшения, искусственные елки и принадлежности к ним, электрогирлянды;

- фольклорные и декоративные куклы, не предназначенные для детей до 14 лет;

- точные масштабные модели для взрослых коллекционеров;

- снаряды и устройства, которые применяют для коллективного пользования на игровых площадках;

- спортивный инвентарь, в том числе глубоководный;

- пиротехнические устройства и ударные капсюли, за исключением ударных капсюлей (пистонов), специально предусмотренных для создания звуковых эффектов в игрушках, имитирующих огнестрельное оружие, в комплекте с игрушкой;

- катапульты и устройства для метания камней;

- снаряды для стрельбы из лука и стрелы для метания в цель с металлическими наконечниками;

- электропечи, утюги и прочие функциональные изделия с номинальным напряжением более 24 В;

- изделия, содержащие нагревательные элементы и предназначенные для пользования в присутствии взрослых в дидактических целях;

- транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания;

- игрушечные машины с паровыми двигателями;

- велосипеды спортивные, дорожные, туристические и др., предназначенные для движения по дорогам общего пользования;

- видеоигры, которые подключают к устройству с видеоэкраном и которые рассчитаны на номинальное напряжение более 24 В;

- трансформаторы для игрушек, питающиеся от сети, зарядные устройства для аккумуляторных батарей;

- средства спасания на воде, приспособления для плавания, в том числе надувные жилеты, манжеты и другие аналогичные изделия;

- защитные средства, предназначенные для занятий спортом, в том числе очки для плавания, солнечные очки и другие средства защиты глаз, а также велосипедные шлемы и шлемы для скейтборда (кроме имитаций, используемых для игр);

- летающие игрушки, которые запускают с помощью резинового шнура (например, ракеты и самолеты);

- луки для стрельбы, длины которых в ненатянутом состоянии превышают 120 см;

- "профессиональные" игрушки, выставляемые в общедоступных местах (универмаги, вокзалы и др.);

- пазл-мозаики (головоломки), включающие более чем 500 деталей;

- соски и пустышки для младенцев;

- копии огнестрельного оружия, имеющие высокое сходство с оригиналами;

- украшения для детей.

Если игрушка предназначена для сборки ребенком, то требования относятся отдельно к каждой детали, с которой имеет дело ребенок, и к собранной в целом игрушке. Если игрушка должна быть собрана взрослым, то требования относятся к собранной игрушке.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51555-99 Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства

ГОСТ 8.154-75 Государственная система обеспечения единства измерений. Приборы измерительные типа "Ухо искусственное". Методы и средства проверки

ГОСТ 12.1.050-86 Система стандартов безопасности труда. Методы определения шума на рабочих местах

ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 490-2006 Кислота молочная пищевая. Технические условия

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ 3520-92 Материалы оптические. Методы определения показателей ослабления

ГОСТ 3773-76* Реактивы. Аммоний хлористый. Технические условия

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 3773-72. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 4166-76 Реактивы. Натрий сернокислый. Технические условия

ГОСТ 4201-79 Реактивы. Натрий углекислый кислый. Технические условия

ГОСТ 4221-76 Реактивы. Калий углекислый. Технические условия

ГОСТ 4233-77 Реактивы. Натрий хлористый. Технические условия

ГОСТ 4234-77 Реактивы. Калий хлористый. Технические условия

ГОСТ 6592-73 Краски печатные. Метод определения закрепления краски на бумаге

ГОСТ 6691-77 Реактивы. Карбамид. Технические условия

ГОСТ 6709-72 Вода дистиллированная. Технические условия

ГОСТ 8074-82 Микроскопы инструментальные. Типы, основные параметры и размеры. Технические требования

ГОСТ 9013-59 Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу

ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия

ГОСТ 17035-86 Пластмассы. Методы определения толщины пленок и листов

ГОСТ 17187-81 Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ 19300-86 Средства измерений шероховатости поверхности профильным методом. Профилографы-профилометры контактные. Типы и основные параметры

ГОСТ 20403-75 Резина. Метод определения твердости в международных единицах (от 30 до 100 IRHD)

ГОСТ 25779-90 Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля

ГОСТ 30782-2001 Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Графическое условное обозначение возраста

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на офицальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 винтовая пружина: Пружина в форме спирали, которая может быть пружиной сжатия или пружиной растяжения (см. рисунок 1).


Рисунок 1 - Винтовая пружина

3.2 волокно: Волокнистый материал, части которого могут быть удалены с ворсовой поверхности игрушек.

3.3 доступность: Возможность касания ребенком всей детали или ее части, установленная по результатам испытаний.

3.4 заусенец: Острая неровность, образующаяся на кромках или поверхности материала при его некачественной резке или обработке.

3.5 зубные кольца: Игрушка, которую ребенок грызет при прорезывании зубов, предназначенная для облегчения состояния ребенка, связанного с ростом зубов.

3.6 игрушка для игры на воде: Надувная или ненадувная игрушка, несущая нагрузку массы ребенка и предназначенная для игр на мелководье под наблюдением взрослых.

3.7 игрушка, которую держат в руке: Игрушка, предназначенная для имитации звуков, которую необходимо держать в руке (например, трещотка, музыкальные игрушки и игрушечные пистолеты) за исключением околоушных игрушек, игрушек, которые заводит ребенок, и губных (духовых) игрушек.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования»

Руководителя Шувалова Ирина Вячеславовна

Ф.И.О. Стрельцов Роман

Название работы Творческий проект

«Мягкая игрушка-сувенир. «Радужка».

Предмет технология

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Я веду кружок мягкой игрушки. Мне хотелось создать с детьми яркую, необычную игрушку, требующую немного материала, небольших знаний и умений в шитье.Это занятие исключительно творческое, способное пробуждать и развивать фантазию. Вместе с тем рукоделие – важный компонент трудового обучения: где дети приобретаю навыки шитья, развивают глазомер, объёмное мышление.(слайд 2)

2. Схема обдумывания (слайд 3)

3. Выявление основных параметров и ограничений.

Изделие должно отвечать следующим параметрам:

1. Экологически чистое.

2. Красивое. Яркое.

6. Цвет нити должен соответствовать цвету ткани.

7. Сшито аккуратно.

4. Теоретические сведения.

Мягкая игрушка может быть довольно крупной, неподвижной и подвижной. Такие игрушки уютны. Мелкие мягкие игрушки могут быть использованы в качестве украшений и маленьких подарков-сувениров.

Приступая к работе, нужно подготовить все необходимое. Это материалы и инструменты.

Мягкие игрушки бывают:

а) Плоскостные (их основой служит картон, на задней стороне которого пришивают петлю, чтобы можно было повесить игрушку на стену). Эти игрушки могут служить хорошим сувениром.

б) Полуобъемные (изготавливаются также из различных ви­дов тканей, искусственного меха, ворсистой пальтовой ткани). Для изготовления такой игрушки можно использовать предыдущую выкройку. Только между основой и тканью делают мягкую прокладку, которая придает игрушке объем .

в) Объемные (мягкие игрушки из нескольких деталей, каждая из которых набивается ватой или поролоном).

Виды швов. Чтобы игрушка была по-настоящему красивой и аккуратной,

нам нужно вспомнить, как выполняются неко­торые ручные швы.

Сметочный, или шов «вперед иголку». Этот шов поможет временно скрепить дета­ли, чтобы

Шов «строчка» применяется для скреп­ления деталей. Строч­ной шов выполняется, как шов «назад игол­ку», только стежки все одинаковые и между ними оставляют небольшое расстояние.

Подрубочный шов применяется при подшивке края изделий из сыпучих тканей (ситец, байка, шелк).

Петельный шов состоит из отдельных петлеобразных стежков и выполняется сле­ва направо. Иглой прокалывают ткань сверху вниз по вертикальной линии, при этом нитка всегда остается под иглой. Нит­ку протягивают через ткань постепенно, так как резкие движения образуют неодинако­во затянутые петли.

Стебельчатый шов также служит для украшения изделий.

Цветовое решение игрушки. Цвет — одно из самых важных средств создания игрушечного образа. Мир игрушки — мир не­обычного. Поэтому и цвет игрушки чаще всего необычный, услов­ный.

Собрав разноцветные лоскутки, соединив их между собой, надо выбрать наиболее удачные сочетания цветов.

Овладеть искусством цветовых сочетаний помогает природа.

Процесс выполнения мягкой игрушки. Состоит из следую­щих этапов:

— подбор материала и подготовка его к работе;

— раскрой деталей (основные и отделочные детали);

— придание формы отдельным деталям;

Материал для изделия выбирают в зависимости от величины, внешнего вида и назначения игрушки. Чем она меньше, тем эластичнее должна быть ткань. Выбранный материал необходимо раскроить. Для этого вы­кройку накладывают на изнаночную сторону ткани, прижимают и обводят остро отточенным карандашом.

Оформление изделия.

Глаза придают игрушке особую индивидуальность, делают ее живой, поэтому должны быть выполнены с особой тщательностью. Глаза у игрушек могут быть самой разной формы, в зависимости от выбранного персонажа. Можно делать глаза из черных или темно-коричневых пуговиц. Особенно распространенным матери­алом для их изготовления является разноцветная клеенка.

Оформление головок кукол. Материалом для кукольных го­ловок может служить трикотаж белого, розового или телесного цвета. В зависимости от размера головки из трикотажа выре­зают круг и собирают его по краю на нитку крупными стежками (обметочным швом). Нитку слегка стягивают и в образовавшийся мешочек кладут вату, после чего нитку стягивают до конца, чтобы образовался плотный шарик.

Место сборки трикотажа должно быть на затылке. Это и будет голова.

Из того же трикотажа вырезают маленький кружок (диа­метром примерно 3—4 см) и делают шарик тем же способом. Это будет нос. Нос пришивают чуть ниже центральной линии лицевой части головы. Стягивать нитку нужно до такой степени, чтобы глазная впа­дина получилась на центральной линии лица. Благодаря такой утяжке, на лице получаются щеки. В глазные впадины пришива­ют или приклеивают глаза. Рот рисуют или вышивают стебель­чатым швом красной ниткой мулине. Такой же утяжкой можно пользоваться при оформлении головок животных.

5. История и современность.

Искусство изготовления игрушек — один из древнейших видов народного художественного творчества. Своеобразие изго­товления игрушек определяется условиями быта и труда, обы­чаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях, бога­тых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах, богатых залежами глины,— из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубо­кой древности. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко II тысячелетию до н. э. Это — ми­ниатюрные орудия охоты — луки, стрелы, топорики, предметы быта, посуда, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Егип­та, Греции, Китая и др. Это — куклы из дерева и ткани, кожа­ные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта, рога. Из глубины веков пришли к нам тради­ции швейной игрушки-куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Со временем изменялись и совершенствовались приемы изго­товления игрушек, но сохранялись и развивались местные ху­дожественные традиции, которые заложили основу промысло­вых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение.

В дореволюционной России сложилось несколько промысло­вых центров изготовления игрушек, многие из них сохранились и успешно развиваются в наше время.

Старейшим промысловым центром в Подмосковье был Троице-Сергиев Посад. В XVIII в. и первой половине XIX в. игрушечное дело в Троице-Сергиевом Посаде достигло невиданного расцвета. Этот район стал веду­щим по производству кустарных игрушек.

Русскими мастерами-игрушечниками создана целая галерея ярких образов старой России. Черты юмора, добродушной насмешки показывают отношение самого мастера к своим персонажам.

Промысел резных игрушек одновременно развивался и в де­ревне Богородской, принадлежащей Троице-Сергиевому мо­настырю. Игрушечный промысел здесь существовал уже в XVII в. и был тесно связан с производством игрушек в Троице-Сергиевом Посаде.

Образы богородских игрушек наделены чертами, присущими человеку.

Во всем мире славится ярко раскрашенная деревянная мат­решка. Мастерство изготовления многоместных вкладных игрушек у отдельных мастеров дохо­дило до виртуозности. В Государственном музее игрушки экспонируется 100-местное яйцо, изготовленное в начале XX в. А матрешки изготавливали содержащими до 60 вкла­дышей.

Трудоемкую ручную работу вытачивания болванок заменили токарным станком, и стала игрушка вырабаты­ваться просто и быстро. Подобные куклы пробовали выпускать во Франции, Германии и других странах, но милая русская матрешка пользуется наибольшей популярностью. Слава ее раз­неслась по всему миру. В 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе ей была присуждена золотая медаль.

Особой декоративностью отличается городецкая игрушка.

К одному из ярких явлений народного искусства относится глиняная игрушка Промысел дым­ковской игрушки возник в селе Дымково. Дымковская игрушка известна особым стилем и колоритом.

Необычайно красочна и фантастична народная глиняная игрушка из села Филимоново Тульской области. Все игрушки представляют собой свистульки.

Традиции народного искусства в настоящее время продол­жают жить и развиваться в новых формах на традиционной основе.

Наиболее ценные черты народной игрушки — яркая образ­ность, добродушный юмор, чувство материала бережно сохра­няются и находят воплощение в новых образцах советской про­мышленной игрушки.

Современная народная игрушка уже не отвечает своим перво­начальным функциям — она исчезла из игры детей, как ис­чезают из жизни многие старые крестьянские ремесла. Народ­ная игрушка входит в нашу жизнь как одно из ярких явлений народного искусства, как общепризнанный сувенир, украшение современного интерьера.

Педагоги высоко ценят воспитательное значение народной игрушки как одного из видов декоративно-приклад­ного искусства, знакомство с которым приобщает школьников к истории страны, способствует формированию у них художест­венного вкуса.

6. Банк идей.
Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделие , выполненное в технике шитья мягкой игрушки, с помощью которого можно украсить интерьер, создать сувенир или игрушку.

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов (слайд 4)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования - Центр детского творчества

Татарского района


Творческий проект

«Совушка»

Фиськова Елизавета,

16 лет, обучающаяся объединения «Шкатулка»

Омельченко Ирина Алексеевна

педагог дополнительного образования,

высшая квалификационная категория,

руководитель объединения « Шкатулка»

632122, Новосибирская область, г. Татарск, ул. Ленина 33,

Номер страницы

Выявление основных параметров и ограничений

Основная часть

Теоретическая часть

История развития игрушек

Разработка вариантов идей

Анализ идей и выбор оптимального варианта

Выбор материалов проекта

Выбор оборудования, инструментов

Правила безопасности труда

Практическая часть

Раскрой деталей игрушки

Технологическая последовательность изготовления мягкой игрушки

Расчет материальных затрат

Заключительная часть

Анализ полученных результатов

Список литературы

Обоснование проекта

Интерес к декоративно-прикладному искусству, а в частности к изготовлению мягких игрушек, в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. Но во все времена мягкая игрушка была самой любимой и популярной. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была мягкая игрушка, как ею играли, и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.

Актуальность проекта

Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. У меня тоже есть любимая игрушка – небольшой коричневый медвежонок, которого когда-то подарил мне папа. Может, поэтому меня захватывает идея изготовления игрушек. Порой из моих рук выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка становится наиболее любимой, так как она несет тепло моих рук, душевность и конечно свою неповторимость.

Большинство моих друзей занятия рукоделием не привлекают. Лучшая организация досуга - это посещение развлекательных страниц интернета, прогулки с друзьями. Но я очень люблю шить, и с удовольствием окунаюсь в мир творчества, удивляя родных и знакомых оригинальными игрушками и сувенирами. Свои работы я, в основном, делаю в объединении «Шкатулка», которое посещаю в нашем Центре детского творчества уже на протяжении трех лет.

На занятиях мы знакомимся с разными темами и технологиями, связанными с декоративно-прикладным искусством. Но самая любимая для меня тема – изготовление мягких игрушек, пошив текстильных кукол, изготовление сувениров из лоскутов, потому что работы получаются яркие, милые, теплые, мягкие, живые, и я хочу, чтобы таких поделок было у меня как можно больше. Кроме этого, знание технологии изготовления мягких игрушек дает большие возможности для выполнения подарков своими руками родным, близким и друзьям.

Поэтому я с удовольствием приняла участие в районном конкурсе

творческих проектов ИЗО и ДПИ направлений. И, я думаю, что мне вполне по силам выполнить творческий проект в технике мягкая игрушка.

А практическая значимость проекта - украшение своей комнату с помощью всего лишь кусочков ткани и швейных принадлежностей. При этом, я со своей работой буду в тренде, потому что собираюсь сшить - сову, образ которой сейчас невероятно популярен.

Вариантов, как использовать эту мудрую птицу для оформления своего жилище много. Это могут быть и подушки в виде совы, и панно в технике коллаж, и картина вышитая бисером или пайетками. Я же буду шить мягкую игрушку «Совушка».

Лучше всего игрушечная «совунья» смотрится из жестких тканей типа фетра или флиса – они держат форму, придавая игрушке еще больше объемности и реалистичности. А правильно сшитая «совушка» будет похожа на профессиональную фабричную игрушку и завоюет уважение не только домочадцев, но и моих друзей и знакомых.

Вот цели и задачи, которые я поставила перед собой, чтобы успешно выполнить данный проект:

Цель проекта : совершенствовать практические приемы в изготовлении мягкой игрушки и проектной деятельности; разработать и выполнить проект; оценить проект.

- освоить технологические приемы изготовления мягких игрушек;

- познакомиться с историей возникновения игрушек;

- воспитать творческий подход к выполняемой работе;

- провести контроль качества своей работы.

Для реализации цели, я должна разработать эскиз, изготовить лекала, подобрать необходимые материалы, спланировать этапы выполнения игрушки и сшить ее.

С техникой изготовления игрушек я знакома давно, так как сама шью мягкие игрушки и куклы. И я думаю, что данная работа не вызовет у меня трудности. И еще, изготовление такой игрушки не требует особых материальных затрат, ведь для работы можно использовать, имеющиеся в каждом доме, остатки тканей, ниток, фурнитуру, которые у меня есть в достаточном количестве.

Выявление основных параметров и ограничений

При выполнении задуманной идеи имеются определённые параметры и ограничения, которые я постараюсь учитывать при выполнении работы:


моя игрушка будет выполнена из ткани (флис, фетр), в соответствии с технологией изготовления игрушек;

работа должна быть красивой, яркой, эстетичной;

все стежки и швы должны быть выполнены аккуратно, согласно техническим условиям;

игрушка будет соответствовать задуманной идее и разработанному эскизу;

она должна быть выполнена из экологически чистых материалов;

игрушка должна быть недорогой по себестоимости;

для общего развития я познакомилась с историей возникновения игрушек.

Таким образом, я выбрала для себя тему и технологию выполнения творческого проекта. Мое изделия должны быть, прежде всего, красивыми, недорогими и привлекать к себе внимание. Сюжет должен быть не сложным, без лишних деталей. Приёмы работы - доступны для моего возраста и безопасны. Куклы должны соответствовать выбранной стилистике и радовать глаз окружающих.

Звездочка обдумывания

Чтобы ничего не упустить в своей работе, я разработала звёздочку обдумывания.

Общие требования безопасности и методы контроля

Toys. General safety requirements and control methods

Дата введения 1992-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством местной промышленности РСФСР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 30.07.90 N 2330

Изменение N 2 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 19 от 24 мая 2001 г.)

За принятие изменения проголосовали*:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4. Стандарт полностью соответствует международному стандарту EN 71-88

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта

3.3; 3.4; 3.5.3; 3.9; 3.10; 3.11; 3.17; 3.25; 3.31; 3.37; 3.45; 3.50; 3.53.2; 3.72; 3.74; 3.79; 3.88

3.2; 3.30; 3.46; 3.73; 3.75; 3.77; 3.78; 3.82.1; 3.90.2

3.12; 3.54.1; 3.68.1; 3.82.1

6. Ограничение срока действия снято Постановлением Госсстандарта от 24.06.92 N 576

7. ИЗДАНИЕ (октябрь 2002 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в июне 1992 г., декабре 2001 г. (ИУС 9-92, 3-2002)

Переиздание (по состоянию на апрель 2008 г.)

ВНЕСЕНЫ поправки, опубликованная в ИУС N 4, 2003 год, ИУС N 8 2003 год.*

* См. примечание ФГУП "Стандартинформ". - Примечание изготовителя базы данных.

Поправки внесена изготовителем базы данных.

Настоящий стандарт распространяется на игрушки, предназначенные для детей в возрасте до 14 лет, и устанавливает требования безопасности и методы испытания.

Стандарт не распространяется на пиротехнические игрушки, фейерверки, включающие ударные капсулы (за исключением пистонов*, предназначенных для игры), елочные украшения, искусственные елки и принадлежности к ним, электрогирлянды, игрушки с двигателями внутреннего сгорания, оборудование для открытых детских площадок, спортивное оборудование, точные масштабные модели для взрослых коллекционеров, глубоководное снаряжение, фольклорные декоративные куклы и другие подобные предметы для взрослых коллекционеров, "профессиональные игрушки", выставленные в общественных местах, головоломки с количеством компонентов свыше 500 или головоломки без изображения, предназначенные для специалистов, пневматические ружья и пистолеты, пращи и катапульты, стрелы для метания в цель с металлическими наконечниками, игрушечные паровые двигатели, велосипеды с высотой седла от пола более 635 мм, детские соски, точные копии огнестрельного оружия, бижутерию для детей, игрушки с питанием от сети.

* Пистонами считают предназначенные для игры изделия, содержащие пиротехнический состав, создающий звуковой эффект в игрушках, имитирующих огнестрельное оружие.

Если игрушка предназначена для сборки ребенком, то требования относятся отдельно к каждой детали, с которой имеет дело ребенок, и к собранной игрушке.

Если игрушка предназначается для сборки взрослым, то требования относятся к собранной игрушке.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1. ТРЕБОВАНИЯ К СЫРЬЮ, МАТЕРИАЛАМ И КОМПЛЕКТУЮЩИМ ИЗДЕЛИЯМ

1.1. Для изготовления игрушек должны применяться материалы, разрешенные органами Министерства здравоохранения СССР или министерствами здравоохранения союзных республик.

1.2. Сырье и материалы должны отвечать гигиеническим требованиям (должны быть чистыми и неинфицированными).

1.3. В игрушках не допускается применять:

полимерные недублированные пленки размером более 100х100 мм, толщиной менее 0,038 мм (для изготовления фартуков и т.п.);

полимерные недублированные пленки, имеющие на каждом участке размером 30х30 мм площадь отверстий менее 1% площади участка;

древесину с червоточинами и выпадающими сучками;

стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте до 3 лет;

стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте старше 3 лет, за исключением, когда это необходимо для выполнения игрушкой ее функции;

неборосиликатное стекло для изготовления стеклянных сосудов, предназначенных для нагревания;

набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, деревянные щепки, осколки стекла или пластмассы и др.);

гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее, применяемые без внутренней оболочки, не являющейся внешней оболочкой игрушки;

Общение с плюшевым другом позволяет малышу легче преодолевать стрессовую ситуацию. Обнимая и тиская мишку, ребенок развивает моторику и оттачивает навыки тактильного общения. Для того, чтобы мягкая игрушка не навредила ребенку, необходимо учесть все критерии выбора.

«Потому что он хороший!» Выбираем мягкие игрушки

Какая игрушка безопасна?

При выборе мягкой игрушки нужно убедиться в ее полной пригодности ко встрече с ребенком. Перечислим ключевые факторы, на которые нужно обратить внимание.

Мелкие детали. Их не должно быть на игрушках, предназначенных детям до трех лет. Пластмассовые глаза, украшения, аппликация, бисер – все это ребенок может легко оторвать и попробовать на вкус. Мелкими деталями легко подавиться.

Стойкость окраски. Потрите пальцами игрушечную шерстку. Пятна краски не должны остаться на ваших пальцах. Если игрушка выставлена в упаковке, проверьте, нет ли следов на ее внутренней стороне. Такие меры предосторожности позволят убедиться, что ребенок не наестся краски.

Прочность ворса. Осторожно подергайте за ворсинки. Если часть волокон осталась у вас в руках, ворс недостаточно прочен для активных детских забав. В руках ребенка игрушка быстро «облысеет», а часть искусственной шерсти может быть проглочена.

Неприятные запахи. Поднесите игрушку к лицу и проверьте, не вызывает ли она подозрений у вашего обоняния. Резкий неприятный запах может говорить об использовании в производстве вредных химических компонентов.

Качество швов. Аккуратно растяните края: швы при этом не должны расходиться. Не должно быть торчащих ниток и вылезающих из швов деталей наполнителя. Хорошая обработка швов напрямую влияет на долговечность игрушки.

Наполнитель. Для детских игрушек допустимо использование синтетического пуха, синтепона, искусственного меха, поролона. В чем их различие? Искусственный пух – экологичный материал, в отличие от натурального, который может стать причиной аллергической реакции. Также в мягких игрушках могут использоваться пластиковые гранулы, которые хорошо проводят тепло и делают искусственную зверушку более «живой». Гранулы разных размеров могут также зашиваться в лапки и животик зверька: их радостный хруст и шорох провоцирует малыша на тактильный контакт. Детям до 3 лет не стоит покупать игрушку с длинным ворсом, который станет жилищем для микроорганизмов.

Обратите внимание! Игрушка должна быть готовой «искупаться» в стиральной машине. Регулярные стирки помогут избежать аллергических реакций.

Твердые и острые части. Тщательно помните игрушку со всех сторон. В качественно выполненном изделии вы не должны ощутить ни жесткого каркаса, ни тем более острых элементов. Игрушка должна быть мягкой и приятной на ощупь, как ее не крути и не мни.

Документы. При покупке мягкой игрушки попросите у продавца гигиенический сертификат и сертификат соответствия. Проверьте совпадение данных о стране-производителе, возрастных ограничениях с теми, что указаны на ярлыке, пришитом к игрушке. Там же указан состав игрушки и рекомендации по уходу.

«Потому что он хороший!» Выбираем мягкие игрушки рис-2

Какая игрушка подойдет вашему ребенку?

Совсем маленьким деткам не рекомендуется покупать мягкие игрушки с длинным ворсом. Они в большей степени вбирают в себя вредные микроорганизмы, пыль и могут стать причиной аллергии. При выборе стоит обратить внимание на следующие параметры, чтобы малышу понравился подарок.

Правильный размер

  • Ребенку до 1 года мягкие игрушки не очень интересны. Но если все же хотите подарить крохе мягкого друга, то выбирайте маленькую и легкую игрушку, которую легко смять младенческими пальчиками. Однако не настолько маленькую, чтобы ее было можно засунуть в рот.
  • Слишком большая игрушка тоже не лучший вариант: с ней слишком трудно управляться

Внешний вид

  • Оцените «выражение лица» искусственного зверька. Если оно кажется вам злым, грустным, унылым, воздержитесь от дальнейшего знакомства. Такой гость вряд ли подарит малышу положительные эмоции.
  • Раскраска не должна быть чересчур яркой или пестрой. Перебор с красками будет утомлять ребенка.
  • Если пропорции мордочки, посадка глаз или соотношение частей тела зверушки выглядят неестественно, пугают, настораживают, воздержитесь от покупки. Фантазиям авангардных художников место в галереях, а не в детских комнатах.

Вкус ребенка

  • Подумайте, какие мультфильмы ребенок любит, какие персонажи ему больше нравятся, и за какие именно качества. Его предпочтения помогут вам сделать правильный выбор.
  • Уже в сравнительно раннем возрасте у ребенка проявляются устойчивые вкусы. Некоторые любят кошек, другие – собак, третьи – медведей или бегемотиков. Любимые зверьки – первые кандидаты на пополнение коллекции, потому что их много не бывает.

Сценарии развития

«Потому что он хороший!» Выбираем мягкие игрушки рис-3

Хотите выступить в роли продвинутого воспитателя? Обдумайте ближайшую зону развития ребенка.

Читайте также: