Контур дымковской игрушки уточка

Обновлено: 19.05.2024

Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx 59.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста

«Украсим дымковскую уточку»

Цель : Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой .

Образовательные задачи : учить рисовать элементы дымковской росписи , наносить их на вырезанную из бумаги уточку .

Развивающие задачи : развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность; вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи .

Воспитательные задачи : воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работа : Дымковские игрушки : индюк, лошадка, барышня, мяч, кукла. Утка - Марфутка. Название цветов : красный, жёлтый, зелёный, синий. Название узора : кружочки, точки, полоски.

Материал : дымковские игрушки , картинки (мяч, кукла, картинки с элементами дымковской росписи , дымковская уточка , краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой, мольберт, доска, магниты, листы бумаги с контуром утки (по количеству детей, разноцветные кружочки, разноцветные лепестки (синий, красный, зелёный, жёлтый) .

Предварительная работа : Рассказ воспитателя о дымковских игрушках , рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках , русских народных потешек, песенок, рисование дымковской лошадки , дымковский узор на полосе .

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети стоят полукругом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. ( 3 раза хлопают в ладоши )

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками) .

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим. ( Гладят кончик носа)

Здравствуйте всем! (Протягивают руки вперед)

Сюрпризный момент. Рассказ. Рассматривание игрушек. Вопрос, ответ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Посмотрим? (Убираю платок) . Что это? Какие красивые игрушки. Как они называются? ( Ответы детей ). Правильно. Это мир сказочно нарядных, красивых фигурок животных, людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково . Сначала ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором , и получилась вот такая нарядная игрушка. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами ? (Ответы детей). Да! Хотим.

Проблемная ситуация. Решение проблемы, практические действия детей.

Воспитатель: Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково . Чтобы нам туда попасть, нам нужно выполнить задания и упражнения.

Воспитатель: Ребята, предлагаю всем встать друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе (2круга) (Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на три – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки. Дети выполняют движения)

Игра «Собери цветочки» .

Воспитатель: Ребята на полянке росли цветочки. Ветер дунул, лепестки разлетелись. Посмотрите сколько здесь много разноцветных лепестков. Давайте соберем цветочки. (Дети выполняют задания). Молодцы! Какие получились цветы? Красные, жёлтые, синие, зелёные.

Дым идёт из труб столбом,

Словно в дымке всё кругом ,

В село Дымково мы попали !

Дидактическая игра «Найди дымковскую игрушку».

Воспитатель: Вот и добрались мы до страны мастеров. Ребята посмотрите, здесь много разных картин с изображением разных игрушек. Возьмите картины, где нарисована дымковская игрушка . (Дети выбирают. Вопрос, ответ). Чем украшены игрушки ? Каким узором? Кружочками. ( Дымковским узором . Точками. Полосками)

Воспитатель: Все игрушки нарядные, красивые, яркие, а уточку мастер не успел раскрасить. Как нам быть? Давайте мы ему поможем. (Дети садятся за столы). Мы её раскрасим.

Показ с объяснением.

Рисование пальцем в воздухе , на листе. Посмотрите, как я украшу свою уточку .

(Рисую кистью точки, кружочки, полоски разного цвета) . Сначала нарисую кружочек. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо.

Вот и украсила я свою уточку . Посмотрите, какая она красивая.

Здесь у нас – круги точки полоски

Прежде, чем нам рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика . Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел!

Держат перед собой кулачок.

Разгибают безымянный пальчик.

Разгибают средний пальчик.

Разгибают указательный пальчик

Разгибают большой пальчик.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках (Помощь детям, испытывающим затруднения. Дети рисуют под руководством воспитателя)

Рисунки детей выставляем на доске.

Анализ детских работ .

Воспитатель: Какие замечательные уточки у нас получились . Яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной « Дымки »

Никогда нам не забыть.

Воспитатель: Ребята, с какими игрушками мы познакомились? Какую дымковскую игрушку мы нарисовали ? Какая уточка вам понравилась ? Почему? Эта. Она красивая.

Подвижная игра «Веснянка» . А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад!

Гори – гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Идут по кругу, взявшись за руки.

«Летят» по кругу. Медленно приседают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/84/Duck_Silhouette.svg/1460px-Duck_Silhouette.svg.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект открытого занятия:Украсим дымковскую уточку.

занятие включает в себя лювовь к народному творчеству. чТО НЕ МАЛО ВАЖНО В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРИВИВАТЬ ЭТО У ДЕТЕЙ.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри.

Конспект открытого занятия: УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)

продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гим.


НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему: «Украсим дымковскую уточку»

В этом занятии отражены основные узоры рисования дымковской уточки.


НОД "Украсим дымковскую уточку"

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.


Конспект НОД по ИЗО Украсим дымковскую уточку

Конспект НОД по ИЗО "Украсим дымковскую уточку" во второй младшей группе.


Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ. УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ уточку. (младшая группа)

Задачи:· учить различать элементы дымковской росписи;· прививать интерес к изобразительному искусству;·.

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на контур шаблон уточки.

Материалы: Иллюстрации «дымковская игрушка», Бумага, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.,

Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Ход занятия:

1. Организационный момент. Показ иллюстраций.




2. Основная часть:

Показ элементов росписи, выполнения работы;



Выполнение работы детьми, в процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Пальчиковая гимнастика: «Уточки»

Шла уточка бережочком, Шла серая по крутому. Вела детей за собою,

(«Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.)

И малого, и большого, (Загибают безымянный палец; большой палец.)

И среднего, и меньшого, (Загибают средний палец; мизинец.)

И самого любимого. (Загибают указательный палец.)

Итог занятия: чем занимались? вам понравилось? Положительная оценка всех работ.

Дети из своих рисунков с помощью воспитателя составляют выставку.

Вот такие работы у нас получились.




Благодарю за внимание!

Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно - эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.

НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку»

НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: - Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек» ко Дню пальчиков на МAAM

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек» ко Дню пальчиков на МAAM Тема: «Украсим платочек» (нетрадиционное рисование - пальчиками) Задачи: - формировать у детей умение располагать узор; - совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим ёлочку шарами»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим ёлочку шарами» Задачи: Пополнять знания детей о новогодних традициях, развивать познавательный интерес, упражнять в рисовании кругов, упражнять в рисовании.

Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку»

Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: 1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку» Задачи: закреплять умения украшать шаблон дымковской игрушки характерными для этой росписи узорами. Рисовать кончиком кисти, раскрашивать.

рисунок Дымковская игрушка Уточка

Рисунки

рисунок Дымковская игрушка Уточка

На листе бумаги изобразим рисунок «Дымковская игрушка Уточка». Это народная игрушка из глины и раскрасим ее яркими гуашевыми красками.

Используем такие материалы:

Пошаговое рисование дымковской игрушки в виде уточки:

1. Намечаем простым карандашом форму глиняной народной игрушки на бумаге. Изобразим все простыми геометрическими фигурами и линиями. В основе будет крупный овал, который станет подставкой.

Набросок игрушки

2. Рисуем клюв, глаза и хвостик. Добавляем крупные детали для украшения игрушки в виде кружков и ромбов. На голове уточки рисуем шляпку.

Детализация уточки

3. Добавляем мелкие кружки и овалы для украшения глиняной дымковской игрушки.

Готовый набросок уточки

4. Убираем ластиком вспомогательные линии и начинаем раскрашивать игрушку желтой гуашью. В первой очередью прокрашиваем крупную основу-подставку для фигурки уточки. Затем прокрашиваем краской кончик хвостика и сам клюв. Только потом переходим на средние и мелкие детали на туловище игрушки.

Раскрашивание желтой гуашью

5. В качестве основы игрушки используем белый и коричневый свет краски. Смешиваем в разных пропорция и прокрашиваем ими уточку.

Использование бежевого цвета

6. Для шляпки и декоративных элементов выбираем красную гуашь.

Рисование красной гуашью

7. Дополняем рисунок дымковской игрушки уточки зеленым цветом.

Рисование зеленым цветом

8. Контур игрушки прокрашиваем черной гуашью, чтобы получить полноценный рисунок народной игрушки из глины.

Контур черной гуашью

Вот и готовый рисунок «Дымковская игрушка Уточка», выполненная пошагово гуашевыми красками.

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

2. Развивать творческую активность, умение различать цвета.

3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

4. Вызывать радость у детей от полученного результата

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек.

Средства реализации: гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, дымковская уточка.

Ход НОД:

Ребята, что вы сейчас увидели на видео? (уточку-игрушку)

В. : Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно красивых, нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие красивые игрушки в селе Дымково.

Дым из труб идет столбом,

Словно в дымке все кругом,

В село Дымково попали!

Сначала игрушку надо вылепить из глины, потом высушить, окрасить в белый цвет и украсить узором. Получается вот такая замечательная нарядная игрушка. Посмотрите на эти игрушки, которые сделали мастера из Дымковской слободы.

Какие цвета применяют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

В. : ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

В. : тогда мы с вами отправимся в страну мастеров. Для того, чтобы нам туда попасть, необходимо выполнить интересные задания.

1 задание: встаем в круг и пойдем друг за другом на носочках, руки на поясе.

2 задание: стоим в кругу, руки опущены. На 1-2-руки вперед, на 3-4-поднять руки вверх, на 5-6-опустить руки.

3 задание: Игра «Найди свой цвет». Воспитатель раздает каждому ребенку по кружку определенного цвета. На полу лежат кубики разного цвета. По команде воспитателя дети должны подбежать к такому кубику, какого цвета в руке круг.

В. : Мы выполнили все задания и добрались до Страны мастеров. Сегодня нам приготовили расписывать игрушку-уточку.

На странице пруда.

В. : Давайте рассмотрим картинку, на которой изображена дымковская игрушка-уточка.

- Какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?

Д. : Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.

В. : Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

В. : Посмотрите, как я буду украшать свою уточку.

Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера.

В. : Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.

В. : Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились! Яркие, нарядные! Так и хочется с ними поиграть!

Уточка – марфуточка

Уточек – марфуточек

В. : Ребята, скажите с какими игрушками мы сегодня познакомились? Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

Пришло время возвращаться в группу.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно - эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.

НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку»

НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: - Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.

Изготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группе

Изготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группе Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: Познакомить детей с процессом изготовления декоративной.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку»

Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: 1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную.

Шаблоны, силуэты, образцы дымковской игрушки (петушки, барыня, лошадка) для раскрашивания для детей: где можно скачать?

Шаблон дымковской игрушки можно найти прямо здесь, в моем ответе. Шаблон можно скачать или использовать, как трафарет, обведя по контуру через монитор.

В этих шаблонах рисунок необходимо придумать самому.

Вот такой шаблон можно взять лошадки:


Можно взять шаблон оленя:






А вот так для примера выглядят раскрашенные дымковские игрушки оленя и утки:


Если вам необходим шаблон с нанесенным рисунком, то подойдет такой вариант, осталось только раскрасить.



Не забываем основные элементы дымковской игрушки:


Краски выбираем яркие (красный, оранжевый, синий), ведь сама дымковская игрушка очень яркая и красочная. Выглядит она вот так:


В младшей группе детского сада ребенок расписывал шаблон дымковской игрушки из бумаги, очень понравилось, хотелось бы и дома попробовать нарисовать дымковскую игрушку по образцу. Силуэты и шаблоны дымковской игрушки я искала по раскраскам и готовым картинкам. Главные цвета дымковской игрушки - красный, желтый и синий. Шаблон дымковского петушка - это обведенная детская ладошка.

Читайте также: