Контуры игрушек для детей
Обновлено: 04.05.2024
Трафареты, предложенные ниже, отлично подойдут как для индивидуальных занятий с детьми, так и в группах детских садов.
Аппликация (от. лат. applicatio — прикладывание, присоединение) — это вид изобразительной деятельности, что предполагает изготовление орнаментов или других художественных изображений нашивкой или наклеиванием на основу разноцветных лоскутков ткани, бумаги и тому подобное. Аппликацию считают искусством декорирования. Материалом - основой для аппликации можно назвать плотную бумагу или картон, ткань, древесина и т. п, а собственно украшать их можно при помощи таких материалов: мех, перья и засушенные листья, соцветия, другие природные материалы бумага бисер, пайетки, нити пластиковые крышечки, яичная скорлупа и другие остаточные материалы.
На втором году жизни у ребенка возникает желание рвать на кусочки бумагу. Это первые шаги ребенка к овладению искусством аппликации. Не ограничивайте этот процесс, лучше подберите безвредную бумагу, ведь ребенок может положить ее в рот. Познание ребенком свойств бумаги способствует сенсорному развитию, а он является предпосылкой развития умственного.
Формировать у дошкольников элементарные навыки аппликации начинайте с трех лет. Для этого используйте: бумажные салфетки разных цветов клейстер, заваренный из муки и воды картон с нанесенными контурами знакомых ребенку животных, растений, игрушек и тому подобное. Предложите ребенку оторвать от салфетки кусочек и, сжимая и прокатывая между пальцами, сделать шарик. Это основная задача, которую стоит предлагать во время занятий по аппликации в младшем дошкольном возрасте. Не нужно создавать с детьми геометрические или иные орнаменты. Поэтому предлагайте заполнять такими шариками нанесенные на картоне контуры знакомых ребенку животных, растений, игрушек, мультипликационных персонажей и тому подобное. Сначала мажьте поверхность картона с контурами клейстером. Нанесите его кисточками или щеточками для окрашивания: они широкие, поэтому ребенку достаточно сделать несколько движений, чтобы намазать всю поверхность. А дальше - самый интересный этап: посыпьте бумажными шариками клеевую поверхность. Постепенно, приобретая опыт, ребенок учится сочетать в изделии шарики разных цветов. Предлагайте сортировать шарики по цвету — такой прием позволит ребенку усвоить цвета.
С четырех лет учите ребенка пользоваться ножницами. Они должны быть безопасными, с закругленными кончиками, удобными для детской руки, эстетически привлекательными. Покажите детям, как следует держать ножницы и бумагу, которую нужно резать. Сначала дайте детям для вправления тоненькие полоски разноцветной бумаги, которые легко разрезать одним движением. Потом пусть попробуют резать бумагу с разным нажатием, делать надрезы разной формы. В качестве материала для резки используйте старые журналы. Обучать ребенка резать нужно индивидуально. Нужно научить детей резать по прямой, вырезать по контуру. Заметьте, что взрослые должны помогать детям аккуратно пользоваться клеевыми материалами, кисточками для наклеивания, подставками для кисточек, салфетками для промокания.
Только когда все дети группы освоят элементарные навыки резки, проведите занятия по аппликации для группы детей и усложните задание: предложите вырезать по прямой, по косой, по округлой линии. Вырезанные формы пусть дети самостоятельно наклеивают на поверхность листа.
Начиная со средней группы, учите детей использовать для аппликации не только бумажные салфетки, цветную бумагу, но и другие материалы — засушенные растения, перья, вату, лоскутки ткани, меха, пластика и тому подобное. Такие материалы иногда сложно прикрепить к поверхности, поэтому помогите ребенку наклеить тот или иной элемент с помощью клеевого пистолета. Сочетать разные материалы дети смогут во время создания коллажей. Часто для аппликации используют крупы, макаронные изделия и тому подобное. Впрочем, использовать в изобразительной деятельности продукты питания не желательно. Ведь это формирует у детей неуважение к труду людей, которые прилагали усилия для создания этого продукта. Можно создавать композиции в зависимости от времени года, например осенние или весенние. Предложите детям создать весеннюю композицию «Прилет птиц».
Огромный выбор качественных современных картинок с новогодними игрушками и украшениями. Выберите самые любимые формы: классические шары, звезды, сердечки, шишки.
447
302
561
526
390
522
600
377
349
558
468
631
323
523
302
580
692
323
689
571
459
669
502
429
627
495
499
501
392
323
310
442
471
429
601
546
389
369
580
452
381
518
646
569
346
541
421
1 комментарий
Распечатать раскраски елочные игрушки и украшения
Каждый раз, снимая с полки и открывая большую коробку с новогодними елочными украшениями, дети и родители с особым трепетом достают игрушки и развешивают их на елке в определенном, традиционном для своей семьи порядке. Появляется особое и волнительное чувство внутри, когда находишь памятную игрушку из своего детства. Погружаешься в теплые воспоминания, на душе становится тепло. И вечер, когда вся семья наряжает елку, превращается в настоящее праздничное событие.
А что насчет раскрасок? Картинки-раскраски с елочными игрушками – это еще один вид развлечения для всей семьи. Можно раскрасить несколько картинок и не бояться, что игрушка разобьется. Готовую открытку относишь родственникам без страха и риска.
Самая популярная елочная игрушка – это шар. На раскрасках огромное разнообразие шаров - от маленьких до больших. Есть и другие формы: шишки, щелкунчик, животные, снеговики и деды морозы. Распечатайте и раскрасьте все картинки, пусть ваш дом наполнится атмосферой праздника.
Мы с вами приступили к освоению серьезной темы: вырезание по сложному контуру требующее понимания строения вырезаемой фигуры. То есть задание заключается в том,чтобы при вырезании дети делали сознательный выбор-по каким из нарисованных линий резать следует,а какие ,хотя и нарисованы,но не предназначены для разрезания. Начали с очень простых фигурок и, надеюсь, ваши ученики с такими заданиями успешно справляются. Теперь пришло время перейти к более сложным заданиям. Например, для наших целей хорошо подойдут зверушки. Давайте только сразу условимся, что эти новые фигурки тоже будут «игрушечными».
В рамках пособия по развитию рук и глазомера у пяти-семилетних детей мы не ставим задачи передавать изображение животных реалистично.
Однако, чтобы избежать недоразумений и разночтений, мы даже нарочно подчеркнем элемент стилизации:
игрушки будем изображать как собранные из отдельных деталей. К тому же обращение к изображению именно игрушек позволит придать обучению игровой аспект.
Теперь поговорим о том как с наибольшей пользой работать с раскрасками «игрушки». Вот картинки «плюшевый заяц», отлично подойдут для тренировки вырезания с пониманием по каким именно линиям вырезать. Но и другие умения потренируем. Для начала сосчитаем количество «деталей». Раскрасим каждую деталь в свой цвет так, чтобы рядом были разные, непохожие. (Вспомним законы цветоведения: не похожи контрастные цвета). Повторяться, конечно, можно: лишь бы соседние детали не сливались по цвету. Раскрашивать лучше всего карандашом, потому, что карандаш даёт больше возможностей в смысле получения тёмных и светлых оттенков цвета. Медведик раскрашен и выглядит прелестно.
Теперь пусть каждый перерисует(скопирует) свою игрушку на чистый лист – главное здесь правильно закомпоновать и передать позу( игрушки изображены сидящими).
Это сложно, но вполне осуществимо. В зависимости от уровня подготовленности детей можно усложнить задание: предложить рисовать свои копии на большем листе бумаги увеличив масштаб. Теперь у нас по две картинки: одна раскрашенная, другая срисованная.Вот и пришло время потренироваться в вырезании. Вырежем сначала срисованную: тут суть в том чтобы попадать точно по тонкой карандашной линии. Поскольку фигурка незакрашенная, это все очень даже непросто, ученик не должен упускать из виду цель и работать внимательно:следить чтобы не отрезать лапы и уши. Прямо скажу:сразу получается не у всех,внимание ослабевает. Если какая-то деталь отрезана,то её, конечно, можно и приклеить, но я предпочитаю просто давать новый чистый лист -для повторной копии. И когда она готова,вполне обоснованно жду,что ученик будет её вырезать достаточно осознанно и больше жертв невнимательности не будет.
Ну и на десерт-вырезание раскрашенной игрушки-котика или зайчика. И,конечно же, и в этом случае-бдительность терять не время-фигурка должна получиться целой, нерасчленённой.
Такое вот занятие на25-30 минут.Хотя основная идея-внимательное и осознанное вырезание по сложному контуру,мы успели и колористикой позаниматься и аккуратно пораскрашивать и поупражнялись в копировании. Ай да мы-молодцы!
Все материалы по теме «Дымковские игрушки. Пособия и раскраски»
( 12 картинок )
-
Индюк. Картинка для раскрашивания дымковской игрушки
Ваши предложения
и пожелания
Конспект занятия «Рисование игрушки Неваляшки» Цель: Обучение детей созданию изображения предмета из частей круглой формы Задачи: Образовательные. 1) Развивать умение задумывать содержание рисунка и создавать изображение. 2) Формировать представления о форме предметов (круглая, величине, расположении частей. 3) Закреплять.
Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе ОО «Художественно – эстетическое развитие» – рисование. Возрастная группа: подготовительная Тема: «Моя любимая игрушка» Цель: создать условие для рисования. Задачи: 1. Обучающая. Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать.
Игрушки. Рисование - Конспект занятия по рисованию губкой «Пирамидка»
Публикация «Конспект занятия по рисованию губкой. » Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию. Рисование губкой . «Пирамидка». Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. ООД: Рисование. Тема: «Пирамидка». Цель: учить детей, используя нетрадиционную технику рисования – губку рисовать.
Аппликация с элементами рисования «Неваляшка танцует» во второй младшей группе. Фотоотчет Задачи: учить создавать образ игрушки - неваляшки в характерном движении "неваляшка танцует". Вызвать интерес к "оживлению" аппликативного образа. Предварительная работа: Рассматривание неваляшек разного размера. Неваляшка - кукла, которая не валится, не ложится. Обследование.
План-конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему «Моя любимая игрушка» План конспект в младшей группе по рисованию : "Моя любимая игрушка". Программные задачи. Цель: формирование творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Совершенствовать умения самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по рисованию В подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Программное содержание 1.Учить детей передавать в рисунке образ любимой игрушки, ее отличительные особенности. 2.Развивать художественные способности, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность;.
Игрушки. Рисование - Рисование «Пирамидка» в средней группе
Статья «Рисование «Пирамидка» в средней. » Рисование «Пирамидка» в средней группе. ЦЕЛЬ. Закрепление умений рисовать предметы, состоящие из нескольких овальных форм разной величины, учить детей передавать форму, размер пирамиды, расположение частей, их цвет. Закреплять умение закрашивать изображение (не выходя за рамки.
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей 3–4 лет предметному рисованию «Подружки для неваляшки» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей 3–4 лет предметному рисованию «Подружки для неваляшки» Программное содержание: 1) Изобразительные задачи: - учить передавать круглую форму неваляшки, состоящую из основных частей (круглой головы и круглого.
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Пирамидка» в дошкольной группе СРЦН Цель: формирование умения детей в аппликации передавать образ игрушки. Задачи: Область «Социально – коммуникативное развитие»: -воспитывать бережное отношение к игрушкам; -воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы. Область.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая игрушка» Задачи: развивать творческое воображение, умение задумывать содержание своей работы, умение воплощение своей задумки на бумаге, оценивать свою работу и работы других детей. Предварительная работа: повторение стихов Агния Барто из серии "Игрушки", составление рассказов на тему.
Читайте также: