Коррекционное занятие на тему игрушки

Обновлено: 03.05.2024

Цель: Формировать представление детей об игрушках; познакомить детей с названиями игрушек (пирамидка, машинка, кубики, кукла, мяч, робот, особенностями их внешнего вида (форма, цвет, части, материалом для изготовления игрушек (мех, плюш, кожа, металл, резина, пластмасса, дерево, с игровыми действиями и правилами обращения с игрушками.

Образовательные: Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие игрушки; совершенствовать умение описывать предмет с опорой на картинку, указывать его существенные признаки.

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития произвольного внимания (путем выполнения задания в тетради, мыслительной деятельности (сравнение, обобщение) и связной устной речи через ответы на поставленные вопросы; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.

Воспитательные: Формировать интерес к занятию; воспитывать самостоятельность, усидчивость при выполнении индивидуальных заданий.

Демонстрационный материал. Разрезные картинки (мишка, машинка, мяч, юла, кукла); предметные картинки (машинка, кубики, кукла, робот, мяч, пирамидка); сюжетные картинки, игрушки.

Раздаточный материал. Рисунок по теме, цветные карандаши, задание на листе, тетради.

Ход занятия

Разрезные картинки (на доске)

• Собрать разрезные картинки игрушек (мишка, машинка, мяч, юла, кукла).

-Попросить детей назвать каждую игрушку.

-Спросить, какие еще игрушки они могут назвать?

Основная часть

-Как можно назвать одним словом — мишку, юлу, мяч, машинку, куклу? (Игрушки)

-Что делают с игрушками? (Играют)

-Кто играет игрушками, взрослые или дети? (Дети)

-А где дети играют вместе с другими детьми? (В детском саду)

Выставить на доску картинку «Дети в группе»

-Как надо играть с игрушками, что нельзя с ними делать? (Нельзя ломать, разбрасывать, бросать на пол, ходить по ним ногами)

-Посмотрите внимательно вокруг и скажите, какие игрушки вы видите?

-Игрушки бывают разные — те, которыми играют только мальчики и те, которыми играют только девочки.

Игра «Разбери игрушки»

• Педагог вызывает девочку и мальчика. Просит девочку взять те игрушки, которыми играют девочки, а мальчика взять те игрушки, которыми играют мальчики.

-Назовите игрушки, которыми играют только девочки. (Куклы)

-Назовите игрушки, которыми играют только мальчики. (Машинки)

-Все игрушки разные по форме, цвету, величине и материалу из которого они изготовлены.

Загадки (педагог выставляет картинку)

-Строю дом из кирпичей,

-Он пока еще ничей.

-Вот кирпичик к кирпичу –

-Строю все, что захочу!

-Не нравится – ломаю

-И снова начинаю. (Кубики)

-Что делают с кубиками? (Строят, выкладывают, перекладывают, перевозят)

-Он резиновый, упругий

-Так и проситься на руки,

-Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

-С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч)

-Что делают с мячом? (Бросают, подкидывают, передают, подбрасывают)

-Вот игрушка не простая,

-А бывает как живая.

-Сбоку ключик покручу

-Побежит, куда хочу.

-С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Заводная игрушка — робот)

-Что делают с роботом? (Заводят, переставляют, перекладывают, передают)

-Ей меняю я наряды,

-Спать кладу, гулять вожу,

-Расчешу и если надо,

-Бант красивый повяжу.

-С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)

-Что делают с куклой? (Переодевают, укладывают, качают, расчесывают)

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь нужное слово»

• Дети должны хлопнуть в ладоши, когда педагог назовет игрушку.

• Дети должны назвать общее понятие, к которым относятся остальные слова.

Слова: мяч, арбуз, машинка, чашка, пирамидка, стул, кукла, бабочка, робот, платье, кубики.

Игра «Один-много»

Игра «Назови материал»

Если игрушка сделана:

-Из меха — меховая игрушка (мягкие игрушки: мишка, зайка, слоник)

-Из дерева — деревянная игрушка (пирамидка, матрешка, кубики)

-Из пластмассы — пластмассовая игрушка (машинка, робот, кукла)

-Из резины — резиновая игрушка (мяч, кукла, животные)

-Из металла — металлическая игрушка (юла, паровозик, конструктор,

-Из плюша — плюшевая игрушка (мишка, зайчик, белочка)

Физкультминутка

-А сейчас мы с вами, дети,

-Улетаем на ракете.

-На носки поднимитесь,

-А потом руки вниз.

-Раз, два, три, четыре, -

-Вот летит ракета ввысь!

(1-2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 — основная стойка)

Игра «Да или нет»

-Куклой играют девочки. (Да)

-Игрушкой едят. (Нет)

-Игрушку дарят на день рождения. (Да)

-Кукла играет девочкой. (Нет)

Игра «Найди игрушки»

На доску выставляется «зашумленная» картинка.

• Дети должны увидеть и назвать игрушки на картинке.

Игра «Назови части»

• Дети должны сказать из каких частей состоит: машинка, кукла.

Игра «Расскажи об игрушке»

• Дети должны рассказать об игрушке (пирамидка, машинка, мяч, кубик).

• Назвать ее цвет, форму, величину, материал из которого она сделана.

Работа в тетради:

• Раскрашивание рисунка в тетради по теме:

-Раскрасить маленькие игрушки зеленым карандашом.

-Раскрасить большие игрушки красным карандашом.

Итог занятия

-Каким словом мы называем предметы, которыми играем? (Игрушки)

-Какие игрушки вы знаете? (Ответы детей)

-Что нельзя делать с игрушками? (Ответы детей)

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «День Победы» Тема: «День Победы» Цель: Расширять и уточнять представления детей о празднике — День Победы, его значении в жизни нашей страны. Задачи.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР по теме «Речные рыбы» Тема: «Речные рыбы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о рыбах, живущих в пресных водоемах; их строении тела, значении в жизни человека.

Конспект НОД «Музыка Осени» для детей с ЗПР 4–5 лет Задачи: • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД «Посуда» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Посуда» Цель: Расширять и уточнять знания детей о посуде, ее видах, назначении, материале из которого сделана посуда. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД «Женский день» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Женский день» Цель: Расширять и уточнять представление детей о празднике - Женский день. Задачи Образовательные: Уточнять и расширять.

Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР). Виды деятельности: самообслуживание.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–6 лет (лексическая тема недели «Осень») Образовательная область.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: - Активизировать и расширять.

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» для детей 6–7 лет с ЗПР

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» для детей 6–7 лет с ЗПР Занятие Развитие речи «Весна пришла» для детей 6-7 лет с (ЗПР). Образовательные области: приоритетная - речевое развитие, в интеграции.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия 1 год обучения для детей с умеренной и тяжелой УО (7-8 лет)

ТЕМА: Игрушки.

Цель : знакомство детей с игрушками (кукла, кубик, мяч), формирование представлений об игрушках, их назначении..

Коррекционно-образовательные:

- учить выделять знакомые игрушки;

-учить выполнять предметно-манипуляционные действия со знакомыми игрушками (в совместной деятельности);

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;

-закрепить представления об игрушках, игровые действия с ними.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: мяч, кукла, кубики, предметные картинки.

Организационный момент.

Установление эмоционального контакта с ребенком, организация его внимания на предстоящий вид деятельности.

Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопаютв ладоши и
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).

Беседа об игрушках.

Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

Артикуляционная гимнастика и дыхательная гимнастика.

«Окошко», «Язычок вышел погулять», «Чистим зубки», «Дудочка», «Заборчик», «Маляр», «Киска».

Упражнение “Эхо”. [Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов).]

- Логопед (громко). Мяч!

- Логопед (громко). Ю-ла!

- Логопед (громко). Ку-би-ки!

- Дети (тихо). Ку-би-ки!

- Логопед (громко). Ма-ши-на!

- Дети (тихо). Ма-ши-на!

5. Пальчиковая гимнастика «Мяч»

Чуть ударишь этот мячик –

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет

И не хочет перестать.

(поочерёдное соединение всех пальцев с большим)

6. Дидактическая игра «Один-много»
мяч – мячи; слон – слоны; машина – машины; кукла – куклы;

уточка – уточки; мишка – мишки; зайчик – зайчики; кубик – кубики;
матрешка – матрешки; совок – совки барабан – барабаны.

Физ. Минутка «Буратино»

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактический игра “Большой - маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
мяч – мячик; слон – слоник; машина – машинка; кукла – куколка;

утка - уточка; самолет – самолетик; заяц - зайчик; совок – совочек.

Игра “Разрезные картинки”. (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнения и расширение словаря).

Заключительный этап.

Отметка успехов ребенка.

Дополнительно (индивидуально)

Конспект занятия 2 год обучения для детей с умеренной и тяжелой УО (9-10 лет)

ТЕМА: Игрушки.

Цель : знакомство детей с игрушками, формирование представлений об игрушках, их назначении.

Коррекционно-образовательные:

- учить выделять и нызвать знакомые игрушки;

-учить выполнять предметно-манипуляционные действия со знакомыми игрушками (в совместной деятельности);

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;

-закрепить представления об игрушках, игровые действия с ними.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимание, мышление, слуховое восприятие, общую и тонкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: мяч, кукла, кубики, предметные картинки.

Организационный момент.

Установление эмоционального контакта с ребенком, организация его внимания на предстоящий вид деятельности.

Психогимнастика.

Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.) Изобразите, с помощью щек, губ, какой мячик бывает. Каким стал, попавший под колесо машины. Покажите, как вы огорчились, увидев разорванный мячик. И изобразите, как вы обрадовались, когда родители купили вам новый разноцветный мяч.

Беседа об игрушках.

Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

Артикуляционная гимнастика и дыхательная гимнастика.

«Окошко», «Язычок вышел погулять», «Чистим зубки», «Дудочка», «Заборчик», «Маляр», «Киска», «Поймаем мышку», «Лошадка», «Пароход гудит», «Вкусное варенье»

Пальчиковая гимнастика “Игрушки”. [Работа над темпом и ритмом речи.]

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.

Дидактическая игра «Один-много»
мяч – мячи; слон – слоны; машина – машины; кукла – куклы;

уточка – уточки; мишка – мишки; зайчик – зайчики; кубик – кубики;
матрешка – матрешки; совок – совки барабан – барабаны.

6. Физкультминутка “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как
бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на
Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)
Прыгают, как мячики.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактический игра “Большой - маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
мяч – мячик; слон – слоник; машина – машинка; кукла – куколка;

утка - уточка; самолет – самолетик; заяц - зайчик; совок – совочек.

Игра “Разрезные картинки”. (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнения и расширение словаря).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Федорова Анна Михайловна,

Занятие № 5

Тема: Игрушки.

Цель : усвоить названия игрушек, из чего они сделаны, как с ними обращаться .

Образовательные:

Научить ребенка названиям игрушек;

Научится различать материалы, из которых они сделаны;

Обучится правилам игры с игрушками и бережным отношением к ним.

Развивающие :

Развивать слуховое внимание и память, мышление;

Развивать умения согласования и управления;

Расширять словарный запас;

Развивать мелкую и артикуляционную моторику;

Воспитательные :

Воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения;

Формировать взаимопонимание, навыки сотрудничества.

Постановочные зонды для коррекции звукопроизношения;

Альбом с заданиями.

Вводная часть . Организационный момент – объявление темы.

Основная часть. Артикуляционная гимнастика, работа над звукопроизношением, з агадки про игрушки, лексико-грамматические игры и упражнения, развитие связной речи, психоречевая гимнастика, пальчиковая гимнастика, узнай игрушку, дыхательная гимнастика, упражнение «4-ый лишний», упражнение на понимание пространственных отношений, обогащаем и активизируем словарный запас.

Заключительная часть. Итог.

Вводная часть .

Организационный момент: - Сегодня на занятии мы познакомимся с такими прекрасными предметами – как игрушки. Они всегда рядом с нами, бывают любимые, с которыми мы не расстаемся, а бывают такие, которые нас многому могут научить.

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнения для губ, щек и языка

Работа над звукопроизношением

Коррекция звуков проходит индивидуально, в зависимости от нарушенного звука или группы звуков.

По показаниям с ребенком проводятся артикуляционные упражнения, направленные на развитие правильного артикуляционного уклада. Используются комплексы для постановки звуков. По необходимости используются постановочные зонды.

Автоматизация в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация по показаниям.

Загадки про игрушки

«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит? Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю». (Кубики).

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Из чего сделана игрушка?» Образование относительных прилагательных:

машина сделана из железа, она — железная

самолет сделан из пластмассы, он.

матрешка сделана из дерева, она.

мишка сделан из плюша, он.

кукла сделана из резины, она.

пазлы сделаны из картона, они …

оригами сделаны из бумаги, они…

кубики из дерева – они …

мышки из меха – они …

кукла из соломы – она …

«С какой игрушкой ты играл?» Усвоение глаголов 3 лица единственного числа прошедшего времени.

Развитие связной речи

«Это— кукла Маша. Ее купили в магазине. Она сделана из резины. У куклы есть головка, шейка, ручки, туловище, ножки. Кукла нарядная. На ней красное платьице и белые туфельки. Кукла Маша — игрушка. С ней играют. С куклой нужно обращаться аккуратно». Общение по услышанному рассказу, описание деталей.

Психоречевая гимнастика

Речевая подвижная игра «Маша и куклы». Ритмично подняться на носочки и опуститься на пятки.

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки — на окошке,

Две Танюшки — на подушке,

Две Иринки — на перинке,

А Петрушка в колпаке —

На дубовом сундуке.

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики

У нашей Танюшки

И мышка смешная

По кличке Норушка.

Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начиная с большого.

Узнай игрушку

Рассказ об игрушке: «Эта игрушка красного цвета с синими полосками. Она круглой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и ногами». Ребенок должен угадать, что это за игрушка.

«У этой игрушки есть две руки и две ноги, она похожа на девочку»

«Есть 4 колеса, крыша и руль»

«У этой игрушки есть много кусочков, которые нужно сложить в общую картинку» и т.п.

Один – много

Скажи ласково

Дыхательная гимнастика

Чтобы красиво произносить звуки, необходимо не только выполнять упражнения для язычка, но и научиться правильному речевому дыханию.

Проводится гимнастика в спокойном состоянии.

Упражнение «4-ый лишний»:

Назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний.

машинка – пирамидка – морковка – матрешка

кубики – апельсин – мячик – машинка

машинка – кубики – матрешка – пирамидка

скакалка – кегли – коньки – мишка

кукла – мишка – яблоко - машинка

Упражнение на понимание пространственных отношений:

поставить перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.

Стихотворение Игрушки

Подарили мне игрушки,

Мишку, зайку и Петрушку,

Посажу друзей я в холле

И начну готовить к школе.

Дам мозаику я зайке,

А Петрушке — балалайку,

Почитаю мишке книжку.

В первый класс идут детишки!

Обогащаем и активизируем словарный запас.

Закрепляем знание существительных: игрушки, пирамидка, волчок (юла), матрешка, кубики, кукла, машина (кабина, кузов, колеса), мяч, поезд, кораблик;

прилагательных: красный, желтый, зеленый (цвет), большой, маленький (величина), круглый, квадратный (форма), пластмассовый, плюшевая (материал) и т.п.;

глаголов: прыгать, катать, играть, надувать, строить, убирать, бросать, делиться.

Заключительная часть.

Итог: - Какая тема занятия была у нас сегодня? Что нового ты узнал(а)? Как ты думаешь, у нас хорошо прошло занятие? С каким настроением ты уходишь с занятия?


Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности

Курс повышения квалификации

Эмоциональный интеллект (обучающий тренинг)


Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность в учреждениях (офисах)


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 813 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»

Оставьте свой комментарий

  • 12.03.2018 1709
  • DOCX 28.7 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Федорова Анна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

107 минут

«Особенности взаимодействия образовательной организации с родителями обучающихся»

21 минута

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Ежик в тумане»

65 минут

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении, составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

-Закрепление понятий «предмет», «признак предмета», «действие предмета»

Совершенствование умения выполнять звуковой и слоговой анализ и синтез слов.

-Закрепление умения работать над предложением: выполнять графическую схему предложения; составлять предложения к заданной схеме

Коррекционные :

- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

- Развитие фонематического анализа и синтеза

- Закрепление грамматических категорий по теме «Игрушки» :

1) Словоизменение: согласование существительных с числительным «два» и «пять»

2) Словообразование: образование притяжательных прилагательных.

-Развитие мелкой моторики рук

-Развитие логического мышления

-Развитие связной речи

-Воспитание доброжелательного отношения к окружающим

-Воспитание умения слушать друг друга

-Создание положительных эмоций

Оборудование: фланелеграф, кружки, обозначающие звуки слова; игрушки : машинка, кукла, мишка, пирамидка, кот, ежик, кубики, мячик, ослик, зайчик, робот; пособие «телевизор»; серия сюжетных картинок (размер 40х25 см); карточки, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета; «звуковые кубики», ширма

Раздаточный материал: счетные палочки, звуковые линейки, звуковые пеналы

Ход занятия

1. Организационный момент

Загадки об игрушках

- А теперь попробуйте угадать, кто же пришел к вам в гости

«Пьет бензин, кА молок, может бегать далеко

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу» (Медвежонок)

«Что все это значит? Дочка, а не плачет

Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять» (Кукла)

«Стукнешь о стенку - а я отскочу,

Бросишь на землю - а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик)

«Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю» (Кубики)

(После каждой отгаданной загадки из –за ширмы достается соответствующая игрушка)

-Ребята, назовите одним словом, кто же еще пришел к нам в гости? (Игрушки)

- Для чего нужны игрушки? (Ответы детей)

3. Образование притяжательных прилагательных:

-Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)

Кубики из дерева (какие) – деревянные

Мячик из резины (какой) – резиновый

Мишка из плюша (какой) - плюшевый

Мышка из меха (какие) – меховые

Кукла из соломы (какая) – соломенная

Ведерко из железа (какое) – железное

Пирамидка из пластмассы (какая) – пластмассовая

4. Выделение первого звука из слов, характеристика данного звука

Первое задание Бегемотика:

-Вы должны определить первый звук в названии игрушек и наклеить соответствующий звук – кружок на фланелеграф («Самосвал, мишка, кубики, ослик, зайка, пирамидка, работ»)

9главный звук – кружок красного цвета, согласны твердый – кружок синего цвета, согласный мягкий – кружок зеленого цвета)

5. Пальчиковая гимнастика (Развитие мелкой мотрики рук)

«На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать»

6. Звуковой анализ

Следующее задание: выполнить звуковой анализ клички котенка – ВАСЬКА

(дети выполняют звуковой анализ с помощью звуковых линеек и пеналов)

7. Фонематический синтез

Игра «Живые звуки»

Дети выбирают кружки с символами звуков [з], [а], [й], [к], [а], становятся по заданному порядку и произносят «свой» звук

Остальные должны «прочитать» загаданное слово. При правильном ответе предъявляется игрушка «зайка»

8. Динамическая пауза

А) «Мячик мой» (координация речи с движением) :

«Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду ты за мной.

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо мячом играть» (В. Волина)

10. Согласование числительных

Детям предлагается положить на стол одну оранжевую палочку, две зеленые и пять белых

Задание ««Игрушки перепутались их надо сосчитать»

Дети считают игрушки. Палочки служат зрительной опорой. (Можно сказать, что игрушки превратились в палочки)

Образец: «Одна кукла – две куклы – пять кукол»

Индивидуальное коррекционное занятие в старшей группе Индивидуальная коррекционная непосредственная образовательная деятельность подготовительный этап Материал к занятию: шнуровка, поляна с.

Интегрированное коррекционное занятие «Человек. Части тела»

Интегрированное коррекционное занятие «Человек. Части тела» Задачи: 1. Закрепление умения сличать предметы; уточнение названий частей тела; формирование понимания пространственных отношений; развитие.

Индивидуальное коррекционное занятие «Игры и сказки» Задачи: - совершенствовать навыки различать на слух звуки С- Ш ; - упражнять в составлении предложений по опорным картинкам; - закреплять.

Коррекционное занятие педагога-психолога «Наши имена» Коррекционная занятие педагога – психолога. Тема: «Наши имена» Цели: 1. Идентификация ребенка со своим именем. 2. Формирование позитивного.

Коррекционное физкультурное занятие «Цветочное царство» Цель: продолжать повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей. Задачи: 1. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять.

Коррекционное познавательно-речевое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Я-человек!» Автор: учитель-логопед Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 комбинированного вида Петродворцового.

Коррекционное занятие на логопедическом пункте Автоматизация звука [Л] в словах Коррекционное занятие на логопедическом пункте, автор – Бобрешова Ирина Станиславовна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя.

Коррекционное занятие «Звуки [Ц]-[Ч] и буквы Ц-Ч» Тема: Звуки и буквы Ц-Ч. Цель: дифференциация звуков и букв Ц-Ч. Задачи урока: 1. Учить различать согласные звуки и буквы, смешиваемые.

Коррекционное занятие в старшей логопедической группе «Посуда» «ПОСУДА» Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад-ЦРР N9 35 «Золотой ключик».

Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий, закрепить полученные знания умения и навыки по теме: «Игрушки».

Задачи:

- Коррекционно - образовательная: закреплять знания по данной теме: «Игрушки», учить показывать и называть обобщающим словом, выделять жестом. Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер: большой - маленький, количестве: много - мало, свойства: пушистый - колючий,).

- Коррекционно-развивающая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, совершенствовать графо-моторные навыки. Cтимулировать любознательность, познавательную мотивацию.

- Коррекционно - воспитательная: воспитывать положительный эмоциональный настрой, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности.

Материал: кукла, набор игрушек (пирамидка, юла, кубики, машина, мяч, пупс, картинки дублирующие игрушки, фломастеры, разрезные картинки по теме «Игрушки», 2 ведерка разного размера, большие и маленькие пампоны, массажные мячи 2 шт.

Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: дидактические игры: «Найди тень», «Класификация», «Разрезные картинки».

Вводная часть

- У папочки и мамочки была дочка Алёнушка. Давай покажем, какая она была.

Упражнение «Наша дочка» (психогимнастика)

Как у нашей дочки (погладить ладонями щёки)

Как у нашей птички (провести пальцами по векам)

Как у нашей крошки (погладить колени)

Как у нашей лапки (сжать и разжать пальцы)

Основная часть

- Всем девочка была хороша, но очень капризная. Вот и сейчас куда-то спряталась. Давай её поищем.

(ребенок вместе с педагогом ищет куклу, здороваются с ней)

-Аленка, ау! Да вот же она!

- Алёнушка убежала гулять на улицу, а ведь она ещё игрушки не убрала. Давай, Алёнушка, игрушки убирать. Не хочешь? Вот какая капризная девочка.

- Нужно помочь Аленке убрать игрушки, и навести порядок в ее комнате, чтобы папочка и мамочка на нее не сердились.

Выбор стимулирующего подкрепления

- За каждое выполненное задание будешь получать жетон, всего заданий будет 6, свои жетоны обменяешь на приз (педагог заранее знает предпочтение ребенка, в качестве приза ребенок получит желаемый предмет или сладость).

1. Упр. «Найди, назови, покажи»

-Посмотри сколько игрушек у девочки, много или мало? (Много).

-Назови игрушки: пирамидка, юла, кубики, машина, мяч, кукла (педагог следит за использованием ребенком указательного жеста).

- Как одним словом назовем все эти предметы?

- Это игрушки (выделяем жестом).

- Много у Аленки игрушек, да вот все они разбросаны. Давай расставим все по местам.

2. Упр. «Соотнесение муляжа с картинкой»

Найди пирамиду и поставь на карточку с пирамидой, юлу на карточку с изображением юлы.

- Молодец, справилась с заданием, получай жетон.

3. Упр. «Найди тень»

- Продолжаем дальше наводить порядок

- Что это? (это пирамидка)

- Найди тень пирамидки и поставь на место…и. т. д.

- Молодец, справилась с заданием, получай жетон.

4. Релакс минутка «Большие и маленькие мячи»

- Ну и утомились же мы, давай немного отдохнем. (Ребенку предлагается коробка с пампонами большими и маленькими по размеру, под расслабляющую музыку ребенок возится ручками в коробке)

- Посмотри сколько много мячей есть у Аленки, какие они на ощупь?

- Мягкие или колючие?

- А по размеру, большие или маленькие? (большие и маленькие)

- Разложи большие мячи в большое ведро, а маленькие в маленькое ведерко.

- Молодец, справилась с заданием, получай жетон.

5. Упр. «Разложи по полкам»- упражнение на классификацию обобщенных понятий.

- Какая же Аленка неряха! Ее игрушки даже в прихожей валяются!

- Разложи правильно по полкам, обувь поставь на одну полку, а игрушки на другую.

- Молодец, справилась с заданием, получай жетон.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Я - мячом круги катаю»

- Давай немного поиграем с мячиком

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

7. Графо-моторное задание «Найди и обведи»

Ребенку предлагается листок с изображениями игрушек и других предметов. Дается инструкция: «Найди все игрушки и обведи красным фломастером»

Заключтельная часть

- Молодец, справилась с заданием, получай жетон.

-Вот мы и помогли Аленке навести порядок, теперь папа и мама на нее не сердятся, она очень рада и обещает, что не будет больше лениться.

В конце занятия ребенок меняет все заработанные жетоны на свой приз. (конфету, игрушку, мыльные пузыри, в зависимости от предпочтений ребенка).

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к песочному человечку» Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием арттерапевтических методов «В гости к песочному.

Конспект индивидуального коррекционного занятия «В гости к Биму и Бому» Муниципальное стали автономное дошкольное смайлики образовательное учреждение широкие «Детский сад широкие «Ромашка» Конспект занятию.

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 7 лет «Здоровый говорун в поисках звука [Р]» Целевые ориентиры: Через использование инновационных и здоровьесберегающих технологий помочь ребенку достичь максимально возможных успехов.

Конспект индивидуального занятия дефектолога «Игрушки» Конспект индивидуального занятия Группа: старшая Дата: 15.12.14 Тема: Игрушки Цели: 1. Систематизировать знания об игрушках через беседу;.

Конспект НОД по коррекционно-развивающему занятию в группе со сложным дефектом «Веселые шарики» Конспект НОД (коррекционное - развивающее занятие в группе со сложным дефектом) Тема: «Веселые шарики»Цель: - Продолжать знакомить и закреплять.

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя-дефектолога с детьми с сочетанной патологией Цель: развитие зрительного гнозиса и навыков ориентирования. Задачи: - повышение мобильности аккомодации; - развитие навыков ориентирования.

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Постановка звука [Ш]» КОНСПЕКТ Индивидуального логопедического занятия Старшая комбинированная группа для детей с ОНР Автор: Учитель-логопед Давыдова А. А.

План мероприятий тематической недели «Домашние животные» в группе для детей со сложным дефектом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» компенсирующего вида Методическая разработка План мероприятий.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития личности детей с ОВЗ со сложным дефектом Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Открыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Читайте также: