Кошкин сюита игрушки принца

Обновлено: 16.05.2024

«Игрушки принца» (Никита Кошкин, 1980) — сюита для классической гитары, включающая шесть частей: «Принц капризничает», «Заводная обезьяна», «Кукла с закрывающимися глазами», «Игра в солдатики», «Карета», «Большой парад кукол». В сюите впервые используется множество оригинальных приемов игры, которые служат большей красочности произведения.

Содержание

Создана под впечатлением от одноимённой картины художника-сюрреалиста Джорджо де Кирико [1] . Работа над сюитой длилось достаточно долго: первый и окончательный варианты разделяло шесть лет, произведение неоднократно переделывалось [2] . Мировая премьера состоялась в 1980 году в парижском Большом зале Радио Франс, сюита прозвучала в исполнении чешского гитариста Владимира Микулки [3] .

«Игрушки принца» — это программная сюита, и представляет собою историю капризного принца, который был пленен, похищен ожившими игрушками. Вот такая вот романтическая история [4]

Наиболее известными версиями исполнения сюиты являются версии А. К. Фраучи и В. Микулки. Кроме того, пьеса входила в репертуар А. А. Пономарчука, а А. В. Дервоед включил «Игрушки принца» в свой дебютный компакт-диск.

«Принц капризничает»

Название пьесы раскрывается в короткой, агрессивной мелодии этой части. Резкость и диссонанс призваны вызвать у слушателя ощущения капризного ребёнка. Пиком такого настроения становятся грубые арпеджио по струнам за порожкам — там, где струна в принципе не может звучать, и гитара становится перкуссионным инструментом.

«Заводная обезьяна»

Щелчки по струнам и удары пальцами по грифу изображают механизм обезьянки, а дерганый рисунок пьесы выражает рывки и неуклюжесть игрушки.

«Кукла с закрывающимися глазами»

Кукла с закрывающимися глазами — из Индии, и поэтому меланхоличное начало сменяется плавными интервалами с ярко выраженным индийским настроением, а чередование мелодии и ударов пальцами по подставке словно клонят в сон и куклу, и слушателя. Когда шестая струна заводится наверх грифа, начинается ритмичное дребезжание — имитируется звук ситара. Пьесу завершают красивые группы флажолетов.

«Игра в солдатики»

Мелодия начинается с имитации звуков военного барабана и горна, а затем начинается сражение. Слышны звуки сабель, барабанов… а затем сражение затухает. Возможно, сам принц превратился в солдатика?

«Карета»

Красивое и подвижное начало изображает карету, игрушечный экипаж. Но вот мелодия все быстрее и быстрее, появляется нервозность и, в финале, мы слышим удаляющийся галоп лошадей, которые уносят с собой непослушную карету с принцем.

«Большой парад кукол»

Сюита в сюите, где еще раз мы видим все игрушки принца и его среди них. В конце этой части, и, одновременно, в конце всей сюиты слышно долгое и печальное глиссандо — принц сам стал одной из игрушек.

«Игрушки принца» (Никита Кошкин, 1980) — сюита для классической гитары, включающая шесть частей: «Принц капризничает», «Заводная обезьяна», «Кукла с закрывающимися глазами», «Игра в солдатики», «Карета», «Большой парад кукол». В сюите впервые используется множество оригинальных приемов игры, которые служат большей красочности произведения.

О сюите

Создана под впечатлением от одноимённой картины художника-сюрреалиста Джорджо де Кирико. Работа над сюитой длилось достаточно долго: первый и окончательный варианты разделяло шесть лет, произведение неоднократно переделывалось. Мировая премьера состоялась в 1980 году в парижском Большом зале Радио Франс, сюита прозвучала в исполнении чешского гитариста Владимира Микулки.

«Игрушки принца» — это программная сюита, и представляет собою историю капризного принца, который был пленен, похищен ожившими игрушками. Вот такая вот романтическая история

Наиболее известными версиями исполнения сюиты являются версии А. К. Фраучи и В. Микулки. Кроме того, пьеса входила в репертуар А. А. Пономарчука, а А. В. Дервоед включил «Игрушки принца» в свой дебютный компакт-диск.

Содержание

«Принц капризничает»

Название пьесы раскрывается в короткой, агрессивной мелодии этой части. Резкость и диссонанс призваны вызвать у слушателя ощущения капризного ребёнка. Пиком такого настроения становятся грубые арпеджио по струнам за порожкам — там, где струна в принципе не может звучать, и гитара становится перкуссионным инструментом.

«Заводная обезьяна»

Щелчки по струнам и удары пальцами по грифу изображают механизм обезьянки, а дерганый рисунок пьесы выражает рывки и неуклюжесть игрушки.

«Кукла с закрывающимися глазами»

Кукла с закрывающимися глазами — из Индии, и поэтому меланхоличное начало сменяется плавными интервалами с ярко выраженным индийским настроением, а чередование мелодии и ударов пальцами по подставке словно клонят в сон и куклу, и слушателя. Когда шестая струна заводится наверх грифа, начинается ритмичное дребезжание — имитируется звук ситара. Пьесу завершают красивые группы флажолетов.

«Игра в солдатики»

Мелодия начинается с имитации звуков военного барабана и горна, а затем начинается сражение. Слышны звуки сабель, барабанов… а затем сражение затухает. Возможно, сам принц превратился в солдатика?

«Карета»

Красивое и подвижное начало изображает карету, игрушечный экипаж. Но вот мелодия все быстрее и быстрее, появляется нервозность и, в финале, мы слышим удаляющийся галоп лошадей, которые уносят с собой непослушную карету с принцем.

«Большой парад кукол»

Сюита в сюите, где еще раз мы видим все игрушки принца и его среди них. В конце этой части, и, одновременно, в конце всей сюиты слышно долгое и печальное глиссандо — принц сам стал одной из игрушек.

«Игрушки принца» (Никита Кошкин, 1980) — сюита для классической гитары, включающая шесть частей: «Принц капризничает», «Заводная обезьяна», «Кукла с закрывающимися глазами», «Игра в солдатики», «Карета», «Большой парад кукол». В сюите впервые используется множество оригинальных приемов игры, которые служат большей красочности произведения.

«Игрушки принца» — это программная сюита, и представляет собою историю капризного принца, который был пленен, похищен ожившими игрушками. Вот такая вот романтическая история. [1]

Наиболее известными версиями исполнения данной сюиты являются версии А. К. Фраучи и В. Микулки. Пьеса была в репертуаре у А. А. Пономарчука. А. В. Дервоед включил пьесу в свой дебютный компакт-диск.

Содержание

Содержание

«Принц капризничает»

Название пьесы раскрывается в короткой, агрессивной мелодии этой части. Резкость и диссонанс призваны вызвать у слушателя ощущения капризного ребенка. Пиком такого настроения становятся грубые арпеджио по струнам за порожкам — там, где струна в принципе не может звучать, и гитара становится перкуссионным инструментом.

«Заводная обезьяна»

Щелчки по струнам и удары пальцами по грифу изображают механизм обезьянки, а дерганый рисунок пьесы выражает рывки и неуклюжесть игрушки.

«Кукла с закрывающимися глазами»

Кукла с закрывающимися глазами — из Индии, и поэтому меланхоличное начало сменяется плавными интервалами с ярко выраженным индийским настроением, а чередование мелодии и ударов пальцами по подставке словно клонят в сон и куклу, и слушателя. Когда шестая струна заводится наверх грифа, начинается ритмичное дребезжание — имитируется звук ситара. Пьесу завершают красивые группы флажолетов.

«Игра в солдатики»

Мелодия начинается с имитации звуков военного барабана и горна, а затем начинается сражение. Слышны звуки сабель, барабанов… а затем сражение затухает. Возможно, сам принц превратился в солдатика?

«Карета»

Красивое и подвижное начало изображает карету, игрушечный экипаж. Но вот мелодия все быстрее и быстрее, появляется нервозность и, в финале, мы слышим удаляющийся галоп лошадей, которые уносят с собой непослушную карету с принцем.

«Большой парад кукол»

Сюита в сюите, где еще раз мы видим все игрушки принца и его среди них. В конце этой части, и, одновременно, в конце всей сюиты слышно долгое и печальное глиссандо — принц сам стал одной из игрушек.

На видео в конце этой публикации звучит сюита для классической гитары «Игрушки принца» («The Princes Toys») российского гитариста и композитора Никиты Арнольдовича Кошкина (b. 1956).

Премьера этого произведения была в 1980 году, в версии чешского гитариста Владимира Микулки. Это весьма современно звучащая, «программная» музыка, насыщенная звуковыми образами и нестандартными техническими приёмами.

Harold Gretton — австралийский гитарист и педагог, ученик Timothy Kain. Его концертный ареал охватывает всю Европу, США, Австралию, а также Юго-Восточную Азию.

Harold Gretton начал играть на гитаре в возрасте 7 лет, а в 2006 закончил Australian National University (ANU). В 2012 году он также завершил курс «Cour de spécialisation» в составе гитарного дуэта с Véronique van Duurling в Страсбургской консерватории, обучаясь у участников Duo Melis.

Harold выиграл множество национальных и международных конкурсов в 2007 - 2010 годах. Он выпустил свой первый альбом в январе 2010 года, под названием «The 20th Century Guitar», содержащий работы, специально написанные для гитары в 20-м веке такими авторами, как Luciano Berio, Ross Edwards, Antonio Jose и John Duarte.

В 2016 году Harold Gretton выпустил альбом в дуэте с Véronique van Duurling под названием «The Journey», который включает в себя запись мировой премьеры работы шведского гитариста и композитора Johannes Möller, а также другие оригинальные произведения для гитарного дуэта.

Его научный интерес (он имеет докторскую диссертацию) — исторически обоснованная интерпретация, что побудило его выступать с многочисленными концертами на оригинальных старинных гитарах. В настоящее время Harold Gretton работает в Riverina Conservatorium of Music в Австралии.

На своём сайте он пишет о себе примерно следующее:

Я люблю играть всевозможную музыку — пожалуй, одно из главных преимуществ гитариста. Я всегда включаю что-то австралийское в свои концертные программы. Особенно я увлечен музыкой начала и середины 19-го века, так называемой романтической гитарой — как результат моих интересов во время учёбы (и после неё). Я в восторге от таких композиторов как Sor, Coste, Mertz, Regondi и Legnani, и мне нравится воплощать эту музыку в жизнь.

Моя любовь к музыкальным знаниям привела меня к большому количеству различных камерных проектов, от дуэтов до септетов, включая гитарный квартет Guitar Trek, дуэт Amythis с замечательным бельгийским гитаристом Véronique van Duurling, и ещё один дуэт с австралийской флейтисткой Lina Andonovska.

Мне нравится сочинять, особенно когда я вижу возможность это исполнить. Мои работы в основном касаются только гитары и не вписываются в какой-либо конкретный стиль. Я пишу музыку, которую хотел бы услышать, и мои вкусы разнообразны.

Видео ниже достаточно продолжительное, музыка начинается с 2:25. Содержание сюиты, по этому видео:

  • 2:25 — «Принц капризничает»;
  • 5:28 — «Заводная обезьяна»;
  • 8:15 — «Кукла с закрывающимися глазами»;
  • 14:00 — «Игра в солдатики»;
  • 16:53 — «Карета».

Последняя часть сюиты, «Большой парад кукол», на видео отсутствует.

Никита Кошкин

Никита Кошкин Фото исполнителя Никита Кошкин

Песни Никита Кошкин

Самые популярные альбомы Никита Кошкин:

Oratorium

Никита Кошкин / Светлана Митряйкина

Oratorium

The Prince's Toys: Koshkin Plays Koshkin

Никита Кошкин

The Prince's Toys: Koshkin Plays Koshkin

Well Tempered Koshkin

Никита Кошкин

Well Tempered Koshkin

Популярные исполнители

Король и Шут

Ленинград

Pink Floyd

Linkin Park

David Guetta

Григорий Лепс

Кино

Deep Purple

Imany

Владимир Высоцкий

The Prodigy

Ария

Популярные жанры

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

You are using an outdated version of Internet Explorer, please upgrade to any of the following web browsers to access this website.

Читайте также: