Кожлянская игрушка рисунок поэтапно

Обновлено: 16.05.2024

Цель: ознакомление детей с декоративным искусством и народными промыслами Курского края.

Под русскую народную музыку дети входят в зал. Ребята, давайте отправимся с вами в удивительное путешествие. А куда мы отправимся, вы попробуйте, угадайте сами.

Есть село среди холмов,

Козы там паслись кругом.

Жили там чудо-мастера,

Всех детей они любили

И игрушки мастерили.

Но игрушки не простые,

А свистульки расписные.

- Как вы думаете, где делали такие игрушки? (Ответы детей).

- Молодцы, угадали. Это село Кожля Курской области, не далеко от Курчатова. Чем знаменито это село? Глиняной игрушкой – свистулькой.

Воспитатель: Вот мы и отправляемся в гости к кожлянской игрушке. А теперь все внимание на экран.

Просмотр сказки на видеозаписи.

Ребята, кожлянские игрушки – это сказочные, фигурки животных и людей: тут и петушок, и баран, и кошка с гармошкой. (Демонстрация слайдов с изображением кожлянской игрушки).

Играли дети с такой свистулькой и

Кожлянска барыня с котом :

«Как повадился коток

К бабе Дарье в погребок –

По сметану, по творог.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим кожлянскую игрушку. Мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев.

Все они нарядные, даже в холодный день излучают тепло. Расписывая кожлянскую игрушку, мастерицы строго придерживались 4х цветов. Ребята, а какие цвета использовал мастер (синий, красный, зеленый, желтый). А какие узоры при этом использовал мастер? (косая мелкая решеточка, «елочка», параллельные полосочки, пятнышки, косые линии, «волна», «звездочки») . А что же обозначают эти узоры при росписи игрушки. Что бы это узнать отгадайте загадки:

1. Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь (семена).

2. Рассыпалось к ночи золотое зерно, глянули к утру, нет ничего (звезды).

3. Серебряные нити сшивают небо и землю (дождь)

4. Течет – течет не вытечет, бежит – бежит не выбежит (речка).

5. Весной в цветочном сарафане лежит, а летом в желтом сарафане сидит (поле).

6. Всё поле в шнурках (вспаханное поле)

7. Дышит растет, а ходить не может (растение)

При отгадывании загадок демонстрация узоров их обозночающие.

Занятие в подготовительной группе «Кожлянская игрушка — символ Курского края» Видео






А сейчас давайте поиграем в игру, в которую играли в селе Кожля, и эта игра «Ручеек»

- А теперь я предлагаю с играть в ещё одну игру.

Д/и «Выбери игрушку» (из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской, кожлянской игрушек – выбрать последнюю и обосновать выбор).

Ребята, а кто знает стихи про кожлянскую игрушку?

Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая, без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей.

Лепите их! Нужны эти свистульки,

Их сердце чувством, творчеством звенит,

Наш вечный друг, народные игрушки,

Дорогой нужных дел идут в зенит.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, к нам кто-то идет. Играет музыка и в зал входит петрушка.

“Я веселая игрушка,

А зовут меня Петрушка”.

Петрушка: Ребята, я иду на веселую ярмарку и по дороге решил зайти к вам, но не один, а принес вот эту игрушку : демонстрации игрушки козочка.

Воспитатель: Да, ребята этот коза не простая, сказочная. Она украшена яркими узорами. А кто помнит, как называется эта козочка? (кожлянская).

Петрушка: “Я несу на ярмарку еще козочек, они белые, их только слепили. Я хочу вас попросить сделать этих козочек красивыми и разноцветными, что бы всех у меня купили”.

Воспитатель: “ Ну что, ребята, поможем петрушке?

- Ребята, я предлагаю вам, на некоторое время превратится в кожлянских мастеров.

Теперь давайте ребята рассмотрим кожлянскую козочку. С чего будем начинать роспись? (Ответы детей). Сначала мы распишем рога – видите, какие они красивые. Мастера использовали желтую краску – рога как – будто золотые. Нарисованы у козочки носик, глазик, ушко, и эти элементы будем расписывать кистью с тонким ворсом. А вот потом расписываем туловище козочки. Здесь мы используем узор «решеточку» или «елочка». Кто догадается почему (решеточка – символизирует поле, елочка – всю растительность) .Эти элементы повторяют, если на спинке нарисовали узор, то и на животике нарисуем тоже одного цвета, и повторяем узор на правом боку, точно такой же и на левом боку. Прежде чем приступить к работе разомнем пальчики.

Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни

(смотрим на раскрытые ладоши и вертим ими)

И вот эдак и вот так, не обидятся никак.

(потираем руки).

Раз, два три, четыре, пять

(хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(встряхиваем кистями).

Рисовать мы захотели.

Дети расписывают заранее вылепленные фигурки кожлянских игрушек - свистулек козочек (как вариант можно заменить вырезанными из бумаги силуэтов козочек) По окончанию работы дети приносят свои расписанные игрушки Петрушке

Петрушка: “Ребята, мне очень понравились ваши работы. Сегодня вы были настоящими художниками. Я приготовил вам сегодня сюрприз – хочу угостить вас сладкими леденцами, которые я привез с собой (угощает детей леденцами).

Беседа с детьми по итогам работы:

• Что же мы сегодня делали на занятиях?

• Понравилось ли вам сегодня быть художниками?

Воспитатель: Ну что же ребята вот и подходит к концу наше путешествие и мне хотелось бы напомнить вам, что кожлянская игрушка - это символ нашего Курского края.

Кожлянская игрушка

Ребятам всем подружка.

Путь, что б сделать её – длинный.

Она лепится из глины,

В печь, затем её кладут,

И огнем часами жгут, Что б была прочна, игрива,

И певуче и красива.

Она с виду хороша,

У неё есть и душа Курская, раздольная,

Словно ветер вольная.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пришло время прощаться. До свидания.

«Путешествие в Играй-город». Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Дети под весёлую музыку входят в зал. Ведущая: Дорогие ребята! Наш сегодняшний праздник спортивный праздник посвящён славному Дню защитника.

Музыкальное занятие детей второй младшей группы «Весёлые путешественники» Музыкальное занятие детей второй младшей группы «Весёлые путешественники» Ход занятия. Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята,.

Фотоотчет о мастер-классе по по росписи кожлянской игрушки-свистульки

Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания уделяется восстановлению и сохранению народных промыслов: ведь еще немного, и они уйдут в небытие – вместе с немногочисленными мастерами.


Любимое занятие детей – игра. А какая игра без игрушек? Глиняная игрушка-свистулька была популярна у народа во все времена. Игрушки-свистульки – это не просто забавные фигурки. Если выполнять их по всем законам мастерства, они несут в себе информацию о наших предках, их представлении об окружающем мире, о красоте… «Петушки», «собачки», «кони» – символы веры в солнце и силу родной земли. Среди жемчужин Курского края числятся деревня Кожля До 30-х годов прошлого века в Кожле насчитывалось 370 дворов, и практически в каждом мастерили игрушки. Веселые получались игрушки, яркие и нарядные. Так родился уникальный народный промысел – кожлянская игрушка.


Кожлянская игрушка – не просто забава, а такая же визитная карточка Курского края, как голосистые соловьи и пахучая антоновка.


Глину для лепки брали только свою, её ещё называют синей. В сыром виде она отливает синевой, а после обжига становится белой. Ещё одна отличительная черта игрушки из Кожли – на ней нет «налепов», то есть всевозможных отдельно сделанных деталей, потом прилепленных на игрушку. Всё в ней слито воедино, но показано самое характерное. Лепили барынь, всадников на конях, баранов, птичек и прочих традиционных для русских игрушек сюжеты.






Вылепили – теперь нужно раскрасить. Здесь тоже неукоснительно следовали традиции. В росписи используются четыре основных цвета: жёлтый, красный или розовый, синий или фиолетовый и зелёный. Для росписи использовали куриные перья, а в краску добавляли молоко и яйцо для яркости цвета. Чаще всего элементами орнамента являются крестики, точки, полоски, черточки, сеточки, кружочки. Детали одежды, головные уборы фигурок, гребни птиц закрашивают сплошным цветом, чаще малиновым, зеленым, фиолетовым.


Свой первоначальный вид они приобрели еще во времена Пушкина, в начале XIX века, и до сегодняшнего дня основные сюжеты остаются.

Вот и в нашем саду прошел мастер-класс по росписи кожлянской игрушки.


Проводил его потомственный мастер из династии Дериглазовых.


Сначала ребята посмотрели фильм о народном промысле.




Далее послушали пояснения мастера, посмотрели, как он творит.



А потом сами приступили к росписи.








Затем прошло тестирование (свист был отменным)



Придя в группу, ребята стали обмениваться впечатлениями.

Фото на память о замечательном событии.


Благодарю всех, кто заглянул к нам!

Фотоотчет о мастер-классе «Мы — юные кулинары»

Фотоотчет о мастер-классе «Мы — юные кулинары» В рамках календарно – тематической недели «Хлеб – всему голова» наша мамочка провела очень интересное мероприятие – мастер – класс по изготовлению.

Фотоотчет о мастер-классе «Микробы: полезные и вредные». Занятие в старшей группе»

Фотоотчет о мастер-классе «Микробы: полезные и вредные». Занятие в старшей группе» В. сухомлинский:"Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей.

Конспект занятия во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Музей игрушки» Конспект занятия «Музей Игрушки». Цели. Образовательные. Дать представление о музее, о видах музеев. Формировать знания об игрушках, учить.

Мастер-класс по росписи дымковской игрушки

Мастер-класс по росписи дымковской игрушки В ходе тематической недели " Дымковская игрушка"мы с детьми лепили из глины лошадок. Помочь раскрасить пригласили родителей. Есть в России.

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки «Символ года» (фотоотчет)

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки «Символ года» (фотоотчет) Под Новый год эта тема самая актуальная. Предлагаю вашему вниманию изготовление новогодней игрушки «Петушок».Я работаю в младшей группе,.

Мастер-класс по росписи ткани «Слоники»

Мастер-класс по росписи ткани «Слоники» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ.

Мастер-класс по росписи ткани

Мастер-класс по росписи ткани Салфетка для мамы. Материал: • одно полотно белой ткани (бязь или плотный ситец) размером 30х30; • трафарет "Цветы" (можно выбрать любые,.

Народный праздник «Сороки». Лепка игрушки-свистульки ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ. ТЕМА: Народный праздник «Сороки». Лепка птички-свистульки. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить с традициями.

Занятие по теме: «Птицы» Петушки — свистульки

Занятие по теме: «Птицы» Петушки — свистульки Изготовление Петушков-свистулек к наступающему Новому году. Петушки-свистульки изготовлены из глины (можно сделать из соленого теста, замазки,.

Мастер-класс по рисованию и росписи игрушки «Дымковский петушок»

Дымковская игрушка относится к народному художественному промыслу.

Это древний промысел, зародившийся еще 16 веке в слободе Дымково вблизи Вятки. Слобода так назвали оттого, что зимой над каждым домом вился дымок. Это мастера обжигали в русских печках игрушки-свистульки.

Жители слободы готовились к местному празднику – Свистопляске, во время которого устраивалась ярмарка. Жители танцевали, веселились, и что есть сил свистели в глиняные фигурки. Каждый выбирал игрушку по душе. Они имели тайный смысл. Дымковцы верили, что, посвистев в глиняного медведя, станешь сильным. Свинья символизировала плодородие, корова – достаток, баран – счастливую жизнь. Со временем древний праздник превратился в Свистунью, а потом в современную ярмарку.

К началу 19 века дымковские игрушки стали замысловатее. Их стали белить, подражая популярному и дорогому фарфору. К фигуркам зверей прибавились дамы-модницы, няньки с детьми, офицеры, франты, продавцы пирогов.

Игрушки из Дымково невозможно спутать с другими. Они ассоциируются с весельем, радостью, ярмарочными удовольствиями.

Цель: роспись дымковской игрушки

Задачи:

Учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры.

Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус.

Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, уважение к труду дымковских мастеров.

Доставить удовольствие себе и окружающим.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации с изображением дымковских игрушек

Для работы нам понадобятся

Ход работы:


Возьмём альбомный лист и обводим ладошку, ребёнка.


Затем дорисовываем контур петушка и вырезаем его.

По шаблону обведем крыло петушка.

Прежде, чем приступить к росписи, вспомним, какие элементы дымковской росписи мы знаем (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы)



Сначала рисуем гребешок, бородку, крупные элементы узора, используя кисть потолще.




Затем мы рисуем крыло петушку





А теперь кисточкой потоньше рисуем более мелкие узоры.


Приклеиваем петушку крыло и вот наша игрушка готова!



Фотоотчет о мастер-классе по по росписи кожлянской игрушки-свистульки

Фотоотчет о мастер-классе по по росписи кожлянской игрушки-свистульки Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписи

Детский мастер-класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписи Детский мастер – класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок»

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок» Цель: развитие интереса у детей к народной культуре, народному промыслу. Задачи: - развивать умение использовать разные элементы росписи.

Мастер-класс модульной игрушки для малышей «Петушок»

Мастер-класс модульной игрушки для малышей «Петушок» Для изготовления небольшой модульной игрушки "Петушок"нам понадобится: Льняная ткань 15 х 15 см Ткань красного цвета 5 х 20 см Холлофайбер.

Мастер-класс по аппликации в старшей группе «Дымковский петушок»

Мастер-класс по аппликации в старшей группе «Дымковский петушок» Дети старшей группы попробовали себя в роли художников-декораторов и украсили силуэт петушка элементами дымковской росписи на занятии по.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Петушок»

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Петушок» Новый, 2017 год по восточному календарю наступит относительно рано – 28 января – во второе новолуние после зимнего солнцестояния. Согласно.

Мастер-класс по изготовлению игрушки «Петушок» из яичных лотков и цветной бумаги для детей младшего школьного возраста

Мастер-класс по изготовлению игрушки «Петушок» из яичных лотков и цветной бумаги для детей младшего школьного возраста Цель: сделать игрушку «Петушка» из яичных лотков Задачи: 1. Обучить технике изготовления объемной игрушки «Петушок» из яичных лотков.

Мастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню мезенской росписи на МААМИстория самой древней росписи Мезенская роспись возникла в низовьях реки Мезень Архангельской области.

Дети, очень любят мягкие игрушки, очень часто, они просят нарисовать родителей мишку. Можно увидеть пошаговую инструкцию рисования мишки и кубиков вокруг, сразу несколько игрушек, для начала рисуем самого мишку, а потом, можно дорисовать и кубики и мячик

текст при наведении

текст при наведении

На самом желе нарисовать игрушки очень просто, тем более здесь просто стоит применить фантазию, а игрушки могут быть самые разнообразные, от мяча и кубиков до кукол и машинок. Приведём несколько образцов того, как можно нарисовать игрушки.

Сначала изобразим медведя. Это сделать не сложно, нужно нарисовать его в виде нескольких кругов.


После чего придать ему плавные формы и детализировать рисунок.


Нарисуем пирамиду. Она представляет из себя конус, состоящий из множества колечек, которые нужно разукрасить в разноцветных цветах.


А вот схема изображения всеми любимого чебурашки.


И напоследок приведём схему изображения куклы.


Можно нарисовать машинку, это очень легко:


Для начала сверху рисуем полукруг, далее рисуем перед и зад машинки, все это соединяем. Оставляем место для колес, рисуем линию в машинке, и в виде двух треугольников - это будут наши окна. Теперь осталось только разукрасить, цвет выбираем любой.

Также легко нарисовать кубик Рубика. Сначала рисуем ромб, теперь опускаем три линии со сторон ромба, соединяем эти линии внизу. Осталось только наметить квадратики, делим грани кубика на три вертикальные линии, потом еще делим на две горизонтальные линии и получаем кубик. Разукрашиваем кубик в красочные цвета.


Можно нарисовать разные по сложности рисунки, в зависимости от возраста ребенка и от его умения рисовать.

Можно нарисовать мягкую игрушку или куклу, куклу, например, вот такую, когда показано, как рисовать поэтапно, нарисовать может любой ребенок, сначала схематически рисуем голову и туловище куклы, потом прорисовываем одежду, лицо и волосы нашей куклы:


А еще мне понравился вот такой зайчик, красивый и в то же время ничего особо сложного, сначала рисуем голову и маленькое туловище зайчика и четыре лапки, затем ушки и мордочку, в конце самые мелкие детали и цветочек в лапке игрушечного зайчонка:


Игрушки для детей - это их целый мир. Дети любят играть с ними, зачастую, как с живыми. У каждого ребёнка свои любимы игрушки. Я хочу предложить несколько вариантов поэтапного рисования детских игрушек.

1) Первый вариант - это мишутка:


2) Второй вариант - это зайчик:

3) Третий вариант - это китти:


Есть несколько способов рисования детских игрушек, и выбор способа изображение игрушек зависит от возраста художника.

Ниже представлена подборка пошаговых фото - схем для рисования разнообразных детских игрушек, таких как Медвежонок, машинка, лошадка, кукла и другие.

Мне нравится эта подборка тем, что рисунки выполняются без предварительной прорисовки карандашом.

Для этих работ нужно взять плотную цветную бумагу и не прозрачную краску типа гуаши или темперы или акриловые краски.

Кисточка нужна будет мягкая, лучше всего беличья, с тоненьким кончиком. Практически каждая часть рисунка выполняется одним прикосновением и мазком. Для того чтобы выполнить рисунок чётко, нужно хорошо представлять себе окончательную форму и составные части рисуем его предмета.

Выберите понравившуюся вам схему рисование детской игрушки и попробуйте изобразить ее вместе с вашим ребёнком.

Здесь мы подробно с картинками разберем, как нарисовать дымковскую игрушку. Интересная лошадка с забавным узором – хороший объект для рисования с ребенком, не слишком сложно, при этом результат получится очень ярким и приятным. Также вы можете посмотреть, как нарисовать коня и лошадь.


Начинаем рисовать дымковскую игрушку с вот такой плавной закругленной линии. Эта линия обозначит размер игрушки, длину ее головы и спинки.


Теперь похожей линией рисуем переднюю часть.


Плавными линиями нарисуем контур передних лапок игрушки.


Обозначим положение задней ноги игрушки.


Нарисуем плавную, закругленную ногу на заднем плане, она частично прикрыта туловищем игрушки.


По верхнему контуру нам нужно нарисовать челку лошадки, гриву и хвостик. Можно нарисовать только контур или сразу же раскрасить всю поверхность черным цветом, разницы нет.


Снова черным цветом закрашиваем копытца дымковской игрушки. Толстыми, плавными линиями рисуем сбрую.


Берем зеленый карандаш или фломастер. Рисуем ушки дымковской игрушки. По поверхности лошадки в хаотичном порядке нужно нарисовать круги зеленым цветом.

Продолжаем рисовать характерный для этого стиля узор. Здесь нам понадобится красный и черный цвет, рисуем круги с темным центром.


Нарисуем глаз дымковской лошадки, добавим черных капелек на тело.


Осталось добавить желтые круги с черными полосками в свободные места.


Вот так легко и просто у нас получилось нарисовать дымковскую игрушку для детей. Красивым рисунком можно украсить альбом или стену в комнате.

Читайте также: