Краска для игрушек из пластизоля

Обновлено: 05.05.2024

чeм лучшe всeго смывaть плaстизоль?пeрeд рeгeнирaциeй?эмульсия киво з1 послe смывки эмульсии остaются слeды крaски тaм гдe были открытыe учaстки,понимaю что нужно мощноe моющee срeдство киво a вот кaкоe рaзобрaться нe могу ,посовeтуйтe кто чeм пользуeтся?

в кaчeствe экспиримeнтa пробовaл спиртом крaскa смывaeтся a слeды нa сeткe всё рaвно остaются,можeтдaвлeния нeхвaтaeт тaк кaк пользуюсь водопровод обычный плюс шлaнг.

SCREEN CLEAN ST 169.503
Смывка на основе мыл и органических растворителей для чистки печатных рам и цилиндров. Легко удаляет остатки красок на водной основе и пластизолевых.
SCREEN CLEAN ST используется для всех красок серий:
· TEXILAC
· MNK
· ECOTEX
· TEXIFLOCK
· TEXIPLAST
Чистку с помощью SCREEN CLEAN ST рекомендуется проводить по возможности сразу после окончания печати во избежание отвердения краски на раме или цилиндре, что может затруднить саму чистку.

Некоторые и уайт-спиритом пытаются.

А может не стоит переживать из-за теневых изображений?
Поймите, вам не помешают они печатать дальше с этого трафарета, так как это само сито окрашивается.

Сито не окрасишь даже на основе растворителей-если посмотреть в микроскоп, можно увидеть куски краски, создающие эту тень. Пару-тройку таких теней-и даже плашка плохо воспроизводится.
Как нить полиамида можно окрасить. Никак. Её можно только закрасить, как забор.
Если бы сетка окрашивалась нашими красками, что бы тогда получалось стабильно-только ее срезка после одного применения.

дa ttt прaв это куски крaски,смотрeл чeрeз лупу с 5 крaтным увeличeниeм их явно видно хотя увeличeния явно нe хвaтaeт.

Смотря что понимать под словом «окрашивается». Пластизолевые краски пигментные, наносятся на ткань слоем, соответственно остатки этого слоя могут задерживаться на сетке и создавать паразитные пятна, которые потом мешают при печати следующих дизайнов. В строгом смысле слова окрашивать волокна ткани могут только красители, а не пигментные краски, но при печати водными красками иногда создаётся эффект окрашивания: слоя краски (кусков) на нитях нет, а сетка меняет цвет. Такие паразитные пятна почти не мешают при последующей печати. Так что каждый раз надо внимательно рассматривать сеточку: что на ней осталось. А почему ТТТ говорит о полиамиде? Вы разве полиамидными сетками пользуетесь? Обычно для печати на текстиле полиэфирные используются. Тем не менее, и полиэфир и полиамид окрасить можно, если захотеть . Но здесь речь идёт о пластизоли, а в этом случае чаще всего на сетке остаётся именно слой краски (вернее его остатки — «куски»), а не окрашенное волокно.
Попробуйте химию SERICOL. Если Вы уверены, что грязь — это именно краска, а не остатки эмульсии, то вот возможные варианты борьбы с ней:
1. Screen clener SVL38 или OAD54 — жидкие активные очистители, используются только при регенерации сетки. После очистки краски и перед отслаиванием эмульсии обработайте с двух сторон сетку, затем тщательно смойте. После отслаивания эмульсии ещё раз обработайте сетку и тоже тщательно смойте. Большинство загрязнений от краски очищается.
2. Если желаемый результат не достигнут, можно попробовать кремообразное средство SWD48. Нанести его на сетку с двух сторон и оставить на ночь. Наутро тщательно смыть.

Под словами «тщательно смыть» я подразумеваю подачу воды под высоким давлением. Конечно, для регенерации и очистки сетки лучше использовать гидропистолет.

Наталья, а я беру у вашей фирмы сетки и как-то не задумывался, какая для каких красок. А что, что-то не правильно применяю? Расскажите про это, прошу.
Разницы нет, полиамид или еще что (просто написал то, что пришло в голову), хоть полиэтилен, полипропилен и т.д. Я же не о применении написал (какой строгий технолог)
Красится вся эта пластмасса во время изготовления в массе-добавляют красители. Потом ее ничем не окрасить. Только оранжевые сетки после «доброй » химии белыми пятнами «выцветают»
Если можно рассекретить ту краску, какая может окрасить сетку, заранее спасибо. Ракельную резину можно окрасить, есть краска, впитывается глубоко. Но она не окрашивает сетку-не под силу ей.
Покрасить можно все, даже силикон, окрасить-нет, только при изготовлении. А если покрашена, то всегда можно очистить.
Давно, когда АТ Десайн начал торговать расходниками, они мне организовали экскурсию на Знак помыть мою сетку. После этого я не представляю как без керхера обойтись.
Не придумали химию, которая бы до состояния новой сетки мыла бы ее. Один, два раза получится отмыть, а потом медленно и уверенно будет забиваться. Химия только расщепляет слой и краску, что-то растворяет (при регенерации-химия и называется — отслаитель, расслаитель и тд.), но основное действие-ослабить связь с сеткой. А пистолет выбивает.
Сколько пишут об этом и опять по новой. А я вот не мою сетку от краски после печати-регенерирую и все. Хоть пластизоль, УФ и прочая, кроме 2-х компонентной, ее так, слегка смывкой снимаю.
Вообще-то надо у рыбаков спросить, леску они красят сами или готовые продаются.
30-ти кратное увеличение-и вы попадаете в мир переплетений сетки, кромки эмульсионного слоя, растровой точки, приклеенной на сетку и того мусора, который кажется окрашенной сеткой.

Странно хоть я конешно и новичек в этом деле ,но то же честно говоря впервые слышу что для печати по ткани нужно использовать какую то особенную сетку…
я для начальных эксперементов использую монопринт 110 желтую даже незнаю полиамид это или полиэфир …
Для интереса посмотрел у поставщика…это вообще оказывается полиэстер )

С керхером решено буду брать что то из бюджетной линейки…проф дороговато все таки

Аааа, я с Вас тащюсь — без обид канешн…но ситуйня , как всегда глупая и типичная — человеку Кёрхер нужен, а тут на три абзаца, про
химю диалог развели

> чeм лучшe всeго смывaть плaстизоль?пeрeд рeгeнирaциeй?эмульсия киво з1послe смывки эмульсии остaются слeды крaски тaм гдe были открытыe учaстки,понимaю что нужно мощноe моющee срeдство киво a вот кaкоe рaзобрaться нe могу ,посовeтуйтe кто чeм пользуeтся?

Андрей КотПеч написал(а):

Аааа, я с Вас тащюсь — без обид канешн…но ситуйня , как всегда глупая и типичная — человеку Кёрхер нужен, а тут на три абзаца, про химю диалог развели smiling smiley

Всему виной проклятая диффузия слишком пронырливых атомов. После прохождения курса физической химии помню, что и масло в воде растворяется (просто чуть-чуть), и ослиная моча в бензине, и краска в полиэфире/полиэстере/пэте/полиэтилентерефталате. Поверхностные явления, сродство веществ друг к другу. Оно у краски и волокон мизерное, это сродство, но все же есть, иначе смачиваемости сетки краской не было. Так что мерзкие атомы будут лезть в нее и чем она будет старее и шероховатее, тем больше.
Для примера — активированный уголь. Как химреактив инертен абсолютно и ни в чем не растворяется, ибо углерод. А в формации с развитой поверхностью загадочным образом связывает до хрена всяких веществ, противогазы придумали даже.

Добрый день, всем! Поясню, что я имела в виду, говоря о сетке (это не в тему, но чтобы не было недопонимания). Полимерные сетки ткут из волокон полиамида (он же нейлон) и полиэфира (он же полиэстер). Полиамид характеризуется высоким коэффициентом удлиннения (растяжения), поэтому такие сетки используют, главным образом, для печати на неплоских (цилиндрических и пр.) поверхностях, а также для печати на керамической плитке. Для большинства приложений используются полиэфирные (полиэстер) сетки. Окрашиваются сетки после их изготовления методом сублимации красителя. Реже действительно ткутся из уже окрашенного в массе волокна, но такая технология окрашивания используется редко. Так что сетку можно окрасить, если захотеть

Всех благодарю за мнение и советы.
Для себя делаю вывод, что для смывки теней нужна щелочная химия, для отслаивания, и после это все дело смыть керхером …. и в этой связке и получится результат!
Отдельное спасибо за просвещение Наталье много нового узнал.

Продуктами которыми пользовался всегда . делал так — после регенерации вытерается от влаги , считай на сухую наносится заранее смешанные SVL 38 и например приган паст от киво и на сетку (63 — 43) наносится щеткой максимум на 15 мин и пистолет.
На сколько я знаю — при замешевании вышеописанных продуктов — в смеси они не теряют своих свойств долгое время — скажем пол года стоит такой замес, реакция какая то идет. Судя по изменению цвета пасты — от кремового — до жженой карамели — но свойств не теряет — что новая что старая — работают одинаково.
Сита все натянуты не меньше 25 .

Печать только пластизолями.

Такой смесью попробывал обработать 120 сетку — минут 5 не больше, и так как забыл о таких номерах мелких — сетку сожгло — от пистолетного выбива полетели однитряпочки. Так что к каждой сеточке свое.

Наталия дайте комментарии по поводу моей смеси.

OAD54 — это то же, что и SVL38 (по назначению), только без содержания циклогексанона. Циклогексанон — отличная вещь, когда нужно что-то растворить или смыть, но страшно вредная. Чтобы сильно не травиться я бы рекомендовала перейти на OAD54. Это, конечно, тоже не целебная минеральная водичка, но всё же. Есть ещё менее вредное средство и почти без запаха! — OAQ01. Это концентрат, разбавляемый водой (1:1 или 1:2). Когда я его тестировала оно показало такую же эффективность, как OAD54 при разбавлении 1:1. Описания вышлю на почту.

Технология Ваша (смесь SVL38 со щелочной пастой) — вполне эффективно работающая. Я рекомендую такую технологию, как оперативный способ борьбы с остаточными изображениями. Но всё же перед отславиванием эмульсии лучше помыть сетку (ещё с эмульсионным слоем) SVL38 или OAD54. В этом случае на сетке останется меньше краски, которая будет препятствовать отслаиванию эмульсии и эмульсия лучше смоется. То есть рекомендуемая схема регенерации выглядит так: очистка от остатков краски (заметьте, именно остатков, оставшихся после смывки краски) средствами SVL38 или OAD54 или OAQ01, отслаивание эмульсии, очищение сетки от остаточных изображений: 1. быстрый способ: смесь SVL38 или OAD54 со щелочной пастой SJL53 (5 — 15 мин. на сетке); 2. медленный но более эффективный способ: на сухую сетку нанести гель ANS81, высушить, затем втереть (не смывая ANS81) крем SWD48 и оставить на ночь; утром смыть гидропистолетом.

Что касается устойчивых теней, которые видно только под углом — это не грязь на сетке, а видоизменённые нити. При длинных тиражах — типичная вещь. Можно побороться с этом, обработав сетку пастой-шерохователем, той самой, которую используют для обработки новых сеток. Но многократно такую обработку проводить нельзя, сетка просто порвётся. 1-2-3 раза можно, помогает.

Начались поставки новой продукции производства Палина Коутингс: однокомпонентная полиуретановая краска для кожи, ткани и пластизоля ( мягкого ПВХ ) PaliPlast UP.

Окраска игрушек

Краска была разработана специально для промышленной окраски игрушек из мягкого и эластичного ПВХ ( пластизоль ) методами воздушного распыления, для покраски всей игрушки базовым цветом, и кисточкой для росписи деталей.

Полиуретановая краска для пластизоля прошла производственные испытания и сертификацию на одной из российских игрушечных фабриках и получила самые положительные отзывы и характеристики: высокая декоративность, прекрасная адгезия, исключительная эластичность и химическая стойкость, впечатляющая износоустойчивость.

Новая водная краска для натуральной и искусственной кожи дополнила группу – промышленные водные лакокрасочные материалы PaliPlast для окраски пластиков и полимеров.

Покраска искусственной кожи

Особенностью краски PaliPlast UP являются рекордные показатели эластичности и глянца.

Имеет высокую адгезию к ПВХ содержащим материалам: мягкий ПВХ, искусственная кожа, пластизоль и т.д. В то же время может использоваться для окраски текстильных изделий с пропиткой из полимерных материалов.

Элонгация ( удлинение пленки без разрыва ) краски для пластизоля составляет 500-550%, что позволяет использовать данный материал для получения лакокрасочных покрытий на особо эластичных изделиях.

Показатели глянца составляют 75-80 у.е. при 60 °С, что характеризует краску как высокоглянцевую; по желанию заказчика глянец может быть понижен до матовых значений – 15-30 у.е.

При этом покрытию можно придать бархатистость, что воспроизводит эффект замши или велюра.

Данные эффекты широко используются для нанесения трафаретным способом эмблем и рисунков на ткани и кожу.

Эксплуатационные свойства краски по коже

Краска для кожи PaliPlast UP.

В отличии от большинства водных промышленных материалов, новая продукция – краска для пластизоля, ткани и кожи имеет прекрасную адгезию не только в слое 60-80 мкм ( по мокрому ), но и в распыле, что позволяет получать дополнительные декоративные эффекты: сочетание натурального цвета подложки и тональности краски.

Колеровка краски производится универсальными пигментными пастами CPS по каталогам RAL и NCS, превосходно сочетается с металлизированными пастами PaliColor для получения эффектов металлик и перламутр.

Краска по пластизолю имеет повышенную химическую и водоустойчивость, что позволяет рекомендовать окрашенные игрушки мыть в горячей воде с применением моющих средств и проводить дезинфекцию этиловым спиртом.

При прохождении сертификации лакокрасочного покрытия проводились испытания на содержание всего перечня тяжелых металлов, которые могут содержаться в колеровочных пигментах: анализ показал отсутствие даже следовых количеств.

Полиуретановая краска для кожи.

Водные промышленные полиуретановые эластичные краски для кожи PaliPlast UP образуют высокоглянцевые и мягкие лакокрасочные покрытия с исключительной износоустойчивостью и адгезией к искусственной и натуральной коже.

paliplast-up-1520-base.pdf

PaliPlast UP 1520 base – водная однокомпонентная полиуретановая прозрачная базовая эластичная краска по коже для колеровки в пастельные и насыщенные оттеки, может использоваться как лак для кожи.

Область применения и эксплуатационные свойства

Краска для кожи (натуральной и искусственной) и пластизоля (мягкого высокоэластичного ПВХ) предназначена для сплошной окраски изделий из соответствующих материалов: одежда, текстиль, прорезиненные и пропитанные ткани, игрушки, пластизоль содержащие резинотехнические изделия.

Полиуретановая краска для кожи обладает рекордной для лакокрасочных покрытий эластичностью – элонгация составляет 500-550% (способностью к удлинению без разрушения).

Декоративные свойства

Краска для кожи придает кожаным и текстильным изделиям исключительный внешний вид и декоративность с высокими эксплуатационными свойствами. Базовые краски выпускаются под колеровку в насыщенные и пастельные тона универсальными пигментными пастами, металлик и перламутр.

Покрытию на коже могут придаваться различные текстурные эффекты: например, софт-фил – эффект мягкого прикосновения. Колеровка краски для кожи производится по международным каталогам: RAL, NCS и Monicolor.

Технические характеристики

Сухой остаток 34-36% по весу Плотность (уд. вес) 1,04-1,19 кг/литр Вязкость (DIN 6 при 20 °С) 60-100 сек Расход 100-120 мл/м² Устойчивость мокрой плёнки до 140 мкм Степень блеска 20-80 у.е. Разбавитель Вода Класс опасности Нет

Покраска и технологические свойства

Технология покраска кожи.

Краска для кожи PaliPlast UP 1520 base однокомпонентная и не требует предварительной подготовки. Промышленная покраска кожи и пластизоля может проводится распылением, кисточкой, валками.

Для каждого способа нанесения подбирается соответствующая реология. Рекомендуемая температура сушки 50-80 °С, относительная влажность 50-80%.

При температуре 60 °С и относительной влажности 65% время сушки составляет один час; после остывания окрашенные изделия можно подвергать механическому воздействию: упаковке или дальнейшей обработке. Сушка краски по коже также может производиться и при комнатной температуре.

Статьи и часто задаваемые вопросы (FAQ)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПЛАСТИЗОЛЕВЫХ КРАСКАХ

Информация Union Ink Co

Пластизолевые краски широко используются в текстильной печати. Они легко печатаются, не сохнут в сетке, могут иметь высокую непрозрачность на темной одежде и хорошее прилипание к большинству текстильных изделий. Они состоят из двух основных ингредиентов: ПВХ (белый порошок) и пластификатор (плотная прозрачная жидкость). Пластизоли имеют одно важное свойство - они должны быть нагреты для того, чтобы высохнуть. Они не могут высохнуть при нормальной комнатной температуре, температура должна быть 143-166С.

Пластизолевые краски могут быть напечатаны практически на любой поверхности, которая может выдержать температуру сушки и быть достаточно пористой для обеспечения проникновения краски. Пластизолевые краски не окрашивают волокна как красители, они обволакивают волокна, что обеспечивает механическое сцепление с тканью. По этой причине они не будут прилипать к поверхности таких материалов, как пластик, металл и стекло. Они также не будут хорошо держаться на плотных нейлоновых материалах с водоотталкивающей пропиткой, без добавления специальной добавки (Nylobond).

Здоровье, безопасность и загрязнение окружающей среды.

Пластизолевые краски безвредны, когда используются по назначению. Настоящие пластизолевые краски не содержат растворителей, загрязняющих воздух, или летучих органических соединений (VOC). Производство, транспортировка, хранение, использование пластизолевых красок не причиняет вред, не является источником заболеваний. Большинство пластизолевых красок имеют следующие рейтинги по классификации MSDS: Здоровье - 1 (незначительный риск), Воспламеняемость - 1 (незначительный риск), Реакционная способность - 0 (минимальный риск), Индивидуальная защита - В (защитные очки и перчатки).

Используйте приведенную ниже информацию в качестве руководства для выбора сетки.

• 30 (12 метрич.) для печати глиттеров (glitter)
• 60 (24 метрич.) для печати на спортивной форме; непрозрачного слоя краски; красок с термоподъемом (puff) и шиммеров (shimmer)
• 85 (34 метрич.) для печати толстого слоя на темных футболках; плотной подложки; термоподъма (puff), металликов, шиммеров (shimmer) и трансферной печати
• 125 (49 метрич.) для основной печати на темных футболках; подложки для детальной печати; печать на темных нейлоновых куртках; серебристые шиммеры (shimmer)
• 180 (71 метрич.) для многоцветной печати на светлых футболках и светлых нейлоновых куртках
• 230 (90 метрич.) для детальной многоцветной печати на светлых футболках и нейлоновых куртках; печать на темных изделиях сверху подложки
• 305 (120 метрич.) для триадной печати на светлых футболках; печать на темных изделиях сверху подложки

При печати изделий из флиса используйте сетку на 20 номеров (8 метрич.) ниже. При печати на автоматических карусельных станках, используйте сетки на 30 номеров (12 метрич.) выше. Эти данные были приведены Scott Fresener (Американский Институт Шелкографии)

Для пластизолевых красок используйте стойкие к растворителям dual-cure, diazo или подходящие однокомпонентные фотоэмульсии. Капиллярные пленки также являются очень хорошим выбором, особенно для печати растровых изображений и трансферов.

Некоторое предостережение. Легко нарушить химический баланс пластизолевых красок, используя не предназначенные для них добавки или рекомендованные добавки, но в слишком больших количествах. Результатом может быть печать, которая никогда не высохнет, что обнаружит заказчик после первой стирки изделия. Для избежания этой проблемы используйте только те добавки, которые рекомендует Union Ink в описаниях для каждой серии красок, и следуйте инструкциям их применения.

Никогда не добавляйте минеральный спирт в пластизоли. Хотя сначала это несколько облегчит печать, но вскоре краска станет даже более плотной и печатать станет труднее. Спирт также, будет оказывать влияние на сушку краски.

Храните пластизолевые краски при комнатной температуре. Длительное хранение при температуре выше 32С может привести к началу полимеризации краски, даже если она находится в контейнере.

Очистка печатной формы

Очистите печатную форму с помощью минерального спирта или специальных чистящих средств.

Проблема миграции связана с тем, что при печати на полиэстере, краситель полиэстерных волокон меняет цвет пластизолевой краски. Цвета, наиболее подверженные миграции: красный, марун, зеленый (kelly green) и некоторые темно-синие. Миграция может проявиться сразу, после того как краска высушена или через некоторое время (до двух недель). Для контроля миграции используйте следующие процедуры:

• Печатайте высоконепрозрачными low-bleed красками
• Не сушите краску при температуре больше, чем необходимо. Повышенная температура приведет к повышенной миграции
• Печатайте первым слоем low-bleed белую подложку, затем сверху печатайте требуемые цвета
• Печатайте на 100% хлопке

Уменьшение налипания краски на сетку со стороны изделия

Налипание краски значительно уменьшает скорость печати и является большой проблемой при высокоскоростной печати "влажным-по-влажному". Если каждый цвет будет подсушен перед печатью следующего, проблемы налипания не должно быть.

Налипание в основном происходит при автоматической печати и печати непрозрачными красками. Налипание никогда не проявляется на первом трафарете в последовательности печати, в отличие от следующих трафаретов. Некоторые цвета имеют более сильную тенденцию к налипанию, чем другие.

Одна из главных причин налипания - количество напечатанной краски оказывается больше, чем может "удержать" ткань. В этом случае, краска переходит с изделия на следующие трафареты. Другими словами, "лишняя" краска лучше прилипает к трафарету, чем к изделию. Следующие меры помогут контролировать явление налипания и увеличить качество печати.

• Используйте краски, имеющие минимальное налипание: AutoMach/AutoLine, MixOpake и True Tone.
• Разбавляйте краски базой (MIXO-9070, PLUS-9090) и используйте специальные добавки (Flow Additive MIXO-9020)
• Используйте максимально мелкие рекомендованные сетки. Эта практика не только уменьшит расход краски, но и улучшит мягкость печати.
• Используйте печатные формы с высоким натяжением сетки, не менее 20Н/см, одинаковое для всех рам.
• Уменьшите зазор печати (off-contact). Маленький зазор, не более 2 мм, позволит уменьшить усилие на ракель при печати, которое уменьшит кол-во напечатанной краски.
• Используйте правильный угол наклона ракеля - 15 от вертикали. Уменьшение угла уменьшит толщину слоя краски.
• Используйте ракель средней твердости (70-90-70 или 75 дюрометр).
• Увеличьте скорость ракеля и флудбара до приемлемого результата.

Все новые серии пластизолевых красок Union Ink разработаны с учетом уменьшения налипания, однако недостаточный опыт печати, может быть причиной налипания. Следуя вышеперечисленным пунктам, вы добьетесь минимизации налипания, улучшите качество ваших работ и одновременно увеличите скорость печати.

Стойкость к стирке

Правильно высушенные пластизолевые краски, напечатанные как прямым способом, так и трансфером, имеют великолепную стойкость к стирке. Сухая чистка не рекомендуется. Не гладить.

Сушка пластизолевых красок

Сушка пластизолей подразумевает их нагрев до определенной температуры в течение определенного времени. Правильная сушка очень важна. Наиболее часто встречающаяся проблема с пластизолевыми красками - плохая стойкость к стирке, в большинстве случаев, вызвана неправильной сушкой. Когда пластизоль нагрета, частицы полимера впитывают пластификатор и связываются друг с другом, образуя плотную эластичную пленку. В принципе невозможно пересушить пластизолевую краску, нанесенную на одежду, так как эта температура выше, чем температура, которую может выдержать изделие. Тем не менее, не рекомендуется нагревать слой краски выше 176С. Например недостаточно проявится эффект краски с термоподъема (puff), а проблемы миграции будут заметны. Если слой краски не достигнет нужной температуры, краска будет недосушена (полимер не впитает весь пластификатор) и будет трескаться и осыпаться при стирке.

Измерение температуры краски

Бумажные температурные пробники полезны для определения температуры слоя напечатанных пластизолевых красок. Если слой толстый, пробник должен быть размещен внутри одежды для гарантии того, что нижняя часть слоя достигла нужной температуры.

Температурные датчики и ИК термометры (пирометры) также используются для этой цели. Хотя они очень точно измеряют температуру, температурные датчики могут давать ошибочные показания при неправильном использовании, так как имеют некоторую инерционность.

Как только слой краски достиг определенной температуры, краска полностью высохла. Это означает, что при достаточно высокой температуре сушильного устройства пластизоли могут высохнуть за несколько секунд.

Самый главный тест, определяющий правильность сушки - это стирка изделия в горячей воде с сильным моющим средством. Обычно достаточно 5-10 циклов для определения правильности сушки. Если краска серьезно недосушена рисунок будет поврежден после 1-3 циклов. Существует также два других теста.

Наиболее популярный тест, при котором нужно растянуть рисунок на 2/3 от максимально возможного растяжения футболки. Если печать плохо растрескивается и не возвращается в исходное состояние, после того как отпустить ткань, краска возможно недосушена. Такой тест не всегда правильно работает на толстых слоях краски, например при печати на спортивной форме, где верхний слой краски может растягиваться, но нижний слой может быть недосушен.

Еще один тест можно провести, капнув несколько капель этилацетата на внутреннюю поверхность изделия, где имеется печать, затем наложите это место на участок ткани без печати и сильно сожмите, удерживая две минуты. Если краска перейдет на чистый участок, тогда она недосушена и необходимо будет еще раз воспользоваться сушилкой. Также как и тест на растягивание, этот тест не всегда точен. Изделие с недосушенной краской нужно еще раз пропустить через сушилку для полного высыхания.

Установка параметров сушилки

Очень важно понимать, как установить параметры сушилки для достижения правильной температуры сушки. Вы должны иметь возможность определить температуру слоя краски. Температура слоя краски определяется временем сушки и температурой нагревательного элемента. Это означает, что температуру можно контролировать скоростью ремня конвейерной сушилки или временем воздействия промежуточной сушилки (подсушки). Если температура в сушилке или на поверхности подсушки достигает 427С, тогда слой краски на изделии достигнет температуры полной сушки (149С) примерно за 20-30 сек. Обычно температура в сушилке значительно выше температуры необходимой для полного высыхания краски. Это позволяет краске высохнуть быстрее, что увеличит производительность.

Пластизоли можно полностью высушить под промежуточной сушилкой, если установить максимальную температуру и разместить изделие под нагревательной панелью на расстоянии (5-7.6 см) на 20-30 секунд. При многоцветной печати, когда краска должна быть подсушен только частично, время будет меньше.

Сначала установите температуру на максимум, так как в некоторых случаях, из-за срабатывания системы регулировки температуры, может потребоваться много времени, прежде чем сушилка выйдет на рабочий режим. Скорость ремня должна быть такой, чтобы изделие находилось в туннеле 20-30 сек. Возможно, для маленьких сушилок нужно будет установить меньшую скорость, чем для больших. От этой стартовой точки, на основании теста стирки, вы можете определить правильные значения скорости ремня и температуры для различных вариантов печати

Важные моменты сушки

• Белым краскам нужно большее время сушки, по сравнению с любыми стандартными цветами.
• Светлым краскам требуется большее время, чем темным. Толстый слой требует также большего времени сушки.
• Глиттеры, шиммеры, металлики и рефлективные краски нужно сушить дольше, так как их пигменты отражают ИК (тепловое) излучение.
• Краска, напечатанная как на ткань, так и на бумагу (трансферы) должна быть высушена сразу после печати. Если произойдет задержка, пластификатор из краски может начать проникать в ткань/бумагу. Это будет выглядеть как масляный ореол вокруг рисунка.
• Температурные бумажные пробники не точны. Они могут иметь погрешность 5-10С и должны использоваться только в качестве ориентира. Определяющий тест - как изделие выдержит стирку.
• Температура сушилки может сильно варьироваться от незначительного изменения скорости ремня, температуры в помещении, циркуляции воздуха, напряжения электрической сети.

Печать пластизолевых трансферов

Большинство пластизолевых трансферов попадает в одну из трех категорий: горячего разделения (hot split), холодного отслаивания (cold peel) и термоподъема (puff).

При использовании трансферов горячего разделения, бумага должна быть удалена сразу, как только откроется термотрансферный пресс. При этом слой краски разделяется - часть остается на бумаге, часть переходит на ткань. Такие трансферы практически неотличимы от прямой печати, при этом печать получается мягкой.

Трансферы холодного отслаивания должны быть остужены, прежде чем удалять бумагу. Краска полностью переходит на ткань. Эти трансферы имеют блестящую поверхность и предпочтительны для глиттеров и печати на спортивной форме. Некоторые трансферы могут быть как горячего разделения (hot split), так и холодного отслаивания (cold peel).

Трансферы с термоподъемом печатаются соответствующими красками (puff) и после применения производят эффект вспенивания. Правильно напечатанные и примененные трансферы имеют стойкость, как и при прямой печати.

Когда краска напечатана на трансферную бумагу, ее нужно довести до состояния полу-подсушивания. Это достигается при температуре 82-121С. Полу-подсушенные трансферы полностью высыхают в процессе переноса на ткань. Если трансферы пересушены, краска не будет адекватно переходить на изделие.

Тестирование сушки трансферов

Для определения правильных параметров сушилки (полу-подсушивание краски), увеличьте скорость конвейера или уменьшите температуру до тех пор, пока сложенные вместе напечатанные листы не начнут прилипать друг к другу или небольшое количество краски будет оставаться на обратной стороне верхнего листа. Затем уменьшите скорость конвейера до устранения эффекта прилипания.

Другой тест (не всегда точный) - отделите краску от листа трансферной бумаги и скатайте шарик. Если шарик начнет "разворачиваться", трансфер пересушен.

Третий тест - на растяжение. Краска должна быть подсушена до такого состояния, при котором краску можно удалить с бумаги, но если вы попробуете растянуть ее, она должна разорваться при небольшом растяжении.

Трансферы горячего разделения (hot-split)

Для средненепрозрачных трансферов используйте Ultrasoft (PLUS) и AutoMatch/AutoLine (AUTO). Для высоконепрозрачных трансферов используйте Mix-Opake (MIXO) с добавкой Mixo-Trans или серию MixoTrans (MITR). Печатайте через сетку 34. Температура сушки 121С. Используйте трансферные бумаги: Super-Trans, TransLith, или Trans 55. Параметры переноса трансфера на одежду: 177С/10-15 сек/1.75-2.1 кгс/см.кв. Удалите бумагу сразу, как только откроете пресс.

Трансферы холодного отслаивания (cold-peel).

Используйте такие же краски, сетки и процедуры сушки, как и для трансферов горячего разделения. Используйте бумаги TransFrench T-75, Super-Trans или TransLith. Параметры переноса трансфера на одежду: 177С/10-20 сек/1.75-2.1 кгс/см.кв. Перед удалением бумаги, трансфер нужно остудить.

Трансферный перенос глиттеров

Для глиттеров используйте серию Super Glitter (PAGL-S), напечатанную через сетку 12 (метрич.). Сушить как трансферы горячего разделения. Можно использовать бумаги TransFrench T-75 или TransLith, но для высокого блеска используйте бумагу Warren O Duplex. Для глиттерных трансферов используйте метод холодного отслаивания.

Трансферы с термоподъемом (puff)

Для печати трансферов с эффектом вспенивания используйте краски серии Transpuff (TRPF), печатая через сетку 25 (метрич.) очень толстый слой на бумагу Trans-55. После печати, используйте клеевой порошок Unilon Heat Transfer Powder (ULON), посыпав его сверху печати или протаскивая лист через контейнер с порошком. Эти трансферы очень критичны к сушке. Краска должна быть достаточно подсушена, чтобы не пачкаться, когда листы уложены в стопку и при этом не должна вспениться. Температурный диапазон для подсушивания 82-93С. Параметры переноса трансфера на одежду: 190С/5-10 сек/2.1-2.8 кгс/см.кв. Бумагу удалить сразу после открытия пресса.

Обязательно тестируйте трансферы перед каждым тиражом. Это особенно важно, когда вы используете новую бумагу или краску. Необходимо также проводить тест "искусственного старения" для определения того, как трансферы будут работать после 6-12 месяцев хранения. Такой тест можно провести, разместив напечатанные трансферы в подходящем месте при температуре 49С на 100 часов. Это будет соответствовать примерно одному году хранения. Хотя этот тест не точно воспроизводит эффект старения, тем не менее результат может оказаться полезным.

Всегда тестируйте краски перед использованием в производстве

Всегда тестируйте краски для определения их пригодности вашим задачам, особенно новые краски и когда печатаете на новых изделиях. Перед тем как печатать тираж, напечатайте образец для тестирования прилипания, непрозрачности, стойкости к стирке и других специфических требований.

Union Ink Company полагает, что приведенные здесь данные являются фактом и основаны на мнении квалифицированных экспертов по результатам проводимых испытаний, но эти данные не должны приниматься за гарантию или заявление, за которые Union Ink Company несет юридическую ответственность. Они предлагаются исключительно для вашего рассмотрения, исследования и подтверждения. Предварительно тестируйте краски на поверхностях, на которых будет производиться печать.

Если вы не нашли на нашем сайте интересующую вас информацию,
дайте нам знать и мы предоставим ее в самые сжатые сроки.

Пластизолевые краски широко используются в текстильной печати. Они легко печатаются, не сохнут в сетке, могут иметь высокую непрозрачность на темной одежде и хорошее прилипание к большинству текстильных изделий. Они состоят из двух основных ингредиентов: ПВХ (белый порошок) и пластификатор (плотная прозрачная жидкость). Пластизоли имеют одно важное свойство — они должны быть нагреты для того, чтобы высохнуть. Они не могут высохнуть при нормальной комнатной температуре, температура должна быть 143-166С.

Пластизолевые краски могут быть напечатаны практически на любой поверхности, которая выдержит температуру сушки и будет достаточно пористой для обеспечения проникновения краски. Пластизолевые краски не окрашивают волокна как красители, они «обволакивают» волокна, что обеспечивает механическое сцепление с тканью. По этой причине они не будут прилипать к поверхности таких материалов, как пластик, металл и стекло. Они также не будут хорошо держаться на плотных нейлоновых материалах с водоотталкивающей пропиткой, без добавления специальной добавки (Nylobond).

Здоровье, безопасность и загрязнение окружающей среды

Пластизолевые краски безвредны, когда используются по назначению. Настоящие пластизолевые краски не содержат растворителей, загрязняющих воздух, или летучих органических соединений (VOC). Производство, транспортировка, хранение, использование пластизолевых красок не причиняет вред, не является источником заболеваний. Большинство пластизолевых красок имеют следующие рейтинги по классификации MSDS: Здоровье — 1 (незначительный риск), Воспламеняемость — 1 (незначительный риск), Реакционная способность — 0 (минимальный риск), Индивидуальная защита — В (защитные очки и перчатки).

Выбор сетки

Используйте приведенную ниже информацию в качестве руководства для выбора сетки (в скобках указан дюймовый номер):

  • 12 (30) для печати глиттеров
  • 24 (60) для печати на спортивной форме; непрозрачного слоя краски; красок с термоподъемом (puff) и шиммеров (shimmer)
  • 34 (85) для печати толстого слоя на темных футболках; плотной подложки; термоподъма (puff), металликов, шиммеров (shimmer) и трансферной печати
  • 49 (125) для основной печати на темных футболках; подложки для детальной печати; печать на темных нейлоновых куртках; серебристые шиммеры (shimmer)
  • 71 (180) для многоцветной печати на светлых футболках и светлых нейлоновых куртках
  • 90 (230) для детальной многоцветной печати на светлых футболках и нейлоновых куртках; печать на темных изделиях сверху подложки
  • 120 (305) для CMYK и других типов растровой печати на светлых футболках; печать на темных изделиях сверху подложки.

При печати изделий из флиса используйте сетку на 8 (20) номеров ниже. При печати на автоматических карусельных станках, используйте сетки на 12 (30) номеров выше. Эти данные были приведены Scott Fresener (Американский Институт Шелкографии)

Выбор эмульсии

Для пластизолевых красок используйте стойкие к растворителям dual-cure, diazo или подходящие однокомпонентные фотоэмульсии. Капиллярные пленки также являются очень хорошим выбором, особенно для печати растровых изображений и трансферов.

Добавки

Некоторое предостережение. Легко нарушить химический баланс пластизолевых красок, используя не предназначенные для них добавки или рекомендованные добавки, но в слишком больших количествах. Результатом может быть печать, которая никогда не высохнет, что обнаружит заказчик после первой стирки изделия. Для избежания этой проблемы используйте только те добавки, которые рекомендует Union Ink в описаниях для каждой серии красок, и следуйте инструкциям их применения.

Никогда не добавляйте минеральный спирт в пластизоли. Хотя сначала это несколько облегчит печать, но вскоре краска станет даже более плотной и печатать станет труднее. Спирт также, будет оказывать влияние на сушку краски.

Хранение

Храните пластизолевые краски при комнатной температуре. Длительное хранение при температуре выше 32С может привести к началу полимеризации краски, даже если она находится в контейнере.

Очистка печатной формы

Очистите печатную форму с помощью минерального спирта или специальных чистящих средств.

Контроль миграции

Проблема миграции связана с тем, что при печати на полиэстере, краситель ткани меняет цвет пластизолевой краски. Цвета, наиболее подверженные миграции: красный, марун, зеленый (kelly green) и некоторые темно-синие. Миграция может проявиться сразу, после того как краска высушена или через некоторое время (до двух недель). Для контроля миграции используйте следующие процедуры:

  • Печатайте высоконепрозрачными красками с антимигрирующими (low-bleed) свойствами
  • Не сушите краску при температуре больше, чем необходимо. Повышенная температура приведет к повышенной миграции
  • Печатайте первым слоем белую подложку с антимигрирующими (low-bleed) свойствами, затем сверху печатайте требуемые цвета
  • Печатайте на 100% хлопке
Уменьшение налипания краски на сетку со стороны изделия

Налипание краски значительно уменьшает скорость печати и является большой проблемой при высокоскоростной печати «влажным-по-влажному». Если каждый цвет будет подсушен перед печатью следующего, проблемы налипания не должно быть.

Налипание в основном происходит при автоматической печати и печати непрозрачными красками. Налипание никогда не проявляется на первой печатной форме при многокрасочной печати. Некоторые цвета имеют более сильную тенденцию к налипанию, чем другие.

Одна из главных причин налипания — количество напечатанной краски оказывается больше, чем может «удержать» ткань. В этом случае, краска переходит с изделия на следующие трафареты. Другими словами, «лишняя» краска лучше прилипает к трафарету, чем к изделию. Следующие меры помогут контролировать явление налипания и увеличить качество печати.

  • Используйте краски, имеющие минимальное налипание: AutoMach/AutoLine, MixOpake и True Tone.
  • Разбавляйте краски базой (MIXO-9070, PLUS-9090) и используйте специальные добавки (Flow Additive MIXO-9020)
  • Используйте максимально мелкие рекомендованные сетки. Эта практика не только уменьшит расход краски, но и улучшит мягкость печати.
  • Используйте печатные формы с высоким натяжением сетки, не менее 20Н/см, одинаковое для всех рам.
  • Уменьшите зазор печати (off-contact). Маленький зазор, не более 2 мм, позволит уменьшить усилие на ракель при печати, которое уменьшит кол-во напечатанной краски.
  • Используйте правильный угол наклона ракеля — 15 от вертикали. Уменьшение угла уменьшит толщину слоя краски.
  • Используйте ракель средней твердости (70-90-70 или 75 шор).
  • Увеличьте скорость ракеля и флудбара до приемлемого результата.

Все новые серии пластизолевых красок Union Ink разработаны с учетом уменьшения налипания, однако недостаточный опыт может быть причиной налипания. Следуя вышеперечисленным пунктам, вы добьетесь минимизации налипания, улучшите качество ваших работ и одновременно увеличите скорость печати.

Стойкость к стирке

Правильно высушенные пластизолевые краски, напечатанные как прямым способом, так и трансфером, имеют великолепную стойкость к стирке. Сухая чистка не рекомендуется. Не гладить.

Сушка пластизолевых красок

Сушка пластизолей подразумевает их нагрев до определенной температуры в течение определенного времени. Правильная сушка очень важна. Наиболее часто встречающаяся проблема с пластизолевыми красками — плохая стойкость к стирке, в большинстве случаев, вызвана неправильной сушкой. Когда пластизоль нагрета, частицы полимера впитывают пластификатор и связываются друг с другом, образуя плотную эластичную пленку. В принципе невозможно пересушить пластизолевую краску, нанесенную на одежду, так как эта температура выше, чем температура, которую может выдержать изделие. Тем не менее, не рекомендуется нагревать слой краски выше 176С. Например недостаточно проявится эффект краски с термоподъема (puff), а проблемы миграции будут заметны. Если слой краски не достигнет нужной температуры, краска будет недосушена (полимер не впитает весь пластификатор) и будет трескаться и осыпаться при стирке.

Температура
Измерение температуры краски

Бумажные температурные пробники полезны для определения температуры слоя напечатанных пластизолевых красок. Если слой толстый, пробник должен быть размещен внутри одежды для гарантии того, что нижняя часть слоя достигла нужной температуры.

Температурные датчики и бесконтактные ИК термометры (пирометры) также используются для этой цели. Хотя они очень точно измеряют температуру, температурные датчики могут давать ошибочные показания при неправильном использовании, так как имеют некоторую инерционность.

Время

Как только слой краски достиг определенной температуры, краска полностью высохла. Это означает, что при достаточно высокой температуре сушильного устройства пластизоли могут высохнуть за несколько секунд.

Тестирование сушки

Самый главный тест, определяющий правильность сушки — это стирка изделия в горячей воде с сильным моющим средством. Обычно достаточно 5-10 циклов для определения правильности сушки. Если краска серьезно недосушена рисунок будет поврежден после 1-3 циклов. Существует также два других теста.

Наиболее популярный тест, при котором нужно растянуть рисунок на 2/3 от максимально возможного растяжения футболки. Если печать плохо растрескивается и не возвращается в исходное состояние, после того как отпустить ткань, краска возможно недосушена. Такой тест не всегда правильно работает на толстых слоях краски, например при печати на спортивной форме, где верхний слой краски может растягиваться, но нижний слой может быть недосушен.

Еще один тест можно провести, капнув несколько капель этилацетата на внутреннюю поверхность изделия, где имеется печать, затем наложите это место на участок ткани без печати и сильно сожмите, удерживая две минуты. Если краска перейдет на чистый участок, тогда она недосушена и необходимо будет еще раз воспользоваться сушилкой. Также как и тест на растягивание, этот тест не всегда точен. Изделие с недосушенной краской нужно еще раз пропустить через сушилку для полного высыхания.

Установка параметров сушилки

Очень важно понимать, как установить параметры сушилки для достижения правильной температуры сушки. Вы должны иметь возможность определить температуру слоя краски. Температура слоя краски определяется временем сушки и температурой нагревательного элемента. Это означает, что температуру можно контролировать скоростью ремня конвейерной сушилки или временем воздействия промежуточной сушилки (подсушки). Если температура в сушилке или на поверхности подсушки достигает 427С, тогда слой краски на изделии достигнет температуры полной сушки (149С) примерно за 20-30 сек. Обычно температура в сушилке значительно выше температуры необходимой для полного высыхания краски. Это позволяет краске высохнуть быстрее, что увеличит производительность.

Промежуточная сушка

Пластизоли можно полностью высушить под промежуточной сушилкой, если установить максимальную температуру и разместить изделие под нагревательной панелью на расстоянии (5-7.6 см) на 20-30 секунд. При многоцветной печати, когда краска должна быть подсушен только частично, время будет меньше.

Конвейерные сушилки

Сначала установите температуру на максимум, так как в некоторых случаях, из-за срабатывания системы регулировки температуры, может потребоваться много времени, прежде чем сушилка выйдет на рабочий режим. Скорость ремня должна быть такой, чтобы изделие находилось в туннеле 20-30 сек. Возможно, для маленьких сушилок нужно будет установить меньшую скорость, чем для больших. От этой стартовой точки, на основании теста стирки, вы можете определить правильные значения скорости ремня и температуры для различных вариантов печати

Важные моменты сушки
  • Белым краскам нужно большее время сушки, по сравнению с любыми стандартными цветами.
  • Светлым краскам требуется большее время, чем темным. Толстый слой требует также большего времени сушки.
  • Глиттеры, шиммеры, металлики и рефлективные краски нужно сушить дольше, так как их пигменты отражают ИК (тепловое) излучение.
  • Краска, напечатанная как на ткань, так и на бумагу (трансферы) должна быть высушена сразу после печати. Если произойдет задержка, пластификатор из краски может начать проникать в ткань/бумагу. Это будет выглядеть как масляный ореол вокруг рисунка.
  • Температурные бумажные пробники не точны. Они могут иметь погрешность 5-10С и должны использоваться только в качестве ориентира. Определяющий тест — как изделие выдержит стирку.
  • Температура сушилки может сильно варьироваться от незначительного изменения скорости ремня, температуры в помещении, циркуляции воздуха, напряжения электрической сети.
Печать пластизолевых термотрансферов

Большинство пластизолевых термотрансферов попадает в одну из трех категорий: горячего разделения (hot split), холодного отслаивания (cold peel) и термоподъема (puff).

При использовании трансферов горячего разделения, бумага должна быть удалена сразу, как только откроется термотрансферный пресс. При этом слой краски разделяется — часть остается на бумаге, часть переходит на ткань. Такие трансферы практически неотличимы от прямой печати, при этом печать получается мягкой.

Термотрансферы холодного отслаивания должны быть остужены, прежде чем удалять бумагу. Краска полностью переходит на ткань. Эти трансферы имеют блестящую поверхность и предпочтительны для глиттеров и печати на спортивной форме.

Термотрансферы с термоподъемом печатаются соответствующими красками (puff) и после применения производят эффект вспенивания. Правильно напечатанные и примененные трансферы имеют стойкость, как и при прямой печати.

Сушка термотрансферов

Когда краска напечатана на трансферную бумагу, ее нужно довести до состояния полу-подсушивания. Это достигается при температуре 82-121С. Полу-подсушенные трансферы полностью высыхают в процессе переноса на ткань. Если трансферы пересушены, краска не будет адекватно переходить на изделие.

Тестирование сушки трансферов

Для определения правильных параметров сушилки (полу-подсушивание краски), увеличьте скорость конвейера или уменьшите температуру до тех пор, пока сложенные вместе напечатанные листы не начнут прилипать друг к другу или небольшое количество краски будет оставаться на обратной стороне верхнего листа. Затем уменьшите скорость конвейера до устранения эффекта прилипания.

Другой тест (не всегда точный) — отделите краску от листа трансферной бумаги и скатайте шарик. Если шарик начнет «разворачиваться», трансфер пересушен.

Третий тест — на растяжение. Краска должна быть подсушена до такого состояния, при котором краску можно удалить с бумаги, но если вы попробуете растянуть ее, она должна разорваться при небольшом растяжении.

Термотрансферы горячего разделения (hot-split)

Для средненепрозрачных трансферов используйте Ultrasoft (PLUS) и AutoMatch/AutoLine (AUTO). Для высоконепрозрачных трансферов используйте Mix-Opake (MIXO) с добавкой Mixo-Trans или серию MixoTrans (MITR). Печатайте через сетку 34. Температура сушки 121С. Используйте трансферные бумаги: Super-Trans, TransLith, или Trans 55. Параметры переноса трансфера на одежду: 177С/10-15 сек/1.75-2.1 кгс/см.кв. Удалите бумагу сразу, как только откроете пресс.

Трансферы холодного отслаивания (cold-peel)

Используйте такие же краски, сетки и процедуры сушки, как и для трансферов горячего разделения. Используйте бумаги TransFrench T-75, Super-Trans или TransLith. Параметры переноса трансфера на одежду: 177С/10-20 сек/1.75-2.1 кгс/см.кв. Перед удалением бумаги, трансфер нужно остудить.

Трансферный перенос глиттеров

Для глиттеров используйте серию Super Glitter (PAGL-S), напечатанную через сетку 12 . Сушить как трансферы горячего разделения. Можно использовать бумаги TransFrench T-75 или TransLith, но для высокого блеска используйте бумагу Warren O Duplex. Для глиттерных трансферов используйте метод холодного отслаивания.

Трансферы с термоподъемом (puff)

Для печати трансферов с эффектом вспенивания используйте краски серии Transpuff (TRPF), печатая через сетку 25 (метрич.) очень толстый слой на бумагу Trans-55. После печати, используйте клеевой порошок Unilon Heat Transfer Powder (ULON), посыпав его сверху печати или протаскивая лист через контейнер с порошком. Эти трансферы очень критичны к сушке. Краска должна быть достаточно подсушена, чтобы не пачкаться, когда листы уложены в стопку и при этом не должна вспениться. Температурный диапазон для подсушивания 82-93С. Параметры переноса трансфера на одежду: 190С/5-10 сек/2.1-2.8 кгс/см.кв. Бумагу удалить сразу после открытия пресса.

Тестирование трансферов

Обязательно тестируйте трансферы перед каждым тиражом. Это особенно важно, когда вы используете новую бумагу или краску. Необходимо также проводить тест «искусственного старения» для определения того, как трансферы будут работать после 6-12 месяцев хранения. Такой тест можно провести, разместив напечатанные трансферы в подходящем месте при температуре 49С на 100 часов. Это будет соответствовать примерно одному году хранения. Хотя этот тест не точно воспроизводит эффект старения, тем не менее результат может оказаться полезным.

Всегда тестируйте краски перед использованием в производстве

Всегда тестируйте краски для определения их пригодности вашим задачам, особенно новые краски и когда печатаете на новых изделиях. Перед тем как печатать тираж, напечатайте образец для тестирования прилипания, непрозрачности, стойкости к стирке и других специфических требований.

Union Ink Company полагает, что приведенные здесь данные являются фактом и основаны на мнении квалифицированных экспертов по результатам проводимых испытаний, но эти данные не должны приниматься за гарантию или заявление, за которые Union Ink Company несет юридическую ответственность. Они предлагаются исключительно для вашего рассмотрения, исследования и подтверждения. Предварительно тестируйте краски на поверхностях, на которых будет производиться печать.

Читайте также: