Красками содержащими ионы свинца не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду

Обновлено: 13.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Задания 16. Безопасность в лаборатории. Смеси. Химическое загрязнение

Чистые вещества имеют постоянный состав.

Смесь поваренной соли с речным песком можно разделить с помощью добавления воды и последующего фильтрования и выпаривания (поваренная соль растворима, а песок — нет).

При работе с препаратами бытовой химии, содержащими щёлочь, необходимо использовать резиновые перчатки.

При попадании раствора кислоты на кожу, её следует промыть водой и обработать раствором питьевой соды.

Ступка с пестиком предназначены для измельчения твёрдых веществ.

Для пересыпания сухих веществ из склянки в пробирку можно использовать стеклянную воронку.

Стиральные порошки нельзя использовать для мытья посуды — в них могут содержаться вредные для здоровья вещества, которые удаляются при длительной стирке, а при кратковременном мытье посуды могут остаться на её поверхности.

Растворители и моющие средства не допускается хранить в доступных для детей местах.

Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислоты.

В школьной лаборатории запрещается работать одному, даже с разрешения учителя в школьной лаборатории работать одному нельзя - это грубое нарушение техники безопасности.

Для разделения смеси речного песка и железных опилок можно использовать магнит.

Для отделения осадка от раствора можно использовать фильтровальную бумагу.

Не рекомендуется употреблять в пищу плодоовощные культуры, выращенные вблизи железных дорог и автомобильных магистралей, они могут содержать соли тяжёлых металлов, поэтому их действительно не рекомендуется употреблять в пищу

Отходы переработки свинцовых руд представляют угрозу для окружающей среды и здоровья человека.

Красками, содержащими ионы свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду

При попадании раствора щёлочи на кожу рук следует промыть обожжённый участок водой и обработать раствором лимонной кислоты.

Метан образует взрывчатые смеси с воздухом.

Растворять серную кислоту следует, вливая её тонкой струйкой в холодную воду, а ни в коем случае не наоборот!

Прежде, чем поджечь водород, его необходимо проверить на чистоту. Смеси водорода и кислорода взрывоопасны, поэтому прежде, чем поджечь водород, его необходимо проверить на чистоту.

Получаемый из бертолетовой соли хлор нельзя определять по запаху.

Все опыты с любыми растворами кислот и щелочей следует проводить в резиновых перчатках.

Получение газообразных веществ не всегда проводят в вытяжном шкафу. Например, получение водорода или кислорода в лаборатории не требует вытяжки.

Углекислый газ можно собрать в сосуд способом вытеснения воздуха. Углекислый газ имеет плотность больше чем воздух, поэтому его действительно можно собрать в сосуд способом вытеснения воздуха.

Кислород можно собрать в сосуд и способом вытеснения воздуха, и способом вытеснения воды. Кислород также тяжелее воздуха, поэтому его можно собрать в сосуд и способом вытеснения воздуха, и способом вытеснения воды.

Во избежание возгорания работать с горючими жидкостями необходимо вдали от источников огня.

Хлор — токсичный едкий газ. Получать его в лаборатории можно только в вытяжном шкафу.

Большинство органических растворителей горючи, поэтому их следует хранить вдали от нагревательных приборов.

Щелочные металлы хранят не просто в плотно закрытых стеклянных банках, а под слоем керосина.

На каждой ёмкости обязательно должно быть указано вещество, хранящееся в ней.

Опыты с горючими и едкими веществами необходимо проводить в очках — собственных или лабораторных.

При проведении опытов с концентрированными растворами кислот и щелочей необходимо всегда надевать резиновые перчатки.

Опыты с летучими, ядовитыми веществами проводят только под тягой.

Природный газ является смесью веществ.

Раствор йода, используемый для обработки ран, является смесью веществ (йода, спирта и иодида калия).

Водопроводная вода содержит примеси растворимых солей — сульфатов и гидрокарбонатов.

Хлорирование улучшает качество загрязнённой воды, так как хлор убивает бактерии и вирусы.

Основными токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углеводорода. Кроме того, с выхлопными газами в атмосферу поступают предельные и непредельные углеводороды, альдегиды, канцерогенные вещества, сажа и другие компоненты.

Длительное внесение удобрений изменяет свойства почв. Применение кислых удобрений увеличивает кислотность почвы, ведёт к значительным потерям гумуса. Внесение больших количеств азотных удобрений приводит к загрязнению почв, продукции и пресных вод нитратами, а атмосферу — оксидами азота. То же касается и фосфорных удобрений.

Во избежание попадания содержимого пробирки или колбы на лицо экспериментатора или соседей при нагревании отверстия пробирки или колбы нужно направлять от лица и от соседей.

Вещества, находящиеся в лаборатории, запрещается пробовать на вкус, даже если они в обыденной жизни употребляются в пищу (например, хлорид натрия).

Озоновый слой поглощает особенно губительные коротковолновые ультрафиолетовые лучи, препятствуя тем самым повреждению живых систем. Озон — активный газ и может неблагоприятно действовать на человека. Обычно его концентрация в нижней атмосфере незначительна и он не оказывает вредного влияния на человека.

Озон — аллотропная модификация кислорода.

На сегодняшний день считается доказанным, что количество углекислого газа в атмосфере постоянно растёт благодаря деятельности человека.

Производство цемента и других строительных материалов относят к источникам загрязнения атмосферы. Производство цемента сопровождается поступлением в окружающую среду твёрдых и газообразных загрязняющих веществ (цементной и другой минеральной пыли, сажи, ртути, сернистого ангидрида, различных углеводородов, ванадия, марганца, аммиака и др.).

При попадании едких веществ на кожу необходимо немедленно смыть их сильной струёй воды.

Не допускается поджигать спиртовку от другой горящей спиртовки, т. к. при таком манёвре из одной из спиртовок на пламя может вылиться спирт (горючее вещество).

Действие магнитом на смесь железных и алюминиевых опилок является физическим способом разделения веществ.

Смесь порошков серы и железа является неоднородной смесью. Неоднородная смесь — смесь, при исследовании которой можно заметить частицы других веществ невооружённым глазом или при помощи микроскопа.

Для ускорения процесса фильтрования скошенный конец воронки следует прижать к стенке химического стакана.

В основе выплавки чугуна и стали лежат окислительно-восстановительные реакции, происходящие с производными (чаще всего оксидами) железа.

Любые инструкции хранения написаны на основе изучения свойств веществ и возможности их употребления через какое-либо время или в определенных условиях, поэтому хранение витаминов требует строгого соблюдения указанных в инструкции правил.

Рекомендации по приёму индивидуальны для каждого типа витаминов.

Все препараты бытовой химии следует хранить отдельно от продуктов питания.

При применении препаратов бытовой химии требуется соблюдение прилагаемых к ним инструкций.

Пролитые кислоты или щёлочи необходимо засыпать чистым песком (нейтрализовать).

При проведении реакций между растворами медного купороса и щёлочи очки надевать не надо, так как происходит только образование осадка.

Все герметично закрытые пластиковые бутылки с газированной водой нельзя использовать по истечению их срока годности. Сама по себе питьевая вода не имеет срока годности, в отличие от тары, в которой хранится. Пластиковые ёмкости спустя некоторое время начинают выделять различные химические вещества, что влияет на вкус и безопасность продукта.

Во избежание отравления средствами для мытья посуда при попадании данных растворов в пищу, запрещается хранить их вместе с продуктами питания.

Все склянки, содержащие химические вещества, должны быть подписаны.

Все вещества, находящиеся в лаборатории, запрещается пробовать на вкус.

Процеженный чай — смесь веществ, так как это раствор, состоящий из воды и экстракта веществ, содержащихся в заварке

Майонез — это смесь веществ, так как в его состав входят жир, яичный желток, соль, уксус и др.

Раствор аммиака в воде (нашатырный спирт) — это однородная смесь.

Для удаления жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства, имеющие щелочную среду.

Продукты полного сгорания природного газа — углекислый газ и пары воды — не наносят непосредственного ущерба окружающей среде.

Углеводороды ядовиты, поэтому разлившаяся на поверхности водоёмов нефть негативно влияет на живые организмы водоёмов. В составе нефти всегда есть лёгкие фракции и тяжёлые. К лёгким относятся фракции, представленные метановыми, циклическими (нафтеновые и ароматические) углеводородами. Наиболее токсичные из них — ароматические углеводороды (арены). Бензол оказывает наиболее быстрое влияние. Опасны и сернистые соединения, присутствующие в нефти, особенно сероводород и меркаптаны.

Очистить сахар от примеси речного песка можно, выполнив последовательно операции: растворения, фильтрования, упаривания (сахар растворится в воде, песок — нет), фильтрования (отфильтровать песок от раствора сахара в воде), упаривания (выкристаллизовать сахар из его водного раствора).

Процесс растворения кислоты в воде — экзотермический процесс. Вливая кислоту тонкой струйкой в воду и постоянно перемешивая смесь, можно избежать локального перегрева и, как следствие, вскипания жидкости.

Препараты бытовой химии, содержащие соединения хлора, обладают сильным отбеливающим свойством. Отбеливающие свойства хлора известны с давних времён. Хлор в присутствии воды разрушает многие органические красители, делая их бесцветными.

Двигатель внутреннего сгорания двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя.

Основными нормируемыми токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углеводороды.

Выбросы сернистого газа в атмосферу приводят к кислотным дождям. Кислотный дождь — все виды метеорологических осадков — дождь, снег, град, туман, дождь со снегом, — при которых наблюдается понижение водородного показателя (pH) дождевых осадков из-за загрязнений воздуха кислотными оксидами. Сернистый газ - кислотный оксид

Выпарительные чашки применяют для выпаривания и нагревания жидкостей.

Раствор пищевой соды нейтрализует оставшуюся на коже кислоту.

Раствор медного купороса, используемый для опрыскивания садовых деревьев, не следует хранить в оцинкованном ведре, так как в электрохимическом ряду активности металлов цинк стоит левее меди и, следовательно, цинк способен вытеснять меди из водных растворов её солей.

Для приготовления растворов кислот в химической лаборатории не следует брать алюминиевую посуду, так как в электрохимическом ряду активности металлов алюминий стоит левее водорода и способен вытеснять его из кислот.

Повышенное содержание в помещении оксида углерода(II) опасно для здоровья человека и может привести отравлению и смерти человека.

Газообразные отходы производства серной и азотной кислот — оксиды азота и серы — негативно влияют на здоровье человека (например, в случае образования кислотных дождей или прямого попадания в организм через дыхательную систему).


Задания Д17 № 3456

Верны ли следующие суждения о правилах хранения и использования веществ в быту?

А. Все герметично закрытые пластиковые бутылки с газированной водой можно использовать, не учитывая указанный на них срок годности.

Б. Средства для мытья посуды разрешается хранить вместе с продуктами питания.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Сама по себе питьевая вода не имеет срока годности, в отличие от тары, в которой хранится. Пластиковые ёмкости спустя некоторое время начинают выделять различные химические вещества, что влияет на вкус и безопасность продукта.

Во избежание отравления средствами для мытья посуда при попадании данных растворов в пищу, запрещается хранить их вместе с продуктами питания.

Правильный вариант ответа № 4 — оба суждения неверны.

Правильный ответ указан под номером 4.


Задания Д17 № 2131

Верны ли суждения о правилах обращения с препаратами бытовой химии?

А. Перед использованием застывшую масляную краску рекомендуется подогреть на открытом огне.

Б. При использовании органических растворителей во время ремонта óкна в помещении должны быть плотно закрыты.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

1. В состав масляной краски входят легковоспламеняющиеся вещества, поэтому нагревать на открытом огне её нельзя.

2. Большинство органических растворителей токсичны и легколетучи, поэтому при работе с ними необходимо проветривать помещение.

Правильный ответ указан под номером 4.


Задания Д17 № 145

Верны ли суждения о правилах применения и хранения препаратов бытовой химии?

А. Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, безопасны для детей и животных.

Б. Растворители и моющие средства допускается хранить в доступных для детей местах.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, небезопасны для детей и животных, они могут содержать вредные для здоровья вещества.

Растворители и моющие средства ни в коем случае нельзя хранить в доступных для детей местах.

Правильный ответ указан под номером 4.

Аналоги к заданию № 145: 3824 Все


Задания Д17 № 277

Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?

А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

Б. Красками, содержащими ионы свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть нельзя выбрасывать в мусорное ведро — нужно вызвать специалистов.

Красками, содержащими ионы свинца, конечно же, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

Правильный ответ указан под номером 2.


Задания Д17 № 682

Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?

А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

Б. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть нельзя выбрасывать в мусорное ведро — нужно вызвать специалистов.

Красками, содержащими ионы свинца, конечно же, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

Правильный ответ указан под номером 2.

Аналоги к заданию № 704: 682 Все


Задания Д17 № 704

Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?

А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

Б. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть нельзя выбрасывать в мусорное ведро — нужно вызвать специалистов.

Красками, содержащими ионы свинца, конечно же, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

Правильный ответ указан под номером 2.

Аналоги к заданию № 704: 682 Все

Неверен ответ №2, т .к вы сами написали,что красками,содержащими ионы свинца,не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.Верный ответ №3

Анастасия, прочитайте внимательнее вопрос. Окажется, что утверждение Б верно.


Задания Д17 № 1041

Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?

А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

Б. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Неверно, так как разбитый ртутный термометр нельзя выбрасывать в мусорное ведро! Необходимо аккуратно собрать ртуть, нейтрализовать раствором хлорида железа или порошковой серой, и вызвать специалистов.

Б. Верно, так как краски, содержащие соединения свинца токсичны, поэтому ими действительно не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

Почему верный ответ 2? Если вы объяснили, что соединения свинца токсичны, а разбитый ртутный термометр нельзя выбрасывать в ведро. Значит правильный ответ 4.

Внимательнее прочтите формулировки в задании и в пояснении.


Задания Д17 № 6428

Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?

А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

Б. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Запишите номер выбранного ответа.

А. Неверно, так как разбитый ртутный термометр нельзя выбрасывать в мусорное ведро. Необходимо аккуратно собрать ртуть, нейтрализовать раствором хлорида железа или порошковой серой, и вызвать специалистов.

Б. Верно, так как краски, содержащие соединения свинца, токсичны, поэтому ими действительно не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

Аналоги к заданию № 277: 6428 2600 Все


Тип 16 № 10906

Из перечисленных суждений о правилах безопасной работы в химической лаборатории выберите одно или несколько верных.

1) Органические растворители следует хранить вдали от нагревательных приборов.

2) Щелочные металлы хранят в плотно закрытых стеклянных банках без применения дополнительных веществ.

3) Легковоспламеняющиеся жидкости, например ацетон, разрешается хранить только в холодильнике.

4) Калий хранят под слоем керосина.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

1. Да, большинство органических растворителей горючи. Поэтому их следует хранить вдали от нагревательных приборов.

2. Нет, щелочные металлы хранят не просто в плотно закрытых стеклянных банках, а под слоем керосина.

3. Нет, легковоспламеняющиеся жидкости, например ацетон, нельзя хранить рядом с нагревательными приборами. А в холодильнике их хранить не обязательно.

4. Да, см. пункт 2.


Тип 16 № 10921

Из перечисленных суждений о правилах хранения и использования веществ в быту выберите одно или несколько верных.

1) Все продукты питания, содержащие жиры, можно использовать, не учитывая указанный на них срок годности.

2) Герметично упакованные молочные продукты могут храниться неограниченное время.

3) Все герметично закрытые пластиковые бутылки с газированной водой нельзя использовать по истечению их срока годности.

4) Средства для мытья посуды не разрешается хранить вместе с продуктами питания.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

1. Нет, продукты питания, содержащие жиры, имеют свой определённый срок годности, по истечении которого употребление данных продуктов может нанести вред организму. Порча жиров обусловлена накоплением в них низкомолекулярных соединений, перекисей, альдегидов, свободных жирных кислот, кетонов и др.

2. Нет, герметичность упаковки не гарантирует полную сохранность продукта, ввиду 1) возможности несоблюдения температурного режима хранения 2) наличия в любом случае определённого срока годности для каждого продукта, т. к., например, процесс гидролиза жиров невозможно остановить герметичной упаковкой.

3. Да, сама по себе питьевая вода не имеет срока годности, в отличие от тары, в которой хранится. Пластиковые ёмкости спустя некоторое время начинают выделять различные химические вещества, что влияет на вкус и безопасность продукта.

4. Да, во избежание отравления средствами для мытья посуда при попадании данных растворов в пищу, запрещается хранить их вместе с продуктами питания.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Задание 17. Чистые вещества и смеси. Безопасность в лаборатории

Все верные суждения (1-88)

1. Чи­стые вещества имеют по­сто­ян­ный состав.

2. Смесь по­ва­рен­ной соли с реч­ным песком можно раз­де­лить с по­мо­щью добавления воды и по­сле­ду­ю­ще­го фильтрования и выпаривания.

3. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими щёлочь, необходимо использовать резиновые перчатки.

4. При попадании раствора кислоты на кожу, её следует промыть водой и обработать раствором питьевой соды.

5. Для измерения объёма жидкости используют мерный цилиндр.

6. Ступка с пестиком предназначены для измельчения твёрдых веществ.

7. Стиральные порошки нельзя использовать для мытья посуды.

8. Для разделения смеси речного песка и железных опилок можно использовать магнит.

9. Для отделения осадка от раствора можно использовать фильтровальную бумагу.

10. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.

11 . Не рекомендуется употреблять в пищу плодоовощные культуры, выращенные вблизи железных дорог и автомобильных магистралей.

12. Красками, содержащими ионы свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

13. Мер­ный цилиндр нель­зя использовать для на­гре­ва­ния раствора кислоты.

14. Прежде, чем под­жечь водород, его не­об­хо­ди­мо про­ве­рить на чистоту.

15. По­лу­ча­е­мый из бер­то­ле­то­вой соли хлор нель­зя опре­де­лять по запаху.

16. Уг­ле­кис­лый газ можно со­брать в сосуд спо­со­бом вы­тес­не­ния воз­ду­ха.

17. Кис­ло­род можно со­брать в сосуд и спо­со­бом вы­тес­не­ния воз­ду­ха, и спо­со­бом вы­тес­не­ния воды.

18. Метан образует взрывчатые смеси с воздухом.

19. Калий хра­нят под слоем керосина.

20. На любой посуде, в которой хранятся вещества, должны быть этикетки с названиями или формулами веществ.

21. Опыты с горючими и едкими веществами необходимо проводить в очках -собственных или лабораторных.

22. Все опыты, проводимые в лаборатории, должны быть записаны в лабораторный журнал.

23. При нагревании жидких и твёрдых веществ в пробирках и колбах нельзя направлять их отверстия на себя и соседей.

24. При проведении опытов с концентрированными растворами кислот и щелочей необходимо всегда надевать резиновые перчатки.

25. Опыты с летучими, ядовитыми веществами проводят только под тягой.

26. Раствор йода, используемый для обработки ран, является смесью веществ.

27. Красками, со­дер­жа­щи­ми со­еди­не­ния свинца, не ре­ко­мен­ду­ет­ся по­кры­вать дет­ские иг­руш­ки и посуду.

28. Во­до­про­вод­ная вода со­дер­жит при­ме­си рас­тво­ри­мых солей — суль­фа­тов и гидрокарбонатов.

29. Мор­ская вода об­ла­да­ет боль­шей плотностью, чем речная, так как со­дер­жит зна­чи­тель­но боль­шее ко­ли­че­ство растворённых солей.

30. Хло­ри­ро­ва­ние улуч­ша­ет ка­че­ство загрязнённой воды, так как хлор уби­ва­ет бак­те­рии и вирусы.

31. Озо­ни­ро­ва­ние воды тре­бу­ет спе­ци­аль­но­го контроля, так как озон — силь­ный яд.

32. Хлорид на­трия можно вы­де­лить из его вод­но­го рас­тво­ра с помощью выпаривания

33. Разделить можно с помощью фильтрования смесь песка и воды

34. Соли свин­ца и ртути в пи­тье­вой воде наи­бо­лее ток­сич­ны для человека

36. При на­гре­ва­нии рас­тво­ров не­об­хо­ди­мо на­прав­лять от­вер­стие про­бир­ки или колбы в сто­ро­ну от лица и от соседей.

37. Вещества, на­хо­дя­щи­е­ся в лаборатории, за­пре­ща­ет­ся про­бо­вать на вкус, даже если они в обы­ден­ной жизни упо­треб­ля­ют­ся в пищу (например, хло­рид натрия).

38. Красками, со­дер­жа­щи­ми со­еди­не­ния свинца, не ре­ко­мен­ду­ет­ся по­кры­вать дет­ские иг­руш­ки и посуду.

39. Озон в стра­то­сфе­ре по­гло­ща­ет часть уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излучения, за­щи­щая от этого из­лу­че­ния живые организмы.

40. Ко­ли­че­ство уг­ле­кис­ло­го газа в ат­мо­сфе­ре по­сто­ян­но растёт бла­го­да­ря де­я­тель­но­сти человека.

41. Дей­ствие маг­ни­том на смесь же­лез­ных и алю­ми­ни­е­вых опи­лок яв­ля­ет­ся фи­зи­че­ским спо­со­бом раз­де­ле­ния веществ.

42. Для уско­ре­ния про­цес­са филь­тро­ва­ния ско­шен­ный конец во­рон­ки сле­ду­ет при­жать к стен­ке хи­ми­че­ско­го стакана.

43. В ос­но­ве вы­плав­ки чу­гу­на и стали лежат окислительно-восстановительные реакции.

44. Зуб­ная паста, со­дер­жа­щая ионы фтора, спо­соб­ству­ет укреп­ле­нию зуб­ной эмали.

45. Для уда­ле­ния жир­ных пятен с по­верх­но­сти по­су­ды це­ле­со­об­раз­но ис­поль­зо­вать мо­ю­щие средства, име­ю­щие ще­лоч­ную среду.

46. Смесь порошков серы и железа является неоднородной смесью.

47. Питьевая сода является чистым веществом.

48. Для пересыпания сухих веществ из склянки в пробирку можно использовать стеклянную воронку.

49. Готовить растворы кислот (уксусной, лимонной и др.) в домашних условиях в алюминиевой посуде не рекомендуется.

50. При попадании раствора щёлочи на кожу рук следует промыть обожжённый участок водой и обработать раствором лимонной кислоты.

51. Все опыты с любыми растворами кислот и щелочей следует проводить в резиновых перчатках.

52. Все склянки, содержащие химические вещества, должны быть подписаны.

53. Работать с горючими жидкостями необходимо вдали от источников огня.

54. Хлор в лаборатории получают в вытяжном шкафу.

55. Процеженный чай является смесью веществ.

56. Майонез является смесью веществ.

57. Выхлопы автомобилей, работающих на бензине, негативно сказываются на состоянии атмосферы.

58. Внесение в почву избыточного количества минеральных удобрений вредит окружающей среде.

59. Раствор аммиака в воде (нашатырный спирт) — это однородная смесь.

60. Для удаления жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства, имеющие щелочную среду.

61. Все препараты бытовой химии следует хранить отдельно от продуктов питания.

62. Очистить сахар от примеси речного песка можно, выполнив последовательно операции: растворения, фильтрования, упаривания.

63. При приготовлении раствора кислоты следует приливать кислоту в воду.

64. Препараты бытовой химии, содержащие соединения хлора, обладают сильным отбеливающим свойством.

65. Реакция горения используется в двигателях внутреннего сгорания.

66. При попадании едких веществ на кожу необходимо немедленно смыть их сильной струёй воды.

67. Выпарительная чашка используется для получения из раствора твёрдого вещества.

68. Раствор питьевой соды используется для обработки участка кожи, на который попала кислота.

69. Использование бензина, содержащего соединения свинца, отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье людей.

70. Смесь воды и бензина можно разделить с помощью делительной воронки.

71. Продукты полного сгорания природного газа — углекислый газ и пары воды — не наносят непосредственного ущерба окружающей среде.

72. Пролитые кислоты или щёлочи необходимо засыпать чистым песком.

73. Загрязнение воздуха оксидами серы вызывает образование кислотных дождей.

74. При попадании на руки препарата бытовой химии, содержащего щёлочь, обожжённое место следует промыть водой и обработать раствором лимонной кислоты.

75. Органические растворители следует хранить вдали от нагревательных приборов.

76. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими кислоты, необходимо использовать резиновые перчатки.

77. Для отбора определенного объема жидкости используют мерный цилиндр.

78. Средства бытовой химии следует хранить отдельно от продуктов питания.

78. Выбросы сернистого газа в атмосферу приводят к кислотным дождям.

79. Увеличение количества углекислого газа в атмосфере приводит к «парниковому эффекту».

80. Раствор медного купороса, используемый для опрыскивания садовых деревьев, не следует хранить в оцинкованном ведре.

81. При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки.

82. Реакция «свёртывания» молока используется для изготовления творога и сыра.

83. Для приготовления растворов кислот в химической лаборатории не следует брать алюминиевую посуду.

84. Попадание на кожу некоторых препаратов бытовой химии, содержащих щёлочь, может привести к появлению ожогов.

85. При ознакомлении с запахом вещества необходимо держать склянку на расстоянии в 15—20 см от лица и направлять воздух от отверстия склянки на себя легкими движениями руки.

86. Все вещества, находящиеся в лаборатории, запрещается пробовать на вкус.

87. Повышенное содержание в помещении оксида углерода(II) опасно для здоровья человека.

88. Выбросы в атмосферу газообразных отходов производства серной и азотной кислот отрицательно влияют на здоровье человека.


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 181 материал в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • Тема: Глава 2. Химические реакции
  • Учебник: «Химия. Вводный курс», Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К.
  • Тема: § 12. Чистые вещества и смеси

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Химия окружающей среды»
  • Курс профессиональной переподготовки «Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Техническое сопровождение технологических процессов переработки нефти и газа»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

  • 08.12.2019 4524
  • DOCX 30.2 кбайт
  • 118 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кучеров Владислав Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

26 минут

«Кинезиологические упражнения: профилактика учебного стресса»

78 минут

«Формирование финансовой грамотности младших школьников на уроках математики»

67 минут

«Специфика преподавания немецкого языка с учетом ФГОС»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тест «Безопасность в химической лаборатории»

ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА-9 ПО ХИМИИ

1. Верны ли следующие утверждения о правилах безопасной работы в школьной лаборатории?

А. Чтобы погасить пламя спиртовки, его следует задуть.

Б. При нагревании пробирки с раствором её следует располагать строго вертикально.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о правилах хранения и использования веществ в быту?

А. Все продукты питания, содержащие жиры, можно использовать, не учитывая указанный на них срок годности.

Б. Герметично упакованные молочные продукты могут храниться неограниченное время.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Смесь порошков серы и железа является неоднородной смесью.

Б. Питьевая сода является чистым веществом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?

А. Повышенное содержание в атмосфере оксида углерода(II) не является угрожающим фактором для здоровья человека.

Б. Производство цемента и других строительных материалов не относят к источникам загрязнения атмосферы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Запишите номер выбранного ответа.

5. Верны ли следующие утверждения об углекислом газе?

А. Количество углекислого газа в атмосфере постоянно растёт благодаря деятельности человека.

Б. Углекислый газ – самый вредный компонент выхлопных газов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об использовании лабораторного оборудования?

А. Для измерения объёмов газов используют мерный цилиндр.

Б. Для выпаривания раствора можно использовать фарфоровую ступку.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Оконное стекло является чистым веществом.

Б. Молоко является смесью веществ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Запишите номер выбранного ответа.

8. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях и способах их разделения?

А. Чистые вещества имеют постоянный состав.

Б. Смесь поваренной соли с речным песком можно разделить с помощью добавления воды и последующего фильтрования и выпаривания.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения об обращении с растворами щелочей?

А. При попадании раствора щелочи на кожу рук его надо смыть водой.

Б. При попадании раствора щелочи на кожу рук его надо смыть раствором соды.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о способах очистки веществ и методах разделения смесей:

А. Очистить воду от примеси масла можно с помощью дистилляции.

Б. Первым шагом при разделении смеси любых твердых веществ является растворение смеси в воде.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Верны ли суждения о правилах применения и хранения препаратов бытовой химии?

А. Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, безопасны для детей и животных.

Б. Растворители и моющие средства допускается хранить в доступных для детей местах.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие утверждения о способах разделения смесей?

А. Намагничивание относят к химическим способам разделения смеси.

Б. Смесь воды и бензина можно разделить с помощью делительной воронки.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

13. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При определении запаха вещества пробирку с веществом надо поднести к носу и глубоко вдохнуть.

Б. Все газообразные вещества в лаборатории необходимо получать с использованием вытяжного шкафа.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?

А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

Б. Красками, содержащими ионы свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами при проведении опытов?

А. В школьной лаборатории запрещается нагревать пробирки с растворами кислот.

Б. Получение и собирание всех газообразных веществ проводят в вытяжном шкафу.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 181 материал в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Химия окружающей среды»
  • Курс профессиональной переподготовки «Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Техническое сопровождение технологических процессов переработки нефти и газа»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

  • 23.05.2022 229
  • DOCX 31.1 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

72 минуты

«Нетрадиционные уроки в современной школе»

70 минут

«Стресс и стресс-менеджмент в деятельности педагога»

62 минуты

«Индивидуальное обучение игре на фортепиано как фактор всестороннего развития личности ребенка»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В лаборатории можно знакомиться с запахом. При определении запаха вещества пробирку с веществом нельзя близко подносить к носу и глубоко вдыхать (нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу).

Не все газообразные вещества в лаборатории необходимо получать с использованием вытяжного шкафа.

Перегонка является физическим способом разделения смесей.

Очистить водопроводную воду от растворённых в ней примесей нельзя с помощью фильтрования.

При работе с жидкими чистящими препаратами для ванн и раковин рекомендуется использовать резиновые перчатки.

Столовый уксус нельзя хранить вместе с препаратами бытовой химии.

Разделить стальные и древесные опилки можно с помощью магнита.

Смесь воды и нефти можно разделить с помощью делительной воронки.

Гранит не является чистым веществом.

Смесь растительного масла и воды является неоднородной смесью.

При приготовлении раствора серной кислоты концентрированную кислоту необходимо добавлять в воду (кислоту в воду! а не наоборот).

При нагревании жидкости нельзя закрывать пробирку пробкой.

Раствор медного купороса, используемый для опрыскивания садовых деревьев, не следует хранить в оцинкованном ведре.

При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки.

Воспламенившийся бензин и натрий нельзя тушить водой.

Столовый уксус можно хранить вместе с другими продуктами питания.

Для осуществления процесса фильтрования необязательно всегда использовать штатив.

Для проведения реакций между твердыми веществами можно использовать пробирку.

При нагревании пробирки с реактивами пробиркодержатель нельзя закреплять в центре пробирки.

Для нагревания жидкости используют колбу.

Для измерения объёма жидкостей используют мензурку (но нагревать в ней воду нельзя).

Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть нельзя выбрасывать в мусорное ведро.

Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислот.

В лаборатории нельзя работать одному.

При попадании раствора щёлочи на кожу рук его надо смыть водой, а затем обработать раствором борной кислоты.

Прежде, чем поджечь водород, его необходимо проверить на чистоту.

Получаемый из бертолетовой соли хлор нельзя определять по запаху.

Углекислый газ можно собрать в сосуд способом вытеснения воздуха.

Кислород можно собрать в сосуд и способом вытеснения воздуха, и способом вытеснения воды.

Метан образует взрывчатые смеси с воздухом.

Калий хранят под слоем керосина.

При хранении витаминов необходимо строго соблюдать указанные в инструкции правила.

Кисломолочные продукты в герметичной упаковке нельзя хранить при любом температурном режиме.

Читайте также: