Красками содержащими соединения свинца не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду да нет

Обновлено: 01.05.2024


Задания Д17 № 3456

Верны ли следующие суждения о правилах хранения и использования веществ в быту?

А. Все герметично закрытые пластиковые бутылки с газированной водой можно использовать, не учитывая указанный на них срок годности.

Б. Средства для мытья посуды разрешается хранить вместе с продуктами питания.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Сама по себе питьевая вода не имеет срока годности, в отличие от тары, в которой хранится. Пластиковые ёмкости спустя некоторое время начинают выделять различные химические вещества, что влияет на вкус и безопасность продукта.

Во избежание отравления средствами для мытья посуда при попадании данных растворов в пищу, запрещается хранить их вместе с продуктами питания.

Правильный вариант ответа № 4 — оба суждения неверны.

Правильный ответ указан под номером 4.


Задания Д17 № 2131

Верны ли суждения о правилах обращения с препаратами бытовой химии?

А. Перед использованием застывшую масляную краску рекомендуется подогреть на открытом огне.

Б. При использовании органических растворителей во время ремонта óкна в помещении должны быть плотно закрыты.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

1. В состав масляной краски входят легковоспламеняющиеся вещества, поэтому нагревать на открытом огне её нельзя.

2. Большинство органических растворителей токсичны и легколетучи, поэтому при работе с ними необходимо проветривать помещение.

Правильный ответ указан под номером 4.


Задания Д17 № 145

Верны ли суждения о правилах применения и хранения препаратов бытовой химии?

А. Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, безопасны для детей и животных.

Б. Растворители и моющие средства допускается хранить в доступных для детей местах.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, небезопасны для детей и животных, они могут содержать вредные для здоровья вещества.

Растворители и моющие средства ни в коем случае нельзя хранить в доступных для детей местах.

Правильный ответ указан под номером 4.

Аналоги к заданию № 145: 3824 Все


Задания Д17 № 277

Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?

А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

Б. Красками, содержащими ионы свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть нельзя выбрасывать в мусорное ведро — нужно вызвать специалистов.

Красками, содержащими ионы свинца, конечно же, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

Правильный ответ указан под номером 2.


Задания Д17 № 682

Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?

А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

Б. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть нельзя выбрасывать в мусорное ведро — нужно вызвать специалистов.

Красками, содержащими ионы свинца, конечно же, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

Правильный ответ указан под номером 2.

Аналоги к заданию № 704: 682 Все


Задания Д17 № 704

Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?

А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

Б. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть нельзя выбрасывать в мусорное ведро — нужно вызвать специалистов.

Красками, содержащими ионы свинца, конечно же, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

Правильный ответ указан под номером 2.

Аналоги к заданию № 704: 682 Все

Неверен ответ №2, т .к вы сами написали,что красками,содержащими ионы свинца,не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.Верный ответ №3

Анастасия, прочитайте внимательнее вопрос. Окажется, что утверждение Б верно.


Задания Д17 № 1041

Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?

А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

Б. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Неверно, так как разбитый ртутный термометр нельзя выбрасывать в мусорное ведро! Необходимо аккуратно собрать ртуть, нейтрализовать раствором хлорида железа или порошковой серой, и вызвать специалистов.

Б. Верно, так как краски, содержащие соединения свинца токсичны, поэтому ими действительно не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

Почему верный ответ 2? Если вы объяснили, что соединения свинца токсичны, а разбитый ртутный термометр нельзя выбрасывать в ведро. Значит правильный ответ 4.

Внимательнее прочтите формулировки в задании и в пояснении.


Задания Д17 № 6428

Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?

А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

Б. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Запишите номер выбранного ответа.

А. Неверно, так как разбитый ртутный термометр нельзя выбрасывать в мусорное ведро. Необходимо аккуратно собрать ртуть, нейтрализовать раствором хлорида железа или порошковой серой, и вызвать специалистов.

Б. Верно, так как краски, содержащие соединения свинца, токсичны, поэтому ими действительно не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

Аналоги к заданию № 277: 6428 2600 Все


Тип 16 № 10906

Из перечисленных суждений о правилах безопасной работы в химической лаборатории выберите одно или несколько верных.

1) Органические растворители следует хранить вдали от нагревательных приборов.

2) Щелочные металлы хранят в плотно закрытых стеклянных банках без применения дополнительных веществ.

3) Легковоспламеняющиеся жидкости, например ацетон, разрешается хранить только в холодильнике.

4) Калий хранят под слоем керосина.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

1. Да, большинство органических растворителей горючи. Поэтому их следует хранить вдали от нагревательных приборов.

2. Нет, щелочные металлы хранят не просто в плотно закрытых стеклянных банках, а под слоем керосина.

3. Нет, легковоспламеняющиеся жидкости, например ацетон, нельзя хранить рядом с нагревательными приборами. А в холодильнике их хранить не обязательно.

4. Да, см. пункт 2.


Тип 16 № 10921

Из перечисленных суждений о правилах хранения и использования веществ в быту выберите одно или несколько верных.

1) Все продукты питания, содержащие жиры, можно использовать, не учитывая указанный на них срок годности.

2) Герметично упакованные молочные продукты могут храниться неограниченное время.

3) Все герметично закрытые пластиковые бутылки с газированной водой нельзя использовать по истечению их срока годности.

4) Средства для мытья посуды не разрешается хранить вместе с продуктами питания.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

1. Нет, продукты питания, содержащие жиры, имеют свой определённый срок годности, по истечении которого употребление данных продуктов может нанести вред организму. Порча жиров обусловлена накоплением в них низкомолекулярных соединений, перекисей, альдегидов, свободных жирных кислот, кетонов и др.

2. Нет, герметичность упаковки не гарантирует полную сохранность продукта, ввиду 1) возможности несоблюдения температурного режима хранения 2) наличия в любом случае определённого срока годности для каждого продукта, т. к., например, процесс гидролиза жиров невозможно остановить герметичной упаковкой.

3. Да, сама по себе питьевая вода не имеет срока годности, в отличие от тары, в которой хранится. Пластиковые ёмкости спустя некоторое время начинают выделять различные химические вещества, что влияет на вкус и безопасность продукта.

4. Да, во избежание отравления средствами для мытья посуда при попадании данных растворов в пищу, запрещается хранить их вместе с продуктами питания.

Формирование экспериментальных умений в условиях реализации ФГОС на уроках химии.

Использование в работе на уроках химии и во внеурочное время при решении экспериментальных и расчетных задач, а также при выполнении демонстрационных работ, лабораторных опытов и практических работ.

Формирование экспериментальных умений в условиях

реализации ФГОС на уроках химии.

Формирование экспериментальных умений на сегодняшний момент является неотъемлемой частью при обучении такого предмета как химия.

Во-первых, в связи с внедрением в 2020 году в ОГЭ по химии реального эксперимента, а во вторых как одного из факторов повышающего мотивацию при обучении химии.

Таким образом, формирование экспериментальных умений следует рассматривать не только как необходимое условие для изучения конкретной науки, но и как важную составляющую часть основных задач системы образования - освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности реальных видов деятельности.

Мониторинг показывает невысокий уровень сформированности большинства экспериментальных умений у школьников. Это можно объяснить тем, что:

· экспериментальные умения относятся к труднейшим, поэтому их формирование процесс трудоемкий, требующий постоянной целенаправленной работы;

• 2 часа в неделю на изучение химии в основной школе и, как следствие, отсутствие возможности проведения полноценного практикума в рамках школьного курса химии;

• замена реального эксперимента цифровыми лабораториями (анимациями) и видеопоказами;

• недостаток реактивов для выполнения лабораторных опытов и практических работ.

Экспериментальные умения школьников формируются непосредственно при выполнении ими лабораторных опытов и практических работ, а также при наблюдениями за действиями учителя при проведении демонстрационного эксперимента. Однако число выполняемых учащимися лабораторных и особенно практических работ невелико. Результат проведенного практического занятия оценивается главным образом на основе письменного отчета. Контроль за практическими умениями, по существу, отсутствует, что, безусловно, не способствует их совершенствованию.

Одним из дополнительных путей формирования экспериментальных умений может служить более широкое применение ученического демонстрационного эксперимента и решение экспериментальных задач.

Экспериментальные задачи могут применяться не только во время практических работ, но и на всех этапах обучения химии, включая объяснение, закрепление, обобщение, повторение, текущий и итоговый контроль знаний. Как правило, эксперимент включается в задания практических туров многих школьных олимпиад. Важной составляющей химических кружков, элективных курсов, индивидуальной исследовательской работы учащихся являются экспериментальные задачи.

При этом у учителя появится возможность наблюдать вместе с классом за работой ученика, обращать внимание класса на все детали выполняемого опыта, отмечать ошибки. Таким образом, контролируются не только знания учащихся и их интеллектуальные умения, но и экспериментальные, что повышает их значимость у учеников.

Экспериментальная химическая задача – это модель проблем­ной ситуации, решение которой, в отличие от расчетной задачи, требует от учащихся не только мыслитель­ных, но и практических действий на основе знания законов, теорий и методов химии, направленная на закрепление, расширение знаний и развитие химического мышления.

Решение экспериментальной задачи предполагает владение учениками соответствующих навыков химического эксперимента. В ходе решения таких задач ученик продолжает расширять и углублять свои знания по химии, а также совершенствует специальные умения в проведении химических опытов, приучая учащихся применять свои знания на практике.

Первым этапом в решении экспериментальной задачи всегда является ее теоретическое осмысление, после которого следует практическое действие. Эту последовательность действий целесообразнее всего отрабатывать на основе демонстрационного эксперимента. С этой целью можно использовать задачи на доказательство принадлежности вещества к определенному классу соединений, на определение вещества, на получение конкретного вещества из исходных и т.д.

Особая роль экспериментальных задач в том, что они формируют навыки самостоятельной работы учащихся, приучают их к аккуратности, совершенствуются внимание, наблюдательность.

Экспериментальные задачи – мощное средство развития мышления учащихся, они убеждаются в том, что за абстрактными формулами стоят реальные вещества с определенными свойствами, что эти свойства можно познать, изучить и применить на практике. Перед проведением эксперимента ученики должны предварительно наметить ход работы, продумать перечень химических реактивов, посуды и оборудования, необходимых для решения задачи. Наблюдая за ходом опыта, ученики подвергают анализу увиденное, учатся высказывать суждения.

Решение экспериментальных задач является неотъемлемой частью или даже условием для подготовки учащихся к сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Экспериментальная задача – это задание, в котором не предполагается проведение вычислений, но требуется выполнить одно или несколько из следующих действий:

• доказать состав вещества;

• осуществить «цепочку» превращений веществ;

• определить каждое вещество из нескольких предложенных;

• получить какое-либо вещество;

• провести реакцию между веществами и объяснить её результат;

• провести реакции, характеризующие принадлежность данного вещества к определенному классу соединений и др.

Особенно важно применять эксперимент на начальном этапе обучения химии.

Например, такие задания представлены в УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара – М.: Вентана-Граф, 2018







Примеры заданий для подготовки к ОГЭ


Техника безопасности. Химическая посуда. Разделение смесей. Растворы.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Вариант вопроса:

Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?

А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

Б. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Выберите верные суждения о правилах техники безопасности, правилах обращения с химической посудой и реактивами , о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях:

  1. Все склянки, содержащие химические реактивы, должны быть подписаны.
  2. Принимать пищу в лаборатории можно, но только за специальным столом.
  3. На практической работе можно проводить любые реакции с предложенными реактивами
  4. Вещества нельзя брать руками, для этого используют ложечки и шпатели.
  5. Можно брать с собой вещества из кабинета химии по заявлению родителей.
  6. При попадании кислоты на кожу место попадания надо промыть большим количеством проточной воды и обработать раствором питьевой соды.
  7. В случае если разлиты или рассыпаны вещества нужно самостоятельно их убрать.
  8. В случае неполадок в электрооборудовании немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.
  9. В случае отсутствия спичек спиртовку можно зажечь от другой спиртовки.
  10. После окончания лабораторных учащиеся обязаны вымыть руки с мылом.

Химический эксперимент при решении задач разного типа

Решение задач по химическим уравнениям на основе химического эксперимента.

Расчетные задачи по химическому уравнению, в том числе задачи с применением понятий «массовая доля растворенного вещества», «плотность раствора», «кристаллогидрат».



Химический эксперимент: мысленный и реальный

Даны вещества: концентрированная серная кислота, железо, медь, гидроксид натрия, сульфат меди ( II ), хлорид железа ( III ). Используя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид железа (II). Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на на­пи­ши­те сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции.

Дан раствор сульфата аммония, а также набор следующих реактивов: магний, оксид цинка, гидроксид натрия, нитрат бария, фенолфталеиновая индикаторная бумага. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата аммония, и укажите признаки их протекания.

Вместе с тем, следует учесть, в какой степени наглядны эти опыты, доступны для выполнения учениками. Обязательным условием выполнения эксперимента учащимися является знание и соблюдение ими всех требований техники безопасности.

Систематическое использование экспериментальных задач и ученического демонстрационного эксперимента является не только эффективным способом формирования экспериментальных умений, без которых невозможно изучение химии, но и усиливает воспитывающую функцию, способствуя формированию таких качеств личности как – организованность, собранность, уверенность, ответственность. Помимо этого, выполнение эксперимента оказывает сильное эмоциональное воздействие на учащихся, вызывает у них интерес к изучаемому предмету.

Промежуточная аттестация по химии 8 класс

Задания 1,2,3 оцениваются по 1 баллу. Задания 4 - 12 – в 2 балла. Задания 13,14,15 – в 3 балла. Задание 16 – в 6 баллов. Всего – 36 баллов.

18 – 24 - первичных баллов – оценка «3»

Нет, да, нет, нет, да

Нет, да, нет, да, да

16 СаО , Н 2 О; Са(ОН) 2; Выделение теплоты; HCl , СаСО 3; Са Cl 2, СО 2, H 2 О;

СаО + Н 2 О = Са(ОН) 2; Соединение. Выделение газа;

СаСО 3 + 2 HCl = Са Cl 2, + СО 2 + H 2 О;

Промежуточная аттестация по химии 8 класса

2019-2020 учебный год

В заданиях А1-А3 выберите номер правильного ответа.

А1. На приведённом рисунке изображена модель атома:

1) бора 2) алюминия

3) азота 4) бериллия

А2. В ряду расположены формулы только простых веществ:

1)вода, кислород, кальций 2)оксид натрия, хлороводород, азотная кислота

3)сера, фосфор, медь 4)калий, хлор, гидроксид магния

А3. При растворении магния в соляной кислоте можно наблюдать:

1) выделение газа 2) изменение цвета

3) появление запаха 4) выпадение осадка

А4. Установите соответствие между столбцами

СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ

1.Смесь железных и древесных опилок

2.Смесь речного песка в воде

Б) действие магнитом

3.Раствор поваренной соли в воде

А5. Установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому относится это соединение

КЛАСС НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

А6. Установите соответствие между формулой соединения и его названием

А) оксид азота (II)

Б) азотная кислота

Г) нитрат железа (II)

Д) оксид азота (I)

Е) нитрат железа (III)

В заданиях А7-А8 выберите все верные ответы из предложенных.

А7. Выпишите формулы веществ в молекулах, которых ковалентная полярная химическая связь: 1) SO2 2) O3 3) NaF 4)K 5) H2 6)H2S

А8. Выберите классификационные характеристики реакции, уравнение которой 2SО2 + О2 2SО3 + Q

  1. Экзотермическая 2.Эндотермическая 3.Соединения

Утверждения

Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус.

При нагревании жидкости необходимо закрыть пробирку пробкой.

При получении травмы необходимо обратиться к учителю.

В заданиях А10-А11 выпишите цифры в заданном в задании порядке.

А 10. Расположите символы элементов в порядке возрастания металлических свойств:

1) натрий 2) хлор 3) фосфор 4) алюминий

А11. Расположите формулы веществ по увеличению степени окисления серы в них:

А12. Рассчитайте массовую долю кислорода в оксиде углерода (IV).Ответ запишите с точностью до десятых.

В заданиях (В1,В2,В3) запишите полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

В1. Дана схема превращений: FeCl2 → Fe(OH)2 → FeO → FeСl2

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

В2. В 70 г воды растворили 7 г соли, вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

В3. Вычислите массу оксида углерода (IV), полученного при сжигании 2,4г углерода.

С1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы, заполните таблицу.

Мама решила побелить квартиру. Пошла в магазин за известью, а её там не оказалось. Что делать? Тут она вспомнила, что соседка предлагала ей негашеную известь ( СаО), но её надо залить водой, т.е. загасить. Что мама и сделала, когда пришла домой.

Можно ли произошедшее явление назвать химической реакцией?

Если можно назвать химической реакцией, то, что на это указывает?

Какое вещество в результате образовалось? К каким классам веществ относятся вещества, описанные в данном тексте?

Уравнение химической реакции

Промежуточная аттестация по химии 8 класса

2019-2020 учебный год

В заданиях А1-А3 выберите номер правильного ответа.

А1. На приведённом рисунке изображена модель атома

1) бора 2) фосфора

3) мышьяка 4) брома

А2. В ряду расположены формулы только сложных веществ

1) вода, кислород, кальций 2) оксид натрия, хлороводород, азотная кислота

3) сера, фосфор, медь 4) калий, хлор, гидроксид магния

А3. При пропускании водорода над оксидом меди (II) можно наблюдать:

1) выделение газа 2) изменение цвета 3) появление запаха 4) выпадение осадка

А4. Установите соответствие между смесью и способом разделения данной смеси

Смесь

Способ разделения

2. Смесь древесных опилок в воде

Б) действие магнитом

3. Раствор сахара в воде

А5. Установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому относится каждое соединение

Формула

Класс

А6. Установите соответствие между формулой соединения и названием

Формула

Название

А) оксид азота (II)

Б) азотистая кислота

Г) нитрат железа (II)

Д) оксид азота (I)

Е) нитрат железа (III)

В заданиях А7-А8 выберите все верные ответы из предложенных.

А7. Выпишите формулы веществ в молекулах, которых ковалентная неполярная химическая связь: 1) SO2 2) O3 3) NaF 4)K 5) H2 7) НCl

А8. Охарактеризуйте реакцию, уравнение которой

1.Экзотермическая 2.Эндотермическая 3. Разложения

Утверждения

Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус.

При получении травмы необходимо обратиться к учителю.

Работать с горючими жидкостями необходимо вдали от источников огня.

В заданиях А10-А12 выпишите цифры в заданном в задании порядке.

А 10. Расположите символы элементов в порядке убывания металлических свойств:

1)натрий 2) хлор 3)фосфор 4)алюминий

А11. Расположите формулы веществ по увеличению степени окисления марганца в них:

А12. Рассчитайте массовую долю кислорода в оксиде серы (IV).Ответ запишите с точностью до целых.

В заданиях (В1,В2,В3) запишите полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/18/s_5996e6edbc496/674129_5.jpg

В1. Дана схема превращений:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

В2. В 150 г воды растворили 20 г соли, вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

В3. Вычислите массу оксида серы (IV), полученного при сжигании 3,2 г серы.

С1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы, заполните таблицу.

Члены кружка «Юный химик» помогали учителю готовить на следующий урок практическую работу. Случайно капля соляной кислоты попала на кусочек мела (карбонат кальция). Послышалось шипение, ребята испугались, подумав, что сейчас произойдет что-нибудь страшное. Опасно ли то, что случилось? Можно ли произошедшее явление назвать химической реакцией? Если можно назвать химической реакцией, то, что на это указывает?

Какие вещества в результате образовались? К каким классам веществ относятся вещества, описанные в данном тексте?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В лаборатории можно знакомиться с запахом. При определении запаха вещества пробирку с веществом нельзя близко подносить к носу и глубоко вдыхать (нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу).

Не все газообразные вещества в лаборатории необходимо получать с использованием вытяжного шкафа.

Перегонка является физическим способом разделения смесей.

Очистить водопроводную воду от растворённых в ней примесей нельзя с помощью фильтрования.

При работе с жидкими чистящими препаратами для ванн и раковин рекомендуется использовать резиновые перчатки.

Столовый уксус нельзя хранить вместе с препаратами бытовой химии.

Разделить стальные и древесные опилки можно с помощью магнита.

Смесь воды и нефти можно разделить с помощью делительной воронки.

Гранит не является чистым веществом.

Смесь растительного масла и воды является неоднородной смесью.

При приготовлении раствора серной кислоты концентрированную кислоту необходимо добавлять в воду (кислоту в воду! а не наоборот).

При нагревании жидкости нельзя закрывать пробирку пробкой.

Раствор медного купороса, используемый для опрыскивания садовых деревьев, не следует хранить в оцинкованном ведре.

При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки.

Воспламенившийся бензин и натрий нельзя тушить водой.

Столовый уксус можно хранить вместе с другими продуктами питания.

Для осуществления процесса фильтрования необязательно всегда использовать штатив.

Для проведения реакций между твердыми веществами можно использовать пробирку.

При нагревании пробирки с реактивами пробиркодержатель нельзя закреплять в центре пробирки.

Для нагревания жидкости используют колбу.

Для измерения объёма жидкостей используют мензурку (но нагревать в ней воду нельзя).

Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть нельзя выбрасывать в мусорное ведро.

Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислот.

В лаборатории нельзя работать одному.

При попадании раствора щёлочи на кожу рук его надо смыть водой, а затем обработать раствором борной кислоты.

Прежде, чем поджечь водород, его необходимо проверить на чистоту.

Получаемый из бертолетовой соли хлор нельзя определять по запаху.

Углекислый газ можно собрать в сосуд способом вытеснения воздуха.

Кислород можно собрать в сосуд и способом вытеснения воздуха, и способом вытеснения воды.

Метан образует взрывчатые смеси с воздухом.

Калий хранят под слоем керосина.

При хранении витаминов необходимо строго соблюдать указанные в инструкции правила.

Кисломолочные продукты в герметичной упаковке нельзя хранить при любом температурном режиме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения промежуточной аттестации в 8 классе, ориентировано на учебник Фельдмана Ф.Г. и Рудзитиса Г.Е.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно- измерительные материалы по химии для промежуточной аттестации в 8 классе (ФКГОС)»

Пояснительная записка

1. Назначение КИМа для промежуточной аттестационной работы

Контрольно-измерительный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по химии в 8 классе в форме годовой контрольной работы с фиксацией результатов по пятибалльной системе.

Цель работы: Выявить сформированность базовых умений по химии на второй ступени общего образования.

2. Документы, определяющие содержание ВПР

Содержание контрольно-измерительного материала по химии определяется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМа

На основании ФК ГОС по химии базового уровня разработан кодификатор, определяющий перечень элементов содержания и перечень способов деятельности, выносимых на итоговую проверку.

Разработка КИМа по химии осуществляется с учетом следующих общих положений:

 КИМ ориентирован на проверку усвоения системы знаний и умений, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для средней школы. В Федеральном компоненте Государственного стандарта среднего общего образования эта система знаний и умений представлена в виде требований к уровню подготовки выпускников по химии (базовый уровень);

 проверка сформированности усвоения основных элементов содержания курса химии осуществляется на двух уровнях сложности: базовом и повышенном;

 учебный материал, проверяемый заданиями КИМа, отбирается с учетом его общекультурной значимости для общеобразовательной подготовки выпускников средней школы.

Читайте также: